Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Героическое преодоление трудностей с посадкой в АП Каи Так

 ↓ ВНИЗ

Смелые люди
09.01.2011 22:18
Сложные посадки самолетов в аэропорту Каи Так (Гонконг): http://turin-turin.spox.ru/ru/ ...

А вам так слабо?
Рубль золотом.
09.01.2011 22:22
Не слабо, любой полёт в Г-Конг это верх мастерства, и очень часто как на фото.
SDjjk
09.01.2011 23:01
А тут говорят, что только наши могут создавать себе трудности и героически их преодолевать...
Вон как их лётчики на грани фола... Представляю, сколько дерьма потом выносят стюарды из салона... А где же их хвалёная инспекция, что б запретить полёты в такой аэропорт?
Или нужна катастрофа, которая произошла в бразильском аэропорту Сан-Паула по прозвищу "сухопутный авианосец", который как и Каи Так полностью был окружён городской застройкой и пилоты героически преодолевали трудности с посадкой в этом аэропорту, но оказалось не все зависело от их героического мастерства - достаточно было скользкости от дождика на ИВПП, что бы самолёт сорвался с этой эстакады-ИВПП и врезался в здания. Толко после этого аэропорт закрыли и перенесли за город.


Катастрофа самолета A320 в Бразилии
Самолет A320 бразильской авиакомпании TAM 17.07.2007 потерпел катастрофу в городе Сан-Паулу. Самолет съехал с ВПП и врезался в здание. На борту лайнера находилось 176 человек, еще около 30 человек находились в строении. Выживших в катастрофе нет
Дима Володин
Старожил форума
09.01.2011 23:18
SDjjk, туфту гоните. И про „достаточно было”, и про „аэропорт закрыт”.

И вообще — что Каи Так давно закрыт, об этом тутошние форумчане, похоже, не слышали.
SDjjk
09.01.2011 23:26
Дима Володин 09/01/2011 [23:18:25]:
И вообще — что Каи Так давно закрыт, об этом тутошние форумчане, похоже, не слышали.

Ну, тото же, так будет с каждым, кто нарушит правила безопасности полётов.
А то ишь, герои, рубль золотом...

В Кабуле так каждый день садились, но на то было веское оправдание.
DenisKa
Старожил форума
10.01.2011 00:07
SDjjk: А где же их хвалёная инспекция, что б запретить полёты в такой аэропорт?
- - -
Kai Tak закрыт 05.07.1998 г. Не очень свежая новость... и совершенно не секретная.
Дима Володин
Старожил форума
10.01.2011 00:50
SDjjk, конкретно — какие правила в Каи Так нарушались?
McK
Старожил форума
10.01.2011 01:09
http://turin-turin.spox.ru/ru/ ...


вот мужик так мужик
Vlad15
Старожил форума
10.01.2011 18:05

Дима Володин:
SDjjk, конкретно — какие правила в Каи Так нарушались?



Позвольте полюбопытствовать. А вы на сколько близки к штурвалу?
ip
Старожил форума
10.01.2011 20:25
Vlad15:
Вы давно на форуме?
nickus
Старожил форума
10.01.2011 21:08
ip:

Недавно. Просто меня несколько поставило в тупик высказывание Димы. Возможно я ошиваюсь, но мне показалось, что в понятии Димы там всё просто и такой заход должен выполняться без проблем.
Совершено нехочу обидеть Диму
От А до Я.
10.01.2011 21:17

nickus:

ip:

Недавно. Просто меня несколько поставило в тупик высказывание Димы. Возможно я ошиваюсь, но мне показалось, что в понятии Димы там всё просто и такой заход должен выполняться без проблем.
Совершено нехочу обидеть Диму

10/01/2011 [21:08:32]


Давайте посчитаем, кто сколько ошибок укажет, опечатки не учитываем.Русский язык это поэзия.Фильм "72 Метра".
ip
Старожил форума
10.01.2011 21:22
визуальный заход достаточно сложен в таких условиях, но причём здесь нарушения?
Дима Володин
Старожил форума
10.01.2011 22:11
Vlad15, 21км без малого. Позвольте поинтересоваться, как мой вопрос к SDjjk оказался высказыванием, и что именно поставило Вас в нём в тупик? И при чём тут, считаю ли я тот заход сложным? (Для протокола — гористая местность с мерзкими ветрами, крутой доворот перед самой полосой — конечно, считаю.)
Дима Володин
Старожил форума
10.01.2011 23:11
ip, вот схемочку нарыл:
http://i784.photobucket.com/al ...
Заход по приборам там таки тоже был. Естественно, ещё более сложный.
Vlad15
Старожил форума
11.01.2011 00:58
Для Димы
Пожалуйста объясняю
Вот Ваше высказывание SDjjk, туфту гоните.
В чём туфта? В процессе таках заходом яйца не звенят, но напряжения больше чем достаточно. И ну бы их на хрен ( заходы). SDjjk правильно сказал, что если не успеешь придать самолёту прямолинеёное движение вдоль оси перед касанием и при боковом, то при мокрой полосе очень даже можно выскочить.
Иввините если что то не понял и грубо высказался. Честно говорю не хотел
Дима Володин
Старожил форума
11.01.2011 03:21
Vlad15, там в следующем предложении указано, в чём SDjjk нёс туфту. Для тех, кто вообще не в курсе, пишу подробней:

1) Для катастрофы Эрбаса в Конгоньяс не было достаточно „скользкости от дождика” — у того эрбаса ещё левый РУД был оставлен при посадке в позиции CL (в нормальной полётной — а не посадочной! — позиции). Подробности тут:
http://www.cenipa.aer.mil.br/c ...

2) Аэропорт Конгоньяс закрыт не был и остаётся вторым по количеству взлётов/посадок и по пассажирскому потоку аэропортом Бразилии, уступая лишь другому аэропорту Сан-Паулу — Гуарульос. Подробности тут:
http://www.infraero.gov.br/ind ...

Надеюсь, вывел Вас из тупика?
Дима Володин
Старожил форума
11.01.2011 03:23
Vlad15, коррекшон:

1) .... правый РУД ....
Силаннтий
11.01.2011 07:32
Дима Володин:
Vlad15, там в следующем предложении указано, в чём SDjjk нёс туфту. Для тех, кто вообще не в курсе, пишу подробней:

1) Для катастрофы Эрбаса в Конгоньяс не было достаточно „скользкости от дождика”

Ну, да, какая там "скользкость от дождика"! - там ливнёвка (водосборная канализация) вообще не работала и половину ИВПП было в воде - аквапланинг называется. Даже эта компания вообще своим пилотам потом запретила садиться в ливневые осадки.
Lee
Старожил форума
11.01.2011 12:06
при всей сложности захода в VHHH и огромном трафике - происшествий со сходом с ВПП, насколько я помню, было всего два.
Дима Володин
Старожил форума
11.01.2011 13:19
Силаннтий, покажите, пожалуйста, место в отчёте, где сказано, что самолёт всплыл (или, хотя бы, мог всплыть). И как обяснить тот факт, что это был единственный борт, который в тот день испытал серьёзные проблемы с полосой. Ну и ссылочку на информацию о запрете „той компанией” хоть чего — я б тоже с признательностью посмотрел бы.
Vlad15
Старожил форума
11.01.2011 15:29
Да Дима,
Вроде Аэропорт продолжает работать, 20 января 2010 праздновали юбилей. Возножно под словом перенос SDjjk имел какую нибудь крупно-масштабную реконструкцию? К тому же он акцентировал наше внимание на выполнение захода
Видео, которое было предложено Автором, смотрится просто завлекательно, классная посадка, прямо по осевой.
Абсолютно понятно высказывание Автора когда он воскликнул А вам так слабо? На левом сидел его лучший друг, наш русскоязычный парень, окончивший Сасово. А может Кременчуг. А такими друзьями только гордятся
Во всяком случае я пытался выразить своё мнение о сложности выполнения подобных посадок. Я никогда не был в тех краях, но думаю, что не всё у них так гладко на посадках.
Дима Володин
Старожил форума
11.01.2011 17:11
Vlad15, ну да, конечно. Под словами „закрыли и перенесли за город” SDjjk имел в виду „оставили работать, где он и был”, ага. И Сасово с Кременчугом по ютюбным клипам JAL, SwissAir и Cathay Pacific вычислить — тоже не хило. Что Вы там курите?
ip
Старожил форума
11.01.2011 17:25
Влад, в ГА посадка не подвиг, а технологическая операция)))
Силаннтий
11.01.2011 23:01
Дима Володин 11/01/2011 [13:19:29]:
покажите, пожалуйста, место в отчёте, где сказано, что самолёт всплыл (или, хотя бы, мог всплыть). И как обяснить тот факт, что это был единственный борт, который в тот день испытал серьёзные проблемы с полосой. Ну и ссылочку на информацию о запрете „той компанией” хоть чего — я б тоже с признательностью посмотрел бы.

Ну, на счёт грядущей вашей признательности я сомневаюсь, но наберите в поисковике, Яндекс, например: Катастрофа самолета A320 в Бразилии (URL-ссылка этого авпорта здесь напрямую не проходит) - там подборка материалов по этому событию и найдете всё, что вам нужно.

Собеседнику "Времени новостей" доводилось бывать в аэропорту Конгоньяс в Сан-Паулу. По его словам, аэропорт оставляет "странное впечатление" - он "постоянно переполнен, все время что-то ремонтируют, месяц назад аэропорт вновь подновляли, но как-то странно". По словам г-на Беспалько, на взлетной полосе не были установлены дренажные устройства: "После ливня, который шел в тот день в Сан-Паулу, пилот метров на пять проскочил точку приземления и не смог затормозить на мокрой полосе. Убедившись, что ему не хватает длины дорожки, пилот попытался поднять самолет в воздух и зайти на второй круг. Сейчас аэропорт закрыт для посадки, разрешены только взлеты. Через несколько дней аэропорт заработает без ограничений - у городских властей нет иного выхода. Сейчас в Бразилии время отпусков, а через Сан-Паулу проходит большинство воздушных линий".
Эксперты не раз отмечали, что слишком короткая для больших самолетов взлетно-посадочная полоса и отсутствие дренажной системы могут спровоцировать крупную катастрофу, особенно в дождливую погоду. Работники аэропорта и пилоты замечали, что после каждого сильного дождя взлетная полоса покрывается маслянистой водяной пленкой.
Аварии в аэропорту Конгоньяс происходили и раньше. В 1996 году пассажирский Fokker -100 сошел с посадочной полосы, выкатился на городскую улицу и загорелся. Тогда погибли 96 человек.
В день катастрофы А320 из-за дождя в аэропорту Сан-Паулу сошли с посадочной полосы еще два небольших самолета, но, к счастью, никто не пострадал.
В феврале федеральный суд Бразилии запретил взлет и посадку в аэропорту Конгоньяс крупных самолетов. Однако апелляционный суд отменил запрет, назвав его слишком суровым ввиду серьезных экономических последствий для города, так как аэропорт принимает много внутренних рейсов.
Аэропорт Сан-Паулу могут временно закрыть
В Бразилии участились призывы к закрытию аэропорта Конгоньяс г. Сан-Паулу в связи с недавней авиакатастрофой.
В кабинете министров страны отметили, что учреждение должно быть закрыто "для инспектирования условий безопасности".
29.08.2007 Авиакомпания ТАМ запретила пилотам приземляться в дождь
Бразильская авиакомпания TAM отдала распоряжение пилотам не садиться в аэропорту внутренних авиалиний Рио-де-Жанейро в дождевых условиях.
ip
Старожил форума
11.01.2011 23:18
да, на ПЯТЬ метров проскачить "ТЭ" - только чудом можно живым остаться!
видимо эти ПЯТЬ метров в ГЛУБИНУ?

Силантий, перечитайте "Собачье сердце", там по повду наших газет всё разписано просто и доходчиво)))
кстати, если дождь идёт ТРИ месяца подряд, самолёты под казино сдают или под ночлежки?

Дим-е Володин-у:
раньше, помнится, на форум захаживали железнодорожники и моряки, было интересно отвечать на вопросы и чуствовать понимание...
теперь будем ждать, когда волна журналистов схлынет(((
Дима Володин
Старожил форума
11.01.2011 23:18
Силаннтий, специально для противников 4го уровня ИКАО и прочих тормозов: в моём постинге от 11/01/2011 [03:21:44] в пункте 1) приведена прямая ссылка на отчёт по катастрофе в Конгоньяс. Ваши цитаты, бог знает откуда понадёрганные — мягко говоря, вторичны. Так что нету у меня причин для признательности. В пункте же 2) того же поста приведена прямая ссылка на свежую статистику бразильской госкомпании по эксплуатации аэропортов страны — с Конгоньяс на уверенном втором месте. Так что не надо тут всякой грязи из Яндекса таскать.
Да, однако...
11.01.2011 23:24
SDjjk
12.01.2011 21:42
Ч.I

Дима Володин 11/01/2011 [03:21:44]:
Для тех, кто вообще не в курсе, пишу подробней:
1) Для катастрофы Эрбаса в Конгоньяс не было достаточно "скользкости от дождика"
2) Аэропорт Конгоньяс закрыт не был

Дима Володин 11/01/2011 [13:19:29]:
Силаннтий, покажите, пожалуйста, место в отчёте, где сказано, что самолёт всплыл (или, хотя бы, мог всплыть).
И как обяснить тот факт, что это был единственный борт, который в тот день испытал серьёзные проблемы с полосой.
Ну и ссылочку на информацию о запрете "той компанией" хоть чего — я б тоже с признательностью посмотрел бы.

Силаннтий 11/01/2011 [23:01:08]:
Ну, на счёт грядущей вашей признательности я сомневаюсь, но наберите в поисковике, Яндекс, например: Катастрофа самолета A320 в Бразилии (URL-ссылка этого авпорта здесь напрямую не проходит) - там подборка материалов по этому событию и найдете всё, что вам нужно.
29.08.2007 Авиакомпания ТАМ запретила пилотам приземляться в дождь

Да, видно, что Дима Володин человек упорный в отстаивании своего мнения, что аэропорт Конгоньяс безопасный, несмотря на то, что нахдится в черте города, в районе плотной, высотной городской застройки, в том числе в районе входных и выходных коридоров (полос подхода). Несмотря на то, что система отвода дождевой воды (ливнёвка) ИВПП не была укомплектована желобами-лотками для организации стока дождевой воды, полосу таки открыли после ремонта и допустили к эксплуатации без ограничений. Эти желоба установили потом недели спустя после катастрофы (в сентябре 2007 года) и всё это время, при ливневых осадках, большая часть полосы была залита водой.
Именно по причине огромных луж на ИВПП за сутки до катастрофы (3 суток до этого без перерывов лил дождь) в Конгоньясе выкатились за пределы ИАПП полосу сразу два самолета (один из них АТР-42(!).
А за месяц после открытия полосы после реконструкции, были и другие инциденты без жертв, самым серъёзным из которых был с Boeing 737-400, который в такой же дождливый день выехал за взлетно-посадочную полосу и почти доехал до соседнего шоссе.


SDjjk
12.01.2011 21:50
Ч. II
Кроме нарушений в аэродромном обеспечении полётов (нерабочая водо-дренажная система), "окружение" аэропорта городом, для которого само по себе превышение аэропортом допустимых уровней шума не есть хорошо, ставит дальнейшие вопросы безопасности, - например, наличие высотных объектов, находящихся в створе ВПП, выходящих за поверхности ограничения препятствий, определяет жёсткие условия принятия решения на посадку, ИВПП Конгоньяса для многих типов слишком коротка (1940 м), тем более в условиях ливневого дождя, тем более, судя по фото Конгоньяса, где практически отсутствует концевая полоса торможения (end-stopped), располагаемую дистанцию взлёта следует строить с учетом "укорочения" ИВПП для end-stopped или для обеспечения прерванного взлёта (frech hold). Об опасностях такой короткой полосы неоднократно предупреждали международные эксперты по БП.
Справедливости ради следует сказать, что в феврале 2007 суд временно запретил аэропорту принимать три типа крупных ВС (А-320 в списке не было) из-за проблем с обеспечением безопасности взлёта/посадки, однако вскоре запрет был снят, так как экономический ущерб от него превышал степень потенциальной угрозы катастрофы.
По памяти - то ли чиновник авиационной инспекции, недостаточно настаивавший на запрете полетов из АП Конгоньяс, то ли судья, вынесший вердикт в пользу экономической составляющей против обеспечения БП, подал в отставку.
Тем не менее, Совет по ГА Бразилии (Conac) на экстренном заседании по разработке мер в связи с катастрофой самолета Airbus A320 авиакомпании ТАМ в аэропорту Конгоньяс принял решение построить в Сан-Паулу новый аэропорт. В заявлении для прессы, распространенном по итогам заседания, «национальному Агентству по гражданской авиации поручено в 90-дневный срок представить предложения по выделению участка земли для строительства нового аэропорта в Сан-Паулу». Это решение было принято после консультаций со специалистами по БП.
В каком сейчас состоянии строительство нового аэропорта за пределами города пока неизвестно. Известно, что ещё тогда, когда шли переговоры и обещания по следам катастрофы о третьем коммерческом аэропорте, который будет построен в пока ещё нерешённом месте вблизи Сан-Паулу, эксперты-экономисты, что давали интервью бразильской прессе, говорили, что фактическое строительство такого аэропорта маловероятно, и что расширение аэропорта международного аэропорта Сан-Паулу/Гуарульос, вместе с усовершенствованием доступа к этому, более далёкому аэропорту, намного более вероятно и выполнимо.
SDjjk
12.01.2011 21:58
Ч. III
И в заключение - да, конечно, в отчете о катастрофе, ИВПП в лужах не входит в непосредственную причину катастрофы, которая в данном конкретном случае заключается, если по памяти, - проблема с одним реверсом, в принципе входящая в MEL (список отложенных неисправностей, с которыми можно летать, а чинить - при ближайшем ремонте).
Но, учитывая, что выкатывания в дождь в этом аэропорту происходили неоднократно, то ситуация с серъёзным авиационным происшествием назревала и неизвестно, чем бы она закончилась, не будь приняты соответствующие меры.
Согласен с тем, что профессионализм пилота не только и не столько в умении двигать Side Stick, сколько в умении принимать правильные решения на основе оценки множества факторов.
Но в таких аэропортах как Каи Так, Конгоньяс слишком все "по острию бритвы" - очень много таких факторов, при подключении которых профессионализм пилотов уже не спасает, - сто раз посадка нормальная, а сто первый - птичка в лоб, ветерок вбок, лужица под шасси, неправильная разметка ИВВП-МРД, т.к. многое здесь по визуальному, и покатилось все кувырком...
Хотя для пассажира, наверное, зрелище из иллюминатора приземляющегося в АП Конгоньяс или Каи Так действительно является захватывающим, когда самолёт летит очень низко над массивными высокими небоскрёбами, а то и среди них и совершает захватывающие дух манёвры. Но этот восторг и смелость от незнания.
А вот то, что пилот знает о скрытых опасностиях, которые могут подкрасться незаметно, для находящихся за его спиной десятках и сотнях жизней, но выполняет полёты в такие аэропорты, иначе как крылатым выражением "безопасность полётов и бизнес - понятия не совместимые" не объяснишь.

Запись камеры 6: Acidente da TAM JJ 3054 Airbus - Cameras da pista Congonhas: http://www.youtube.com/watch?v ...
21.07.2007. Власти Бразилии приняли решение закрыть аэропорт Конгоньяс: http://www.vesti.ru/doc.html?i ...
Бразильским пилотам запретили приземляться в дождь: http://novgorod.rfn.ru/cnews.h ...
Президент Бразилии пообещал построить новый аэропорт в Сан-Паулу: http://www.trend.az:8080/regio ...
SDjjk
12.01.2011 22:00
Информация на aviation-safety.net: http://aviation-safety.net/dat ...
Мондео
13.01.2011 07:45
Запись камеры 6: Acidente da TAM JJ 3054 Airbus - Cameras da pista Congonhas: http://www.youtube.com/watch?v ...

Действительно, видно, что А-320 несётся в облаке воды



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru