Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

В августе 1995. Кандагар. Ил-76.

 ↓ ВНИЗ

Талиб
04.02.2010 03:01
В августе 1995 года российский самолет Ил-76 и семь членов его экипажа во главе с командиром Владимиром Шарпатовым были захвачены боевиками исламского движения «Талибан» в афганском городе Кандагар.

Почти официальная история (сокращенная версия):

Ил-76 принадлежал частной казанской авиакомпании «Аэростан» (арендованной «Транавиа» — ОАЭ). Этот самолет был передан в субаренду правительству Бурхануддина Раббани и перевозил боеприпасы (патроны калибра 7, 62 и амуницию) по маршруту Тирана (Албания) — Шарджа(ОАЭ) — Кабул.

Груз, кстати, соответствовал нормам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и разрешен к авиаперевозке. Это был уже их четырнадцатый рейс в Кабул; по специальным каналам никаких запретов или ограничений на полеты по данному воздушному коридору не поступало. Все было как обычно. Но над территорией Афганистана, на высоте 8000 метров был перехвачен истребителем МИГ-21, принадлежащим Движению Талибан и посажен на аэродроме города Кандагар.

Талибы обвинили летчиков и Россию в целом во вмешательстве во внутриафганские дела и поместили экипаж под усиленную охрану до выяснения отношений и выполнения всех их требований.

Пленные летчики содержались в хозяйственной пристройке дома губернатора Кандагара и находились под круглосуточной вооруженной охраной. Экипажу угрожали казнью в соответствии с нормами шариата.
Талиб
04.02.2010 03:04
Все попытки России, ООН и США освободить экипаж оказались тщетными. Талибы отказались даже от нескольких миллионов долларов выкупа. Лишь через год после пленения, российские летчики совершили дерзкий побег, использовав оплошность охраны, которая допустила их в полном составе ремонтировать самолет.

Пленникам было позволено регулярно проводить техобслуживание захваченного самолета, который все это время стоял заправленным в кандагарском аэропорту (были у талибов виды на ИЛ-76).

Очередное техобслуживание самолета пленные летчики должны были провести в пятницу. Этот день считается у мусульман выходным. В связи с этим на аэродром летчики приехали без обычной для подобного случая многочисленной охраны.

Но за работой летчиков наблюдало порядка 15-20 талибов из службы охраны аэродрома. Дождавшись, когда наблюдатели отправятся на обед, летчики поднялись на борт самолета. Вместе с ними в салон Ил-76 вошли и трое охранников. Командир корабля попытался запустить двигатели. Удалось это только с третьей попытки. Убедившись, что действия экипажа не вызывают у охраны никаких подозрений, командир приказал бортинженеру закрыть «рампу» (грузовой трап, расположенный в хвостовой части самолета) и вырулил на взлетную полосу, которой катастрофически не хватало (была перегорожена почти на середине грузовыми машинами).
Талиб
04.02.2010 03:05
Самолет долго не мог набрать скорость и оторвался от земли буквально с последней плиты взлетной полосы. Охранники опомнились, только когда самолет поднялся в воздух. Тогда находчивые летчики объяснили им, что по инструкции им необходимо сделать пару кругов над аэродромом, после чего они приземлятся. Между тем экипаж направил самолет в сторону иранской границы и попросил у властей Ирана предоставить им воздушный коридор. Когда подлетали к границе, один из охранников дослал патрон в патронник автомата и пригрозил, что откроет огонь.

Тогда Шарпатов резко направил самолет к земле, охранники упали на пол, а летчики отобрали у них оружие и связали. До иранской границы некоторое время самолет был вынужден лететь на предельно низкой высоте (50-100 метров) для того, чтобы Ил-76 не смогли запеленговать локаторы талибов. К тому же на такой высоте практически невозможно атаковать самолет ракетами. При этом, правда, самолет вполне мог врезаться в сопки.

Через несколько часов самолет благополучно приземлился в аэропорту Шарджи (Объединенные Арабские Эмираты).

Прошло почти 15 лет после побега. Я уже думал, что эта история забыта, утонула в гламурных и прочих суетных новостях. Но вот, на экраны выходит фильм «Кандагар» . Порылся в своих архивах и выкладываю фотографии, которые удалось сделать во время нескольких поездок в составе оперативной группы в Кандагар. Ничего героического — просто будни заложников и участники тех событий. Многие из них забыты, хотя делали все возможное, помогая нашим летчикам выживать в условиях плена. В прессе постоянно мелькает, что Россия НИЧЕГО не предпринимала для освобождения летчиков. Не хочу ввязываться в дискуссию, пусть это будет на совести пишущих это.

http://photo.oper.ru/news/read ...
http://photopolygon.com/photos ...
1-й Белорусский
04.02.2010 03:06
не надо больше сюда писать
Мама
04.02.2010 03:07
Папе своему советы давай.
1-й Белорусский
04.02.2010 03:09
ты мальчик тебе 13-17 годиков от роду решил тиснуть якобы актуальную темку
Папа
04.02.2010 03:20
Тебе неинтересно? Потискай себя и спать!
Сын Командира
04.02.2010 03:30
Вах! Полку "причастных" прибыло....
Друзья, если "Талиб" и Владимир Мельник - один и тот же человек, то не надо его грязью поливать! Репортажи у него действительно интересные.
Но если кто-то решил лавры себе сорвать плагиатом - гнать поганца!
Талиб
04.02.2010 03:32
Там вообще-то ссылки указаны. В том числе и авторская.
Узнавший
04.02.2010 03:45
Да, видать внимательно смотрел сегодня документальный фильм по ящику
Сын Командира
04.02.2010 03:56
2 Талиб:
"Неподсвеченным" здесь особо стараются не верить... Все на Вашей совести. Хотите третий раз ветку сотворить об одном и том же - вперед! Хотите влиться в общение по теме - почему особнячком? Ветка уже есть и весьма интересная.
Талиб
04.02.2010 04:18
Где??? Просмотрел - темы не нашёл.
Сын Командира
04.02.2010 04:26
Вот одна:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Вторую сам не смог найти.
Талиб
04.02.2010 04:30
Не пойму. Ветка есть, но я её не вижу.
Сын Командира
04.02.2010 04:32
Сссылка работает, проверьте зрение))))
Талиб
04.02.2010 04:34
Я не говорю, что не работает.

Я говорю, что такой топик не вижу.
1-й Белорусский
04.02.2010 04:35
Сын Командира
04.02.2010 04:38
Сдается мне, что 1й Белорусский Фронт Вам азимут правильно подсказывает....)))))
Талиб
04.02.2010 04:40
По теме сказать нечего, ясно. Это раз.

В навигации по сайту без поллитры не разобраться. Это два.

Всего хорошего. Это три.
1-й Белорусский
04.02.2010 04:42
и тебе того же

http://i048.radikal.ru/1001/1b ...

Сын Командира
04.02.2010 04:44
По теме было сказано уже немало, но не в Вашей ветке. А если учитывать, что премьера только сегодня - мы тупо флудим. Это РАЗ.
Бухать или нет на этом форуме - Ваш выбор. Это ДВА.
И Вам не хворать. Это ВСЕ!
1-й Белорусский
04.02.2010 04:48
согласен
флудить -это зло 1
по 100 можно -это 2
поехал в магазин -это 3
Сын Командира
04.02.2010 05:03
Пиво кончилось, вопросы по модификациям КС-135 остались.... Ушел спать. Всем гуд найт!
1-й Белорусский
04.02.2010 05:16
согласен вопросов накопилось много и все они требуют решения

тут и проблемы подводных баз алконавтов
и рельсы противоугонные
и Алмаатинский Центр и прочее прочее прочее



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru