Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Турбулентность ясного неба

 ↓ ВНИЗ

Роман
17.10.2008 14:55
Это явление стало известным после случаев с Ту-104 на больших высотах- а насколько оно опасно для лёгких самолётов- которые летают до 1000 м ? Спасибо!
синоптик
17.10.2008 17:34
Турбулентность при ясном небе встречается редко.
Средняя облачность для Земли в целом оценивается в 5, 5 балла, поэтому чаще турбулентность все же возникает в облаках в результате мощных вертикальных( восходящих и нисходящих) движений воздуха.
Так принято считать, что турбулентность при ясном небе возникает преимущественно в верхней тропосфере, в пространстве, свободном от облаков, в областях струйных течений.
Плохой синоним: турбулентность ясного неба.
Из практики - прогнозируем динамическую и термическую турбулентность при отсутствии облаков, исходя из синоптической ситуации, а не по её классическому определению.
Так, что, всё как обычно, если прогнозируется умеренная турбулентность, то она не опасна для легких самолетов, если-сильная, то это опасное метеорологическое явление.

Динарий
17.10.2008 18:54
Самое обидное в этой турбулентности то, что летишь себе спокойно на эшелоне, облаков никаких и всё бы хорошо ан нет - трясёт так немного как на неровной дороге.И за 3-4 часа полёта так достает, что лучше бы тряхнуло хорошенько, но недолго.
ip
17.10.2008 20:37
ТЯН бывает на границах струйных течений
на 1 км струйных течений не бывает
на 8-9-10 это пожалуйста, а на 1 км и так болтает(((
синоптик
17.10.2008 21:23
ip:
ТЯН бывает на границах струйных течений

ТЯН-в приземном слое атмосфере, конечно, НЕ бывает. А сильная болтанка при отсутствии облаков до высоты 1000м еще как бывает.В коде TAF группа с турбулентностью будет выглядеть так-570003.

ip
17.10.2008 21:32
об том и речь, что бывает(((
вот если бы Вы, синоптики, её отключили, тогда другое дело)))
синоптик
17.10.2008 21:38
ip:
вот если бы Вы, синоптики, её отключили, тогда другое дело)))

Для этого нужно сначала отключить синоптиков)))
Роман
17.10.2008 22:04
Интересно, а бывает ли болтанка утром и на закате при отсутствии ветра и облаков на высотах до 1000 м?
Аноним
17.10.2008 22:23
Это явление стало известным после случаев с Ту-104 на больших высотах

Это явление было известно всегда. Просто Туполеву выгоднее было прикинуться самому дурачком и сделать дурачками два поколения смотрителей ТВ вперед. Гарольд Кузнецов лишил его возможности свободно маневрировать масками идиота. Осталась только "незнание" о турбулентности среди ясного неба.

синоптик
17.10.2008 22:27
В атмосфере иногда бывает то, чего никогда не должно быть!)))
Внутри однородной воздушной массы на восходе и на закате болтанки почти не бывает.
У циклонов и активных атмосферных фронтов расписания нет, они трудятся без передышки, поэтому могут взбалтывать атмосферу в любое время суток
"Ветер дует по утру-моряку не по нутру, ветер дует к вечеру-моряку бояться нечего"
Теофраст, трактат о погоде, 4 век до нашей эры. Оправдываемость этого прогноза 70%.
Роман
17.10.2008 22:53
А что такое "динамическая турбулентность"?
синоптик
17.10.2008 23:10
Роман, не тяните из меня жилы-попросите сразу предьявить всю лекцию по авиационной метеорологии))), шутить изволите?
Динамическая турбулентность-как свойство воздушного течения, независимое от архимедовой силы!
Вперед, студент!
Роман
17.10.2008 23:16
В том -то и дело, что лекцию трудно воспринять, а добрый синоптик обьяснит и ещё раз обьяснит..

Термическая т. - это нисходящие и восходящие потоки, обусловленные разницей температур- а "динамическая"- это что в двух словах- порывы ветра?
добрый синоптик
17.10.2008 23:22
Уже хорошо, что не спросили :"Что такое архимедова сила?"
Динамическая турбулентность чаще всего возникает при сильном градиентном ветре.
Усё?
Serju
18.10.2008 00:09
Роман:

"Роторы" над Средиземном морем летом , ночью и на 330-350 эшелоне встречаються, и не редко.Ходили на ТУ3 в Тунис, да на Мальту.Тряхонёт не слабо.Ежели не привязан, то и вылететь мона.И "внизу" на 100-140 летом "под жопу " даст, мало не покажеться, будто по почкам вдарили.А ежели ветер у земли сильный, а ты над горами, тоже не сладко, вдвоём штурвал держать надо.
ЛК
18.10.2008 00:15
Serju:

"... вдвоём штурвал держать надо.
...........

Делов-то. Включи автопилот и ... кури.
синоптик
18.10.2008 00:24
У Роминого самоля нет автопилота, да и не курит он, наверное

Поэтому он физикой атмосферы интересуется.Молодца!
Serju
18.10.2008 00:26
ЛК:
Делов-то. Включи автопилот и ... кури.

Граммотный ты наш.АП при такой болтанке выключаеться иногда сам.Дык, ещё и есть самоли , где нет АП.
Serju
18.10.2008 00:32
ЛК:

Было дело, ночью из Краснодара в Ереван на АН-26, дык, АП выключался через несколько секунд после включению из-за болтанки."Бросили это дело", и почти весь полёт "на руках".И не единственный случай.Страшного ничего нет.
kg
18.10.2008 11:18
Руки болят потом? :)



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru