Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Почему при полете вверх тормашками двигатели не глохнут?

 ↓ ВНИЗ

Плащ-кроватка
29.08.2008 10:58
Если с поршневиками более-менее ясно - небольшой бачок ставится, но с РД и ТВД мне не понятно. Прошу помощи, орлы!
-вта-
29.08.2008 11:00
есть специальные ёмкости в баках именно для таких полётов! Но ограниченны по времени такие перевёрнутые полёты. Это в общих чертах.
Плащ-кроватка
29.08.2008 11:04
-вта-, т.е. принцип как и у ТВД? И на сколько хватит ~по времени у, например, СУ-27? Или, например, у ЯК-40?
При опорожнении емкости, я думаю, движок встанет?
Messner
29.08.2008 11:04
Немного неффтему. Откуда ваще это выражение "вверх тормашками"? Что такое "тормашки"? Кто их видел? И почему "вверх"?
Плащ-кроватка
29.08.2008 11:06
-вта-
29.08.2008 11:10
Плащ-кроватка:
.......При опорожнении емкости, я думаю, движок встанет?

Опорожняют мочевой пузырь, а встанет или нет , это к простате!:=))
skyraver
29.08.2008 11:27
Есть модификация Ил-76МДК. Тот самолет для полетов на невесомость создан, для тренировок космонавтов и испытаний различных. По 30 секунд с перегрузкой 0 падает, а движки работают. Какай-то хитрый расходный бак там, сжимаемый чтоли.
Su-17
29.08.2008 12:06
Плащ-кроватка
Он так и называется, бак-отсек для отрицательных перегрузок. Так маятниковый заборник.Ну, на истребителях там литров 50, на 30 с. хватает. А потом двигатель встанет, чудес не бывает. Для этого в РЛЭ и ограничение для отрицательных и околонулевых перегрузок вписано.
Скобарь
29.08.2008 12:09
Messner:

Немного неффтему. Откуда ваще это выражение "вверх тормашками"? Что такое "тормашки"? Кто их видел? И почему "вверх"?




Это то же самое, что кверху попой, тока по-культурному.
Большой
29.08.2008 12:16
а в моделях решили просто - заборник - утяжеленный шлангик. куда топливо, туда и он перепадает.
МиГ-31
29.08.2008 17:33
Топливный аккумулятор 150л.По инструкции полет на околонулевых и отрицательных перегрузках на форсажных режимах 5 сек на бесфорсажных 15
Что такое "тормашки"?
29.08.2008 17:39
Тормоза, т.е. ноги человека.
зпом
29.08.2008 18:38
Не забываем также про обязательное наличие системы смазки опор турбореактивного двигателя в перевернутом полете.
Пример Як-40 - системы нет, Л-39 - система есть.
Без этой системы двигатели самолета после "бочки" отстраняются от эксплуатации.
Знающий
29.08.2008 19:00
А вот Туполь как-то бочку сделал. Без всяких ваших смазок и бачков.

Что скажете?
зпом
29.08.2008 20:53
Знающий:
Что скажете?

Скажу - аudentes fortuna iuvat.
А вообще - маслянное голодание и перегрев подшипников и как следствие - стружка в масле, коксование опор, опасная вибрация, разрушение графитовых уплотнений, обмасливание кока вентилятора, задымление в кабине, продолжать?
Director
29.08.2008 21:02
Знающий:

А вот Туполь как-то бочку сделал. Без всяких ваших смазок и бачков.

Что скажете?
----------
Для работы масляной, топливной, гидравлической и др. систем не важно какое положение относительно земли земли занимает самолет. Главное какую перегрузку он при этом испытывает. При появлении в эксплуатационном диапазоне отрицательных перегрузок - устанавливают гидроаккумуляторы, отсеки отрицательных перегрузок и т.п. На Ил-76 например наиболее критичны на околонулевых перегрузках (МДК) гидроагреты системы управления. Именно их и доработали.

А пространственное положение ("вверх тормашками") здесь ни причем. Показывали фильм, как один пилотяга на Цесне мертвую петлю делал, не расплескав стакан воды, стоявший на приборной доске.
мЕрЛин
29.08.2008 21:12
Плащ-кроватка, есть гораздо более интересный вопрос. Как летают и не глохнут космические аппараты с жидкостными двигателями ;)
Вашунин Александр
22.01.2010 13:04
В далекие Советские времена, в полёте, пилот(МИГ-19)докладывает РП "На одном двигателе лопнула тяга управления (двигателем), двигатель остался на максимале, второй двигатель управляется нормально". Максимальный-режим взлётный, на одном двигателе можно продолжить взлет, а вот сесть нельзя! Наставлением "ОСОБЫЕ СЛУЧАИ В ПОЛЁТЕ" однозначно предписывалось-КАТАПУЛЬТИРОВАТЬСЯ. Именно такой приказ и получил пилот от РП. Свидетелем этого диалога оказался пилот, находящийся на земле. После коротких консультаций пилот аварийного самолёта перевел его в перевёрнутый полёт, дождался остановки двигателей (после выработки топлива из ОТСЕКА ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ПЕРЕГРУЗОК), вернул самолёт в нормальное положение, произвёл запуск двигателя в воздухе и благополучно произвёл посадку.Сохранили боевой самолёт, да и катапультирование совсем не безопасное мероприятие. Было это в 1966 году в 401 ИАП



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru