Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экпслуатация ВС на скользком ВПП

 ↓ ВНИЗ

A 380
13.11.2008 11:06
Здравствуйте, дайте пожалуйста ссылки относительно темы эксплуатация ВС на скользком ВПП.
Заранее спасибо
Прямоидущий
13.11.2008 11:26
Это как "скользкая ВПП"? Есть такое понятие "коффициент сцепления", и в РЛ ВС указано при каком КС можно эксплуатировать ВС.
A 380
13.11.2008 11:36
ну это понятно, просто хотелось материал собрать на эту тему на русском языке
Одессит
13.11.2008 11:42
Заходили как-то в СМУ, ночью. Самолёт L13.

Деваться было некуда -- топливо на исходе.

Коснулись полосы, включили реверс, начали тормозить -- не тормозится. Скользко.

Понесло. Крутануло. Оторвали плоскости.

Дали по газам, ушли на второй круг.

Со второго захода сели, но впилились в сугроб за торцом полосы.

Паксы немного пострадали. Этот случай описан у Окунева В.В.

P.S. Гусары, молчать!!!
ip
13.11.2008 11:57
коэффициент сцепления не во всяком РЛЭ прописан)))
у меня написано в параграфе 5.18.1:

- 3. Регулярная эксплуатация самолетов Ил-18 на поло-
сах, покрытых гололедом, или снежных полосах, покры-
тых слоем гладкого льда, запрещается. (РЕГУЛЯРНАЯ, однако...)
- 5.18.3. Взлет
1. Взлет с обледеневших, заснеженных и покрытыхх
слякотью ВПП производится следующим образом:
— установить самолет точно по оси ВПП, растормо-
зить колеса и включить автоматы растормаживания
(если они были выключены при рулении);
— переключатели снятия лопастей воздушного винта
с упора поставить в положение «Винт на упоре», при
этом лампы сигнализации давления масла в каналах
ФШ и МШ должны погаснуть;
— дать команду бортмеханику равномерно вывести
на взлетный режим все четыре двигателя.
Разрешается также попарный вывод двигателей на
взлетный режим.
- 5.18.5. Посадка
1. Посадка самолета на заснеженную, обледеневшую
и покрытую слякотью ВПП должна производиться при
повышенном внимании командира корабля.
- и т.д. и т.п.

а посему, "обледеневшие" поверхности вполне можно считать "скользкими"
A 380
21.11.2008 15:03
ВЫ МНЕ ТАК И НЕ ДАЛИ НОРМАЛЬНОЙ ССЫЛКИ
КВС-инструктор
21.11.2008 15:27
Откройте FCTM на самого себя - и ищущий да обрящет
Петрович
21.11.2008 15:30
A 380:
Вам что надо конкретно?
Ограничения, условия, типы?
Сами туману напускаете, а потом еще и обижаетесь. У нас народ незлобливый, но конкретику любит.
культурный-мультур
21.11.2008 15:39
ВПП должна производиться при
повышенном внимании командира корабля.



историческо-лексический оффтоп-на-засыпку:

Интересно, а когда в русскоязычных авиадокументах командир начал именоваться командиром _корабля_, а также, когда командира _корабля_ вытеснил из обращения современный командир _воздушного судна_?
A 380
24.11.2008 11:20
у меня на английском есть, мне на русском инфа нужна
Петрович
24.11.2008 11:43
Выравнивание и посадку в условиях ливневых осадков необходимо выполнять в соответствии с РЛЭ для скользких ВПП с боковым ветром, обращая особое внимание на сохранение заданного направления вектора скорости по курсу; заданное направление движения самолета должно быть установлено к моменту пересечения порога ВПП по продолженной глиссаде.
Дядя Вова
24.11.2008 11:44
Понятие КВС-командир воздушного судна, появился в конце 60х, когда в НПП появилось определение понятия воздушного судна.Раньше на лёгких самолётах с одним, двумя членами экипажа был командир самолёта(По-2, Як-18, Як-12, Ми-1, Ми-4, Ан-2), а на более тяжёлых(Ли-2, ИЛ-12, Ил-14)был командир корабля.
ip
26.11.2008 00:25
A 380, а ЧТО у Вас на английском есть?
или Петрович намекнул непонятно про конкретику вопросов?
мы костьми лечь должны, чтобы Вы почуствовали себя гением среди недоумков?

Петрович, или он уже пощёл куда?
сэм
26.11.2008 07:45
если скользко садись осторожнее
А лучше на запасной, не уверен не обгоняй.
26.11.2008 09:23



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru