Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ОПРСы больше не нужны?

 ↓ ВНИЗ

Владимир. Ю.
Старожил форума
12.02.2011 10:16
Пилоты подскажите нужны ли вам на маршруте отдельные приводные радиостанции. Не все ведь на Боингах и Аэрбасах летают, иногда и наши старенькие пролетают, и военные и малая авиация. Неужели теперь только GPS, Глонасс и другое? "Аэронавигация" в целях экономии готова все позакрывать, и дело уже пошло.
РАСПУТИН
Старожил форума
12.02.2011 13:09
Так их итак уже не осталось, всё разорили...К сожалению.
TU-154
Старожил форума
13.02.2011 01:20
Пригодятся.
Хохотун
Старожил форума
13.02.2011 01:35
ОПРС хорошо, а РСБН (буржуйский аналог VOR) лучше. Только ничего уже не осталось.
Блин...
Старожил форума
13.02.2011 01:38
Владимир. Ю.:

Пилоты подскажите нужны ли вам на маршруте отдельные приводные радиостанции.

Владимир, Вас Cu интересует? ))
Gromozeko
Старожил форума
13.02.2011 01:40
"Стареньким", малой авиации да и военным эти ОПРС как раз меньше всего нужны. Ибо джи-пи-эсы сейчас есть у всех - если не штатные, то карманные точно. Цена вопроса - пара сотен баксов и никакого геморра.
А вот многие арбузы и боинги как раз спутниковыми системами не оборудованы ибо их навигационные комплексы в принципе позволяют летать по нашим дебрям вообще без использования навигационных средств. Вот тут-то привод для какого-никакого контроля работы системы - самое то.
mErLin
Старожил форума
13.02.2011 08:08
Самым маленьким, кто летает в свой удовольствие - однозначно нужны. Если даже пользоваться раз в год, для поддержания тонуса. "Взрослый" GPS в панели стоит у подавляющего меньшинства таких частников. Народ, в массе своей, таскает дивайсы G276-296, а то и вовсе какой-нибудь G3P. Для одиночки, психологически, гораздо комфортнее знать, что можешь придти хоть в какую-нибудь видимую на карте точку без карманной волшебной коробочки, где причин ошибки может быть на порядок больше - от войны в Ираке и севших аккумуляторов, до лишнего введённого нолика (при помощи глючных китайских кнопочек) и личной неспособности воспользоваться хитрым пунктом меню. На практике это, конечно, бывает редко. Но запасной выход должен быть. Музычку, опять-же послушать ;) Ну и ВОРов-бы хорошо в России побольше натыкать - средневолновый диапазон, вещь довольно шумная. А портативки с навигационным приёмником (если, к примеру, самолётик не импортный) есть у многих.
Водитель самолета
Старожил форума
13.02.2011 15:01
Gromozeko
"Стареньким", малой авиации да и военным эти ОПРС как раз меньше всего нужны. Ибо джи-пи-эсы сейчас есть у всех - если не штатные, то карманные точно.

Не совсем так. Через всю страну вне трасс РСБН ( единично работающие) и ОПРС еще как нужны, хотя бы "машине" коррекцию сделать. Мой штурман когда возил молодежь, за GPS порол. Расхолаживают они "детвору". Подсмотреть - пожалуйста, но когда это становиться основным способом навигации - плохо.
Дядюшkа Эх
Старожил форума
13.02.2011 15:13
Водитель самолета:
Мой штурман когда возил молодежь, за GPS порол.

В нашем полку такая же метода.
Пока штурман 1-ый класс не получит, летает
со штатным оборудованием. И лишь став первоклассным
специалистом ему разрешается использовать GPS.
Хохотун
Старожил форума
13.02.2011 15:52
Следует также отметить, что портативные GPS не сертифицированы для приборных полётов. Плюс нужны актуальные базы.
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.02.2011 15:59
Ноутбук удобней пишущей машинки...
Северный олень
Старожил форума
13.02.2011 15:59
Американам только этого и надо! Не забывайте, что создавали его военные для точного наведения боеприпасов. NAVSTAR для нас штука ненадежная. Хозяева системы "закрывают" от коррекции целые районы, как это например было на Кавказе в 2008 году. Так они "выразили" свою поддержку Саакашвили. "Хозяин" может по своему усмотрению вводить значительные ошибки (загрублять точность), причем если на твоем ЛА не индицируются так называемые "невязки" (а на "коммерческих" приемниках их нет в помине), ты этого даже не заметишь и въедешь в какую-нибудь гору, как Ан-140 в Иране.Поэтому в военной авиации ЗАПРЕЩЕНО использовать GPS-приемники как основное средство навигации. Я уже молчу про точность открытых каналов в плане применения оружия и новое поколение GPS III. Привода NDB (аналог наших ОПРС) сохранились во многих странах.
denokan
Старожил форума
13.02.2011 16:02
Привода NDB (аналог наших ОПРС) сохранились во многих странах.
===

Угу. Только не в США, где в скором времени и от ИЛС планируют отказаться в угоду точных GPS заходов с корекцией по наземной станции.
Хохотун
Старожил форума
13.02.2011 16:38
Угу. Только не в США, где в скором времени и от ИЛС планируют отказаться в угоду точных GPS заходов с корекцией по наземной станции.
--------
Совсем отказываться в ближайшем будущемне собираются даже от VOR. Во-первых, по соображениям резервирования, во-вторых, GPS c WAAS пока достаточно дороги. Хотя схем с LPV-заходами, по-моему, уже больше, чем с ILS
Авиадиспетчер
Старожил форума
13.02.2011 17:53
- Так-с. Что вы скажете относительно ВОРов, дорогой Шариков? - Недоверчиво спросил Филипп Филиппович.
Тот обиделся.
- Что же, я не понимаю, что ли. ОПРС - другое дело. ВОРы - животные
полезные, - ответил Шариков.
НовичОК_
Старожил форума
13.02.2011 19:30
denokan:

...Только не в США, где в скором времени и от ИЛС планируют отказаться в угоду точных GPS заходов с корекцией по наземной станции.

... ключевое слово - =по наземной станции=!!!

З.Ы. Вопрос-то, вот в чем: какова надежность спутника (спутниковой группировки)!?!
Северный олень
Старожил форума
14.02.2011 01:20
Если уж на то пошло, современным БИНС с лазерными гироскопами даже спутник не нужен. при продолжительности полета 4-5 часов "уползание" координат (при адекватной выставке на месте "старта") позволяет зайти на посадку по собственным данным с точностью не хуже ширины ВПП. Другое дело что-нибудь разбомбить. Тут эта "точность" не покатит. А VOR по сравнению с РСБН -каменный век. И по принципу действия и по дальности. Без DME он ничто. У супостатов есть аналог РСБН - TACAN, отказываться от которого никто не собирается. И ПрНК боевых самолетов и у нас и у "них" имеют канал коррекции по сигналам РСБН/TACAN. Ведь сигнал спутника не очень сложно "заглушить". И полетят самолеты (бомбы) кто куда... Кроме того современные ПРС (да-да, есть современные модели) являются резервным каналом радиосвязи с дальностью действия более ста км. Вот полезут китайцы... )))
sorter
Старожил форума
14.02.2011 01:31
[Северный олень - зарегистрированный пользователь]
Северный олень:
А VOR по сравнению с РСБН -каменный век. И по принципу действия и по дальности. Без DME он ничто. У супостатов есть аналог РСБН - TACAN, отказываться от которого никто не собирается. И ПрНК боевых самолетов и у нас и у "них" имеют канал коррекции по сигналам РСБН/TACAN. Ведь сигнал спутника не очень сложно "заглушить". И полетят самолеты (бомбы) кто куда... Кроме того современные ПРС (да-да, есть современные модели) являются резервным каналом радиосвязи с дальностью действия более ста км. Вот полезут китайцы... )))

14/02/2011 [01:20:47

Ужас. Каким боком РСБН к VOR? Если сравнивать то РСБН с VOR/DME. И какой каменный век? Точность по азимуту или дальности сильно отличаются? Или дальность действия другая?
Подполковник ВВС
Старожил форума
14.02.2011 02:42
"во-вторых, GPS c WAAS пока достаточно дороги." ага в каждом авто гармине есть, ну очеень дорохааа...
Хохотун
Старожил форума
14.02.2011 05:30
Без DME он ничто
------
Ааааааааа! Моя душа плачет! А мужики-то не знают! (с)
В мемориз, однозначно в мемориз!
RR-navi
Старожил форума
14.02.2011 08:41
у РСБН точность по азимуту почти на порядок лучше, особенно с современным самолетным оборудованием. по дальности то же самое. И как навигационная система даже древняя РСБН2С/Н намного удобней VOR/DME. Не считая автоматической коррекции на боингах(на жасминовских 154 такая же по РСБН есть-да еще только по 1 маяку а не двух как на боинге)
да и в ВВС все под РСБН заточено... а такие средства и на западе сохраняют в целости...
Про ОПРС-нужны однозначно-ибо на многих самолетах на аккамуляторных шинах только они и есть. Да и по надежности восприятия мало что с приводом соперничать может. Потому как дублирующее , а зачастую и основное, средство навигации ОПРС просто необходимы!!!
А насчет ненужности на наших старых типах-драть жесточайше надо те экипажи, и в первую очередь штурманов, кто только по волшебной коробочке(GPS) крутят. Уж сколько раз накалывались, но нет не доходит! и эта безответственность того же сорта что и совместный поиск земли с подныриванием под облака...
С Ув RR
sorter
Старожил форума
14.02.2011 09:24
[RR-navi - зарегистрированный пользователь]
RR-navi:

у РСБН точность по азимуту почти на порядок лучше, особенно с современным самолетным оборудованием. по дальности то же самое. И как навигационная система даже древняя РСБН2С/Н намного удобней VOR/DME. Не считая автоматической коррекции на боингах(на жасминовских 154 такая же по РСБН есть-да еще только по 1 маяку а не двух как на боинге)
14/02/2011 [08:41:28

Для ГА что РСБН что VOR/DME теже фаберже только сбоку. Точность также понятие растяжимое. Есть необходимая точность для безопасного выполнения полёта, излишняя точность-это как кухонные весы с возможностью измерять вес с тремя знаками после запятой. Вроде круто, только нах не надо никому. Коррекция навигационного комплекса по VOR/DME позволяет вписываться в RNP 0, 1, этого хватает выше крыши на сегоднящний день.
РСБН-2С возможно и удобней для экипажа, а чем РСБН-2Н может быть удобней? Кроме отображения самолётов на маленьком мониторе (имеющих "Михаил")? Наличие вращающей антенны под куполом-это не совсем гуд. Механическая часть изнашивается и требует больших затрат для эксплуатации.
RR-navi
Старожил форума
14.02.2011 11:52
для sorter
Да только RNP1 а не 0, 1 и нужно два маяка VOR/DME для коррекции в пределах приема. а РСБН с той же точностью коррекции один. Но это уже РСБН6. А приводил я РСБН2Н только как источник азимута и дальности для РСБН2С. Другое дело стоимость и сложность эксплуатации-начиная с элементной базы-VOR/DME дешевле, проще и в эксплуатации понадежней(в смысле на поддержание работоспособности меньше усилий надо)
С Ув RR
рефери
Старожил форума
14.02.2011 12:15
2 Владимир. Ю.:

Пилоты подскажите нужны ли вам на маршруте отдельные приводные радиостанции. Не все ведь на Боингах и Аэрбасах летают, иногда и наши старенькие пролетают, и военные и малая авиация. Неужели теперь только GPS, Глонасс и другое? "Аэронавигация" в целях экономии готова все позакрывать, и дело уже пошло.


Оно, конешно, пилоты подскажут.
Только кому эта подсказка в уши?
Система аэронавигации требует СИСТЕМНЫХ решений со стороны органа госрегулирвания.
А вот с ентим напряженка.

Мне, лично, ОПРС (NDB) нужны.
Подполковник ВВС
Старожил форума
14.02.2011 12:33
Хохотун, мальчег, прежде чем млякать изучи матчасть.

http://s016.radikal.ru/i335/11 ...
http://s51.radikal.ru/i133/110 ...
http://i034.radikal.ru/1102/f2 ...

rw4hfn
Старожил форума
14.02.2011 12:38
Вопрос криво поставлен... Если ломать или нет имеющиеся ОПРС - однозначно, пусть стоят. Если маркировать НОВЫЕ точки - однозначно, VOR. Потому, что наземное и бортовое оборудование дешевле и универсальнее. ИМХО.
denokan
Старожил форума
14.02.2011 12:47
2 RR-navi:

у РСБН точность по азимуту почти на порядок лучше, особенно с современным самолетным оборудованием. по дальности то же самое. И как навигационная система даже древняя РСБН2С/Н намного удобней VOR/DME. Не считая автоматической коррекции на боингах(на жасминовских 154 такая же по РСБН есть-да еще только по 1 маяку а не двух как на боинге)
===

Роман, на Б-737 коррекция может производиться:

1. GPS (если установлены)
2. 2 DME (а никак не 2 VOR/DME)
3. 1 VOR/DME (25-мильная зона)
4. LOC-DME
5. LOC

Удобнее ли РСБН? Ты штурман, тебе виднее. Мне РСБН запомнилась постоянным кручением стрелок по прибору, в то время, как VOR/DME показывает устойчиво.

Ну и принцип работы, все же, если мне не изменяет склероз - разный. VOR/DME возвращает радиалы относительно места установки, РСБН - показывает азимут станции относительно самолета. Поправьте, если я ошибся с последним.
Dysindich
Старожил форума
14.02.2011 13:11
To rw4hfn:
"...Вопрос криво поставлен... Если ломать или нет имеющиеся ОПРС - однозначно, пусть стоят. Если маркировать НОВЫЕ точки - однозначно, VOR. Потому, что наземное и бортовое оборудование дешевле и универсальнее. ИМХО..."

Согласен.
ОПРС, как и NDB сегодня уже не отвечает требованиям и нуждам навигации. В международной программе по развитию навигации за 2000 год уже и VORы подлежат к выводу из эксплуатации, но мы висим в своем развитии в прошлом веке (кричи о патриотизме, не кричи - объективная реальность). Поэтому в наших условиях, конечно - пусть средства стоят, коль они уже есть.
Другое дело, что причины нашей отсталости, по большому счету, не имеют объективных причин, а являются следствием все той же "погромной политики", что наблюдается в отрасли в последние десятилетия. Когда , просто снимали с эксплуатации РСБНы ничего не ставя в замен (к примеру). Так кто же виноват, что мы торчим в заднице по РТ оснащению? Если уже и Евросоюз пару лет назад ставил жестко вопрос о том, куда идут пролетные деньги в России? Если оснащение трасс - никуда не годится, а , вообщем-то, немалые средства поступают в закрома нескольких авиакомпаний...
Тут кто-то про значимость ОПРС, с точки зрения коррекции IRS говорил...
Вы не пробовали тарировать лазерный интерферометр с помощью школьной линейки?, или часы наручные чинить с помощью молотка?
Ну какая коррекция может проистечь , если индицируется точность данной коррекции в 20 км?
, а система убежала , максимум на 4-6 км?
Проблема "плохих дорог" - наша извечная проблема. Борьба с ней сродни борьбе с коррупцией, столь же стратегически важная и "возвышенная", - столь же не имеющая реальной реализации, кроме болтовни в СМИ.
Гос политика у нас - "воровитая" (причем по всем направлениям ), поэтому предлагаю тему сисек считать раскрытой и на этом закончить.
Не будет у нас хороших дорог, - мы будем закупать внедорожники, а деньги на дороги будем пилить.
RR-navi
Старожил форума
14.02.2011 13:14
для Denokan
1. Нет, РСБН так же как и VOR азимут самолета показывает. хотя технически канал азимута несколько по другому работает-потому и точность выше и сложнее он. Только РСБН работает от истинного мередиана. про коррекцию VOR/VOR а не ДМЕ/ДМЕ напутал уже я.
вопрос к тебе. Какова точность коррекции в 25NM зоне от VOR/DME?
2.А РСБН ты видел только на Ту-154, а том он , мягко говоря, недоделаный. И на 154 им пользоваться действительно крайне неудобно. На Ту-134, Ан-12 Ил-18 и др стоит полноценный РСБН2с-а там прибор ППДА-Ш не единственный. и ноль вождение, и построение предпосадочного маневра, и даже курсовую подсогласовать можно при том что маяк в стороне стоит. т.е по внуковскому РСБН можно с точностью в полкилометра построить схему в ДМД с индикацией положения по вертикальной планки на НКП КПП-М. и АRKи крутить можно без проблем в реж. "Орбита"
С ув RR
Dysindich
Старожил форума
14.02.2011 13:59
To 2 RR-navi:
"... у РСБН точность по азимуту почти на порядок лучше, особенно с современным самолетным оборудованием..."

Не совсем так, точнее, совсем не так - точность VOR(F) - ничем не уступает точности РСБН.
Другое дело, что VOR - угломерное средство, - РСБН - угломерно-дальномерное.


To denokan:
"... Ну и принцип работы, все же, если мне не изменяет склероз - разный. VOR/DME возвращает радиалы относительно места установки, РСБН - показывает азимут станции относительно самолета. Поправьте, если я ошибся с последним..."

Склероз, значительно лучше, чем старческий маразм... :-)))
Во первых, Вы сравниваете две совершенно различных системы: VOR и DME с одной системой , единой и неделимой - РСБН. Во вторых, для пилота абсолютно параллельно, какое различие в принципах работы, и что там "возвращает" VOR. Достаточно только помнить, что радиал - это "МПС". А РСБН выдает азимут самолета относительно истинного меридиана, - истинного, а не магнитного! - вот и все принципиальное различие.
Но наличие режимов работы и решаемых задач у РСБНа шире , чем у VORа, как и стоимость, поэтому, система РСБН более совершенная система.

У меня один вопрос возник: а на Боинге, что не предусмотрена коррекция по двум угломерным средствам?(это я, про : "...2 DME (а никак не 2 VOR/DME)...").





Dysindich
Старожил форума
14.02.2011 14:12
Прошу прощения, за повтор мыслей уважаемого RR-navi.(отвлекся от форума пока писал, не заметил его сообщения).
Считайте, что данное сообщение не передавалось.(disregard my message).
sorter
Старожил форума
14.02.2011 14:44

RR-navi:

для sorter
Да только RNP1 а не 0, 1 и нужно два маяка VOR/DME для коррекции в пределах приема. а РСБН с той же точностью коррекции один. Но это уже РСБН6. А приводил я РСБН2Н только как источник азимута и дальности для РСБН2С. Другое дело стоимость и сложность эксплуатации-начиная с элементной базы-VOR/DME дешевле, проще и в эксплуатации понадежней(в смысле на поддержание работоспособности меньше усилий надо)
С Ув RR

14/02/2011 [11:52:28

По Вашему RNP меньше единицы не существует? Проблема не в точности станции, а в безопасном исходе полёта. Можно и по одному VOR/DME достичь необходимой точности, но вероятность ошибки возрастает, включая такую вещь как элементарный отказ или ухудшение работы наземного оборудования (метеоусловия, технические проблемы...).
По этому чем выше точность по RNP тем больше нужно наземных станций. Если не ошибаюсь для некоторых значений оно может доходить до пяти.
Плюс бортовой комплекс, на Ту-134 с стандартным нав.оборудованием затруднительно выполнить полёт допустим с RNP 0.3 на схеме захода без полёта на средство или от, используя станцию только для корректировки местоположения.
Дима Володин
Старожил форума
14.02.2011 19:26
denokan, смерть NDB в Штатах несколько преувеличена. Немного статистики по
http://aeronav.faa.gov/index.a ... :

1433 NDB (ОПРС)
488 LOM (ДПРМ)
52 NDB/DME

Для сравнения:
768 VOD/DME
581 VORTAC
122 TACAN
63 VOR
рефери
Старожил форума
15.02.2011 11:21
Можно зайти с другой стороны.
Просветите, кто в теме, как упакованы навигационным оборудованием Суперджет и Ан-148 ?
Есть ли там АРК или что-то в этом роде?
Владимир. Ю.
Старожил форума
16.02.2011 06:50
Все понятно кому-то ОПРС еще и нужен, но никто вас пилотов не спросит, закрывают и все. Экономия хренова. Жалко очень, ПАР-10С родная стала, 19 лет без остановки, без отказов, хорошее здание, люди еще молодые, много чего накопилось хорошего за 37 лет работы станции и все стало не нужно. Быстро все разобрать вывезти и забыть. Так 10 марта исчезнет 435 БИ. Помяните ее.
druid
Старожил форума
16.02.2011 07:26
То Владимир. Ю.:
Так 10 марта исчезнет 435 БИ. Помяните ее.

Да, что там ОПРС. Так в 2006г. исчез целый международный аэропорт Радужный. Разобрали за месяц, все, что строили 20 лет и ушли. Трехэтажное здание с новым "евроремонтом", система СП-80 только после капиталки, все здания объектов бетонные, стационарные, ВПП бетон 2800 построенную югославами, и даже РЛС ATSR-22M ценой 12 млн долларов сдали на металлолом.
рефери
Старожил форума
16.02.2011 08:28
Не будем о грустном.
Мало ли чего украли и сдали в металлолом.
Жить надо дальше.
По теме ветки еще раз прошу знающих просветить по комплексу бортового навигационного комплекса Суперджета и Ан-148.
Очевидно, пользоваться пилоты будут тем, что стоит на борту, в первую очередь.
Dysindich
Старожил форума
16.02.2011 12:59
To рефери:

"...Можно зайти с другой стороны.
Просветите, кто в теме, как упакованы навигационным оборудованием Суперджет и Ан-148 ?
Есть ли там АРК или что-то в этом роде?..."

Понятия не имею, что там стоит, но одно очевидно, пара комплектов АРК на нем есть, если нет, то - это не самолет.
рефери
Старожил форума
19.02.2011 12:48
ВЫДЕРЖКИ ИЗ ЛТХ Суперджет-100

24. Условия и маршруты полетов:
Допускаются полеты:
- в условиях обледенения;
- над водным пространством с удалени-
ем от берега не более 30 минут полета
при наличии спасательного оборудо-
вания;
- на аэродромы, расположенные на ши-
ротах северного и южного полушарий
в диапазоне от 70° северной до 55°
южной широты;
- по трассам, оборудованным вторич-
ными обзорными радиолокаторами
(ВОРЛ), работающими в режиме
«RBS», с допустимыми разрывами в
полях MB связи, определенными для
80% эффективного радиогоризонта:
- не более 5 мин полета при отсутствии ДКМВ
радиостанций на борту;


Про АРК ни слова, но интересно про ДКМВ станции на борту.
- не более 1 часа полета при наличии одной ДКМВ
радиостанции на борту;
- более 1 часа полета при наличии двух ДКМВ
радиостанций на борту
- в условиях BRNAV (RNP-5), по трас-
сам шириной ± 5 км, ±10 км;
- в условиях минимума вертикального
эшелонирования 300м (1000ft)
(RVSM).
паломник22
Старожил форума
19.02.2011 21:37
дополнить бы, , , , , -на аэродромы НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ ПОСАДКИ(ИЛС) по правилам полетов по приборам , то бишь по неточным системам (надеюсь это ОСП, ОПРС).
Но а если этого не предусмотренно на пуперджете, тода ОЙ, , , ,
А то выше описанное получается составлено (нашими граматеями- нах вообще эти "возможности" ВС описывать ....
паломник22
Старожил форума
19.02.2011 22:07
2рефери:
Не будем о грустном.
Мало ли чего украли и сдали в металлолом.
Жить надо дальше.......
-----------
так украли не мало... постарайтесь узнать сколько денюшек ГК по ОрВД тратит на поддержание в нормальном состоянии средств навигации на трассах, систем посадки, средств РЛК, каждый раз "ЗАПУЗЫРИВАЯ" ИХ ЧЕРЕЗ "свою же " созданную контору ЗАО ЛПС??? будете крайне удивлены......
Ну для точности ждите отчет ГК за 2010.. (правда эта статья с БАБЛОМ обычно так завуалируется или совсем....уж не описывается)
----------
тут никаких госвливаний не хватит, не говоря уж о "пролетных" - тема больная для вафлота, Левы и прочих.. и к тому же изъеденная...
паломник22
Старожил форума
19.02.2011 22:17
ну а по теме , точностные характеристики установленых на территории РФ маяков VOR- не превышають +/- 1, 0 гр (в среднем по всем маякам), а уж если это маяки "совкового производства" - не хочется и говорить.
с DME получше, тут уже можно говорить о коррекции. смотрите ни на одном маяке в РФ нет ограничений по эксплуатации.. везде! на все 360гр! на всех высотах! они работают "как часы"....
за кордоном - таких 67проц.остальные имеют ограничения по секторам, по R, по высоте в секторах, .... у нас свой путь...
рефери
Старожил форума
24.02.2011 12:58
2 паломник22:

смотрите ни на одном маяке в РФ нет ограничений по эксплуатации.. везде! на все 360гр! на всех высотах! они работают "как часы"....
за кордоном - таких 67проц.остальные имеют ограничения по секторам, по R, по высоте в секторах, .... у нас свой путь...

Дык, екипажам нравится, когда нет ограничений. Вот они и не жалуются.
А ЗАО ЛПС на это сверху Акт положит и денежку заработает.
Всем хорошо.
kotorosl
Старожил форума
24.02.2011 13:03
ПАР-7, ПАР-9 - это класс!!!
"Дальний прошёл!"
VS
Старожил форума
24.02.2011 14:08
Помнится, летали раньше, когда джипиэсов и в мечтах даже не бывало, на Ан-2 по системе ГПК...
паломник22
Старожил форума
24.02.2011 14:34
2рефери:
..... Дык, екипажам нравится, когда нет ограничений. Вот они и не жалуются.
А ЗАО ЛПС на это сверху Акт положит и денежку заработает.
Всем хорошо.

пронял, не дурак. Дык, будем ждать АКТа (лучше из прокуратуры, может сейчас "на волне" у них лучше получится?) .

насчет - "экипажам нравиться" (?) каким таким Екиражам ?, енто случайно не с Люфтгазны, которые в течении 4х месяцев твердили о "работе" с показаниями в обратную сторону пензяковского маяка? Ну тада да..
рефери
Старожил форума
24.02.2011 16:14
Гей, Пензюки!
Поделитесь, что это было?
Пошто тевтонов в обратну сторону направляли?
Не война, чать!.
И, наверное, АКТ ЛП имеется, в папочку подшитый?
рефери
Старожил форума
10.03.2011 07:59
В СВЯЗИ С ЗАСЫХАНИЕМ ВЕТКИ МОЖНО МОДИФИЦИРОВАТЬ ТЕМУ ПРЯМЫМ ВОПРОСОМ К ПИЛОТАМ

МУЖИКИ, А КАКИЕ ДЕВАЙСЫ ДЛЯ ПОЛНОГО СЧАСТЬЯ ВАМ НУЖНЫ НА ЗЕМЛЕ РОССИЙСКОЙ?

- НА АЭРОДРОМАХ
- НА ТРАССАХ
- В ОКРЕСТНОСТЯХ ДЕРЕВНИ ГАДЮКИНО НА БЕЗОПАСНОЙ



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru