Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Sukhoi SuperJet 100: Sam 146 vs Д-436

 ↓ ВНИЗ

12

Лунтик
06.08.2009 23:43
/AVIA.RU/
6 августа, AVIA.RU – Руководство «Мотор Сич» дважды отправляло письмо главе ОАО "Компания "Сухой" Михаилу Погосяну, с тем, чтобы он заменил Sam 146 на Д-436 производства украинских моторостроителей. Об этом недавно сообщили СМИ в ходе конференции на заводе в Запорожье.

Председатель правления ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев, рассказывает: «Мы специалисты и знаем, что двигатель Sam-146 слабый, для этого самолета. Скажем, Д-436 на 100-местный самолет Ту-334 за глаза хватает. Мощность двигателя даже при 120 пассажирах может иметь высокую топливную эффективность».

Более того, Вячеслав Богуслаев уверен, что SaM146 – двигатель устаревший, поскольку является аналогом военному двигателю М-88 для военного истребителя, которому уже 35 лет.

Между тем, "Компания "Сухой" уже выразила свою позицию на этот счет и продолжает настаивать, что альтернативы российско-французским двигателям SaM146 для самолета Sukhoi SuperJet 100 нет. Кроме того, Михаил Погосян сообщил в СМИ, что Д-436-148 производства ОАО «Мотор Сич» уступает SaM146 по техническим характеристикам.

Д-436 действительно хуже или коней на переправе не меняют?
глав.анон
06.08.2009 23:52
ну так а Д-436 моложе чтоли? он на базе Д-36, а Д-36 это разработка конца 60х годов, первые стендовые испытания в 1971 году.
кузя1
07.08.2009 00:03
Д-436-148 как тепловая машина однозначно лучше САМа.
кузя1
07.08.2009 00:03
Д-436-148 как тепловая машина однозначно лучше САМа.
другой.
07.08.2009 00:14
Не влезет Д-436 на ССЖ, см. диаметры вентиляторов и клиренс ССЖ. Подтяжка пилона вверх приведет к исключению механизации в зоне двигла (не считая проблем второго уровня с самим пилоном), а удлинение стоек к кардинальной переделке крыла, т.е. в обеих случаях это малореализуемо. Конструкция слишком оптимизирована под один двигатель, поэтому расслабтесь и молитесь на успех СаМа.
Pit.
07.08.2009 06:12
"Руководство «Мотор Сич» дважды отправляло письмо главе ОАО "Компания "Сухой" Михаилу Погосяну, с тем, чтобы он заменил Sam 146 на Д-436 производства украинских моторостроителей." - каков слог! Мы им уже 2 раза велели, а они не слушают! Гады!
"«Мы специалисты и знаем, что двигатель Sam-146 слабый, для этого самолета. Скажем, Д-436 на 100-местный самолет Ту-334 за глаза хватает.Мощность двигателя даже при 120 пассажирах может иметь высокую топливную эффективность»" - значит, на 100 - за глаза, а на 95 мест (да ещё и с меньшим весом конструкции) - в самый раз? Логично...
"Более того, Вячеслав Богуслаев уверен, что SaM146 – двигатель устаревший, поскольку является аналогом военному двигателю М-88 для военного истребителя, которому уже 35 лет." - интересно, а Вячяслав Богуслаев знает сколько лет двигателю Д-36, аналогом которого является Д-436?
Прочнист
07.08.2009 06:42
Тут как раз Богуслаев бьет в точку.

Д-436 не аналог, а глубокая модификация Д-36-го, как раз с учетом последних достижений инженерной мысли - тяга намного больше, расход намного меньше. А САМ-146 - консервация уровня 70-х - 80-х годов.
_Cантей
07.08.2009 08:15
У Д436-148 удельный расход ниже, чем у мега-прорывного SaM'a
другой.
07.08.2009 08:36
Д-436 и СаМ каждый по своему хороши. Плюс у Запорожца - надежность и доведенность при больших запасах на модернизацию (можно вполне форсировать за 10 тонн), минус - у Д-436 вентилятор заточен под меньшие Махи, чем у СаМа, да и формально сложнее технически - всеж трехвальник. Но французкие газогенератор и ФАДЕК на СаМе скорее всего нивелируют в денежном выражении затраты в пользовании обеих двигателей. Но это все чисто умозрительно.
Будь Д-436 хоть на голову лучше СаМа, его все одно не взяли б, ибо он противоречит самой идеологии ССЖ, которая проста как веник - "для продвижения ТУДА нужно что бы все на самоле стояло ОТТУДА". если коротко - уже поздно пить боржоми. ГСС остается надеяться только на доводку СаМа.
глав.анон
07.08.2009 09:10
надежность это плюс Д-36/436? думаю, что говорить о надежности Д-436 можно только в теории, поскольку в эксплуатации его фактически нет. а Д-36 был весьма средненьким, или даже посредственным. только к 3 серии избавился от основных болячек, которые приводили к выключениям в воздухе с последующим сьемом. температуру не любит совсем.

и, конечно же, "наши разведчики против ихних шпионов". как д436 так глубокая модернизация д36, как сам146, так подправленный напильником м-88.
750
07.08.2009 11:16
Что заглядывать в будущее - время покажет какой лучше.
На сегодня дайте в студию сравнительную экономику:
стоимость двигателей и удельный расход топлива?
Михаил_К
07.08.2009 11:34
Самое важное в этом вопросе, что для SSJ-100 SAM-146 максимальный по габаритам двигатель. Попытка заменить SAM-146 приведёт к глобальной модернизации самолёта вне зависимости от выбора альтернативного двигателя (у SAM-146 минимальный мидель в своём классе).
***
07.08.2009 12:11
а как Д-436 поставить на SuperJet?разве что на крыло по схеме Ан-72
короче глупости и ксожалению глупости смороженные от Богуслаева
Михаил_К
07.08.2009 12:25
2 ***: Это не глупость, а жизненная необходимость. Нужна минимальная серия, а заказчиков мало. Плюс SAM-146 даёт почву для таких предложений, ещё немного и ГСС будет рада переделать самолёт (уж лучше этот вариант, чем остаться без двигателя вообще). А любой грамотный разработчик должен иметь как минимум два варианта комплектации...
Всем можно успокоится
07.08.2009 12:29
Уважаемые форумяне! SAM-146 вместе с SSJ являются уже священными коровами, в которые Погосян с Грефом втянули всех первых руководителй одной шестой части Земли.

Как же теперь Погосян может вдруг всем сказать, что нужно (допустимо, а тем более желательно) поставить другой двигатель, который безусловно лучше SAM-146, хотя бы потому, что имеет лучшую газодинамическую схему (трехвальный), предельно отработан, имеет запасы для модернизации и т.д.

Они все теперь повязаны этими SAM-146 и SSJ, и продолжают дальше вестись несмотря на полное отсутствие спроса. Только в 2009 году в них суммарно вложено бюджетных средств столько, сколько было вложено за все предыдущие годы работы над ними.

По этой причине ни одна российская или украинская деталь не попадут на SSJ! На этом можно всем "успокоится"!


Петрович
07.08.2009 12:30
Когда в Украине будет вот это: http://www.acam-france.org/ind ... тогда и моторы на ССЖ будут украинские.
Siver
07.08.2009 12:45
2 Петрович:
Не работает.
Двигун 436 конечно хорош, но нет ни одного текста по поводу того, скока наши братки хотят за него и за последущюю обслугу. Я так полагаю - ну очень дорого.
Петрович
07.08.2009 12:48
2 Siver:
Это была ссылка на армянскую диаспору во Франции. У меня тоже не работает. Через Яндекс попробуйте. Если размовляетесь на френче, все поймете.
Очень жесткое лобби, огромные деньги. "Мотор Сич" курит.
timyar
07.08.2009 12:58
Под производство SAM-146 производство в Рыбинске создано. Да, делаем часть, но по крайней мере это как-то дает производство по гражданскому сектору для Сатурна. Поэтому туу есть еще и гос.интерес (для тех кто хочет высказаться про госинтерес чиновников - просьба не беспокоиться, знаю).
Siver
07.08.2009 13:03
Да, летали над тамошним стендом, очень впечатляющий агрегат, его даже с эшелона видать.
Петрович
07.08.2009 13:06
2 timyar:
Озвучьте, плс, если знаете, процент импортных комплектующих в 146 моторе))))))))
Чиновники тут не причем.
timyar
07.08.2009 13:19
Петровичу:
Информация не из первых рук: Сатурн - вентилятор и первые ступени компрессора и финальная сборка всего двигателя, все остальное - Снекма.
Здание сборки двигателя на Сатурне построено было уже давно (когда бывал там).
делаем не из нащих материалов
07.08.2009 13:19
Петрович:

2 timyar:
Озвучьте, плс, если знаете, процент импортных комплектующих в 146 моторе))))))))
Чиновники тут не причем.

Даже самая простая шайба делается из забугорных материалов. Французы и иже с ними вежливо сказали: "Мы допускаем, что в России есть хорошие материалы. Но свой двигатель мы будем строить из наших, проверенных нами материалов!"

Поэтому, даже ту небольшую часть, которую мы "делаем в Сатурне" (timyar), мы делаем не из нащих материалов. Привет!
timyar
07.08.2009 13:24
2делаем не из нащих материалов:
"Мы допускаем, что в России есть хорошие материалы. Но свой двигатель мы будем строить из наших, проверенных нами материалов!"

Чуть драматичнее - серийно выпускаемых материалов или выпускаемых малыми сериями. Второе можем - без проблем. Серийно - далеко не всегда, очень далеко, следовательно, вразумительной цены не будет.
Тут http://zavtra.ru/cgi//veil//da ... хорошая иллюстрация темы материалов. Как можно что-то проектировать и производить без материалов? (это также иллюстрирует вопрос про отечественное самолетостроение).
/p/s
07.08.2009 13:26
Более того, Вячеслав Богуслаев уверен, что SaM146 – двигатель устаревший, поскольку является аналогом военному двигателю М-88 для военного истребителя, которому уже 35 лет.
----
Какую траву курит Богуслаев? М88 создавался для Рафаля в конце 80-х.
Да и разница между СаМ146 и М88 куда больше чем между Д436 и Д36 (40-летней давности, кстати).
Впрочем Богуславе последнее время регулярно делает заявления, демонстрирующие отрыв от реальности.
А достоинства двигателя не сводятся к расходу (превосходство в котором Д426 на Сам146 еще не доказано) - а есть еще и такие показатели как стоимость владения и глобальная доступность обслуживания - а здесь именно и обещаны главные достоинства СаМа.
Yaroslav
07.08.2009 13:55
про 35 это уже журналюжки навесили на Богуслаева, он говорил про 20 лет
растояние CaM146 от земли
07.08.2009 14:26
В фотоотчёте о полёте третьего ССЖ есть фотка лётчиков стоящих на фоне двигателя, это никак не могут быть пресловутые 48 см от земли, я бы сказал 60-80 см, или это фотка так искаженна или в третьем сомоле чего-то изменили

http://sukhoi.superjet100.com/ ...

http://sukhoi.superjet100.com/ ...
Петрович
07.08.2009 14:28
2 растояние CaM146 от земли:
Когда стойки обожмутся при полной коммерческой нагрузке и заправке, то там еще меньше 48 см будет((((((((((
растояние CaM146 от земли:
07.08.2009 14:33
на 20-30 см обожмуться? я правда не специалист
Петрович
07.08.2009 14:47
2 растояние CaM146 от земли::
МихалАсланычу вопросы задавайте про стойки и все такое. Я просто сказал как есть на самом деле.
растояние CaM146 от земли:
07.08.2009 15:14
спасибо за дельный совет, я собственно спрашивал людей, которые об этом что-нибудь по существу сказать могут
растояние CaM146 от земли:
07.08.2009 15:28
может это всё яйца выеденного не стоит, но всё-таки, чисто визуально

ССЖ - 1
http://luxury-info.ru/images/p ...

ССЖ-2

http://xmages.net/out.php/i148 ...

ССЖ - 3

http://sukhoi.superjet100.com/ ...


Вопрос к тем кто при делах, изменялась ли конструкция подвески движка, или визуальная разница вызванна нагрузкой на стойки
Петрович
07.08.2009 15:34
2 растояние CaM146 от земли::
Хотите совет старого шпиона?
Ну так вот, найдите инфу по типоразмерности покрышек основных стоек на ССЖ, определите их внешний диаметр по их характеристикам и таблицам, сделайте поправку на то, что резина сжимается, сравните на фото ССЖ расстояние от земли до двигателя и диаметр покрышек и получите исходный результат
растояние CaM146 от земли:
07.08.2009 15:53
ок спасибо, понял из Вашего сообщения что вероятность изменения конструкции подвески движка не рассматриваеться в связи с невозможностью таковой?
@mike@
07.08.2009 15:55
Интересная тема
07.08.2009 16:03
А почему КвОндО молчит?
Михаил_К
07.08.2009 16:22
2 Интересная тема: Финансирование закончилось...:)
Петрович
07.08.2009 16:33
2 растояние CaM146 от земли::

Ну, Вы думаете, что я Вам сейчас буду лекцию читать? Изменить можно все, но это будет уже другой самолет. У Сухих проблемы с поперечным V и устойчивостью ССЖ, им сейчас не до колесьев.
KDmitry
07.08.2009 16:44
Насколько я осведомлен, у них и по прочности элементов крыла были проблемы.
buka_
07.08.2009 17:01
самолеты одинаковые
Высота тоже :)
В ангаре, когда рядом стоят самолеты, видно хорошо.
buka_
07.08.2009 17:04
Да фотки сделаны либо при взлете, либо при посадке, поэтому может быть все что угодно.
растояние CaM146 от земли:
07.08.2009 17:36
to buka_: спасибо, всё понятно
Дятелъ
07.08.2009 18:35
А вот скажите, для удлинённого Суперджета разве не
придётся всё равно шасси переделывать? Чтобы хвостом
по полосе не скрёб на взлёте?
а удлиненный - для кого?
08.08.2009 13:06
Дятелъ:
А вот скажите, для удлинённого Суперджета разве не
придётся всё равно шасси переделывать? Чтобы хвостом
по полосе не скрёб на взлёте?

О каком удлиненном речь? На этот нет заказов, а удлиненный - для кого?


АФС
08.08.2009 14:46
М88 создавался для Рафаля в конце 80-х.

Извините, а как это? В смысле, "вентилятор" с такой двухконторностью - на сверхзвуковой истрибитель?
Люблю красивые самолеты
08.08.2009 15:11
А на С-series пратты поставят винто-вентиляторный редукторный двигатель... и ССЖ будет в Ж....
Pit.
08.08.2009 15:16
2 АФС:
Не ведитесь на подначки. У М-88 и SaM-146 гораздо меньше общего, чем у Д-36 и Д-436. Фактически в SaMе использована только модернизированная горячая часть от М-88, остальное - абсолютно новое, в том числе вентилятор российской разработки и постройки.
ЗЫ
08.08.2009 15:22
АФС:

М88 создавался для Рафаля в конце 80-х.

Извините, а как это? В смысле, "вентилятор" с такой двухконторностью - на сверхзвуковой истрибитель?

Разумеется нет - в СаМ146 не является модернизацией/вариантом М88 - от М88 использованы только некоторые технологии. А в целом список использованного такой:
Вентилятор с широкохордными лопатками на основе технологий CFM56 и Tech 56
3-ступенчатый компрессор низкого давления
6-ступенчатый компрессор высокого давления (с 2 блисками, опыт GE90/GP7000)
Малоэмиссионная камера сгорания
1-ступенчатая турбина высокого давления (технология M88 и опыт DEM21/TP40)
3-ступенчатая турбина низкого давления на основе технологий CFM56 и Tech 56
ССЖ и другие
08.08.2009 17:32
ЗЫ ЗЫ на поляре летать САМу бы и экономить топливо,
а Д436 в утиль за ограниченность характеристик.
михан
08.08.2009 17:43
Да ладно, ща ВЭБ приберет себе "Мотор Сич" и все резко к письмам прислушаются.

А заодно китайцев прокинут на "другой новый движок для другого самолета" - кто знает, тот поймет.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru