За 15 лет работы авиадиспетчером мне приходилось работать в разных условиях и в разных аэропортах, но самое яркое впечатление осталось от УВД в ВВС СССР, куда я был призван на 2 года после окончания ОЛАГА в 1985 году. Картина маслом: лето, жара +45, а/д Каменка (филиал Петровска), раскаленная станция П-18, внутри которой сижу я, молодой лейтенант ВВС, из всей униформы на мне только белые импортные трусы, на шее висят ларингофоны, дверь открыта настежь, вентилятор гоняет раскаленный воздух по кабине с аппаратурой, пот течет градом, душать нечем, но при этом я пытаюсь осуществлять УВД и создавать безопасные интервалы на кругу между 7-8 самолетами и помогать курсантам БВВАУЛ сажать свои Ан-26е. При этом я как-то не задумывался о том, что безопасность полетов явно "хромала" из-за физической невозможности отличать свои цели от чужих, ввиду того, что П-18 ловила все цели от земли и до высоты 10 км и распознать военный самолет в этом хаосе было трудно. Слава богу, все обошлось без жертв и сейчас спустя годы я вспоминаю это время с некоторой долей ностальгии по бесшабашной молодости, которую уже не вернешь !
|