Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

уход под глиссаду

 ↓ ВНИЗ

12

Со
15.01.2007 23:45
При заходе на посадку (Н 300м) выключаю АП, говорю командиру: - AP disconnected, field in sigh, continue visuelly. Аэродром знакомый, погода хорошая, ухожу немного под глиссаду (на три красные). На что КВС (иностранец) говорит: - Don`t do it any more! We are cleared for ILS-Approach, not for visual. It means, we are not supposed to go under glide slope... Я спорить, конечно, не стал, сделал как он хотел. Хотелось бы услышать ваше мнение (желательно от пилотов)
15.01.2007 23:50
А чем тебе плохо на глиссаде было?
15.01.2007 23:57
Какое мнение хотите услышать? КВС был прав, нафиг выпендриваться если разрешен заход по ИЛС...
Лёха
16.01.2007 00:02
Саня не делай так, сколько тебе говорить.
16.01.2007 00:11
что то бред какой-то...
Yeger
16.01.2007 00:22
а диспетчер посадки знал что щас начнутся выкрутасы?
ip
16.01.2007 02:09
любое отступление от установленных процедур должно быть связано с причинами, приведшими к нему.
т.е. пилот сначала должен оценивать необходимость действия, а затем его выполнять.
следуя Вашей логике, можно на глиссаде виражик на 360 выполнить, если сзади борты не поджимают?
извините, я утрирую, но КВС прав - если будет необходимость в особенной, нестандартной эволюции, он Вам даст команду...
и будет за неё отвечать, а так Вы его подставите, испортите отношения и седой волос ему прибавите
есвть ли резон?
РЕВЕРС
16.01.2007 08:46
Уходят под глиссаду часто те у кого очко начинает играть на заходе при минимуме. Мысль такая: пробить облачность, зацепиться за наземные ориентиры и всё о"кей. Рано или поздно такая "метода" приводит к катастрофе. Пилот увлекаясь "поисками земли" забывает от режиме, безопасной высоте и скорости, как следствие - столкновение с землёй. Что искал, то и получил.
Бенгал
16.01.2007 12:22
Уход под глиссаду - плохая практика. Один раз можно нарваться так, что хватит на всю жизнь.
Знаешь что такое полет по продолженной глиссаде?
Вот так и делай. Самоль-то сбалансирован, одним глазком поглядывай на курс-глиссаду, чуть внимания на FD и двигайся по продолженной глиссаде на расчетной скорости. Не забывай контролировать скорость так как с уменьшением высоты скорость ветра, как правило уменьшается и самоль старается уйти ниже глиссады. Добавляй режим по-маленьку.
Главное - пойми, что инстранец - прав.
16.01.2007 12:28
Открой первый том ДОС 8158 и поймешь - под глиссадой летают те, кому наплевать на себя.
Со
16.01.2007 13:44
Всем большое спасибо - особенно Бенгалу!

Удачи и мягких посадок!
Бенгал
16.01.2007 19:21
2 Со
Не стоит благодарности.
На чем трудишься?
656
16.01.2007 20:27
А что это- продолженная глиссада? И чем она отличается от обычной. Мне всегда было интересно. Может кто объяснит в двух словах.

с уважением.
Yeger
16.01.2007 20:36
Когда визуальный контакт с полосой установлен но все равно продолжаем пилотировать по прибору. (Вдруг глюк какой словил)
РЕВЕРС
16.01.2007 20:44
А если пилотировать не по прибору при визуальном контакте, то у каждого что, будет своё представление о дальнейшем снижении не связанное с траекторией глиссады? Дык пилота тогда в детстве не научили заходить на посадку визуально.
Yeger
16.01.2007 20:56
короче одним глазом смотрим на прибор и проверяем свои визуальные данные...
Alex Skyboy
16.01.2007 20:58
Всегда "имели" больше тех, кто под глиссадой, чем выше ее, особенно в СМУ. А если еще и в условиях сильного облединения, то ооочень плохо быть под глиссадой.
656
16.01.2007 21:09
Поправьте, если напутал чего.
Любая ИЛС, в зависимости от категории, показывает точно до определенной высоты, а далее глиссадная планка выдает погрешность и уводит выше глиссады. Поэтому пилот с ВПР, установив надежный визуальный контакт с ВПП и(или) наземными ориентирами и тд и тп продолжает "полет по продолженной глиссаде", то есть , удерживая курсовую стрелку в центре, выдерживает установленную скорость и вертикальную, имея при этом ВПП или ее огни в поле зрения и уже мало ориентируясь на глиссадную стрелку.
Актуально для ВС 3-го класса с ВПР 60 метров (1кат).
РЕВЕРС
16.01.2007 21:14
А зачем под глиссаду? Что для ВС 3-го класса может длины ВПП не хватить?
Captain Val
16.01.2007 21:21
Esli vipolnyaesh rotseduru ILS APP, to i vipolnyai! PNF obyazan informirovat PF o lyubikh otkloneniyakh, a esli ne deistvuet, to Cpt.(esli on PNF) obyazan vzyat upravlenie na sebya i ispravit otklonenie, ili uiti na 2-oi krug! plyus signalizatsiya GPWS.Plyus vse visheizlozhennoe mnogouvazhaemimi kollegami.
Tak chto - fly safely!!!
656
16.01.2007 21:22
Смотря какая длина ВПП.
Да и то, про что я писал-это не уход под глиссаду, а полет по продолженной глиссады с ВПР. В РЛЭ, кстати, примерно так и написано(точно цитировать лень:). Я этот термин -"продолженная глиссада"- так вот понимаю.
656
16.01.2007 21:27
А уход под глиссаду или иначе некоторые называют "подныревание под глиссаду" применяют, опять же говорю только за ВС 3-го класса, при посадке на короткие ВПП, при заходе по неточным системам и соответственно достаточно высоком минимуме.
РЕВЕРС
16.01.2007 21:34
В ВТА на Ил-76 есть метода после отключения АП на высоте 60м при визуальном контакте пилотирование производится в торец ВПП (под глиссаду), таким образом обеспечивается пролёт порога ВПП на заданной высоте 10-8м. Но в ВТА все полосы не длинее 2500м.
Alex Skyboy
16.01.2007 22:25
2РЕВЕРС:

В ВТА на Ил-76 есть метода после отключения АП на высоте 60м при визуальном контакте пилотирование производится в торец ВПП (под глиссаду), таким образом обеспечивается пролёт порога ВПП на заданной высоте 10-8м. Но в ВТА все полосы не длинее 2500м.

Исключительно в "дырочку"!
Точно так же, как и визуальный заход на БВПП или ГВПП без использования РТС посадки, держишь траекторию исключительно в торец (на грунтовке, он хоть как-то обозначается и выделяется от естественного фона)
Bora
16.01.2007 22:49
Народ есть у кого ни будь конспектик на тему продольного балансирования на глиссаде ?
Штурман Ан-12 бк
16.01.2007 23:00
Прочитав ветку, я как дилетант в пилотировании, почему-то вспомнил фильм "Крепкий орешек", где Боря Виллис еропорт спасал. Раньше я откровенно смеялся над ентой туфтой, а теперь, читая убеждения профи, мне не до смеху... Деградация советских пайлотов налицо....
РЕВЕРС
16.01.2007 23:11
Ан-12бк - это "без командира"?
16.01.2007 23:25
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ Ту-134

РЛЗ 4.7.1. Лист 1



ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТА - Посадка
4.7.1. ПОСАДКА
0.1. ТЕХНИКА ПОСАДКИ
В целях -исключения ошибочных действий при управлении рулем на-, правления и тормозами самолета в режиме захода на посадку и проѓбега необходимо руководствоваться .следующим:
- в режиме захода на посадку положение ног на педалях должно быть таким, чтобы каблук касался пола, а средняя часть ступни располагалась на нижней части педали. Такое положение .ног необходимо сохранять до начала торможения; 1- перед началом торможения переместить ступни ног так, чтобы средняя часть каблука размещалась на нижней части педали, а носки ступней размещались на верхней части торѓмозных педалей, что обеспечивает достаточность хода тормозѓных педалей при их полном обжатии;
- при перемещении педалей в крайнее положение от себя не допускать непроизвольного обжатия тормозной педали, отѓклоненной на себя. ('!)
Полет до высоты 6-4 м
производить по продолженной глиссаде.
Расчет места приземления должен быть таким, чтобы в момент касаѓния боковые отклонения самолета от оси ВПП не превышали 1/4 -шиѓрины ВПП. Движение самолета должно быть параллельно оси ВПП. Если указанные условия не обеспечиваются, необходимо уйти на втоѓрой круг. .(2) Высота начала выравнивания 6-4 м.
(3) На высоте 4-0 м установить РУД в положение 'МАЛЫЙ ГАЗ'.
(4) По окончании выравнивания необходимо стремиться приземлить
самолет без излишнего выдерживания, удлиняющего дистанцию. При
этом к моменту приземления на удалении 300-500 м от торца ВПП
скорость самолета уменьшается по сравнению со скоростью захода на
5>-15 км/ч.
(5) В случае отделения самолета от ВПП после касания необходимо
зафиксировать штурвальную колонку в посадочном положении (полоѓ
жение в момент касания). Не допуская опускания носа перед вторым
касанием, произвести приземление на основные колеса.
(6) После касания ВОП- нажать гашетку-кнопку выпуска интериепто-
ров, рулем направления установить самолет параллельно оси ВПП,
опустить переднюю опору, отклонить штурвал полностью от себя. Убеѓ
дившись, что самолет движется параллельно оси ВПП, включить реѓ
версивное устройство* на самолете Ту-134А.

* В соответствии с ГОСТ 238, 51-78 здесь и далее треблять термин 'реверсивное устройство'.

вместо термина 'реверс' упо-

(прод.)

36

16.01.2007 23:28
РЕВЕРС:

Ан-12бк - это "без командира"?


16/01/2007 [23:11:39]

Это бомбардировщик.
Su-17
16.01.2007 23:29
Со
Ну, тут правильно говорят, со всех сторон ни в какие ворота не прёт нырять с 300м вниз. Зачем? И даже при визуальном разрешённом заходе.
Правильно, после ближнего(60-80м) есть смысл отпустить планку на вторую точку и выйти на торец на 2-3 м., если ВПП короткая или другие варианты, типа срулить в первую. Так как выдерживание по планке даст проход над торцом на 10-15м.
Gondjubass
16.01.2007 23:31
Когда происходит происшествие, нас на этом форуме начинают убеждать:"Летчики - не самоубийцы". А вот в первом посте ветки - ИСПОВЕДЬ САМОУБИЙЦЫ:

"Со:
При заходе на посадку (Н 300м) выключаю АП, говорю командиру: - AP disconnected, field in sigh, continue visuelly. Аэродром знакомый, погода хорошая, ухожу немного под глиссаду (на три красные)... "

А чегож только на три красные? Надо было ногами в рога упереться до приборной доски... Ну, и прокричать: "Бонзай, Аллаху Акбар, Слава КПСС"
РЕВЕРС
16.01.2007 23:33
..Полет до высоты 6-4 м
производить по продолженной глиссаде..

Ага. Там ещё про "гашетку" написано и про "каблук".
Ну в ВВС понятно что такое "гашетка", а вот каблуки на обуви лётного состава запрещены.
Дядя Вова
16.01.2007 23:37
Тогда уж не опустить, а поднять планку, т.е.поднырнуть под глиссаду!
РЕВЕРС
16.01.2007 23:38
...приземления должен быть таким, чтобы в момент касаѓния боковые отклонения самолета от оси ВПП не превышали 1/4 -шиѓрины ВПП. Движение самолета должно быть параллельно оси ВПП. Если указанные условия не обеспечиваются, необходимо уйти на втоѓрой круг...

Душевно))))) Вот и я думаю, почему гражданские строем не ходят?
Su-17
16.01.2007 23:47
Дядя Вова
Под словом оТпустить, я имел в виду, что она ессено пойдёт вверх.
17.01.2007 00:40
РЕВЕРС:Ага. Там ещё про "гашетку" написано и про "каблук".
Ну в ВВС понятно что такое "гашетка", а вот каблуки на обуви лётного состава запрещены.



16/01/2007 [23:33:04

А чё в ВВС в тапочках ходят? Реальное РЛЭ, реального самоля.
17.01.2007 02:11
As a Captain I don't care what type of approach my F/O wants to do.But I do care very much if he wants to switch type of approach (without briefing...) to compensate for his weak handling technic or to give me non-standard call outs (visual, RW in sight, continue, etc.)In other words, I'm against when pilot does the things another doesn't expect him to do and once particular type of approach is requested and acsepted it should be flown overwise should be requested another one.That's my personal opinion.
DiCH
17.01.2007 02:20
Так если дисп дал ИЛС, значит ИЛС?

В НППГА так по крайней мере.
17.01.2007 02:31
Великий летчик Реверс, который уже забыл как летать да и летавший ли толком учит всех на форуме что надо летать в сапогах без каблуков. В портупее.
Ржунимагу.
denokan
17.01.2007 08:04
РЕВЕРС

Каблуки то они разные бывают. Вот на кроссовках каблуков нет вовсе. А кто видел туфли без каблуков?

Alex Skyboy
17.01.2007 09:57
2denokan:

РЕВЕРС

Каблуки то они разные бывают. Вот на кроссовках каблуков нет вовсе. А кто видел туфли без каблуков?

Денис, привет!
В ВВС выдавали (сейчас не знаю) специальные туфли (я их конечно ботинками называл, они не похожи на туфли классического исполнения). Высота их выше шиколотки, и плюс там ремешок с замочком. Так вот у этих ботинок, действительно отсутствует каблук, есть лиш плавный!!!! переход от ступни на пятку не выше 08 мм
17.01.2007 10:05
"В деревне зимой даже студенты в кедах не ходють"
ї почтальон Печкин
17.01.2007 10:53
Alex Skyboy:17/01/2007 [09:57:23]

И сколько они интересно колёс поснасили на посадке?В Аэрофлоте дури было много(цвет носков, причёски, усы, бороды и т.д.), но нормальная обувь, красивая форма.А фуражки?Особливо Питерского производства, да и в Ташкенте не плохие шили, любо глянуть.
РЕВЕРС
17.01.2007 11:09
Нормальная обувь - удобная обувь, для полёта безопасная. А от фуражек лысеешь, да и вообщё на неё гарнитуру не оденешь.
Alex Skyboy
17.01.2007 11:15
Плавно перешли на обувь:))
Не секрет, что некоторые дамы, как садятся в машину меняют каблуки на обувь без них ---- это безопасность!!!
вта
17.01.2007 11:21
2 РЕВЕРС!
Если по Балашовской моде носить фуражку без пружины, то можно и гарнитуру на неё натянуть!! (для анонимов-это шутка!)
вта
17.01.2007 11:24
2Alex Skyboy:
Привет Санёк!Про лётные ботинки в ВВС- то я их очень любил т.к. удобные до безобразия и носил ещё долго на даче после выхода на пенсию!)))
РЕВЕРС
17.01.2007 11:24
2denokan: РЕВЕРС Каблуки то они разные бывают. Вот на кроссовках каблуков нет вовсе. А кто видел туфли без каблуков?

Ты каблучки повыше одень, типа "гацулы", для чистоты эксперимента и полётай в них, только не один полёт, а несколько, чтобы статистику собрать. А потому здесь на авиару свои размышления по-поводу обуви выложи.

17.01.2007 11:29
РЕВЕРС:17/01/2007 [11:09:07]
Заставь мужика Богу молиться, так он лоб расшибёт.

Зачем же гарнитуру на фуражку натягивать, её(фуражку)снять вначале надо.А в Аэрофлоте сменную обувь(как в школе) , для выполнения рейса с пассажирами, не носили.
вта
17.01.2007 11:35
Аноним: 17/01/2007 [11:29:52]
А зря не брали сменную обувь! Часика 4 полёта в узеньких ботиночках , а потом ещё пару часиков до дому и "изумительное амбрэ" в прихожей обеспечено!
Да и каблуки под педали попасть могут, тоже неприятная ситуация! Хорошо если только каблук оторвёт!!
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru