Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-4 в Ульяновске

 ↓ ВНИЗ

12

b737
Старожил форума
03.07.2015 14:01
Походил вокруг немного.

https://fotki.yandex.ru/users/ ...
Беляев 81
Старожил форума
03.07.2015 15:12
Спасибо!!
Очень хорошие фото.
Как будто в детстве побывал:)))
Отец мой летал на Ми-4 и все летние каникулы я проводил с ним в командировках.
Утром под присмотром техников даже запускал и прогревал двигатель, потом бежал досыпать :)))
Сам заправлял вертолет, сливал отстой и показывал "контрольную баночку" техникам ....
Эх...:))))
sbb
Старожил форума
03.07.2015 15:16
В детстве пробирались на вертолетную площадку и просились у дяденек посидеть в таком вертолете.

Круто когда карабкаешься в кабину снаружи....
semen
Старожил форума
03.07.2015 15:30
40 лет назад я на нем закончил летное училище!Как вчера!
Viktor49A
Старожил форума
03.07.2015 15:36
На этом вертолете на фото, работал мой однокашник, Саша Веселов.
У него, по моему есть фотография этой вертушки, когда она ещё
летала.
FAZa
Старожил форума
03.07.2015 15:58
А куда створки дели???? Зашито и отверстие непонятное... Красили хорошо - и пневматики белые и выхлопушке!...
Viktor49A
Старожил форума
03.07.2015 16:45
https://fotki.yandex.ru/next/u ...

Пассажирская машина. У неё второй пилот мог подниматься в кабину не из салона по лесенке,
а с правой стороны спереди, по скрытым ступенькам в борту. У вертушки был комфортабельный салон со звукоизоляционной обшивкой внутри и пассажирскими креслами "вперед лицом", имелся люк в кабину пилотов, который можно было закрыть в полёте, индивидуальная вентиляция каждому пассажиру. Двойные стекла-иллюминаторы, красивая обивка и белые чехлы на креслах пассажиров, делали его очень привлекательным внутри.
Где то читал, что в Москве на таких машинах выполнялись перевозки из аэропорта в аэропорт.
У нас в отряде была пара таких вертушек. Мне нравилось на них летать - чувствовал себя пилотом лайнера:) - который везет не вахту буровиков или бородатых геологов, не больных
или спецконтингент, а, пасса-жи-ров:))
Беляев 81
Старожил форума
03.07.2015 17:14
Viktor49A:
Виктор-ака, если из салона люк в кабину закрывался, то где было место у бортмеханика ?

Viktor49A
Старожил форума
03.07.2015 17:25
Беляев 81:
Поскольку мы возили таки, вахты, геологов и прочий рабочий люд, бортач стоял ножками, на стремянке в люке, за спиной у второго пилота, так как сиденьица как на транспортной машине
- не было предусмотрено. А по личной просьбе второго, из-за холода-сквозяка, запахов из салона или другим причинам, бортач сидел на кресле впереди, и когда был нужен, второй пилот открывал люк и приглашал его "наверх":)
semen
Старожил форума
03.07.2015 17:28
Viktor49A:
Витя, была у нас в училище такая 29049 (хрущевская), салон из нее конечно выдрали и была она без каких либо особенностей, и стремянка для б/м была и по ступенькам справа залезать можно было, люка никакого в салоне не было

Беляев 81
Старожил форума
03.07.2015 17:32
Viktor49A:
Где стоял механик я прекрасно помню.
Загадка такая еще была не @yй, а стоит, не летчик, , летает:)))

А впереди в салоне под вторым пилотом там тоже рабочее место чье то было оборудовано, по моему даже приборы какие то стояли.

Демпфер
Старожил форума
03.07.2015 17:39
Скажите, а рули на хвостовой балке они от чего отклонялись и синхронно или раздельно?
И почему они голые: перкалью были обклеены?
Viktor49A
Старожил форума
03.07.2015 17:50
semen:
Игорь, наверно могли на авиазаводе, во время ремонта, убрать люк
за ненадобностью. В 70-х, я не знаю где выполняли пассажирские перевозки
на Ми-4. Разве что у нас, в Восточном Казахстане. В 50-х, начале 60-х ходил
пассажирский рейс из Усть-Каменогорска в Карагужиху, и я мальчишкой летал
с отцом, туда и назад.

Беляев 81:
Алексей, под вторым пилотом стояла КВ радиостанция, со столиком с телеграфным
ключём. Однажды, мы не могли связаться в телефонном режиме с Шевченко работая
в районе Бейнеу, и мне "предложили" вспомнить армейские навыки работа на ключе:))
Поскольку не знал телеграфного позывного Шевченко, звал его Лопотком, как в
телефонном режиме:) Но связаться так и не удалось, а чуть позже - выручил
высотник. Прилетев, спросил девчонок на МДП, почему не отвечали на мои вызовы в
телеграфном режиме, но они только посмеялись, сказав, что уже и не помнят, когда
работали с бортами в "телеграфе", поэтому наверно и не обратили внимания на какой-то
писк в эфире:))
Александр46
Старожил форума
03.07.2015 18:08
Семен, как получилось так, что пересекаясь на магаданских меридианах с Вами вовсю, мы вроде как лично не знакомы.... иль фотка сбивает прицел? Фамилия-то мне знакома, по Анадырю, был веселый парень вертолетчик году так в 73-75...
Viktor49A
Старожил форума
03.07.2015 19:04
Обратите внимание на номер вертушки внизу страницы:))

http://bigpicture.ru/?p=297327

b737
Старожил форума
03.07.2015 19:13
У меня здесь немного подобрана по Ми-4. Если конечно вхожи в фейсбук.

https://www.facebook.com/victo ...
HeliCap
Старожил форума
03.07.2015 19:34
Когда - то давным- давно, в далеком 1974- м году в кабину такого же вертолета меня , дошколярыша, посадили на место КВС. Вопрос выбора профессии был тут же решен раз и навсегда))....
semen
Старожил форума
03.07.2015 20:08
Viktor49A:

Витя, мы на Ми-4 на съемке работали с бортрадистом, только на ключе связь вели, до ближайшего жилья 250-300км и вокруг горы по 2000 м, романтика!

Александр46:

Я в Анадыре с 75 по 84 год проработал, конечно морда с годами увеличилась, да и не только морда, после училища весил 68 кг, а сейчас и сказать страшно!
semen
Старожил форума
03.07.2015 20:19
b737:
Спасибо за экскурс в историю
FAZa
Старожил форума
03.07.2015 20:50
2Виктор49:
По вашим описаниям, у нас в училище была именно такая четвёрочка. Называли её "гановской, поскольку пригнали из Ганы, году в 1969. Возили на ней ихнего президента. После перегона, по рассказам очевидцев, все масла были слиты в опечатываемые емкости и увезены... Да, были квадратные окна салона, люк- лесенка по которой поднимался 2 пилот и б/т; люк поднимался на тросике и захлопывался, получалось удобное для сидения место. В салоне стояли 3 кожаных кресла (2 напротив через столик, справа по полету, и одно - слева. За креслами был бар, хвостовая часть отгораживалась шторкой, за которой было еще одно сидение. На столике стоял телефонный аппарат.
Поражала звукоизоляция двигательного отсека, редукторного . Все надписи на приборах, АЗСах и тумблерах были на английском языке. Когда мы на ней занимались и запускали - на пластилин клеили наши
Pax_Miks
Старожил форума
03.07.2015 21:05
Моя сильно извиняется за оффтоп...

Александр46, semen:
Не подскажите, когда из Анадыря ушли Ми-6?
semen
Старожил форума
03.07.2015 21:22
когда из Анадыря ушли Ми-6?

по моему в 74 или 75 году их забрал Певек, но работали они все равно в Анадыре и Тюмени
ДоктОр
Старожил форума
03.07.2015 21:43
Никогда не видел Ми-4 в воздухе. И никогда на нём не летал. Но в детстве на окраине аэропорта "Уктус", пробравшись туда, как обычно, нелегально, под прикрытием высокой травы, мы нашли списанный Ми-4. Без двигателя и приборов, но с креслами пилотов, целым управлением и так далеее. Блин... как это было офигенно! Мы так увлеклись "управлением", что не заметили аэропортовых сторожей и они нас поймали.
Отвели к самолёту Ан-2, дали ведра, тряпки и заставили мыть там пол. Они думали, что нас наказали!!! Ха! Мы два часа драили салон, уделяя внимание каждой гайке.
Через два часа пришёл экипаж, оценил наш трудовой подвиг и разрешил десять минут посидеть в кабине. Только ничего не трогать. Вот так моя жизнь была искалечена. Через два года я уже был в аэроклубе...
Pax_Miks
Старожил форума
03.07.2015 22:13
ДоктОр:
История болезни ))
kam55
Старожил форума
03.07.2015 23:06
На Ми-4 летал с 1975 по 1985 год. В отряде было тридцать Ми-4, из них 4 пассажирских. Два номера помню точно, это 29042 и 19146. Третий начинался на 66 и был вроде бы 66868, но в последних трех цифрах не уверен. Номер четвертой пассажирской машины забыл, её сожгли при заправке 01.05.1976 на 3 НПС в Гурьевской области.
У пассажирских машин помимо обогревателя БО-20 были ещё электрические обогреватели с вентилятором, в том числе и в пилотской кабине. Они были тяжелее транспортных машин, грузовых створок не было, что в некоторой степени ограничивало их использование на спецработах, а пассажирских перевозок в то время уже не было.
Viktor49A
Старожил форума
04.07.2015 08:30
Я вчера рано ушел со связи. Прошу прощения, за поздний ответ.

2semen:
:))
Согласен, Игорь.
А большинство из нас были и остались романтиками.
Чтобы поддерживать связь на таких расстояниях телеграфный режим
конечно предпочтительней. В 70-х у нас наземные каналы ещё работали
в тлг режиме. Но ни разу не слышал телеграф в воздушных каналах.
В Казахстане тоже приличные расстояния, но в 70-х, 80-х, ещё
существовало множество маленьких портов МВЛ, которые помогали со связью.
Выручали и "высотники" - дай Бог им всем здоровья!Правда, были участки где
расстояния превышали 400-500 км, особенно в Актюбинской воздушной зоне
и надо отдать должное МДП Актюбинска - связисты работали на КВ, отменно.
Если не слышал Амбарчик, подключался Челкар, Аральск. В воздушном регионе
вокруг восточного побережья Каспийского моря расстояния тоже были будь здоров.
Поэтому связисты МДП Гурьева и Шевченко работали чётко. Были и забавные
случаи, когда находясь за 2-3 тысячи кэмэ отлично слышал тот же Гурьев,
работавший на одной частоте с Бурундаем, а Бурундай не слышал меня. Однажды
попробовал, работая в Северном Казахстане, когда не было в эфире высотников,
переключиться на соседей - Джезказган, Чимкент, Караганду, на их наземные
каналы, так как не отвечали воздушные, и вежливо объяснив ситуацию, попросил
передать информацию заблаговременно Кокчетаву, чтобы не вводить в тревожное
состояние диспетчеров. А переключившись на воздушный канал, услышал, как вдруг
высотный борт объявился на частоте УКВ МДП и передал мою РД:))



2FAZa:
Интересно было бы посмотреть, на такую вертушку. В нашем отряде был командир Ми-4,
который возил какого-то африканского короля в шестидесятых. Рассказывал забавные
эпизоды, когда их угощали чуть ли не свежеразделанными врагами-соплеменниками:))

kam55:
Приличный у Вас опыт работы на Ми-4! Снимаю шляпу - как говорится:) У нас Ми-4
и Ми-1 остановили рано - где-то в конце 70-х. Только куда их передали, не знаю
точно. Ми-4, по-моему отдали в Шевченко, а Ми-1 остановили совсем.
Пришло много Ми-8 и Ми-2 на замену. Было две эскадрильи Ми-8-х и одна Ми-2-х.

Вы наверно работали на командно-руководящей должности в ранге не ниже комэски,
или КЛО, судя по четко выдаваемой информации?:)) Или, как у многих из нас,
сохранилась кучка "Рабочих книжек":)
AnatolyNZ
Старожил форума
04.07.2015 13:10
То semen:
Возможно помните в Анадыре Колю Выприцкого, Алексея Наумова.У нас в полярном варианте экипаж Ми-4 был 5 человек.Для меня это любимый вертолёт.На нём я мог поучаствовать во взлёте с перегрузкой(что бывало нередко), забедняя РС в определённый момент взлёта, когда нужно было добавить мощи.3 года техником и 4000 часов бортмехаником.
semen
Старожил форума
04.07.2015 13:49
AnatolyNZ:

Да Выприцкого помню, по моему бригадиром работал
kam55
Старожил форума
04.07.2015 16:40
to Viktor49A:
В Нальчикском ОАО проработал с 1975 до конца 1994 года. Прошел путь от второго пилота до КЛО (с 1989 года).
Когда начинал работать, в летном отряде было две АЭ, 1-я Ми-4, 2-я Ми-1.
В бытность КЛО уже было 3 АЭ. 1-я Ми-8Т, Ми-8МТВ-1 и две АЭ Ми-2.
Летную работу завершил в 2008 году.
Вот здесь http://russianplanes.net/u/444 ... я выложил некоторые фото, в том числе и Ми-4. Это конечно малая часть того, что было, и даже того, что есть сейчас, но руки никак не доходят привести все в порядок.

to AnatolyNZ:
Да, было такое, при взлете краном останова забедняли смесь. Иногда применялось и при дальних перелетах для экономии топлива, только надо было следить за температурой, чтобы не перегреть двигатель, уж очень он реагировал на это.

to FAZa:
На вертолете Ми-4 подобном тому, что Вы описали в сообщении, в 60-х и начале 70-х работали в Камеруне экипажи нашего отряда. Вертолет был подарен президенту Камеруна Хрущевым Н.С. Базировались на французской военной базе. Долетали, как говорится, до последнего. Так он там и остался, навечно.
Viktor49A
Старожил форума
04.07.2015 17:02
kam55:
Понял, спасибо за ответ и фото, Александр. А у меня крайне мало
фотографий, так уж сложилось. Увидел фото где планировалась
выброска соли для туров. Мы тоже регулярно такие работы выполняли:))
Ну и в горах работали и "селезащитой" и с "охотнадзором", с геологами,
с "Казавиалесоохраной".
Viktor49A
Старожил форума
04.07.2015 17:14
Мы рычагом РС "сводили стрелки", когда замученная многочисленными
выключениями фрикционная муфта начинала буксовать на раскрутке НВ:))
b737
Старожил форума
04.07.2015 19:58
2 kam55
Отличные фотографии. Разрешить некоторые поместить в мои альбомы. Естественно авторство будет сохранено.
semen
Старожил форума
04.07.2015 20:27
kam55:
На ваших фото Ми-4 29042 в пассажирском варианте, а в КЛУГА, как я уже писал был 29049 братик получается.А за нашей летной группой был закреплен 29014.Больше 40 лет прошло, а помню!
ПАН-Пакс
Старожил форума
04.07.2015 21:43
ПАН-Пакс
Старожил форума
04.07.2015 21:43
kam55
Старожил форума
04.07.2015 21:47
to b737:
Да, пожалуйста, - выбирайте.
Если Вас интересуют фото Ми-4, то на моей странице в Одноклассниках есть фотоальбом "351 лётный отряд". Можно там посмотреть. Доступ свободный.

to semen:
Я тоже помню многие номера. Некоторые конечно забыл уже, но не удивлюсь если завтра вспомню какой-нибудь из них. Бывает временами вспоминаешь то, что давно уже забыл.
AnatolyNZ
Старожил форума
04.07.2015 23:52
То kam55:
Вы наверно помните бортмеханика Гену Симонова, Юрия Олеговича Добротворцева, Марлена Хасаншина, инженера Володю Ли, Лёню Плотникова?
Viktor49A
Старожил форума
05.07.2015 08:23
Кто не читал бесценные рассказы Вадима Федоровича Гуторова,
бывшего командира Ми-4 работавшего на Дальнем Востоке, найдите
ветку на форуме, под названием, по-моему "Ми-4...", - не пожалеете.
Очень жаль, что Вадим Федорович, если он смог перенести недавнюю
гибель сына Вадима на АХР, уже на форум наверно не заглядывает,
да и годков ему около 80-ти. Но ещё ясная память и хоть и скупой,
но отчетливый стиль повествования переносит читателя на много лет
назад, в период становления авиации, в том числе и на Востоке
страны.
kam55
Старожил форума
05.07.2015 09:59
to AnatolyNZ:
Знал и помню всех перечисленных, за исключением Плотникова.
Марлена Александровича Хасаншина и Юрия Олеговича Добротворцева, к сожалению, как и многих других, уже нет с нами, - замечательные люди были.
AnatolyNZ
Старожил форума
05.07.2015 23:33
То kam55: Гена Симонов живёт в Выборге.Я с ним общаюсь изредка по Скайпу.А Плотников, жил в Пятигорске, года 3 назад переехал в Ставрополь.
AnatolyNZ
Старожил форума
06.07.2015 03:51
То kam55: Если Вы живёте в Нальчике, передавайте привет Щупленкову Саше.Мы с ним пересекались в Турции на пожарах, в 2009 г.Он работал с якутами(Полярые Авиалинии), а я на новозеландском вертолёте.
kam55
Старожил форума
06.07.2015 07:14
to AnatolyNZ:
Про Гену Симонова знаю. Он ушел на пенсию и уехал на родину в Выборг. Давно это было.
Сашу Щупленкова знаю, но привет передать не смогу, т.к. живу я в Ростове-на-Дону.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
06.07.2015 09:12
2Viktor49A: Виктор, слухи о моей смерти на АХР несколько преувеличены. :) Отец так же в здравии.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
06.07.2015 09:16
Viktor49A
Старожил форума
06.07.2015 10:48
Химик - Гуторов Вадим:
Ну слава Богу!!!
Сто лет жить Вам придется, Вадим;))
Отцу передавайте поклон от форумчан
и меня лично.
shurik25753
Старожил форума
06.07.2015 11:26
Viktor49А : " Где то читал, что в Москве на таких машинах выполнялись перевозки из аэропорта в аэропорт. " Именно так. 1971 г. Перед самым Нов.годом добирался домой. Из ДМД скорых вылетов не предвиделось, но из Внуково через, примерно, час вылетал то-ли МАП, то-ли ВТА на А-Ату. А как за час успеть ? Вот и купил билет на Ми-4 из ДМД во Внуково. Прокатился с обогревом. Успел-таки. Стервец.
Viktor49A
Старожил форума
06.07.2015 12:00
shurik25753:
ЗдОрово!;)
И сколько вас летело туда?
Неужто тебя одного отвезли?
shurik25753
Старожил форума
06.07.2015 12:13
Viktor49A: ЗдорОво ! Ты про в-т спрашиваешь ? Полный пассажирский салон был, с квадратными окнами, с двойным остеклением, как я помню. Все в зимней одежде. Так что было и тепло и тесновато. Но шуму было много. Движок и вал трансмиссии-то рядом.
Viktor49A
Старожил форума
06.07.2015 12:41
shurik25753:
Понятно. Мы с отцом регулярно летали пассажирами,
на обычном, транспортном Ми-4 из Карагужихи в
Усть-каменогорск. А сейчас сын был в тех краях
в командировке, прислал фото нынешней Карагужихи.
Мама моя! Если четыре пять дворов наберется, так
это хорошо. Мой одноклассник поездив по свету,
вернулся назад с женой, в свой дом. Сказал: "здесь
родился, здесь и останусь".
b737
Старожил форума
06.07.2015 12:45
По кавказскому побережью Ми-4 возили пассажиров. Сам один раз пролетел от Гурзуфа до Адлера.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru