Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На Ан-2 правда двигатель от И-16 ?

 ↓ ВНИЗ

хр
18.04.2006 14:36
дефорсированный?
бывший авиатехник мне это заявил. И даже сказал, что в 70-х годах ему еще попадались движки 30-х годов выпуска, возможно даже снятые с воевавших в испании самолетов.

наверное, пьяный сильно был...

Алексей Погорелов
18.04.2006 14:59
На И-16 разных выпусков устанавливались двигатели М-25, М-62, М-63 (это всё, насколько я понимаю, одна и та же цилиндро-поршневая группа). На Ан-2 - АШ-62ИР. Это тот же М-62, просто более поздняя модификация. Двигатели И-16, насколько я понимаю, безредукторные. АШ-62ИР - редукторный (откуда и буква "Р"). Он не дефорсированный, просто редуктор понижает обороты под меньшие скорости.
Про двигатели 30-х годов выпуска - теоретически может быть, если предположить, что двигатели переделывались в редукторную модификацию. Но разрыв по времени между И-16 и Ан-2 не такой уж и большой. И-16 воевали до 1942 года (а в каких-то местах, где больших боёв не было, вроде бы даже и до 44-го года они дожили) - а первый Ан-2 был сделан в 1947 году.
Теоретически же можно предположить, что для Ан-2 выпуска начала 50-х годов использовались взятые со складов двигатели какого-нибудь 39-го года выпуска. И вполне могли они дожить в эксплуатации до 70-ых. Но предположить, что они лежали на складах всю войну... - это, по крайней мере, странно. К тому же серийная постройка Ан-2 велась поначалу в Украине, которая была в войну полностью оккупирована, и предположить наличие там каких-то довоенных запасов - по крайней мере, странно. Впрочем, в Киев двигатели могли везти и из Новосибирска какого-нибудь.
А что касается "снимали с воевавших в Испании" - тут совсем не верится. Нам вообще что-нибудь из отправленного в Испанию возвращалось? У меня есть подозрение, что нет.
Ан-72
18.04.2006 15:41
М-62, в отличие от АШ-62ИР - с двухскоростным нагнетателем.
vkkaor
18.04.2006 15:50
Двигатели АШ-62ИР - это лицензионные "Кёртисс-Райт", полученные в своё время вместе с DC-3. Дома посмотрю соответствующую литература поподробнее, но история про двигатель с И-16 может быть отчасти правдивой, т.к. практически все наши предвоенные (да и послевоенные тоже) двигатели представляли собой развитие лицензионных моделей.
18.04.2006 23:06
I eto pravda. Do poslednie serii dvigatelya ASHA-62IR (16-seriya) na kartere dvigatelya otlivalis' bobyshki (utolshenie v vide okruglogo vystupa) kuda krepilos' voorujenie (po-moemomu pulemet, kotoryi strelyal cherez vint. Pravda tam eshe stoyal sinhronizator, dlya togo, chtoby puli vyletali vo-vremya, ne kasayas' lopastei vinta).

A to-chto dvuhskorostnoi nagnetatel', eto toje pravda, eti samolety nazyvalis' An-2vysotnyi, on mog letat' do 7000 m. (po nekotorym dannym), hotya i ya letal na An-2 na 6300m. bez vsyakogo dvyhstupenchatogo nagnetatelya. (Na ASHA-62IR odnostupenchatyi nagnetatel' tipa - "kryl'chatka").

I reduktor na samolete s samogo nachala. I stepen' redukcii 16:11, kak ya seichas pomnu. T.e. pri oborotah kolenvala 16, vint oborachivaetsya 11 raz vokrug svoei osi( max. oboroty 2250). Pri oborotah bolee 2300-2500, proishodit skorost' koncy lopastei vinta na zvukovye ili sverhzvukovye (tam uje aerodinamika sverhzvuka, a na sverhzvuke propellery ne effektivny), i propeler rabotaet kak obychnaiya treshetka i ne proizvodit rabotu (ne sozdaet tyagu).

Prejde chem davat' predmet (po-krainem mere tak ran'she bylo), daut istoriu sozdaniya dvigatelya, kto sozdaval i v kakih usloviyah.
хр
19.04.2006 09:47
ну дела
значит не сильно нажрался он. Я помню он еще залез на стремянку и пальцем тыкал, звал меня : посмотри сюда - отлито клеймо какое-то довоенное и год выпуска. Я вроде заглядывал, но ничего не запомнил кроме давленых пчел - их сплющило о радиатор там какой-то.

После этого начинаешь верить, что некоторым автомеханикам - недавно читал рассуждения о том, что двигатель на жигах - это двигательопеля 50-х годов, а тот в свою очередь - просто удачная модификация какой-то передовой конструкции 1912 (!!!) г.
052
19.04.2006 10:01
Движок Москвича 412 - двиг БМВ 1952 года. Ну и судя по мосвичу - очень похоже, что разрабатывался в 1912 годе. Тогда еще путних карбюраторов не было, и вместо свечей - запальные трубки.
Sherhan
19.04.2006 11:03
В 70-х - моторы 30-х годов ? Х.З... Вряд ли они ещё оставались - уже успели новых наделать. Кстати в музее в Монино перед И-16 стоит мотор - АШ-62 12-серии.Разве что такой был представлен...
ABOBSYKA
19.04.2006 11:12
Interesno, a pomnit xot ktonibut zdes , chto na An-2 iznachalno M-25 pitalis vsunut?

Na I-16 stoyal i ASh-62ir vot tolko VOENNOE nazvanie on imel M-62.
Naplivi na kartere dlya SINXRONIZATORA ostalis, na zavode tolno iskluchili operaciu rastochki, a tak 1:1 vse.

Kstati s vpriskom dvig daval na 35% bolshe moshi, no na An-2 ne stavili....An-3 dumali zamenit
19.04.2006 11:27
Открою военную тайну.На самом деле на АН-2 движок от трофейного фармана стоит.:)
Мишаня
19.04.2006 11:39
А был ещё АН-2 с саблевидным деревянным винтом.Что про это скажут наши спецы?
19.04.2006 13:48
Был и с деревянный, был и с реверсивный, на поплавках который.
Алексей Погорелов
19.04.2006 14:39
Ну да, совсем забыл - он же на Ли-2 стоял!
А это значит, он с 1937 года выпускался.
Трёхлопастные винты стояли на Ли-2, насколько я знаю. Когда-то их и на Ан-2 ставили (нашёл упоминание об этом в книге Шифрина по практ. аэродинамике Ан-2).
Pit
19.04.2006 17:40
На И-16 стоял так же и М-22 (И-16 Тип4). В Испании М-62 не было, появились они только на Халхин-Голе. Кроме И-16 сей двигун стоял так же на И-153 и (возможно) на последних И-15 БИС.
Alex
19.04.2006 21:46
на Ли-2 стояли 2х рядные кажися 85
Ан-72
19.04.2006 22:06
Ужоснах! Так, равняйсь, смирно, слушай сюда!

АШ-62ИР - это последний массовый потомок семейства, которое началось с лицензионного "райт-циклона", ставшего у нас в серии М-25. Затем были М-62, М-63 и М-64.

Изначально на Ан-2 пытались впихнуть АШ-21, хотя Антонов с самого начала хотел АШ-62ИР. АШ-21 - это "половинка" от М-82, один ряд цилиндров.

Саблевидные лопасти были на опытных и серийных Ан-2 производства СССР. Трехлопастных винтов на Ан-2 не было, только в проекте, когда самолет еще не был в том виде, каким стал.

На Ли-2 стояли однорядные М-62ИР. На его родные братья, лицензионные С-47 по мере выработки ресурса родных движков ставили и двухрядные М-88 от Ил-4. Это движки одного ряда развития М-85 -> М-86 -> М-87 -> М-88.
vkkaor
19.04.2006 22:36
Всем добрый вечер!
Вот что нашёл по АШ-62ИР:"Во второй пятилетке на наших заводах производилось моторы...""выпускаклись также М-25 и М-62, созданные на базе двигателей воздушного охлаждения "Райт" 750 л.с. и 1100 л.с. (США)." Источник: "Развитие авиационной науки и техники в СССР" - М., Наука, 1980. Очевидно, что М-62 был переименован в АШ-62(А.Д.Швецов) в то же время, когда вся советская техника получила названия, соответствующие инициалам главных конструкторов.
AIRMAN
20.04.2006 14:32
Чтобы проверить , с И-16 ли мотор, посмотрите на картер, там должны быть круглые наплывы 6-7 см под синхронизатор стрельбы через винт.
Oldeng
20.04.2006 20:12
Ой, Ан-72, не надо нах!
А надо знать, что на Ан-2 ставились поначалу В-509А-Д7 с саблевидными деревянными лопастями(их я, правда, уже не застал), затем В-509 с прямыми деревянными лопастями (не любили их), некоторое время ТРЕХЛОПАСТНЫЕ металлические АВ-7Н-161 с Ли-2 (установочные углы лопастей только менялись), и, наконец, четырехлопастные металлические АВ-2 - последний писк. Была и его вариация реверсивная АВ-2Р для поплавкового Ан-2П. Пока живы, можем присягнуть...
Кстати, часто задавал на всевозможных зачетах вопрос: откуда норма о расположении лопастей винта на стоянке так, чтобы " концы нижних лопастей находились на горизонтальной прямой". И с годами все меньше получал вразумительные ответы. А пошло все от деревянных лопастей, кои надо было держать при стоянке на максимальном удалении от матушки сырой земли. Набухание одной лопасти приводило к хорошей тряске и необходимости менять винт. Это и забили в НИАС, НТЭВС и пр. авиационные устои, перешло это и на ТВД, а корни уже забываются. История, однако...
111
21.04.2006 20:20
"...чтобы " концы нижних лопастей находились на горизонтальной прямой". И с годами все меньше получал вразумительные ответы. А пошло все от деревянных лопастей, кои надо было держать при стоянке на максимальном удалении от матушки сырой земли. Набухание одной лопасти приводило к хорошей тряске и необходимости менять винт."

ну а что набухание двух лопастей приводило к меньшей тряске?
что-то такой ответ слишком притянут за уши.
Александр
21.04.2006 22:46
Добрый день, Oldeng.
Очень убедительно выглядит Ваше сообщений.
Мало сейчас знающих и особенно очевидцев.
Если у Вас будет минута, загляните, пожалуйста, по ссылке
http://www.an2plane.ru/an2/mod ...
там размещена 'Таблица характеристик некоторых модификаций самолета Ан-2'.
Посмотрите может там есть 'ляпы'.
Хотя я её тщательно готовил и в библиотеке Научной Библиотеке Политехнического Музея материал изучал и преподаватели из МАИ смотрели, но всякое бывает.
Буду благодарен.
Чтобы 'ветку' форума не 'забивать', пишите на электронный адрес.
Р?Р?Р?С?С?
30.09.2007 23:37
Р?С?РРёР?Рё, Р?Р?Р?Р?Р?РёС'Рч Р?Р?Рч Р?С?РчР?Р+С?РчС?С'Рё Р?С'С?Р'Р?С? Р?РёР?С'Рњ Р?Рњ Р?Р?-2. Р'Р?Рч С?С'Р? Р?Р?РР?Р? С?Р?РчР'РњС'С? Р?РчС?РчР?Р'Рч?
30.09.2007 23:56
А я вообще слышал, что на АН-2 два двигателя...
AIRMAN
01.10.2007 00:27
Я тоже открою военную тайну:на картере АШ-62ИР есть два наплыва круглых, с два пятака величиной.Ето для установки синхронизатора пулеметов.
Le2N
01.10.2007 00:51
Для стрельбы через винт?
PROEN
01.10.2007 07:18
Двигатель Аш-62Ир всегда был с этим редуктором и нагнетателем, на военных И-16, И-153, СБ стояли двигатели с другим карбюратором, обеспечивающим бесперебойную работу двигателя в перевернутом полете. На истребителях стояли движки с синхронизатором стрельбы через винт с приводом от коробки агрегатов на задней крышке картера. На высотнике Ан-6 Метео на входе в двигатель стоял электронагнетатель на левом борту самолета, повышавший высотность двигателя.
На С-47 и Дакоте стояли и стоят двурядные 14-цилиндровые двигатели "Твин Вэсп" - сам щупал и помогал коллеге обслуживать - движки совсем не похожие на Аш-62Ир, даже цилиндры крепятся болтами, а не шпильками. Движки Райт Циклон на Дакотах почти не использовались.
На Ан-2 стояли двигатели начиная с 8-ой серии, так что с И-16 движки ни как не могли попасть на Ан-2, так как даже картер имел много доработок по сравнению с ранними сериями.
KAW
01.10.2007 08:19
2 хр 18/04/2006 [14:36:50]:
Когда в 80-м я пришёл на завод, где их ремонтировали, то самыми старыми были моторы 14-й серии. Годом выпуска я тогда не интересовался, но не 30-е, это точно. и даже не 40-е. Над вами всё-таки пошутили. Шутят над всеми. Шутили и на до мной. Искру на бетоне я, правда, не искал. И компрессию в ведре не носил. А вот за 3-метровой полярой на склад сходил...
01.10.2007 20:30
Oldeng:
Была и его вариация реверсивная АВ-2Р для поплавкового Ан-2П. Пока живы, можем присягнуть...

Oldeng, а что можете сказать об опытной эксплуатации двигателей АШ-62НВ с непосредственным впрыском топлива, как на АШ-82?
VS
01.10.2007 22:53
Как рудимент из истребительного прошлого на этом двигателе, на картере, имеется прилив, на который устанавливался в свое время синхронизатор стрельбы через винт.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru