Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Помогите "слонёнку"

 ↓ ВНИЗ

SANE
Старожил форума
31.08.2014 17:35
Здравствуйте! Будучи 2-курсником Авиационного ВУЗа, подрабатывал в Торговом Доме. По окончанию ВУЗа в 2005г., Торговый Дом предложил мне зарплату в разы выше, чем АТБ международного Аэропорта моего города. Стоит ли говорить про мечту всей моей жизни - построить карьеру в Авиации, на уже знакомом, со студенческой скамьи, поприще... Но, ввиду семейных обстоятельств (финансовое благополучие и стабильность), пришлось с Авиацией расстаться. Все эти годы успешно работал в сфере продаж.
По приезду на ПМЖ в чудный город Новосибирск, я не смог таки пропустить Авиашоу "НЕБО - ЛЮБОВЬ МОЯ" в Мочище, после которого принял твердое решение: спустя 9 лет воплотить в жизнь давнюю мечту и работать авиатехником. На моё резюме откликнулись. Слава Богу! Звонок с "Управления персоналом" серьезной Компании раздался неожиданно и добродушный голос, скорее не "кадровика", а высококвалифицированного авиатора, сказал: "Вы должны знать всю аэродинамику, работу всех систем самолета, читать/переводить техническую документацию (AMM, IPC, SRM, TSM, MEL) и многое другое. Т.к. тестирование и собеседование на вакансию "Авиамеханика" будет проводить Генеральный Директор. О Вашей готовности - сообщите. Я озвучу Вам дату собеседования."
Образование - высшее авиационное. Техническая эксплуатация ЛА и АД. Стажа работы - нет. По аэродинамике и работе систем ВС сутками всё вспоминаю и учу! Взахлёб! Но вот технический английский - хромает.
Скажите, как более продуктивно подготовиться к собеседованию-тестам работодателя? На что ставить ударение? Достаточно ли на раннем этапе знать перевод хотя бы первых 50 страниц AMM? Есть ли у действующих авиатехников советы и пожелания? Кто и как проходил собеседование? Часто задаваемые вопросы? Можете ли скинуть мне инструкции, рабочую документацию, актуальные задания авиатехников и авиамехаников на текущий момент времени? Материалы по технической документации (см. выше)? Рекомендованная литература и многое другое. Интернет - лучший друг Незнайки! Согласен. Но совет и помощь действующих специалистов, в разы сузит мои поиски.

P.S.: Однажды, я уже расстался с ней... С Авиацией... Если трудоустроюсь, то больше никогда её не брошу! Никогда!
Помогите "слонёнку"...
porolon12
Старожил форума
31.08.2014 17:58
не понял только зачем знать всю аэродинамику??
Дровасекас
Старожил форума
31.08.2014 18:10
SANE:
Любого работодателя интересует следующее:
Может ли будущий сотрудник помочь ему заработать.
Под слоганом"помочь заработать"следует понимать:
Ответственность(и так сойдет)
Пунктуальность(систематические опаздывания и прогулы)
Коммуникабельность(чтец, жнец и на дуде игрец)
Честность(не укради)
Если конкуненция не очень жесткая, есть шанс попасть на вакантное место, как младшОй : )
Уверенно и спокойным тоном добивай:"Там нет ничего такого, с чем бы я не справился" : )

Удачи.
АТ-191
Старожил форума
31.08.2014 18:16
Если фанат авиации - занимайся р/у авиамоделями , летай в аэроклубе ....На фик тебе на перрон ? Через год любовь закончится , останется только разочарование ...
Damaley
Старожил форума
31.08.2014 18:59

Чёрт возьми, даже как-то приятно стало, что в наше циничное время, кто-то из молодых(!) считает нашу работу столь романтичной!
Но здесь есть кое-что непонятное:

... "Вы должны знать всю аэродинамику, работу всех систем самолета, читать/переводить техническую документацию (AMM, IPC, SRM, TSM, MEL) и многое другое. Т.к. тестирование и собеседование на вакансию "Авиамеханика" будет проводить Генеральный Директор..."

1. Речь ведь идёт о каком-то конкретном типе? Потому, что "всю аэродинамику и работу всех систем" всех самолётов не знает никто.

2. С каких пор АвиаМЕХАНИКИ ДОЛЖНЫ знать всё вышеперечисленное? Если же речь идёт о планируемой перспективе авиатехник-инженер-далеевезде, ТОГДА:

3. Даже, если бы в ВУЗе, Вы изучали именно этот тип (что о-очень маловероятно), всё равно без переучивания в УТЦ, Вам не обойтись. Поэтому, думаю, что целью собеседования будет являться определение целесообразности Вашего переучивания за счёт компании и дальнейших капвложений в Вас.

4. Что касается английского, то в большинстве случаев, достаточно показать уверенное ПОНИМАНИЕ того, что написано в техдокументации, налегайте на технические термины.

Разумеется, всё вышеперечисленное верно, при условии адекватности Вашего потенциального работодателя.
Это то, что пришло в голову навскидку. Удачи Вам, юноша!

Sky_controller
Старожил форума
31.08.2014 19:16
Если карьера складывается в продажах, зачем переться в в это болото? В авиации хорошо зарабатывают только пилоты. Мой знакомый тоже мечтал об авиации, после окончания Академии, а в итоге, поработав там за копейки, ушел в фирму по производству и торговле садовым инвентарем. И сейчас он в ней зам. ген. дира., и очень хорошо себя чувствует. Работа тех. персонала у нас ценится крайне дешево, а особенно на периферии. Лучше, как выше писали, летать в аэроклубе, в свое удовольствие, и лучше на своем самолете, если заработок позволяет, а не бегать вместо сна, промозглой зимней ночью вокруг самолета в замасленной одежде, и с грязными руками. Год работы, и вся романтика улетучится. А может и раньше.
yura ff
Старожил форума
31.08.2014 19:17
Я сдавал технический английский, только в Москве. В " Комплэнге" . По литературе готовиться помогут: "боинговский" словарик и книги по авиационному английскому для институтов (авторов забыл, скачивал с тырнета) . Конечно, самый лучший вариант - потусить полгодика где-нить по африканским миссиям :-):-)
Короче, у меня вся инфа на жестком диске, а он с ноутбуком на даче. Если надо - завтра во второй половине дня можем состыковаться.
DJ Pax
Старожил форума
31.08.2014 19:32
В Новосибирске... там Сибирь Техник только набирать может... кадровики там никакие не авиаторы, а менты и политруки... сказали, видимо, для придания своей особой важности... аэродинамика, системы - для них всего лишь фразы, также как и перечисление сокращений ЭТД (сами расшифровать не смогут)... незнаю, но по рассказам очевидцев - знание аэродинамики подразумевает умение различать самолет от вертолета, биплан от дирижабля, ракету от воздушного шара, реактивный двигатель от паруса, крен от тангажа и т.п... системы самолета - это в основном перечисление систем самолета, какие знаешь, и их предназначение... английский - дадут страничку (например AMM) и должен сказать, о чем там написано...
Всегда с Тобой
Старожил форума
31.08.2014 20:54
Главное в работе слона - не брезговать доставать застрявшую бумагу из самолётных толчков)))

А всё остальное (AMM, SRM и т.д) - в этом во всём начинаешь разбираться не через один год. А некоторые даже десяток лет работают механиками - и все равно не умеют пользоваться.
SANE
Старожил форума
01.09.2014 12:20
Позвольте подытожить мнения уважаемых Форумчан : через год (может и раньше) работы в болоте на перроне, вокруг самолета, за копейки(!), промозглыми зимними ночами, в замасленной одежде и грязными руками, доставая застрявшую бумагу из самолетных толчков, у меня пропадет вся романтика и придет сплошное разочарование?!

Неужели и вправду ТАК???
*сглотнул слюну

Полагаю, что при условии адекватности работодателя, с планируемой мной перспективой стать авиатехником/инженером (как подметил Damaley) при правильных моих ответах на вопросы и уверенно/спокойным тоном фраз: "Там нет ничего такого, с чем бы я не справился" (спасибо, Дровасекас) при положительном решении руководства о моем трудоустройстве - я таки услышу достойный (в пределах разумного) уровень ожидаемой моей зарплаты? Иль нет?

Я не настолько энтузиаст, чтобы своего ребенка (4г.) и супругу, посадить на хлеб с водой, со словами: "Я занимаюсь любимым делом. Поймите меня правильно!". В приоритете у меня, да и смею предположить, у каждого из Вас, это - стабильная оплата труда. Не на существование, а на полноценную жизнь своей семьи, за которую мы в ответе...

К слову, в одном из последних интервью Ген. Директор, отвечая на вопрос по кадровой политике, сказал, что зарплаты у них вполне себе хорошие. Дай Бог, чтобы это было правдой!

Тем временем, сегодня я отправил письмо о моей готовности к собеседованию на 12 сентября.
DJ Pax правильно озвучил. Это действительно ООО "Сибирь Техник".
Жду ответа со Службы Управления Персоналом.

yura ff: Как связаться с Вами?
ДяДя Изя
Старожил форума
01.09.2014 12:23
2 SANE:
Уверяю Вас, что генеральный директор большого предприятия собеседовать с кандидатом на должность авиамеханика никогда не будет. Авиамеханик - низшее звено пищевой цепи (не в обиду) и максимум, кто будет говорить с кандидатом - начальник цеха, а это в основном здравомыслящие производственники, которые знают, кто чем занимается и соответственно что от кого требовать. Так что не надо комплексовать, если голова на плечах, диплом в кармане - все будет нормально. Только советую еще раз хорошо подумать, сможете ли прокормить семью на з/плату авиамеханика (а затем, дай Бог, рядового инженера)?
SANE
Старожил форума
01.09.2014 12:42
ДяДя Изя:
Мне тоже это показалось странным. Но там, оказывается, с собеседованием именно так.
Про "звено" - не обижаюсь. Не имея опыт (к моему большому сожалению), настраиваю себя на "Авиамеханика". Ничего страшного! Москва не сразу строилась, как говориться... То ли еще будет!

Про з/плату авиамеханика у меня нет ясности. В соседней теме со слов авиатехников она варьируется от 5 до 90 т.р. Вот так вот. Приходиться только догадываться...



privat pilot
Старожил форума
01.09.2014 13:19
Если фанат авиации - занимайся р/у авиамоделями , летай в аэроклубе ....На фик тебе на перрон ? Через год любовь закончится , останется только разочарование ...

Факт! Прислушайтесь, юноша!
yura ff
Старожил форума
01.09.2014 14:31
Мой ник раньше подсвечен был.... видимо последствия "контрольного бана" :-)
Адрес mi-82462153 собака мэйл точка ру :-)

Насчет перрона.... я не в курсе, честно говоря - на вертолетах специфика другая. Командировки от пары дней до полугода ( в данный момент строго по месяцу) . Перрон - это скучно ( на мой взгляд:-)
Зарплата - вопрос сложный. Конечно, с пятилетним бойцом за спиной задумаешься о стабильности - а ее могут только обещать. Генеральный директор - тоже обычный чел из мяса и костей, а не господь бог - это я к тому, что может и наобещать, могут и его подвинуть ... рассчитывать надо только на себя.
Решать только Вам.
Пишите. Но только заранее - сегодня я на дачу больше уже не попаду, бекоз попал в праздник :-)
Saoirse
Старожил форума
01.09.2014 14:44
Ну так любовь закончится, всегда можно вернуться к продажам. К тому же аэроклуб и авиамоделизм эти хобби стоят мягко говоря недешево. Чтобы этим заниматься без ущерба для семейного бюджета нужно быть очень успешным менеджером продаж, а это далеко не так просто как кажется. У меня брат после училища ГА пошел в продажи, полтора года поработал и вернулся в авиацию, правда пилотом, еще и учится пришлось и без зп какое то время. Теперь летает на Боингах и счастлив. Свою работу менагером вспоминает как кошмарный сон.
Барыг у нас хватает и спрос на них будет всегда. Так что попытка не пытка. Удачи на собеседовании!
DJ Pax
Старожил форума
01.09.2014 19:03
to SANE

Начнем с того, что можешь работать и не на перроне... а в цехе... а можешь попасть в какой-нибудь бытовой или колесный шоп (непомню какие из них есть в СибирьТехнике), т.е. работать не на самолетах...

Достойный уровень ЗП - понятие очень и очень растяжимое... в Новосибирске без категорий будешь получать в районе четвертака...
АТ-191
Старожил форума
01.09.2014 23:07
Про з/плату авиамеханика у меня нет ясности. В соседней теме со слов авиатехников она варьируется от 5 до 90 т.р. Вот так вот. Приходиться только догадываться...

Механиком - 90 тысяч ????????????? Это где-е-е-е ????????????

Хочу механиком , что бы без штампика и ни за что не отвечать , хочу-у-у-у-у !!!!
SANE
Старожил форума
02.09.2014 12:02
2 Saoirse:
Спасибо за теплый пост и пожелания удачи! Она мне пригодится.
Согласен: спрос на кадры в сфере продаж будет всегда! Однако, за месяц моего пребывания в Новосибирске, после отправки многочисленных писем со своим резюме на вакансии продаж всех кадровых площадках рунета, откликнулись всего лишь трое: Банк "Русский Стандарт" с предложением выбивать долги с кредиторов (сразу отказался), фирма по продаже газировки с чипсами (проценты от продаж, отказал, т.к. нет возможности экспериментировать) и единственный в городе Автосалон "Porsche", на собеседовании в котором бодро рассказал всю историю "Porsche" с 1931г. Молодая Кристина мило улыбалась, говорила, что покупатели этой марки не простые люди, а "полубоги"(!), к котором нужно с трепетом относиться и в случае их субъективных жалоб (не так поздоровался, не так посмотрел и т.д.), быть готовым к увольнению без разбирательства, т.к. всех покупателей "Porsche" директриса знает - лично! Да, да, вот такие "рабочие" моменты бывают в продажах. Я знаю не по наслышке. За мою практику бывало и хуже. По окончанию, Кристина сказала, что я ей очень импонирую, обещала позвонить и - тишина. Скорее всего, не хотели связываться с соотечественником-переселенцем, который имеет все разрешительные документы и находится на пути получения гражданства РФ. С Федеральным Законом 115, ст. 13, к большому сожалению переселенцев, не каждый работодатель знаком на практике. Да и ради Бога! Продавал бы я сейчас машинки, сдувая пылинки с "полубогов", с боязнью ветра перемен в Автосалоне. И не печатал бы сейчас эти строки авиаторам, разбивая пальцы в кровь)))
Если и начинать всё с начала, с низшего звена торговой цепи, а именно продавать газировку с чипсами в третьем крупном городе России, будучи в прошлом начальником торгового отдела большой Компании, то лучше начинать с чистого листа "Авиамеханика", с видами на повышение и получение допусков. У кого-то из форумчан прочел подпись: "У каждого СВОЯ дорога в небо!". Считаю, что мужчина должен работать на инженерных должностях. А "торгашом и барыгой" - никогда не поздно. Тем более, что в продажах я достиг не мало высот и чувствую в них себя уверенно.

2 DJ Pax:
Спасибо за цифру! Надеюсь, что это порог. Не меньше. Пусть Ваш прогноз про работу "не на перроне" не сбудется))) Если не ошибаюсь, там у них и цех по производству чехлов налажен! А то отправят еще на курсы швеи-мотористки, осваивать третью специальность, под песню Шуфутинского "Еврейский портной"...
Дровасекас
Старожил форума
02.09.2014 21:38
SANE:
Порш?Кристина?Ого-го : )
SANE
Старожил форума
03.09.2014 08:25
Дровасекас:
Ближе к телу, ой, простите, ближе к делу...

2 yura ff:
Благодарю Вас за высланный Вами материал. Большое спасибо!

Надеюсь, 8 сентября 2014г. уже состоится собеседование.
porolon12
Старожил форума
03.09.2014 08:56
По моему Вы пожалеете.
ДяДя Изя
Старожил форума
03.09.2014 11:23
2 SANE:

Во время оно я закончил училище и моя первая запись в трудовой книжке - авиамеханик, затем, после производственной стажировки и сдачи второго этапа экзамена - авиатехник, заочно закончил КИИГА, инженер смены, старший инженер цеха, после переезда из новообразованного независимого государства в Россию едиственная вакансия в нашем городе была только авиатехник, потом инженер. В 90-ые, когда по несколько месяцев зарплаты не видели, в вечернее время грузчиком подрабатывал, но из авиации не ушел. Ведущий инженер, главный инженер, сейчас генеральный директор технического центра. У Вас диплом института уже есть, все в Ваших руках. Тем, кто заранее говорит, что пожалеете, можно ответить, что лучше сделать и пожалеть, чем жалеть о несделанном.
Дорогу осилит идущий!
guest1
Старожил форума
03.09.2014 13:46
ДяДя Изя

Уверяю Вас, что генеральный директор большого предприятия собеседовать с кандидатом на должность авиамеханика никогда не будет.

ну почему "никогда не будет"? в составе комиссии вполне себе может присутствовать. я сам свидетель подобного.

и по поводу вашего оптимизма - гендиректор один, а техсостава три-четыре смены.
ДяДя Изя
Старожил форума
03.09.2014 15:03
2guest1:

Ну может, у гендиректора "Сибирь Техник" загрузка меньше, чем у нас... )))))
А то, что гендиректор один, а техников больше сотни, то работая техником и инженером, я чувствовал себя более причастным к авиации, чем сейчас, когда основные проблемы - вытрясти платежи с заказчиков, вовремя начислить зарплату и т. д. А когда работал техником - получал большой позитив от того, что находил и устранял сложный дефект. Приятно чуствовать себя професионалом, который умеет многое. Пока парень (SANE) определяется, работать ли ему в авиации вообще и (сейчас) авиамехаником в частности. Я просто хотел сказать ему, что гарантий нет, а возможность есть, а если самому отгрызть себе крылья, то никакой возможности не будет гарантированно.
Дровасекас
Старожил форума
03.09.2014 20:17
SANE:
Ближе к телу, ой, простите, ближе к делу...
=======
Да какие там дела? : ) Так, делишки.
Умничать много не буду, а то дедушки меня в шею погонят : )
Просто интересно узнать, чем закончится поиск работы.
=======
porolon12:
По моему Вы пожалеете.
=======
Любезный!Жалеть-не ценить то что имеешь.
AIRBUSMAN
Старожил форума
04.09.2014 11:54
2005 год выпуск - это уже не слоненок, а слонище. Всю документацию за несколько дней не разберешь , работать надо на матчасти хотя бы год как минимум. Не пройдешь серьезное собеседование.
Всегда с Тобой
Старожил форума
04.09.2014 12:48
AIRBUSMAN:
что вы дезинформируете человека - к нам приходят люди и в 30 лет, начинают механиками - ничего в этом сверхъестественного нет. Основное требование - технический английский, прочитать АММ. "Вся документация" - это уже в процессе, учёбы, модули и т.д.
DJ Pax
Старожил форума
04.09.2014 15:50
to AIRBUSMAN

Собеседование на механика пройдет без проблем... там наф не нужен опыт работы на матчасти, там главное желание и чтобы руки и извилины были правильной формы...
333-й
Старожил форума
04.09.2014 16:35
SANE:

Надеюсь, 8 сентября 2014г. уже состоится собеседование.
03/09/2014 [08:25:57]

В какой цех-то собеседоваться будете?
333-й
Старожил форума
04.09.2014 16:46
DJ Pax:

Собеседование на механика пройдет без проблем... там наф не нужен опыт работы на матчасти, там главное желание и чтобы руки и извилины были правильной формы...

А если на технике работать, то 2 года в механиках до C/S A1 или CC/S это для опыта работы в авиации - обязательно.
SANE
Старожил форума
08.09.2014 15:00
Мне назначили в 10:45, 10 сентября 2014г. За три дня до моего Дня Рождения...

Надеюсь, что следующий свой пост я начну со слов: "В Вашем полку прибыло!"

to be continued...
romann71
Старожил форума
08.09.2014 15:45
насколько знаю в Сибирь-техник зп у авиамех. в районе 30 (достойно, нет?)чтобы получать в районе 50 надо учить тех. англ. и сдавать на категорию В1
Gim-In
Старожил форума
08.09.2014 15:55
Позвольте, коллега, быть с вами откровенным (коллегой имею право назвать вас, т.к. сам являюсь выпускником мехфака РКИИГА тридцатилетней давности).
Слонячья работа в авиации была и есть неблагодарна, тяжела и малооплачиваема. Очень скоро вас посетит разочарование. Вы поймете, что вся работа в ГА заточена под лётный состав, и что мальчик-мажор в белой рубашке зарабатывает в разы больше вас, потому что он - второй пилот, а любой недалекий бортмеханик (натура ныне уходящая, но еще изредка встречающаяся)) имеет на ВС прав больше вашего, потому что он - лётный состав. Из нашего выпуска 1984 года очень и очень многие, самые башковитые, как правило, быстро ушли из Аэрофлота и ныне процветают.
Лично я решил эту проблему просто - проработав 4 года инженером, и добившись определенного карьерного роста, пошел в ... бортмеханики, т.е. стал лицом лётного состава. Отлетав 25 календарных лет, успешно списан, не успев загнуться от приобретаемых болячек, и сейчас опять вернулся к инженерной, но уже бумажной работе, имея пенсию и прочие дивиденды, дающиеся честной летной работой.
Вот такой мой взгляд на ваши взгляды, SANE )).
Никому ничего не навязываю...
guest1
Старожил форума
08.09.2014 23:22
Обь-2, зима, -30. не, как-то не привлекает
АТ-191
Старожил форума
09.09.2014 08:56
Старожилы форума должны помнить форумянина под ником " Пассажир Лёха " . Очень был активен , постоянно проявлялся в разных темах . Мечтал работать в авиации и как то его мечта сбылась . Кто то смог его устроить на перрон . И не много он поработал , столкнувшись с реальной авиацией .Любовь закончилась быстро . А потом и с форума пропал , может , правда , ник поменял ....
nafar
Старожил форума
09.09.2014 09:54
АТ-191
Да был такой "пассажир Лёха"горд был за наш авиапром...нет не авиапрма ни Лёхи.
А работа авиатехника не благодарная и особо высоко не ценится и не оплачивается нынешними манагерами.
booster
Старожил форума
09.09.2014 17:49
Gim-In:

Позвольте, коллега, быть с вами откровенным (коллегой имею право назвать вас, т.к. сам являюсь выпускником мехфака РКИИГА тридцатилетней давности).
Слонячья работа в авиации была и есть неблагодарна, тяжела и малооплачиваема. Очень скоро вас посетит разочарование. Вы поймете, что вся работа в ГА заточена под лётный состав, и что мальчик-мажор в белой рубашке зарабатывает в разы больше вас, потому что он - второй пилот, а любой недалекий бортмеханик (натура ныне уходящая, но еще изредка встречающаяся)) имеет на ВС прав больше вашего, потому что он - лётный состав. Из нашего выпуска 1984 года очень и очень многие, самые башковитые, как правило, быстро ушли из Аэрофлота и ныне процветают.
Лично я решил эту проблему просто - проработав 4 года инженером, и добившись определенного карьерного роста, пошел в ... бортмеханики, т.е. стал лицом лётного состава. Отлетав 25 календарных лет, успешно списан, не успев загнуться от приобретаемых болячек, и сейчас опять вернулся к инженерной, но уже бумажной работе, имея пенсию и прочие дивиденды, дающиеся честной летной работой.
Вот такой мой взгляд на ваши взгляды, SANE )).
Никому ничего не навязываю...

Согласен на 100%, исходя из личного опыта. Авиация хороша для летчика, слонячья работа тяжела и малооплачиваема.

АТ-191
Старожил форума
10.09.2014 21:52
SANE , ну как у Вас дела ? Сделали себе подарок к Дню рождения ?
чибис
Старожил форума
11.09.2014 15:01

Когда надо беседовать с генеральным это лучше чем с кем либо, генеральный в этом сам мало что смыслит, и скорее всего него уже есть решение - человек нужен. У меня была подобная ситуация, я перед беседой ночь не спал, все тренажировал- вопрос-ответ. В итоге мы посмотрели друг на друга, он спросил как у меня с этим, щелкнув себя по горлу, я ответил что ни как, и пошел в отдел кадров писать заявление о приеме на работу.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru