Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Шевчук А.В. Записки Пилота свтнтопруля

 ↓ ВНИЗ

123

Track
Старожил форума
20.02.2015 20:39
Aleksa_nder: - спасибо за ссылку, прочитал с большим удовольствием. Ощущение что постоял за плечом в кабине. Приятно вспомнить "севера". Автору благодарность и жду новых произведений.
Ершов Василий Васильевич
Старожил форума
21.02.2015 17:53
Прочитал пока первые 40 страниц. Вот это - настоящее! Настоятельно рекомендую всем.
Большое спасибо Александру Владимировичу за искренность, за любовь к своей профессии и великолепной Машине. Талант!
Желаю автору дальнейших творческих успехов.
С искренним уважением,
Крайген
Старожил форума
22.02.2015 07:13
Прочитал все за два дня. И нахлынуло дежавю. Это я стою на плацу, и комбат Свириденко, по обыкновению, сбив фуражку на затылок, прохаживается перед строем. А вон и полковник Теллин, начальник военного цикла, и герой училищных анекдотов. Чуть поодаль майоры Мадорский, Иванов и Личман. Их до сих пор помнят выпускники КЛУГА.
Это я морозной февральской ночью грохочу кирзачами по глобинской дороге, во время марш-броска на военных сборах.
Это я погожим днем 17 июля дрожащим от волнения голосом запрашивал контрольное висение во время первого самостоятельного вылета на аэродроме Кохновка.
Это я ошалевший от счастья, тащил в охапке свой парашют к месту сбора после прыжка.
Это я на «двоечке» раз за разом нырял в плотный дым, чтобы найти и вывезти несколько пожарных-десантников, а иначе им было не уйти от наступающего верховика.
Это я на МТВ волоком таскал вокруг буровой неподъемную емкость, пока не увез.
Это у меня прыгала правая нога на педали, после посадки на одном из заполярных аэродромов в плотном морском тумане, на обледеневшей и с полуотказавшей курсовой восьмерке.
Это я ползал по тундре, раскрашенной однородно-светлосерым цветом, и мой друг авиагоризонт, казалось, подмигивал своим круглым глазом: «не боись, прорвемся!»
Чем дольше я читал, тем больше узнавал себя. Мы работали на разных типах, и на разных долготах, однако в одно время и практически, на одной широте. Спасибо Вам, Александр Владимирович, за погружение в молодость, за те воспоминания, которые нахлынули так внезапно. Здоровья Вам, и долгих лет.
syomindm
Старожил форума
22.02.2015 11:33
Дядя Вова:

А кто автор повести Ёлки-палки, подскажите пожалуйста?
Aleksa_nder
Старожил форума
22.02.2015 11:55
Track: спасибо. автор сказал что рассказов больше не будет, но он тут бывает, читает ветку, смотрит.
a_nton57
Старожил форума
22.02.2015 12:40
Не ёлки-палки, а "Ёлки -моталки"- это Владимир Чивилихин , повесть про пожарных парашютистов.
Про Ми-1 он же написал в другой повести, называется "Над уровнем моря".
Рекомендую прочесть, отличные повести.
Крокус
Старожил форума
22.02.2015 18:02
С запятыми перебор.
За труд - спасибо!
Freelancer
Старожил форума
22.02.2015 19:18
И с запятыми, и с мягким знаком.
Третья часть несколько нудновата.
А в четвертой части поразил пассаж про вора-Ходорковского: ну, как-то странно, зарабатывая деньги и опыт на выполнении работ, заказчиком которых, вполне возможно, были структуры ЮКОС, одновременно хаять их руководителя.
Дядя Вова
Старожил форума
23.02.2015 22:06
Tua_nton57 Спасибо большое!Точно!Обязательно прочитаю!Просто ностальжи!
Дядя Вова
Старожил форума
23.02.2015 22:06
Tua_nton57 Спасибо большое!Точно!Обязательно прочитаю!Просто ностальжи!
Дядя Вова
Старожил форума
23.02.2015 22:06
Tua_nton57 Спасибо большое!Точно!Обязательно прочитаю!Просто ностальжи!
Дядя Вова
Старожил форума
23.02.2015 22:36
Моя благодарность безмерна!
Дядя Вова
Старожил форума
23.02.2015 22:36
Моя благодарность безмерна!
Дядя Вова
Старожил форума
23.02.2015 22:36
Моя благодарность безмерна!
Дядя Вова
Старожил форума
23.02.2015 22:36
Моя благодарность безмерна!
Дядя Вова
Старожил форума
23.02.2015 22:36
Моя благодарность безмерна!
Дядя Вова
Старожил форума
23.02.2015 22:36
Моя благодарность безмерна!
НДМ
Старожил форума
23.02.2015 22:43
Тормози старый )))
balhan
Старожил форума
27.02.2015 14:02
Читаю пока первую часть.Интересно и познавательно.Иногда пытаюсь представить себя в кабине.А каково было экипажу? Это ведь литературное произведение, и не надо накидываться на автора за некоторые неточности (стилистические и грамматические), он здесь не профессионал, а тем не менее не побоялся начать и завершить немалый труд (многие-ли из нас сделали бы такое?).Большое спасибо автору, здоровья и долголетия Вам.
Freelancer
Старожил форума
27.02.2015 14:28
balhan:

Это ведь литературное произведение, и не надо накидываться на автора за некоторые неточности (стилистические и грамматические), он здесь не профессионал

Вы сами себе противоречите: если это литературное произведение, то стилистические и грамматические неточности нужно устранять.
О чем и говорят здесь автору.
balhan
Старожил форума
27.02.2015 15:22
Знаете, поскольку автор всё-таки не Пушкин, а бывший КВС Ми-6, то все эти погрешности можно не принимать во внимание, поскольку в данном случае важна не форма, а содержание.А содержание яркое и интересное, за что автору ещё раз большое спасибо!
Жаль, что подавляющее число авиаторов не могут вот так выразить свои воспоминания для всеобщего обозрения, и носят (и уносят) свой жизненный опыт с собой, а ведь для многих это была бы и передача опыта, и профессиональных секретов мастерства.
Йоссариан
Старожил форума
27.02.2015 16:33
Почему множество людей из раза в раз повторяют, что погрешности можно не подчищать? Откуда эта тяга к "и так сойдет"?
Автор сделал литературную работу на твердую четвёрку (что невероятно хорошо для человека нелитературной судьбы и профессии), осталось подчистить чуток - и будет качественное произведение, сделанное великолепно.
Нет же, возникают советчики, уверяющие, что совсем неважно как сделано...
Надеюсь автор найдет кого-то, кто поможет с редактурой (или сам еще раз пройдется по своему творению) и сделает работу идеальной. Без помарок и недочетов.
Freelancer
Старожил форума
27.02.2015 17:14
balhan:

Знаете, поскольку автор всё-таки не Пушкин, а бывший КВС Ми-6, то все эти погрешности можно не принимать во внимание, поскольку в данном случае важна не форма, а содержание.А содержание яркое и интересное, за что автору ещё раз большое спасибо!

Содержание станет еще ярче, если автор очистит его от многочисленных повторов и штампов, правильно расставит запятые и мягкий знак.
HeliCap
Старожил форума
27.02.2015 18:04
Freelancer, выложи пару своих произведений, покажи всем, как надо))...
balhan
Старожил форума
27.02.2015 23:43
Freelancer, выложи пару своих произведений, покажи всем, как надо))..

Так отож....

Автор, можно сказать, выложил свои мемуары, по сути изложено интересно для широкого круга читателей и познавательно для причастных к делу и профессии (в некоторых деталях, наверное, можно и поспорить с автором). А за чистоту русского языка (я сам, кстати, за неё) нужно бороться не здесь и другими методами.
Freelancer
Старожил форума
28.02.2015 00:44
HeliCap:

Freelancer, выложи пару своих произведений, покажи всем, как надо))...

Отсутствие диплома кулинарного техникума запрещает вам иметь собственное мнение о вкусе и качестве пищи?
Volodei
Старожил форума
28.02.2015 05:05
Freelancer:
Если постоянно поправлять всех говорящих как правильно произносить то, или иное слово, где ставить, и нужно ли вообще, ударение, запятые и тому подобное, уверен, что вскоре все беседы вам придётся вести с самим собою.
Viktor49A
Старожил форума
28.02.2015 09:22
С большим удовольствием и огромным уважением читаю.
Спасибо Автору и Командиру!

Когда читаешь искренне вникая в смысл написанного,
то полностью погружаешься в обстановку, о которой,
кстати, мастерски и с юмором рассказывает автор, то
вместе с ним заходишь в тумане или тянешь на одном
движке, запускаешь движок от "прикуривателя" и бредешь
сквозь пургу домой. Мне думается, что тот кто ищет
в написанном "авиаторскую" суть и чувствует резонанс
в душе, тому наплевать на знаки препинания. Ведь не
обращали же внимания совсем недавно, на особенный стиль
Писаки, проживая вместе с ним минуты и часы, и зачитываясь
смыслом написанного.

Беру себе Автора в свою авиационную Библиотечку. У меня трое
моих однокашников - командиры паровозов, но вот рассказать так,
как это сделал Александр не могут:)) Ну ничего, встретимся даст
Всевышний, на 45-ти летии выпуска, после двух-трех чарок все же
расскажут что-нибудь:))

С уважением.
Freelancer
Старожил форума
28.02.2015 12:07
Volodei:

Freelancer:
Если постоянно поправлять всех говорящих как правильно произносить то, или иное слово, где ставить, и нужно ли вообще, ударение, запятые и тому подобное, уверен, что вскоре все беседы вам придётся вести с самим собою.

А если бездумно влезать в дискуссию, не удосужившись вникнуть в смысл, прослывете чудаком.
HeliCap
Старожил форума
28.02.2015 12:56
Опять баба-яга против)).Freelancer, я ж не случайно намекнул выложить пару своих зарисовок-
не так они и плохи. Ссылку не даю, мало ли)....
Freelancer
Старожил форума
28.02.2015 13:20
HeliCap:

Ссылку не даю, мало ли)....

Вот это правильно! Здесь не моя вотчина.
Да и не время еще для мемуаров - срок давности не вышел.:)
Finn2
Старожил форума
28.02.2015 14:53
Крайне жалко, что нет в форматах epub (fb2) для "читалок". Использовать pdf - не лучшее дело книг подобного типа (не учебников, скажем)
саил
Старожил форума
28.02.2015 14:58
Крайне жалко, что нет в форматах epub (fb2) для "читалок".
--
Поставь конвертер файлов на комп. Они бесплатные. Делов-то. ))
Finn2
Старожил форума
28.02.2015 17:25
Поставь конвертер файлов на комп...


Нет уж, спасибо. Прошли те романтические времена. Сливать вместе 4 части, форматировать заголовки, убирать номера страниц... Авторам-публикаторам это 10 минут при наличии правильного исходника. А большинству - зачем?
Viktor49A
Старожил форума
05.03.2015 14:30
Аййййй!
Редко бывает, чтобы я, читая, смеялся и ... плакал.
Плакал и от смеха, и от радости, за дар человеческий и лётчиский.
Не каждому из нас удается так живо рассказать, да ещё с таким добрым
юмором и самоиронией, о нелёгком труде "Водить вертолёты".

Мне думается, если чуток поработать с главами - их порядковым
назначением и т.п., то можно смело выложить на Прозу.ру, где
они (Записки) обретут своего читателя, и не надо будет мучиться
с PDF-ом, другим читателям и почитателям замечательных рассказов
Александра Владимировича. А они обязательно будут и уже есть
(сужу по себе:)

Надо будет Саше (КАМА-27) подсказать, чтобы распечатал для своих
военно-морских винтокрылых орлов, читать на базировках, в своих
Северных морях.


С большим уважением к автору и форумчанам, Виктор
HeliCap
Старожил форума
05.03.2015 15:03
Я уже говорил, и повторюсь- читая Ваши, Виктор-ака, Александра и другие похожие мемуары,
сожалею только об одном- что не родился лет на 10-20 пораньше, не соприкоснулся с этой эпохой трудной и интересной работы ради большого будущего Великой Страны. Удачи вам, здоровья и дальнейшего творческого зуда, вертоветераны;)...
Viktor49A
Старожил форума
05.03.2015 15:23
Не жалей Олег. Каждому времени этой жизни свои особенности конечно. Да, у нас были другие темы и приоритеты, но и жизнь не стоит на месте. Твоя задача сейчас - восстановить все навыки и наработать новые. А думающие лётчики всегда были нужны. И, глядишь, "на свободную,
и, главное "готовую шею" найдется подходящий, совершенно другой - общественно полезный и нравящийся тебе, хомут":)
HeliCap
Старожил форума
05.03.2015 15:38
Да без хомута не остаемся)), тут в другом зарыт барбос- лучше Ми-2 на ледоколе, чем "еврокоптер" на "титанике"))...
Viktor49A
Старожил форума
05.03.2015 15:53
HeliCap:
Так может Еврокоптер-то к месту будет, а Ми-2 уже и не потянет,
обстоятельства?;)) Всяко ведь бывает. Вон, Сережа К. летает по сз
в глухомань хоть и нечасто, а летает, делает дело.
Переучишься на хороший мощный Еврокоптер, и будешь днем и ночью
летать-работать, возить прямиком на крышу больниц, нуждающихся в
этом.
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2015 17:56
Я давно так не смеялся, как когда дочитал "до разбора", в вагончике:)))

«БЫВАЕТ И ТАК» - Шевчук А.В.

Сентябрьский нудный дождик моросит из серых облаков, завешивая небо мутной пеленой. Стеклоочистители, с противным скрипом, ползают по лобовым стёклам кабины туда-сюда. За каплями дождя просматривается тёмная тайга и серовато-коричневые болота с зеркальцами небольших озёр. В кабине вертолёта сыро и неуютно. Хоть печка и включена, но что-то не больно много толку от неё. Она гонит чуть тёплый воздух в правый бок командира. Из-за этих серых облаков и дождя, в кабине вертолёта какой-то полумрак и пришлось включить красный под-свет приборов. И теперь на циферблатах и шкалах появился красный отсвет. Кажется, что приборы своими круглыми, красноватыми глазами настороженно смотрят за экипажем. Чуткие стрелки слегка подрагивают, показывая метры, километры, градусы, секунды, обороты. Вертолёт, слегка покачиваясь, упрямо перемалы-вает лопастями низкое небо, оставляя за собой километры и километры осенней тайги и тундры.
Вообще-то этого рейса не должно было быть. Экипаж уже собирался закончить работу на подбазе. Четыре рейса уже было выполнено, но «Заказчик» попросил выполнить пятый. Целый день одно и то же. Бросать пятикубовые ёмкости с сырой нефтью с буровой Мусюршор-64 на буровую Лыдую. Зачем-то им там понадобилась сырая нефть.
Работа совсем не творческая. Стандартный вес подвески, около пяти с поло-виной тонн, тащить эту ёмкость нужно примерно сорок восемь километров. Ветер сегодня дует с одного направления и с одной и той же скоростью. Поэтому взлёт вертолёта с буровой выполняется с одним и тем же курсом. Короче, никаких « голландских кур вожу», как говорил Мимино.
Командир сидит, откинувшись в левом кресле и, глядя сквозь лобовые стёкла вперёд, думает о чём-то своём. Вертолёт ведёт второй пилот. Штурман, поглядывая на карту, на землю, на часы, привычно двигает бегунок навигационной линейки. Бортрадист, прикорнув за рацией, то ли слушает эфир, то ли дремлет, отвернувшись к своему маленькому прямоугольному иллюминатору. Бортмеханик при-вычно щёлкает переключателями, поглядывает за расходом топлива, его остатком в различных группах топливных баков, о чём и докладывает время от времени командиру.
Всё как всегда. Но не зря говорят, что двух совершенно одинаковых полётов не бывает. И до приключений экипажу осталось около получаса.
Пришли на буровую. Снизились, осмотрели площадку, хоты уже осматривали её до этого четыре раза, но того, что надо было увидеть, экипаж, в серой пелене дождя и не ярком свете осеннего дня, переходящего в сумерки – не заметил. Зашли прямо на подвеску. На эту самую чёрную пятикубовую ёмкость с сырой нефтью, поблёскивающую под осенним дождём маслянисто-лаковым боком.

Выпущенный на тросе крюк болтался под вертолётом. Вертолёт неторопливо чуть сместился поближе к ёмкости. Крюк с открытой защёлкой лёг на землю рядом с ёмкостью. Подцепщики сноровисто накинули петли тросов на крюк, закрыли за-щёлку и помахали руками, мол, давай, «Вира!», поглядывая вверх на грязное брю-хо огромного вертолёта. Посреди этого брюха темнел прямоугольник открытого люка внешней подвески. В этот люк и втягивался наконечник троса, чтобы через несколько секунд быть намертво запертым в гидрозамке.
-«Трос в замке, замок закрыт!» - доложил бортоператор.
Перед носом командира, на приборной доске, загорелась зелёная лампочка. Вертолёт висел точно над ёмкостью. Наконец подцепщики отбежали в сторонку, троса натянуты, и тяжёлая ёмкость плавно оторвалась от земли.
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2015 17:59
Поскольку, ветер дует ровно, без порывов, и всё с того же направления, как до этого дул целый день, командир повернул нос вертолёта точно в просвет между буровой вышкой и жилым посёлочком, состоящим из полутора десятков домиков-балков. Толкнув «ручку» от себя, командир начал взлёт. Вертолёт, чуть опустив нос, стал разгоняться, набирая скорость. В наушниках звучит спокойный голос бортоператора: «Высота метр, метр, полтора, два…».
Вот-вот несущий винт перейдёт на косую обдувку, и вертолёт проскочит режим «трясучки». Командир привычно перевёл взгляд вперёд и увидел…. А так же услышал тревожный крик штурмана: «Трос!!!».
Как потом выяснилось, бурмастер от буровой вышки до своего балка кинул «воздушку», т.е. телефонную линию связи, а чтобы телефонный кабель не порвался, его привязали к хорошенькому такому толстому тросу и протянули как раз по этому просвету между вышкой и балками, точно поперёк курса взлетающего вертолёта. И сделали это в течении последних полутора часов, именно после четвёртого взлёта вертолёта МИ-6 с этой буровой.
Счёт пошёл на секунды. Трос висел на такой высоте, что как раз попал бы во втулку несущего винта, опутывая её и перерубая вертикальные тяги от автомата перекоса до рычагов лопастей. Остановить тяжёлую машину, набравшую скорость, до троса невозможно! Проскочить под ним, - высота мала, огромный вертолёт не пролезает. Перескочить через трос, - не хватит мощи. Дёрнешь «шаг», потеряешь обо-роты, тут же ляжешь вместе с подвеской. Влево отвернуть нельзя. Там высоченная буровая вышка, с её длинными боковыми растяжками. Растяжки эти, толстенные троса, которые удерживают буровую вышку, парируя её колебания от сильных по-рывов ветра. Не хватало ещё въехать вертолётом в буровую вышку. Вот это будет огненный фейерверк!

Оставалось валить машину в правый крен, пытаясь по дуге проскочить мимо домиков. Уворачиваясь от жилых домиков, командир увеличивал правый крен. А чем больше крен, тем больше машина проседала к земле, и понятно было, что не вытянуть…
Всё, как в сказке: прямо пойдёшь – коня потеряешь, налево пойдёшь – голову потеряешь, а вправо пойдёшь – видимо ёмкость потеряешь…
Командир крикнул: «Сброс!!!», и нажал кнопку аварийного сброса груза. Бортоператор успел отскочить в сторону от люка, и наконечник троса подвески с лязгом вылетел из гидрозамка. Тяжёлая ёмкость с нефтью улетела вниз. Вертолёт, освобождённый от тяжкого груза, со свистом лопастей и воем заходящихся на взлётном режиме двигателей, проскочил над самой крышей крайнего домика. Но сквозь этот рёв и свист, командир услышал, почувствовал всем существом своим хруст, с которым ёмкость врезалась в крайний, самый ближний к лесу балок.
- «Всё! Капец! Если там люди, я их убил!!!».
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2015 18:03
В голове какой-то заунывный звон и пустота. Руки и ноги сами делают привычное дело. Вертолёт, как огромный злой шмель, крутанулся в коротком вираже и ткнулся колёсами в посадочный щит, без зависания.
Охладили, выключили двигатели, затормозили несущий винт. Весь экипаж, топая ногами, скатился по грохочущему трапу и помчался по пружинящим под ногами доскам-дорожкам к крайнему домику. По пути попался перепуганный, с округ-лившимися глазами и трясущимися руками, бурмастер. На все его попытки объяснить: « Так, мол, и так, хотел, как лучше, кто же знал, и т. д. и т. п….», командир засветил ему кулаком под глаз, и экипаж помчался дальше.

Снаружи картинка была ещё та. Балок слетел немного в сторону с брёвнышек, на которых он стоял. Весь угол был разворочен, в него вмялась накренившаяся ём-кость, из горловины которой текла сырая нефть, распространяя вокруг удушливый, неповторимый запах, который собственно издаёт именно сырая нефть.
Командир обошёл угол балка, трясущимися руками открыл скрипучую дверь и шагнул в маленький тамбур. Внутрь балка вела вторая дверь, которая с трудом от-крылась.
Как ни странно, под потолком горела лампа. Видимо электрические провода не порвались, и свет в комнатке был. Командир стоял в дверях и смотрел в тот угол балка, правый от двери, который был развален, и в пролом была видна накренившаяся ёмкость с вытекающей из неё нефтью. Из-под ёмкости был виден край раздавленной кровати. Бельё, одеяло и подушки были перемазаны нефтью. Командир пытался разглядеть, есть ли там, в этом месиве, человек.
За спиной командира шумно сопел и дышал прерывисто экипаж, да слышались причитания бурмастера.

Внезапно, слева от двери, раздалось какое-то сдавленное хрюканье и может и может быть всхлип. Командир повернул голову влево. На полу, возле кровати, по диагонали, находившейся в противоположном, от разбитого углу, сидел мужик. Он был в трусах и майке.

Тапочки, слетевшие с голых волосатых ног, валялись рядом. В руках он держал штаны, прижимая их к груди. В зубах была зажата иголка, из ушка которой тянулась длинная чёрная нитка. Выпученные глаза неотрывно смотрели на развороченный угол. Волосы на голове у мужика торчали дыбом.
Командир наклонился, осторожно вынул иголку из зубов мужика, аккуратно воткнул её в коврик на стене, зачем-то бережно расправил нитку. Наклонился к самому лицу мужика и спросил: «Мужик, ты как?! Ты один в домике?».

Мужик очумело смотрел на лётчика, губы шевелились, но изо рта вырывались какие-то нечленораздельные междометия. Пришлось легонько постучать мужика по щекам, то есть отвесить пару оплеух. Речевой аппарат и мозг включились, но видимо не до конца. На повторный вопрос: «Мужик, ты цел?! Ты один в домике?!», последовал ответ: «Ц-ц-е-е-л! О-о-д-д-ин!».
Viktor49A
Старожил форума
07.03.2015 18:06
Так, всё понятно! Мужичка экипаж быстренько одел в десять рук. Носочки, штанишки, рубашечку, сапоги, фуфайку, шапочку не забудьте! И быстренько поволокли к вертолёту, как муравьи божью коровку, потому что ножки у мужичка ещё не шли, и он мучительно сопел, и опять что-то нечленораздельно бубнил себе под нос. Видать охренел от такого сервиса.
Бурмастер предусмотрительно держался подальше от всей процессии. Любопытные буровики смотрели со всех сторон.
Мужичка затащили в вертолёт, забрали крюк внешней подвески, захлопнули дверь, запустились, взлетели и умчались к себе на подбазу.

Уже у себя, в норке, мужику налили спиртику, и процесс реанимации значительно ускорился. А после второй и третьей инъекции, мужик окончательно пришёл в себя, порозовел, двигательные, мыслительные, говорительные функции восстановились полностью.
Вот его рассказ: «Сижу на кровати, никого не трогаю, зашиваю штаны, слышу, снаружи вертолёт гудит, летает. Ну, дак он целый день гудит и летает, чего на него смотреть. Только сунул иголку в зубы и потянулся за ножницами, или за пуговицей, не помню. И тут хлопок! Очнулся в другом углу. Ничего не пойму! А тут вы! Вы такие путёвые мужики! Налейте ещё!».
Видимо, пока ёмкость ломала угол балка, она за доли секунды успела его тряхнуть, прежде чем раздавить угол, и от этого толчка мужик успел перелететь через всю комнатку.
Повезло, и мужику, и командиру, и экипажу, и бурмастеру. Экипаж на радостях тоже немного пригубил спиртику за чудесное спасение мужичка. На следующий день его, тёпленького и хмельного, отвезли обратно на буровую. Ему долго завидовали коллеги. Надо же! На вертолёте катают туда и обратно, спиртом угощают. Вот это жизнь!

Жизнь, которая продолжается. Вместо сломанного балка, на заброшенной буровой стырили другой, притащили вертолётом, бурмастер его отремонтировал. Ёмкость тоже привели в порядок, разлив нефти был небольшой. Кабель с тросом бурмастер убрал. Экипаж с ним помирился, хотя сначала хотели прибить. В жизни всё бывает.
Бывает этак, а бывает и так!
Freelancer
Старожил форума
08.03.2015 16:08
Это было Изложение?
Viktor49A
Старожил форума
08.03.2015 18:06
В "Песне о шильце" у автора, есть интересный момент о хвостовом винте, обогреваемом обтекающими его горячими газами от движков. Так вот я это качество использовал для себя
и научил других наших пилотов, использовать холодными зимами когда было нужно, для иных, более прозаичных целей:))
ispit
Старожил форума
08.03.2015 23:42
Старожил
форума

ostin:

Freelancer:
Да тут 80% хвалят, что-то Вы разбушевались. "вертолёт и трактор" - просто блеск!

19/02/2015 [20:59:24]
-----------
Скажите мне, пожалуйста, летавшие: Как можно при ограничении массы груза на ВП в 8000 кг поднимать трактор массой 9800 кг по паспорту, а фактически и того больше?
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2015 16:52
Ну вот, увидел, в смысле прочел, фамилию своего однокашника - Толика Каленского, ныне питерчанина. Будем по Скайпу калякать, напомню о должке-то:)) Витюша Выгузов, интересно будет упомянут, здесь? - надо далее почитать.

А история с падением пассатиж в полёте, напомнила схожую ситуацию у нас, на Ми-4.
Бортач любил поспать, а мы таскали рыбу через озеро Балхаш на рыбзавод. Вот взлетим
значит разгрузившись, а бортач - бух на лавку, откидную и, "давит".
Я командиру предложил бортового слегка разбудить и взлетев, командир ахнул о пол пассатижами, да так сочно, что через сотую долю секунды, сзади меня уже торчала голова бортового с испуганными глазами: слышали?! Рама наверно лопнула? Чё делать будем, внизу - море?

Командир показал пассатижи, делая вид что кидает ими о пол, и, бортач успокоенно вернулся
в салон, досыпать - идти нам минут двадцать, через воду.
Только и я, высунувшись в люк держу руку вверх, показывая момент, когда придет время.
То-олько бортмеханик умостил себе местечко чехлами на лавке, и со всего маха плюхнулся, предвкушая сон, как после моего взмаха рукой командир двинул ногой по педали, и бортач вместо лавки... оказался на полу:)
Опять его голова точит сзади меня и сердито выговаривает нам, что, де отдохнуть не дают члену экипажа:))) А командир отвечает: "в полёте, членам экипажа положено выполнять свои должностные функции, а не продавливать казенное имущество, костлявыми боками":))
Volodei
Старожил форума
12.03.2015 19:49
Viktor49A:

Толя Каленский и Витя Выгузов у меня в друзьях в "Одноклассники" и в Скайпе.
Viktor49A
Старожил форума
13.03.2015 06:43
Volodei:
Спасибо! Они у меня тоже есть в Скайпе:)
Aleksa_nder
Старожил форума
22.08.2015 23:22
По многочисленным просьбам Шевчук Александр написал 6-ю часть записок пилота свинтопроуля. Качаем, читаем оставляем отзывы и пишем в личку автору. Размести по просьбе автора.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru