Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отмена ССГА

 ↓ ВНИЗ

1234567

Авиаэксперт
20.09.2006 17:41
Прошли слухи, что Левитин отменил приказ 2001 г. № 88 "О системе сертификации в гражданской авиации РФ."
Может кто-нибудь подтвердить или опровергнуть ?
Plivet
20.09.2006 20:39
Уже и приказ видел, отменил ОДНОЗНАЧНО!
Сергей095 - пакс
20.09.2006 20:41
А что вместо будет?
20.09.2006 20:45
Сергей095 - пакс 20/09/2006 [20:41:11]:
А что вместо будет?

Сертификацию аэропортовой деятельности продолжают производить по ФАП-98.


Plivet
20.09.2006 20:46
Судя по всему, ССВТ...

А давайте у юристов спросим: отменили документ, который отменял предшествующий документ.
Что действует?

На мой взгляд и формально - ССВТ ;-)!
Plivet
20.09.2006 20:54
Вот, что было. Поскольку его отменили, действует то, что отменили...



Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июля 2001 г. N 2812


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 мая 2001 г. N 88

О СИСТЕМЕ СЕРТИФИКАЦИИ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Во исполнение требований Федерального закона от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 10 июня 1993 г. N 5151-1 "О сертификации продукции и услуг" и на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 560 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить Федеральные авиационные правила "Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации" согласно приложению N 1.
2. Утвердить Положение о знаках соответствия согласно приложению N 2.
3. Первому заместителю Министра А.В. Нерадько:
3.1. Организовать работу по формированию Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (ССГА) и возглавить центральный орган ССГА.
3.2. Провести работу по обеспечению перерегистрации ССГА согласно требованиям Правил проведения государственной регистрации систем сертификации и знаков соответствия, действующих в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 22 апреля 1999 г. N 18 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 1999 г., регистрационный N 1795).
4. Приказ Федеральной службы воздушного транспорта России от 19 апреля 2000 г. N 93 "О совершенствовании системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 июня 2000 г., регистрационный N 2292) признать утратившим силу.
Положение о Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации, утвержденное Министерством транспорта Российской Федерации 19 июля 1995 г. (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 1996 г., регистрационный N 1031), признать утратившим силу.
Сертификаты соответствия Системы сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации считать действующими до истечения срока их действия либо приостановления или аннулирования в установленном порядке.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
С.ФРАНК

20.09.2006 21:45
Всё-таки, неплохо было бы если бы пришли официальные разъяснения МТ по поводу отмены ФАП-88 и как жить дальше :)
А то, догадайся, мол, сама...
Аудитор
20.09.2006 22:10
В Ростехрегулировании зарегистрирована Система добровольной сертификации в ГА "Аэрорегистр", область аккредитации - все виды деятельности (объекты ГА) подлежащие в соответствии с ВК обязательной сертификации. Центры, у которых закончилась (заканчивается) аккредитация в ССГА могут обращатся за аккредитацией в этой системе. Другого пока нет!
Roy Brown
20.09.2006 23:09
Аудитор, Вы понимаете всю абсурдность этого положения? Существует система добровольной сертификации, которая имеет своей областью деятельности всё что подпадает под систему обязательной сертификации. Ну во-первых, нет никакого документа, который бы устанавливал перечень объектов ГА подлежащих обязательной сертификации (после отмены приказа 88). Так что, что именно покрывает система "Аэрорегистр" - непонятно. А ФАПов, которые существуют на сегодняшний день явно не хватает для того, чтобы в полной мере покрыть все предписанные ВК объекты сертификации. Кроме того, есть ФАПы не предписанные никакими документами к разработке. Во-вторых, осуществлять обязательную сертификацию (предписанную международным документом под названием Чикагская конвенция) посредством системы добровольной сертификации - для этого нужен особо изощрённый ум. У России, как всегда, свой путь. В третьих, помимо центров по сертификации, лабораторий и пр. в системе должен быть сначала аккредитован Орган по сертификации, а его не только нет, но и нет ясного понимания кто им может являться. ФСНСТ или Минтранс, в соответствии с Законом о ТР - не может, альтернативы нет. Так что существование какой то там добровольной системы сертификации не решает ровным счётом НИЧЕГО.
Ученый
20.09.2006 23:27
Про Орган как раз понятно: "Орган по сертификации - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации;" (из закона о ТР), правда заветный порядок не установлен ;-)
аноним
21.09.2006 11:25
последние изменения воздушного кодекса от 18.07.2006 года говорят о том что обязательная серификация в ГА оставется, поскольку статья 8 изменена немного, но не отменена, перечень объектов там и есть
а в агенстве по техническому регулированию уже зарегистрировано несколько систем добровольной сертификации с областью аккредитации всей ГА.
Минтранс молчит...
21.09.2006 11:26
а есть у кого нибудь текст приказа?
Авиаэксперт
21.09.2006 12:22
А что собственно теряет обязательная сертификации в ГА в связи с отменой ФАПа, которым является собственно приказ 88 ?? Основного, т.е. объектов обязательной сертификации в этом ФАПе не было. По статусу документов - это один из ФАПов, определенных статьей 8 Воздушного кодекса. Такой же, как ФАП 'СТ к эксплуатантам ГА. Процедуры сертификации'. Кстати, там вовремя подсуетились и исключили ссылку на 88 приказ. А вот господин Елистратов этого не успел сделать со своим ФАПами по сертификации экземпляров ВС и наземной техники. А сертификация ТО и Р, вроде бы как на соответствие ФАП-145 99 г., вообще идет по документу ССВТ-ТО 1997 г.
По документам - полный мрак. Зато в плане аккредитации экспертов и центров по сертификации - все о кей. А вот аккредитацией ССГА на очередной срок заниматься было некому. Так что приказ 88 скорее всего сам по себе утратил силу, поскольку ССГА зарегистрирована в гос.реестре 06.08.2001 рег. № РОСС RU. 0010. -1АГОО и похоже истек срок ее аккредитации. Не могу однозначно сказать, кто был идеологом ССВТ, но однозначно знаю, что идеологом ССГА был Елистратов.

Plivet
21.09.2006 13:33
Перечень объектов сертификации в ГА действительно был изменением приказа №88. Но статья 8 ВК РФвсё же действует.

Объясните, действует ли ССВТ в ТАКОМ случае?
Plivet
21.09.2006 13:40
http://www.consultant.ru/revie ...
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.06.2006 N 70
"О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ ПРИКАЗА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 17 МАЯ 2001 Г. N 88"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.08.2006 N 8135.

В целях приведения нормативных актов Министерства транспорта РФ в соответствие с законодательством Российской Федерации признан утратившим силу Приказ Минтранса РФ от 17.05.2001 N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации".
авиаэксперт
21.09.2006 15:11
Система сертификации должна быть аккредитована в национальном органе и внесена в государственный реестр. Сейчас в этом реестре нет ни ССВТ (действовала до 2001 г.) ни ССГА (действовала до 2006 г.) Кто бы еще отменил половину статей Воздушного кодекса, как несоответствующих законодательству Российской Федерации. Статьи 8, 9, 10 - ОДНОЗНАЧНО. О чем думает Руппель, освобожденный от геодезии и картографии ? От кого скрывали месяц данный приказ ? Почему его нет на сайте Минтранса ?
аноним
21.09.2006 15:42
ССГА перестала существовать 9 марта 2004 года, поле того как Указом президента быле отменена ГС ГА - центральный орган ССГА, без центрального органа система сертификаиии не функционирует, про ССВТ надеюсь тоже ясно всем?
На основании ст. 8 ВК должна быть зарегистрирована новая система сертификации, которая должна удовлетворять требованиям технического регулирования а это не возможно в данный момент, т.к. ВК противоречит закону о техническом регулировании.
Необходимо менять закон и выводить действие ГА из под его юрисдикции, первый шаг уже сделан, внесены поправки в ВК 18.07.2006 г.
ОК
21.09.2006 15:52
Все что должно сертифицироваться в ГА уже поделено между ФАНС, ФСНСТ, ФАВТ. Проведение сертификации определено в Положениях, утвержденных Постановлениями правительсва, то есть, в соответсвии с измененной ст. 8 ВК аккредитация им не нужна. Они уже уполномочены.
Авиаэксперт
21.09.2006 17:21
Поясните по поводу измененной ст. 8 ВК. Что касается вывода гражданской авиации из под закона о Техрегулировании - это мышинная возня которая за три года ни к чему не привела. Программа разработки техрегламентов на 2004-2009, утв. Правительством, п. 43, предусматривает разработку при участии Минтранса ТР "О требованиях к обеспечению безопасной эксплуатации авиационной техники и связанной с ней инфраструктурой". Как они получили эти полномочия, так они их и потеряют. А вот полномочий по сертификации экземпляров ВС ФСНСТ так и не получила.
Ил-82
21.09.2006 17:29
2Авиаэксперт

"... А вот полномочий по сертификации экземпляров ВС ФСНСТ так и не получила."

А кто же тогда выписывает СЛГ? Или хотите сказать, что ФСНСТ это делает НЕ ЗАКОННО????
Прошу разъяснить.
Авиаэксперт
21.09.2006 18:14
Из положения о ФСНСТ:
'5.3. проводит сертификацию:
5.3.1. юридических и физических лиц, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующих указанное воздушное судно для полетов;
5.3.2. юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, и иных юридических лиц, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, в том числе в части использования надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
5.3.3. юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности;
5.3.4. образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала.
5.4. выдает:
5.4.1. лицензии и сертификаты, в том числе сертификаты (свидетельства) авиационного персонала, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их;
5.4.2. разрешения на выполнение разовых полетов воздушных судов, если такие разрешения обусловлены особыми условиями эксплуатации воздушного судна и необходимы для обеспечения безопасности полета;
5.4.3. иные разрешительные документы в установленной сфере деятельности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации, удостоверяющие право юридических и физических лиц осуществлять определенные виды деятельности и (или) конкретные действия;
5.5. осуществляет в установленном порядке:
5.5.6. организацию и проведение инспекции гражданских воздушных судов с целью оценки их летной годности и выдачу соответствующих документов.'

По их мнению, этими соответствующими документами по п. 5.5.6. и являются сертификаты летной годности, которые эксплуатанты оплачивают на основании ФАП Экземпляры ВС. Процедуры сертификации
21.09.2006 20:40
Авиаэксперт 21/09/2006 [12:22:32]:

А что собственно теряет обязательная сертификации в ГА в связи с отменой ФАПа, которым является собственно приказ 88 ?? Основного, т.е. объектов обязательной сертификации в этом ФАПе не было. По статусу документов - это один из ФАПов, определенных статьей 8 Воздушного кодекса. Такой же, как ФАП 'СТ к эксплуатантам ГА. Процедуры сертификации'.

Один да не один из ФАПов, а главный, организующий процесс сертификации, его идеология.
Обратите внимание, последующие ФАПы ссылаются на ФАП-8 в форме типа "в соответствии с ФАП-88".
Вот это уже любопытно - ведь если лсновополагающий документ отменён, то что же с остальными ФАПами, ссылающимся на него?
Plivet
21.09.2006 20:47
Мужики, я не сертификации как таковой. я о приказах №88 и ССВТ.
Если Приказ 88 отменяет приказ о ССВТ, а приказ №88 отменён, то действует приказ об ССВТ независимо от того, где и куда система сертификации не записана...
ыыпф
21.09.2006 20:57
БЫЛО:

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации подлежат юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы; юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.
2. Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.
3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации и аттестации и порядок их проведения, установленные федеральными авиационными правилами, обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также юридическими лицами и гражданами.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
В организации и проведении обязательной сертификации юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности, а также аттестации их работников принимают участие представители федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внутренних дел.
(абзац введен Федеральным законом от 21.03.2005 N 20-ФЗ)

4. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.

СТАЛО:

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

1. Обязательной сертификации подлежат юридические лица - разработчики и изготовители воздушных судов и другой авиационной техники; физические лица, юридические лица, осуществляющие и (или) обеспечивающие коммерческие воздушные перевозки, выполнение авиационных работ; юридические лица, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт авиационной техники; аэродромы, аэропорты; образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала; воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, бортовое и наземное авиационное оборудование и другие объекты, а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
2. Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.
3. Обязательные сертификация и аттестация осуществляются уполномоченными органами, на которые возложены организация и проведение обязательных сертификации и аттестации. Требования к проведению обязательных сертификации, аттестации и государственной регистрации и порядок их проведения устанавливаются федеральными авиационными правилами и обязательны для соблюдения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также физическими лицами, юридическими лицами.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
4. Проведение обязательной сертификации осуществляется возмездно.

То есть делаем вывод:
требования к проведению сертификации устанавливаются федеральными авиационными правилами, что противоречит Закону о Техничесом регулировании, где говорится что требования устанавливают технические регламенты:
Содержащиеся в технических регламентах обязательные требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории Российской Федерации и могут быть изменены только путем внесения изменений и дополнений в соответствующий технический регламент.
Не включенные в технические регламенты требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, правилам и формам оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения не могут носить обязательный характер.

Поскольку имеем противоречие законов, действует тот, который принят позднее, то есть ВК.

По поводу проводимой серификации сейчас ФСНСТ читаем статью 3 закона о Техрегулировании:

Статья 3. Принципы технического регулирования

Техническое регулирование осуществляется в соответствии с принципами:
...
недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;
...

ПОЛОЖЕНИЕ
о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта

I. Общие положения
1.Федеральная служба по надзору в сфере транспорта является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере гражданской авиации, морского (включая морские торговые, специализированные, рыбные порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства.

Теперь делаем выводы...
21.09.2006 21:11
II. Полномочия

5. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
5.3. проводит сертификацию:
5.3.1. юридических и физических лиц, имеющих воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующих указанное воздушное судно для полетов;

Постановлением Правительства РФ от 30 марта 2006 г. N 173 в подпункт 5.3.2 настоящего Положения внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции

5.3.2. юридических лиц, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт авиационной техники, и иных юридических лиц, обеспечивающих безопасность полетов воздушных судов, в том числе в части использования надлежащего бортового и наземного авиационного оборудования, за исключением оборудования, предназначенного для аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;
5.3.3. юридических лиц, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением авиационной безопасности;
5.3.4. образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов соответствующего уровня согласно перечням должностей авиационного персонала;
5.4. выдает:
5.4.1. лицензии и сертификаты, в том числе сертификаты (свидетельства) авиационного персонала, а также приостанавливает, ограничивает действие и аннулирует их;

Обратите внимание ПРОВОДИТ сертификацию, а не ПРОИЗВОДИТ. А это не одно и то же!
ОК
21.09.2006 21:15
У ССВТ давно кончился аттестат аккредитации.
А систем ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации ФЗ ОТР не предусматривает, так что уважаемый Авиаэксперт не гоните волну.
Наличие системы сертификации ГА не предусмотрено ни одним документом ИКАО. Просто функция государства.
Органы по сертификации объектов ГА уполномочены. Теперь началась мышиная возня с признанием расплодившихся систем добровольной сертификации.
Поверьте бывшему "негру" по разработке пяти документов исчо ССВТ.
Эту ветку вообще надо закрыть, а лучше было и не начинать. Не надо стирать грязное белье на площади.
ыыпф
21.09.2006 21:22
Теперь началась мышиная возня с признанием расплодившихся систем добровольной сертификации.


Кто будет признавать системы добровольной сертификации?
21.09.2006 21:35
ОК:
У ССВТ давно кончился аттестат аккредитации.
А систем ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации ФЗ ОТР не предусматривает

ГА под обязательную сертификацию, согласно ФЗ ОТР не подпадает.
Теперь только добровольная.
Вот, наверное. в связи с этим ПРИКАЗ Минтранса РФ от 21.06.2006 N 70
и гласит:
В целях приведения нормативных актов Министерства транспорта РФ в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Точно не помню, но есть подозрение, что в ФАП-88 речь шла именно об обязательной сертификации.
Если это так, то "собака зарыта", то бишь "соответствие с законодательством РФ" именно в этом месте.
Plivet
21.09.2006 21:39
Поскольку имеем противоречие законов, действует тот, который принят позднее, то есть ВК.


ВК РФ - специальный закон, причём, кодифицированный. Поэтому действует в своей сфере именно он, независимо от того, когда он принят.

ОК,
не надо ветку закрывать, надо учиться, а в глубинке нет такой возможности - напрямую общаться с непосредственно участвующими... При разрешении противоречий и растёшь над собою.
ыыпф
21.09.2006 22:00
ФАП-88 ссылались на Закон О серификации продукции и услуг, этот закон отменил, поэтому наверное и Минтранс отменил правила.
Вопрос другой, что сейчас у нас в сертификации есть. Похоже ничего нет. Правил нет, значит сертификации на данный момент быть не должно, не должны выдаваться сертификаты, и т.п., а они выдаются, наверное по инерции.
Чем заменять будем, товарищи?
Ученый
21.09.2006 22:05
Правила есть (какие и были) и сертификаты есть, нет только органа по сертификации и ССГА. Суть ОК правильно описал выше:

ОК:
Все что должно сертифицироваться в ГА уже поделено между ФАНС, ФСНСТ, ФАВТ. Проведение сертификации определено в Положениях, утвержденных Постановлениями правительсва, то есть, в соответсвии с измененной ст. 8 ВК аккредитация им не нужна. Они уже уполномочены.
21.09.2006 22:07
Да...
Народ втянулся в сертификацию определённо.
А как с этим делом в Союзе было?
Кстати, на западе некоторые виды аэропортовой деятельности (в т.ч. и из тех, что определены в Приложениях ИКАО) не сертифицируются. (По крайней мере в том явном виде как у нас).
Ученый
21.09.2006 22:22
В Союзе нормально было, не то что сейчас (и ВК СССР, 1983 и НЛГС-1, 1967 г., и последующие НЛГС(и В)-2, НЛГС-3). А потом началось...
Аудитор
21.09.2006 22:31
Кто будет признавать системы добровольной сертификации?
Не совсем корректно. Кто будет признавать сертификат выданный в системе добровольной сертификации.Ст. 8 ВК говорит об обязательной сертификаци и аттестации, но ничего не сказано о системе обязательной сертификации. Эксплуатант обязана иметь СС, но в какой системе проведене оценка соответствия, имеет ли значение если она проводилась на соотетвие требованиям ФАПов. Если у держателя системы есть соглашение с уполномоченным органом (ФСНСТ или ФАВТ), центр по сертификации (хотя уже надо вести речь об органах, если они аккредитованы в системе)проводит оценку и на основании результатов проведенных работ уполномоченным органом продлевается (выдается СС).
Уважаемый ОК. ССВТ, 10 лет назад выводила нашу сертификации на уровень международных требований. ССГА отбросила нас на эти 10 лет.
Roy Brown
21.09.2006 23:18
ОК
"... А систем ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации ФЗ ОТР не предусматривает ..."

Для тех кто на бронепоезде. Может уже хватит хрень пороть, а то она льётся даже из уст министров (не будем показывать пальцами)

" ... Статья 20. Формы подтверждения соответствия
1. Подтверждение соответствия на территории Российской Федерации может носить добровольный или ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер.
2. Добровольное подтверждение соответствия осуществляется в форме добровольной сертификации.
3. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах:
принятия декларации о соответствии (далее - декларирование соответствия);
ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ сертификации.
4. Порядок применения форм ОБЯЗАТЕЛЬНОГО подтверждения соответствия устанавливается настоящим Федеральным законом. ..." (Конец цитаты)

Учите матчасть.

Кстати, интересное дополнение:
"... Статья 19. Принципы подтверждения соответствия
1. Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

... недопустимости подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией. ..."

Надеюсь, споры о несостоятельности добровольной системы сертификации в ГА закончены?
Plivet
21.09.2006 23:31
У ССВТ давно кончился аттестат аккредитации.


Ну и пусть, что мешает его забульбенить заново? До приказа о её введении тоже не было аттестата...
Это не по сути, это вопрос о формальностях.
Аудитор
21.09.2006 23:45
Roy Brown:
Статья 23. Обязательное подтверждение соответствия

1. ....Объектом обязательного подтверждения соответствия может быть только продукция, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации.
Мы имеем дело с услугой. В действительности проблема очень актуальна, хотя есть хороший пример на железной дороге, система ССЖТ зарегистрирована Агентством и действует, но у нас особый путь!
ыыпф
21.09.2006 23:45
Для тех кто на бронепоезде.


да уж, умыли, сам забыл про это. Согласен с Вами.
Тогда как можно объяснить что сейчас в агенстве по техрегулированию зарегистрировано уже несколько систем добровольной сертификации с номенклатурой ССГА, при чем по слухам один директор департамента гос политики (не показываем пальцем) к этому руку приложил.
У меня на руках уже 2 системы есть точно зарегистрированных, но говорят их гораздо больше
Plivet
22.09.2006 00:07
А вот ещё один вопрос: АТТЕСТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА.

Читаем:

Нарушения требований аттестации авиаперсонала выявлены на Алтае
Обсудить в конференции
Новости - почтой

В Алтайском крае выявлены нарушения требований об обязательной аттестации авиационного персонала, сообщили в пресс-службе краевой прокуратуры. "Допускаются случаи, когда должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта занимают лица, не прошедшие специальную подготовку, подтвержденную соответствующими документами, а также аттестацию", - отметил представитель прокуратуры. По данным пресс-службы, не прошел аттестацию весь авиационный персонал Алтайского центра организации воздушного движения филиал "Запcибаэронавигация" ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения", гендиректор и его первый заместитель, начальник службы спецтранспорта, начальник смены службы организации перевозок, сменный начальник аэропорта и другие работники ОАО "Авиапредприятие "Алтай"", старший штурман летного отряда АКГУП "Алтайские авиалинии". "В связи с выявленными нарушениями гендиректору ОАО "Авиапредприятие Алтай", директору АКГУП "Алтайские авиалинии", директору филиала "Аэронавигация Западной Сибири" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" внесены представления об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности на воздушном транспорте", - сказали в прокуратуре края.

Источник: сайт "Газета.Ru"


А вот приказ Минтранса:

Приложение
к приказу Минтранса РФ и Минтруда РФ
от 11 марта 1994 г. N 13/11

Положение
о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов
(с изменениями от 27 октября 1995 г., 11 мая 2000 г.)

На воздушном транспорте

Руководители, заместители руководителей, отвечающие за безопасность полетов гражданских воздушных судов предприятий авиационного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности.

Заместители руководителей предприятий авиационного транспорта независимо от форм собственности и вида деятельности по:
- организации летной работы;
- управлению воздушным движением;
- авиационной безопасности;
- эксплуатации авиационной техники;
- регулированию авиационных перевозок и работ;
- радиотехническому обеспечению полетов;
- аэродромному и электросветотехническому обеспечению полетов.


Тогда почему ст.8 ВК РФ требует аттестации всего авиационного персонала?

ыыпф
22.09.2006 00:23
Тогда почему ст.8 ВК РФ требует аттестации всего авиационного персонала?

ВК это закон, имеет статус выше чем приказ Минтранса, он и устанавливает требования к аттестеции авиационного персонала

Статья 8. Обязательные сертификация и аттестация в гражданской авиации

2. Обязательной аттестации подлежит авиационный персонал.

Статья 52. Понятие авиационного персонала

1. К авиационному персоналу относятся лица, имеющие специальную подготовку и сертификат (свидетельство) и осуществляющие деятельность по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения.
В целях защиты прав и законных интересов граждан, обеспечения обороны страны и безопасности государства не допускаются забастовки или иное прекращение работы (как средство разрешения коллективных и индивидуальных трудовых споров и иных конфликтных ситуаций) авиационным персоналом гражданской авиации, осуществляющим обслуживание (управление) воздушного движения.

(абзац введен Федеральным законом от 08.07.1999 N 150-ФЗ)

То есть авиационный персонал, это все, не только руководители.

Plivet
22.09.2006 02:00
Перечень должностей авиационного персонала установлен Постановлением Правительства № 749 1998 года. Поэтому утверждать, что "авиационный персонал - все" я бы поостерёгся.

Конструкция ч.2 ст.8 ВК РФ такова, что она не обязывает весь авиационный персонал подвергаться аттестации, она всего лишь утверждает, что аттестации подлежит авиационный персонал. Почему "ВЕСЬ"?
ыыпф
22.09.2006 10:42
Перечень должностей АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА установлен Правительством, то есть все должности указанные там - это авиационный персонал, а он подлежит обязательной аттастации.
авиаэксперт
22.09.2006 12:42
Один да не один из ФАПов, а главный, организующий процесс сертификации, его идеология.
Обратите внимание, последующие ФАПы ссылаются на ФАП-8 в форме типа "в соответствии с ФАП-88".
Вот это уже любопытно - ведь если основополагающий документ отменён, то что же с остальными ФАПами, ссылающимся на него?

Какая там идеология, если не были прописаны даже объекты сертификации.
Из приказа № 11 от 04.02.03 ФАП 'Сертификационные требования к эксплуатантам. Процедуры сертификации'. ссылку на приказ № 88 своевременно исключили приказом МТ от 23.12.05 № 154. Однако из текста самого ФАПа не убрали упоминаний о ССГА, которые совершенно незначительные, так как сама форма сертификата эксплуатанта изначально не имела никакого отношения к Сертификатам ССГА.
Остальные ФАПы по сертификации содержат требования типа

'3. Настоящие Правила распространяются на экземпляры ВС, имеющих сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащих регистрации или зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Правила содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС.
4. Правила действуют в рамках Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА), установленной в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 17 мая 2001 года N 88 "О Системе сертификации в гражданской авиации". Положение обязательно для юридических и физических лиц при допуске к эксплуатации и поддержании летной годности экземпляров ВС.'

'6. Осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты при внутренних и международных воздушных перевозках без получения сертификата соответствия Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее - ССГА) не допускается.'

Так что Левитин забыл в своем приказе написать о приведении в соответствии нормативных актов ГА по сертификации в связи с отменой Системы сертификации в гражданской авиации. Каким образом Минюст регистрирует такие документы не понятно.
А что делать с центрами по сертификации ? На каком основании заключать с ними договора, если они фактически нелегальны ?
Plivet
22.09.2006 13:29
ыыпф:

вот если бы в ВК РФ было записано: "Авиационный персонал подлежит аттестации", я бы согласился. Там же записано: "Аттестации подлежит авиационный персонал", т.е. сфера применения самой аттестации, а не обязанность авиаперсонала, тем более всего.

Какой смысл аттестовывать сертифицированного специалиста?
Roy Brown
22.09.2006 13:54
Аудитор, в числе прочих трактовок деятельности ГА есть, разумеется и услуга. Но услуги, как Вы совершенно справедливо замечаете, в соответствии со ст. 1 ФЗ ОТР, регулируются законом только при добровольной сертификации. Однако, в соответствии с этой же статьёй:
"Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при:
разработке, принятии, применении и исполнении ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; ..." (конец цитаты)

Что же из этого не относится к деятельности ГА? Продукция? Не знаю - не приходит пример в голову. Процессы производства? Безусловно присутствуют в нашей отрасли, значит они могут регулироваться настоящим законом. Эксплуатация? Ну это смешно оспаривать, конечно, относится к ГА. Хранение? Аналогично. Перевозки? Просто теряюсь в догадках. :-)
Реализация? Вполне может быть, однако стоит очень тщательно выбирать процессы реализации, которые могут влиять на БП и подвергать обязательной сертификации исключительно их. Утилизация? Ну здесь, полагаю, двух мнений быть не может.
Так что наша деятельность может трактоваться в общем как услуга, а в частностях, как набор маленьких вопросов, регулируемых ФЗ ОТР и предписанных к регулированию государством через ВК и ЧК.
По затронутым направлениям деятельности создавайте ФАПы (кстати, ничто не мешает ФАПу называться "техническим регламентом" и протчая, протчая, протчая, никаких противоречий здесь нет), регистрируйте систему государственной сертификации, аккредитуйте рабочие органы этой системы и работайте.



ыыпф
"... сейчас в агенстве по техрегулированию зарегистрировано уже несколько систем добровольной сертификации с номенклатурой ССГА ..."
О какой номенклатуре идёт речь, я что то в толк не возьму? Приказ 88 отменён. Набор ФАПов существующих фактически лишь частично покрывает тот набор правил, которые должны существовать исходя из требований ВК и частично состоит из правил, которые не предусмотрены к разработке ничем кроме фантазии их авторов. А документы предписанные к разработке ВК не исполнены в полном объёме. Напомнить сколько лет прошло с момента принятия ВК? А лебедь раком щуку всё там же ...
ыыпф
22.09.2006 14:07
А что делать с центрами по сертификации ? На каком основании заключать с ними договора, если они фактически нелегальны ?


Центры сертификации действуют на основании Решения Органа по сертификации на проведение сертификации, то есть центры действуют легально.
Другое дело что само Решение Органа не совсем легитимно, в свете статю 3 Закона о Техрегултровании, см. выше.



Какой смысл аттестовывать сертифицированного специалиста?


Цель сертификации персонала:

Установление уровня подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта специалиста для подтверждения его соот-ветствия установленным требованиям и определения его возможностей надлежащим образом осуществлять конкретные действия в определенной сфере деятельности

Цель аттестации персонала:

Определение квалификации работника с целью проверки его соответствия занимаемой должности и установления права занятия этой должности

Здесь глубокие различия
Plivet
22.09.2006 19:47
Кто может проверить, если сертификат подтверждает "уровень подготовки, профессиональных знаний, навыков и опыта специалиста для подтверждения его соот-ветствия установленным требованиям и определения его возможностей надлежащим образом осуществлять конкретные действия в определенной сфере деятельности"?

Это и есть квалификация.
ОК
24.09.2006 18:49
ыыпф:
Работа Центров сертификации с просроченной аккредитацией не совсем легитимна. А работа Органов добровольной сертификаци по поручению Органа обязательной сертифкации без соглашения о взаимопризнании сертификатов незаконна. И чье (конкретно) поручение можно считать решением Органа?

А насчет добровольных систем, как-то уже писАл, что если бы сам не видел, думал дурят.
Для того что бы зарегистрировать добровольную систему сертификации Росгидромета (подумайте сами!) в Госстандарт (или как он на этот момент назывался) была представлена справка, что МЕТЕООБЕСПЕЧЕНИЕ НА БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ НЕ ВЛИЯЕТ!

Plivet:
Да нету в ГА РФ сертифицированного персонала! Те сертификаты, что получали в АГА и МГТУ ГА (наверное Вы про него и писАли) по ДВ - 107 и 68 приказу после отмены этих приказов нелегитимны. По 13/11 сертифицируется и аттестуется только руководящий персонал АВИАПЕРЕВОЗЧИКОВ, то есть авиакомпаний. Персонал ни аэропортов, ни ОВД, ни АТБ (вне АК) в этот список законно не попадает.
ыыпф
24.09.2006 22:14
Работа Центров сертификации с просроченной аккредитацией не совсем легитимна. А работа Органов добровольной сертификаци по поручению Органа обязательной сертифкации без соглашения о взаимопризнании сертификатов незаконна. И чье (конкретно) поручение можно считать решением Органа?

я имел ввиду то что творится сейчас, что есть проводится обязательная сертификация в ФСНСТ (по распоряжению ФСНСТ от 25.10.04 № АН-79-р), то есть функции Органов обязательной сертификации возложены на Управления ФСНСТ, что ПРОТИВОРЕЧИТ закон о Техрегулировании, это законно? или я чего то не понимаю

Про взаимодействие обязательной и добровольной сертификации еще не ясно ничего пока
Plivet
25.09.2006 00:17
ФАВТ вывесил:

http://www.favt.ru/doc/index.p ...

1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru