Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ВЕРТОЛЕТЫ!

 ↓ ВНИЗ

НЛО
13.01.2005 15:05
Кто может научно-популярно обЪяснить, что такое вихревое кольцо и с чем его едят?
D_M
13.01.2005 15:11
Купи себе вот это
http://www.airzooka.net/shop/d ...
и играйся :)))
Mitch
13.01.2005 19:56
2 НЛО, довольно пренеприятнейшая вещь. Недавно заходили на нефтепровод, и на 50 метрах в "плёнку" попали, командир начал рано скорость гасить, боялся площадку перелететь, в итоге скорость менее 50, а вертикаль 4-5... Ощущения - ну его нах... когда видно как земля с большой скоростью приближается. Благо под нами было болото, а не лес, успели скорость разогнать.
Mitch
13.01.2005 20:19
Режимом вихревого кольца называется режим снижения вертолёта с работающими двигателями, при котором несущий винт образует вокруг себя воздушный вихрь в виде кольца.
Условия перехода несущего винта в режим "вихревого кольца" - сочетание скоростей поступательная менее 40 км/ч, вертикальная более 4 м/с.
При снижении вертолёта с малой вертикальной скоростью "вихревое кольцо" не возникает, т.к. вся масса воздуха принимает участие в создании импульса силы. Модель обтекания будет следующая: со стороны несущего винта действует поток со скоростью Vi, а снизу действует поток Vy. При малой вертикальной скорости поверхность встречи потока находится далеко под несущим винтом. На этой поверхности частицы заторможены. При увеличении скорости снижения поверхность встречного потока приближается к несущему винту. Vi не успевает разогнаться, затормаживается и поворачивается в сторону подсоса, находящейся над несущим винтом. Данная масса воздуха повторно отбрасывается несущим винтом и возникает циркуляция воздушной массы, следовательно тяга НВ снижается, Vy самопроизвольна растёт. Поверхность встречи потоков ещё больше приближается к НВ и вся масса воздуха рабаотет в "вихревом кольце".
Кроме самопроизвольно снижения "вихревое кольцо" сопровождается сильноя тряской из-за срыва потока и резким снижением эффективности управления.
Mitch
13.01.2005 20:23
А если на пальцах, то при большой скорости снижения на малой скорости, несущий винт догоняет отбрасываемый им поток воздуха, который из зоны повышенного давления (под НВ) перетекает в зону пониженного давления (над НВ), образуя тем самым так называемое вихревое кольцо.
НЛО
14.01.2005 16:34
Теперь мне все ясно. А что еще есть интересного в аэродинамике вертолета? Опасные режимы, потеря устойчивости и т.д.?
Mitch
14.01.2005 18:23
Много всего :) Конспект по аэродинамике большой :)
К примеру вихревое кольцо на РВ или срыв потока с лопастей РВ, когда ветерок справа или слева выше ограничений... Как следствие неконтролируемое вращение вправо, педали не хватает, выход один - шаг присбрасывать :(
Наталья
14.01.2005 20:13
В случае вихревого кольца на РВ, нужно взять РУ на себя, в результате, уменьшается радиус вращения, вместе с ним линейная скорость и, как следствие, падает интенсивность вихря...
Wen
15.01.2005 04:54
НЛО: скачай плз это и будет щастье...: http://twistairclub.narod.ru/z ...
Так толково больше не пишут...

Наталья: я восхищаюсь Вами всё больше и больше:-)))


Mitch
15.01.2005 11:10
2 Наталья, снимаю шляпу! Откуда такие познания? :)
Valti
15.01.2005 11:28
"Не всё так просто в этой жизни" - сказал ежик, слезая с сапожной щётки.
Митрич
22.01.2005 00:15
А из того? что Наталья сказала кто-нибудь что-нибудь понял?
Полная абракодарба, причем не в тему. :-((
Tom Slade
22.01.2005 11:14
2 Митрич, я тоже такого не слышал, в училище говорили только про сброс шага... Может какая-то новая методика :)
Valti
22.01.2005 11:53
Вообще-то при вихревом кольце на РВ надо начать поступательное движение, тогда это кольцо "сдуется" с РВ (аналог - обычное вихревое кольцо на НВ, просто здесь единственный вариант "сдуть" с винта кольцо - отдать РУ от себя), а оно на висении может быть и вперед и назад. Т.е. лучше конечно начать поступательное движение вперед, но как сказала Наталья - можно взять РУ на себя и двигаться хвостом вперед, что при начавшемся вращении вертолёта относительно вертикальной оси не всегда удобно . Но это дело вкуса и наличия препятствий.
Helfire576
22.01.2005 12:14
а еще интересно попасть в низкочастотные колебания:)
или если маслопузые конус херово отбили, при посадке при переходе с косой на осевую обдувку так трясет, что пломбы вылетают и приборов не видно!!(это не шутка такая, было дело). потом такие маслопузы могут и по роже отхватить...
helfire576
22.01.2005 12:27
кстати, могу выслать электронный вариант инструкции экипажу Ми-8Т и Ми-24П. есть клипы про Сызранский военный Авиационный Институт. кому?
Mitch
22.01.2005 12:41
2Helfire576, давай, может пригодится :) Учишься там? Или уже закончил?
Пух
22.01.2005 22:07
Никогда своих технарей не называл маслопузыми, всегда им доверял и верил на слово. А конус отбивают не , , маслопузые'' , а командир вертолёта на контрольной пробе.
HELFIRE576, на лицо твоя некомпетентность и неопытность.
Mitch
22.01.2005 22:52
2Пух, а вот тут Вы ошибаетесь, регулировкой лопастей, или так сказать отбивкой конуса занимаются техники, а дело командира запустить двигатели и следить за работой всех систем в части его касающейся, а потом облетать эту машину.
Пух
22.01.2005 23:00
А в журнале кто расписывается?
Mitch
22.01.2005 23:05
У нас бортмеханик расписывается о приёмке-сдаче машины. А все записи в бортжурнале о произведённых работах пишут техники УТОВ.
Пух
22.01.2005 23:08
А лётчик что, - слепоглухонемой капиан дальнего плавания?
Mitch
22.01.2005 23:20
Ёпт, пилот пишет замечания если таковые имеются. Точнее бортмеханик...
Tundra
23.01.2005 15:43
Helfire576:
Ti naverno sovsem selonij, esli takuj trasku na semle ne moschesch opredelit. tebe nado vsletet i doschdatsa poka subi saklatzujut.
Puch:
soglasen s toboj.
Tom
23.01.2005 17:06
2Helfire576:
Вот как.. техник для тебя типа быдло...Дай мне свои координаты.. я тебе отобью "конус" по всем правилам.. На всех режимах трясти потом будет.. Правильно говорят люди, зеленый ты и наглец к тому ж.
Evgen
21.05.2006 21:16
Вот и поговорили, вот и ладненько. )))))))))



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru