Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Транспортная авиация ПВО (Ступино-6)

 ↓ ВНИЗ

123456

Алексей Погорелов
11.12.2007 16:00
Т.е. Вы имеете в виду столовую, которая находится на территории с другой стороны от дороги, чем аэродром? Или она сейчас за отдельной "колючкой" с той же стороны дороги, что аэродром (там склады ГСМ, ещё что-то...)?
Горбунова инициалы вообще-то В.А.
А моё отчество - Константинович.
И в Ступино я бывал только в хоз-ве Горбунова, никто из моих известных мне родственников в тех в/ч, что там базировались, не служил.
Бортовой техник
14.12.2007 20:17
Для А.Погорелова. Столовая находится по другую сторону дороги, в служебной зоне инженерного батальона. Горбунова (извините, опечатка) конечно же зовут Владимир Александрович. Я работал у него 2002-2003гг., летал на вертушке.
Поручик запаса
18.12.2007 13:04
Господа летчики, техники, выпускники школ младших авиационных специалистов!

А не собраться ли нам, тем (СВ, СД), кто еще не забыл окончательно основы войскового ремонта и на общественных началах принимать участие в восстановлении Монинских, Ходынских и др. экспонатов, отдельно расположеных постаментов?

Загляните на сайт "Общественная помощь музею ВВС", партнеров "Стрижей": http://aviarestorer.ru/content ...

Цитирую для тех кому лень или дорого открыть лишнюю ссылку:

"Кто мы?
Монинский Музей Военно-воздушных сил переживает непростые времена. Музей практически не финансируется Министерством Обороны, в подчинении которого он находится. Выделяемых средств не хватает даже на поддержку уникальной экспозиции.
Авиация всегда была уделом энтузиастов и первая помощь пришла не от государственных cтруктур, а от обычных любителей авиации. Летом 2005 года группа единомышленников, костяк которой составили бывшие пилоты ВВС, организовала на территории Музея ВВС первый субботник. С тех пор подобные мероприятия проводятся каждую неделю.

Традиционный субботник в Монино
Субботники в Монинском Музее ВВС проходят каждую субботу при любой погоде .
Приглашаются все желающие. Подробности - здесь"

Что, если нам, москвичам и жителям ближайшего подмосковья: летчикам, техникам, ШМАСовцам и ВАШМовцам поступить также и взять шефство над будущим музеем на Ходынке, тем более, что это тоже один из первых аэродромов России (1910 год)?

Последнее упоминание о нем в КП:
http://www.kp.ru/daily/23613.4 ...

А что в реальности?

Прощание с Ходынкой

Небольшой видеофильм, созданный ОКБ им. Сухого, и посвящённый Ходынке - Центральному аэродрому имени М.В.Фрунзе на Ходынском поле. Вчера. Сегодня: Завтра? А есть ли 'завтра' у этого аэродрома? Может когда-нибудь, там построят музей Авиации и Космонавтики?
В последний раз с ВПП этого аэродрома самолёт оторвался от земли 3 июля 2003 года.

Есть фото, без слез на которые не взглянешь!
http://video.aviacia.ru/439#mo ...

Меня просто обескураживает такое отношение к авиатехнике, и, в конечном счете, к нашей славной истории отечественной авиации...За державу обидно!

Неужели мы оставим после себя потомкам вот это...
http://www.pokazuha.ru/view/to ...
Игорь 2
24.12.2007 12:52
Мужики, для начала, предлагаю, кто что помнит, хотя бы, в общих чертах, составить историю полка:
1. Дата, аэродром формирования;
2. Основные вехи пути;
3. Матчасть, переучивание, разбивка по эскалрильям;
4. Выполняемые задачи, куда летали и т. д.
А если, хотя бы, в этом сдадимся, то России - хана. Не преувеличиваю. Нехорошее чувство не покидает, что всё к этому и идёт.
Поручик запаса
26.12.2007 12:47
2 Игорь2!

Рад появлению еще одного неравнодушного на теме, посвященной нашему авиагарнизону и полку!
Я давно пытаюсь это сделать! По крупицам собираю историю...Только желающих рассказать, написать несколько строк, пока что-то очень мало. У меня тоже работа много времени и сил отнимают, но не мешают хотя бы несколько минут в день посвятить для поиска информации и размещения нескольких строчек на теме...

Удачи всем и...
с наступающим Новым Годом и Рождеством!!!
Ас ночных полетов
27.12.2007 16:12
В последний раз поднимаю тему!

Немного юмора. Специально для служивших в третьей (вертолетной) эскадрильи...

Рассказ с форумов sub.nyagan.ru "Военная История и Литература"

Военно-Полевая Хирургия

:Был у нас один пилот. Позывной - "Всплеск". Очевидно, в память от том как его вертолет навсегда остался на дне Тихого Океана, вслед за "успешным" приводнением . У него была дурная привычка заставлять авиатехников чинить абсолютно исправные вертолеты.

Обычно все неисправности на вертолетах заносятся в журнал, а потом распределяются между механиками для ремонта. Однажды в журнале появилась замечательная неисправность:
"Слишком короткая моче-отводная трубка на вертолете №5". Я в это время уже работал на данной модели вертолета уже 5 лет и считал себя экспертом. До данного дня я не знал, что у вертолета есть моче-отводная трубка. Народу стало интересно. Достали чертежи. Есть. Оказывается рядом с каждым пилотом должен быть резиновый шланг в который нужно сходить по малой нужде (мужикам). Так как в вертолете горючего всего на 4 часа лету, то никто никогда этим делом не пользуется. Терпят. А если совсем невмоготу, то писают в пакет, который потом красиво выбрасывается в окно. Или писают с борт-механиками на рампу. А этот пилот решил выкобениться. Шланг, говорит, короткий:

Несмотря на бредовость данной технической неисправности, дело это в журнале, а значит надо чинить. Мы сели. Посовещались. Было решено провести Контрольный Замер. Усадили механика в кресло пилота. Замерили. Все нормально дотягивается. Тут мы осознали, что это шланг короткий не у вертолета, а у пилота. Но неисправность надо списать. Спросили разрешения у командира. Технический Отчет по Устранению Неисправности выглядел следующим образом:

"После проведения контрольного замера, согласно приказа командира Вертолетного Подразделения такого-то, хирургическое вмешательство разрешено не было. Неисправность считать устраненной. Механик Пупкин."
Поручик запаса
29.12.2007 14:33
Всех однополчан и служивших, ОБАТОшников и ДИВИЗИОНистов, в Ступинском гарнизоне с Новым Годом и светлым праздником - Рождеством Христовым!
Удачи Вам и всех благ!!!
Жилинков Геннадий
01.01.2008 08:51
Однополчане! Всех с Новым, 2008 Годом! Здоровья, счастья, благополучия и чистого неба!
Бортовой техник
01.01.2008 10:32
Всех с наступившим НОВЫМ ГОДОМ ! Здоровья, счастья, удачи.
Поручик запаса
09.01.2008 11:46
Всех с прошедшими праздниками!

Ну, что, авиаторы и авиамеханики, будем восстанавливать историю нашего авиагарнизона, или, а ну ее?
Ас ночных полетов
14.01.2008 18:30
Ау-у-у-у! Где все? В полетах и перелетах?
Где специалисты наземных служб, ДИВИЗИОНисты и ОБАТОшники?
Ас ночных полетов
15.01.2008 14:39
Уважаемые форумчане, сослуживцы!

Разместил несколько фотографий 1976-1977 года. Прошу прощения за качество, которое "не ахти", поскольку отсканировать времени так и не нашлось, просто переснял на цифровую камеру...

http://foto.mail.ru/mail/vladi ...

Если кто-то узнает кого-то, убедительная просьба отозваться и написать здесь или на личную электронную почту!
Ас ночных полетов
16.01.2008 17:18
Уже 3617 просмотров темы!

Неужели среди вас, форумчане, нет больше однополчан или нечего вспомнить об авиагарнизоне Ступино? Повторяю вопрос. Где специалисты наземных служб, ДИВИЗИОНисты, ЭРТОСники и ОБАТОшники?
Поручик запаса
18.01.2008 14:19
Слесарь, Борт/техник и другие, куда пропали?

Для удобства те же фотографии разместил и на сайте авиационной группы высшего пилотажа "Стрижи"

http://photo.strizhi.info/v/Ni ...
Поручик запаса
21.01.2008 16:24
Ничего не понимаю - 3777 просмотров! - а где сообщения?

Народ!!! Повымерзли что ли? Вроде сильных морозов еще не было...
Поручик запаса
24.01.2008 16:51
Все понятно!

Неинтересно стало...

И история полка никому не нужна!?

Ну, все! Раз нет желающих, тему перестаю поддерживать - ухожу на сайт "Стрижей" и другие форумы! А жаль...

Если кто или что вспомнит - пишите на e-mail или выходите на "Стрижи"!

До свидания!

До новых встреч
Геннадий Жилинков
27.02.2008 09:32
Поручику запаса:
Дык мы не писатели, мы читатели:)))))))))
maxx
27.02.2008 23:44
Для Читателей и не только... Может, кто узнает себя или "подготовку кюветов" к приезду ген. Третьяка незадолго до 19.08.91 Поздравляю всех с прошедшим 23 февраля! ссылка на небольшой фотоальбом, качество не очень, к сож.: http://my-photo.ru/?g=23078
Поручик запаса
28.02.2008 11:14
Геннадий Жилинков и maxx!

Рад вашему появлению! Спасибо, что "подняли" тему! Значит, есть еще сослуживцы, которым дорога память о части, об авиагарнизоне Ступино!
Древеш
04.03.2008 21:36
Зрелище равнодушных масс гнетёт наши души.
Не сдамся ! 436 отап, в/ч 13751, отвечай !
Когда был сформирован полк ? На пустом месте или на основе аэ ? Аэродром формирования ?
1 аэ - матчасть, отряды, - по годам ? Поручик запаса, не падайте духом !
Nickolay S
05.03.2008 12:45
Всем доброго времени суток! Прочитал все посты .... прикольно... ссылку мне дал мой сослуживец мы не так давно нашлись на одноклассниках.ру и мы с ним служили тоже в этом гарнизоне в одной эскадре (2 эск.) с 91 по 92, я был СД а он АО . Спасибо конечно за такую тему ... буду в Москве обязательно побываю в Ступино
Nickolay S
05.03.2008 12:47
И помоему на фотографиях от maxx кое кого узнаю Жаль что плохо видно мы как раз там в это время были ...
Поручик запаса
05.03.2008 15:21
Однополчане!

Будьте добры! Пишите подробнее и о части, и о себе: когда и кем служил, откуда призывался, в каком городе (стране) сейчас проживаете, что вам лично дала служба в авиации...

По матчасти на начало 1976 года (не точно, давно это было):

1 АЭ: Ан-24 - 3?, Ан-26 - 2?, Ан-8 - 3, Ан-12 - 2? (возможно с другого аэродрома базирования)
2 АЭ: Ил-12(14?) - 2?, Ли-2 (Лисунов) - 3!, Ан-2 - 2(3?), Ант-24 (Пчелка)-1
3 АЭ: Ми-8 - 4(5?), Ми-4 - 2?, Ми-6 - 1 (помню стоял, но возможно не наш, а залетный!)

Ну и всеми любимая старушка - ТЭЧ с ПАРМом!
Поручик запаса
06.03.2008 16:26
Всем привет!

Историю полка бы рассказал в мою бытность начальник политотдела части п-к Борисов, о котором я уже писал здесь на теме, но к сожалению он не откликнулся на мое приглашение по участию в обсуждении темы нашего авиагарнизона.

Я так полагаю, что первыми самолетами в нашем ОТАП были Ли-2, поскольку застал их по прибытию в часть в количестве трех штук! В период прохождения службы, т.е. за полтора года, один был разрезан в нашей ТЭЧ, пошел на запчасти, второй, кажется отдали в музей, возможно в Монино, третий - торжественно воодрузили на постамент перед штабом части.Тогда это казалось неизбежным, новые модели самолетов пришли на замену "старикам", на которых летали в период ВОВ, и нет уже им места на аэродроме...
Как я уже писал, в военно-авиационную школу механиков попал по осознанному выбору, и скорее от отчаяния: военная комиссия забраковала меня и в летное училище, и в военно-инженерную академию Жуковского по причине слабого вестибюллярного аппарата. Попытка поступить в другую академию тоже была неудачной: в первый раз, как мне объяснили, я не сдал математику (но ошибки в моей письменной работе не показали!), во второй (после первого курса МИСиС) - мне отказали по зрению (левый глаз коррекция -0.5!), лыжнику и биатлонисту с 1-м мужским разрядом.Возвращаться в МИСиС не захотел и на предложение военкома (Москва, ВАШМ или Горький (спортрота СКА)) выбрал ВАШМ - все ближе к авиации!

Никогда не забуду свой первый полет на ЛИ-2! До армии, я простой паренек из рабочего поселка во Владимирской области, окончивший металлургический техникум, ни разу не видел так близко самолет и еще не летал на них даже пассажиром. И хоть в ВАШМе я изучал совершенно другую авиатехнику - современные истребители, на которых мне уже не летать никогда, я, - рядовой срочной службы, АОшник из ТЭЧ, после рассказа о своей мечте с радостью согласился на предложение старого летчика, командира ЛИ-2, "прокатиться" над аэродромом во время дневных полетов. Тогда я еще не знал, что уже через несколько месяцев, эти "старики-самолеты" вместе с их экипажами уже не будут больше кружить над аэродромом...
Тут же еще несколько младших авиаспецов напросились... Сели, я напрягся. Взлетели...и ничего страшного, меня не тошнит, да и вообще - очень комфортно себя чувствую! Преодолев страх высоты посмотрел в иллюминатор - картинка прелесть, голова не кружится, восторг не описуемый!
Пока все любовались видами на окрестности, я осторожно прокрался к кабине пилотов, и с любопытством, присущим осмелевшему щенку, заглянул внутрь - место второго пилота -свободно!? Командир оглянулся, улыбнулся и спросил: "Как ты - сынок?". "Замечательно!" - отвечаю не столько голосом, сколько жестом. "Садись!" - показывает он мне на место второго пилота. От радости мое сердце чуть не выпрыгнуло. После очередного горизонтального разворота легли на обратный курс к аэродрому..."Бери штурвал!" - следует его команда. "Смотри на высотометр! Высота - такая-то, курс - такой-то! Держи, сынок!"...
Для меня эти три-пять минут самостоятельного управления самолетом показались вечностью и останутся самыми сильными ощущениями на всю оставшуюся жизнь. Руки, ноги онемели, глаза слезились, но восторг был непередаваемым (поросячим!)! Эти ощущения и восторг даже сейчас, спустя 33 года, настолько превуалируют в воспомининаниях, что даже вытеснили из моей памяти фамилию и звание командира экипажа ЛИ-2 (весельчака и добряка, может это был комэск?)...
Потом еще были дневные и ночные полеты и на АНах, и на МИ-8 (круто!), но только в качестве пассажира (балласта)...
Поручик запаса
07.03.2008 11:52
К моему великому сожалению больше такого случая, почуствовать себя хоть на несколько минут летчиком, за всю дальнейшую службу не представилось.Другие летчики согласно утвержденным планам полетов налетывали "часы", вырабатывали оставшийся ресурс, сжигали топливо, которого в Стране Советов для военной авиации никто не жалел...

А какой ПАРМ у нас был? Да-а-а! Чем эти бездельники занимались? Да ничем... Бывали у них выездные работы? Ответ - Да! Это же военно-транспортная авиация и в боевых расчетах по "Березкам" у нас находились не только вертолеты (сопровождение спецрейсов - зона действия - окружность в два часа лета, далее сопровождение передавалось другому полку), а и целая автоколонна спецмашин, готовых в любую минуту выехать к месту вынужденной посадки самолета или вертолета. Но, слава Богу, за период моей службы ничего подобного не случилось. Раз-два в полгода наши отцы-командиры устраивали марш-бросок всей автоколонной километров эдак на 50-100, и ф-в-с-е!
Помню только один курьезный случай, связанный с нашей доблестной ПАРМ. По прибытию в полк, весной 1976 года, как раз в первый же месяц моей службы устроили такой тренировочный выезд автоколонны (готовили образцово-показательный к приезду комиссии из Штаба Московского округа ПВО). Первым по тревоге прибежал самый высокий (192 см) спец ПАРМа, молодой и резвый туркмен из нашего призыва. Завелась машина с полоборота, и взревев мотором первая вылетела из ангара. Одна за другой за ней потянулись и остальные, но то ли наш герой-водитель переволновался, то ли практика у него была слабая, но на первом же повороте через несколько десятков метров от ангаров он вылетел передком в кювет, тем самым перегородив дорогу остальным машинам.
Командир наш подошел к кабине, приказал бойцу выйти, смачно выругался в его адрес, объяснив бестолковому, что первая машина без офицера сопровождения даже тронутся с места не должна, но тот только лепетал, выпучив глаза, что-то вроде - моя твоя не понимает. Командир от раздражения плюнул, и объявив незадачливому бойцу три наряда вне очереди, скомандовал вытащить мащину, технику помыть и всем "Отбой"!

Зато в присутствии комиссии из Штаба округа все прошло гладко, поскольку в первых машинах согласно строгого приказа командира водилами были только "старики", а молодежь после длительных тренировок и инструктажей научилась не лезть на рожон и шла в хвосте колонны...
Поручик запаса
12.03.2008 12:16
Ну, что - читатели? Снова тишина?

Ладно, продолжу... и хоть "Прощеное" воскресение прошло, решил покаяться публично, да простят меня летчики и технари!!!

После того незабываемого полета на ЛИ-2 служба моя стала мне в тягость, будни армейские стали серыми и скучными. Разве об этом я мечтал, идя добровольно на срочную службу? Менять блоки на технике, отсоединяя и присоединяя ШР, ну - нет! Мой пытливый ум требовал сложных задач, руки искали работу непосильную для среднестатистического солдата...
И вот, следуя пословице: работа дурака любит, - работа сама нашла меня! Незадолго до прихода нового призыва, т.е. я еще не отслужил и года (в совокупности вместе с обучением в ВАШМ), "проштрафился" наш полковой художник-срочник, отслуживший почти полтора года. Майор Зыков, из политотдела, подошел ко мне и спросил, не смог бы я заменить старослужащего на этом поприще? Ну с черчением, калиграфией и плакатным пером я дружил еще в техникуме, да и в МИСиСе черчение и инженерную графику я сдал досрочно еще в первые полгода обучения на первом курсе, а вот с рисованием...Ну, ... рисовал стенгазеты, а вот чтобы большой стенд (2х3 или даже 3х4)расписать, честно говоря - не пробовал! Но как говорится в русской пословице - глаза страшаться, а руки делают!
Вот так с одного вопроса и легкой руки замнача политодела в течении последующих трех месяцев я стал известным в ступинском авиагарнизоне "универсальным" специалистом - мастером на все руки, т.е. одновременно художником, фотографом, почтальоном, музыкантом в гарнизонном ВИА, и даже - спортсменом!
Дело в том, что в гарнизоне у нас был и физрук - капитан, не вспомню сейчас уже его фамилию, был у него и заместитель - прапорщик, заядлый бегун-стайер и лыжник, который и вовлек меня в свою работу - добывание спортинвентаря для части!
Делалось все просто: у прапорщика везде, в спортивных обществах "Динамо", в "Спартаке" и других, были много знакомых, нужно было просто выступить на очередных соревнованиях, будь то кросс или лыжня, "подставным", т.е. пробежать за какого-нибудь капитана Иванова или старлея Петрова из Штаба округа, МВД или других спецслужб, указанную дистанцию с желаемым результатом, в то время как оный сидел где-нибудь в теплой кампании за пивом в уютном кафе или, в самом крайнем случае, "разминался и согревался" в автобусе! Как правило на таких ведомственных или межведомственных соревнованиях участники выступали в гражданской одежде (спортивной форме), да и документов ни у кого из участников никто из судей не спрашивал, поэтому подъезжая, или подбегая, к старту, достаточно было назвать, а главное не перепутать, - звание, фамилию и орган, уполномочивщий (упекший) тебя на эти соревнования, и все - беги себе на здоровье, прославляй представителей доблестных органов, ну, а за это наш прапор (сам тоже бегал - не сачковал!) получал от благодарных обществ: лыжи, палки, спортивную одежду и разнообразный инвентарь...
Вначале все это было делать (совмещать) трудно и интересно! Сослуживцы по разному реагировали на мои занятия: кто-то считал меня "сачком", который косит от службы, кто-то уважал за разносторонний талант и подготовку. Лишь тот же майор Зыков, в ответ на мой приступ хандры, однажды сказал, что такого бойца, который высвободил минимум пять специалистов для работы на авиатехнике, не отвлекая их на эту неблагодарную, но очень нужную для части работу, на его в памяти в нашем авиагарнизоне еще не было...
Да простят меня летчики, технари и сослуживцы! Так хотелось преодолеть, пусть хоть на миг, свое предназначение: "Рожденный ползать - летать не может!"
И все же исполнилась мечта идиота...Я летал еще на ЛИ-2! Вот так!!!
Поручик запаса
13.03.2008 10:36
Господа летчики, инженеры, авиатехники и авиамеханики!

Перечитал последний пост, чувствую, "скомкал" конец...Надеюсь все правильно меня поняли? Ну, "заболел" солдатик небом, полетами...и все остальное померкло! Мечта звала, а возможности ее реализовать - не было!

Прощу прощения, пишу урывками на работе, когда выдается свободная минута...

Снова задаю тот же вопрос: "Неужели нечего вспомнить о службе в нашем славном авиагарнизоне Ступино?".

Или стесняемся выражать свои мысли и чувства перед большой аудиторией?

Вроде все служившие как до меня, со мной, так и после меня были мужиками, в том числе и настоящими - с большой буквы, а не застенчивыми девицами или голубыми...

Всем удачи!
Игорь 2
13.03.2008 23:09
Поручик запаса, не называй себя идиотом. Неправильно ! Я не служил в Ступино, но тема интересна. Будем упорными. Кто хочет, пусть сдаётся. Мы - нет. Расскажи, как жили. Я в Ступине бывал неоднократно (2005 - 2006 г.г.). Общее впечатление - хорошо.

Наверное, стойкая пассивность масс объясняется "придворностью" полка ?

В застойные времена попасть служить в Ступино после училища - за счастье ?

И ещё. Надо брать пример с шперенбержцев. Какая ветка ! Унынию не предоваться ! Были ветки - тухли помаленьку. Вытягивали. Расцветали. Растут.

До какого года Ли - 2 эксплуатировались ?
Поручик запаса
14.03.2008 10:34
2 Игорь 2!

Это я, так сказать, в порядке самокритики! Наше поколение еще помнит, наверное, известный фильм нначала 60-х, первый с применением электронной музыки, - "Последний дюйм", в котором мальчишка вел самолет с раненым отцом - кинооператором, осуществляшим подводную съемку акул. После этого фильма не было наверное в СССР ни одного мальчишки, который бы не бредил небом, полетами на самолетах...

Вспомнил еще кое-что из будней авиамехаников срочной службы.

Придворный полк, говорите...Пожалуй, да! Полк находился в прямом подчинении Штабу Московского Округа ПВО, окружное начальство часто навещало его: то вылетало куда-то, то прилетало откуда-то, а по сему обеспечение порядка, чистоты и красоты (наведение до блеска полов в казарме и в штабе полка, мытье асфальтовых дорожек, покраска бордюров, уборка листьев и покос травы) было делом для срочников почти обычным, будничным. Начштаба полка сидеть и курить никому без дела не давал, стоило ему попасться на глаза в курилке независимо пришел ты с наряда, или готовишься заступить в него, с ночных полетов или дежурства в карауле, капец, - работой тебя он обеспечит на ближайшие два часа как пить дать, да еще и с последующей проверкой сделанного, и не дай Бог тебе сделать что-нибудь не так - будешь переделывать ВСЕ и не один раз! Ну, да не в нем дело, наверное, в любом полку был такой начштаба - должность у него такая, чтобы солдату служба медом не казалась!
Больше всего доставали тревоги под кодовым словом "Березки". Поскольку полк базировался недалеко (по авиационным меркам) от Москвы, поэтому практически каждый день кто-нибудь да пролетал в зоне нашей ответственности (окружность в два часа лету), да и "Березки" были с цифровыми кодами - 1, 2 и 3 (Примечание:время готовности точно не помню!).
Самая простая - это 3-я. Тогда ты, будучи на дежурстве в боевом расчете по такой тревоге, можешь спокойно себе находится в казарме или на территории части, и даже авиагарнизона, т.е. пролетает кто-то, но не очень высокой должности (готовность к вылету - 30 минут).
"Березка-2" - это летит окружное штабное начальство, и тогда ты должен быть на аэродроме и дожидаться либо команды "на взлет", либо - отбоя тревоги (Готовность -15 минут).
И наконец, "Березка-1", - это значит летит, как минимум командущий всеми войсками ПВО или члены правительства, ЦК КПСС! Тут уж приходилось сидеть в полном снаряжении (для спасательных работ) в вертолете, готовым взлететь в любую минуту и отправиться к месту падения самолета(Готовность №1!). Хорошо зимой: двигатель работает, тепло, сидишь себе в салоне и дремлешь пару часов, а летом, - в жару? Ни выйти покурить, ни тебе нужду справить...
Хорошо то, что последних в Союзе было не очень много и летали они не так часто!
Поручик запаса
14.03.2008 15:37
Прошло более тридцати лет, и впечатления о службе в гарнизоне только хорошие. Никаких ЧП, аварий и даже предпосылок. Ветеранство среди срочников проявлялось только в очередности раздачи кусков мяса, рыбы или котлет за столом в солдатской столовой, да частотой пребывания в нарядах по кухне и караулу, т.е. не было ни драк, ни стрельбы, так - мелкие стычки - больше крика, да понтов! Может где-то и было, как сейчас, но не в этом элитном подмосковном полку!

Про ЛИ-2. Как я уже писал, последний из них установили в качестве памятника у штаба части в 1977!?

А по поводу активности всех служивших в ОТАП, в ступинском авиагарнизоне, скажу так, ...а лучше процитирую известный афоризм Козьмы Пруткова: «Что скажут о тебе другие, коли ты сам о себе ничего сказать не можешь?»

Так, что господа летчики, инженеры, авиатехники и авиамеханики, подумайте над смыслом сказанного классиком, и попытайтесь ответить на три вопроса: Кто - я? Зачем живу? И что останется после меня?

Leviti67
14.03.2008 21:59
Асу, поручик и всем кому интересно
Могу ответить на конкретные вопросы по полку за период с начала 80-х по начало 90-х
Поручик запаса
14.03.2008 22:39
2 Leviti67!

Рад приветствовать на теме! А разве без вопросов нельзя ничего написать? Например, поделиться воспоминаниями, обменяться впечатлениями о авиатехнике, о сослуживцах. Кажется от части уже не осталось ничего секретного...

Успехов и удачи!
14.03.2008 22:40
2 Leviti67!

Рад приветствовать на теме! А разве без вопросов нельзя ничего написать? Например, поделиться воспоминаниями, обменяться впечатлениями о авиатехнике, о сослуживцах. Кажется от части уже не осталось ничего секретного...

Успехов и удачи!
Поручик запаса
17.03.2008 10:26
Задумались, господа сослуживцы?

Или снова мимо?

Чем же вас еще "зацепить"?
Поручик запаса
21.03.2008 17:51
Похоже не зацепило и, судя по количеству откликов, настоящих мужиков, летчиков, инженеров, техников и младших авиаспециалистов ступинского авиагарнизона в рунете не осталось!
Что делать?... - Будем ждать!

А пока, извините, снова ухожу на другие форумы и темы, где общение идет интенсивное и есть общие интересы: "История авиации", "История развития служб технической эксплуатации в авиации", "История ШМАС" и много других...
Жилинков Геннадий
22.03.2008 13:40
Поручику запаса-
1 АЭ: Ан-24 - 3?, Ан-26 - 2?, Ан-8 - 3, Ан-12 - 2? (возможно с другого аэродрома базирования)
2 АЭ: Ил-12(14?) - 2?, Ли-2 (Лисунов) - 3!, Ан-2 - 2(3?), Ант-24 (Пчелка)-1
3 АЭ: Ми-8 - 4(5?), Ми-4 - 2?, Ми-6 - 1 (помню стоял, но возможно не наш, а залетный!)

Немного откорректирую список матчасти на период 1979-1981 гг.
1 эскадрилья (моя!!!) - АН-24- 1 шт.(01) - самолет командующего округом: АН-26 - 10 бортов №№02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 11 и №52; ИЛ-14 - 3 борта (командир звена капитан Павлов, классный мужик), ИЛы были порезаны в 80-м
2 эскадрилья - Ан-2 и одна "пчелка"
3 эскадрилья -вертушки МИ-8
Поручик запаса
25.03.2008 10:30
Наконец-то кто-то отозвался, а то я, грешным делом, подумал что в рунете (русском инете) одни "немые" путешествуют, в смысле "безрукие" или незнающие, что такое клавиатура и как с помощью нее что-то написать на экране монитора (кроме известного всем слова из трех букв!)...

Жилинкову Геннадию - спасибо!

Ил-14 в первой эскадрильи? А сколько Ан-2 было, неужели один остался?
А Ми-4 тоже при мне порезали, припоминаю, что практически одновременно с ЛИ-2.
MAXX
26.03.2008 00:15
To B52
Артурчик, найди время, черкни на мыло. Вспомним затон и веселые времена.
Как жизнь?
Макс Р.
От половины тебе привет также.
Ас ночных полетов
28.03.2008 16:31
Друг! Оставь покурить! - А в ответ тишина - словно он не вернулся из боя...
16.04.2008 09:17
Механик АО
16.04.2008 12:43
Приветствую Вас однополчане!Срадостью обнаружил в сети наше место на форуме.Мне довелось служить в ТЭЧ с осени 78 по май 80(группа АО-электрооборудование).До сих пор с теплотой вспоминаю годы службы, отношение офицеров, прапорщиков, служащих СА к нам-мальчишкам.Они терпеливо вводили нас в курс дела по обслуживанию авиатехники.Сказать честно не со всеми это получалось, с кем не выходило, тем доставались наряды и хоз работы.Опишу Вам первый опыт самостоятельной, практической работы на технике.Начальником АО тогда был к-н Андроник (внешне очень сердитый дядька).Поручил он мне замену электр.жгутов обогрева хвостового винта МИ-8, работа в общем не сложная.Но стоял на дворе январь 1979г.Морозы жуткие, по ночам опускался столбик до -36.Было даже так, что прорвало теплотрассу и казарма полка осталась без отопления.Пару дней обогревали нас МПшки.И вот я, откручивая гайки крепления клемм жгутов, одну обронил, и не понял куда, то ли в снег, то ли в редуктор винта.Перекопал снег-нет гайки-что делать?Пошел к капитану-докладываю.Вспомнив мою родню, он вызвал старлея из СД.Старлей пришел с ведром Б-70 и насосом.Промыл редуктор и к счастью нашел гайку, не забыв меня подбодрить за мои правильные действия.Андроник тоже сменил гнев на милость, дабы не отбить желание работать.Так вот шаг за шагом и набирались ума.
Ас ночных полетов
16.04.2008 17:59
Механику АО, привет!

Рад приветствавать "новенького" на теме нашего славного авиагарнизона! Только подумал: жаль, что тема "утонула", с радостью обнаружил ее в первых строчках форума...
На год мы с тобой разминулись, осенью 1977 ушел на дембель. А капитана Андроника, начальника АО, вспомнил по твоему описанию - хороший был офицер! Начинал службу у него, а как в политодел забрали, меня перевели в 3-ю эскадру, к "вертолетчикам", можно сказать "заштатным".
Летом 1978 был в гарнизоне с другом-сослуживцем, как раз после аварии АН-8, переживали все, выслушали рассказ младших авиасцецов, кто участвовал в спасательных работах, выпили с офицерами, механиками и летчиками, за упокой "новопреставленных"...
При тебе, наверняка, в части обсуждали причины аварии? Я так и не узнал тогда ни офицальной версии случившегося, ни какой-либо другой. Расскажи, если знаешь что-то...

Удачи!
прохожий
16.04.2008 18:28
Не летает в Ступино сейчас ничего. Три недели уже как. Генералы МО и руководство РОСТО никак доходы и имущество не поделят. В итоге по всей России приказом запретили полеты бортов РОСТО на аэродромах совместного базирования, к коим сейчас и Ступино относится.
http://photofile.ru/photo/savi ...
Механик АО
16.04.2008 20:01
Асу ночных полетов.ТЭЧ как самому большому подразделению досталось больше всех-поиск останков экипажа.Ребята описывали страшную картину места катастрофы.Говорили что при повторном взлете, самолет не сумел набрать высоту(якобы заклинило тягу).Интересно другое, что стрелок-радист перед полетами отпросился в санчасть.Вот судьба...А Андроник вскоре получил майора и стал инженером полка.5 лет назад с женой заезжал в Ступино и был на аэродроме, там проходили тренировки парашютистов и вот среди обслуги я узнал прапорщика из ТЭЧ.Много он мне всякого порассказывал, как в 90- е резали исправную технику на цветмет и увольняли людей. При тебе, у вас в 3 старшиной был пр-к Захаров(кажись)-воплощение строгости ?
Ас ночных полетов
17.04.2008 12:38
Механику АО.

Честно говоря, фамилию старшины 3-й эскадрильи подзабыл, возможно и Захаров. Только у меня почему-то в памяти осталось, что у него была украинская фамилия, возможно и ошибаюсь, но то, что, как ты сказал - воплощение строгости - это точно! Да, кажется накануне моего дембеля, ему присвоили новое тогда звание - старший прапорщик!

Вот фамилию старшины ТЭЧ, молодого прапора, запомнил надолго, уж очень редкая у него была фамилия - Недбайло, поэтому все срочники, особенно "старики", постоянно и умышленно коверкали его фамилию по своему усмотрению ...

Я уже давал здесь ссылки на фото тех лет:

http://foto.mail.ru/mail/vladi ...

http://photo.strizhi.info/v/Ni ...

Так вот, если пройдешь по последней ссылке, в альбоме на фото IMGP0007 (3-я экадрилья перед парадом. 9 мая 1977 года) он, старшина 3-й эскадры, стоит крайний справа. Крайний слева - комэск, фамилию уже не помню. Посмотри внимательно на все фото, возможно узнаешь и кого-то еще из офицеров...
Механик АО
18.04.2008 13:45
Механик АО
18.04.2008 14:43
Асу ночных полетов

К моему приходу в полк Недбайло уже работал на стоянке, а старшиной был другой прапорщик, который таинственно исчез, ушел в отпуск и не вернулся.А вот когда Иван Сергеевич Глушко стал старшиной, мы почуствовали себя более защищенными так как многие с ним работали бок о бок на стоянке. На фото я узнал своего старшего техника, ст.лейтенанта Глезерова, самый высокий в первой шеренге.Не раз он меня выручал, не отпуская в длительные наряды(каким являлась недельная сервировка в столовой). Было даже лестно, когда он, ст.техник привлекал меня к выяснению незаурядных поломок.Интересно, эти фотки ты сам фотографировал?Помню с этим было строго, но жесткие правила никого не останавливали и все уезжали домой с альбомами.
Ас ночных полетов
18.04.2008 17:36
Механику АО!

Фотографии мои, и их гораздо больше, времени не хватает отсканировать, поэтому небольшую часть просто переснял на цифровой фотоаппарат. Поскольку на втором году службы работал на политотдел, в том числе был и штатным фотографом, обеспечивал фотографиями всех дембелей, технику, правда, запрещалось фотографировать, и я переснимал ее со стендов части...
Вот и еще одного вспомнил, благодаря тебе, ст.лейтенанта Глезерова. Так потихоньку, глядишь и остальных идентифицируем...

Удачи!
Ас ночных полетов
21.04.2008 17:17
Где же вы друзья - однополчане?

На сайте "Одноклассники" в сообществе "в/ч 13751 Ступино" появилась жена Низова (он в бытность моей службы был еще лейтенантом). Пообщались заочно, по моим фотографиям оба узнали и вспомнили из 3 зскадрильи Шибанова Виктора, Турбаева; Нач.политотдела Борисова, Начальника штаба Черных...

Сегодня позвонил Борисов В.А.. Договорились о встрече.

Кто был в Ступино на 30-й годовщине катастрофы АН-8? Откликнитесь...
Ас ночных полетов
28.04.2008 16:08
И снова тишина...Видимо здорово все "наХристосовались". После Пасхи еще не просохли?
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru