Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гражданским штурманам хана!!!

 ↓ ВНИЗ

123

Москвич-412
03.08.2007 19:35
Единственное учебное заведение, где осуществлялась подготовка гражданских штурманов, - СПбГУГА ( бывшая академия) с этого года прекратила набор абитуриентов на специализацию воздушная навигация. Т.е. профессия постепенно умрет??? Что об этом думает народ?
03.08.2007 19:41
Учитывая то, что экипажи в современных лайнерах состоят в основном из 2-х человек, видимо да. К сожалению..
03.08.2007 20:01
А вот моему, 73-го г.вып. еще не хана!! на 3-е1 скорости 90 прет только в путь! В свое время ключевые элементы двигателя изготовили из авиац.сплавов. До сих пор в отл.состоянии. Так что не надо!
Штурман
03.08.2007 20:44
Жаль конечно, хорошая и нужная и достаточно почётная была профессия. Но что поделаешь, отмерла в своё время необходимость в б/радистах, теперь и до нас очередь доходит, потом б/инж. А там глядишь и пилоты не нужны будут в том виде как сейчас. Хотя я ещё на своём АН-12 нужен. Кстати однажды пару лет назад пришлось пересечься в Улан-Удэ в штурманской с америкосами- вояками с С-135 (шпион, они по какой то договорённости летали над Россией по контролю над вооружениями, а наши над Штатами). Помог им флайт-план написать, поговорили как могли, оказалось у них в экипаже целых два штурмана(это только для навигации). Во как.
Б/т
03.08.2007 21:01
Если дальше так пойдет в ГА останутся только техники и кабиные экипажи(обслуживать пассажиров по любому кто то должен).Так что дружно все в бортпроводники.
03.08.2007 21:06
Штурманов выводят из коммерции. В остальных направлениях штурман будет жить.
Москвич-412
03.08.2007 22:58
А как народ считает, достаточны ли у действующих пилотов знания по воздушной навигации? Надо ли с учетом вышесказанного увеличивать навигационную подготовку будущим пилотам? Или освоение FMS, INS, GPS.. не требует особых усилий?
Летописец
03.08.2007 23:42
Говорили говорили, ну вот и свершилось-Да, ничто не вечно под Луною., пришло время умирания..грустно
Да ...уж...
03.08.2007 23:44
А чё такой шум-то? Раньше и радисты еще летали. Их тоже когда-то отменили. Сейчас штурманов изничтожат. А потом возьмутся и за пилотов...
mmm
03.08.2007 23:44
Штурман:

Жаль конечно, хорошая и нужная и достаточно почётная была профессия. Но что поделаешь, отмерла в своё время необходимость в б/радистах, теперь и до нас очередь доходит, потом б/инж. А там глядишь и пилоты не нужны будут в том виде как сейчас. Хотя я ещё на своём АН-12 нужен. Кстати однажды пару лет назад пришлось пересечься в Улан-Удэ в штурманской с америкосами- вояками с С-135 (шпион, они по какой то договорённости летали над Россией по контролю над вооружениями, а наши над Штатами). Помог им флайт-план написать, поговорили как могли, оказалось у них в экипаже целых два штурмана(это только для навигации). Во как.

Прочитала ваш пост, какой вы замечательный, удачи вам во всем!!!
HQ
04.08.2007 09:16
По пленным: что то Израиль не может похвастать большим количеством пленных арабских летчиков, а вот израильских летунов в плен набрали прилично (после Вьетнама на 2-м месте).
Б/т
04.08.2007 11:14
Штурмана!Идите служить в ВТА.У нас сократили только стрелков.А штурманов и бортрадистов ни кто сокращать и не собирается.
airserg
04.08.2007 11:43
Странно но на сайте информация по штурманам на 2007-й год всё ещё присутствует http://www.academiaga.ru/index ...
Да и сомнительно что штурманам закроют дорогу в небо в ближайшие 10 лет, так как основная масса ВС в нашей стране это наша техника, Ту-134/154, Ан-12/24/26/30/32/72/74/124 Ил-62/76/86/96 так что штурмана ещё полетают
kkkk
04.08.2007 11:45
S izobreteniem GPS professiya sturmana utratila svoe prejnee znacenie.V svoe vremya letali v Aeroflote bez nih, i neploho letali.No voyaki vse derjalis za nih kak rezerv.V rezultate skolko deneg zrya ushlo kotu pod hvost, nikto ne poscitaet.
Штурман Ил 86
04.08.2007 12:57
Ребята , это нормально - два пилота в нормально оборудованной кабине . Сейчас другие времена. Придет время- будут самолеты летать без пилотов , как в Париже на одной линии метро электрички без машинистов или советский Буран.
Штурман
04.08.2007 13:21
Мужики, а вот представте ситуацию: просвистел хороший рой астероидов рядышком с планетой, и все эти NAVSTAR и ГЛОНАСС фью-у, и того..с. И опять доставай из сундучка учебник Черного, и вспоминай как рассчитать ортодромию. Скажете ужастики из фильмов? Не знаю- не знаю... .Всего можно ожидать.Или к примеру полюса кувыркнутся. А летать то все равно надо будет.Два пилота(пусть по семь пядей во лбу), ну хоть тресни без GPS и МИС навряд ли полетят без штурмана.
Дядя Вова
04.08.2007 13:36
Прогресс не остановить, что штурман-исчезающая профессия было ясно лет 30 назад.Штурмана, на правое кресло!
04.08.2007 13:49
Сам работаю штурманом Ту-154 и думаю следующее:
- шаг совершенно оправданыый с развитием автоматизации и разработкой новых навигационных комплексов, которые и будут выполнять штурманскую работу в полете
- есть серъезное но - это отсутствие хорошего штурманского обеспечения полетов на территории РФ. Например прошлой осенью ушли на запасной Братск. Там находился B-757 у экипажа с боинга была проблема, невозможно в Братске выполнить расчет полета для Боинга. В итоге пришлось довольствоваться расчетом выполненым для Ту-154. Для создания хорошей наземной базы обеспечения полетов требуются годы плодотворной работы. Европа и Америка постепенно убирали штурманский состав с небольших по протяженности рейсов, оставляя штурмана на борту ВС для полетов через Атлантику. К сожалению на сегодня такой развитой базы у РФ нет.
- Проблема подготовки пилотов в штурманском плане. ЕСть пилоты знающие, но есть и незнающие.
P.S. Профессия штурмана в ГА останется, но на земле в качестве помощника для экипажей в полете: оперативно передать новый маршрут полета или данные о погоде, изменеия флайт-плана. На данный момент растет спрос на людей обладающих такими знаниями.
ip
04.08.2007 15:48
можно сделать проще
в училище готовить пилота с приличными знаниями в области навигации и инженерных вопросов, а потом "тусовать" их в кабине
достаточно просто изъять понятия об уской специализации и назвать это 1 пилот, 2 пилот, 3 пилот и т.п.
кстати, такая система частично реализовывалась в программе подготовки пилотов в КВЛУ ГА
там курсанты пилоты имели подготовку к полётам со всех рабочих мест экипажа Ан-24, включая лётную практику.
очень полезная система, в моём понимании...
NAVIGATOR
04.08.2007 17:32
Вот говорят, что штурманов отменят скоро...
Hо ведь тогда, в кабине будет перевес
Hад людьми у электрических приборов,
У Тикасов, Кокпит Гласов, Джи Пи Эс!

А он в кабине самый тихий и культурный...
Сидит и ручку молча крутит весь полёт,
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Хотя считается - включён автопилот.

Летать без штурмана могу я, только - прямо!
Ведь он лишь знает, где-когда я очутюсь.
Он сразу скажет, сколько в долларе дирхамов,
Как только командир узнать захочет курс...

Вы не смотрите, что он тихий и культурный!
Одною левой он завалит самолёт,
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Когда включаем мы автопилот.

А как без штурмана, скажите, отдохнём мы?
Когда на эстафете в ресторан идём,
Такое чувство, что тут все его знакомые,
Его лишь любят и заботятся о нём.

Он даже пьяный самый тихий и культурный
И все считают, что он очень мало пьёт,
А ведь когда сидит с пустым стаканом штурман,
Он просто ждёт, что кто-нибудь ещё нальёт.

Руководители, оставьте штурманов нам!
Работа ночью без него - тяжелый стресс!
Полёт со штурманом способствует спокойным снам
Пилотов, инженеров, стюардесс!

И если надо долетим мы до Сатурна,
(конечно, если нам оплатят весь налёт)
Ведь управляет в боковом канале штурман,
Когда включаем мы автопилот
Пилот без штурмана
04.08.2007 18:03
Штурманы,
у вас - звездная болезнь! На Западе далеко не все летают на оборудовании, оснащенном по последнему слову техники, и все пилоты - сами себе штурманы, а часто и - без второго пилота. Во как! И не надо - про Братск, Б-757 - лажа все это. Американские военные - тоже не пример. Для американской армии деньги налогоплательщиков - не проблема и они могут посадить в самолет хоть 10 штурманов и сказать, что это - для навигации.

Дядя Вова,
всех штурманов нельзя поголовно сажать в правое кресло. Далеко не у всех людей есть предрасположенность к пилотированию. Пилотов - всех можно научить навигации, не так уж это и сложно, а вот научить пилотировать так, чтобы это стало "second nature", можно далеко не всех двуногих. Взять, хотя бы, заход по минимумам, когда пилотирование и поведение самолета должны чувствоваться на уровне инстинктов, определяя изменение положения самолета в пространстве по изменению звука двигателей, а все основное внимание должно быть сосредоточено на навигационных приборах. Не каждый человек способен научиться этому.
ip
04.08.2007 18:17
Пилот-у без штурмана:
это тоже проявление звёздной болезни
какими распрекрасными мы бы не были, есть задачи, которые решаются только распределением обязанностей в трёх- или более "членном" экипаже
ведь кроме полётов по трассам есть множество видов работ, которые выполняются со сложными требованиями по самолётовождению
если у нас с Вами по семи пядей во лбу, но под брюшком только 100 метров истинной и болтает, времени на СВЖ может не остаться
простой принцип разделения труда
либо дефицит времени у пилотов в связи с особенностями пилотирования, либо особенности СВЖ, связанные с необходимостью ручного труда
если конкретизировать, то при проводке ледовых караванов с места пилота по морской карте особо не полетаешь, там двух рук чтобы развернуть портянку может не хватить(((

есть одна задача, которую надёжно решают два грамотных пилота - полёт по предварительно подготовленной трассе
в остальных случаях лучше не храбриться)))
b737
04.08.2007 18:26
- есть серъезное но - это отсутствие хорошего штурманского обеспечения полетов на территории РФ. Например прошлой осенью ушли на запасной Братск. Там находился B-757 у экипажа с боинга была проблема, невозможно в Братске выполнить расчет полета для Боинга. В итоге пришлось довольствоваться расчетом выполненым для Ту-154



Это что за расчёт для 757. Типа, какой курс до следующего поворотного взять? Или ребятам обязательно бумага нужна? А зачем тогда FMC?
b737
04.08.2007 18:35
Ах да, извините. Я забыл, что за Уралом советская власть и дежурному штурману надо что то подписать. Вот именно для этого, то есть написать бумажку, когда-то называемую штурманским расчетом, и необходим штурман на современном самолёте.
ip
04.08.2007 18:39
b737-му:
не для этого штурман нужен
и даже если самолёт "современный", то бывают "несовременные" задачи, которые вдвоём выполнять крайне рискованно

04.08.2007 18:48
"есть одна задача, которую надёжно решают два грамотных пилота - полёт по предварительно подготовленной трассе"

У меня в компании на такие задания в одиночку летают на Citation, Lear и King Air. Когда пилотирование доведено до уровня инстинктов и, когда сам пилот - отлично организован и знания навигации ему вбивали еще со студенческих лет (как это делается на Западе), всегда достаточно рук одного пилота, чтобы и пилотировать и портянки разворачивать.
zxc
04.08.2007 19:19

Всё, в нашем мире, относительно. Возьмём АН-30, куда вы, господа КВСы, без навигатора.
Супостаты отключат космическую навигацию, вы же об этом не думаете, заблудитесь, благо с земли подсказать могут и заведут на посадку.
04.08.2007 19:29
zxc:не обольщайся, летают же на Ан-24, Ту 134Б без штурманов и Ту-154, Ил-86, Як-42 делались для полётов б\ш.Наземное и навигационное оборудование не соответствовало, а то бы все штурмана с 80х годов были бы в наземном обеспечении!
b737
04.08.2007 19:30
Я думаю, что если бы у нас изобрели В-2, то обязательно посадили бы штурмана для "несовременных" задач. И не надо путать штурмана-аэрофотосъёмщика с обычным штурманом. Я сам летал на Ил-14 в Мячково на аэрофотосъёмке и знаю разницу. Действительно на Ан-30 и Ил-14 он нужен именно там где нужен. Тогда как же летали на Ан-24 и Ил-14 без штурмана по трассам? И именно тогда когда спутниковой навигации и в помине не было.
VS
04.08.2007 19:52
Хороший штурман и бортинженер не должен быть за бортом самолета. В современных условиях их надо переучивать на пилотов.
Штурман
04.08.2007 20:31
Пилоту без штурмана: Да нет никакой звёздной болезни, просто хороший штурман очень существенно облегчает работу лётчиков, особенно при длительных перелётах (6-8 часов), ведь согласись, и газетку почитаешь, и (чего греха таить), вздремнёшь.Глядишь не такой вымотанный перед посадкой. Особенно ночью. Ну а насчёт богоизбранности пилотов позволь напомнить один из очень многих примеров: заход на посадку В-737 в Пулково не так давно. Тоже наверное на "уровне инстинктов" заходили.
Navstar
04.08.2007 20:37
Сделайте из меня пилота?
:)
b737
04.08.2007 23:24
А уж сколько с штурманами в горы врезались и ВПР проскакивали, уж лучше и не вспоминать. Так что Ваш пример с пулковским 737 не убедителен. Если ума нет, то и штурман не поможет.
VS
05.08.2007 10:20
Капиталисты всегда стремились и будут стремиться интенсифицировать труд наемного работника. Поэтому в кабине будет присутствовать минимально возможное количество членов экипажа, то бишь на данный момент - два пилота. И разговоры о том, что штурман или бортинженер облегчит жизнь пилота - из области словоблудия.
co-pilot
05.08.2007 10:44
Аноним:

народ, а что делать, если вся техника откажет? Смогут ли те два пилота по звездам да по ориентирам привести самоль в нужное место?

03/08/2007љ[23:33:21]

********
Гы звездачет.
Представь себе сможем
VS
05.08.2007 11:17
А что, наши штурманы в ГА смогут ориентироваться по звездам? Интересно, каким образом? Думаю, такое возможно только в коньячном отделе супермаркета.
ввс
05.08.2007 11:28
Про это еще а классике говорилось фильм "Экипаж"1980 год.
А вообще штурмана для нестандартных и специальных полетов всегда будут нужны, т.ч. все кто без работы боится остатся добро пожаловать к нам в ВВС!
Москвич-412
05.08.2007 11:54
Думаю, что в скором будущем штурманы останутся только в ВВС. Для решения навигационных задач в гражданской авиации на земле в СПбГУГА уже давно готовят отличных специалистов по аэронавигационному обеспечению полетов. Возможно, эта специализация будет делиться на несколько новых. Например, флайт-диспатч, разработчик аэродромных процедур, специалист САИ ...
А вы как думаете?
ip
05.08.2007 12:01
2 VS:
поверьте, есть астронавигаторы и в ГА
со мной в эскадрилии трое, один в Антарктиде пользовался, двое в Арктике
VS
05.08.2007 13:44
2 ip:
Верю и знаю, но это специальные полеты на соответственно оборудованных самолетах. Попробуйте "снять звезды" на Боинге или Туполе. Просто дилетанты несут ахинею - "ориентироваться по звездам", да по ориентирам! Интересно было бы посмотреть.
Navstar
05.08.2007 15:30
Ну в принципе по звезде можно орентироваться малость на участке канон-задонк-строго летишь на северную полярную звезду :) когда темно и хорошо видно, зимой чтоб на горизонте была-то можно и по ней :) но точность такой навигации сами понимаете- локоть по карте :)
Jolly Roger
05.08.2007 16:56
И ведь шо характерно, Штурманскую улицу, невдалеке от Академии, тоже практически похерили.
Это символично!(с)
Штурман
05.08.2007 17:22
Для VS: Не только ориентироваться, я тебе с астрокомпасом АК-59(довольно простой прибор) и примитивным ГПК обеспечу вполне приличную точность. Другое дело это сейчас не применяет никто по причине GPS, а я летал с Диксона на Греэм-Белл(кто не знает это ЗФИ) по этим приладам в начале 80-х и всё ловко получалось. Я и сейчас "за будьте любезны" могу это повторить. А ВАМ СЛАБО?!
veter
05.08.2007 17:30
впервые со штурманом начал лететь на су-24, с тех пор со штурманом столкнулся на 42, когда "прокоп" не полетел в Малагу, решив что самоль не долетит, и не воспрепятствовав экипажу лететь сам не полетел.(Штурман авиакомпании, который только и хвалился, что ему разрешали курить в кабине, т.к. он незаменим, а мы выгоняли)
Штурман
05.08.2007 17:51
А знаете любезный VETER сколько пилотов так же можно выгнать из кабины? Гораздо больше. Что касаемо штурманов с таких типов как СУ-24, так это мы проходили, двоих из отряда выгнали: так на АН-12 и не смогли летать самостоятельно.По две программы отлетали и толку- ноль. Такое впечатление, что с улицы пришли. Так что в семье не без урода. Ещё раз повторюсь: и среди вашего брата пилота-тоже.
VS
05.08.2007 18:35
2 Штурман:
На улице капитализм и никто не будет возить подготовленного астронавигатора на случай отказа навигационных систем самолета, вот о чем речь. А "люди с улицы" вообще не должны находиться в кабине к какой бы летной специальности они не принадлежали.
Штурман
05.08.2007 19:03
Ну не будет, так не будет.Не кипятись дружок. Просто обидно немного, что никто слова путного не сказал в адрес штурманов. Вроде как "помер Максим и хрен с ним". Я, видишь ли, уже 35 годиков летаю, всякого и всяких повидал.Будешь, дай тебе Бог, в моём возрасте, уже не будешь так категоричен. Особенно когда на форуме прочтёшь:"хана гражданским лётчикам". Да ещё с тремя восклицательными знаками.
VS
05.08.2007 19:26
Никакой во мне нет по сему поводу категоричности, я наоборот скорблю по здравому смыслу. Летаю, правда, поменее - 20 лет всего. Просто констатирую факт. Только в нормальном сообществе штурманов и бортинженеров просто переучивают на пилотов и они продолжают использовать свой богатый опыт на практике, а мы же страна крутая, для нас лучше будет "людей с улицы" в самолет посадить, а специалистов с богатейшим опытом - на землю. Вот и получается хана с тремя восклицательными знаками! Грустно...
b737
05.08.2007 19:53
Подтверждаю, из штурманов получаются отличные пилоты. Лишь бы было желание переучиться. Кстати бывший БИ теперь летает командиром на 757.
AN
05.08.2007 20:02
Встречал в Африке Ан-12 летали вдвоем, КВС и техник по РЭСО справа, недавно узнал долетались земля им пухом, у ЗЫКОВА на Ил-76 летают втроем плюс техник, тоже долетаются хорошо бы я ошибался.Все это делается ни от большого ума и только из экономии.Все таки Боинг -767 и А-340 это другой уровень.А Ан-12 хоть весь JPSками облепи все равно за ним глаз да глаз нужен и за Илом тоже самое.И ни штурман и ни радист там ни лишние это точно, особенно у нас и в Африке 100%.А заказчику всегда выгодно чтобы экипаж поменьше был, больше в карман положит, безопасность полетов для них дело третье.Еще ни один ни сел в тюрьму , а нашего брата по миру из-за их экономии лежит не сосчитать.КТО МОЖЕТ ВОЗРАЗИТЬ?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru