Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Шевчук А.В. Записки Пилота свтнтопруля

 ↓ ВНИЗ

123

Aleksa_nder
Старожил форума
16.02.2015 21:26
Вертолет ми-6 для авиационного человека это легенда. Для людей работающих в геологии и строительстве – незаменимый помощник. Линии ЛЭП, балки, техника, емкости это далеко не полный перечень того что можно было перевезти на “шестерочке”. Много лет эксплуатировался этот вертолёт в небе республики, но к сожалению пришло время и ему идти на пенсию, по мнению авиационных властей. И с 2003 года эта винтокрылая машина больше не летает. Но машина машиной, а люди, которые выполняли работу на ней работают до сих пор вспоминая добрым словом, с шуткой, и вспоминая не очень приятный случаи. Одним из пилотов на такой машине был Александр Шевчук. Летать на этой машине начал в 1979 году. В 1985 стал командиром вертолета (самый молодой командир ми-6, было 26 лет). За летную деятельность провел во воздухе 9, 5 тыс. часов. С 1998 года работает инженером отдела организации авиаработ в аэропорту Печора. Коллеги давно просили написать воспоминания о полетах, и вот летом многие увидели книгу Александра “Записки пилота свинтопруля”. Несмотря на такое название в одном из рассказов говориться почему она так называется “С винтом и прет”. Текст написан простыми словами но имеется терминология которую поймет только летчик. Вертолет Ми-6 еще одна страничка истории авиации РК у которой были раз-личные времена, и если молодые люди, которые не определились еще с выбором жизненного пути прочитав эту книгу, поступят в летное училище автор будет счастлив.
все 5 частей здесь http://hivisionspb.ru/?p=700. контакты автора в 1 части книги
ОБЕН
Старожил форума
16.02.2015 21:35
“Записки пилота свинтопруля”.

Можно высказаться? Мультик про Капитана Врунгеля и его шхуну "беда" вспомнила.... Ну что за "свин и то пруль".... Можно просто оставить "Записки пилота"? Или учесть в названии модель вертолета? Будет очень уважительно к профессии и не менее интересно для рекламы! (Извините, если что...).....
Василий Прутков
Старожил форума
16.02.2015 22:10
ОБЕН:
=====
Книгу то прочитали, или как обычно: не читала но осуждаю?..
ОБЕН
Старожил форума
16.02.2015 22:14
Я не осуждаю содержание, я пока форму ))))))) Название .... Но право автора! Хотите искреннюю правду??? После свинтопруля не хочется читать.... Как свинья пердит... Ассоциация. ну правда. Без обид.
mErLin
Старожил форума
16.02.2015 22:17
ОБЕН: Мультик про Капитана Врунгеля и его шхуну "беда" вспомнила
+++
Вот и подумайте: кабы не "Беда", то и никаких "Приключений капитана Врунгеля" не было-бы. А был-бы просто учебник "Врунгель Х.Б. и соавторы. Практическое яхтовождение".

Кстати, не знаю как насчёт "свинтопруля", но "свинтильскрутный метермолёт" - реальный прожект какого-то изобретателя-неудачника начала 20 века. Известен он тем, что меценат Христофор Семёнович Леденцов ( http://mylove.ru/s/i/mobile/fb ... ) не дал на этот прожект денег. И авиация потеряла целое направление летательных аппаратов. Помним, скорбим.
mErLin
Старожил форума
16.02.2015 22:21
Миль пардон, со ссылочкой промахнулся
ОБЕН
Старожил форума
16.02.2015 22:24
И авиация потеряла целое направление летательных аппаратов.

Вот и я об этом.... На назови господин Леденцов свой проект красиво "инновация", и летали бы уже все - как Карлсоны )))))) давайте улыбнемся вместе, и подумаем, как назвать легендарную историю МИ-6 под авторским пилотированием Александра Шевчука! Я вот подумала... даже не читая (обещаю почитать!) : "Жизнь под зазванием Ми-6". А что? Интригующе и завлекающе! Как Вам?
HeliCap
Старожил форума
16.02.2015 22:26
под зазыванием тогда уж....или завыванием)))
ОБЕН
Старожил форума
16.02.2015 22:28
Ну опечаталась, прошу прощения, под НАЗванием! А вообще как? Давайте вместе подумаем!
ОБЕН
Старожил форума
16.02.2015 22:33
HeliCap:

Вот на Вашей страничке, просто супер резюме о Вас (сразу одним махом все характеризует, посмотрите, как образно и красиво!):

Деликатен вертолетчик-каждый знает Так уж изначально повелось Вертолетик-кланяясь взлетает Самолетик-задирает нос!)...

Ну надо как минимум подчеркнуть достоинство Ми-6 и автора - вместе!
В МАИ не учился
Старожил форума
16.02.2015 23:03
ОБЕН, Вы очаровательны)
Вы (как и все женщины) знаете --- как надо ! )))
ОБЕН
Старожил форума
16.02.2015 23:14
В МАИ не учился:

ОБЕН, Вы очаровательны)
Вы (как и все женщины) знаете --- как надо ! )))


Я как все женщины - не знаю (знают мужчины!) А я догадываюсь )))) Бывает, потом оказываюсь права )))) если мужчина тоже догадлив и прислушается
Комплимент оценила! Достойно МАИ!
Matilda
Старожил форума
17.02.2015 00:02
Прочитала первую часть...
Книга передает и события и настроение и впечатление от них, но простите, ради Бога, я понимаю, что титанический труд ее писать, книга слишком перегружена мельчайшими подробностями. Их просто лавина, тяжело читать.
С уважением.
Freelancer
Старожил форума
17.02.2015 01:02
"В славной Республике Коми"
"Это всѐ, что осталось от славной
армады."
"Вот об этих славных машинах"
" Сколько
славных, умелых лѐтчиков"
"славное местечко"
"представитель славной
вышкомонтажной конторы "
"наш славный экипаж"

Семь раз слово "славный" только на первых двух страницах.
И до чего же эти писатели любят штампы!
Борода
Старожил форума
17.02.2015 01:22
А мне понравилось (прочел для затравки немного, правда) - видно, что человек любит свою профессию и вертолеты... И слогом владеет...
vrill
Старожил форума
17.02.2015 01:24
Freelancer

То что в большинстве своем - писатель это писатель, а авиатор - это авиатор.

Не так уж и много тех, кто в разных областях , совершенно различных друг от друга, достигает больших высот.

Поэтому ожидать высокого уровня письма от авиатора, ровно так же, как и ожидать высокого летного мастерства от депутата с любительским пилотским на Робике.
Человек решил просто поделиться своими воспоминаниями, вот и все.
Freelancer
Старожил форума
17.02.2015 01:39
Да тихо, мля! Читаю.
vrill
Старожил форума
17.02.2015 01:45
И как?
Freelancer
Старожил форума
17.02.2015 01:52
Забирает.
траверс
Старожил форума
17.02.2015 02:33
Водить вертолет, не "водить" ишака.
Должны быть тверды и "дух" и рука.
Рука-чтоб вертуху в небе держать.
А "дух"-чтоб в гостинице зря не лежать.

Дядя Вова
Старожил форума
17.02.2015 02:47
Весьма занятная книга!Написана интересно и с увлечением!Где-то в начале 70х прочитал повесть"Ёлки-палки", не Шукшина, нет.Так там тоже от лица пилота Ми-1 были описаны такие тонкие нюансы условий полёта вертолёта и разрежёный воздух на вершинах сопок и гор, и температура воздуха и дуновения ветра и ощущения машины каждой точкой своего тела.У лётчиков это называется ощущением "пятой точки".Спасибо Александру Васильевичу!Ждём продолжения!Удачи!
gansFK
Старожил форума
17.02.2015 07:37
Вован, упал лицом на клаву, и уснул от прочитанного!
Faza
Старожил форума
17.02.2015 08:42
труд титанический, автору спасибо, но уверен что с РЦШ он управляется гораздо лучше... ))

з.ы. больше двух страниц ниасилил, растекся мыслью, почти как дядя Вова... ))))
mmike
Старожил форума
17.02.2015 12:06
Faza:
Попробуйте с середины начать читать, там проще :)
Arh-angel
Старожил форума
17.02.2015 13:56
Фолиант весьма интересный, выпал на пол дня из рабочего процесса:)) ну а название..на вкус и цвет. право автора:))) Вертолетчики тож не в смятку сваренный народ:))
WaveMaker
Старожил форума
17.02.2015 17:23
С удовольствием читаю автора.
Удивило что:
Скажите, как такое может быть, что на вертолете, стоимостью многие миллионы долларов, нет не только кондиционера, но даже нормального отопления кабины, и зимой летчики "похожи на капустный кочан" -по меткому сравнению автора? Интересно, а на "Чинуках" и прочих, тоже беда с климатом кабины? Или это наша чисто русская изюминка, загадка русской души?
HeliCap
Старожил форума
17.02.2015 17:56
Мне тоже понравилось, читал с удовольствием. А что насчет климат- контроля- дык у нас на "приорах" с "калинами" до сих пор не особо заморачиваются, что уж говорить про прочие комбайны- самосвалы...
Freelancer
Старожил форума
17.02.2015 18:04
Читал до глубокой ночи, пока не сморил сон. Богатырский сон, разумеется.:)
За строками текста виден человек и этот человек мне нравится.
Ariec 71
Старожил форума
17.02.2015 19:04


HeliCap:

А что насчет климат- контроля- дык у нас на "приорах" с "калинами" до сих пор не особо заморачиваются.

Дык сто лет как стоит самый настоящий полноценный климат в зависимости от комплектации.
HeliCap
Старожил форума
17.02.2015 19:10
ну да, и коробка- автомат появилась, не прошло и полувека...
Cap from Western Canada
Старожил форума
17.02.2015 19:22
Лучшая печка всех времен и народов КО-50 !! (Ми-8) Лучший кондиционер (из отечественных) на Ми-26.!!
На Североамериканских вертолетах печки весьма сравнимые с Ми-6..
"Кочаном капусты" бывать приходилось неоднократно..
Читается лекго, с чуством юмора и самокритикой у автора все в порядке!
Оформление оставляет желать лучшего, на первых 50 страницах обнаружено 12 грамматических ошибок.
Про стилистику скромно промолчу. Но он же не писатель, а летчик!
Так что в Кременчуге преподаватель Авиационной Метеорологии ( скорее всего Светлана Петровна Д.) уверенно бы
поставила автору заслуженную "четверку". По аэродинамике иногда и до "пятерки" очень близко.
Особенно "взлеты с "Винтом Прулем".
А до " шестерки" надо чуток подработать детали.
Автору несомненно зачет и Благодарность с занесением, от всей Вертолетной Братии!
WaveMaker
Старожил форума
17.02.2015 19:25
ИМХО, нормальная печка появилась у нас только на ВАЗе: на Газ-21 и М-412 было просто недоразумение.
А что с вертолетами? Ув. "вертикальные", что скажете?
Faza
Старожил форума
17.02.2015 20:42
2 mmike:

Faza:
Попробуйте с середины начать читать, там проще :)


заинтриговали )) в первый же выходной попробую... ;)
ostin
Старожил форума
17.02.2015 20:46
Спасибо, Александр!
Прочёл пока только первый рассказ про трактор, устал, нужно отдохнуть, настолько сопереживаешь, хорошо написано, честно, от души, профессионально.Читается на одном дыхании.
Из машины выжато всё возможное, даже больше, ходили "по краю". Но риск разумный, был запас чувствовалось, что на крайняк успел бы"по замкам" и железку в низ кинуть, но не прозевать ...В общем напряжно....Уважаю, отличная работа!
Йоссариан
Старожил форума
18.02.2015 08:17
Живой язык, есть стиль...
Есть мелкие литературные недочеты, которые можно поправить...
Автор однозначно молодец! Точно переданы эмоции, напряженность моментов, собственные переживания, и всё это хорошим языком, не скатываясь ни в пошлость, ни в "суконность" языка. Точно по грани!
Volodei
Старожил форума
18.02.2015 09:41
Я думаю, кто прожил подобную рабочую жизнь, тот полностью согласен с автором. Тем более, что всё это правда и она не может быть неинтересной. А на каком уровне и для кого это написано не подлежит обязательному обсуждению. Саша сначала достойно отработал, а потом о своей работе написал. Но не наоборот, как некоторые.
WaveMaker
Старожил форума
18.02.2015 17:21
БОЛЬШОЕ спасибо Шевчуку! Прочитал всё за полтора дня. В отличие от "Брюзжания ....", ну, вы поняли - его я "ниасилил".:)
ВПрик
Старожил форума
18.02.2015 19:44
Я не лётчик, к сожалению (впрочем, не очень большому), но для меня, технаря-восмерочника эта книга на 5++++++!
И хорошо, что много мелких моментов ( детали) жизни . Конечно, не связанным с этой техникой наверное неинтересно читать описания показаний приборов, метеообстановки, РЛЭ, большое количество цифровых данных.
Но с этими мелочами появляется ощущение разговора с летчиком, появляется почти визуальная картинка происходящего!
Короче говоря, авиаторам читать РЕКОМЕНДУЮ.
ananas70270
Старожил форума
18.02.2015 20:02
Замечательная книжка!Большое спасибо авторам и книги и ветки!Читаю с удовольствием.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
18.02.2015 20:42
Хорошо и правдиво написал, зря цепляетесь к словам и орфошибкам, не Пушкин, но Командир!
Freelancer
Старожил форума
18.02.2015 22:45
Volodei:

Саша сначала достойно отработал, а потом о своей работе написал. Но не наоборот, как некоторые.

Что, есть такой жанр: Мемуары о будущей работе?
Не встречал.
HeliCap
Старожил форума
19.02.2015 06:27
знавал одного прапора- любил он телочкам втереть, как сажает вертолет на горящие льдины. Заведовал он вещевым складом, поэтому всегда был одет в новенькую летную "кожанку", а в панель "девятки" были замурованы АЧС и АГД))..такие вот бывают мемуары...
Freelancer
Старожил форума
19.02.2015 19:42
На горящие льдины - это сильно!
ostin
Старожил форума
19.02.2015 19:59
Freelancer:
HeliCap:
АЧС - ладно, а АГД в приборную? Посмотреть бы.....
А в фуражке у него с обратной стороны голые бабы наверное
. эх...где мой, первый кур, с 6-я авиационная эскадрилья..?
Enigma361
Старожил форума
19.02.2015 20:23
Прям сборище критиков-литераторов...И очень мало лётчиков, судя по отзывам...Запятых мало, уснули на клаве, ..Тьфу на вас, кто спит, читая мемуары Лётчика. Автору- спасибо за труд и долгие лета!
Freelancer
Старожил форума
19.02.2015 20:54
Enigma361:

Прям сборище критиков-литераторов...И очень мало лётчиков, судя по отзывам...Запятых мало, уснули на клаве, ..Тьфу на вас, кто спит, читая мемуары Лётчика. Автору- спасибо за труд и долгие лета!

Да не рвите вы рубаху!
Разумная критика еще никому не помешала - почитает автор, подправит - глядишь, и засияет произведение новыми красками.
ostin
Старожил форума
19.02.2015 20:59
Freelancer:
Да тут 80% хвалят, что-то Вы разбушевались. "вертолёт и трактор" - просто блеск!
Freelancer
Старожил форума
19.02.2015 21:51
ostin:

Freelancer:
Да тут 80% хвалят, что-то Вы разбушевались. "вертолёт и трактор" - просто блеск!

Да это не я разбушевался, а предыдущий оратор.
Несерьезный
Старожил форума
20.02.2015 04:14
Первую часть прочел за пару ночей, сейчас займусь остальными. Читается очень легко, оторваться очень сложно, а это (для меня лично) - очень яркий показатель. Большое Вам спасибо, Александр Владимирович, за интересную книгу в свободном доступе в наше меркантильное время!
Несерьезный
Старожил форума
20.02.2015 04:15
Первую часть прочел за пару ночей, сейчас займусь остальными. Читается очень легко, оторваться очень сложно, а это (для меня лично) - очень яркий показатель. Большое Вам спасибо, Александр Владимирович, за интересную книгу в свободном доступе в наше меркантильное время!
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru