Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Возможен ли отказ всей электрики в ТУ-154

 ↓ ВНИЗ

12

Darfes
13.09.2010 07:53
????????
Даже чисто теоретически (три генератора, аккумуляторы и все одновременно).
И случалось ли такое ранее.
Вроде даже при КЗ выбивает АЗСы которые можно перещелкнуть обратно.
Пукс
13.09.2010 09:29
Возможно ли тотальное отключение электричества в Питере? Вроде бы ЛАЭС, ТЭЦы, автономные резервные источники всякие. А вот поди ж ты - из-за какой-то копеечной, вовремя незамененной фигни, всё в ноль - светофоры, метро, радио, ТВ, электрички...
ИЛ76тд
Старожил форума
13.09.2010 09:32
Darfes: Уже перещелкивали. Один раз.
ip
Старожил форума
13.09.2010 11:31
в этой самолётке при потере 27в в хвостовой рк все генераторы переменного тока отключаются от сети
и не работает ВСЁ...
---------
не зря в 70-х стали с пилотов высшее образование требовать, аккурат после начала эксплуатации 154
Интересно
13.09.2010 11:34
А могли изначально с одной неработающей стороной полететь.
Бывший инженер Аэрофлота
Старожил форума
13.09.2010 21:57
Чисто теоретически возможно даже то, что кто-нить из обитателей форума, начав хаотически долбить по клаве, напишет "Войну и мир". Вопрос только в вероятности события...
V.Tamarovski
Старожил форума
14.09.2010 06:25
Здесь какая то ТАЙНА?
Потом расскажем....
отвечаем
14.09.2010 08:19
отказ возможен, так же возможна посадка.
Однако ...
14.09.2010 15:10
ip:
не зря в 70-х стали с пилотов высшее образование требовать, аккурат после начала эксплуатации 154

А что, ВО поможет в случае отказа электросистемы? Запитает борт красная корочка? Или частично - синяя? )))
Динарий
Старожил форума
14.09.2010 16:14
Эйнштейн заявлял, что нет ничего невозможного.Есть маловероятное.
ТУ-95мс
Старожил форума
14.09.2010 22:07
От Мирного, это Якутия, до Коми-ещё добраться, то есть лететь и лететь...В начале рейса, выходит всё работало штатно.При отказе генераторов ГТ-40ПЧ-6, всех 3-х, система переходит на питание от акк 20-НКБН-25.НО! При этом -время полёта ограничивается наличием топлива в расходном баке-6 тонн-примерно 1 час, и ёмкостью самих аккамуляторов примерно 20-25 минут.За это время согласно РЛЭ, необходимо снизится, до высоты запуска ВСУ, и если посчастливилось запустить сей агрегат, использовать генератор ВСУ, как источник электроэнергии.При этом, не включать, шину бытового оборудования, освещение пассажирских салонов, , ПОС, и кое чего по мелочи, что не нужно в такой ситуации.
T.Rex
Старожил форума
14.09.2010 22:14
Наскоко помню от генератора ВСУ в автомате бытовуха, ПОС и прочая второстепенка не подключится.
T.Rex
Старожил форума
14.09.2010 22:15
Пардон, в полете.
ТУ-95мс
Старожил форума
14.09.2010 22:35
Угу, на стоянке.кто кофий по просьбе экипажа при задержке приносил???Пос на стоянке и не включится, я имею ввиду его электрическую часть, а не воздушную.


Ну вот и проясняется всё помаленьку.ВСУ не запускалось, АКК сдохли.http://transday.ru/news/chp/16 ...
слесарь
14.09.2010 23:26
Ох и начитался же про самолёт на котором 15 лет отлетал...
Уже пишут. что расходный бак вмещает 6 тонн, а не 3150 -3300 кг как поддерживает порционер и т.д.
А ведь был похожый случай в конце 90-х с ИЛ-76 под Белградом.
Не включили ВУ-6Б, аккумуляторы израсходовали, +27 в сети исчезло, контакторы в сети переменного тока разомкнулись, генераторы отключились и уже подключить их нет никакой возможности. На тушке можно спокойно лететь со всеми выключенными аккумуляторами если перед этим были включены ВУ и генераторы. Как ни обидно, но вопрос - куда смотрел Б/И?
Есть ведь в лев и прав сети пост. тока красные сигн.лампы СЕТЬ НА АКК.
Лев и прав сеть пост тока обычно в полёте разъединены.
Ну а если и увидели, что ВУшки выключены, то вероятно, не долго думая, включил, ну а тут и зарядный ток попёр более 25 А - тепловой разгон обеспечен. А ведь ведь в ЦУМВС Аэрофлота ещё покойный Левин Даниэль Адольфович об этом не уставал талдычить...
Вообще, чек-листы у членов экипажа ТУ-154 не в почёте - на контрольную карту отвечают, а свои чек-листы, за редким исключением, и не смотрят. Всё по памяти... Порочная практика...
А вообще экипаж молодцы! Вылезли из зад..цы, куда вероятно сами же себя и засунули!
Всякое конечно бывало...
крен с горы
15.09.2010 00:20
слесарь
Хорош на бортача гнать. В РЛЭ прописан интервал контроля 30-50 мин. Разгон, как пишут умные книжки идет лавинообразно. По времени может и меньше этого интервала все случилось. Уловить его на Туполе сложновато, всего два деления амперметра в сторону тока заряда АКК.
А защиту ВУ прекрасно выбьет зарядным током разогнавшегося АКК.
СЕТЬ НА АКК будет гореть, если в этой сети есть вольты, а были ли они, после разгона?
Aleks64
Старожил форума
15.09.2010 00:42

ip:

в этой самолётке при потере 27в в хвостовой рк все генераторы переменного тока отключаются от сети
и не работает ВСЁ...
---------
не зря в 70-х стали с пилотов высшее образование требовать, аккурат после начала эксплуатации 154

13/09/2010 [
В этой самолётке постояный ток перенесли в отдельную панель.И даже в старой самолётке при потере 27В генераторы переменного тока не отключались от сети!!! Почему ребята, так бодро докладывают о посадке!!! Садились, бы они без РА-56:посмотрел, бы Я на их лица...
Был и них и переменный ток 200/115в, был и 36в.Боялись потерять 27в, но не обдумманно...
iiai
Старожил форума
15.09.2010 08:34
Ну а если и увидели, что ВУшки выключены, то вероятно, не долго думая, включил, ну а тут и зарядный ток попёр более 25 А - тепловой разгон обеспечен. А ведь ведь в ЦУМВС Аэрофлота ещё покойный Левин Даниэль Адольфович об этом не уставал талдычить...
Вообще, чек-листы у членов экипажа ТУ-154 не в почёте - на контрольную карту отвечают, а свои чек-листы, за редким исключением, и не смотрят. Всё по памяти... Порочная практика...

Всё по памяти.... порочная практика - вон в дубае всё не по памяти, по QRH - практика "непорочная", много там вычитали в дыму???
NYNY
15.09.2010 13:38
А у кого есть ответ-как они выключили движки после посадки?
холодная погода
15.09.2010 14:02
NYNY:

А у кого есть ответ-как они выключили движки после посадки?

Не выключали, до сих пор потихоньку крутятся, на Севере никогда ничего не выключают.
Нильс
15.09.2010 14:16
Пора расширить поток сознания...т.е тему:

А возможен ли отказ всей гидравлики на ТУ-154?
Сразу предупреждаю квасных патриотов - на Арбузе такого не может быть!!!:)
fdn721
Старожил форума
15.09.2010 14:29
Топливо кончится, и вся электрика откажет.
NYNY
15.09.2010 16:09
холодная погода:


Не выключали, до сих пор потихоньку крутятся, на Севере никогда ничего не выключают.

По идее так и должно быть, РОДами их без электрики не выключить

Б737
15.09.2010 16:30
Основными источниками постоянного тока служат два рабочих и одно резервное ВУ-6Б
В комплекте с каждым ВУ работают ДМР-200ВУ и БЗА-ЗД, которые:

- подключают выпрямитель к сети, если его напряжение на 0, 2-1, 0 В больше напряжения бортовой сети;

- отключают выпрямитель, если его напряжение снизится до 9, 5В, либо обратный ток достигает 15-50A;

- включают резервный выпрямитель, если ток нагрузки рабочего выпрямителя станет меньше 10A;

- отключают ВУ при всех видах короткого замыкания в линиях питания ВУ или при исчезновении напряжения 200B.

Резервное выпрямительное устройство может использоваться как вместе с рабочими ВУ, так и вместо отказавшего рабочего ВУ.

Автоматическое включение ВУ резервного произойдет по команде АПД-30 на время запуска ВСУ. При этом сети постоянного тока объединяются

При включении резервный выпрямитель первичное питание берет от сети 200В другого борта, а подключается к сети 27В отказавшего ВУ.

Распределительная сеть состоит из левой и правой независимых друг от друга сетей. В нормальных условиях сети каждого борта получают автономное питание от выпрямительных устройств и аккумуляторов:

- сеть левого борта – от ВУ-6Б №1 и батарей № I и 3;

- сеть правого борта – от ВУ-6Б № 2 и батарей № 2 и 4.

Резервное выпрямительное устройство ВУ-6Б № 3 может быть использовано вместо любого рабочего ВУ. Левая и правая сети объединяются как автоматически при запуске ВСУ, так и принудительно. Для повышения надежности питания потребителей левая и правая сети имеют шины .№1 и 2. которые соединены между собой через ТП-200, установленные в задних РК-27В и левых и правых панелях АЗС. В РК – кухни и в электроплитке освещения шины № I и № 2 соединены; через АЗР-40.
Наиболее важные потребители сетей подключены на неотключаемые шины, а все остальные потребители подключены к отключаемым шинам, которые автоматически обесточиваются при отключении (отказе) источников первичной системы электроснабжения. Только на земле, при проверке аккумуляторов, есть возможность принудительно подключить отключаемые шины и тем самым создать нагрузку на проверяемые аккумуляторы.
Для ВУ не нужны АК батареи

Как отключилось 3 ВУ ?





крен с горы
16.09.2010 00:41
Как отключилось 3 ВУ ?
========
Разгон АКК, их внутреннее сопротивление уменьшается, ток заряда пропорционально увеличивается. Насколько скоротечно установят эксперты. Защита по току - ВУ на сеть (тепловые вставки) в какой то момент не выдерживает и основное ВУ для этой сети отключается. На его место в автомате подключается резервное, которое таким же макаром, по той же причине отключается. Нет информации на одном АКК или нескольких, в одной сети или в обоих.
Если только в одной, то отказ мог был "перенесен" на вторую сеть, через объединение сетей (через шину запуска в РК ВСУ при подготовке к запуску). Через объединение сетей в ручную не получится.
К бортачу можно "прицепиться" только за подготовку к полету, хотя как могли вести себя АКК на земле, опять же вопрос в сторону экспертизы.
ну и ну
16.09.2010 06:35
Получается что неисправный аккумулятор может полностью обесточить и угробить (в остальном совершено исправный) самолет. Фигасе! скажу я вам товарищи!
Интересно, а что еще мы узнаем в дальнейшем про этот удивительный и замечательный, во всех отношениях, самолет.
iiai
Старожил форума
16.09.2010 07:26
ну и ну:

Получается что неисправный аккумулятор может полностью обесточить и угробить (в остальном совершено исправный) самолет. Фигасе! скажу я вам товарищи!
Интересно, а что еще мы узнаем в дальнейшем про этот удивительный и замечательный, во всех отношениях, самолет.
----------
не зарекайтесь!
Не зная сути проблемм не зарекайтесь! Самолёт то причём? Он- самолёт рассчитан на использование исправных, качественных батарей. Поставь на свой удивительный замечательный Lexsus аккумулятор от гнилой копейки с помойки - посмотрим, чего мы о нём в дальнейшем узнаем...
ну и ну
16.09.2010 09:08
iiai:

Самолёт то причём? Он- самолёт рассчитан на использование исправных, качественных батарей

Да я все понимаю, самолет конечно не причем.
Но у меня вопрос - А нельзя ли было рассчитать электросистему на использование как качественных так и некачественных аккумуляторов.
Ведь даже мне, исходя из моего (пока не слишком уж глобального) жизненного опыта, ясно что в жизни может случится всякое, и даже на первый взгляд качественный аккумулятор, может вдруг оказаться некачественным, и причем в самый неподходящий для этого момент. Ну или хотябы сделать ее - электросистему такой, чтобы она не вырубалась в полете от некачественных аккумуляторов (с полным обесточивание самолета) а продолжала работать, скажем от генераторов.
Или это в принципе невозможно?
агф11
16.09.2010 09:19
Да, вот она полезла правда матка. На Боингах такое в принципе невозможно. Та ставят расгонный аккумулятор от дачной сигнализации- и самолет летит через океан. А тут?
Также и с топливом. В Боинги и Эрбасы заливают топливо из любой ближайшей заправки. Причем на качество бензина не смотрят, там в топивопроводах хорошие фильтры. Заливают из бочек , с окалиной и дохлыми мышами. Да что говорить, 747-й еще в 7-х гг. летал на газолине! Что абсолютно недоступно тушке.
крен с горы
16.09.2010 11:16
Любой пепелац НЕ рассчитан на эксплуатацию с левыми агрегатами(не в ТУ, с истекшим ресурсом, вообще неизвестного происхождения). Это касается не только АКК. Для того, что бы они не попали на борт следят уйма шпециалистов. Не возможно предусмотреть защиту от дурака во всех системах.
ну и ну
16.09.2010 12:27
Думаю дело здесь не в защите от дурака.
Мне кажется здесь дело в существенном конструктивном недостатке электросистемы снижающим общую надежность и безопасность самолета в целом.
РЕСУРС....
16.09.2010 13:11

крен с горы:

Любой пепелац НЕ рассчитан на эксплуатацию с левыми агрегатами(не в ТУ, с истекшим ресурсом, вообще неизвестного происхождения). Это касается не только АКК. Для того, что бы они не попали на борт следят уйма шпециалистов. Не возможно предусмотреть защиту от дурака во всех системах.

А нынче нет ресурса--замена только когда сдохнет агрегат....
интересно
16.09.2010 15:57
да быть того не может! Поголовно все камикадзы, или я че-то просмотрел.
интересно
16.09.2010 15:58
да быть того не может! Поголовно все камикадзы, или я че-то просмотрел.
333-й
Старожил форума
16.09.2010 20:30
агф11:

Да, вот она полезла правда матка. На Боингах такое в принципе невозможно. Та ставят расгонный аккумулятор от дачной сигнализации- и самолет летит через океан. А тут?
Также и с топливом. В Боинги и Эрбасы заливают топливо из любой ближайшей заправки. Причем на качество бензина не смотрят, там в топивопроводах хорошие фильтры. Заливают из бочек , с окалиной и дохлыми мышами. Да что говорить, 747-й еще в 7-х гг. летал на газолине! Что абсолютно недоступно тушке.

16/09/2010 [09:19:10]

Во-во!
А Дристлинер, так вообще с деревянными батареями будет выпускаться!
мордатый
Старожил форума
17.09.2010 01:16
ip:

в этой самолётке при потере 27в в хвостовой рк все генераторы переменного тока отключаются от сети
и не работает ВСЁ..

А теперь немного почитаем и подумаеам.

Блок защиты и управления БЗУ-376СБ

Блок защиты и управления БЗУ-376СБ предназначен для:

а) автоматического управления включением генератора на сеть при достижении напряжения более 175 - 185 В и

частоты 372 - 380 Гц;

б) резервного питания всей аппаратуры управления системой постоянным током напряжением 22 - 28 В в случае

аварии самолетной сети постоянного тока;

в) необратимого отключения генератора при следующих видах аварий:

- повышения напряжения генератора до 220 - 230 В с выдержкой времени 0, 5 + 0, 15 сек. или снижении

напряжения до 175 - 185 В с выдержкой времени 4 + 0, 6 сек.;

- отклонения частоты ниже 372 - 380 Гц или выше 420 - 428 Гц с выдержкой времени 6 + 0, 9 сек.;

- при всех видах к.з. генератора или его силовых проводов до панели генератора.

В комплект блока входят узлы защиты от повышения и понижения напряжения или частоты, а также от токов к.з.; узел резервного питания и коммутационное реле.

Во всех указанных выше случаях отключения генератора по командам соответствующих узлов защиты срабатывает и становится на самоблокировку реле Р1 в БЗУ. Через контакты этого реле снимается питание с блока БРН - выключается возбуждение генератора; обесточивается электромагнит МКТ-372 ППО - привод отключается от работы; загорается красная лампа "ГЕНЕРАТОР НЕ РАБОТАЕТ".

Повторное включение генератора возможно после снятия блокировки с реле Р1 кратковременной установкой переключателя генератора в нейтральное положение. В случае исчезновения постоянного напряжения, поступающего от бортсети на БЗУ генератор будет продолжать работать через блок резервного питания и обеспечивать питанием свою сеть 200 В 400 Гц.
01
17.09.2010 07:56
Тепловой разгон и аварийную ситуацию экипаж создал сам. Надо смотреть в каком положении АЗСы, переключатели и галетники, прежде чем сажать всю нагрузку на аккумуляторы. Надо выполнять контрольные листы и контрольную карту не формально, а досконально, особенно б/инженеру. Слава Богу все закончилось хорошо и все живы. Герои ли они? Нет, конечно, но вот "авиационная общественность", в лице внуковских друзей, решила их отметить очередным курултаем. Ну что же, может это и правильно. Победителей не судят.
каменюка-булыжник
17.09.2010 08:45
Тут одна горячая голова про керосин из бочек с окалиной и мышами высказалась.
Ток эта горячая голова перепутала, как раз на таком топливе наш Ту летает, особливо в бешенные девяностые годы.И нормально отлетал.Это как раз ихним эропланам наш керосин не особо подходит, если по каким-то причинам за бугром сливают с самолёта лишнее топливо, заправленное в России, его только утилизируют, эт тебе для информации.Судя по эмоциям, ты молод.Но это не порок, вот глупости нести в массы, это плохо.
Он же Питерский
17.09.2010 08:46
"...Да, вот она полезла правда матка..."
Похоже! Видно запчасти на Ту-154 уже стали заканчиваться. Аналогичная ситуевина была лет 7-8 назад на Ил-18, слава богу, тогдашние руководители ГА отстранили этот тип от пассажирских перевозок. Кстати, в Питере несколько месяцев назад местные инспекторы припутали одну сибирскую авиакомпанию - так там на борту ВС вообще части ак-ров не было! Назначили расследование...
ip
Старожил форума
17.09.2010 11:41
Питерский, не стоит говорить глупости про Ил-18
эта машина продолжает полёт до полной выработки топлива даже полностью обесточенная
тепловой разгон всех аккумуляторов на ил-18 лично пережил совершенно благополучно, только "брюшко" до самого ДИССа отмывать от кислоты пришлось...
Бывший
Старожил форума
17.09.2010 14:08
мордатый
ip прав, в нормальных условиях так и есть. Но конструкторы предусмотрели и автономный вариант. Говорили уже об этом.
333-й
Старожил форума
17.09.2010 16:50
Он же Питерский:

"...Да, вот она полезла правда матка..."
Похоже! Видно запчасти на Ту-154 уже стали заканчиваться.


А кто знает, какого типа и какого производителя стояли аккумуляторы на данном борту?
20НКБН-25-У3, SAFT 26108, VARTA 20FP25H1C-R?
Он же Питерский
17.09.2010 17:06
"...эта машина продолжает полёт до полной выработки топлива..."
Может и продолжает, но когда решался вопрос о дальнейшей эксплуатации данного ВС как типа, то был сделан анализ обеспеченности его запасными агрегатами, выпускавшимися на тот момент отечественной авиапромышленностью. Оказалось, что большинство агрегатов Ил-18 уже давно не выпускается и на чем летают оставшиеся "лайнеры" не вполне понятно. Поэтому их, на всякий случай, "освободили от пассажиров" и оставили возможность для полетов хотя-бы в качестве грузовых.
А насчет "разгона аккумуляторов", то для бережения от этого всего-то надо - выполнять установленные правила их эксплуатации и, самое главное, своевременно их менять (снимать с эксплуатации), не осуществляя их пользование в "дохлом" состоянии. Я думаю, например, что обсуждаемый полет был-бы более "успешен", если-бы аккумуляторы вообще были-бы отключены с борта после запуска...
Нильс
17.09.2010 21:19
333-й:

А кто знает, какого типа и какого производителя стояли аккумуляторы на данном борту?
20НКБН-25-У3, SAFT 26108, VARTA 20FP25H1C-R?

Таки ВАРТА стояла.

Нильс
17.09.2010 21:28
Из достоверных источников:

... Рассмотреть вопрос о дальнейшем использовании на самолётах Ту-154М аккумуляторных батарей типа 20FP25YIC-R «VARTA», так как все случаи «теплового разгона» происходили на этих аккумуляторах.
Он же Питерский
17.09.2010 22:04
Какие умные "достоверные источники"! Как клюнуло, так сразу концы нашли...
Бывший
Старожил форума
18.09.2010 13:28
Я думаю, например, что обсуждаемый полет был-бы более "успешен", если-бы аккумуляторы вообще были-бы отключены с борта после запуска...

это автоматом ставит точку в летной карьере.
ip
Старожил форума
18.09.2010 14:17
Питерский, давайте оставим Ильюшинскую тему
после катастрофы под Тверью прошло почти 10 лет которые мне пришлось благополучно провести за штурвалом Ил-18
запчастей пока вполне хватает, особливо учитывая идентичность множества агрегатов с Ил-62, Ту-154\134, Ан-12\24\26
у нас локатор 40 лет работает, замены не требует, чего уж о более простых агрегатах говорить...
готов обсудить проблемы продления лётной годности Ил-18 на отдельной ветке, бо "в теме" ужо больше 20 лет)))

а аккумуляторы на любом отечественном типе (АСМ-28 или НКБН) без проблем можно поменять на SAFT и множество проблем снимется
кстати, одной из причин теплового разгона является повышение напряжения бортсети ближе к 30В
на любом Иле напряжение легко уменьшается отключением пары ВУ(секундное дело), на старичке Ил-18 - настройкой совместной работы СТГ (минутное дело)
а вот на ТУ - одна ВУ на подсеть и никаких возможностей манёвра...
totoscha-sad
04.11.2010 01:17
Hack again?!
тит
Старожил форума
04.11.2010 02:15
Darfes:

????????
Даже чисто теоретически (три генератора, аккумуляторы и все одновременно).
И случалось ли такое ранее.
Вроде даже при КЗ выбивает АЗСы которые можно перещелкнуть обратно.

Можно, но надо знать где. В виду того, что у нас сейчас луни летают не обученные, это проблематично.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru