Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ATR-72 Тюмень-Сургут катастрофа

 ↓ ВНИЗ

1..575859..109110

Дюжина
Старожил форума
08.04.2012 12:34
Бортмеханик ТУ134:

Если кто-то знает про другие типы, где еще стоят в наше время РИО-3, расскажите, пожалуйста

На Ми-8 и модификациях, стоят. Потихоньку меняют их на СО-121.
polyana
Старожил форума
08.04.2012 12:35
PoStrelets:
...Ну, не такое уж усложнение в добавку той электрике и электронике, которая уже напихана...
А смысл - как раз чтобы вот так машинки не падали.
Чтоб КВС по стремянкам не лазил, на деревья и машины не смотрел, гадая, есть ли лед, ...
А посмотрел бы на мигающую лампочку - да, я обледенел, надо купаться...

Вообще то РИО-3 в основном нужен в воздухе, когда наслюнявленный указательный палец в форточку не высунешь и ладошкой по плоскости не похлопаешь, на земле он всё больше под свинцовым кожухом прячется и "обнажается" в самый последний момент перед вылетом...
P.S. - что то сайт глючить стал...
PoStrelets
Старожил форума
08.04.2012 12:36
Бортмеханик ТУ134:


РИО, кажется, остались только на ЯК-40 в воздухозаборниках двигателей.
= = = = = = = = = = = =

Вот как раз мой первоначальный вопрос был: сейчас на каких-то самолетах
есть сигнализаторы, например, на крыльях, стабилизаторе?
Вот на двигателе есть, оказывается, спасибо!
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 12:37
2 Вертолёт:
Тут Уважаемый связи никакой нет. Каждый случай "рассматривается" в отдельности. А на каком типе Вы летаете? Если на Милях, то вставьте свои 5 копеек про РИО-3....Ми-8 и его модификации, Ми-24, Ми-28......
Hail
Старожил форума
08.04.2012 12:43
2 comrade:
Electropilot
Тип-4 никогда не испольхуется как тип-1.....температурные характеристики не те.
Жидкость начинает распадаться и делиться на фракции при нагревании, именно поэтому тип-4(Максфлайт, октафло и др.) держат при температуре не более 20 градусов(\\+- можете поправить кто более детально знает).

Деградировавшая по вязкости, после составления акта, применяется как 1-ый тип.

Vental:

comrade
Тип 3?

ДА.
Жидкость Тип III не имеет определенного цвета (не утвержден). Данная жидкость обладает меньшей вязкостью (по сравнению с типом II и IV) и она больше подходит для ВС с меньшей скоростью взлета (136 км/ч) или для судов с ограничениями применения сгущенных жидкостей.

Кстати, ATR-72 по моему конспекту запрещено обливать 100% жидкостью 2 и 4. Кто-нибудь, кто работает на них, может подтвердить?
*********

1) При портере своих вязкостных свойств жидкости ТИП 2, 3 или 4 могут быть использованы для удаления обледенения с использованием таблиц ВЗД ТИП 1. Но в этом случае нужно учитывать концентрацию и допустимую температуру применения. И ничего ни с чем, кроме воды мешать нельзя и при замене жидкости все нужно промывать. На практике - связываться дороже, проще утилизировать, если, конечно, целую партию не забраковали.

2) Согласно стандарта SAE AMS 1428G допускается окраска жидкостей:
Type II Water white/pale straw
Type III Bright Yellow
Type IV Green

Но с Типом 3 встретиться шансов мало. На рынке есть только одна жидкость ТИП 3 и то в Америке.

3) По возможности применения ТИП 2 или 4 на ВС тот же стандарт содержит требование консультации с производителем ВС. Так что нужно смотреть Руководство производителя.
Судя по публикации на сайте http://www.atraircraft.com/med ...
на странице 21 ТИП 2 и ТИП 4 применяется может, но это публикация, а не Руководство по эксплуатации и здесь нужно быть аккуратным. Ранее было ограничение по скорости начала разгрузки передней стойки для применения ТИП 2 и 4 - 85 узлов, сейчас его нет.
Honduras
Старожил форума
08.04.2012 12:43
Браво! Прекрасное знание матчасти! (Даже независмо от типа ВС). С Ваших слов получается что топливо идёт через "внешний" топливный бак в крыло..........Превосходно! Бурные и продолжительные апплодисменты. Не примите в обиду, но просто авиаторы так не говорят.


Я не знаю как говорят Ваши авиаторы, но на А320 заправка в крыло осуществляется в Outer Tank и оттуда оно попадает в Inner Tank, по другому просто никак.
Касперский
Старожил форума
08.04.2012 12:47
neustaf:

спасибо за информацию, посмотрим, что МАК напишет.
по времени прибытия в Сургут, это время посадки?

По расписанию время посадки в 01.25. Это я от себя добавил 35 мин. на руление и выход пассажиров. Во сколько рейс реально сел - не знаю, но Сургут это не Москва (в зоне ожидания ВС никогда не находятся), и если вылетел по расписанию то и приземлился вовремя. Смысл в том, что КЛС планировал работу экипажа согласно требований ФАП-139.

Тут меня другой вопрос заинтересовал. Где-то на предыдущих страницах выживший пассажир сказал что-то вроде "фюзеляж пошел в сторону". Но ведь это значит, что было СКОЛЬЖЕНИЕ! Или я не прав?
polyana
Старожил форума
08.04.2012 12:47
Бортмеханик ТУ134:
...РИО-3 уже не применяется. Во всяком случае на 134 и 154 давным-давно стоят СО121М.
Не ручаюсь за 100% точность, но последний раз помню РИО-3 на 154б в году 86-87.
РИО, кажется, остались только на ЯК-40 в воздухозаборниках двигателей.
Если кто-то знает про другие типы, где еще стоят в наше время РИО-3, расскажите, пожалуйста...

Всё верно, вертушки и Аны проходя черех АРЗ так же комплектуюся СО...
PoStrelets
Старожил форума
08.04.2012 12:48
polyana:


Вообще то РИО-3 в основном нужен в воздухе,
= = = = = = = = = = = =

Дак да.
Надо иметь датчики хотя бы в самых проблемных местах на крыльях и стабилизаторе.
А то вообще, цепочку датчиков.
Именно для земли, да и в полете не помешают.
Тогда можно будет объективно оценивать места и степень обледенения еще до взлета.
И качество помывки.

Самолеты становятся все крупнее, такая система необходима!
Hail
Старожил форума
08.04.2012 12:58

мыкола71:
Подумайте, какой техсостав за экипаж сможет определить какой технологией .......

приезжайте на работу в аэропорт внуково и переносите выполнение рейса сразу с ноября на май!


Подождите до осени. LH приведет данный вопрос к требуемому уровню и во Внуково тоже.
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 13:03
2 Honduras:
Если Вы до сих пор не понимаете о чём Вы пишете-это уже хронически


То Вы пишете что:
"Там "где очищено" находится внешний топливный бак, через который идет все заправляемое в крыло топливо". Внешний я так понимаю с Ваших слов-это Outer.

То Вы пишете что:
"заправка в крыло осуществляется в Outer Tank и оттуда оно попадает в Inner Tank".
Вы уже сами себе противоречите......

Кроме того вопрос(повторюсь):
"Там "где очищено" находится внешний топливный бак, через который идет все заправляемое в крыло топливо". А что? Внешний топливный бак не в крыле находится? А внутренний в крыле?

Разберитесь сперва в системе, и если Вы занимаетесь обслуживанием, то почитайте АММ, там ещё до Ваших баков есть топливная магистрать(коллектор). Удачи, специалист :)
polyana
Старожил форума
08.04.2012 13:05
PoStrelets:
...Надо иметь датчики хотя бы в самых проблемных местах на крыльях и стабилизаторе.
А то вообще, цепочку датчиков.
Именно для земли, да и в полете не помешают.
Тогда можно будет объективно оценивать места и степень обледенения еще до взлета.
И качество помывки...

На земле только визуально и "тактильномануально", обвешивание датчиками бессмысленное усложнение конструкции... Проблемные места все известны и оснащены ПОС.., на земле если имеет место быть наземное обледенение обрабатываются не какие то отдельные "проблемные" зоны, а весь самолёт, ибо частичная или несимметричная обработка не менее опасна, чем не выполненная...


korvl22001
Старожил форума
08.04.2012 13:12
Гондураса срезали на экзамене.
Hail
Старожил форума
08.04.2012 13:14
2 zoc:
не знаю, выкладывали раньше или нет.
фото самолета, который вылетел перед АТРом.
7.15 обрабатыват АОЖ
http://imageshost.ru/photo/849 ...
взято отсюда: http://www.nashgorod.ru/forum/ ...
*********

Если это свежее фото из Рощино то очень плохо. Могу предположить, что того кто поливает, с большой степенью вероятности, никто толком не учил или учил формально или не тому что нужно. Струя ПОЖ должна всегда направляться от передней кромке к задней. Обратное категорически не допустимо. Жидкость при таком "обливе" попадает в щели конструкции и скрытые полости, что приводит к вымыванию смазки Типом 1, а при загущенных жидкостях к гелеобразованию во внутренних полостях. Кто сомневается смотрите рекомендации АЕА.
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 13:17
2 korvl22001:
Ну МКК с такими знаниями он бы точно не сдал при грамотных заседателях в комиссии.
То у него из внутреннего во внешний течёт при заправке, то наоборот.....круговорот керосина в природе :)

Хочу написать, что пока МАК завис со своими выводами, можно дальше обсуждать особенности эксплуатации ВС в зимний период....
PoStrelets
Старожил форума
08.04.2012 13:17
polyana:

частичная или несимметричная обработка не менее опасна, чем не выполненная...
= = = = = = = = = =

Я не говорил о частичной или несимметричной:
"Тогда можно будет объективно оценивать места и степень обледенения еще до взлета.
И качество помывки..."


На земле только визуально и "тактильномануально", ...
= = = = = = = = = =

В наш век, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной ...
:)
Honduras
Старожил форума
08.04.2012 13:20
Ладно, не буду мешать ФАКу работать.

guest1
Старожил форума
08.04.2012 13:22
polyana:

...на земле если имеет место быть наземное обледенение обрабатываются не какие то отдельные "проблемные" зоны, а весь самолёт, ибо частичная или несимметричная обработка не менее опасна, чем не выполненная...

Вероятно я не правильно понял про "частичную обработку", но, например, на практике могут выполнить ПОО только стабилизатора.




Hail
Старожил форума
08.04.2012 13:29
Прошу прощения, не авиатор, интересно мнение по поводу данного видео
http://www.youtube.com/watch?v ...
***********

К моему глубочайшему сожалению это не просто позор, не нарушение, это авиационный инцидент, который положено расследовать со всеми вытекающими последствиями и выводами. Плохо, очень плохо.
RR-navi
Старожил форума
08.04.2012 13:31
Насчет стабилизатора.
Туполей и тушек в нашей стране было абсолютное большинство(а еще плюс Тобразные Ил-62 Як-42, ) И обслуживались, и обчищались-обледенения с тех пор больше не стало.
Так вот для осмотра стабилизатора стремянка не нужна-есть специальная машина(наподобие электромонтерской беседки), и она везде есть(ну почти, а где ее нет-там и обливочной тоже нет). Без осмотра стабилизатора, а при наличии снега его удаления, а при наличии льда его устранения не один дурак не полетит. На подобную машину никто пилота, или даже б/м на выстрел не подпустит(свалится-сиди за него скажет оперетор и будет прав)
По поводу снега на крыльях.
Три ситуации. три решения.
1. Прилетели Вы в Норильск. А он замел. За бортом -7/-12-Черная пурга. Заночевали(денька на 3-4 так) В последний день непогоды стало холодать и метель превратилась в снегопад.
На следующий день Вы пошли на вылет Ясно , почти тихо(каких-нибудь метров 5 в секунду ветер всего) за бортом -27. Действия. Вызвать техников обмести самолет, крыло, стабилизатор(плотный утрамбованый метелью снег на отдельных местах очень нехило сидит)осмотреть естественно. Обливать? Конечно нет. Да и не поймут Вас. Ни в жизнь там льда не будет.
Если конечно во время метели диверсант на водовозке не поливал вас водой.
Осматривать тем не менее после обметания все равно надо-3 дня стоянки, есть три дня стоянки.
Второй вариант. прилетели Вы с разворотом(стоянка часа 2)в Какую-нибудь пусть Тюмень
За бортом -15 идет снег. Крыло сухое и естественно холодное.
Вы будете обметаться-вряд ли(пока обметают он снова нападает) вы будете обливаться-зачем??? Тем более обходя самолет в нескольких местах проверили-да снег и все, никакого льда.
А ведь выруливать вы будете с слегка заснеженым крылом(если ветра нет-если есть, снега и так не будет) или тупо лить концентрированый ЯД, да еще и обрабатываться типом 2-4(снег то ведь идет)
И третий вариант . Погода как в Тюмени ночью перед катастрофой-тут и без осмотра понятно что лить надо будет. А если осадки продолжаются(даже пусть похолодало пусть до -7) то и Тип2-4 будет нужен. осмотр это должен подтвердить. Чтобы в таких условиях отказаться от облива надо каждый миллиметр ВС осмотреть и то не факт что вода не затекла ночью куда не надо. Почему КВС Того рейса отказался от облива-непонятно. По всей видимости технология такая, что где-то кто-то что-то может недоконтролировать, и нет проверки. а выступающих поверхностей, доступных для глаз на которых может , как на индикаторе скопиться лед (как у тушек крыло) у ATR нет. А на покатых боках вода и лед могут и не удержаться. Вот и не облился. А сомнений в том что ВДРУГ где-то что-то есть не было вообще. А КВС ATR-правильно сказал-это ОПЫТ. И взлетал парень в полной уверенности что самолет весь чистый, и не предпринял никаких дополнительных мер. Повторюсь-не так уж и много того льда было на крыльях, и не так уж много чтобы заметить. Было бы много- при отрыве кувыркнулись бы, а если оторвались непонятно почему на повышеной скорости-так и надо держать повышеными ВСЕ скорости. Это все Опыт. И не сказать что по цифрам его у капитана вообще не было-был, и довольно приличный........
С Ув RR
Дядя Вова
Старожил форума
08.04.2012 13:34
Согласен!Разбег почти 50с, вместо 27-30!Была бы ВПП по короче, неизвестно чем бы это всё закончилось!И экипаж такое выполнял не первый раз, обнозначно!
Дядя Вова
Старожил форума
08.04.2012 13:39
Это я по поводу взлёиа в ШРМ
Дюжина
Старожил форума
08.04.2012 13:47
Извиняюсь, где-то уже расшифровки засветились? Откуда инфа о продолжительности разбега?
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 13:49

Hail:


по поводу видео..это снег на крыльях, а не обледенение..две большие разницы...только выпал на крылья и опасности не представлял никакой..скорость пошла он и слетел..а долго бежали что взлетная большая, а никак не потому чтобы снежок сдуть...погодные условия-ну не как не близко к нулю, посему снег без воды и легко сошел...экипаж опытный, судя по всему, и никакого безпредела лично я в этом не вижу
Дюжина
Старожил форума
08.04.2012 13:50
Сообщения по паре минут отправляются. У всех так?
изд.4502
Старожил форума
08.04.2012 13:51
polyana:

изд.4502:
…Самолёт с прямым крылом при корневом срыве обычно сваливается на нос при резком увеличении продольной устойчивости…

Уважаемый изд.4502, не опечатка ли?(...при резком увеличении продольной устойчивости...)
*пилот ту:

изд.4502:
…Самолёт с прямым крылом при корневом срыве обычно сваливается на нос при резком увеличении продольной устойчивости…


Чего чего продольной ......?????))))

Объясняю , хотя этому учат на первом курсе училища....
На прямом крыле отделение потока начинается у корня крыла и распространяется к законцовкам. Уменьшение подъёмной силы происходит вблизи центра тяжести самолёта, поэтому несимметричный срыв не создаёт большого кренящего момента. Самолёт теряет высоту, но крен, как правило, не развивается. Потеря подъёмной силы ощущается впереди центра тяжести, и центр давления смещается назад(т.е.увеличивается продольная устойчивость) . Таким образом, самолёт сам опускает нос и уменьшает угол атаки, то есть самолёт имеет тенденцию к самопроизвольному выходу из сваливания.
Стыдно КВСу А-320 не знать элементарного, и приэтом чевокать)))
abait
Старожил форума
08.04.2012 13:54
to Дюжина
Продолжительность разбега он имел в виду на видео!
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 13:54
2 vert7070:
...........это снег на крыльях, а не обледенение..две большие разницы...только выпал на крылья и опасности не представлял никакой..скорость пошла он и слетел


Ещё один вертолётчик провалил экзамен..........
Я вот всё не могу в толк взять, зачем писать свои выводы и выдавать их за истину, если ты самолёт даже из далека не нюхал? Такие делетантские письмена даже опытный вертолётчик не напишет.

А от меня: Читайте не крайнюю страницу, а все(желательно с первой), а то желание показаться специалистом у Вас есть, а желания читать не заметно. Всё уже было мной написано по поводу этого видео, снега и инея.
Hail
Старожил форума
08.04.2012 13:57
guest1:
Hail:

В этом случае технический состав выполняя свою работу обязан .......

А что изменилось-то? Если выпускаешь и расписываешься, то и за "чистое крыло" в том числе. И не важно - Арктика или другая ПОЖ.
Технологию облива (типы и концентрации) определяет техсостав, а не экипаж.
В остальном согласен.
******

1) Изменилось, в том числе то, что появились новые типы жидкостей и понятие времени защитного действия.
Арктика ДГ сертифицирована как готовая к применению ТИП 1. В условиях, например, среднего снегопада при температуре - 5 по последним таблицам времени защитного действия АЕА для металлических и композитных поверхностей составит 2-5 минут. Если ИТП до буксировки при отсутствии осадков примет решение на обработку ТИП 1 без участия экипажа и оценки реальной метеобставноки, крыло сразу после такой обработки чистое. Только после запуска двигателей или во время руления самолет попадет в снежный заряд и .... . Грамотных экипаж должен вернуть ВС на повторную обработку.

2) По тому кто определяет концентрацию можно согласиться или поговорить в зависимости от деталей. В разных аэропортах это делается по разному. Конечно, если вопрос стоит только о температурных ограничениях, то это совсем не вопрос экипажа. Но, в общем случае, ТИП 2 или 4 тоже можно разбавлять, а от этого зависит не только минимальная температура применения, но и время защитного действия .... .

Но это детали, которые можно решать по разному. Пока что самолеты у нас взлетают просто во льду без какой-либо обработки вообще (см видео пост рядом).
RR-navi
Старожил форума
08.04.2012 13:59
для Бортмеханика
У нас в СиАТе была одна машина от военных(бывший салон) 65571(она еще с "шишкой геммороя" под соплом ВСУ) на ней стояла РИО-3. Хотя машина в 2002г прошла Минский завод РИО на ней , тем не менее, оставили.
Еще РИО-3 стоит на Ан-24
С Ув RR
zevs
Старожил форума
08.04.2012 14:17
пилот ту: "Это сухой снег , он не страшен , особенно на морозе , его как вы видели сдует и все..."
vert7070: "...это снег на крыльях, а не обледенение..две большие разницы..."
Вот тут разрешите с вами не согласиться. Снег опасен в любом виде. У меня был случай: поленились смести снег с "горба" фюзеляжа Як-42 после стоянки при снегопаде, понадеялись на сдувание при рулении. Его и сдуло...в канал воздухозаборника среднего двигателя, аж лопатки вентилятора из бандажей вылетели. Так что, если писано очистить поверхности - не поленитесь очистить, и умничать здесь не надо, рекомендации эти кровью пишутся.
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 14:31
Electropilot:

я кстати и сказал "по моему мнению"....вас бы на Чукотку молодой человек или Тикси...судя по всему вы с "европезированной" белорубашечной авиации и в экстремальных условиях не работали вообще..я же не сказал, что правильно..я сказал, что опасности особой не вижу...в качестве пассажира самолетов подобное видел и не раз(налетал паксом не приведи господь, про верты не буду просто)....и не считаю что все экипажи на смерть шли..тем более многих лично знал(опыта не занимать)...если вы практик, а не теоретик, то прекрасно знаете что видео взлета вырванного из контекста пред идущих событий(а именно что и как было в этот день в аэропорту)оценивать нельзя..даже такому "спецу"как вы...а экзамен у меня принимать и тем более СВОЕ мнение выставлять как последнюю инстанцию-не наглость?...знаток...поспокойнее...кипишу много...теперь про вертолеты...заправка обед...зарядик прошел..снежка на лопостях слегка..мороз...запустили сдули, полетели..никаких Арктик там где мы мотаемся и в помине нет...чехольчиками от лопастей сдирали порой, если наросло за ночь...и ничего вот говорю с вами живой...никогда не суди о человеке-по тому что ты лично понял из его сообщения...особенно про мой и твой опыт давай не будем..лады?
neustaf
Старожил форума
08.04.2012 14:33
Касперский:
Где-то на предыдущих страницах выживший пассажир сказал что-то вроде "фюзеляж пошел в сторону". Но ведь это значит, что было СКОЛЬЖЕНИЕ! Или я не прав?
---------

когда МАК напишит про курс, угол атаки, положение управлайющих плоскостей, тогда можно и поговорить, а по показаниям пассажиров можно долго фантазировать.
-рабочее время
-Погода это объективные данные и на них можно опиратся, а по полету пока только два слово

"2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей."
neustaf
Старожил форума
08.04.2012 14:37
guest1:

neustaf:

спасибо за ответ, а между самолетом и заправщиком, заправщиком и землей?

Необходимость выполнения этих работ я не оспариваю.
ТЗ соединяют с ВС тросом для так называемого "выравнивания электропотенциалов".

//////////

тогда понятно, разница только в терминологии. то что я назвал заземлением вы именуете "выравнивания электропотенциалов",
Hail
Старожил форума
08.04.2012 14:45
2 vert7070:
Hail:

по поводу видео..это снег на крыльях, а не обледенение..две большие разницы...только выпал на крылья и опасности не представлял никакой..скорость пошла он и слетел..а долго бежали что взлетная большая, а никак не потому чтобы снежок сдуть...погодные условия-ну не как не близко к нулю, посему снег без воды и легко сошел...экипаж опытный, судя по всему, и никакого безпредела лично я в этом не вижу
**********

Это, конечно, не беспредел, как я понимаю данный термин, оператор ведь остался жив и даже не получил повреждений. Если бы такое видео нашли в обломках самолета, то это был бы действительно беспредел. А это, всего на всего рядовой авиационный инцидент, еще немного и ..., почти норма в нашей жизни, можно еще и пилотов с авиакомпанией наградить за то что геройски долетели ... .

(Вынужден сразу добавить для не авиационных специалистов читающих форум: не воспринимайте слова буквально. Это очень серьезно и недопустимо. Прошу сообщение из контекста не вырывать)
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 14:56
2vert7070:
я кстати и сказал "по моему мнению"....вас бы на Чукотку молодой человек или Тикси...судя по всему вы с "европезированной" белорубашечной авиации и в экстремальных условиях не работали

Зачем Вы врёте в наглую? Таких слов как "по моему мнению" не нашлось нигде кроме Вашего крайнего поста. Т.е. на странице при помощи встроенного в браузер поиска их не нашлось. Вам не стыдно приводить слова, которые Вы не писали? Что бы ткнуть Вас носом мне потребовалось провести поиск, потом перечитать все Ваши посты. Стыдно должно быть.

Меня не нужно на Чукотку. Я Угольный хорошо знаю и Марково и Лаврентия и много чего ещё. В своё время полетал и повидал.

У меня к Вам просьба, Вы вроде человек авиационный, так если Вы приводите слова, которыми изъяснялись, то приводите ссылки на реальные изъяснения, а не на подобные: """я кстати и сказал "по моему мнению" """ Удачи Хеликоптер.
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 14:57
Electropilot:

я насчет одного соглашусь...если нет тяму то обливать надо всегда!!!..если экипаж не в состоянии определить что у него на крыльях или лопастях(разницы кстати вообще никакой, лопасть на законцовках летает на околозвуковых скоростях и малейшее изменение геометрии также чревато катастрофой) и как быстро слетит и слетит ли вобще-то лей!!!...но тут нюансик один... пока рулит(или очереди ждет), а в современных аэропортах минут до 30-ти бывает, если снег непрерывно валит, то на исполнительном он весь в снегу опять..и что теперь каждый раз возвращаться или все-таки оценивать насколько прочно он "прилип"за время руления или ожидания(а вот тут то как раз миллион факторов и нюансов, и только опытный экипаж определится)..а такие как вы раз за разом будут возвращаться...кстати знаете как классифицируется возврат с предварительного или исполнительного?..и что начальство за это по головке не гладит обычно...
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 15:01
2 Hail:
...можно еще и пилотов с авиакомпанией наградить за то что геройски долетели ...

Извините конечно, но ничего другого от Вас я не ожидал услышать

Давайте создавать себе сперва трудности, а потом геройски их преодолевать и себя же за это награждать?
Слова по поводу награды считаю полнейшим абсурдом. Вы хотите сказать что дабы другие пилоты знали с кого брать пример-нужно наградить экипаж???.....Занавес
Бурные и продолжительные апплодисменты...
Круг.
Старожил форума
08.04.2012 15:08
vert7070:

"... если нет тяму то обливать надо всегда!!!"


Ну, наконец-то!
А то я думал, что только я один иногда взлетал не облившись. Ан нет! Нас уже ... трое. :-)
Electropilot
Старожил форума
08.04.2012 15:09
2 vert7070:
Не путайте пожалуйста возврат с предварительного и с исполнительного. Начальство разное бывает. Возможно и Вы тут на ветке с руководителями общаетесь, не задумывались об этом?
Я прекрасно знаю терминологию, если Вы не знаете то могу посоветовать ПРАПИ ГВС РФ-98. пункт 1.2.2 Эти документы у меня всегда под рукой.
пилот ту
Старожил форума
08.04.2012 15:10
изд.4502:

Я термина УВЕЛИЧЕНИЕ продольной устойчивости не знаю , хотя тоже вроде как двоешником в училище и потом в академии не был , знаю термин продольная устойчивость улучшается или ухудшается
neustaf
Старожил форума
08.04.2012 15:11
613445:
и даже по этой феноме не определить:они сами или их пилоты...
////

если про "подхват" элеронов при обледенение верно, то отклонение будет отличатся от отклонения штурвалом для создания крена пилотами, кстати первый разворот на 200 метров, а закрылки как писали летчики с АТР убираются позже, вполне возможно, что развитие ситуации началось с отклонения элеронов.
ромио
Старожил форума
08.04.2012 15:26
Возможно это было так.......
КВС: Тюмень старт Ютэйр 100 разрешите исполнительный.
Старт: Этэйр 100 полоса 21 исполнительный разрешаю, после взлета работайте с подходом 124, 1
КВС: Полоса 21 занимаю исполнительный, после взлета с подходом 124, 1
КВС: Ютэйр 100 к взлету готов.
Старт: Ютейр 100 взлет разрешаю.
КВС: Ютейр 100 взлетаю, спасибо!
Старт: Досвидания!


........
ДПП: Ютейр 100 Тюмень подход?, , , (тишина)
Дпп: Ютейр 100 Тюмень подход?...(тишина)

Старт: Ютейр 100 Тюмень старт?..(тишина)
Старт: Ютейр 100 Тюмень старт?


РП Всем расчетам АСК объявляетс тревога на поиск АТР 72, на борту пассажиры, не вышел на связь после взлета



ромио
Старожил форума
08.04.2012 15:26
Возможно это было так.......
КВС: Тюмень старт Ютэйр 100 разрешите исполнительный.
Старт: Этэйр 100 полоса 21 исполнительный разрешаю, после взлета работайте с подходом 124, 1
КВС: Полоса 21 занимаю исполнительный, после взлета с подходом 124, 1
КВС: Ютэйр 100 к взлету готов.
Старт: Ютейр 100 взлет разрешаю.
КВС: Ютейр 100 взлетаю, спасибо!
Старт: Досвидания!


........
ДПП: Ютейр 100 Тюмень подход?, , , (тишина)
Дпп: Ютейр 100 Тюмень подход?...(тишина)

Старт: Ютейр 100 Тюмень старт?..(тишина)
Старт: Ютейр 100 Тюмень старт?


РП Всем расчетам АСК объявляетс тревога на поиск АТР 72, на борту пассажиры, не вышел на связь после взлета



Круг.
Старожил форума
08.04.2012 15:35
ромио:

"Старт: Ютейр 100 Тюмень старт?..(тишина)
Старт: Ютейр 100 Тюмень старт?



Зачем спрашивать? Мог бы и в окно посмотреть.
613445
Старожил форума
08.04.2012 15:42
PoStrelets:
...В наш век, когда космические корабли бороздят просторы Вселенной ...

их всё ещё поджигают при запуске "спичкой"...

Дядя Вова:
Согласен!Разбег почти 50с, вместо 27-30!Была бы ВПП по короче, неизвестно чем бы это всё закончилось!И экипаж такое выполнял не первый раз, обнозначно!

после Ярославля это семечки......

neustaf:
если про "подхват" элеронов при обледенение верно, то отклонение будет отличатся от отклонения штурвалом для создания крена пилотами, ....

если пилоты начали правый разворот и есть ступенька по углу то да.Если не начали а перехватили и на лево, то как?

кстати первый разворот на 200 метров, а закрылки как писали летчики с АТР убираются позже, вполне возможно, что развитие ситуации началось с отклонения элеронов

там прямая связь, перекомпенсация началась после начала правого разворота?Откуда добавление льда?Или они вначале делали левый разворот и потому ушли влево? Как-то всё....
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 16:40
Electropilot:

так вы про видео не досказали...вы лично видели где и после чего снег насыпался и что они не обрабатывали перед полетом?..чтобы пизд..еть в эфире какие в данном экипаже раздолбаи и пугать пассажиров коих на ветке большинство...вы если инспектор-то дайте делу ход, а не умничайте здесь..а если просто злобный человек, то упражняйтесь на кошках а не на мне...Марково он видел..если вы не понимаете что снег при отсутствии условий обледенения совсем не страшен, бо просто к крылу не прилепает мне вас жаль просто...в Марково зимой вы много обрабатывали?..а почему не задумывались?..потому что холодно там зимой и тот что на плоскостях просто сдувается и всего делов...метео подучите..мой вам совет...вот ей богу ругаться не хочу..ну так и тянет таких умников на место поставить...

опять клоните что экипаж раздолбаи..вот не налили и все...и комиссия по тому же пути пойдет..обвинят парней и все..тишина!!!...ДА НЕ В ПАРНЯХ ДЕЛО...а в условиях в которые их поставили и обучили через пень колоду...не перестанут падать даже если по ЧФ будут все АП протягивать...неужели не понятно...сам летал в "новые" времена...ПОСТОЯННЫЙ цейтнот по времени...все надо делать не просто быстро, а вообще бегом(откуда взять качеству при спешке постоянной)...экипаж один на один со всеми своими проблемами(и наземными и воздушными, причем КВС отвечает вообще ЗА ВСЕ)...вы осуждающие..вы знаете в какой ситуации ребята работали(почему не обработали например в этот день)?...как и где отдыхали?...да даже сколько получали и хватало ли им семью прокормить реально?..а то может летал и думал где денег подколымить...более чем уверен...большинство истинных причин АП лежат именно в этой плоскости...так что прощения им может и нет, но объяснений их действиям(причем абсолютно логичных)- тысяча...ДЛЯ ЭЛЕКТРОННОГО ПИЛОТА!!!! ИМХО!!!!СКАНИРУЙТЕ СВОИМ ЭЛЕКТРОННЫМ МОЗГОМ...КТО КРОМЕ ПИЛОТОВ РЕАЛЬНО ЛЕТАЮЩИХ ПРАВДУ ВАМ СКАЖЕТ...С НЕБЕС СПУСТИТЕСЬ НА ГРЕШНУЮ ЗЕМЛЮ...ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫ НАШ
neustaf
Старожил форума
08.04.2012 16:44
Или они вначале делали левый разворот и потому ушли влево? Как-то всё....
*********


пока все что есть, остальное домыслы.

"2. После взлета самолет набрал высоту примерно 210м, после чего возник сначала правый крен более 35°, а затем левый крен, достигший более 50° в момент столкновения с землей."
vert7070
Старожил форума
08.04.2012 16:50
zevs:

с вами полностью согласен..понимать надо где и как лежит и куда залететь может...хотя..ваш случай..там лед у вас все таки был...снег такого натворить не мог...в крайнем случае помпаж или самовыключение
neustaf
Старожил форума
08.04.2012 16:59
vert7070
как и где отдыхали?...да даже сколько получали и хватало ли им семью прокормить реально?..а то может летал и думал где денег подколымить...
---------

график работы экипажа за неделю приводил касперский на этой ветке, калымить им было просто некогда, выспатся бы.
1..575859..109110




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru