Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Спутный след от Цесны

 ↓ ВНИЗ

MTU
Старожил форума
28.09.2016 02:11
Понятно, что тема скорее для другого форума, но всё таки: как считаете, может спутный след от Цесны-172 (масса под тонну) реально повлиять на заходящий позади неё в 1.5-2 км (секунд 30) ультралайт с массой где-то в 450 кг (тоже самолетик, только маленький CTSW)?

Просто сегодня на кругах при почти никаком ветре уже на посадочной потащило в сторону так, что пришлось нос сунуть вниз, руд в доску и уйти на второй, хотя скорость была вполне нормальной, с хорошим резервом. При этом впереди летела Цесна, чуть выше, заходила передо мной. Вот, думаю, был это спутный след или я что-то другое не так сделал? :)
kovs214
Старожил форума
28.09.2016 02:46
Однозначно СС. Лучше держать больший интерал. Ешё, в зависимости от вращения винта, надо лететь левее или правее впереди летящего.
Faza
Старожил форума
28.09.2016 08:54
спутный след остается за любым ВС - будь то Боинх, Сессна, вертолет или дельталет...
Вертолётчик 26
Старожил форума
28.09.2016 09:33
Я пару раз попадал в смутный след. Один раз от Ми-6, другой - от Ил-76. Оба раза было энергичное развитие крена, около 45 град/сек.
Вертолётчик 26
Старожил форума
28.09.2016 09:34
В Спутный. :-)
MTU
Старожил форума
28.09.2016 11:24
Насколько подальше при разнице mtow в 2 раза почти?..
izki
Старожил форума
28.09.2016 11:42
== энергичное развитие крена, около 45 град/сек
45 - много что-то.
kovs214
Старожил форума
28.09.2016 11:55
...Взлёт ЯК-40 за ИЛ-76 в Ташкенте:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
MTU
Старожил форума
28.09.2016 12:55
Тут бился робин400 после взлета ан2 пару лет назад. Взлетал через 40 сек, рулей не хватило. Но там разница в 5 раз почти, а у меня в 2. Но больше пробовать не хочу)
Островский
Старожил форума
29.09.2016 13:57
Два км и 30сек.По моему, это не может быть спутным следом, тем более от Цессны.
Таганрог
Старожил форума
29.09.2016 15:40
Вертолётчик 26
Я пару раз попадал в смутный след. Один раз от Ми-6, другой - от Ил-76. Оба раза было энергичное развитие крена, около 45 град/сек.
Да, моя Ленка сказала бы смутный след :) она когда кошек на улице видит, хоть своих, хоть бродячих, всегда говорит им: мои киси-кисюни, мои девочки-смутницы :)))))
504
Старожил форума
29.09.2016 18:01
Островский
Два км и 30сек.По моему, это не может быть спутным следом, тем более от Цессны.
Мне тоже так кажется. Неоднократно летал на Як-18т ну очень плотным строем, и с перестроениями. Эффект заметен только строго в кильватере, на близком расстоянии (в пределах нескольких сотен метров максимум), и только от винта. Закручивает по крену в сторону вращения пропеллера впередиидущего. Вот тогда действительно приходится давать ручку по крену почти до упора. А от спутного следа эффект намного слабее. Вряд ли от Цессны через 2 км остается что-то заметно большее обычной турбулентности атмосферы...
MTU
Старожил форума
29.09.2016 18:46
ну, мож, я, конечно, и с 2 км погорячился. замеряю на карте, сколько там от 4 до торца. но странно, что в абсолютно тихом воздухе так кинуло, хотя до запас по сваливанию где т 40 км/ч был.
i-g-o-r
Старожил форума
29.09.2016 22:42
Когда на C-172 стоишь в вираже несколько витков и пролетаешь сквозь свой же след - то потряхивает ощутимо. В виражах с креном 60 точно бывало. Правда, у такого виража длина примерно 1, 5 км и время немногим меньше 30 с.
выпрямитель
Старожил форума
29.09.2016 23:11
Интересное видео по теме
https://youtu.be/KXlv16ETueU
Matilda
Старожил форума
29.09.2016 23:14
Похоже на сдвиг ветра в приземном слое. Если был штиль, мог и спутный след остаться, а могло и совпасть, пузырь воздушный оторвался, а Вы попали в край сего явления. Вы все правильно сделали, так и надо исправлять подобную ситуацию.
MTU
Старожил форума
29.09.2016 23:57
Померил растояние - 1.9 км где-то от 4-го до торца, потащило где-то в середине на посадочном. В общем, буду теперь повнимательнее :)
MTU
Старожил форума
30.09.2016 00:10
2выпрямитель: точно, именно про этот случай я и написал. У меня даже есть скан статьи из местного авиа журнала с материалами расследования, но она на немецком, так же как и сам репорт по ссылке. Но там хотя бы разница в 5 раз по MTOW
RUSAS
Старожил форума
30.09.2016 12:05
MiGar
...Взлёт ЯК-40 за ИЛ-76 в Ташкенте:
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Странно как-то.

Дело давнее, здесь надо иметь ввиду следующее.
1."Стоит отметить, что загрузка самолёта производилась относительно медленно и была закончена лишь в 06:00 местного времени (05:00 МСК), тогда как вылет самолёта по расписанию был в 05:55 "
2."Спеша с вылетом, экипаж провёл запуск самолёта и все необходимые технологические операции за полторы минуты вместо положенных пяти."

Бортмеханик Рома Давыдов, выпускник КИИГА 1973 года, мой однокашник, долгое время работал инженером, потом начальником смены цеха №6 АТБ.В тот день выполнял крайний полёт, собирался на переучивание на ТУ-154. В тот злополучный день как раз работала его бывшая смена, начальник смены тоже наш бывший однокашник. Ребята посетовали что придётся оформлять задержку рейса и разбираться по чей вине задержка, АТБ или почтово-грузовой службы. Вылет по расписанию в 06.00 ( время МСК указано не правильно, никогда разница между TAS MOW не была в один час) но есть ещё 15 минут "командирских"
Рома решил решить "решить этот вопрос", экипаж давно знаком. Произвели "ускоренный" запуск двигателей." Члены комиссии ещё удивлялись как они это смогли, но экипаж "сумел"
Взлетали через 1 минуту 15 секунд после ИЛ-76, тем самым действующую Инструкцию не нарушали, потом в Инструкцию внесли изменения, учитывающие класс самолетов.
Почти тридцать лет прошло, как экипаж ушёл в последний полёт, как будто это было вчера.
Не нарушая Инструкцию по интервалу вылета, вот так "помогли" родной смене.
Упокой господи их души.
MiGar
Старожил форума
30.09.2016 12:41
RUSAS: "Взлетали через 1 минуту 15 секунд после ИЛ-76, тем самым действующую Инструкцию не нарушали, потом в Инструкцию внесли изменения, учитывающие класс самолетов. "

А они как взлетали, с начала ВПП?
RUSAS
Старожил форума
30.09.2016 13:16
2MiGar
Естественно они взлетали не с начала ВПП. Полоса в Ташкенте большая и если бы они затратили время на руление до начала ВПП задержка рейса была бы однозначной. Взлетали они по разрешению диспетчера в точке ВПП напротив третьей РД, как в основном взлетали все ЯК-40. По интервалу движения экипаж ничего не нарушал.
Мне довелось бывать на заседаниях комиссии по расследованию этой катастрофы. Там были бурные дебаты, между спецами по аэромеханике, метео и пр. Дебатировали что было бы если бы взлетал не ИЛ-76 а ИЛ-62 или ТУ-154 и пр. и пр. пр.
Дело в том, что, в то время, в руководящих документах МГА не были установлены четкие интервалы между взлетами один за другим ВС 1-3 классов.
MiGar
Старожил форума
30.09.2016 13:21
RUSAS:"Естественно они взлетали не с начала ВПП."

А Ил-76 - с начала?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.09.2016 13:28
Произвели "ускоренный" запуск двигателей." Члены комиссии ещё удивлялись как они это смогли, но экипаж "сумел"

А это как?Все сразу штоль? АИ-25 - запуск порядка 50 секунд.
RUSAS
Старожил форума
30.09.2016 14:35
2MiGar
Насколько я помню с начала.
2 КБДТ.
Естественно не все сразу. Рома 14 лет проработал на ЯК-40.
Одно написано в КРО ЯК40 Технологическая карта №25 3.00. Запуск двигателя.
Включите секундомер.... Следите за ... После выхода на режим малого газа... и пр.
Другое, зная возможности самолета...
Вот и удивлялись члены комиссии как он это "сумел."
MiGar
Старожил форума
30.09.2016 14:43
RUSAS: "Насколько я помню с начала.

Тогда действительно рок: даже разницу в разбеге непроизвольно сократили.
kovs214
Старожил форума
30.09.2016 14:47
...после взлёта самолёта спутный след "растекается" по земле. Если бы был боковой ветер, то он его бы "сдул" в сторону. В полёте СС уходит вниз.
MiGar
Старожил форума
30.09.2016 14:55
kovs214
...после взлёта самолёта спутный след "растекается" по земле. Если бы был боковой ветер, то он его бы "сдул" в сторону. В полёте СС уходит вниз.
Вот это довольно тонкий вопрос: на свистках интервал при взлете парой одиночно - 20 сек. Приходилось участвовать в "собачьих свалках", когда и эти интервалы херились. После первого полета звеном старший летчик сказал: "запомни, лейтенант, нормальная посадка звена: 1й-касается, 2й- над ближним, 3й - между дальним и ближним, "кочегар" - над дальним"
kovs214
Старожил форума
30.09.2016 14:58
MiGar
Вот это довольно тонкий вопрос: на свистках интервал при взлете парой одиночно - 20 сек. Приходилось участвовать в "собачьих свалках", когда и эти интервалы херились. После первого полета звеном старший летчик сказал: "запомни, лейтенант, нормальная посадка звена: 1й-касается, 2й- над ближним, 3й - между дальним и ближним, "кочегар" - над дальним"
...это между однотипными?
kovs214
Старожил форума
30.09.2016 14:59
Здесь официоз:
http://airdisaster.ru/database ...
MiGar
Старожил форума
30.09.2016 15:09
kovs214
...это между однотипными?
Угу, на "свалках" приходилось и после "сараев", но там сразу после отрыва отворачивали, чтоб не догонять.
kovs214
Старожил форума
30.09.2016 15:14
MiGar
Угу, на "свалках" приходилось и после "сараев", но там сразу после отрыва отворачивали, чтоб не догонять.
..."свистки", это 21-ые?
kovs214
Старожил форума
30.09.2016 15:20
MiGar
Они.
...имхую, на них, все эти сдвиги, спутные следы, влияют мало.
MiGar
Старожил форума
30.09.2016 15:24
kovs214
...имхую, на них, все эти сдвиги, спутные следы, влияют мало.
Ежели близко подлезть - то очень даже чувствительно.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru