Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Какой курс измеряет ГПК ??????

 ↓ ВНИЗ

12

КУРСАНТ
22.09.2007 02:48
мне сказали что истинный, а я уверен что ортодромический!!!1КАК БЫТЬ???
КУРСАНТ
22.09.2007 02:52
я прошу прощения, ГПК не измеряет, а индицирует, а вот оборудование входящее в его состав ИЗМЕРЯЕТ:)))))
22.09.2007 03:01
Истинный
NAVIGATOR
22.09.2007 04:35
ГПК-52 ничего не измеряет, он гироПОЛУкомпас. Предназначен для выдерживания условного(ортодромического) курса. Как ты его выставишь, то он тебе и будет показывать
Draft
22.09.2007 09:17
Не забываем учитывать разницу между ГПК и истинным курсом ЛА
zxc
22.09.2007 09:35
Вот таких и выпускают пилотов, бестолковых.
Я думаю, эти вещи ещё на первом курсе преподают, это же азы воздушной навигации.
Alex Skyboy
22.09.2007 09:43
2zxc:

Наука кажись называлась - "Самолетовождение"?
Draft
22.09.2007 09:48
...пилотажные и навигационные приборы...КУРСАНТУ надо учить матчасть!
22.09.2007 11:25
ГироПОЛУкомпас по-этому и ПОЛУ, потому что не измеряет, а ОТСЧИТЫВАЕТ курс. Отсчитывает он его от выбранного мередиана. Следовательно курс может быть и ортодромический МК, и ортодромический ИК. И вообще условный, если за мередиан отсчёта взято, например, отдельно стоящее дерево.
Постарайся разобраться. В принципе, когда поймёшь, это как два пальца об асфальт, но эта разница в градусах может быть весьма не кстати, если не знаешь, что с ней делать.
Будешь летать на 154м или на чем-нибудь пониже классом - пригодится.
Удачи.
Дядя Вова
22.09.2007 11:35
Аноним, так грамотно всё объяснил, почему бы не обозваться, страна должна зеать своих героев!
3LJub Движок-
22.09.2007 11:42

Ортодромический с поправкой на MDH (в зависимости от типа ВС)

Так наиболее правильно будет (вопрос эргономики планера, MDH может

плавать - пример был случай с ан-140)
Александр
22.09.2007 11:51
И вращение Земли ещё!
Скобарь
22.09.2007 12:02
3LJub Движок-:
Когда ж тебя забанят, дурило ты полуатоматическое?
Draft
22.09.2007 12:02
2 Аноним: 22/09/2007 [11:25:57]
"Отсчитывает он его от выбранного мередиана."
Вы не перепутали с широтой?
Скобарь
22.09.2007 12:05
Draft:
Понеслась п..а по кочкам. Что не так?
Draft
22.09.2007 12:14
2 Скобарь:
Вы с утра не в настроении?
Александр
22.09.2007 12:22
Я фигею! :D
Товарищ курсант, возмите учебник, поговорите с преподавателем! Пока вас тут окончательно не запутали.
Dysindich
22.09.2007 12:28
To КУРСАНТ:
Коллега, а вот скажем, - юла (детская игрушка "именуемая волчком"), - разве преподаватель не говорил Вам о свойствах данной игрушки сохранять в пространстве направление своих главных осей?
Между тем, этот незатейливый прибор являет собой наглядный пример современных навигационных систем(теперь уже можешь угадать, - почему они называются инерциальными?)
-Опустим бестолковые прения о массе гироскопа и скорости вращения... Тем более, что человечество уже изобрело "лазерные гироскопы", где эти понятия координально меняют наше представление о гироскопе. , Но, современные системы(не имея практической инерции) продолжают называться инерциальными(правда -"бесплатформенными").
И как и прежде (как детская Юла, раскрученная до определенной скорости) они (эти навсистемы обладают ГЛАВНЫМ свойством - сохранять в пространстве положение своих главных осей!)
Этим свойством и воспользовалось человечество- , единственная задача - задать точку отсчета!Потому, как "Юле" абсолютно параллельно куда ты, Курсант собрался лететь! Поэтому данная система и назувается "недокомпас"(гирополукомпас). Если мы добавим к юле способность ориентировать ее ось строго в соответствии(например с северным направлением, другими словами, определять в Земном пространстве - где есть стороны света(где есть наш "ноль" отсчета)- то мы получим полноценную навигационную систему, а не "какой-то там ПОЛУ").
Возврасчаясь к вопросу ветки, :- так какой курс индецирует "Юла"?
Как только Вы проясните для себя вопросы:
-!) - что есть истинный курс (что есть магнитный?)
-2)-что есть(соответстсвенно)- ортодромия (и что есть локсодромия)?
-для Вас все встанет на свои места!
Дерзайте!
Скобарь
22.09.2007 12:42
Draft:
Прошу прощения, робот этот галимый из себя вывел.

ЗЫ: А вопрос мой к вам с повестки дня не снимаеццо.
Serju
22.09.2007 12:51
Даёшь виртуальное лётное училище!!!Обучение в инете, отлёт на симмуляторах.
Скобарь
22.09.2007 12:52
Dysindich:
\\уже можешь угадать, - почему они называются инерциальными?)
А можно я попоробую? Уж не потому ли, что в них в используются инерциальные датчики - акселерометры (груз на пружинке)?
4LJubb-скоб
22.09.2007 12:57

Скобарь:

Вы батенька еще под стол пешком ходили, когда редактировали мы

с Кудрявцевым книгу о морских гироскопах.

А что кто скажет о долготе в 53 градуса, 39 градусов, 146 градусов ?
Draft
22.09.2007 13:01
2 Скобарь:

Да товарисч "Аноним: 22/09/2007 [11:25:57]" говорит, что-де по меридиану, понимаешь, забыл наверное, что выставление потенциометра ПУ ГПК происходит по географической широте....
Draft
22.09.2007 13:02
...хотя Александр прав, Курсант пусть лучше препода послушает.
Скобарь
22.09.2007 13:16
Jubb:
Товарищ LJubb--видоизменяемый, а что вы еще делали? Перестаньте, пожалуйста, бред нести подряд на всех ветках.

Draft:
\\Да товарисч "Аноним: 22/09/2007 [11:25:57]" говорит, что-де по меридиану
И товарищ Аноним абсолютно прав.
На ПУ широта выставляется для того, чтобы ГПК выдерживал заданный меридиан. Широта нужна для учета скорости ухода, вызванной вращением земли, которая для разных широт будет разной.
Скобарь
22.09.2007 13:18
Разной будет не скорость вращения Земли, естественно.
Dysindich
22.09.2007 13:30
To Скобарь:
"...А можно я попоробую? Уж не потому ли, что в них в используются инерциальные датчики - акселерометры (груз на пружинке)?..."
ТоварисчЬ- вы из университета? Отойдите в сторону и не мешайте лекцию для жителей "села" читать! :-)))А вот , у меня вопрос к Вам, как к "Мэртру": " а че за грузики такие?, на кой ... они понадобились?(за язык я никого не тянул!)
А если серьезно, :
to Draft:
"...Курсант пусть лучше препода послушает..."
Да, да- , а потом лет десять будет обдумывать , что услышал.(кризис в отрасли затронул все стороны профдеятельности...)
Скобарь
22.09.2007 13:36
\\че за грузики такие?, на кой ..
Ну как на кой? Ускорения по осям измерять. А потом, стало быть, путем интегрирования оных определять пройденное расстояние.
Director
22.09.2007 13:49
"ИНЕРЦИАЛЬНАЯ НАВИГАЦИЯ, метод измерения ускорения судна или летательного аппарата и определения его скорости, положения и расстояния, пройденного им от исходной точки, при помощи автономной системы".

А как ускорение мерить? Грузиками на пружинке и меряют. В прежних системах инерциальной навигации опорная система координат обеспечивалась установкой акселерометров и гироскопов на стабилизированной платформе в карданном подвесе.
В современных системах инерциальной навигации за ориентацией акселерометров следит БЦВМ. Такие системы называются бесплатформенными. Выходные данные гироскопов поступают непосредственно на компьютер, который вычисляет мгновенное направление акселерометров в опорной системе координат и соответствующие корректирующие сигналы.
Или я не прав?
Скобарь
22.09.2007 13:50
Director:
Прав.
Dysindich
22.09.2007 13:57
To Скобарь:
"...А потом, стало быть, путем интегрирования оных определять пройденное расстояние..."
Обожаю искрометный юмор(особенно, когда по равноускоренному движению интегрируют "...пройденное расстояние..."!)
В целом и частном, общение с Вами для Курсанта будет более продуктивно, чем совет от DraftА.(только не рассказывайте ему(Курсанту) про назначение акселерометров).



Скобарь
22.09.2007 14:03
Вот интересна мне одна особенность АВИА.РУ. На пустом месте можно флейм страниц на 100 раздуть. Это так, жызненное наблюдение.
Скобарь
22.09.2007 14:04
\\когда по равноускоренному движению интегрируют
А почему именно равноускоренное движение вызвало особое внимание?
Dysindich
22.09.2007 14:06
To Director:
"...Выходные данные гироскопов поступают непосредственно на компьютер, который вычисляет мгновенное направление акселерометров в опорной системе координат и соответствующие корректирующие сигналы..."
Прочитайте внимательно то, что Вы написали!(из чувства педагогического такта не коментирую).
Полезней для Курсанта будет, если Вы будете ПРАВЫ!
P.S. Не будем отклоняться от темы ветки!
Dysindich
22.09.2007 14:27
To Скобарь:
"...А почему именно равноускоренное движение вызвало особое внимание?..."
А , потому, что по Вашему высказыванию, когда мы летим в горизонте с постоянной скоростью(ускорения отсутствуют, точнее, - чувствительность акселерометров позволяет регистрировать "пульсации" "постоянных" величин(в нашем, практическом понимании) скорости, так вот, по вашим словам система не сможет "съинтегрировать" проиденное расстояние(потому, как -никакого горизонтального ускорения не будет).
Ваши высказывания верны , отчасти, но неверны в принципе. Роль Акселерометров огромна!, - но она не в том , в чем Вы ее себе представляете.(в частности: в полете: они позволяют вычеслять траекторное движение(к примеру вертикальную скорость... ПОМОГАЮТ). Но , принципиально - без них система останется "слепа"(она не узнает широту положения при выставке). Для справки- чувствительность акселерометров столь высока, что позволяет практически регистрировать влияние масс больших тел при их близком взаимодействии.
Что касается "интегрирования" пройденного расстояния, то система вычисляет его аналогично GPS по счислению изменения координат, которое осуществляется в "компьютере"(терминология от Director), который представляет собой - математическую модель Земного шара, где пройденное расстояние определяется, как изменение координат.
Во всем остальном - абсолютно с Вами согласен(трудно спорить, что акселерометр служит замеру ускорения.)

Скобарь
22.09.2007 14:33
Dysindich:
Извиняюсь за стандартный вопрос: что сегодня курил? :)
Serju
22.09.2007 14:39
Ну, сейчас опять про стружку вспомнят.
некто
22.09.2007 14:52
тема ГТК, тьфу.. ГПК не раскрыта..!.
Скобарь
22.09.2007 14:59
некто:
Какой-такой гопак?
Dysindich
22.09.2007 15:04
"...Извиняюсь за стандартный вопрос: что сегодня курил? :)..."
- Только Беломор!
По существу:
Платформенная система отличается от Бесплатформенной ТОЛЬКО СПОСОБОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГИРОСКОПА! Никакими другими(принципиальными) признаками они не отличаются!(включая упомянутый "компьютер")
Так, как лазер является наиболее доступным генератором сверхвысокостабильной частоты, то и точность системы при использовании лазерных гироскопов на порядки выше нежели при использовании самых прецизионных механических, кроме того, ввиду отсутствия механических деталей лазерные гироскопы гораздо предпочтительнее механических в свете ресурсности и надежности.
Ну вот, и все о траве...
Ар
22.09.2007 15:09
2дусиндич:
Вы не правы. Прав Директор. Инерцальная система вычисляет перемещение двойным интегрированием ускорения. Ускорение есть всегда. Равноускоренное движение - упрощение. Раньше были ГСП, теперь ЭВМ + 2Х степенные гироскопы-датчики угла. Вы слышали звон, да ничего не поняли.
Принцып работы лазерного гироскопа Вы тоже не поняли.
Скобарь
22.09.2007 15:10
\\\"...Извиняюсь за стандартный вопрос: что сегодня курил? :)..."
\\- Только Беломор!
Но, походу, много!
Скобарь
22.09.2007 15:19
\\Ускорение есть всегда. Равноускоренное движение - упрощение
А если его и нет, что это меняет?

Dysindich:
Боюсь обидеть, но ведь правда. У вас сегодня что ни фраза, то перл.

А платформенная ИНС отличается от бесплатформенной именно наличием платформы с акселерометрами, ориентированной при помощи гироскопов строго в плоскости горизонта и по сторонам света.
В бесплатформенной ИНС акселерометры "жестко" связаны с корпусом ЛА, поэтому при использовании их данных необходимо учитывать также и курс, крен, тангаж.
Ар
22.09.2007 15:49
Пишите на мыло - пришлю книжицу по ИНС.
55
22.09.2007 16:09
Скобарь:
" ... На пустом месте можно флейм страниц на 100 раздуть."


Нормальная тема! В отличии от "стружки".
Лишь бы она пошла на пользу Курсанту.
Здесь есть корифее почище некоторых "преподов".

Для zxc:
"Вот таких и выпускают пилотов, бестолковых.
Я думаю, эти вещи ещё на первом курсе преподают, это же азы воздушной навигации."


Что Вы хотите? Он же представился!
Или вдруг захотелось брякнуть что-нибудь умное?
Поздравляю! У ВАс это не получилось.
Petjka
22.09.2007 16:13
Волки навигационные
Запутали курсанта вконец

И меня

Скильки отпилатировал с товарисчем Арцеуловым на Сопличах и Пердюссенах в качестве летнаба, а никогда и помыслить та не мог, што ГПК можна пройденное расстояние общитать
Усегда думал што это путевая на время

Маркович
22.09.2007 16:18
2КУРСАНТ
Молодой человек, Вы, случаем, не заключали пари? Если нет, то напрасно - Вы могли бы выиграть. ГПК (какой Вы имели ввиду -52 или -48?), а так же курсовые системы (за исключением ГИК-1) в режиме "ГПК" определяют (а не индицируют, индицируют указатели) ортодромический курс (как частный случай - условный).
Василий Иванович
22.09.2007 16:26
"...Волки навигационные
Запутали курсанта вконец..."
Врешь Петька! Пердюссены, они по компасу Кагановича летают.....
Draft
22.09.2007 17:31
А курсант-та всего-то задал простой вопрос....
Скобарь
22.09.2007 17:48
Жызненное наблюдение №2:
чем проще вопрос, тем больше флейм.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru