Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ту-134УБЛ/-134Ш в СССР. 1990-91 гг.

 ↓ ВНИЗ

12

aviafan
Старожил форума
07.01.2011 11:21
Уважаемые форумчане!
Всем доброго дня!

Пытаюсь собрать сводные данные по самолётам Ту-134УБЛ и Ту-134Ш по состоянию на 1990-91 гг., т.е. на момент распада СССР.

К моему удивлению, после анализа всех доступных источников, пока не удалось даже установить точное количество выпущенных машин: по Ту-134УБЛ приводят цифры в 77 и 90, а по Ту-134Ш - 90, 105, 107, 122.
Вот то, что удалось найти по эксплуатации (данные приблизительные, буду благодарен за подсказки):

Ту-134УБЛ:
Орск (Оренбургское ВВАУЛ) – 3 (4?) аэ – 30 (40?) самолётов;
Тамбов (Тамбовское ВВВАУЛ) – 4 аэ (40);
Прилуки (184 гтбап) – 1 аэ (9?);
Рязань (Дягилево, 43 ЦБП) – ???;
Кульбакино (33 ЦБП) – 1 Ту-134УБК;
Кубинка («Тушинская эскадрилья») – 1;
Энгельс – ???
ЛИИ МАП -1.

Итого: около 90-95.

Может, где-то ещё были? Например, были ли Ту-134УБЛ на флоте?

Ту-134Ш:
Челябинск (Шагол) – 4 аэ (40);
Каменск-Уральский – 2 аэ (20);
Южно-Уральск (Упрун) – 2 аэ (20);
Шадринск – 4 аэ (40), расформирован в 1989 или 1990 гг.? А куда борта дели – в Челябинск все передали или «разбросали» и по другим полкам?
ГК НИИ ВВС -2.
НПО «Взлёт» -2.
НПО «Ленинец» – 1. (Хотя, по-моему, мне подсказывали, что это одна и та же структура.)
1 машина (б/н 02) потеряна в ВВВАУШ в 1984 г.

Итого: около 110-120 машин.

Может, где-то ещё были? Например, были ли Ту-134Ш на флоте?

Сколько бортов входило в учебную эскадрилью Ту-134Ш и -134УБЛ: 9, 10, 12, или везде было по-разному?

Согласно П.Даффи, А.Кандалов «А.Н.Туполев. Человек и его самолеты», выпуск Ту-134УБЛ по годам выглядит следующим образом:

1981 31
1982 32
1983 14
Всего 77

А по Ту-134Ш так :
1971 2
1972 12
1973 9
1974 8
1975 10
1976 10
1977 12
1978 14
1979 15
1980 15
1981 15
Всего: 122

Но вот мне ни разу не пришлось встречаться с информацией по Ту-134Ш 1981 г.в. Это единственный источник.

Также интересно, что бортовые номера Ту-134УБЛ не превышают 49 (за редким исключением типа б/н 72), т.е. в каждом из училищ велась своя нумерация бортов, что и естественно. 40-е б/н были и в Прилуках (затем – в Полтаве). А вот номера Ту-134Ш «сквозные», без повторов, аж до б/н 97, т.е. нумерация была общая для всего училища, видимо, чтоб отличать борта по учебным полкам. Кстати, буду благодарен, если кто-то подскажет, где и какие б/н по полкам были, хотя бы по десяткам…

Ещё раз подчёркиваю, что интересуют данные на 1990-91 гг., а не про нынешнее состояние парка Ту-134УБЛ и Ту-134Ш, дабы никому не нажить проблем.

В общем, пока одни вопросы…
Поэтому буду благодарен за дополнения и исправления.
Заранее спасибо.

С уважением.
Сергей
rex
Старожил форума
07.01.2011 11:35
в прилуках было изначально 5 машин: 41, 42, 43, 44, 45.

на момент развала 44 была в гатчине, на арз.переделка в учебно-тренировочный под ту-160, аналогично убк под ту-22м3. дальнейшая судьба неизвестна.

42 долго 92-97г ремонтировали в минске. он и 41 ушли потом в полтаву, где и долётывали. остальные попилили в прилуках.

где-то так.
Юрий_2
Старожил форума
07.01.2011 11:47
Один УБЛ стоит в музее авиации в Киеве. Возможно из Полтавских
rex
Старожил форума
07.01.2011 12:13
правильнее полтавско-прилукский.

кстати, убк до сих пор стоит в николаеве.
боча
Старожил форума
07.01.2011 12:35
С большой долей уверенности могу сказать про Орский и Шагольский полки что там примерно было по 48 самолетов : 4 АЭ по 4 звена по три экипажа. Летал в обоих полках и не помню чтобы какой либо из экипажей был "безлошадным". Несколько раз видел Тамбовские борты - издалека всегда отличались тем, что на носу УБЛа Тамбовских висела "сопля", как мы её называли - антенна РСБН кажется, в то время как Орские борты, вернее их носы были "чистыми". Спрашивайте ещё, что вспомню - отвечу.
aviafan
Старожил форума
07.01.2011 16:22
Большое спасибо за ответы!
Обидно то, что машины-то, в принципе, интересные и эпохальные (сколько лётчиков и штурманов на них подготовили!!!), но вот нигде, практически, подробно нее расписаны, т.е. незаслуженно забыты.

Уважаемый rex!
А не подскажете, в каких годах в Прилуках получили 5 Ту-134УБЛ и откуда? А не было ли в Прилуках УБЛ б/н 11 к?

Также буду благодарен за заводские номера прилукско-полтавских 41, 44 и 45.
Вот что у меня есть по двум другим:
64300 Ту-134УБЛ 1982 42 к
64152 Ту-134УБЛ 1981 43 к

б/н 44 к по состоянию на середину 1999 г. был на АРЗ в Пушкино. Может, кто-то знает его дальнейшую судьбу?

По одному Ту-134УБЛ в музеях Полтавы и Киеве (Жуляны). В Киеве 43 к, а в Полтаве - 42 к, если я не ошибаюсь.

Уважаемый боча!
Где-то слышал, что тамбовские и орские машины отличались цветом т.н. "стрелы", нарисованной на фюзеляже: у одних она была синего, а у других - красного цвета.
Также иногда во время стажировок по несколько УБЛ было в полках ЧВВАКУШ: это курсанты старших курсов прилетали туда на полёты или по какой-то другой причине.

С учётом исправлений, данные по БС выглядят следующим образом:
Ту-134УБЛ:
Орск (Оренбургское ВВАУЛ) – 4 аэ – (48 самолётов);
Тамбов (Тамбовское ВВВАУЛ) – 4 аэ (40);
Прилуки (184 гтбап) – 1 аэ (5);
Рязань (Дягилево, 43 ЦБП) – ???;
Кульбакино (33 ЦБП) – 1 Ту-134УБК;
Кубинка («Тушинская эскадрилья») – 1;
Энгельс – ???
ЛИИ МАП -1.

Итого: около 100.

Может, где-то ещё были? Например, были ли Ту-134УБЛ на флоте?

Ту-134Ш:
Челябинск (Шагол) – 4 аэ (48);
Каменск-Уральский – 2 аэ (20);
Южно-Уральск (Упрун) – 2 аэ (20);
Шадринск – 4 аэ (40), расформирован в 1989 или 1990 гг.? А куда борта дели – в Челябинск все передали или «разбросали» и по другим полкам?
ГК НИИ ВВС -2.
НПО «Взлёт» -2.
НПО «Ленинец» – 1. (Хотя, по-моему, мне подсказывали, что это одна и та же структура.)
1 машина (б/н 02) потеряна в ВВВАУШ в 1984 г.

Итого: около 130 машин, что-то многовато. Видимо, часть из этих бортов подсчитана и в училищах, и в структурах, куда они передавались.

Может, где-то ещё были? Например, были ли Ту-134Ш на флоте?

Жду новых дополнений и исправлений...
нса
Старожил форума
07.01.2011 16:40
=....по состоянию на 1990-91 гг., .....=
Ту-134Ш 4 шт. были в Клину(авиация ПВО), один из них был переоборудован в лабораторию, б/н 34, 38, 21, 40
NavMNS
Старожил форума
07.01.2011 16:47
В Прилуки было передано изначально 5 самолетов Ту-134УБ-Л. Год сказать точно не могу, я в то время там еще не служил. Также не могу достоверно сказать откуда они туда попали. В последствии один самолет был передан на АРЗ в Пушкин с целью переделать в Ту-134УБ-К. Это происходило во времена развала СССР, и самолет остался там. 4 машины эксплуатировались в Прилуках. В разное время летали разные машины, так как поддерживать все в летном состоянии было достаточно проблематично. Один из этих самолетов (б.н. 42) долго находился на АРЗ в Минске, но в конце концов все-таки вернулся в Прилуки. При разгоне полка 2 самолета были порезаны, 2 попали в Полтаву. Им повезло - оба сейчас в музеях. В Полтавском и Жулянском.
ТУ-95мс
Старожил форума
07.01.2011 16:53
Шадринский УАП "первая жертва" сокращений, по состоянию на октябрь 1989-го, его Ту-134Ш, были перебазированы в "Травяны", ранее этой даты.
alhanai
Старожил форума
07.01.2011 17:21
В Энгельсе было 10 бортов убл-ок, получали по 5 из Орска и Тамбова, регламенты проводились в Орске.К чести Орских они передали летающие самолеты, все 5 бортов летали практически без нареканий, Тамбовские же отдали все свои помойки, реально летающий был 1
боча
Старожил форума
07.01.2011 18:27
Уважаемый aviafan: раскраска самолетов УБЛ была абсолютно одинаковой в обоих полках, мы их и отличали только по "носам". Ну а то, что самолеты УБЛ и Ш иногда пересекались на аэродромах, так это бывало, ЕМНИП в 90-м Орск ремонтировался, наши выпускники вместе с штурманами ЧВВАКУШ летали в Шадринске и Каменск-Уральском на наших УБЛах, выпускники Челябы летали у нас в Орске на УБЛ на практике, мы у них на "Ш" - шаттлы, как мы их называли. Ну кроме этого генералы друг к другу в гости летали - с кем не бывает...
Mashtak
Старожил форума
07.01.2011 19:35
aviafan: В Кубинке (тушинская осаэ) никогда УБЛа не было, вплоть до расформирования. УБЛ появился в 226 ОСАП, но это более поздние годы. Да и в Дягилево в 90-91 году врятли были УБлы, в это время в Тамбове они базировались.
боча
Старожил форума
07.01.2011 20:21
ОРСКие УБЛы в Дягилево были переданы в 1992-м, после нашего выпуска, но оставались базироваться долгое время там же, в Орске, тем же полком. Про дальнейшую их судьбу может сказать ШКРАБ МИХАЛЫЧ с Идиотов.
aviafan
Старожил форума
07.01.2011 20:41
Всем больше спасибо за информацию!
Итого получается:
Ту-134УБЛ:
Орск (Оренбургское ВВАУЛ) – 4 аэ – 48 самолётов
Тамбов (Тамбовское ВВВАУЛ) – 4 аэ 40
Прилуки (184 гтбап) – 1 аэ 5
Кульбакино (33 ЦБП) – 1 Ту-134УБК
Энгельс – 10
ЛИИ МАП - 1.

Итого: около 105.

Были ли Ту-134УБЛ на флоте?

И в Энгельс, наверное, уже после 1991 года УБЛы были переданы?

Ту-134Ш:
Челябинск (Шагол) – 4 аэ (48);
Каменск-Уральский – 2 аэ (20);
Южно-Уральск (Упрун) – 2 аэ (20);
ГК НИИ ВВС -2.
НПО «Взлёт» -2.
НПО «Ленинец» – 1. (Хотя, по-моему, мне подсказывали, что это одна и та же структура.)
1 машина (б/н 02) потеряна в ВВВАУШ в 1984 г.

Итого: около 95 машин плюс "разбросанные" 40 шадринских бортов.
Кстати, а как их разбросали: только в Каменск-Уральский или в Челябинск и Упрун тоже что-нибудь отправили?

Итого УБЛ+Ш=200-240 бортов.

Попробовал зайти "с другого конца": всего построили 852 Ту-134, по моим данным, 675 (плюс-минус пару бортов) из них не были -УБЛ и -Ш, т.е. на эти модификации остаётся в сумме 178 бортов.
Насколько я понял, переоборудование "обычных" Ту-134 в УБЛ и Ш не производились из-за трудоёмкости и затратности. Хотя буржуи до сих пор пишут, что переоборудования всё же были...
Либо в цифре 852, явно кочующей из книги в книгу, не совсем всё правильно.

Так что есть о чём задуматься...

Эх, "харьковчан"-заводчан бы поспрашать...
боча
Старожил форума
07.01.2011 20:45
Проще спросить ремонтников с АРЗ Мачулищи - УБЛ точно только там ремонтировались!
Шкраб
Старожил форума
07.01.2011 21:36
Ту-134УБЛ также ремонтировались на Тамбовском АРЗ.
После разгона тамбовского полка в 1998-м там осталось 3-4 борта.
Часть тамбовских бортов (4-6) была переоборудована в VIP-версии и продана Беларуси.
За достоверность инфы ручаться не могу, но в ТВВАУЛ преподы с кафедры КиЭСД говорили, что Ту-134УБЛ было выпущено 82 машины.
Точно помню, что часть тамбовских машин имела РЛС ПНА для более полной аналогии с Ту-22М3. Но этих машин было мало, в основном с РОЗ-1. На некоторых также стояли РСБН ПКВ.
Вот фото тамбовского УБЛа, 2 АЭ:
http://i021.radikal.ru/1101/75 ...
(картинку специально уменьшать не стал, потому не обессудьте - грузится долго).
Mashtak
Старожил форума
07.01.2011 21:53
боча: Проще спросить ремонтников с АРЗ Мачулищи - УБЛ точно только там ремонтировались!

Лев, ты ни че не путаешь? Мож в Минском АРЗ?
боча
Старожил форума
07.01.2011 22:00
Красавец! Незнаю почему, но вспоминается один полет с КЗ В.В.Васильевым /царствие небесное/над разработками никеля в Оренбургской области. Приезжал к нам в расположение для контроля на ЯВЕ, на ночь загонял перед дневальным, всегда говорил - "никогда не буду служить в морской авиации, несмотря на то, что закончил ОВВАУЛ, не люблю морскую авиацию". Все мы ему верили. Году в 1995-м, после расформирования Орского полка, я его встретил напротив столовой в Кипелово, " ну чего - ну вот так!", а он уже возил командующего. А потом утонул в отпуске на озере в Орске. Судьба....
Шкраб
Старожил форума
07.01.2011 22:08
2 боча
Немного поправлю - Орский полк расформировалиили осенью 97-го или в мае 98-го вместе с тамбовским.
По крайней мере в июле 97-го (по летной книжке) летали там на тамбовских бортах.
Запомнилась асфальтовая ВПП (плохо контрастная ночью) и факел газовой вышки в точке 4-го. При ночных полетах - сказка.
Так же удивительны разноцветные озера от Южуралникеля :-)))
нса
Старожил форума
07.01.2011 22:11
aviafan:
Все 4 шт. Ту-134Ш в Клину были оборудованы РЛС "Инициатива"
боча
Старожил форума
07.01.2011 22:15
Шкраб:
А чего поправлять? Прочитайте внимательно
, с моим что расходится?
А ночью-красота и факела -прелесть так это я уже давно пишу, места красивые!
aviafan
Старожил форума
07.01.2011 22:29
А когда 4 Ту-134Ш в Клину появились? И в каком качестве: для обучения штурманов авиации ПВО или в качестве пассажирских (после соответствующего переоборудования).
Может, и их заводские номера подскажете?
Шкраб
Старожил форума
07.01.2011 22:31
боча:

А чего поправлять?

Вот это: "Году в 1995-м, после расформирования Орского полка..."
Этот полк сильно позже расформировали.
Вот такой я брюзга ))))
боча
Старожил форума
07.01.2011 22:35
Шкраб: Расстреляйте меня в том месте где я сказал обратное!!!! Лучшеб позаботиться о его последнем комполка.
Шкраб
Старожил форума
07.01.2011 22:41
2 боча
Ладно, не буду засорять ветку и уводить на частности. Как понял, так понял.
Про командира полка (ЕМНИП, Решетова) не в курсе. Я в Тамбовском летал.
В Орске был только в командировках.
aviafan
Старожил форума
07.01.2011 22:41
А в какие годы Ту-134УБЛ появились в Энгельсе и в Прилуках? И откуда были борта?
Бленкер
Старожил форума
07.01.2011 22:43
В Каменск Уральске в 90-91 было 3 эскадрильи.
aviafan
Старожил форума
07.01.2011 22:45
Уважаемый "Шкраб"!
Сколько было Ту-134УБЛ в Тамбовском ВВАУЛ в 1990-91 гг.? И сколько эскадрилий?
боча
Старожил форума
07.01.2011 22:47
Шкраб: Насчет командира полка правильно, тяжело ему сейчас, зайди на сайт нашего училища. Если вы в Москве, зайдите, поприсутствуйте! Я никак не вырвусь, тоже приехать должен к Пал Ивановичу!
Шкраб
Старожил форума
07.01.2011 23:16
2 aviafan:

В 1991 651 уап вывели из состава ТВВАУЛ и передали вначале в состав ВТА, затем вернули в ДА в 43 ЦБП. Точно не скажу, но именно в 1991-м сократили одну АЭ. Далее до разгона полка в 1998-м было 3 АЭ, и опять же точно не скажу что-то около 36 бортов.
Если нужны точные данные поищите на форуме участника с ником ШКРАБ Михалыч (на ветке Идиоты в авиации), он ветеран тамбовского полка и пререгонял самолеты при его расформировании. Я в этом полку мало служил, вот по элочным полкам инфы много, а по тушкам очень мало (((
aviafan
Старожил форума
08.01.2011 12:39
Всем снова больше спасибо!

Итак, пока остаются следующие вопросы и «непонятки»:

Мне ни разу не пришлось встречаться с информацией по Ту-134Ш 1981 г.в.

А не подскажете, в каких годах в Прилуках получили 5 Ту-134УБЛ и откуда?
А не было ли в Прилуках УБЛ б/н 11 к?
Также буду благодарен за заводские номера прилукско-полтавских 41, 44 и 45.

б/н 44 к по состоянию на середину 1999 г. был на АРЗ в Пушкино. Может, кто-то знает его дальнейшую судьбу?

"Разбросанные" в 1990 году 40 шадринских бортов. Кстати, а как их разбросали: только в Каменск-Уральский или в Челябинск и Упрун тоже что-нибудь отправили?

Насколько я понял, переоборудование "обычных" Ту-134 в УБЛ и Ш не производились из-за трудоёмкости и затратности. Хотя буржуи до сих пор пишут, что переоборудования всё же были...

Когда 4 Ту-134Ш в Клину появились? И в каком качестве: для обучения штурманов авиации ПВО или в качестве пассажирских (после соответствующего переоборудования)- полк-то транспортный.
Может, и их заводские номера подскажете?

А в какие годы Ту-134УБЛ появились в Энгельсе и в Прилуках? И откуда были борта?

Сколько было Ту-134УБЛ в Тамбовском ВВАУЛ в 1990-91 гг.? И сколько эскадрилий?

Были ли Ту-134УБЛ/-134Ш на флоте?

Итого получается:
Ту-134УБЛ:
Орск (Оренбургское ВВАУЛ) – 4 аэ – 48 самолётов
Тамбов (Тамбовское ВВВАУЛ) – 4? аэ 40?
Прилуки (184 гтбап) – 1 аэ 5
Кульбакино (33 ЦБП) – 1 Ту-134УБК
Энгельс – 10
ЛИИ МАП - 1.

Итого: около 105.

Ту-134Ш:
Челябинск (Шагол) – 4 аэ (48);
Каменск-Уральский – 3 аэ (30);
Южно-Уральск (Упрун) – 2 аэ (20);
978 втап (Клин) – 4
ГК НИИ ВВС -2.
НПО «Взлёт» -2.
НПО «Ленинец» – 1. (Хотя, по-моему, мне подсказывали, что это одна и та же структура.)
1 машина (б/н 02) потеряна в ВВВАУШ в 1984 г.

Итого: около 105 машин плюс "разбросанные" 40 шадринских бортов.
Хотя, вполне возможно, шадринские борта уже здесь числятся в Каменск-Уральском, Челябинске и Упруне?

Итого УБЛ\+Ш=от 190 до 240 бортов, что явно больше «расчётных» 178.

Рискну выдвинуть гипотезу: практически все Ту-134УБЛ (кроме 33 ЦБП, Кульбакино и ЛИИ МАП) были поставлены в два полка (Орск и Тамбов), а передачи в Прилуки, Рязань и Энгельс осуществлялись из их числа.
Да и николаевскую Тушку тоже надо бы проверить. Вероятно, тоже из училища была…
Тогда Ту-134УБЛ было 90-95 машин, т.е. уже явно не 77 или 82.

Так что есть где в поисках хорошо развернуться…

Буду благодарен за ответы и дополнения.

Хороших выходных!
Юрий_2
Старожил форума
08.01.2011 12:42
Если не ошибаюсь, то некоторое время 134Ш были в Ворошиловграде в ВВВАУШ. Потом их куда-то передали. В принципе это можно узнать на ветке ВВВАУШ
Лишний
Старожил форума
08.01.2011 12:44
Дорогой боча, не В.В., а И.И.Васильев...
567
Старожил форума
08.01.2011 14:07
А в Шадринске было три АЭ. Самолёты там были с синими б/н (в Челябинске красные). Во времена существования Шадринского полка (до 1989г), в Каменск-Уральском были Ту-16, поэтому одновременно эти два полка упоминать наверное не правильно.
567
Старожил форума
08.01.2011 14:25
Кстати году так в 90-м наблюдал УБЛ-ы в 444-м ЦБП ВМФ (Остров-2). Хотя возможно не штатные. Может моряки есть, уточнят?
aviafan
Старожил форума
08.01.2011 20:10
Спасибо за ответы!

Уважаемый Юрий_2!
Ту-134Ш были в составе ВВВАУШ, если я не ошибаюсь, до 1985 года, затем их поменяли на Ан-26Ш ЧВВАКУШ.

Уважаемый "567"!
Т.е. в 1990-91 гг. в составе ЧВВАКУШ были полки на Ту-134Ш:
Челябинск (Шагол) - 4 аэ (48)
Каменск-Уральский - 3 аэ (36?)
Южно-Уральский - 2 аэ (24?)
Итого в ЧВВАКУШ было 105-110 Ту-134ш?
Значит, подойдёт одна из цифр в 109 или 122 выпущенных машины. Но мне не даёт покоя Ту-134Ш 1981 г.в. Где все 15 из них?

Ту-134УБЛ б/н 14 к и 34 к действительно видели на Острове (Веретье). Но вот принадлежали ли они ЦБП? Да у сам Центр формировали уже после 1991 г.
Жоров
Старожил форума
08.01.2011 21:44
Уважаемый aviafan:

Вы получили неверную информацию...В Шадринске находились три эскадрильи...Память подводит, но по моему 28 машин.В Упруне-2 эскадрильи.18 или 19 машин. Далее...Вы отдельно считаете машины аэродрома Травянка(Каменск-Уральский).Это неверно.В травянке базировались Ту-16, но после расформирования Шадринского полка, туда перелетели Ту-134Ш из Шадринска.
aviafan
Старожил форума
08.01.2011 22:24
Спасибо, исправляюсь...

Ту-134УБЛ:
Орск (Оренбургское ВВАУЛ) – 4 аэ – 48
Тамбов (Тамбовское ВВВАУЛ) – 3 аэ - 27 (спасибо "ШКРАБУ Михалычу" - он подсказал)
Прилуки (184 гтбап) – 1 аэ 5 (переданы в 1991(?) г., но откуда?, похоже, Орск со всеми "делился")
Кульбакино (33 ЦБП) – 1 Ту-134УБК
Энгельс – 10 (вероятно, переданы после 1991 г.)
ЛИИ МАП - 1.

Итого 82 или 92(что меньше вероятно) машины.

Ту-134Ш:
Челябинск (Шагол) - 4 аэ (48)
Каменск-Уральский - 3 аэ (28)
Южно-Уральский - 2 аэ (18-19)
Итого в ЧВВАКУШ было 94-95 Ту-134Ш.

Плюс:
978 втап (Клин) – 4 (может, и эти борта из Шадринска передавались?)
ГК НИИ ВВС -2.
НПО «Взлёт» -2.
НПО «Ленинец» – 1. (Хотя, по-моему, мне подсказывали, что это одна и та же структура.)
1 машина (б/н 02) потеряна в ВВВАУШ в 1984 г.
Итого - 104-105 машин.

В сумме - 186-197 машин, что уже значительно ближе к "расчётным" 178.
Похоже, мы на верном пути...
Что ж, работаем дальше.
СВИДЕТЕЛЬ
Старожил форума
08.01.2011 22:48

Шкраб:
Ту-134УБЛ также ремонтировались на Тамбовском АРЗ.

Извиняюсь. Но в Тамбовском АРЗ ремонтировали Л-29 и переоборудовали на Л-29М, Л-39 и СУ-25 до разгона.
Шкраб
Старожил форума
08.01.2011 22:54
2 СВИДЕТЕЛЬ:

Извиняюсь. Но в Тамбовском АРЗ ремонтировали Л-29 и переоборудовали на Л-29М, Л-39 и СУ-25 до разгона.

Точно. Это я извиняться должен )))
Переоборудовали Л-29 в мишени, ремонтировали Су-25 и что-то неглобальное на 39-х. 3 или 4 Су-25 так там брошенных и осталось. На авиапраздниках выкатывали как экспонаты вкупе с шяуляйскими МиГ-27, оставшимися гнить на расформированной базе хранения.
Что-то в память запало, что и УБЛы на стоянке АРЗ присутствовали. Хотя там ТЭЧ рядом, мог и ошибиться.
Балтимор, штат Мэриленд
Старожил форума
08.01.2011 23:08
Шкрабу:
Подскажите пожалуйста с какого года курсанты ТВВАУЛ перестали летать самостоятельно на УБЛах? И в чем была причина передачи полка в ВТА, Балашовский полк на Ан-26 не тронули же, в чем логика-то???

СВИДЕТЕЛЬ
Старожил форума
08.01.2011 23:56
Шкрабу: Да, ТЭЧ полка рядом с ЛИС завода. На Л-39 проводили полный капитальный ремонт.
Оставшиеся СУ-25 не брошены - под надежной охраной, как и несколько эЛок.
нса
Старожил форума
09.01.2011 00:39
=Когда 4 Ту-134Ш в Клину появились? И в каком качестве: для обучения штурманов авиации ПВО или в качестве пассажирских (после соответствующего переоборудования)- полк-то транспортный.
Может, и их заводские номера подскажете?=
В первой половине 80-х, они заменили Ту-124Ш, когда точно не знаю, я тогда там не служил, использовались по разному, и для обучения штурманов авиации ПВО в том числе, один(б/н 40) переоборудовали в лабораторию. С заводскими номерами сложнее, часть расформирована, хотя можно поговорить с ребятами , может вспомнят. В пассажирский вариант их не переоборудовали, но на всех 4-х в начале салона был отдельный "отсек": столик, 2 кресла и диван, а количество отдельных дополнительных кресел на каждом по разному. Но всё штурманское оборудование в салоне оставалось на месте.
На 90-92 г. не 978 втап, а 978 отап, т.к. в ВТА отдали в конце 90-х.
Там же базировалась отдельная АЭ ВТА, была у них тушка с БУСом точно(б/н 10), и вроде бы ещё просто ТУ-134Ш, но могу путать, давно было. Уточняй по этой АЭ.
Точно знаю, но по количеству не имею понятия, что на Минском АРЗ Ту-134УБЛ переоборудовались в салоны, с заменой носовой части.
Шкраб
Старожил форума
09.01.2011 10:43
Балтимор, штат Мэриленд:

Подскажите пожалуйста с какого года курсанты ТВВАУЛ перестали летать самостоятельно на УБЛах? И в чем была причина передачи полка в ВТА, Балашовский полк на Ан-26 не тронули же, в чем логика-то???

На самолетах с двойным управлением понятие "летать самостоятельно" весьма двусмысленно. Есть понятие "личное пилотирование". Если говорить о чистых самостоятельных курсантских полетах на Ту-134УБЛ (курсанты на левой и правой чашке), то это крайний раз было в 1987-1988 годах. Если же говорить о полетах курсанта с места командира, то вплоть до разгона полка, хотя таких было все меньше и меньше, так как года с 1993-го квалификационными требованиями допускалась подготовка только в качестве ПКЭ.
В чем причина и логика передачи (очень кратковременной) полка в ВТА, а затем в ДА, судить сложно, бо реформирование ВВС никакой логике не поддается.
Формально полк был выведен из состава ТВВАУЛ по причине прекращения обучения курсантов в большинстве училищ на боевом (или учебно-боевом) самолете. К тому же в состав ТВВАУЛ был передан элочный полк в Ряжске из состава расформированного Борисоглебского ВВАУЛ.
Если говорить о балашовском и тамбовском полках, то во-первых дальность УБЛа и 26-го все же разнятся, опыт полетов по разным местам у тамбовских был больше, да и трогать балашовских при Дейнекине было нельзя, почему в итоге и был разогнан ТВВАУЛ с намного лучшей базой, а Балашовское ВВАУЛ оставлено благодаря кипучей деятельности ПСД.
KAW.
Старожил форума
09.01.2011 11:34
To aviafan:
По клинским "тушкам".
В 978-м ОТАП ПВО они появились в 1979 г. Один действительно был переоборудован в салон, остальные использовались по назначению - для проверок штурманов Як-28П и МиГ-31.
В 148-й ОВТАЭ было две Ту-134Ш из ЧВВАУШ в 1997-98 г. Один из них после расформирования вернулся в Шагол, второй остался гнить в "железном ряду" чуть ли не до настоящего времени (по-крайней мере в 2008-м он там ещё был). Из заводские номера в Вашем реестре.
попутно хочу обратить внимание на обозначения: Ш1 и Ш2. На шильдиках с заводским номером всегда было выбито только Ту-134Ш. Аналогичное обозначение типа было и в формулярах. С.Мороз по этому поводу мне когда-то ответил, что конструктивных различий между Ш1 и Ш2 не было. Различались они только составом оборудования и то незначительно. По заводской документации они все шли как Ш, а откуда пошло это деление он затрудняется ответить. Скорее всего, в постсоветское время благодаря "трудам" некоторых историков, наплодивших модификации МиГ-25 и Ан-24.
Балтимор, штат Мэриленд
Старожил форума
09.01.2011 14:44
Шкрабу
Спасибо за ответ. Не ожидал- ведь 1987-88гг далеко еще не закат Советской Авиации, а в Балашове, с "худшей базой" курсант с курсантом по сию пору на Ан-26 летают. Вспомнились слова легендарного майора Петрунина из Мичуринска "Мы их тут (курсантов) 2 года учили летать, а в Тамбове их потом 2 года разучивали"
Шкраб
Старожил форума
09.01.2011 15:12
2 Балтимор, штат Мэриленд

Я со Славой за эту фразу разберусь )))
Он же у меня КЗ был одно время.
А про сравнение УБЛ и Ан-26, не в обиду балашовцам, УБЛ все ж посложней значительно, да и класс самолета другой.
miserecordia et justid
Старожил форума
09.01.2011 15:27
А про сравнение УБЛ и Ан-26, не в обиду балашовцам, УБЛ все ж посложней значительно, да и класс самолета другой.

Точно так. Я с уважением отношусь и к Балашовскому и к Тамбовскому летным училищам и к их выпускникам. Но когда выпускники Тамбовского ВВАУЛ попадали в ВТА (такое бывало), они после Ту-134 как правило быстрее осваивали Ил-76 и становились командирами экипажей. Как говорится: "тяжело в учении..."
А вот в полках на турбовинтовых Ан-12 балашовцы наверное чуствовали себя уверенней.
Жоров
Старожил форума
09.01.2011 22:03
To KAW.: Я тоже не сталкивался с обозначениями Ш1 и Ш2
Чась Ту134ш имела в составе оборудования комплекс Рубин, часть была оборудовани Инициативой....В частности в Упрунском полку ЧВВАКУШ сначала были самолеты с Рубином, но году примерно в 1984 их заменили на машины с Инициативой

busha64
Старожил форума
09.01.2011 23:13
Ш1 с , , Рубином, , Ш2 с , , Инициативой, , Две эскадрильи Ш2 в 1984 передалли в Челябинск из ВВВАУШ
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru