Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новый Ми-8АМТШ-ВА - арктический "Терминатор"

 ↓ ВНИЗ

12

Слэн
Старожил форума
20.11.2015 22:38
В Улан-Удэ прошли испытания нового арктического вертолета "Терминатор". Модернизированная версия техники способна выдержать суровые метеорологические условия и работать в полярной ночи. Летчики оценили работу систем и характеристик нового арктического вертолета "Терминатор", сообщает LifeNews. Ми-8АМТШ-ВА построен на базе военно-транспортной модели. В новой версии техники был улучшен двигатель и трансмиссия, а также добавлена автоматическая система обнаружения угроз с выбросом пассивных помех. Также были модернизированы энергосистема и пилотажное оборудо"Совместной задачей производителей авиационной техники и военных является повышение обороноспособности страны. Именно Министерство обороны является основным заказчиком и эксплуатантом самых передовых вертолетов, оснащенных современным оборудованием и имеющих уникальные летно-технические характеристики", – отметил управляющий директор АО "У-УАЗ" Леонид Белых. Данная техника способна выдержать даже суровые условия Севера и работать во время полярной ночи. Так встроенная в нее навигационная система будет работать даже при выходе из строя части электроники. Впервые вертолет линейки Ми-8АМТШ был представлен на авиационной выставке "Фарнборо-99", где его и окрестили "Терминатором". Планируется, что первая такая машина в рамках заказа Минобороны будет поставлена уже в текущем месяце.

https://www.youtube.com/watch? ...
AnatolyNZ
Старожил форума
20.11.2015 23:23
Мы в своё время летали на простой восьмёрке в Арктике в полярную ночь налётывая месячные саннормы, без джипиэсок.И это было в Черском, КИ ОАО.
максим-95
Старожил форума
20.11.2015 23:44
AnatolyNZ
И....?
AnatolyNZ
Старожил форума
21.11.2015 00:02
...и ничего нового про эксплуатацию в условиях Арктики я не увидел.А Вам пора спать уважаемый.
AnatolyNZ
Старожил форума
21.11.2015 00:06
... и ничего нового про эксплуатацию в условиях Арктики я не увидел.Вы этого хотели продолжения молодой человек?
Слэн
Старожил форума
21.11.2015 00:59
Окраска интересная. Ну яркие алые полосы в Арктике это понятно. Но чёрный матовый цвет? Как-то связано с низкой температурой?
Pilot508
Старожил форума
21.11.2015 08:34
Чёрный матовый цвет связан с МО РФ.
aerik
Старожил форума
21.11.2015 10:46
Pilot508:

Чёрный матовый цвет связан с МО РФ.

Чой-то? Чтоб лучи поглощать.
Ученый
Старожил форума
21.11.2015 11:33
Просто вертолетку там мыть несподручно :-)
Остап Бендер
Старожил форума
21.11.2015 13:45
...Впервые вертолет линейки Ми-8АМТШ был представлен на авиационной выставке "Фарнборо-99", где его и окрестили "Терминатором"....... В 99 уже был на выставке ГОТОВЫЙ! В 2015 прошли испытания нового арктического вертолета "Терминатор". Модернизированная версия способна выдержать суровые метеорологические условия и работать в полярной ночи....
а что до этого 16 лет не знали что ему придётся и в арктике летать и ночью?
как же мои друзья раньше летали на простой восьмёрке и на Севере и в сахаре ?
q1
Старожил форума
21.11.2015 14:03
А что в нём поменяли (добавили) специально для Арктики?
гоша
Старожил форума
21.11.2015 14:10
Да что ж вы все об...ете, мы летали , у нас было так, еще Чкалова вспомните, то что восьмерку постоянно дорабатывают это нормальное явление. Или у Вас есть другие варианты летательных аппаратов такого типа (МИ-8) в российском авиапроме.
саил
Старожил форума
21.11.2015 14:15
А что в нём поменяли (добавили) специально для Арктики?
--
бесплатформенные инерциальные навигационные системы, .. в условиях Севера они обеспечат автономную и высокоточную навигацию, даже при выходе из строя части электроники. А диапазон предельных температур, при которых работает отечественная электроника, составляет от -70 до +85 градусов по Цельсию.
В вертолёте улучшили двигатель и трансмиссию, добавили автоматическую систему обнаружения угроз с выбросом пассивных помех. Также были модернизированы энергосистема и пилотажное оборудование.

http://lifenews.ru/news/170906
Демпфер
Старожил форума
21.11.2015 14:57
Мне вот давно интересно: дойдёт до модификации Ми-8АБВГДЕЖЗЁКЛМН или по примеру самолетчиков начнут уже называть М2, М3 и т.д.?
Duke Nukem
Старожил форума
21.11.2015 15:02
Интересно какие в арктике угрозы..?
q1
Старожил форума
21.11.2015 15:11
саил:

Спасибо.

Duke Nukem:

Интересно какие в арктике угрозы..?

Для минобороны всё же. ТЗ такое выдали.
Остап Бендер
Старожил форума
21.11.2015 15:19
Да что ж вы все об...ете, мы летали , у нас было так, еще Чкалова вспомните, то что восьмерку постоянно дорабатывают это нормальное явление. Или у Вас есть другие варианты летательных аппаратов такого типа (МИ-8) в российском авиапроме.

вот может как раз и об этом надо задуматься?
Сколько можно доробатывать Ми-8? можетза полвека сделать чтото новое? какой нибудь Ми 48? а то мы то Жигули копейку всё дорабатываем , то камаз, а покупаем иномарки.
если честно - меня больше волнует тема Сделайте чтото умное для того чтобы в случае аварии с вертолётами, их могли найти в течении суток, а не по полгода в 20 км от Сургута! Вот это действительно будет полезно для всех!
FL410
Старожил форума
21.11.2015 15:20
"...бесплатформенные инерциальные навигационные системы, .. в условиях Севера они обеспечат автономную и высокоточную навигацию..."

Да-да, уж наши БИНСы точно обеспечат "высокоточную навигацию")) Особенно в тех широтах.
booster
Старожил форума
21.11.2015 18:08
В вертолёте улучшили двигатель и трансмиссию,
+++++++
Слово "улучшили" "режет ухо", вероятно:
- вместо ТВ3-117ВМ серии 02 установили ВК-2500-03,
- вместо обычных ПР-8, ХР-8 и хв.вала установили "усиленную трансмиссию",
это мои предположения.
Хорошо, что Аи-9В заменили на ТГ-14.
booster
Старожил форума
21.11.2015 18:09
В вертолёте улучшили двигатель и трансмиссию,
+++++++
Слово "улучшили" "режет ухо", вероятно:
- вместо ТВ3-117ВМ серии 02 установили ВК-2500-03,
- вместо обычных ПР-8, ХР-8 и хв.вала установили "усиленную трансмиссию",
это мои предположения.
Хорошо, что Аи-9В заменили на ТГ-14.
ivandalavia
Старожил форума
21.11.2015 19:52
А почему Терминатор?0
Duke Nukem
Старожил форума
21.11.2015 20:34
А почему Терминатор?0
===

так угрозы жеж...
ну злых пингвинов там со страшной силой уничтожать например...
есн
Старожил форума
21.11.2015 20:44
Duke Nukem
Вы не правы))) Для пингвинов доработают до модели Ми-8АМТШ-ВАаааа
booster
Старожил форума
21.11.2015 21:12
Duke Nukem:
так угрозы жеж...
ну злых пингвинов там со страшной силой уничтожать например...

Пингвины проживают в Антарктиде, так что вариант для Арктики "не катит", в Арктике белый медведь хозяин природы - от него надо обороняться.
Надо делать новый - "Антарктический", там и температуры другие и высоты, расстояния до Москвы гораздо больше (вдруг военным понадобиться срочно и без посадки улететь на доклад министру?), а также базы "наших лучших друзей-партнеров" - в общем есть на чем бюджет Минобороны по-пилить, если подойти к делу не формально, а с выдумкой и творчески.
Duke Nukem
Старожил форума
21.11.2015 21:42
Надо делать новый - "Антарктический"
===

Ми-8АМТШ-ВАЙВАЙ Terminator2 Judgement Day
Такой?)
есн
Старожил форума
21.11.2015 21:52
Duke Nukem
Вы не правы))) Для пингвинов доработают до модели Ми-8АМТШ-ВАаааа
Димая
Старожил форума
21.11.2015 21:58
Киберберкут вон че нарыл, оказывается Украина то и ЗРК приторговывает втихую...и не боится же потом летать например в Египет...

http://vk.com/govoriat?w=wall- ...
Skandinav99
Старожил форума
21.11.2015 22:13
2Димая: Так, а что по теме хотели сказать?
саил
Старожил форума
21.11.2015 22:23
Непонятно, а чего все накинулись с подъ..ками-то ?))
Ну выпустили тот же вертолет с улучшенной энергетикой/электроникой. Заменили укровский движок нашим. Фтыкнули какое-то другое вооружение. Итд. Это что, плохо ? В чем провал-то ?))
FL410
Старожил форума
21.11.2015 22:33
Диматы, ветки не попутал?
Duke Nukem
Старожил форума
21.11.2015 22:41
В чем провал-то ?))
===

да ни в чем ни провал..))
все хорошо!
просто два вопроса
почему Терминатор? )
и от каго выброс помех в Арктике?)
booster
Старожил форума
21.11.2015 22:43
Немного о ТА-14 http://www.aerosila.ru/index.p ...
Написано, что может использоваться для отбора воздуха на кондиционирование, интересно этот режим на АМТ задействован?
На видео КО-50 виден. Может быть можно для обогрева кабин использовать и ТА-14 и/или КО-50 от генератора ВСУ?
Жаль, что нет на форуме осведомленного по этой матчасти человека...
Skandinav99
Старожил форума
22.11.2015 00:06
2Duke Nukem:

В чем провал-то ?))
===

да ни в чем ни провал..))
все хорошо!
просто два вопроса
почему Терминатор? )
и от каго выброс помех в Арктике

А почему Ларгус, Пассат, Авантодор? Видимо захотели так!
В Арктике выброс помех (мое предположение), магнитные бури, которые на полюсах более чувствительны чем в других районах земли.
Флойд
Старожил форума
22.11.2015 08:58
Терминатор звучит! Бмпт так же называли, все таки въелся образ из фильма, без него врятли бы кто об этом термине вспоминал.
Просто штурман
Старожил форума
22.11.2015 10:03
Терминатор не только кино! ))
Вспомните астрономию:
Термина́тор (от лат. terminare — прекращать) — линия светораздела, отделяющая освещённую (светлую) часть небесного тела от неосвещённой (тёмной) части. Терминатор всегда наблюдается в виде половины эллипса, принимая в конце первой и начале последней четвертей вид прямой линии.

Терминатор Луны после новолуния называется утренним, а после полнолуния — вечерним. При наблюдении Земли из космоса говорят о терминаторе Земли. Когда терминатор пересекает географические полюса Земли, наступает равноденствие.
гоша
Старожил форума
22.11.2015 11:06
На видео КО-50 виден. Может быть можно для обогрева кабин использовать и ТА-14 и/или КО-50 от генератора ВСУ?
Жаль, что нет на форуме осведомленного по этой матчасти человека...



У ВСУ ресурс маленький (АИ-9, ТА-14) только запуск, и непродолжительная работа на бортовую сеть.
booster
Старожил форума
22.11.2015 11:26
гоша:
У ВСУ ресурс маленький (АИ-9, ТА-14) только запуск, и непродолжительная работа на бортовую сеть.
+++++++++
Ресурсов ТА-14 я не знаю, но SAFIR в генераторном режим может работать пять часов.
Если ресурсы и ограничения ТА-14 схожи с Аи-9 (15 мин. генераторый), то ...
Флойд
Старожил форума
22.11.2015 11:28
"Просто штурман:

Терминатор не только кино! ))"


Разумеется, но когда эту машину называли терминатором, врятли имели ввиду фазы луны или линии светораздела. У 99.99% услышавших это название образ вполне определенный, "машина для уничтожения"
Wen
Старожил форума
22.11.2015 12:36
Название "Терминатор" дали натовские спецы ещё в 1999 году при первом показе машины в Фарнборо. Точно так же они дают "клички" всем нашим самолётам и вертолётам, так что вопросы по названию - к нате.

Конечно, летали в Арктике на обычных восьмёрках ещё с 60-х годов. Но согласитесь, работать на специально подготовленном вертолёте намного проще и безопаснее.

Про ВСУ ТА-14: в отличии от АИ-9В на ней стоит генератор переменного тока мощностью 20 квт (КВА), продолжительность непрерывной работы штатно 5 часов и до 8 часов в режиме пониженного отбора мощности. На АМТШ-ВА отбор воздуха для обогрева не предусмотрен, только на запуск ВК-2500. Для обогрева кабин стоит новая керосинка, внешне похожая на Ко-50, но более мощная.

Любознательным рекомендую здесь на форуме ветку про авиацию и авиапром Бурятии: http://www.forumavia.ru/forum/ ...

К сожалению, на ветке про Ми-8АМТШ-ВА, он же Ми-171Ш-ВА (как и в целом на форуме) слишком много флуда и стёба, вместо нормального обсуждения...
booster
Старожил форума
22.11.2015 14:22
То Wen:
Я на ветке "про авиацию и авиапром Бурятии" по АМТШ-А читал Ваши посты.
Некоторые вопросы возникли:
- чем не устроил ВУАП-1, если поставили ПКВ-8?
- "модернизация ВР-14 в последние годы", как Вы выразились, привела к повышению его надежности=увеличение ресурсов, это не означает, что теперь к ВР-14 можно подводить мощности иные, чем ранее. Это я к тому, что "усиленная трансмиссия" поступила в эксплуатацию лет 5 тому назад, как минимум, т.е. ничего нового в ней нет.
- новый рулевой винт, вероятно, речь идет об Х-образном?
- Вы писали, что новую печку вместо КО-50 еще выпустить не успели, или выпустили все-же, и чего в этой печке нового: вентилятор?
- ВК-2500 -03 это, в основных отличиях: FADEK, вместо ЭРД БАРК-78+СНК-78. Это еще не версия П(ПС), где отличий больше. Так что ставят: ВК-2500-03 или ВК-2500П?
- в чем состояло усиление ХБ и КБ, накладка с кницами шп.23-КБ на МТВ была всегда, как усиление выглядит внешними отличиями?
Флойд
Старожил форума
22.11.2015 14:23
Wen:

Название "Терминатор" дали натовские спецы ещё в 1999 году при первом показе машины в Фарнборо. Точно так же они дают "клички" всем нашим самолётам и вертолётам, так что вопросы по названию - к нате.


У нато "кличка" этого вертолета «Hip», потому как на "Ха" от слова "хеликоптер", соответственно "клички" транспортников на C от Cargo, бомбардировщиков на В от Bomber итд.
Так что к терминатору наты отношения не имеют.
booster
Старожил форума
22.11.2015 14:49
То Wen:
Правильно: "между шп. №2 и №3 КБ".
Wen
Старожил форума
22.11.2015 20:27
То booster:
ВУАП-1 никогда не стоял на восьмёрках, по крайней мере У-УАЗовских. К тому же это разработка 70-х годов с ограниченным функционалом. ПКВ-8 позиционируется разработчиком (Саратов, КБПА) как пилотажный комплекс вертолёта.
Подробнее здесь:http://www.kbpa.ru/service/2/

Про повышение надёжности и ресурса - это к ВК-2500-03. Ставят именно его.
Относительно трансмиссии и прочего, знаю со слов заводских спецов "по железу".
Полагаю, что просто увеличена прочность валов и шестерней для передачи бОльшего крутящего момента. По крайней мере, к шифрам агрегатов добавлена буква М.

Касательно печки, она в тех же габаритах должна на 15-20% увеличить теплоотдачу, вентилятор более мощный и менее шумный с питанием от 200 В 400 Гц, новая топливная и тепловая автоматика
Но довести не успели. Скорее всего, пойдёт с в серию позже.

Про усиление ХБ и КБ скажу, что внешне они не отличаются. Насколько помню, применили более толстую обшивку в критических местах. Подробностей не помню, не мой профиль:)

Cap from Western Canada
Старожил форума
22.11.2015 20:38
Годика так 23-24 назад получали на заводе в Улан-Удэ два Ми-8 АМТ (25748 и 25749).
Больших отличий от данного экземпляра на первый взгляд не заметно..
Может кто нибудь из специалистов КБ обьяснит в чем превосходство данного Терминатора над
теми вертолетами, и как отличается арктический вариант?
Тут начинает высвечиваться пару контрактов на Аляске, может на эксплуатационные испытания
туда Терминаторов отправить?
Samuel77
Старожил форума
22.11.2015 20:44
из нового в нем только окраска, ну может еще вк-2500 из за ситуации с хохлами...
а так к слову, и обычная восьмерка работает от +50 до -50...)
Cap from Western Canada
Старожил форума
22.11.2015 20:45
Да и в России для освоения Штокмановского месторождения наверное это будет
весьма подходящий агрегат.. Кстати какая компания тендер на Арктический шельф взяла?
Wen
Старожил форума
22.11.2015 20:46
То Флойд:

Могу только повторить, что название "Терминатор" возникло на выставке в Фарнборо.
http://www.airwar.ru/enc/ah/mi ...

Туда вертолёт улетел из Улан-Удэ как Ми-8АМТШ, вернулся ТЕРМИНАТОРОМ!

К слову, своим ходом из солнечной Бурятии через всю Россию, Финляндию, Швецию, Норвегию до туманного Лондона и обратно:)))
Wen
Старожил форума
22.11.2015 20:57
ТО Cap from Western Canada:
Главное отличие Ми-8АМТШ от Ми-8АМТ в букве Ш - штурмовой.

То Samuel77:
из нового в нем только окраска, ну может еще вк-2500 из за ситуации с хохлами...
а так к слову, и обычная восьмерка работает от +50 до -50...)

Это не совсем верно, скорее совсем не верно, кроме температур.
Подробностей в сети много, Гугл Вам в помощь
Samuel77
Старожил форума
22.11.2015 21:01
To Wen:
я сравнивал с обычным АМТШ....)
booster
Старожил форума
22.11.2015 21:14
Cap from Western Canada:

Да и в России для освоения Штокмановского месторождения наверное это будет
весьма подходящий агрегат.. Кстати какая компания тендер на Арктический шельф взяла?

Штокмановское месторождение разрабатывается только "теоретически". Когда 15 лет назад Газпром бурно "развивал" Штокман в газетах и кабинетах чиновников, то ОКБ Миля (АОА "МВЗ") надеялось, что Ми-38 будет востребован на арктическом шельфе. Стоимость Ми-38, оценочно, в разы превышает стоимость Ми-8МТВ/АМТ, вероятно именно поэтому появилась "арктическая" восьмерка.
Только Вы не забывайте, что в нынешнем виде это военная машина, т.е гражданского СЛГ нет. Судя по фото, кстати, рулевой винт обычный, не Х-образный.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru