Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Во Внуково разбился частный самолет 4 погибших. Пожар на борту

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..484950..130131

mitko
Старожил форума
31.10.2014 10:56
BorisG:
Технические характеристики тайны не представляют, они есть в открытом доступе.
Тем более, что mitko прав, этот радар, правильное его название Terma Scanter 2001, на сегодня один из лучших на рынке. Естественно, при правильной эксплуатации. Установлено почти 400 систем.
Хотя, конечно, на сегодня эта марка уже несколько устарела. Магнетроны уходят в прошлое.
-----
Насчет последнего пункта - работал и с solid-state - у той же термы безмагнетронные радары 5000-6000 серии пока еще очень дорогие, плюс с надежностью есть некоторые непонятки. У других производителей еще хуже. Так что я бы старые 2001 еще не списывал в утиль :)
зараз
Старожил форума
31.10.2014 10:58
VSChe:
Вот есть метка, маленький пиксель на экране. Насколько он однозначно определяется. А если он появился и пропал, потом снова появился.... Как это считать - надежным опознанием? Или же диспетчер учитывая особенности работы радара мог посчитать, что это фантомный призрак который периодически появляется. Ведь диспетчеры не предполагали, что в данный момент времени там может находится машина.
---
Если у диспетчера что-то "моргает" в локаторе, ему думать не нужно, особенно в тумане, особенно когда метка на ВПП, выполни простую вещь, запроси у наземных служб подтверждение на отсутствие посторонних объектов на полосе. При необходимости, те и "гонца" отправят для проверки.
Тут уже писали, что информация с локатора обзора ЛП записывается в архив и если там есть метка, то она была и в момент трагедии. Не думаю, что отмазка типа: "метка меньше миллиметра, поэтому я не увидел" прокатиться для следствия.
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 11:11
druid:

porolon12:

А ЕСЛИ он получил указание от бугра убыть вместе с элекриками которые и запросят у вышки пересечение полосы а они его просто кинули

А тут все очень просто. Именно для этого у деда стоит станция внутрипортовой радиосвязи, которую при работе он обязан постоянно прослушивать. А электрики, если запрашивались бы на себя и на деда, должны были запросить разрешение на пересечение двух единиц. А если запроса на две единицы не было, соответственно дед должен запрашиваться сам, или выяснять с бугром, почему его бросили и что ему делать. Но выяснять все это он должен ДО выезда на полосу.
Другой вопрос, если у деда не работала радиостанция, тут с него вина снимается полностью (почти).
На самом деле система неплохо работает, при условии что все участники пребывают в адекватном состоянии и хоть немного в курсе своих обязанностей. Но физической защиты от несанкционированного выезда нет. Это да.



ВО! Ну наконец то .По данным в этой ветки форума можете найти если есть желание что бугор утверждает что у деда рсанция была НЕ ИСПРАВНА! Сливаем воду!!!
зараз
Старожил форума
31.10.2014 11:21
druid
... Но физической защиты от несанкционированного выезда нет. Это да.
---
В былые времена, на летном поле, стояли будочки, а там сидел дядька (тётка) с ракетницей и они следили за всеми передвижениями. Разве это не физическая защита?
kovs214
Старожил форума
31.10.2014 11:26
зараз:
...В былые времена, на летном поле, стояли будочки, а там сидел дядька (тётка) с ракетницей и они следили за всеми передвижениями. Разве это не физическая защита?
----------
В ГА, что-то такое не припомню.
зараз
Старожил форума
31.10.2014 12:05
kovs214
В ГА, что-то такое не припомню
---
Ну да, в ГА можно было "кататься" по полю, где твоей душе угодно, а ВОХР это так, птиц отпугивать...
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 12:15
Господа так вы согласны что дед не виновен? Если все так и было, а то я чтота не пойму ввиду ушедшей полемики про вохаров с гаубицами на баку.
kovs214
Старожил форума
31.10.2014 12:19
зараз.
Не, ну ВОХР то был, будок что-то не видел...може плохо смотрел.
kovs214
Старожил форума
31.10.2014 12:23
...а что дед...Вот здесь и посмотрим, наглядно, как она, коррупция, поживает. Две службы столкнулись...
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 12:28
И че на форуме тоже коррупция!?Ну не верю
КЕНТАВР
Старожил форума
31.10.2014 12:28
Две непонятки:
1. Какое конкретно действие (бездействие) вменяется девочке для подвода под статью? Если только лазерной указкой не слепила экипаж.
2. Был ли на ВЫШКЕ онлайн GPS мониторинг транспорта с точностью до 2-х метров (о чем говорил совладелец Внукова)?
neustaf
Старожил форума
31.10.2014 12:45
зараз: ...В былые времена, на летном поле, стояли будочки, а там сидел дядька (тётка) с ракетницей и они следили за всеми передвижениями. Разве это не физическая защита?
////////
Сколько и где вы поставите таких будочек во Внуково с его двумя полосами и тремя перронами, десятками РД?
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 12:45
Диспам вменяется в вину то что диспы на ветке про забастовку сейчас делают, а именно почему не орали в 2 голоса что на полосе появилась засветка.
Даже если и это было позно и по мнению диспов они не могли уже исправить что либо.
А так получается там орут-пральна!
А тут не орут -че тоже прально?
Вы уж там определитесь тогда орать или не орать.
neustaf
Старожил форума
31.10.2014 12:48
Старожилфорумаkovs214: ...а что дед...Вот здесь и посмотрим, наглядно, как она, коррупция, поживает. Две службы столкнулись
/////
Службу движения если и можно прицепить, то косвенно, а вот снога на рабочей полосе это все -без вариантов.
зараз
Старожил форума
31.10.2014 12:49
КЕНТАВР
Две непонятки:
1. Какое конкретно действие...
---
Она сказала: "Разрешаю!". Теперь следствие выясняет все-ли процедуры были выполнены для разрешения взлёта. Не нужно паниковать раньше времени, если не было серьёзных нарушения, то и обвинение снимут, как со стажера, так и с инструктора....
druid
Старожил форума
31.10.2014 12:53
зараз:

Ну да, в ГА можно было "кататься" по полю, где твоей душе угодно, а ВОХР это так, птиц отпугивать...

Про будки не то что не видел, но и не слышал никогда. А вод на СДП у диспетчеров ракетница была. Но физической защиты не было. С ракетницы машину не сшибить, тут ПТУРС не плохо подошел бы.

КЕНТАВР:

2. Был ли на ВЫШКЕ онлайн GPS мониторинг транспорта с точностью до 2-х метров (о чем говорил совладелец Внукова)?

Прочитайте внимательнее сообщение из Внуково, там говорится о системе GPS мониторинга в "диспетчерской" аэропорта. Т.е. В ССТ очевидно есть своя диспетчерская и там система мониторинга, для управления машинами на перроне. А на РД и ВПП машинами управляет аэронавигация с использованием РЛС.
Почему нельзя было эти две системы объединить хз. А так по одной нормально видно самолеты, а по другой машины.
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 12:54
Ну уж это фигушки
AI
Старожил форума
31.10.2014 12:58
Таааак, тааак....
http://ren.tv/novosti/2014-10- ...
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 13:09
Я НАПРОРОЧИЛ ЧТО ДОЖДИК к ним первым придет:))
зараз
Старожил форума
31.10.2014 13:18
neustaf:
Сколько и где вы поставите таких будочек во Внуково с его двумя полосами и тремя перронами, десятками РД?
---
В местах вероятного появления неопознанных объектов. Сколько будочек не знаю, нужно сначала поработать во Внуково, потом делать выводы. Шутка.

У меня другой вопрос возник, как летали во Внуково 20-ть лет назад при минимуме погоды и не боялись, что на полосу выскочит лихач на машине?
зараз
Старожил форума
31.10.2014 13:26
druid
Про будки не то что не видел, но и не слышал никогда.....
---
Напрасно считаете, что охрана аэродрома заканчивается "центральной" проходной...
у2
Старожил форума
31.10.2014 13:51
Имеется ли сирена для подачи сигналов тревоги?
neustaf
Старожил форума
31.10.2014 13:58
Зараз
У меня другой вопрос возник, как летали во Внуково 20-ть лет назад при минимуме погоды и не боялись, что на полосу выскочит лихач на машине? 
////
Во Внуково нет, а в Омске приключилось лет 30 назад
calvus
Старожил форума
31.10.2014 14:02
зараз:

...У меня другой вопрос возник, как летали во Внуково 20-ть лет назад при минимуме погоды и не боялись, что на полосу выскочит лихач на машине?
---
Всегда такая опасность была, есть и будет. Самое надежное средство - автоматические системы наблюдения и сигнализации - могут только сообщить о факте. Да они и не всем по карману. Но никакая охранная сигнализация не устраняет возможности заблудиться водителю, например. Тут уже в самих машинах надо ставить навигации...
VSChe
Старожил форума
31.10.2014 14:06
porolon12
Да успокойтесь вы со своим дедом.

Всем уже давно ясно, что одного стрелочника нет. Что отвечать должно много народу.
Есть прямые предпосылки к авиапроисшествию, есть косвенные, есть системные и пр.

Прямая предпосылка - это то что дед вырулил на полосу.
Следствие должно будет установить, что он нарушил раз оказался там. Если ничего не нарушил оказавшись там, значится надо давить его руководство, раз у них так организованны дела, что машины выезжают несанкционированно на полосу и при этом ничего не нарушают.

Диспетчеры - если при проведение процедур перед разрешением старта самолету все было сделано по процедурам и отметка на полосе не каталась. То от них скорее всего тоже отстанут.

И еще у меня складывается впечатление, что паролон12 - это бот защиты водителя. До этого его видно не было, а как только фалькон рухнул, так сразу же везде в ветках начинает: диспетчеров на нары, а водителя освободить. Логики мало, в основном истеричные выкрики. Что еще думать про тебя паролон?
guest1
Старожил форума
31.10.2014 14:10
громкая.
KAT-IV A
Старожил форума
31.10.2014 14:10
Фтыкну цитатку.

"исключить подобные случаи поможет установка локатора обзора летного поля, который позволит диспетчеру видеть не только оказавшуюся на полосе спецтехнику или машину, но и человека."
http://www.aex.ru/news/2014/10 ...

Интересно, белорусы будут юзать его ?
Или, как наши- "да он ниначо не влияет", "да у меня и так дел по горло", "ГАИшники-казлы" ?
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
31.10.2014 14:21
у нас самолет наехал на ротор, а в сшп ваще самолет покусился на диспетчеров

http://ren.tv/novosti/2014-10- ...


guest1
Старожил форума
31.10.2014 14:25
бывало и такое. диспетчер в рацию:"вы где? у меня метка гпс пропала!"
calvus
Старожил форума
31.10.2014 14:26
Еще раз: никакой локатор сам по себе НИЧЕГО ИСКЛЮЧИТЬ НЕ МОЖЕТ. Возьмите как пример TCAS. Даже она только сигнализирут и выдает команду. Выполняет ее человек. Пока в контуре остается человек, остается риск. Пример с TCAS - Башкирский ТУ154 и B757 DHL.
зараз
Старожил форума
31.10.2014 14:27
neustaf
Во Внуково нет, а в Омске приключилось лет 30 назад
---
Не тот случай. Хотя, может и тот, УВД само по себе, аэродромная служба сама по себе. УВД принимает самолёты, аэродромщики тремя машинами чистят снег. Ни какой согласованности... И это не случайность...
зараз
Старожил форума
31.10.2014 14:38
calvus:
Всегда такая опасность была, есть и будет. Самое надежное средство - автоматические системы наблюдения и сигнализации - могут только сообщить о факте.
---
Не понял, сообщить о факте, разве этого мало? Что нужно ещё, молотком по голове стукнуть? Согласен, ЧФ всегда есть, но это как правило от недоученности или недостаточной стресс устойчивости, когда человек вместо "тормоза" жмёт на "газ"...
Yurik
Старожил форума
31.10.2014 14:45
KAT-IV A:

Фтыкну цитатку.

"исключить подобные случаи поможет установка локатора
-----

Да ничего не исключит это. Будет просто зафиксирован факт выезда/выхода на взлётку объекта, до момента катастрофы. Щас полоса свободна, взлёт разрешили, через пяток секунд на полосе машина... машину видно, видно самолёт на разбеге.. а что сделать уже?

Чтобы исключить "подобные случаи", надо исключить человеческий фактор из уравнения. Автоматизировать передвижения по взлётке. В машинах систему аварийной остановки, чтобы не приближалась к полосе, если она занята. () По полю систему слежения. Диспетчеру большую зелёную кнопку, которую нажимая, передаст борту разрешение на взлёт/посадку. Кнопка не позволяет нажаться, пока полоса занята. Как нажал кнопку, никто на полосу выехать не может, т.к автоматика блокирует выезд.

Это не так дорого по сути(всё готово, бери из "кубиков" собирай и внедряй), но нафиг никому не нужно(ибо "и так пойдёт"). Как с установкой светофоров на перекрёстках дорог, или пешеходных переходов... на одних и тех же участках систематически ДТП, но пока не коснётся кого-то важного, нихера не сделают.


Yurik
Старожил форума
31.10.2014 14:45
KAT-IV A:

Фтыкну цитатку.

"исключить подобные случаи поможет установка локатора
-----

Да ничего не исключит это. Будет просто зафиксирован факт выезда/выхода на взлётку объекта, до момента катастрофы. Щас полоса свободна, взлёт разрешили, через пяток секунд на полосе машина... машину видно, видно самолёт на разбеге.. а что сделать уже?

Чтобы исключить "подобные случаи", надо исключить человеческий фактор из уравнения. Автоматизировать передвижения по взлётке. В машинах систему аварийной остановки, чтобы не приближалась к полосе, если она занята. () По полю систему слежения. Диспетчеру большую зелёную кнопку, которую нажимая, передаст борту разрешение на взлёт/посадку. Кнопка не позволяет нажаться, пока полоса занята. Как нажал кнопку, никто на полосу выехать не может, т.к автоматика блокирует выезд.

Это не так дорого по сути(всё готово, бери из "кубиков" собирай и внедряй), но нафиг никому не нужно(ибо "и так пойдёт"). Как с установкой светофоров на перекрёстках дорог, или пешеходных переходов... на одних и тех же участках систематически ДТП, но пока не коснётся кого-то важного, нихера не сделают.


KAT-IV A
Старожил форума
31.10.2014 14:54
Чтобы исключить "подобные случаи", надо исключить человеческий фактор из уравнения.
--
Там выше спец с 30летним стажем приводил пример ТКАС. И хотя ЧФ там пока есть в уравнении(в перспективе- завяжут на АП)- вполне себе система работает.
Но это, ессно, если его юзать, а не заявлять, что у меня и так дел по горло и ГАИшники- казлы.
КЕНТАВР
Старожил форума
31.10.2014 14:57
Самая верная народная примета.
Несанкционированные выезды на ВПП закончатся на следующий день после того, как в России водители перестанут на перекрестке делать левый поворот из правого ряда или сбивать людей на пешеходном переходе.
Никакие самоновейшие локаторы не спасут, а только уменьшат вероятность.
Низкая культура выполнения установленных правил.
100% пишущих на этой ветке сами себе в этом признаются, если, закрывшись в комнате, спросят сами себя. Человечий фактор, тудыт его в качель!!!
neustaf
Старожил форума
31.10.2014 15:17
СтарожилфорумаКЕНТАВР: Самая верная народная примета.Несанкционированные выезды на ВПП закончатся на следующий день после того, как в России водители перестанут на перекрестке делать левый поворот из правого ряда или сбивать людей на пешеходном переходе.
/////
Если вы специалист в безопасноти полетов, может подскажите когда в США прекратятся несанкционированные въезды самолетов в пассажирские терминалы, на днях один въехал: сам ушел и еще троих ничего не подозревающих с собой к верхним людям прихватил
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 15:18
Несанкционированные выезды на ВПП закончатся на следующий день после того, как в России водители перестанут на перекрестке делать левый поворот из правого ряда

А если наоборот то че типа можно?:)

Я тебе один умный вешь скажу только ты не абижайся-думай когда говоришь(c)
зараз
Старожил форума
31.10.2014 15:22
Yurik
... надо исключить человеческий фактор из уравнения. Автоматизировать передвижения по взлётке. В машинах систему аварийной остановки, чтобы не приближалась к полосе, если она занята. () По полю систему слежения. Диспетчеру большую зелёную кнопку, которую нажимая, передаст борту разрешение на взлёт/посадку. Кнопка не позволяет нажаться, пока полоса занята. Как нажал кнопку, никто на полосу выехать не может, т.к автоматика блокирует выезд.
---
Правильно! А диспетчеров сократить. Нафик они нужны? Нажимать зеленую кнопку знание языка не требует, можно найти человека с гораздо меньшим окладом.
nakos
Старожил форума
31.10.2014 15:32
в очередной раз приходим к азбучным истинам - автоматизация спасёт мир
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 15:43
Пока будут дилетанты и они будут рулить ничего не спасет этот мир!
зараз
Старожил форума
31.10.2014 16:18
porolon12:
Пока будут дилетанты и они будут рулить ничего не спасет этот мир!
---
ДИЛЕТА́НТ, дилетанта, муж. (итал. dilettante) (книжн.). Человек, занимающийся наукой или искусством без специальной подготовки; имеющий только поверхностное знакомство с какой-нибудь областью знаний.

И кто по Вашему дилетант во Внуковской трагедии? Если честно, я бы не стал обвинять в дилетанстве, ни экипаж, ни диспетчеров, ни водителя снегоуборочной машины. Все с опытом работы, кроме стажера, но она была под контролем.
КЕНТАВР
Старожил форума
31.10.2014 16:35
2 neustaf:


Если вы специалист в безопасноти полетов, может подскажите когда в США прекратятся несанкционированные въезды самолетов в пассажирские терминалы, на днях один въехал: сам ушел и еще троих ничего не подозревающих с собой к верхним людям прихватил

Народная примета работает и в США. Только вероятность события, если смотреть статистику относительно интенсивности движения, несколько меньше.




2 nakos:

в очередной раз приходим к азбучным истинам - автоматизация спасёт мир

К сожалению, не спасет, а только поможет спасти.
Прочитайте технические данные на любое радиотехническое (и не только)изделие.
В формуляре черным по белому написано изготовителем НАРАБОТКА НА ОТКАЗ = ххххх тысяч часов.
Т.Е. любая техника рано или поздно откажет, сглючит, выдаст ошибку и т.п. Надо быть только к этому готовым.
Поможет только комплексный подход, сочетающий технические и процедурные инструментарии.
Не вредно посмотреть мировой опыт.Диспетчерам в дополнение к игрищам с буржуинскими коллегами в футбол и хоккей не вредно перенять полезный опыт на их рабочем месте. Только это скучно.
Михаил_К
Старожил форума
31.10.2014 16:42
Автоматика тоже не имеет 100% надёжности, должен быть многоуровневый перекрёстный контроль и гарантий всё равно не будет. Элементарно, у водителя инфаркт и его машина на полосе, никто не успеет исправить ситуацию.
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 16:45
БУГОР я так думаю
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 16:53
Михаил_К:

Автоматика тоже не имеет 100% надёжности, должен быть многоуровневый перекрёстный контроль и гарантий всё равно не будет. Элементарно, у водителя инфаркт и его машина на полосе, никто не успеет исправить ситуацию.


ЭТО все элементарно ватсон.
Простой автоматический шлагбаум спасет мир в такой ситуации
sbb
Старожил форума
31.10.2014 17:02
porolon12:
ЭТО все элементарно ватсон.
Простой автоматический шлагбаум спасет мир в такой ситуации


и где их устанавливать?
porolon12
Старожил форума
31.10.2014 17:14
в данном случае если мы привязываемся у нему на развязке
sbb
Старожил форума
31.10.2014 17:19
Вот здесь
http://www.mk.ru/social/2014/1 ...

Круглов:".....запрос принял, дал разрешение, метеоусловия озвучил и все"

И причем тут стажер?
calvus
Старожил форума
31.10.2014 17:36
KAT-IV A:
Там выше спец с 30летним стажем приводил пример ТКАС.
---
Слышь, олень, главное - не делай себе из цифры 30 фетиш. Иначе на этом форуме тебе ж/па...

Пы.СЫ. Зэ биг браза из вочинг;)
1..484950..130131




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru