Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Подготовка пилотов времен второй мировой

 ↓ ВНИЗ

Флудератор-2
13.04.2009 08:13
Я заранее извиняюсь, если подобная тема уже обсуждалась. В таком случае бросьте ссылку.
Мучает вопрос. В различных мемуарах пишут, что на подготовку истребителей отводилось 10-12 часов. Некоторые приводят цифры и вовсе фантастические, от 3 до 5 часов.
Сам имею за плечами порядка 200 часов, включая планера. В свое время освоил Як-52, летал на сложный пилотаж. Но абсолютно уверен, что этих навыков ничтожно мало для ведения воздушного боя.
Так цифры врут или был какой-то смысл использовать необученных бойцов?
Director
13.04.2009 08:32
По разному было. Про 3-5 часов, да и про 10-12, конечно врут...


"..выпускники военно - авиационных училищ(в частности набора 40-41 года) выпускались в 44 году из Конотопского ВАУЛ "

http://gspo.ru/lofiversion/ind ...
Флудератор-2
13.04.2009 08:53
Мне тоже кажется, что привирают немного. Учитывая компоновку с хвостовым колесом и длинным капотом, закрывающим горизонт.
b737
13.04.2009 10:22
Ничего не врут. Просто в этом случае не учитывается налёт на По-2, который мог составлять и 100 часов. А указанный малый налёт именно на боевом самолёте. Не имея навыков в полётах в строю и огневоё подготовки они шли в бой. Естественно при этом налёте он не может держаться за ведущим и не умеет стрелять. А также его знания в тактике на примитивном уровне. По этой причине у немцев и столь большой счёт сбитых. Трудно требовать в таких условиях стойкости в бою.
Утомленный
13.04.2009 10:36
Давно уже читал.
У немцев выпускной экзамен из летной шулле:
На 1000 метров вход в мертвую петлю.
На выходе из нее - поражение пушкой наземной цели диаметром 35 см.

При приходе в группу.
Молодой пилот должен был коснуться крылом фюзеляж ведущего между фонарем и килем.
После этого устраивалась пъянка (типа прописки).
Это конечно "неоффициальные понты", но свидетельствуют об уровне подготовки.
Флудератор-2
13.04.2009 10:53
А цель в 35 см реально разглядетб с 1000 м?
И какую петлю считать мёртвой, а какую живой?
Если речь идёт о наземной цели, то это скорее полубочка с переходом в пикирование.
Они не пишут, каким оружием поражали?

b737
Да в том-то и дело, что якобы "с нуля".
Но и без опыта боевого прменения такой пилот скорее "активная помеха", чем боевая единица.
шурави
13.04.2009 10:56
Из Сибири
13.04.2009 11:08
Почитайте книгу воспоминаний ветеранов "Я дрался на истребителе" А.Драбкина. Или найдите в интернете его сайт "Я помню".
Много вопросов отпадет.
Плохо готовили, особенно в начале войны. У многих даже боевого применения не было. Не от хорошей, конечно жизни это все было...
У немцев же, напротив, около 250 часов налета у молодого летчика было на конкретом боевом типе. Со стрельбами.

А вообще, причины наших высоких авиационых потерь в начале войны, по моему скромному мнению - вопрос не только начальной подготовки пилотов. Тут надо комплексно все рассматривать: система набора по комсомольским путевкам, когда приходили не только по желанию, но и по направлениям далекие от авиации люди: партия сказала надо! И летали, потому, что надо. Тот же уровень летной подготовки - не хватало, ни самолетов, ни горючки тогда для налета и отработки, как пилотажных навыков, так и стрельбы. Тактика использования нашей авиации устаревшая поначалу, чего только стоит требования бражирования на малых высотах над своими, для поддержания боевого духа солдат, мишени летающие для охотников. Опять же, полеты по уставу звеном, а не парой. Сама матчасть, наконец. - схожие по ТТХ машины с гитлеровскими начали к концу второго года поступать в войска партиями, а не единицами.
Михаил_К
13.04.2009 11:19
До войны, подготовка была на хорошем уровне, но боевая подготовка в частях практически прекратилась примерно за год до войны. А когда стало "плохо", стали гнать эрзац-лётчиков. Потом конечно одумались, но многих уже потеряли...
Флудератор-2
13.04.2009 11:32
из Сибири
Спасибо, почитаю.

Вот в том и вопрос. Ну погубишь технику и людей за просто так. Смысл какой? Отчитаться?
C-5kk
13.04.2009 11:37
В конце войны у немцев повыбили старую гвардию и стали попадаться совсем неопытные молодые пилоты. опытных перебросили в ПВО Рейха и на восточном фронте ощущалась нехватка опытных наставников.

Знаю конкретный случай, когда после планера в "гитлерюгенд" человеку давали три вылета на стареньком лёгком Ме-109Е, а через три дня давали новенький тяжелый Фоке-Вульф 190-д-9. Курсант садился в кабину и инструктор стоя на крыле давал ему краткий инструктаж по оборудованию кабины и особенностям взлёта-посадки и стрельбы. Запуск - и вперёд, школа кончилась...

У нас же к концу войны стало гораздо лучше ситуация с молодым пополнением.
igorgri
13.04.2009 11:48
2 Флудератор-2:

Скорее всего не было просто материальных ресурсов, а фронт требовал все новых и новых летчиков. А сделал 10 вылетов боевых - все... Тебя просто так уже не собьют...
zjn
13.04.2009 12:02
Добавлю о принципе пополнения частей, редко где описано но в первый период войны почему-то часть находилась на фронте до тех пор пока не повыбивают почти всех летчиков.Потом отводили в тыл давали новую технику пополнение как правило без боевого опыта и опять на фронт.После 43 года принцип стал другой молодых стали присылать непосредственно на фронт где их постепенно вводили в строй (примерно как в "В бой идут одни старики")
Это я к тому что налет конечно важен но неменее важен боевой опыт, хотя и не собственный а старших товарищей.
Серж
13.04.2009 13:32
2 b737: назови будь добр источники, не суворов ли?
у меня дед был инструктором в сыр-дарье практически всю войну. трёхмесячные курсы, налёт от 3 до 7 часов на у-2. как только курсант мог ориентироваться в пространстве и выполнять взлёт-посадку - формировали команду и в боевые части. готовили пушечное мясо, в три смены, вплоть до 44 года. на боевые машины переучивались в полках на комплектации (это повезло) или на фронте. кто-то рвался на фронт из голодного тыла, кто-то понимал какую подготовку получил и чем эта война для него закончится. я понимаю конечно, что славная история боевых полков не подразумевает чёрных пятен, но все фамилии погибших молодых есть только в архивах. та победа в небе далась большой кровью, к сожалению.
Valery
13.04.2009 14:36
C-5kk:
У нас же к концу войны стало гораздо лучше ситуация с молодым пополнением.
zjn:
После 43 года принцип стал другой молодых стали присылать непосредственно на фронт где их постепенно вводили в строй (примерно как в "В бой идут одни старики")

Да, стало гораздо лучше... примерно, как в "В бой идут одни старики"
Вот небольшой жизненный пример, который мне рассказал ветеран 1 ИАК. Служил инструктором в Чугуевском училище (кстати, вместе с Кожедубом, много интересного о нем рассказывал). В начале 44-го отпустили на фронт. Попал в ЗАП, где полгода занимался всем, кроме подготовки и полетов. С трудом пробился в строевой полк 303 ИАД. Вполне рядовая дивизия, только один ГСС, после боев с октября по середину ноября 1944 г. в дивизии осталось только 12 летчиков. Наш ветеран прибыл в дивизию на пополнение. Не проходит и двух дней, как ему было объявлено, что завтра - боевой вылет. Утром вылетела на задание группа, где был и приятель нашего героя. Группа вернулась, а приятель - нет, сбили. После обеда вылетала очередная группа. Собрались у КПП, рассказывает ветеран, старички отдельной групкой, более молодые (в основном ведомые) отдельной, и я вместе с ними (ну совсем, как сегодня - деды себе, а салаги - себе!). Вижу, говорит ветеран, комэска показывет своим друзьям-старичкам на меня и говорит - утром отдали немцам на завтрак одного молодого, а сейчас придется отдать на обед вот этого. Все весело заржали. Вот с таким воодушевляющим напутствием наш ветеран и вылетел на свое первое боевое задание. И, что вы думаете? Сбили. Только большой опыт летчика-инструктора помог посадить на брюхо машину. Я здесь опускаю массу интереснейших подробностей того вылета, которые запомнились ветерану на всю жизнь. Вот такие дела, конец войны, казалось бы пора научиться воевать, готовить молодых летчиков, чтоб примерно как в "В бой идут одни старики"...
igorgri
13.04.2009 14:40
2 Серж:

Да вот в чем вопрос - из училища нельзя было выпустить курсанта, пока он не налетает на специализированной боевой машине. А с горючкой и моточастями (да и матчастью) большие проблемы. Все, что было не изношено - шло на фронт, формировали части из инструкторов - и туда. А что такое инструктор - в основном он налет то имеет огромный, но нет у него навыков, и в бою это в основном мишень.

Есть некоторые курсанты, которые начинали в 1941 до войны, а в полки попадали в 43-м и в 44-м. Как то давали данные, что некоторые всю войну были курсантами летных училищ...
Серж
13.04.2009 16:02
дружище, я не могу говоритьтправду за твои данные, выдай источник информации, я знаю, что мне говорил мой дед, и верю словам именно ветеранов а не бредням, писак "как мы били гитлеровцев". моё мнение сформировано субъективными рассказами человека, участвовавшего в этой мясорубке, извини.
2 igorgri: да, это реалии войны. люди привыкают к гибели боевых товарищей, это становится частью жизни, когда утром человек стоял рядом, а за ужином остались полковые сто грамм. смерть стала частью жизни
wolf68
13.04.2009 16:12
Вообще-то есть воспоминания Кожедуба.
Какой у него был налет, как он попал на фронт,
и в какой последовательности его доучивали уже на фронте.
Ничего похожего на бредни демократов.
igorgri
13.04.2009 16:51
2wolf68:

Ну как то не совсем корректно сравнивать 1943 и 1941 годы. Да и от полков это сильно зависило. Были полки как у Покрышкина - с учебными эскадрильями, а были и такие, что принимали по быстрому допуск, и вперед, громить фашисткую нечисть.


Вот только ветераны как то больше про первые пишут, видно во вторых мало слишком народу осталось.
zjn
13.04.2009 17:03
Valery:
Вот небольшой жизненный пример, который мне рассказал ветеран 1 ИАК.....

Эту историю я где-то читал, возможно на "я помню".Да было и так в некоторых частях и соединениях, это еще раз показывает что многое зависело от командиров полкового и дивизионного звена , вот например что пишет немец Швабдссинен:
"Эти очевидные противоречия в оценках советских пилотов-истребителей можно объяснить разницей во времени и месте боевых событий, а также тем фактом, что русские истребительные части были весьма неоднородны по своей боевой выучке. Имелись летчики, особенно в морских истребительных авиабригадах{44} (действовавших на кубанском плацдарме) и в частях ПВО, которые не уступали пилотам Люфтваффе в агрессивности, храбрости и упорстве. В то же время существовало много истребительных частей, особенно в районах относительного затишья до осени 1943 г., которые не имели летчиков [165] с вышеупомянутыми индивидуальными качествами."
И с этим трудно не согласиться.
wolf68
13.04.2009 17:11
2wolf68:

Ну как то не совсем корректно сравнивать 1943 и 1941 годы. Да и от полков это сильно зависило.


Эээ... Вообще-то Кожедуб пишет, что 22 июня 1941 года он пошел в военкомат записываться
в летчики. То есть, его ДВА ГОДА учили, прежде чем отправить на фронт.
Можно еще Ворожейкина вспомнить.
А Пепеляев (надо рассказывать, кто это?) на фронт попал вообще, только "в следующую войну" -
в Корейскую. А до этого он молодых учил.

Так что "30 часов и на фронт" - как минимум "преувеличение", если не сказать "враньё".
zjn
13.04.2009 17:27
wolf68:
То есть, его ДВА ГОДА учили, прежде чем отправить на фронт.

Какя-то странная у вас информация по Кожедубу.
Серж
13.04.2009 18:43
действительн странная. у меня есть две книги при штурмовиков: "в военном воздухе суровом" и "суровый воздух". на ил-2 вообще не было спарки, учили на су-2, пара самостоятельных кругов на боевом иле и готов пилот. потом очень прав был немец, крайне неоднородная подготовка. каким-то полком командовал боевой офицер, прошедший испанию и халхин-гол; или политрук из соответствующей школы.
igorgri
13.04.2009 19:21
Вау как интересно... А в какой книге это Кожедуб пишет? Случайно не издательство "Детская литература"?

А вот в книге "Верность Отчизне. Ищущий боя" на стр.152 в главе "Боевая тревога" пишет Кожедуб "Мыслено даю себе клятву в наикратчайший срок подготовить свою группу. Может быть, и удасться вместе с ней вылетить на фронт."

Никаких военкоматов, да и как может пойти кадровый военный в военкомат? Что, добровольцем записываться?


Афигеть((((
13.04.2009 20:03
Песец...(((((

Иван Кожедуб родился 8 Июня 1920 года ...
...
В 1940 году призван в ряды Советской Армии. На следующий год учится в Чугуевской военной авиационной школе летчиков, летает на Ут-2 и И-16. Как одного из лучших курсантов его оставляют на должности инструктора.

В 1941 году с началом войны, вместе с персоналом школы,
Килька
13.04.2009 20:34
Вопрос - Существовал в то время, хоть теоретически, какой-либо критерий отбора курсантов на пригодность по психофизическим параметрам?
Серж
13.04.2009 21:32
да, и очень жёсткий, даже жестокий. дед рассказывал: заходишь в тёмнущюю комнату а там пола нет, на мат ёпаешься явно не как кошка и сразу свет вопросы пульс давление. вобщем космонавты по щадящей программе тренируются.
Кунгуру
13.04.2009 22:43
Воспоминание летчика о первом полете на ме-262
Это была по тем временам МОЩА Подготовившись к взлету, я медлено переместил дал газ как показал нам офицер инженерной службы и тут же был вдавлен в сидение силой колосального ускорения .
Индикатор скорости показовал начал показывать 100, 200 , 300 километров в час .
Нос самолета поднылся и ме-262 начал взлетать
Шасси и щитки убраны, но подъем продолжается -400, 500 км в час .
Я набирал высоту так же быстро как и набирал скорость
на 700 я поставил машину на ровнуй киль , уменьшил мощность до 80 процентов и все еще летел со скоростью 720 км час
Из Сибири
14.04.2009 07:47
Вчера вечером не поленился, заглянул в Драбкина, "Я дрался на истребителе". Фамилию ветерана не помню. Чугуевское училище. Выпуск 1940 г. И-16 и теория по Миг-1. Налет по его словам 40-45 часов у них был в среднем к выпуску. Только вот непонятно, это налет на И-16, или общий, объединенный с другими учебными типами.
Полетать ему на ишаке не пришлось, после эвакуации - изучение в классах Миг-3, взлет-посадка, без боевого применения и - на фронт.

Про слабую подготовку немецких летчиков - новобранцев в конце войны тоже читал. И у Хартмана в мемурах было что-то, по-моему и Рудель тоже где то обмолвился, про последнего не берусь утверждать. Ситуация сложилась зеркальной по отношению к началу войны.
C-5kk
14.04.2009 09:28
Рудель упоминал факт, как прибывших на какой-то аэродром в Польше молодых выпускников лётной школы попросили перегнать на восточный фронт Ю-87. Ребята с радостью взялись за это ответственное дело и покалечили все самолёты при посадке на аэродроме назначения.
igorgri
14.04.2009 10:04
Это не Хартман случаем был :)
другой.
14.04.2009 10:04
А давайте обсудим амерский подход - их выпуски в бомберских школах шли уже экипажами, т.е. не знакомились на аэродроме за неделю до первого вылета, а учились рядом и слетывались вместе. Далее в Англию или Италию, учебные вылеты с ознакомлением с местностью и с трофейными истребителями и потом - в бой.
Что касается палубных летчиков - вообще отдельная песня. Для их подготовки построили (переделали из круизного лайнера) на озере Мичиган учебный авианосец, а т.к. он со дня рождения еще в гражданской ипостаси был колесным пароходом, то вышел единственный в мире колесный авианосец.))) Про налет и уровень подготовки авианосных летчиков вообще отдельный разговор, особенно об их группе "Жнецы смерти" (на их хеллкетах были эмблемы в виде бегущего скелета с косой).
Никодим.
14.04.2009 10:19
другой.:

А давайте обсудим амерский подход - их выпуски в бомберских школах шли уже экипажами, т.е. не знакомились на аэродроме за неделю до первого вылета, а учились рядом и слетывались вместе.

У нас - в учебных полках, как правило


Что касается палубных летчиков - вообще отдельная песня. Для их подготовки построили (переделали из круизного лайнера) на озере Мичиган учебный авианосец,


Аж 2.
"Вулверин" и "Сейбл"
zjn
14.04.2009 11:25
Да по разному у всех подготовка складывалась, но основная масса попадала после училища в запасные полки, где и должны были проходить то чему не доучили в училище.Но это все в идеале а на практике все было по разному.
igorgri
14.04.2009 11:35
Наверное надо вот это прочесть
http://www.airwar.ru/other/art ...
ПТТ
15.04.2009 16:40
Я застал живого ветерана.
Он учился с зимы 44 по по весну 45г.
Налет его не помню, но в часть он пришел в 11 гиап
в марте 45г. и сделал 9 боевых вылетов. По его словам
это было хорошо по тому времени, т.к. в 42- 43 гг.был полный кризис
в подготовке летчиков, временами курс проходил в течении 7 месяцев, обычно в те года учили 9 месяцев.Убытие после такого обучения было огромное.
Но и отучившиеся 3 года( 39, 40, 41)были перебиты в первый год войны
в огромных количествах.Вопрос конечно спорно-филосовский...?Но это факт.
По его словам наиважнейшим в этом , было попасть в тихое место без
боев в течении хотя бы 3 - 5 месяцев, и эти месяцы были лучше 9 в училище.
Со слов Политова А, Г.
Valery
15.04.2009 18:22
Интересная система подготовки была у американцев.
До 1943 г было три стадии обучения, 30 недель – первоначальная, базовая и продвинутая. Первоначальную подготовку осуществляли гражданские школы, отобранные командованием USAAC.
С 1943 г. программа обучения выполнялась в Technical Training Command и Flying Training Command (в 1943 переименована в USAAF Training Command). Первоначальный курс (Primary training) состоял из 225 часов теории и 65 (первый самостоятельный – после 6 часов налета) часов общего налета на одномоторном биплане PT-13/17 или PT-21/22, или моноплане PT-19/23/26. Минимум 175 посадок, высший пилотаж и приемы воздушной стрельбы. Примерно половина полетов – с инструктором, остальные – самостоятельно.
Базовый курс (Basic training) – 10 недель, 140 часов теории и 70 часов налета на более тяжелых самолетах типа BT-13/15 или B-6. Полет по приборам, строем, затем специализация (истр., бомб., и т.д.) и освоение боевого самолета.
Продвинутый курс (Advanced training) – 10 недель, 75 часов налета, из них 10 часов на конкретном самолете (P-39, P-40, P-47 или P-51). Тактика, техника пилотирования, овладение приемами стрельбы.
Затем отправка в авиачасти комлектования и еще 90 дней интенсивных тренировок перед отправкой на фронт.
забористая трава
15.04.2009 18:24
ну чего нагамосили пока меня не было девченки.
шайтан труба
15.04.2009 19:12
во дают. плохо говорят учили. так никто незаставлял. могли и в пехоту проситса. адна атака и роты нет. и топай пешки до берлина и на пузе ползай. советская родина дала в руки самолёт, грозное оружие. и они ещё недавольны. удивительное рядом. ну так винтовкой воюйте. много наваюете? не так учили, не тех сажали. ну ты только пасматри что ани тут вытваряют. тиаретики, стратегики. саветы дают.
тест
16.04.2009 12:40
тест
тест
16.04.2009 12:42
ПРИКАЗ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ И ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ ВУЗОВ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ И УЛУЧШЕНИИ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ЛЕТНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА
№ 080 от 3 марта 1941 г.
Во исполнение постановления СНК СССР и ЦК ВКП(б) от 25 февраля 1941 г.:
I. Установить следующую систему подготовки летного и технического состава ВВС Красной Армии:
А. Подготовка летного состава
1. Школа первоначального обучения. Срок обучения: в мирное время — 4 месяца, в военное время — 3 месяца.
Задача школы обучить курсанта-пилота пилотированию на учебном самолете и дать общие знания по авиационной технике, теории авиации и военной подготовке.
Налет на каждого курсанта-пилота установить 30 часов.
Комплектование школ первоначального обучения производить за счет младшего командного состава авиационных и наземных войск, имеющих среднее образование, и лицами, окончившими спецшколы ВВС.
В школах первоначального обучения организовать отбор по родам авиации. Курсантов, оказавшихся неспособными к летной службе, в авиационные школы военных пилотов не допускать и откомандировывать их в свои части обратно.
тест
16.04.2009 12:43
2. Школа военных пилотов. Срок обучения: в мирное время — 9 месяцев, в военное время — 6 месяцев.
Задача школы научить курсанта-пилота: пилотированию и применению боевого самолета днем в простых метеорологических условиях; групповым полетам в составе звена и дать практику в маршрутных полетах, с посадкой на незнакомых аэродромах, для чего включить в программу 10 таких полетов. Истребителей, кроме того, научить начальным воздушным стрельбам и основам воздушного боя, а в бомбардировочных школах научить пикированию на самолетах УСБ и СБ до углов 40.
Установить в школах военных пилотов общий налет на курсанта на учебном и боевом самолетах:

а) для бомбардировщиков — 20 часов, из них: контрольно-вывозных— 8 часов; самостоятельных— 12 часов.
Обучение производить на УСБ и СБ с предварительной тренировкой на Р-5;

б) для истребителей — 24 часа, из них: контрольно-вывозных — 9 часов; самостоятельных— 15 часов.
Обучение проводить на УТИ-4, И-16 и И-15, а с конца августа И-15 заменить на УТИ-26; в) с 1 января 1942 г, произвести специализацию школ пилотов по видам авиации, соответственно переработав программы.
3. Военные авиационные училища командиров-летчиков. Срок обучения: в мирное время — 2 года, в военное время — 1 год.
Задача училищ научить курсанта: владеть техникой пилотирования днем и ночью; водить звено и эскадрилью на всех высотах днем, ночью и в сложных метеоусловиях, на предельный радиус самолета и с боевым применением; вести воздушный бой одиночно и в группе.
Установить налет на каждого курсанта на учебно-боевых самолетах 150 часов (по 75 часов в год).
Срок обучения первого набора установить 1 год с налетом 75 часов, с исключением для первого набора задачи подготовки к действиям в сложных метеоусловиях и на предельный радиус.
Комплектование авиационных училищ производить пилотами, прослужившими в строю не менее двух лет.
тест
16.04.2009 12:45
еще поцитируем
ПРИКАЗ О МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ АВАРИЙНОСТИ В ЧАСТЯХ ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ РККА
№ 070 от 4 июня 1939 г
15. Ввести в систему тренировку летчиков в полетах по приборам, как решающий вид летной подготовки для успешного выполнения задач и безопасности полета в сложных метеорологических условиях, поручая руководство этой подготовкой наиболее подготовленным, знающим дело командирам.
Летчиков, усвоивших полет в закрытой кабине (под колпаком), систематически тренировать и контролировать в пилотировании самолетов в облаках.
16. Полеты в закрытой кабине на самолетах И-16 и И-15 запретить, заменив полетами в облаках при облачности не ниже 1000 метров с заходом в облака не более чем на 200 метров.
18. К производству фигур высшего и сложного пилотажа допускать только тех летчиков, которые подготовлены к этому и вьдержали специальные испытания по теории, динамике и технике полета. Кроме того, этих летчиков подвергать психофизиологическим испытаниям и специальной медицинской проверке два раза в год, а в отдельных случаях — по мере надобности.
23. Провести к 20.6.39 г. во всех частях ВВС отбор летчиков, слабо подготовленных в летном отношении, создав из них особые группы под руководством наиболее опытных командиров, обладающих хорошими инструкторскими навыками. Отбор возложить на командиров и комиссаров полков и бригад.
тест
16.04.2009 12:47
ОБ АВИАШКОЛАХ
1. Военному совету ВВС запретить всякие отступления от установленных требований к физическому состоянию поступающих в школы и училища.
Впредь в летные школы и училища принимать только тех, кто имеет отличную характеристику (средней школы, фабзавуча, завода, партийной и комсомольской организаций) и тех из окончивших школы аэроклубов, кто имеет отличные отзывы с производства (до поступления в аэроклуб) и отличные отзывы за время пребывания в школе.
2. С 1940 г. в аэроклубы принимать лиц с образованием не ниже 9 классов средней школы и только с отличным поведением. В аэроклубах Осоавиахима ввести строевые занятия, для чего увеличить срок обучения на 3 месяца.
Инспекции ВУЗ РККА к 20 июня 1939 г. разработать соответствующие требования и программы по военизации аэроклубов Осоавиахима.

4. Самостоятельный налет на боевом самолете в школах ВВС увеличить до 30 часов.
Из программы школ исключить воздушные стрельбы и высотную подготовку.
5. Школы ВВС перевести на полуторагодичный срок обучения.
тест
16.04.2009 12:49
ДИРЕКТИВА О ЗАДАЧАХ БОЕВОЙ ПОДГОТОВКИ ВВС КРАСНОЙ АРМИИ НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 1941 ГОДА
№ 34677 от 17 мая 1941 г.
Главный военный совет, рассмотрев итоги боевой подготовки ВВС Красной Армии за зимний период 1941 г., отмечает:
В ВВС КОВО, ОрВО, МВО на каждый экипаж приходится меньше одного полета на бомбометание, воздушную стрельбу, воздушный бой и маршрутный полет.
Средний налет на одного летчика за весь зимний период составил в ВВС КОВО 6 часов, а в ОрВО — 2 часа 12 минут при среднем налете на одного летчика по ВВС Красной Армии более 16 часов.
Самостоятельный выпуск на боевых самолетах молодого летного состава недопустимо затянулся и не был закончен к концу зимнего периода.
Подготовка летного состава к слепым и ночным полетам во всех частях ВВС Красной Армии была развернута слабо. Слепой полет составил 5, 2% к общему налету, ночной — 4, 6%.

Приказываю:
3. Увеличить количество маршрутных полетов в истребительной авиации до 20% к общему налету.
тест
16.04.2009 12:50
И еще такой:
ПРИКАЗ О ВВЕДЕНИИ ВЫСШЕГО ПИЛОТАЖА В ЧАСТЯХ ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ
№ 0823 от 16 октября 1942 г.
Для повышения летных качеств летчиков-истребителей, воспитания у них смелости, уверенности в пилотировании и овладении всеми пилотажными свойствами своего самолета приказываю:
1. В школах, запасных авиаполках, в строевых частях и учебно-тренировочных авиаполках ввести в программу обучения высший пилотаж (одинарная бочка, двойная бочка, переворот, петля, иммельман, ранверсман, срыв в штопор не более одного витка).
2. Высший пилотаж производить на всех самолетах истребительного типа.
3. Упражнения по высшему пилотажу выполнять строго в соответствии с новым курсом переучивания и боевой подготовки 1942 года, не допуская перескакивания в упражнениях.
4. К выполнению фигур высшего пилотажа допускать летчиков, тщательно проверенных инструктором на двухместном истребительном самолете.
5. Начальнику НИИ ВВС Красной Армии провести испытания иностранных самолетов (Р-39, Р-40Е и «харрикен») на высший пилотаж и разработать методику выполнения к 1 ноября 1942 года.
6. Все ранее отданные распоряжения о запрещении пилотажа отменить. Приказ передать по телеграфу.
Игорь 1
16.04.2009 13:00
Как то на Чкаловской в ожидании электрички разговорился с дедушкой, оказался штурмовик летал на Ил-2.. Не знаю сколько часов они налётывали в училище... но его выдернули из пехоты так как он летал в аэроклубе... Короче стрелять не научили взлёт посадка и в часть... В части говорит ведущий ставил задачу удержаться за ним выполнять все маневры как ведущий... ни куда не целится ни кого не искать ведущий ракетами и он ракетами ведущий из пушек и он из пушек!!!! Из его выпуска в полку остались единицы большинство сбивали в первых боях.... учились прямо в бою... короче жесть, война одним словом
Владимир42
Старожил форума
29.12.2018 05:58
Мне попался исторический пасквиль под названием "Лётчиков РККА сбивали как курей. Почему?" На этот пасквиль я сделал фильм опровержение. Выношу на ваш суд!
В нём попытка проанализировать вопрос достаточности подготовки лётчиков РККА, немного статистики ВОВ.
https://www.youtube.com/watch? ...
Владимир42
Старожил форума
29.12.2018 06:03
Мне попался исторический пасквиль под названием "Лётчиков РККА сбивали как курей. Почему?" На этот пасквиль я сделал фильм опровержение. Выношу на ваш суд!
В нём попытка проанализировать вопрос достаточности подготовки лётчиков РККА, немного статистики ВОВ.
https://www.youtube.com/watch? ...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru