Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Видеозапись в кабине пилотов - почему не обязательна?

 ↓ ВНИЗ

123

Якутянин
Старожил форума
28.03.2015 13:42
Интересно, помогла ли бы камера разобраться, что происходило в кабине пилотов недавно грохнувшего А-320 и чем занимался 2П, после того как остался один?
FL410
Старожил форума
28.03.2015 14:04
То Якутянин:
Безусловно, расследователям было бы проще установить причину при наличии еще и видеозаписи. Да и быстрее. Но они и так ее (причину) установили, и в том, что это истинная причина, не сомневаюсь. В отличие от тех, кто выдвигает фантастические версии на соседней ветке. Причина установлена по имеющимся средствам (даже по одному средству - CVR), выводы последуют однозначно, с целью недопущения такового в будущем. Т.е. цель расследования таки достигнута.
А вот как могла бы видеофиксация предотвратить катастрофу, увы, не знаю.
Диорит
Старожил форума
28.03.2015 14:38
SYS:
Впрочем менеджеры, геологи, шоумены и прочие представители различных профессий давно стали ведущими экспертами по безопасности полетов Форумного Авиационного Комитета, мнение которых значительно профессиональнее мнения авиаторов.


Я ждал подобного аргумента.
Да, я не авиационный специалист. И именно поэтому принципиально не лезу в обсуждение сугубо АВИАЦИОННЫХ вопросов. А вопросы некачественного выполнения работы, формализма, преступной халатности в выполнении работы АВИАЦИОННЫМИ не являются. Они общечеловеческие. Хотите поспорить - извольте.

При чем здесь некачественная работа, халатность и прочее? Сегодня в авиации, КАК И ВО ВСЕХ ДРУГИХ ОТРАСЛЯХ - кризис управления, непрофессионализм и откровенный бардак. Иркутск/154, Донецк/154, Камчатка/Ан28, Тюмень/ATR, Игарка/Ан24, Казань, Ярославль, Пермь, Внуково дважды - в чем их причины? Не надо только мне вешать клюкву в виде версий о мировом заговоре, провокации ФБР и прочий бред. Одни не умеют летать, другие учат и проверяют формально, третьи ради прибыли закрывают глаза на первых и вторых.

Я уже давно понял, что авиационно-пафосное "не ссы, довезем" - рулетка. Довезете, если все пройдет штатно. А случись что нештатное (МАЛЕЙШАЯ нештатная ситуация!) - и дальше хрен знает. Хороший экипаж вырулит, плохой - убьет. А какой сегодня меня везет экипаж, я понятия не имею! Вот это сегодня - реальное положение дел. И это напрягает, поскольку хочется еще пожить. (Странно, да? Сидел бы себе как все, молился на взлете, хлопал радостно при посадке- а вот нет, возмущается чего-то...)

Худо-бедно, но система расследования АП в нашей стране есть и работает. Но ее технических возможностей очевидно не хватает для сбора ВСЕй нужной для понимания информации. И вот, буквально под боком, лежит невостребованным готовый канал - бери, ставь, сертифицируй и пользуйся! Я уверен, что видеоконтроль прояснил бы ситуацию по Ярославлю, Иркутску-2006 и Казани. Или хотя бы снял часть версий по этим катастрофам.

Что же касается приводимых здесь доводов против камер, то все они выглядят как чистое нежелание людей быть снимаемыми. Без всяких аргументов. Что, камера в потолке кокпита кардинально повлияет на эргономику рабочего пространства? Или придется переделать генераторы, чтобы ее запитать? Или, может, она глобально повлияет на выпуск механизации? Просто не хотим, и все. Мы боги и приближенные к ним. Снимайте водителей автобусов, инспекторов ГАИ, диспетчеров - их можно. А нас - нельзя. А ваше дело - вообще забиться в кресло и молиться, вы на борту никто. Вот и вся аргументация.

Да не вопрос, пусть не будет камер. Мне не жалко. Но тогда и вы не хер.ачьте к полосе напрямки по жэпээсу, не взлетайте самонадеянно без облива, научитесь следить за скоростью на развороте. Или я опять чего-то лишнего требую, SYS?
Диорит
Старожил форума
28.03.2015 14:46
FL410, еще раз: камера не предотвращает уже сложившуюся катастрофу. Она позволяет избежать подобного в будущем. Что здесь непонятного? По А320 - да, хватило речевого. А сколько было случаев, когда - не хватило? Когда именно нюансы поведения экипажа так и остались непонятыми и именно на них остановилось все расследование?

SYS, я реально не понимаю. Почему Вы выделяете именно видеокамеру? Давайте уберем тогда и CVR, не будем внедрять новое электронное оборудование - все это ведь тоже стоит денег!
SYS
Старожил форума
28.03.2015 15:00
Диорит:

Или придется переделать генераторы, чтобы ее запитать?
===
Может повлиять на время работы аккумуляторов при отказе генераторов. Время их работы это жестко заданный параметр. А потребителей при отказе генераторов довольно много и несколько минут запаса работы аккумуляторов важнее видеокамеры потому что они реально могут предотвратить катастрофу, а видеокамера принципиально ничего не предотвращает.

Или я опять чего-то лишнего требую
===
Вы всего лишь продемонстрировали то, что знаете не реалии, а домыслы. Я привел на форуме выписки из авиационных стандартов, которые уже несколько лет назад установили то, что данные видеорегистраторов при расследовании равносильны данным других регистраторов и требования к таким регистраторам. Требования к видеорегистраторам вступают в силу со следующего года.
Но я не понимаю дилетантских требований по немедленной установке даже самого лучшего на самолет. Давно известно то, что в принципе можно сделать полностью безопасный самолет, только одна проблема - он не взлетит из-за веса всех требуемых дублирующих систем.
Любая система управления рисками требует компромиссов, потому что за все надо платить.
А в управлении рисками социотехнических систем проблем еще больше.
SYS
Старожил форума
28.03.2015 15:07
Диорит:
А сколько было случаев, когда - не хватило? Когда именно нюансы поведения экипажа так и остались непонятыми и именно на них остановилось все расследование?
===
Очень мало.

Почему Вы выделяете именно видеокамеру?
===
Так называется ветка.

Давайте уберем тогда и CVR, не будем внедрять новое электронное оборудование - все это ведь тоже стоит денег!
===
Все внедряется планово и без излишней спешки, которая как известно хороша только при поносе.
Диорит
Старожил форума
28.03.2015 15:16

SYS, соглашусь с Вами, но в несколько иной формулировке: я знаю НЕ ВСЕ реалии.

То, что требования к ВР установлены - это хорошо, но если они не будут обязательными, никто их ставить не будет. Бесполезное размешивание воздуха типа рекомендованной нормы пешеходам носить светоотражающие элементы.

Мне кажется, что "немедленная установка" совсем необязательна. Более того, в цивилизованном пространстве, наверное, вообще можно обойтись без видео. Но у них и нет той кучи разгильдяйских проблем. что есть у нас. Кстати, насколько я знаю, автомобильные регистраторы "у них" и не распространены - по тем же причинам.

А для нас неторопливость в таких вопросах (не только, конечно, видеоконтроль, а все вместе) - это сотня-другая трупов в год. Если это мелочь - не вопрос, подождем.

======

создать безопасный самолет, кстати, вполне можно и летающий. Беспилотный он будет. К этому и придем.
lednab
Старожил форума
28.03.2015 17:16
Не составляет тайны, что темпы генерации новых гаджетов на сей день значительно превышают аналогичные показатели по вводу нового железа (углепластика) в конструкцию пепелацев.
Новые средства электронного контроля объявляются каждые полтора - два года а планеры 25=35 лет.
Не секрет так же что коммерческая авиация созидается не для украшения небосвода, а для предоставления платной услуги. И собственно прокорма её созидателей. Причём сопоставимого с их рисками. Отсюда пусть и не романтичный, но реальный баланс между себестоимостью атракциона и вероятным наваром.
Вопрос! С какого бодуна хозяева пепелацев будут неся огромные затраты подпрягаться тащить на борт всё, что наизобретают создатели гаджетов?
ИМХО мечтающие под благовидным предлогом обложить лётчиков ещё и недремлющим оком, на самом деле преследуют только одну цель. Снабжать свои литературные перлы о педалях хвоста ещё и роликами о последних мгновениях жизни экипажа.
Прости господи!
SYS
Старожил форума
28.03.2015 18:51
Диорит:

создать безопасный самолет, кстати, вполне можно и летающий. Беспилотный он будет. К этому и придем.
===
Может быть. Если нефть раньше не закончится. Впрочем скоростные поезда сильно уменьшат поток авиапассажиров. Лично для меня добраться в Питер на поезде уже быстрее, чем самолетом.
vasily
Старожил форума
28.03.2015 18:56
Диорит, задавал этот вопрос выше, но не Вам, ответа не получил. Вы аппелируете к тому же, поэтому теперь адресую этот вопрос Вам: что именно, по Вашему, можно было бы увидеть в ярославле, будь бы там видеокамера? Какой параметр из ныне известных для Вас спорен, который бы смогла решить камера?
Неспроста спрашиваю - на видео четко видно, что делается, только в том случае, когда видео постановочное, т.е. Снято специально с указанием конкретных мелочей. Видео общим планом дает очень мало чего.
И еще момент - видео не поможет, за малым исключением, в тех случаях, когда не помогли аудиозаписи. В откровенно спорных случаях будет то же самое: "нашли черный ящик без носителя информации внутри"...
Якутянин
Старожил форума
28.03.2015 19:00
Завно слышать что видеокамера на борту ВС, это новый гаджет.
Еще во Вторую Мировую кинокамеры устанавливали на истребители и бомбандировщики, для чего наверно все знают.
В то время и "гаджет" весил не мало, но все равно ставили в ущерб количества БК.
А в наше время понимаеш дорого и трудно...
SYS
Старожил форума
28.03.2015 19:07
Якутянин:

Еще во Вторую Мировую кинокамеры устанавливали на истребители и бомбандировщики, для чего наверно все знают.
===
Об этом хорошо написано в Уловке-22, когда установили что главное это узор бомбометания. :))

А в наше время понимаеш дорого и трудно...
==
На военных бортах цену не считают, а нынче в мировой ГА установлено что прибыль и безопасность полетов это равнозначные факторы.
Якутянин
Старожил форума
28.03.2015 19:09
Для чего нужен самописец на борту? Разве он способствует предотвращению катастрофы, аварии и т.д.?
Для чего нужна видеозапись в кабине пилотов? Разве она
?
Диорит
Старожил форума
28.03.2015 19:21
Если что-то очень нужно утаить, то конечно, найдут так, как Вы сказали - без носителя внутри. Но я не верю в заговоры, о чем писал неоднократно. По крайней мере, в массовые сговоры с МАКом по всем катастрофам. Так что, на мой взгляд, подобное - редкость.

По качеству картинки: если разрешение достаточное, то видно многое. Как минимум, на обзорном видео можно (было бы) разглядеть:
- задевал ли случайно РУД командир 310 в Иркутске
- что именно произошло в кокпите 737 в Казани
- что именно делал 2П 320, только что разбившегося во Франции (умышленно/непредумышленно или случилось с ним чего)

По Ярославлю можно было бы прояснить вопрос с обжатыми педалями, потому что если бы пилоты давили на них с запредельными усилиями, это было бы видно и на общем плане. А еще - понять, кто сдернул РУДы, когда самолет уже отрывался.

В общем, видео может помочь там, где все контролируемые параметры полета не являются причиной катастрофы и суть кроется в чем-то связанным с экипажем, но не контролируемом.

Выяснять это нужно, во-первых, для понимания истинных причин. Чтобы их исключить или минимизировать. А во-вторых, мне кажется, родственникам пилотов не все равно, виноват их погибший муж/брат/сват или он был ни при чем.


Диорит
Старожил форума
28.03.2015 20:11
Якутянин, с нашими оппонентами эта простая логика не работает почему-то:)) мне тоже казалось, что это - прямая аналогия, а ни фига:))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru