Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..464748..5051

lamm
17.12.2007 22:42
А..., Сань..., тады ладна. Я думал, абидилси, что ль...
Я б трубопровод до пивзавода проложил... А то нах...фига иене канал до Балтики?
Кацперский
17.12.2007 22:59
Андрюха нитку бы проложить Щецин(БОСМАН)-Голенюв-Мендзиздрое. С ответвлением к моему участку.
lamm
17.12.2007 23:01
Сань... В Шпротаве от пивной Юрека до ЦЗТ за скока мы б канал вырыли? А то немцы... немцы...
Через неделю б торжественный пуск был.
Кацперский
17.12.2007 23:08
Андрюха, тогда охрану аэродрома усилить в два-три раза! От воров! Это не горючка, вспыхнуть не может, а потери не меньше!!!
Александр Ваничкин
18.12.2007 00:33
Здрасте всем!

Да!Про такую трубу, потом долго бы историки спорили....
lamm
18.12.2007 02:58
Радек, мы с тобой ОДНОВРЕМЕННО подумали!!!
Александр З.
18.12.2007 13:31
Всем Здравствуйте, прошу прощения что врываюсь в вашу беседу, может не по теме, но меня интерисует кто служил в Кшиве в период с 1981 по 1984г. Может Кто-то помнит Заваду Колю??? напишите в личку пожалуйста кто знал Заваду! еще раз извините. С Уважением бывший кшивец Александр.
Кацперский
18.12.2007 23:03
Конечно, одновременно Андрюха!
Вместе ведь отрабатывали по этому план-графику в Западном Поморе и Нижней Силезии!
маслаков владимир борисович
24.12.2007 22:00
Здравствуйте все!Прошу откликнуться кто проживал и служил в Кшиве 1961-1968 гг.Хотелось бы найте однополчан отца и своих одноклассников.Отец служил п/п 11049. оператор РСБН-6.сейчас пенсионер, проживает в г.Батайск Ростовской обл.Я закончив начальную школу в Кшиве в 1967 учился в г.Легница, в интернате.Многих помню.Все кто помнит, откликнитесь.Командир части 11049- майор Позырайло.Ком полка полковник Борсук. С уважением Маслаков В.Б.
маслаков владимир борисович
24.12.2007 22:00
Здравствуйте все!Прошу откликнуться кто проживал и служил в Кшиве 1961-1968 гг.Хотелось бы найте однополчан отца и своих одноклассников.Отец служил п/п 11049. оператор РСБН-6.сейчас пенсионер, проживает в г.Батайск Ростовской обл.Я закончив начальную школу в Кшиве в 1967 учился в г.Легница, в интернате.Многих помню.Все кто помнит, откликнитесь.Командир части 11049- майор Позырайло.Ком полка полковник Борсук. С уважением Маслаков В.Б.
Director
24.12.2007 22:24
По поводу обогреваемых полос - полный бред! Представте сколько надо топлива чтобы прогреть грунт до сухого состояния зимой или в распутицу! А зачем? Посадочные скорости самолетов времен войны невелики, давление в пневматиках и нагрузки на шасси позволяли рулить по грунту, а если бетонная полоса - то её вообще зачем обогревать? Глубокий снег проще расчистить или укатать, чем топить на полосе нагревая бетон. Представьте как это будет выглядеть в мороз - сплошной туман над полосой - искуственно созданный! И заметим, что это не заполярье, а центральная Европа. Не самый снежный район.
Тем не менее про обогреваемые полосы вам на любом бывшем немецком аэродроме раскажут. Хоть в Нивенском, хоть в Бжеге и т.д. Однако искал специально хоть какое-то упоминание о подобной технологии, в т.ч. и в немецких источниках - нет его! Ни одного ветерана вермахта - аэродромного кочегара!

А байки эти пошли скорее всего из-за развитой системы дренажа немецких аэродромов. Вещь безусловно полезная и увиденная нашими военными впервые. Вполне дренажные коллекторы под полосой могли быть приняты за систему отопления, более понятную для русского человека вещь - и пошла писать губерния...
Leonid
24.12.2007 22:42
Радек, весёлого Рождества !
Director
24.12.2007 22:48
Насчет озера. Про канал конечно шутка. Если конечно мы про это озеро говорим:
http://maps.google.com/maps?t= ...
http://maps.google.com/maps?t= ...

Но мне точно попадались данные что немцы там вели НИРы по тематике ВМФ, в частности отрабатывали баростаты торпед, с которыми у них в начале войны были большие проблеммы. К сожалению не могу сослаться на конкретный источник, не помню. Читал мемуары одного из участников этих работ, но очень давно. Запомнилось место, т.к. сам там служил.
Александр Ваничкин
24.12.2007 22:53
2 Director:
Дим, привет! Кацперский так и говорил, что в озере велись работы по торпедам!

А вообще всех, кто сегодня в ночь начнет отмечать рождество христово - С ПРАЗДНИКОМ!
lamm
25.12.2007 07:01
С РОЖДЕСТВОМ!!!!
Регляж
25.12.2007 09:51
Радек, с РОЖДЕСТВОМ!
Всех с Волшебством РОЖДЕСТВА!
Кацперский
25.12.2007 16:07
Здорово, Ребятки!
Спасибо за поздравления! Присаживайтесь к нам к столу! Есть чем угостить! Блюда и напитки вкуснота! Будем рад всех Вас видеть! День БОЛЬШОГО ОБЖОРСТВА 1-й закончен! Начинаем 2-й!

Маслакову В.Б.
Лично помочь ничем не могу, к сожалению, но Вы могли бы назвать побольше фамилий для нашей справки по части связистов! Два главных вопроса:
- какой был закрытый (действительный) номер части?
- какое было в то время полное наименование части? Они на рубеже 1970-1980-х стали батальонами, раньше были дивизионы. Спасибо. С РСБН-6 интересно, что это за зверь?

Для Director.
Дима, молодец. Надо разделаться с этими байками для детей!
Ирина.
25.12.2007 16:17
Радек:
"Надо разделаться с этими байками для детей!"
Нуууу воооот....Как всегда...На самом интересном месте!)))))
С Рождеством, товарищи Католики!)))
Кацперский
25.12.2007 16:34
Ирина:
"Как всегда...На самом интересном месте!)))))"
Всегда к Вашим услугам! :-))))
Leonid
25.12.2007 16:50
Кацперскому:

Радек, наверно ошибся Маслаков В.Б., имелся ввиду РСБН-4Н.

Ирине:

В это время Рождество празднуют все христиане - католики, лютеране, православные и т.д., кроме русской православной церкви.
Кацперский
25.12.2007 16:56
Леонид, здравствуйте!
Я так и понял, но зачем он РСБН в те годы в Кшиве? Там Су-7 были. Им не нужен.
Director
25.12.2007 18:45
Leonid:
В это время Рождество празднуют все христиане - католики, лютеране, православные и т.д., кроме русской православной церкви.

Хотелось бы вас поправить:7 января рождество празднует не только РПЦ, но и большинство православных христиан. 7 января отмечает Рождество Ассирийская Церковь, Православные Церкви: Русская (как Московский патриархат, так и зарубежная), Сербская, Грузинская, Иерусалимская, Старообрядческая. Часть Греческой Церкви также держится старого стиля. Другие православные Церкви Пасху и все связанные с ней переходящие праздники отмечают по юлианскому календарю, а все остальные, в том числе и Рождество, - по григорианскому. Единственная Православная Церковь, которая полностью перешла на новый стиль и все праздники отмечает в одно время с католиками, - это Финляндская Церковь.
А вообще попам давно бы не мешало договориться по этому поводу.
Leonid
25.12.2007 19:02
to Director:

Полностью с Вами согласен!
Ирина.
25.12.2007 20:11
Ирине:
"кроме русской православной церкви".
И за это ее с маленькой буквы?)))
Для богословской беседы не приглашаю, дабы...
А вообще , как сказал Радек мы с ним такие же католики с православными как Далай Ламы...
Извините , если затронула чьи -то религиозные чувства.
С уважением ко всем конфессиям.
Александр Ваничкин
25.12.2007 21:09
2 Ирина.:
Полностью разделяю такое мировозрение!Пусть праздник Рождества назовем сказкой! Но это же добрая сказка, призывающая к любви и миру! Да, такой праздник можно каждый день праздновать!Не мы же виноваты, что с детства крещенные, кто в католиков, кто в православных...Помните, у Володи Высоцкого - ...кто ни во что не верит!...
Вера не может мешать общению людей!
Да и не только общению!А и семьи создаются!!!
Вот, кстати, у меня жена католичка!Узнал под старость лет)))).
Мне сегодня даже пиво купила!Нет, вера тут нипричем...
А, праздник хороший!
Вчера по телеку немец вот говорил, что это у них единственный праздник в году и выходной))) Других праздников вроде там нет!Работают, понимаешь, в поте лица!!!
Leonid
25.12.2007 21:52
Ирине:

Я тоже такой же католик и православный, как Вы и Радек. Насчёт Рождества - это я так, для поддержания разговора. Почему с маленькой буквы про церковь? Не поднялась рука печатать с большой (не только про православную ). Не уважаю я эти организации.
Но я за праздники и за традиции. Пару лет назад я был в Англии в Рождество. Мне очень понравилось, это действительно была сказка, красота неописуемая. Я ничего такого за всю свою жизнь не видел, и совсем не чувствуется религии.
Кацперский
25.12.2007 22:18
Леониду.
Вот-вот. Разделяю полностью Ваше мнение! Чем они есть праздники, да религиозные организации.
25.12.2007 23:42
Кацперскому. Добрый вечер, не ожидал от Вас такой оперативности!Большое спасибо.Постараюсь внести ясность по поводу своей просьбы.По поводу РСБН-РСДН я напутал т.к. не доучился в ВВАУШ-штурман ВТА/списали со второго курса/. Правильно читать РСП-7.п/п 11049, 511- радиотехнический дивизион связи.До Позырайло ком.части был Белов, инициалов к сожалению не помню.Поздраваляю Вас с наступающими праздниками. С уважением Маслаков В.Б.
Cерж
26.12.2007 11:42
ссс
Cерж
26.12.2007 11:42
ссс
Cерж11049
26.12.2007 11:42
ссс
Cерж11049
26.12.2007 11:42
ссс
Серж11049
26.12.2007 12:12
ссс
Огнев Валерий Евдокимович
26.12.2007 12:15
Добрый день, Радослав!

Во-первых, поздравляю тебя и всех бывших сослуживцев по 132 бад и 4 ВА ВГК (ОН) с наступающим Новым годом. Пусть этот год принесет вам и вашим близким исполнение желаний, удачи, счастья, здоровья и благополучие!

Р.S.
По 132 бад.
-заместитель командира дивизии по ИАС полковник Крюк Б.И;
- начальник воздушной, огневой и тактической подготовки дивизии майор Павлов И.Д.
- начальник медицинской службы дивизии подполковник Алпатов А.П.
- заместитель начальника медицинской службы дивизии майор Гиндин В
- начальник метеослужбы дивизии майор Баранов В.В.;
- заместитель начальника метеослужбы дивизии капитан Дорофеев В.В.;
- офицер оперативного отдела дивизии майор Ракитин А.

В прошлый раз, я остановился на том, что в 1987 году успешно закончил военную академию генерального штаба им. К.Е. Ворошилова и был направлен для прохождения дальнейшей службы в 4 ВА ВГК (ОН). Прибыл я в 4 ВА ВГК (ОН), г. Легница ПНР, в августе месяце 1987 года на должность Первого заместителя Командующего 4 ВА ВГК (ОН). До меня эту должность занимал генерал-майор авиации Степанов В.А., который был переведен в аппарат боевой подготовки ВВС, в распоряжение заместителя ГВ ВВС по боевой подготовке, генерал - полковника авиации Заруднева Е.П. В течение трех дней я принимал должность, после чего был представлен личному составу управления ВА.
Командующим ВА был генерал-лейтенант авиации Козлов В.Ф. Состав управления воздушной армии включал в себя следующие службы и их руководителей:
- начальник штаба 4 ВА ВГК (ОН), генерал-майор авиации Демьяненко Д.И.;
- заместитель начальника штаба 4 ВА ВГК (ОН), полковник Щелобоков А.П.;
- Член Военного совета, начальник политического отдела 4 ВА ВГК (ОН), генерал-майор авиации МАСЛОВ А.И.;
- заместитель начальника политического отдела 4 ВА ВГК (ОН), полковник Кривоносов В.М.
- заместитель командующего 4 ВА ВГК (ОН) по боевой подготовке, начальник боевой подготовки ВА, генерал-майор авиации Шиканов А.А.;
- заместитель начальника отдела боевой подготовки ВА, полковник Александров Александр Петрович;
- летчики - инспекторы отдела боевой подготовки ВА:
полковник Гринев Эдуард Андреевич;
полковник Троцко Богдан Андреевич;
полковник Попик Александр Федорович;
полковник Жилин Владимир Иванович;
полковник Подолянко Евгений Григорьевич;
полковник Муфазалов Шамиль Шагибович;
полковник Бухтияров Станислав Иванович
- начальники службы безопасности полётов ВА, полковник Фитель Стефан Иванович;
-заместитель начальника службы безопасности полетов ВА полковник Бабкин Александр Васильевич;
- главный штурман ВА, полковник Звягинцев Юрий Фёдорович;
- заместитель главного штурмана ВА, полковник Зелтобол Виктор Викторович;
- штурман-инспектор ВА, полковник Никишин Пётр Григорьевич;
-начальник отдела армейской авиации, полковник Целовальник Виталий Петрович;
- офицер отдела армейской авиации, подполковник Сибирко Борис Вениаминович;
- начальник оперативного отдела ВА, полковник Атрохов Николай Акимович;
- начальник разведки ВА, полковник Страмоус Михаил Иванович;
- начальник связи ВА, полковник Гайдашев Николай Трофимович;
- начальник организационно-мобилизационного отдела ВА, полковник Чуйко Владимир Ильич;
- заместитель начальника организационно-мобилизационного отдела ВА, полковник Мазур Владимир Васильевич;
- начальник 6-й группы, полковник Гусельников Виктор Павлович;
- заместитель начальника 6 группы, полковник Шавриков Юрий Георгиевич,
- начальник финансовой службы ВА, полковник Тубол Иван Макарович;

Боевой расчет (экипажи) 4 гв. бап.:
- к-р бап, подполковник Богдан - ст. штурман бап, подполковник Новиков;
- зам. к-ра бап по п.ч. подполковник Маринчук - шт. экипажа капитан Кружко;
- зам. к-ра бап подполковник Никулин - нач. связи бап майор Бурико;
- зам. к-ра, подполковник Кузнецов - майор Федотов:
- нач. ВОТП бап майор Шапоров - ст. лейтенант Семахин;
- к-р аэ, майор Давиденко - ст. лейтенант Писарьков;
- зам. к-ра аэ, капитан Нохрин - ст. лейтенант Колобков;
- капитан Дворовой - ст. лейтенант Евдокимов;
- капитан Сметанкин - капитан Курмангалиев;
- к-р звена, капитан Муравьев - штурман звена, ст. лейтенант Седов;
- капитан Корниенко- ст. лейтенант Кормилин;
- капитан Ибрагимов - ст. лейтенант Максимов;
- капитан Хамков - ст. лейтенант Шевцов;
- лейтенант Наумов - ст. лейтенант Воротников;
- к-р звена, капитан Пешехонцев - штурман звена, капитан Потанин;
- капитан Сизов - ст. лейтенант Винокуров;
- капитан Поделякин - ст. лейтенант Гудалов;
- капитан Тумашов - ст. лейтенант Кравчук;
- к-р звена, капитан Шаталов - штурман звена, капитан Ивашкевич;
- капитан Ватлин - ст. лейтенант Гузоватый;
- капитан Кучус - ст. лейтенант Ендальцев;
- капитан Симаков - ст. лейтенант Больных;
- лейтенант Шицин - ст. лейтенант Бобров;
- к-р аэ, майор Шалыгин - штурман аэ, капитан Пищальников;
- капитан Кузнецов - ст. лейтенант Петров;
- капитан Гонтарев - ст. лейтенант Гладких;
- ст. лейтенант Аглеулов - ст. лейтенант Мамонов;
- к-р звена, капитан Кромер - штурман звена, ст. лейтенант Кунакбаев;
- лейтенант Орлов - лейтенант Охотин;
- капитан Титаренко - ст. лейтенант Рогачев;
- лейтенант Буйнов - лейтенант Шмурыгин;
- лейтенант Сарафанов - ст. лейтенант Малыгин;
- ст. лейтенант Шепиль - ст. лейтенант Манышенко;
- к-р звена, капитан Волобуев - штурман звена, ст. лейтенант Бетин;
- ст. лейтенант Долбин - лейтенант прибылов;
- капитан Чигринский - ст. лейтенант Скороходов;
- ст. лейтенант Денисов - ст. лейтенант Королев;
- лейтенант Мизин - ст. лейтенант Поляков;
- к-р звена, капитан Чидинович - штурман звена, ст. лейтенант Седов;
- ст. лейтенант Самодуров - лейтенант Мельниченко;
- ст. лейтенант Примак - лейтенант Белов;
- капитан Клинков - ст. лейтенант Соломатов;
- ст. лейтенант Егоров - лейтенант Сергеев;
- к-р аэ, майор Ушицкий - штурман аэ, капитан Субботин;
- капитан Супонин - ст. лейтенант Капустин;
- капитан Мезенцев - ст. лейтенант Жуков;
- капитан Алексеев - майор Османов;
- к-р звена, капитан Разин - штурман звена, ст. лейтенант Вшивков;
- к-р звена, капитан Парамзин - штурман звена, ст. лейтенант праведник;
- к-р звена, капитан Яманов - штурман звена, ст. лейтенант Пестов.

Боевой расчет (экипажи) 668. бап.:
- к-р бап, подполковник Никулин - ст. штурман бап, майор Чукичев;
- зам. к-ра бап по пч, подполковник Нестеренко - нач. связи бап, майор Лактионов;
- зам. к-ра бап, подполковник Миночкин - шт. бап по радионавигации, майор Бочкарев;
- зам. к-ра бап, подполковник Дементьев - капитан Королев;
- нач. ВОТП бап, майор Медведев - капитан Крупков;
- к-р аэ, майор Своднин - штурман аэ, капитан Ворончихин;
- зам. к-ра аэ, капитан Климов - зам. штурмана аэ, ст. лейтенант Козодой;
- капитан Коротков - ст. лейтенант Суворин;
- капитан Елуферьев - ст. лейтенант Лагодин;
- к-р звена, капитан Гога - штурман звена, ст. лейтенант Бабенков;
- капитан Попов - ст. лейтенант Брюхавецкий;
- капитан Горев - ст. лейтенант Аленин;
- капитан Ломовцев - ст. лейтенант Каратаев;
- капитан Петухов - ст. лейтенант Хочемизов;
- к-р звена, капитан Хотин - штурман звена, ст. лейтенант Садчиков;
- капитан Горевалов - ст. лейтенант Макаров;
- ст. лейтенант Стадник - лейтенант Якунчиков;
- капитан Касюра - ст. лейтенант Попов;
- капитан Кузнецов - ст. лейтенант Фролов;
- к-р звена, капитан Терехов - штурман звена, ст. лейтенант Муравьев;
- капитан Куликов - ст. лейтенант Загура;
- ст. лейтенант Севрюк - ст. лейтенант карпов;
- капитан Давыдов - ст. лейтенант Музычев;
- капитан Колосов - ст. лейтенант Чемезов;
- к-р аэ, майор Будко - штурман аэ, капитан Шестаков;
- зам. к-ра аэ, капитан Борисов - зам. штурмана аэ, капитан Горбачев;
- капитан Буршин - ст. лейтенант Хазиев;
- капитан Анищенко - лейтенант Апухтин;
- к-р звена, капитан Романов - штурман звена, ст. лейтенант Крючков;
- лейтенант Ултургашев - лейтенант Антропов;
- лейтенант Тарасенко - лейтенант Однокозов;
- лейтенант Батурин - лейтенант Белокур;
- лейтенант Кандыбин - лейтенант куценко;
- к-р звена, капитан Екимов - штурман звена, ст. лейтенант Байков;
- лейтенант Сагинов - лейтенант Боборев;
- лейтенант Жаров - лейтенант Макеев;
- лейтенант Гайворонский - лейтенант Музыченков;
- к-р звена, капитан Овчаренко - штурман звена, ст. лейтенант Стадухин;
- лейтенант Вагин - лейтенант Осипов;
- лейтенант Тарасов - лейтенант Макаров;
- лейтенант Кольцов - лейтенант Голота;
- к-р аэ, майор Иващенко - штурман аэ, капитан Бобров;
- зам. к-ра аэ, капитан Кожевников - зам. щтурмана аэ, капитан Кузнецов;
- капитан Кирилов - ст. лейтенант Суровцев;
- к-р звена, капитан Гречухин - штурман звена, ст. лейтенант Жигаленков;
- к-р звена, капитан Бояркин - штурман звена, ст. лейтенант Авдеев;
- к-р звена, капитан Феоктистов - штурман звена, ст. лейтенант Никифоров.

Это все, что я нашел в своих записях за 1988 год по боевым расчетам полков. Есть еще кое-какие сведения, которые я тебе сброшу чуть позже.
С уважением, Огнев В.Е.


Серж11049
26.12.2007 12:19
Прошу прощения, пришлось перерегистрироваться. Ну и небольшой глюк. Всех с прошедшим католическим Рождеством. Ну а так как дома инет не работает, то и с наступающим Новым Годом! Кто-то написал бывший кшивец. Так вот бывших Кшивцев не бывает! Радек, спасибо, что форум продолжает работу. И новых успехов тебе в наступающем году! Смотри, сколько людей тебе уже удалось объединить. А сколько их ещё на odnoklassniki.ru.
Кацперский
26.12.2007 12:23
Маслакову В.Б.
Здравствуйте!
Да о какой уж оперативности тут говорить, если никто из нас не теряется и ежедневно форум посещает. Всегда начеку! ;-))) Спасибо за Ваш ответ! Теперь всё встало на свои места! И главное часть уже не анонимная Н-ская!!! Радуюсь. Каждый номер мы восстанавливаем с немалым трудом. Тем более радость двойная! У нас справка по в/ч п.п. 11049 имеется, напишите свой адрес, вышлю. Не хочу здесь пока выкладывать, чтобы скуки не было. ;-)))
Кацперский
26.12.2007 12:59
Огневу Валерию Евдокимовичу.
Здравия желаю Валерий Евдокимович!

Спасибо огромное за пожелания!

Уважаемые Товарищи Ветераны Славной Четвёртой Воздушной Краснознамённой Армии!
Разрешите и мне от всей души поздравить Вас с наступающим Новым 2008 годом. Желаю Вам и всем Вашим близким и друзьям крепкого здоровья, счастья, благополучия, успехов во всем, что Вы делаете. Пусть новый год принесёт всем Вам лишь оптимизм, радость и удовольствие!

Валерий Евдокимович. Просто слов не хватает, какой Вы располагаете документальной информацией! БЛАГОДАРЮ ВАС ВО СТО КРАТ! С нетерпением ждём продолжения.

Сержу11049.
Здорово, Серёга!
Ну ты пропал! Рад что опять с нами вместе! Посмотри, тут мы благодаря Маслакову В.Б. установили закрытый номер твоего батальона!

С уважением ко всем,
Кацперский Радослав Мирославович
Серж11049
26.12.2007 13:45
Радек, к сожалению я появлюсь только 10 января. Через сотовый не очень пообщаешься. И спасибо Валерию Евдокимовичу за ценную информацию! Yes!
KAW
27.12.2007 10:07
Здравствуй Радек!

Вот ещё три фото 164-го ОГРАР, аэр. Бжег, декабрь 1987
http://i038.radikal.ru/0712/69 ...
Установка тормозного парашюта - ст, т-к ГО СДиСАПС гв, к-н В, Турбин

http://i009.radikal.ru/0712/11 ...
Установка тормозного парашюта - ст, т-к ГО СДиСАПС гв, к-н В, Турбин и м-к гр, гв, ефр, Мелентий

http://i025.radikal.ru/0712/5f ...
Получение замечаний после вылета.
Я раньше сообщал, что это самолёт ("32") в феврале 1986 был передане в Щучин. Видимо я ошибся, поскольку эта плёнка датирована декабрём 87-го
KAW.
27.12.2007 17:10
Director прав - баек про аэродромы было немало. Что касается Бжега - это про обогреваемую полосу, про затопленный подвал РЭБовской ТЭЧи со станками в заводской упаковке, про подземный тоннель (типа метро) между аэродромом и Серым городком... Наиболее впечатляющими и будоражившими воображение, конечно были про дренажные системы. Что, мол немцы перед отступлением всё взорвали, а схемы уничтожили и что все коммуникации были затоплены Одрой. Знал схемы лишь один старый поляк, но накануне визита в комендатуру был убит. Но ведь действительно, практически во всех укрытиях стояла вода. Объяснение, конечно, простое - 40 лет дренажами никто не занимался, что постепенно пи ривело к заболачиванию аэродромной территории. Осенью 85-го у нас началась "заборомания", когда повсюду тянули проволочные заграждения. И между зонами эскадрилий, и по каким-то, понятным лишь высокому начальству схемам... Так при вкапывании столбиков, вода в ямке появлялась уже при углублении на штык лопаты. Так что почвы для баек хватало в прямом смысле этого слова. Но реального этому подтверждения тогда не слышал. Ни про что. Так до сих пор не знаю, что же было при немцах в Красном городке? В моё время поговаривали, что было кавалерийское (почему-то) училище, а во 2-ю мировую стояла таковая дивизия СС "Мёртвая голова"... Так ли это - не знаю. Точно знаю, что городок был построен в 1880-х. На флюгере здания старой РЭБовской столовой был дата - 1886 (или 1888, уже не помню, но это уже и не принципиально).
Но вот точно могу сказать исторический факт связанный со Шпротавой. В 1-ю мировую на территории аэродрома располагался немецкий концентрационный лагерь. За ТЭЧью стоял памятник - пятигранная колонна с надписями на немецком, английском, русском и, по-моему мнению, на сербохорватском языках о том, что установлена в "память терпевших лишения в концентрационном лагере Спроттау в 1914-18 гг.". Текст был вроде таким. Я её летом 87-го, естественно, сфотогшрафировал, но ни плёнка, ни отпечатки, не сохранились

Кацперский
27.12.2007 18:18
Для KAW.
Саня, здоров!
Спасибо огромное за очередные фоты! Справку откорректировал (насчёт "32").

По поводу баек. Я общаюсь с многими ребятами служившими во всех родах войск и служб в СГВ. Как ни странно упоминают о конюшнях почти в каждом гарнизоне (кольца на стенах). Думаю, это логично. До распространения первых автомобилей, лошади были основными средствами транспорта в войсках. И там где они были могли стоять как каваллерийские, так и другие части. И в постройках 19-го века уже обязательно.

Этот памятник в Шпротаве стоит там до сих пор. Его фотки у меня в альбоме находятся. Ты прав Санёк насчёт языков. Все перечисленные есть.
rebolov
28.12.2007 01:46
Для KAW. Из рассказов бывалых.
В Красном городке до начала войны с Польшей стоял танковый полк (дивизия не поместится). В здании, где размещался штаб ОРАП, была казарма для личного состава танкового батальона.
В коридорах остались ниши для пирамид с оружием. В частности, в боксе, рядом со штабом ОРАП, стояли танки. Между двух ворот имелись колодцы, в которых были подведены топливо и вода.
Дренажная система аэродрома, конкретно ВПП, работала. Даже при ливнях воды на ВПП не было. Схеме дренажной системы толковой не было, и никто ее не обслуживал. В 1990 году ООИР ОРАП искал куда проложить канализацию для слива воды от проявочных машин. Вычистили от мусора близлежащие колодцы и обнаружили рядом с ООИР дренажную сеть в прекрасном и рабочем состоянии, а также подземный колодец (помещение 4 х 4 метров) электрораспределительной сети. Надписи на немецком языке. Под током кабели или нет пе проверяли. Колодец закрыли и сверху засыпали землей. Трубы дренажной системы проходили на глубине около 2, 5 метров возле ООИР, поэтому их не повредили при прокладке нашими телефонных и электрических кабелей. Дренажная система отводила воду, похоже, в проточный водоем, что находился 950 метров западнее ВПП. Жители жаловались, что вода пахнет керосином и после дождей появляюся пятна. Видно, это результаты слива топлива при запуске самолетов, особенно МиГ-25.
Director
28.12.2007 08:04
результаты слива топлива при запуске самолетов, особенно МиГ-25.

Не надо грешить на МиГ-25, ничего подобного при запуске двигателей не происходит. В основном ГСМ попадает в почву из трубопроводов складов ГСМ и ЦЗТ. А в Бжеге еще помню был случай какой идиот "скачку" (ТЗ-7.5) в озерцо за стоянками слил. Там и рыбу ловили, сомики, карасики, да и "посидеть" на бережку приятно было...
А по дренажным коллекторам под аэродромом сам лазил, "артефакты" искал. Довольно в приличном состоянии все находилось.
Director
28.12.2007 08:04
результаты слива топлива при запуске самолетов, особенно МиГ-25.

Не надо грешить на МиГ-25, ничего подобного при запуске двигателей не происходит. В основном ГСМ попадает в почву из трубопроводов складов ГСМ и ЦЗТ. А в Бжеге еще помню был случай какой идиот "скачку" (ТЗ-7.5) в озерцо за стоянками слил. Там и рыбу ловили, сомики, карасики, да и "посидеть" на бережку приятно было...
А по дренажным коллекторам под аэродромом сам лазил, "артефакты" искал. Довольно в приличном состоянии все находилось.
KAW
28.12.2007 09:13
To rebolov:
Спасибо за иформацию. Про танкистов - значит правда.
А насчёт МиГ-25 - Дима, ты не совсем прав. Топливо, конечно, в основном протекало из трубопроводов ЦЗТ. Но и из самолётов текло прилично, За ночь под некоторыми набирался целый протвинь. И это при норме течи - 6 капель в минуту! А выплёскивали куда? На грунт! И я помню ещё как в общаге кто-то из парней 2-й АЭ (толи Ромка, то ли Мишка Косяк рссказывали, что году в 84-м раскачали на грунт Як-28 и в городе, в одном из фигурных прудов, появились пятна. Лебеди, к счастью, на том пруду не гнездились. А вспомни ещё, как Костя Грязнов выплеснул за ТЭЧью 300-литровую ёмкость из под твоего же самолёта, а потом умудрился это поджечь! Из города польские пожарки примчались!

И завершающие фото с декабрьской плёнки 87-го года:
http://i049.radikal.ru/0712/9e ...
http://i041.radikal.ru/0712/3f ...
Ст, т-к с-та (б/№ 24)гв. ст. л-т А.Зайдулин

http://i019.radikal.ru/0712/96 ...
Ст.. т-к с-та (б/№ 25) гв. ст. л-т Э, Беренштейн

http://i037.radikal.ru/0712/31 ...
Ст.. т-к с-та (б/№ 27) гв. ст. л-т А, Танасийчук и нач. ГО РЭБ и РТР гв. к-н А.Апончик

http://i025.radikal.ru/0712/a8 ...
Ст. т-к с-та (б/№ 25)гв. ст. л-т Э, Беренштейн, ст.т-к ГРР ПНК ТЭЧ АП гв. ст. л-т Ю.Переподенко и неизвестный

http://i025.radikal.ru/0712/1a ...
ст.т-к ГРР ПНК ТЭЧ АП гв. ст. л-т Львов

http://i040.radikal.ru/0712/1e ...
ст.т-к ГРР ПНК ТЭЧ АП гв. ст. л-т Львов, ?, ст.т-к ГРР ПНК ТЭЧ АП гв. ст. л-т Ю.Переподенко

http://i004.radikal.ru/0712/3c ...
справа - ст.т-к ГО ПНК гв. ст. л-т Л..Бельский

http://i007.radikal.ru/0712/79 ...
http://i038.radikal.ru/0712/51 ...
'Воздушка' ОБАТО

http://i006.radikal.ru/0712/31 ...
внизу - ст.т-к ГО ПНК гв. ст. л-т Л..Бельский

http://i022.radikal.ru/0712/c0 ...
Представитель ГО РЭТ и РТР

http://i015.radikal.ru/0712/40 ...
Ст.т-к ГО АО гв. ст. л-т А.Янченков

http://i019.radikal.ru/0712/40 ...
Ст.м-к ГО АО гв. пр-к А.Ляховец
Director
28.12.2007 09:22
KAW:
Саш, я про запуск говорю. Стакан плеснет, максимум и тут же раздувало его. Ну а с дренажей текло, но это капли, по сравнению с тем что просто выливали.

вспомни ещё, как Костя Грязнов выплеснул за ТЭЧью 300-литровую ёмкость из под твоего же самолёта...

Свежепостроенная баня чуть не сгорела. Хорошо я "не удел" оказался. Никто так и не признался, что нашелся умник выливший бадью керосина возле курилки. Насколько помню списали все на многолетнее загрязнение почвы ГСМ, типа пропиталось все керосином еще до нас.
KAW
28.12.2007 13:06
To Director:
Да, Дима - насчёт течи из дренажей, МиГ-25 был уникальным аппаратом. Ни один другой тип, с которыми я имел дело, с ним не мог сравниться. На тех действительно приходилось считать капли, что б доказать "вождям", что всё в пределах нормы. А на 25-х, если струя была не толще спички, то течь считалась "в ТУ". И никто про это, выражась по албанцки, не парился.
А что до Костиных "закидонов", то с ним мог сравниться только Юра Урюпин. А Костя на том, если помнишь, не остановился. Вскоре последовало "рацпредложение" об очистке отработанного спирта в регенерирующем патроне противогаза. Или это было уже без тебя?
Director
28.12.2007 19:03
Как же без меня такое дело могло обойдтись. Злой рок надо мной витал. Я тогда тоже на регламентах в ТЭЧ с аэропланом стоял. Рвануло аж стена из стеклоблоков на улицу упала.
Якорь на цепи
28.12.2007 19:13
Ох и пороли наверное вас там Зам.по ИАС (кто там до Пупынина был, такой здоровый черный) вместе с Канашевичем Саней.
McSASH
28.12.2007 19:22
директору
...А в Бжеге еще помню был случай какой идиот "скачку" (ТЗ-7.5) в озерцо за стоянками слил. Там и рыбу ловили, сомики, карасики, да и "посидеть" на бережку приятно было...

Просветите пожалуйста, вы что на всех польских аэродромах служили? В Ключево чеки прятал при вылете из дежурного звена, в Бжеге рыбу ловил и т.д.
1..464748..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru