Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэропорт "Клоково", Тула

 ↓ ВНИЗ

123

Максим
02.07.2007 13:26
Здравствуйте!
Я вырос в близи этого аэропорта.
Может у кого-нибудь есть информация об этом аэропорте, фото, старые расписания и прочее. Кто-нибудь знает о его перспективах (если они есть вообще)?
Максим
02.07.2007 14:06
Ну что, ни у кого ничего нет? Может кто ссылку на фото в инете даст. Кстати, почему этого аэропорта в современных списках нет?
Туляк
02.07.2007 14:43
Здорово, Максим! Рад услышать земляка! Я тоже живу возле клоковского аэродрома, мой отец проработал здесь 22 года, мы знаем об этом аэродроме ВСЁ! Ну, или почти всё). Так что, пообщаемся;)
Максим
02.07.2007 14:54
А где живешь-то на Гарнизонном проезде или со стороны города? Я жил на Комсомольской 191.
Туляк 2
02.07.2007 16:10
Сейчас в Клоково базируется вертолетный полк, и рядом со зданием аэровокзала, где теперь продают стройматериалы стоят самолеты ФЛА а именно: Як-52-1 штука, Л-29 - 2 штуки, Ми-8 - 1 штука, Ми-2 - 1 штука. Вертолеты прилетающие по-моему из Егорьевска. Остальное все ждет лучших времен.
Максим
02.07.2007 18:47
А есть какие-нибудь фото старые, расписания? Куда от туда летали? Понимаю, что информация бесполезная, просто интересно.
Туляк
02.07.2007 18:59
У меня этой бесполезной информации море. Приду с работы напишу что-нибудь.Только с фото туго. А живу я в Октябрьском.
шурави
02.07.2007 20:04
Вот такая диалектика. В здании аэровокзала сантехникой торгуют. Сменили отечественную авиацию на импортные унитазы.
Я только два года как в Питере. До этого 15 лет провёл в Гарнизонном. (Служил в вертолётном полку, потом на гражданке). На глазах аэропорт умирал. Печально. Был в Туле в субботу проездом.
Туляк
02.07.2007 21:07
То шурави:

А не поделитесь информацией по вертолётному полку? Был бы очень признателен.
шурави
02.07.2007 23:11
А что делится, живёт пока. Правда осталось две эскадрильи, но летают.
Туляк
02.07.2007 23:45
То, что живёт - это я вижу(хотя бы раз в неделю).
Вообще меня интересует всё, в том числе и история полка. Знаю, что полк прибыл в Тулу в 88г. из Чехословакии, сложен из двух полков:один из Оломоуца, другой из Зволен. Я начал наблюдения за полком в 92-м г. Матчасть по состоянию на 92-94гг: Ми-24В - борта (жёлтые)01-08, 10, 11, 14, 25, 53, 55, 74;Ми-24П - 16;Ми-24Р - 19, 21, 42, 44, 46, 61, 62;Ми-24К - 23, 59, 60;Ми-8Т - 26, 32, 34, 36, 39, 41, 63-66, 70, 73, 80;Ми-8МТ - 31, 33, 35, 37;Ми-9 - 28, 30, 43, 45, 72. И ещё была "восьмёрка" что-то вроде постановщика помех, борт 71.Может подскажете, чё за зверь?Ну, думаю для начала достаточно, если где ошибся поправьте.Да, по моим вычислениям, борт 36 (Ми-8Т)принадлежал эскадрилье "двадцатьчетвёртых". На 41-м я даже чуть-чуть прокатился разок. Такой вот расклад.

"Правда осталось две эскадрильи"
Я думал, что их и раньше было две.

...и пиво закончилось(
Туляк
03.07.2007 00:11
Теперь Максу и всем интересующимся:

Аэродром Клоково начал свою историю с незапамятных времён. Цифрами я оперировать не имею возможности, но ещё в 40-е здесь базировался какой-нибудь ЗАП на Ла-5 или Як-9 (мне так кажется);).После войны (50-е, 60-е) здесь был основан Тульский Объединённый Авиаотряд на Ан-2.Летали они по области и не только.Львиная доля полётов осуществлялась на опрыскивание полей, т. е. на "химии". Здания аэровокзала тогда ещё не существовало.Его построили в середине 70-х, когда в отряд прибыли первые Ан-24Б(46303, 46329, 46347). Затем пришёл Б 46587, а потом РВ: 46502, 46600, 47252.В начале 80-х поступили два Ан-26Б: 26121, 26125.С тех пор это был костяк отряда. Летали много и даже больше. Расписание за 92г. у меня есть, а вот за 88г. к сожелению не сохранилось.На рубеже 80-х, 90-х Тульский ОАО выполнял рейсы в Анапу, Сочи, Киев, Кишинёв, Ростов, Симферополь, Волгоград, Воронеж, Астрахань, Свердловск, Казань, Набережные Челны, Куйбышев, Челябинск, Саратов, Оренбург, Смоленск, Вильнюс, Донецк, Днепропетровск, Одессу. Смоленские "элки" через Тулу ходили в Тамбов, Пензу и Саратов.Из Кишинёва череэ Киев летал Як-40, а другой Як летал из Новгорода через Тулу в Краснодар. Всё это в подробностях могу отослать в электронном виде или при встрече.)
шурави
03.07.2007 00:33
Полк в составе которого и я, прибыл из ЧССР, был сформирован из 4рёх ОВЭ(отдельная вертолётная эскадрилья). Кстати, предусматривалась при необходимости, переход от полка назад к ОВЭ. 1 и 2 ВЭ базировались в Оломоуце, там же штаб полка (бывший домик 1 ОВЭ), 3 и 4 в Зволене.
Но, менее чем через год, по прибытию в Тулу, одну эскадрилью сократили. Вплоть до моего увольнения (1996), в эскадрильях был смешанный состав вертолётов.
Туляк
03.07.2007 00:44
В 1991-м г. Два Ми-8. Не так давно в Горелках на кладбище я нашёл могилу лётчика Агафонова Г.В, датированную 15.04.91г. На гранитном камне изображение "восьмёрки". Я решил, что это один из погибших экипажей. Что там произошло? Столкновение в сложных метеоусловиях? Может я ошибся датой?
шурави
03.07.2007 01:49
2 Туляк:

"""В 1991-м г. Два Ми-8. Не так давно в Горелках на кладбище я нашёл могилу лётчика Агафонова Г.В, датированную 15.04.91г. На гранитном камне изображение "восьмёрки". Я решил, что это один из погибших экипажей. Что там произошло? Столкновение в сложных метеоусловиях? Может я ошибся датой""""?


Нет, простые условия, ученья в Гроховце. Столкнулись ведомые экипажи (Ми-8 и Ми-24). Причина, ошибочная команда в эфир. В полку даже ходили слухи кто это был (поскольку у меня нет железных фактов не говорю кто, но не из полка, выше), но как всегда наказали невиновных.
Б-747
03.07.2007 08:54
Приятно удивлён, что кто-то помнит Тульский ОАО.Сам летал б.м.в отряде почти 10 лет, остались самые лучшие воспоминания.А аэропорт закрылся на моих глазах, до сих пор желею, что всё так закончилось плачевно.За это можно сказать "спасибо" тогдашнему руководителю аэропорта Алёшину В.С.
Б-747
03.07.2007 08:56
Туляку.А как фамилия твоего отца?
Туляк
03.07.2007 09:06
Б-747-му:

Николаев А.В, тоже работал бортмехаником на Ан-24-26.
Б-747
03.07.2007 10:28
Туляку.Конечно помню.Я помню всех, с кем работал, т.к. коллектив у нас был довольно дружный.
Максим
03.07.2007 10:48
2 Туляк:
Если можешь, вышли расписание 1992 года на e-mail?
Максим
03.07.2007 11:04
1.А по области летали, рейсы в Москву были?
2. А что за катострофа в 1996 года с Ан-2 была?
3. Говорят, где-то севернее Клоково есть ещё один военный аэродром, это правда?
5. Летом над Тулой часто Ан-2 летает, он вроде на мясновском аэродроме базируется. Можно ли с пилотами договориться, чтобы на родной город сверху посмотреть?
6. И ещё, я находил информацию о планах создания авиатакси "Москва-Тула-Орел-...", потом идея вроде заглохла. Такое такси хоть раз летало?
Б-747
03.07.2007 11:29
Б-747
03.07.2007 11:39
Максиму.Катастрофа действительно была.Экипаж АН-2 ком. которого был Морозов Володя выполнял перегон с-та, на авиа.завод в гор. Винницу , плановый ремонт.В районе Мыльной горы, произошёл отказ двигателя, при попытке произвести аварийную посадку, была зацеплена линия ЛЭП.С-т рухнул и удар пришёлся на кабину экипажа.В результате катастрофы погибли, КВС, ИНЖЕНЕР с аэропорта, и 2 пассажира, ещё 3 человека остались живы.Причина аварии внутреннее разрушение дв-ля.
Туляк
03.07.2007 15:32
Максиму:

1.Да, по области выполнялись пассажирские перевозки на Ан-2П. Если не ошибаюсь, летали в Куркино (через Новомосковск), были другие рейсы, позже уточню у отца. Как-то с классом ходили в поход, ночевали возле деревни Труфаново (туда узкоколейка ходила). Там я обнаружил как-будто заброшенный полевой аэродром, местные говорили, что туда летели Ан-2.Точно сказать не могу.
А в Москву летали. В 92г. по пятницам запустили рейс в Быково.Но протянул он не долго. В августе мы летели этим рейсом на Мосаэрошоу92. В салоне было 7 человек;если учесть, что четверо - это наша семья...
2.По поводу катастрофы могу уточнить у бати б\н ВС.
3.Севернее Клоково никаких аэродромов не знаю (если только подземный:)). В районе Рыдомо вроде был аэроклубовский, да в Пахомово. Тут надо с вертолётчиками пообщаться.
4.Четвёртый пункт ты пропустил)
5.В мясново на сегодняшний день осталось как минимум 3 летеющих Ан-2. Насчёт договориться - не знаю. Не пробовал.Надо эту тему обмозговать.
6.Идея может и была, но по-моему ничего так и не получилось.О реальных полётах не слышал.
sww
03.07.2007 15:54
Похоже здесь только молодежь общается.А ведь когда-то в Клоково стоял полк ВТА.
АЕ
03.07.2007 16:20
Тульский аэропорт помню, приходилось несколько раз бывать там. Жизнь там тогда просто кипела. В 70-х рейса на Москву точно не было, к большому сожалению пришлось воспользоваться электричкой. А над посёлком, где я тогда жил (богородицкие мы), регулярно пролетал Ан-2. Сейчас тишина. В 60-х годах даже рейс Ан-2 до Тулы был из Богородицка. Потом его отменили
Шкраб 76
03.07.2007 17:38
sww
До 1976 года в Клоково базировлся полк ВТА (Ан-12). Перебазировался в Иваново. С 1976 по 1990 - учебный полк Тамбовского ВВАУЛ (Л-29).
Максим
03.07.2007 18:02
2 Туляк:
А сколько по времени было лететь до Москвы?

2 all:
Очень хочется полетать над Тулой. Кто-нибудь знает как организовать такое мероприятие (с кем связаться, сколько стоить будет и т.д.)?
Туляк
03.07.2007 22:31
sww и Шкрабу 7б:

Про полк ВТА я ещё здесь не упоминал, это точно.Это был один из полков Мгинской дивизии, два других базировались в Иваново и в Сеще. С 63 г. на вооружении полка имелись Ан-8 и Ан-12.В Туле был даже один Ан-10, вроде командирского (по воспоминаниям отца). Был случай выката "десятки" на пробеге, едва не доехал до бетонного забора, но был остановлен тросом уловителя.Конструкция этого уловителя дожила на окраине лётного поля аж до 90-х гг, постепенно ржавея. Я по ней пацаном лазил.) А Ан-10 догнивал на противоположном краю аэродрома, пока в девяностых его не распилили и не растащили. 23 октября 1972 г. в р-не села Берники (район 4-го разворота с посадочным 82) столкнулись два Ан-12.Один ходил по кругу в Туле, другой летел из Сещи.В облаках они друг друга догнали.Погибли оба экипажа и пассажиры, летевшие из Сещи - лётный состав той же дивизии - всего 27 человек. На кладбище в Малых Гончарах есть мемориальный камень и могилы тульского экипажа. Вечная память...В 60-х была ещё катастрофа Ан-8 в р-не Тулы, но подробностей не знаю.
Тамбовские "элки" перебазировались из Тулы ещё в конце 80-х, а в 88-м сюда пришли вертолёты.Или я ошибаюсь?

Максиму:

Мы летели ровно 28 минут. Кто-то из экипажа специально засекал, потом говорили, что это рекорд!

---А в полку сегодня полёты!!! Пойду глядеть.
Туляк
04.07.2007 01:11
Максим, лови на мыло расписание.
Туляк
04.07.2007 02:16
Вообще, на тульский аэродром без слёз не взглянешь. Самолётов нет (есть, правда, вертолёты), аэровокзала нет, ангар, где когда-то ремонтировали самолёты, сейчас используется как склад древесины, стоянки Ан-2 под грудой мусора и отходов. Ни один из приводов наверняка не работает.Сужу по БПРМ в Октябрьском: куча хлама, обнесённая разбитым забором.Туляк 2 описал имущество ФЛА, да только имущество это недвижимое.Вряд ли хоть один аппарат когда-нибудь поднимется в небо.Як-52 стоит без руля направления, видать сгнил совсем. И кругом разруха, опять же аккуратненько обнесённая забором.Ещё годик-другой техника постоит и можно будет сдавать цветмет.Какое уж там такси.Военным продержаться бы на месте.А не то придёт дядя и на пустующих стоянках организует грандиозную автопарковку.
Туляк 2
04.07.2007 09:39
Туляку
Только не автопарковку, а жилой микрорайон мечтает видеть городская администрация на месте аэродрома "Клоково".
По поводу минимум 3-х летающих Ан-2 в Мясново, очень интересна их принадлежность. Или Вы имеете ввиду самолеты отдельной эскадрильи? Тогда их я думаю будет побольше.
АЕ
04.07.2007 14:02
Туляк, а другие подробности катастрофы известны? Нам доводили до сведения информацию, о катастрофе 2-х Ан-12. На РСП произошёл сбой эл.питания и запусть штатно автономное эл.питание во время не сумели. Осудили начальника РСП, капитана, кажется 6 лет лишения свободы. Данные той катастрофы остались в памяти и очень многое сходится и по времени и по другим позициям. А вот место катастрофы или не назвали или я прослушал. Возможно что нам говорили именно об этой катастрофе. А служил я в то время на РСП в ГСВГ
Туляк
04.07.2007 15:39
Туляку 2-му:
Точной принадлежности мясновских Ан-2 не знаю.Знаю, все они базируются там испокон веку, ещё отец мой в детстве возле них крутился.Тогда они принадлежали эскадрилье ДОСААФ, как и Яки, и Ми-2, и Ми-8.А летающих на сегодняшний день действительно немного. По крайней мере, в воздухе можно увидеть одновременно не более 3-х самолётов.Остальные к сожелению "прикалываются", учитывая их солидный возраст и потребности в запчастях.Судя по моим записям:в 94г. в полётах участвовало до 6-ти Аннушек, б\н 03, 21, 33, 34, 16, 36.весной 97г. засветились борта 04, 22, 35 и те же 33 и 34.Сложив всё вместе получим примерное общее количество.Наверняка было больше.

АЕ:
Информацию по катастрофе 23.10.72г. я черпаю из вырезки газеты (какой не знаю)за 22.10.2004г. Погода была дряная, то снег, то дождь.Самолёты Тульского полка совершали полёты по левому кругу, посадочный 82.Среди них был Ан-12 под командованием Валентина Ивановича Семёнова.Всё произошло во время их последнего полёта.Другой Ан-12 (командир Шалунов, командовал одним из сещинских полков) из Сещи подходил к дальнему приводу на высоте 3600 м.РП в Туле был подполковник Юрий Блинков.Блинков разрешил Шалунову снижение с коробочки на посадку.Из-за снижения скорость у Шалунова была выше, чем у Семёнова.И в это время как назло отключили электроэнергию, прекратил работу обзорный радиолокатор.Попытка запустить передвижной электроагрегат не удалась.Шалунов растянул коробочку и затем хотел стать на место, которое он должен был бы занимать.если бы правильно построил маршрут (почти дословно из статьи).В результате он подобрался к самолёту Семёнова, но этого не видели ни оба экипажа, ни с земли.Когда воздушный стрелок, сидящий в хвосте самолёта сообщил командиру:"Сзади самолёт!", Семёнов только и успел произнести:"Вот так!"Эта фраза оказалась последней на бортовом магнитофоне.Самолёты столкнулись и упали в районе пос.Берники на берегу реки.Для расследования катастрофы в Тулу прибыла комиссия во главе с ГСС И.Пстыго.В результате расследования пришли к выводу, что штурман Николай Шнурков допустил ошибку, не задав самолётам разные эшелоны полёта по кругу.Ю.Блинкова обвинили в том, что его штурман не следил как следует по экрану обзорного локатора за воздушной обстановкой (видимо, в обоих случаях "штурман" имеется в виду оператор РЛС;только как он мог следить, если локатор не работал?).Командир дивизии генерал Б.Яковлев был снят с должности.

Статья подписана Олегом Воротниковым, историком техники.Приведено наполовину дословно.
шурави
04.07.2007 16:39
Ан-2 эти, ведомства ВДВ.
АЕ
04.07.2007 16:49
Туляк, спасибо. Похоже что нас тогда именно об этой катастрофе проинформировали и акцентировали на обстоятельствах нас касаемых. Если не изменяет память, запустить электроагрегат не могли по проблемам аккумуляторного хозяйства. Наших мотористов заставляли проверять-перепроверять готовность к запуску автономного электро-питания
Туляк
04.07.2007 16:51
то шурави:
Всё-таки, что это за "восьмёрка" была в полку? Борт 71, стоял в общей кучке с Ми-9 между ВПП и МРД.Про связную "девятку" слышал, но этот отличался.Весь в антеннах, а вместо пилонов с вооружением были закреплены какие-то ящики.Больше я такого аппарата нигде не встречал.Крайний раз наблюдал его в Туле в январе 95-го.
Туляк-2
04.07.2007 17:20
Туляку
Конечно мясновские Ан-2 принадлежат отдельной эскадрильи 106 гв. ВДД. Сегодня например с удовольствием наблюдал до обеда парашютные прыжки в исполнении военнослужащиих 51-го ПДП.Бортов было или 3, или 4. Другой альтернативы летающим Ан-2 в Туле сейчас нет. Тульский АСК стараниями его начальника Тимохина Н.С. благополучно скончался. А так, уще 3 года назад вы могли абсолютно спокойно совершить полет на выброску парашютистов сидя на правой чашке этого легендарного самолета над Тулой.
АТ-91
04.07.2007 19:52
Эх, Тула!Я там родился, жил, учился в школе!А после
окончания Егоркиной школы с февраля по декабрь1991года
в Клоково работал техником на участке АН-2 под руководством Журавлёва В.П. Даже на "химии" успел
поработать под Одоевым и под Щёкино.Помню командиром
у нас был Николай Гринёв по прозвищу "Гриня".А вторым
летал молодой после Сасовского.Потом я перевёлся в
ВПО, где по сей день и работаю.А Клоковских вспоминаю
чуть-ли не каждый день-замечательнейший коллектив был!!!
Туляк
04.07.2007 21:15
Сейчас на участке Ан-2 остались лишь две полуразобранных "звезды", накрытых полиэтиленом.А рядышком догнивают АПА и прицеп ТЗ.
шурави
04.07.2007 22:27
2 Туляк:

"""то шурави:
Всё-таки, что это за "восьмёрка" была в полку? Борт 71, стоял в общей кучке с Ми-9 между ВПП и МРД.Про связную "девятку" слышал, но этот отличался.Весь в антеннах, а вместо пилонов с вооружением были закреплены какие-то ящики.Больше я такого аппарата нигде не встречал.Крайний раз наблюдал его в Туле в январе 95-го""".

Уже точно не помню, но было два типа спец бортов Ми-8 ВКП и Ми-9ВЗПУ, если не путаю. Один ретранслятор, второй, летающий командный пункт.
Туляк
05.07.2007 01:53
То шурави:

У меня вопросов куча)).Вы уж извините.
1. В 94г. помню как днём со стороны полигона в Тесницких раздавались выстрелы и взрывы, а потом оттуда на ПМВ пришла пара Ми-24 (П/54 и К/60).Вообще, проводились ли в полку учебные стрельбы, если да, то как часто и где?
2. Цитата из АиВ 3*96:"...Новый бортовой тренажёр БТШ-24 (речь о Ми-35М1-прим.), кроме имитации запуска и наведения на цель ПТУРов, одновременно сможет моделировать применяемые противником помехи..."Что это за тренажёр и как часто его применяли?
3. Куда обычно ходили транспортные Ми-8, какие были грузы (если были) и какие ещё вертолётные подразделения располагались вокруг Тулы?
4. Были ли в полку Ми-24А/Д?
5. Мне известна катастрофа Ми-24 в Вост.Германии из-за разрушения хвостовой балки несущим винтом.Но был слух о подобной катастрофе и в Чехословакии незадолго до вывода.Есть у Вас какие-нибудь сведения?
6. Какова минимальная высота при полётах на ПМВ?
Туляк
06.07.2007 00:02
Я вот, что вспомнил: во время войны в Клоково вроде как базировался полк "Нормандия" на Яках.В начале 90-х ветераны этого полка, наши и французы, приезжали сюда на годовщину.Проводился хороший авиационно-спортивный праздник.Были времена...

Б-747-му:
Отец интересуется, Вы кто?

Приведу некоторую подборку по авиапроисшествиям в р-не Тулы, может кому пригодится:
1)14.10.59 Ан-8 ВВС (N8340205).Катастрофа при заходе на посадку.Ошибка в пилотировании.Аив 4, 96;
2)23.10.72 2 Ан-12 ВВС.Столкновение в воздухе.27 чел.
3)Точной даты не известно, Ми-8, Ми-24 ВВС.Р-н Гроховца.Столкновение в воздухе.6 чел.
4)Ориентир. 94-95г. Ан-24РВ RA-46600 Тульского а/п.Грубая посадка в Туле, разрушение правого внешнего пневматика, выкат на грунт вправо, подлом носовой опоры.Пострадавших вроде не было, самолёт не восстанавливался.
5)17.06.97 Ан-2 RA-84700 Тульского а/п.Отказ двигателя в полёте (см. выше).Кстати, летел он скорее в г.Шахты Ростовской обл. Там АРЗ был, как сейчас не знаю.
6) .07.2001 Як-18Т ОКБ им. Сухого.Испытательный полёт в р-не пос. Рыдомо с выключентем двигателя.Сваливание в штопор с Н 250 м, падение на лес.
7) .07.2001 планер, принадлежность неизв.Р-н Рыдомо, падение.
8) .10.2001 L-32 Тульского АСК.Катастрофа из-за отказа двигателя.Погибло двое, среди них директор АСК (я в то время пытался с ним связаться, но не успел на каких-то 3-4 дня).
9)Не так давно в Тульской обл. в результате взрыва на борту упал Ту-134.Терракт.Вот информация затерялась.

Ещё по памяти можно восстановить следующее:
В 70-х отец работал техником на Ан-2.В тот период было несколько происшествий.Борт 35685 перевозил яйца и в р-не Калинина из-за отказа двигателя рухнул на лес.Никто не пострадал, но салон был "малость" измазан.С-т разобрали, вывезли и восстановили.
Другой Ан-2 при полёте с пассажирами зацепил угольный террикон где-то в р-не Щёкино и отбил основную опору, которая повисла на амортизаторе.При посадке стойку снесло и повредило крыло.Самолёт быстро восстановили.
Где-то в области на химии перевернулся Ан-2М.Попытка взлёта с сильным попутным ветром.Там же на химии во время взлёта разбился другой борт, погиб пилот.Подробности уточню позже.
В 80-х гг в Мясново во время пилотажа на малой высоте упал Як-52.Лётчик погиб.
И в завершение:03.06.81 Ижевск. Ан-24Б 46329 Тульского ОАО.Касание ВПП хвостовой частью на взлёте из-за преждевременной уборки шасси.


Регляж
06.07.2007 00:53
Когда-то мне попалась эта статейка. Кажется об этом аэродроме и этих вертолетах.

Тула" N 043 от 09.06.2004
Славная история 490-го отдельного Тульского вертолетного полка насчитывает 15 лет. Вроде бы немного, но в эти годы уместилось столько, что хватит не на одну книгу. Свой юбилей полк отметил 5 июня. На праздник к себе, в Клоково, он пригласил всех горожан. На службе Отечеству 490-й отдельный Тульский вертолетный полк был сформирован 1 июня 1989 года в Чехословакии из пяти вертолетных эскадрилий. Десять месяцев спустя его передислоцировали в Тулу на аэродром Клоково. Тульские вертолетчики участвовали в боевых операциях в Афганистане, Приднестровье, Ингушетии, Северной Осетии, Дагестане, Чечне, в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. 17 августа 1991 года полку вручено боевое знамя. Он четырежды признавался лучшим среди соединений авиации сухопутных войск Министерства обороны РФ - больше ни один полк не имеет такого достижения! Здесь собраны лучшие силы военной авиации России. Сегодня здесь служат около 260 специалистов летного и наземного состава 1-го и 2-го класса. На вооружении находятся вертолеты МИ-8, МИ-24 и МИ-26. Полк находится в тяжелых условиях. Отсутствуют нормальные условия для размещения авиатехники, учебной базы. Быт военнослужащих и их семей неустроен, большинство офицеров живут в общежитиях. Но, несмотря на это, полк боеспособен и готов к выполнению любых задач. И, несмотря на трудности, праздник его получился замечательным. Подарки к празднику Вертолетчиков уважают как в Туле, так и во всей России. А потому гости собрались отовсюду. Тысячи туляков не поленились встать поутру и солнечный субботний день провели на аэродроме Клоково. Любой день рождения начинается с поздравлений и вручения подарков. Юбилей полка не стал исключением. На торжественном митинге вертолетчиков поздравил заместитель Главы города Тулы Геннадий Проценко и вручил личному составу почетные грамоты от имени Главы. Получили они подарок и от главы Зареченской администрации Виктора Васина. Среди гостей были и представители силовых структур Тульской области. От имени тульской милиции вертолетчиков поздравил заместитель начальника УВД Сергей Дырдин. Начальник Управления ФСБ РФ по Тульской области генерал-майор Владимир Лебедев наградил командира полка Александра Жирнова почетным знаком УФСБ. Александра Николаевича Жирнова ждал еще один подарок - 29 мая 2004 года приказом министра обороны РФ ему было присвоено звание полковника. Поздравить тульских вертолетчиков пришли в этот день и многие заслуженные люди нашего города, в том числе Герой России Иван Леонов. А среди подарков был сюрприз от комбината "Лужковский" - установка для воды "Демидовская". Гул ять та к гулять После торжественной части началось шоу. К сожалению, не было "гвоздя" праздника - авиа-шоу в исполнении "Стрижей" и "Витязей". Знаменитые истребители в тот день участвовали в отнюдь не праздничных мероприятиях... Почти в чистом поле выступление военно-исторического клуба "Гладиатор" смотрелось сногсшибательно: на то, как русичи боролись с завоевателями, когда "стальных птиц" еще и в помине не было, посмотреть всегда любопытно. Но еще больший интерес вызвали парашютисты. Сначала прыжок совершили трое лучших представителей парашютного спорта - в небе они расправили флаги России, ВВС, Тулы и даже устроили небольшой фейерверк! Затем туляки наблюдали, как воспитанники РО-СТО выстраивают в небе различные фигуры повышенной сложности. И, как всегда, огромнейший интерес и взрослых, и детей вызвали показательные выступления тульских десантников. А потом, затаив дыхание, все наблюдали, как спортивные самолеты из ассоциации любителей авиации демонстрировали фигуры высшего пилотажа. После избытка впечатлений у гостей вертолетного полка были развлечения спокойнее, но от этого не менее интересные. На сцене шел концерт. Можно было посидеть за столиком временных кафе, угоститься шашлыком и мороженым. Центром внимания стали выставки оружия и военной техники. "Макаров" и "Калашников" в руки не давали, но в оптический прицел запросто можно было заглянуть. А вот танк и вертолеты были буквально облеплены детворой. Впрочем, что скрывать, взрослые тоже не упускали возможности посидеть за штурвалом настоящего военного вертолета... А еще туляки могли посмотреть на Тулу с высоты птичьего полета - всех желающих поднимал в воздух МИ-2.

Регляж
06.07.2007 01:01
По транспортному полку из ВТА

374 тап (Тула); (1959 г.) получает Ан-8 и через несколько лет перевооружается на Ан-12.
Алексий
06.07.2007 01:28
Уважаемый Туляк! А не могли бы сбросить по ссылке на ветку как-нибудь старые расписания, фотки и т.д.? Ведь многим было бы интересно, думаю. Неужто в Москву регулярка была? А в те времена до Ефремова что-то летало?
Если нет возможности на ветку, то хоть мне на мыло.
С уважением.
Туляк
06.07.2007 01:29
Рагляжу:
Спасибо.На тот праздник я не попал, а речь действительно об этом аэродроме.

Недавно над Ясной Поляной крутился бело-синий Ми-2.ЧЬЁВСКИЙ?????
Туляк
06.07.2007 01:43
Алексию:
К сожелению, с фотками труба полная(.Расписание как-нибудь вышлю, становитесь в очередь)).Если Вы юзаете в MSFS, то у меня есть наработки для траффика.А в Москву правда были регулярные рейсы, но как я уже сказал это быстро закончилось.Просто некого было возить, народ ездил электричками.В 90-х Ан-26-е постоянно грузились в московских портах.Про Ефремов пока не знаю точно, но думаю, в 60-х, 70-х гг рейсы туда были.Тогда много чего было.Хотелось бы самому узнать побольше информации о ефремовском аэродроме.
Russ2
06.07.2007 02:10
Тот ли это аэродром, где через дорогу ВДВ-шный полк, входивший в дивизию генерала Лебедя? Могу пару историй рассказать.
06.07.2007 09:07
Russ2:
Ну, если Лебедь командовал 51-й Рязанской ВДД, то мы по адресу.Расскажите.
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru