Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..444546..5051

Кацперский
22.11.2007 21:35
Александру Ваничкину.
Саня, чё ты снова придумал?
Огнев В.Е. тоже дублировал свои сообщения, которые сначала поместил на ветке Авиабазы Черняховск. Разве всё это работа козлов и уродов? Потише Саня.
Александр Ваничкин
22.11.2007 21:39
Может и Огнева уже перепечатывать стали.Надо бы у него по почте спросить, больно слог не Огнева особенно в окончаниях!
Что мы и сделаем .
Кацперский
22.11.2007 21:48
Опять начались непонятки!
Дима Шмаков на связь! Срочно!
Чей пост от 22/11/2007 [20:16:14] твой или не твой???
Nikolai-Kusnizow
25.11.2007 14:54
Nikolai-otwet-mne-Muratow-A.moi-adres-Muratov67@mail.ru
Director
25.11.2007 15:07
Кацперский:

Опять начались непонятки!
Дима Шмаков на связь! Срочно!
Чей пост от 22/11/2007 [20:16:14] твой или не твой???

Мой!
Muratow.A
25.11.2007 15:39
ПРИВЕТ ХОЙНАВЦЫ.Я СЛУЖИЛ В АЭРОДРОМНОЙ РОТЕ.1985-87.ИЩУ СОСЛУЖИВЦЕВ.КОЛЯ КУЗНЕЦОВ ОТВЕТЬ .КТО ЗНАЕТ СУДЬБЫ КАП-НА КИРИЛЕНКО, ПР-КА БУБНОВА, САПУНОВА.РАДЕК СПАСИБО ЗА ФОТО
Кацперский
25.11.2007 17:15
Дима!
Спасибо!
Теперь всё ясно.

Для Muratow.A.
Не за что!
Богуш А.Д.
25.11.2007 18:34
Для Кацперского
Радек привет!
Дополняю список л/с 3 бап
прапорщик Ботнарь Семен Иванович,
механик с-та № 09 (1982-1987 г.г.) к сожалению его уже с нами нет, трагически погиб (разбился на мото), пусть земля ему будет пухом...
Эту инфу получил от Айдарова А. (техник с-та №09), с которым наладил связь недавно, просматривая форум Бады
Александр Ваничкин
25.11.2007 21:16
Начала работать ветка по гарнизону Жагань :
http://www.forum-avia.ru/forum ...
Stepan
27.11.2007 21:21
Кацперсакому:

ЗЕЛИН Александр Николаевич, генерал-лейтенант (2001 г. - сей день)

Генерал А.Н. Зелин был командующим 4 ВА до 2002 г., в 2002-07гг. - начальник авиации, зам. Главкома ВВС/ПВО, в настоящее время - Главком ВВС/ПВО.
В 2002г. командующим 4 ВА стал генерал В. Горбась.

Огнев Валерий Евдокимович Кацперскому Р.М.
28.11.2007 09:36
Добрый день, Радослав!
Генерал-лейтенант авиации Горбась В.Н.был командующим 4 ВА ВВС и ПВО с 2002 г по 2006 г, затем его сменил генерал-лейтенант авиации Мирошниченко Игорь Владимирович.
Радослав, по электронной почте я отправил 36 фото. Получил ты их, или нет?

С уважением Огнев В.Е.
Огнев Валерий Евдокимович Кацперскому Р.М.
28.11.2007 09:39
Добрый день, Радослав!
Генерал-лейтенант авиации Горбась В.Н.был командующим 4 ВА ВВС и ПВО с 2002 г по 2006 г, затем его сменил генерал-лейтенант авиации Мирошниченко Игорь Владимирович.
Радослав, по электронной почте я отправил 36 фото. Получил ты их, или нет?

С уважением Огнев В.Е.
Огнев Валерий Евдокимович кацперскому Р.М.
28.11.2007 09:41
Добрый день, Радослав!
Генерал-лейтенант авиации Горбась В.Н.был командующим 4 ВА ВВС и ПВО с 2002 г по 2006 г, затем его сменил генерал-лейтенант авиации Мирошниченко Игорь Владимирович.
Радослав, по электронной почте я отправил 36 фото. Получил ты их, или нет?

С уважением Огнев В.Е.
Огнев Валерий Евдокимович
28.11.2007 11:47
Радослав, еще раз добрый день!
Прошу извинить, что письмо ушло три раза. Дело в том, что письмо не уходило, комп. зависал, вот и пришлось, считая что отправка срывалась, трижды отправить. Оказывается все три раза письмо уходило.
Извини за маленькую "к" в фамилии, машинально пропустил!
С уважением, Огнев В.Е.
Кацперский
28.11.2007 15:06
Здравствуйте товарищи!

Богушу А.Д.
Саня, спасибо! В справку добавил! С семейным праздником тебя (8 ноября)!!!

Stepan.
Спасибо!

Валерий Евдокимович!
Да, ничего, ерунда это. Вчера отправил Вам письмо с прикреплёнными файлами (рар-архивом + jpg), получили ли Вы?
Я Ваши фотки (все 37) принял! БЛАГОДАРЮ за них!

С уважением,
Кацперский
Огнев Валерий Евдокимович
28.11.2007 17:35
Радомир, добрый вечер!
Спасибо за ответ. Фото получил. По возможности, обязательно буду участвовать в переписке по 4 ВА ВГК (ОН).
С уважением, Огнев В.Е.
Огнев Валерий Евдокимович
28.11.2007 17:44
Добрый вечер, Радослав !

Спасибо за оперативный ответ и фотографию. Аннотация к фотографиям была отправлена одновременно с ними. Так что, посмотри, пожалуйста, повнимательнее. Там, как раз есть то, о чем ты просишь.
Участвовать в вашем форуме по 4 ВА ВГК (ОН) буду с удовольствием до тех пор, пока что то помню о ней и офицерах, служивших в ВА при мне. После передачи флоту я не имею ни каких данных об армии и ее частям. Это лучше знает Лазебный В. В этом ему флаг в руки.

С уважением, Огнев В.Е.
Кацперский
28.11.2007 18:43
Добрый вечер, Валерий Евдокимович!

Посмотрел повторно все 4 письма присланные Вами и никаких пояснений не нашёл. Касательно 4-й ВА. Она никогда в составе ВМФ не была. Вы наверно имели в виду 132-ю бад.

С уважением,
Кацперский
Огнев Валерий Евдокимович
29.11.2007 12:01
Добрый день, Радослаыв!
Конечно, это описка. Я имел ввиду 132 бад.
Не понимаю, почему не ушла аннотация. Сейчас вышлю еще раз.
С уважением, Огнев В.Е.
Кацперский
29.11.2007 13:02
Добрый день, Валерий Евдокимович!
Аннотацию получил! Благодарю Вас!
С уважением,
Кацперский
Огнев Валерий Евдокимович
30.11.2007 10:52
Добрый день, Радослав!

В должности заместителя командира 132 бад я был два года, то есть до августа 1982 года. В 1982 году, командир 132 бад полковник Козлов В.П. назначается заместителем командующего 4 ВА ВГК (ОН) по боевой подготовке, вместо генерал-майора авиации Заруднева Е.П. Командиром 132 бад был назначен полковник Огнев В.Е. Руководить дивизией мне довелось с замечательными, ответственными и знающими свое дело офицерами, которых я с теплотой и благодарностью вспоминаю по сей день. Это следующие офицеры:
- заместитель командира дивизии, полковник Солнцев С.Н.;
- начальник штаба дивизии, полковник Красовский Г.П.;
- начальник политического отдела дивизии полковник Маркин В.А.;
- заместитель начальника политотдела дивизии, подполковник Ефременков А.А.;
- заместитель командира дивизии по ИАС , полковник Савченко А.А (1983 г).;
- инженер дивизии по СД, подполковник Иляшович М.П. С 1984 г Заместитель командира дивизии по ИАС.;
- заместитель командира дивизии по тылу, подполковник Сальников В.В.;
- начальник службы безопасности дивизии подполковник Пархоменко В.П.;
- старший штурман дивизии подполковник Мерзляков А..
- штурман дивизии по радионавигации, майор Морозов В.;
- заместитель начальника связи дивизии, майор Микулинский Г.;
- начальник особого отдела дивизии, подполковник Луценко В.Д;
- начальник парашютно-десантной службы дивизии, майор Пантелеев С.А.;
- начальник метрологической службы дивизии, подполковник Свистун Н.Н.;
- командир ОДС и РТО, подполковник Логинов Ю.К.;
- командир 63 бап, подполковник Кожемяко Б.В.;
- командир 4 гв. бап, подполковник Литвинов Г.В.;
- командир 668 бап, подполковник Швечихин В.М.;
- командир 321 бап, подполковник (к сожалению, не могу вспомнить!).
- командир ОБАТО, подполковник Петров В.В.;
- заместитель командира ОБАТО, майор Ульрих В.;
И многие другие офицеры, которых я, к большому сожалению, не помню. Всем низкий поклон!
Дивизией я командовал три года. Дивизия, благодаря большому труду всех офицеров, прапорщиков и солдат, добилась серьезных успехов. Самое главное, нам всем коренным образом удалось значительно снизить аварийность, которая преследовала дивизию все прошлые годы. Первого ноября 1984 года мне было присвоено очередное воинское звание генерал-майор авиации. Первым, с этим высоким званием, меня поздравил Герой Советского Союза, генерал полковник авиации Голубев С.В. Через год, после этого события, я поступил учиться в академию генерального штаба им. К.Е. Ворошилова, которую успешно закончил в 1987 году и был направлен для прохождения дальнейшей службы в 4 ВА ВГК (ОН).
О прохождении службы в 4 ВА ВГК (ОН) в следующем письме.

С уважением и благодарностью,
Огнев В.Е.
Кацперский
30.11.2007 16:11
Огневу Валерию Евдокимовичу.
Здравствуйте, Валерий Евдокимович!
Огромное Вам спасибо!
С уважением,
Кацперский
KAW
03.12.2007 09:52
Здравствуй Радек!
Здравствуй Радек!
В справке по 4-й ВА в числе Главных инженеров армии у тебя указан генерал-майор инженерно-авиационной службы Илюшечкин. Правильно - Ильюшкин, генерал-майор авиации (в 1983 году приставки: -инженер и технической службы были отменены). Он был ГИ в 1985-87 годах. Перед ним ГИ был генерал-майор авиации Фёдоров.
Добавь ещё в список начальников штаба полковника, с 12.1985 генерал-майора авиации Щелобокова (имени-отчества не помню).
Кацперский
03.12.2007 13:24
KAW.
Спасибо большое Саня!
О приставках не знал.
Yuri_Slesarev
03.12.2007 16:50
День добрый, Радослав!
Огромное спасибо тебе за твое дело, я тоже с тех времён, из тех, кто волею судьбы жил в Польше, в Бужиково(1964-1971).Жанна Мальцева моя одноклассница, Павел Пухляр -надо вспоминать, слотницких парней плохо помню.Зато помню Бужиково и всё вокруг. К большому сожалению, мой отец, капитан Слесарев Ювеналий Александрович, чуть не дожил до этого, он служил сменным руководителем посадки самолётов.Вот он помнил очень много.Мы дружили с поляками с Дембицы, ходили к ним за молоком, липовым мёдом и грецкими орехами, впервые на лошадь сел в Дембице. И вообще в Польше было много впервые...

Если тебя интересует, могу по памяти нарисовать план Бужикова и его окрестностей на тот период, мы излазили всё вокруг
С наилучшими пожеланиями, Слесарев Юрий

Шинкаренко Игорь.
03.12.2007 17:44
Добрый день всем....Огромная благодарность Кацперскому Радеку за его внимание и воссоединение памяти прошлых лет....не будь такого человека, многое кануло бы в небытие.... Всем пламенный привет, особенно сослуживцам 159 ИАП..1987-1992г.Очень хотелось бы узнать где сейчас Николай Семенович Михайлов, Мордашов М., Карапыш В., Зубенко Ю....
Кацперский
04.12.2007 13:38
Здравствуйте товарищи!
Приветствую "Новичков"!

Спасибо Вам ребята за тёплые слова!

Для Yuri_Slesarev:
Юрий, у нас с Вами общие знакомые. С Жанной и Павлом периодически переписываюсь. У меня ещё связь с Сергеем Полосиным из Слотницы (отец в ПВО). Насчёт схемы - она у меня есть, вышлю. Фотки Бужиково видели? В Дембице был в прошлом году, рядом с техтерриторией ПРТБ.

Для Шинкаренко Игорь:
Игорь, комполка Михайлов в Петрозаводске, похоже работает в какой-то компании торгующей карельским лесом. У меня его координаты. Мордашов там же, тоже можно узнать поподробнее. А вот о Карапыш В. и Зубенко Ю. ничего не знаю. Их даже у нас в справке нету. Вы сами кем служили? В справку однополчан могли бы добавить. Да и заполнить пробелы, кто есть кто и т.д. Фотки видели?

С уважением,
Кацперский
Yuri_Slesarev
04.12.2007 16:03
Всем здраствуйте!
Радек, фотографии видел.Жуть!Дома, где жили - их нет, мне пояснили, что построили многоэтажку.Из увиденного из Гугла - озеро у СКП, далее по бетонке в сторону Дембице, слева в лесу мы нашли бетонный капонир с пробоинами от авиабомб.По 4 углам нашли заржавевшие зенитки.От замка, что у автопарка (кто-то говорил, что это Паулюса хозяйство) ничего не осталось, а мы лазали по чердаку и крыше.Сразу за домами, при движении в часть слева немного в глубине был свинарник.Свинарем был грузин -солдат, его шашлыки я до сих пор помню.Потом свиньи откопали целую кучу минометных снарядов - вот шороху то было.Еще на пустыре, между домами и аэродромом, на нашей площадке нашли авиабомбу неразорвавшуюся - перекопали всё вокруг.
Вышли план, если нетрудно.Заранее благодарен
Кацперский
04.12.2007 18:08
Здравствуйте, Юрий!
Схему вышлю только завтра.
Фотки этого бетонного укрытия (оно на самом деле бетонное, не железобетонное) есть. Правда пока их не выложил. Предполагаю, что там стояли фашистские мессеры "Комет". Думаю, в Бужиково много чего изменилось с 1960-1970-х гг. Я нашёл несколько подвалов из камня, ещё немецких. Там где-то при немцах костёл был. У меня тоже немецкая карта по состоянию на 1935 г. Сейчас одни развалины. Но всё же заметны следы великолепия давних лет (например дорожки с росшими по обеим краям живыми изгородями).
Director
04.12.2007 19:45
Радддек, про Комет не надо, это моя больная тема.
Director
04.12.2007 19:45
Радддек, про Комет не надо, это моя больная тема.
Леший
04.12.2007 19:56
Ребята, а где "прячется" ветка 164 ограп???
Кацперский
04.12.2007 21:13
Здорово, ребята!

Дима, так давай обсуждать тему. Они там стояли для защиты фабрики синтетического бензина в Полиц (сейчас Полице). Укрытие в 500 м в сторону от взлётки. Но м.б. это сооружение осталось от ихнего испытательного института в Ключево. Немецкая полоса в Ключево была на том же месте, что и советская, курс и торец 33 совпадают, лишь размеры нет, но это понятно.

Несколько фоток этого укрытия:
http://img231.imageshack.us/im ...
http://img228.imageshack.us/im ...
http://img118.imageshack.us/im ...
http://img62.imageshack.us/img ...

Лешему.
Иван, была ветка про Бжег, но почти никто не желал её поддержать. Ушла в архив. Так что все Бжегские здесь обитают, не так ли Дим? Иван, давай уточни по своей службе борт, в/звание, период. Оказалось, ты был у нас в общем списку, но лишь фамилия и первая буква имени. Однополчан вспомни.
Александр Ваничкин
04.12.2007 21:50
2 Кацперский:
Скоро и Жаганьские на эту ветку переберуться вместе со Шпротавскими, тоже ветки еле тепляться....
А про какой "Комет" говоритиься то? Просвятите .
Кацперский
04.12.2007 22:23
Александру Ваничкину.

Вот они, "Кометы":
http://epizodsspace.testpilot. ...

Здесь о БП:
http://wunderwaffe.narod.ru/Ma ...

Обратите внимание:
"(...) 3 октября I./JG 400 насчитывала 17 самолетов, а в 3-й и 4-й эскадрильи было 13 машин. Обе эскадрильи полу-чили приказ передислоцироваться в Штаргард на аэродром Клютцар [должно быть Клютцов - это и есть наше Ключево - прим. моё], куда и прибыли еще до конца первой неде-ли месяца. 6 октября погиб во время налета на аэродром механик 4./JG 400 Герхард Шарфф (...)"
"(...) Вскоре под угрозой оказалась и база в Штаргарде. Опиц приказал пе-редислоцироваться в Бад-Цвишенан, Нордгольц и Гузум (...)"
Александр Ваничкин
05.12.2007 20:30
2 Кацперский:
И что? И есть увереность, что эти укрытия для них построены? Прям в горячке перебазирования....
Кацперский
05.12.2007 20:47
А где я написал, что есть уверенность? Их могли построить ещё до войны. БВПП в 1935 г. уже существовала. Укрытия тоже могли.
Александр Ваничкин
05.12.2007 21:05
2 Кацперский:

Вот который год читаю с умилением, что у немцев были бетонные ВВП.Ламм их в Шпротаве и Жагани нашел, Вы вон в ключеве.
А вот я помню, что в 1979 году нам в Жагани, а потом в Шпротаве в процесе переучивания положили новые плиточные ВПП.И ложили на старые.А старые тоже наши были, только их отливали на месте и строили капитально.А новые накидали по верху на слой песка и вперед!Времени небыло заморачиваться.Во время дождей из под новых плит при посадке самоля вода фонтанами выдавливалась.А когда новые плиты разворовали и вскрылись старые полосы, то оказалось, что это всё немцы строили....Ну и придумщики вы....
Александр Ваничкин
05.12.2007 21:08
Еще хочу добавить, что на отливку плит воду подавали по простой трубе, которую потом бросили за ненадобностью.А энта труба оказалось подогревом полосы теперь немецкой. Может молодежь и верит...Только старикам смешно все это.
Кацперский
05.12.2007 21:46
Всё было так:
- немецкие БВПП строились размером гораздо меньше до войны или во время войны;
- после войны, когда началось перевооружение частей на реактивную технику стали достраивать до уже существующих (насколько фашисты их не взорвали) или строить заново БВПП. В Ключево этот процесс пошёл в 1954 г. (т.е. 2 года спустя, как на аэродроме стал дислоцироваться 159-й гв. иап вооружённый в те годы уже реактивной техникой) и строительство велось ПОЛЬСКИМИ аэродромно-инженерными частями (лично видел надписи на плитах - обозначение, номер ряда, дата залития). Получается, что 2 года полк летал на МиГ-15 с БВПП ограниченных размеров, но самолёты рулили и стояли на траве.
- в ходе ремонта и реконструкции некоторых советских аэродромов, на старое покрытие были уложены сборные плиты ПАГ (в Ключево это не произошло).

Надеюсь, теперь больше сомнений у Вас не будет.
Александр Ваничкин
05.12.2007 22:12
Вы хотите сказать, что на этой фотографии остатки немецкой полосы в Жагани?
http://img516.imageshack.us/im ...
Александр Ваничкин
05.12.2007 22:18
А вот в Шпротаве, на которой Андрей Ламм стоит.Тоже чтоль "великие" немцы отлили?
http://img476.imageshack.us/im ...
Александр Ваничкин
05.12.2007 22:25
А вот и фотка немецкого аэродрома.Что то невидно бетонной полосы!
http://img516.imageshack.us/im ...
Александр Ваничкин
05.12.2007 22:38
2 Кацперскому.
Еще из 70-х годов помню горы аэродромного железа которым был застелен аэродром до постройки бетонных полос и укрытий.Их до сих пор можете найти в любой близлежащей деревне.Поди не сгнили еще.А вы говорите, что летали с укороченных полос.
lamm
05.12.2007 22:42
Саш, посмотри схему аэродрома при немцах- она точь в точь повторяет нашу, только короче. Длинные полосы были там, где стояли Ме-163 и Ме-262. В Шпротаве стояли короткое время, я лазал по немецким сайтам. Полоса была около 2000. В Ключево тоже- еще Кожедуб отмечал. По остальным смотреть надо.
Если знаешь подробно про строительство аэродромов- напиши.
"Великие" немцы- великие строители. Ввязались они в войну, которую выиграть невозможно. Но если бы у них были российские ресурсы- 3, 14здец был бы всем. К счастью, не было. Иначе карта мира была ох, другая.
Радек, заклинило меня- как назывался запасной, где мы с тобой были?
Александр Ваничкин
05.12.2007 22:53
2 lamm:

Андрей привет! Немцы может и добросовестные строители, но не великие.Цемент изобретен давно, и строились полосы из него, но дорогое это удовольствие.Проще железа накидать, что и они делали и мы.А если бы дождей и распутицы небыло, то и железо не применяли бы, ибо техника позволяла.Еще и МИГ-15 с успехом летал с травы, а уж рулить по короткому расстоянию, так тебе любой пилот с них подтвердит.А вот МИГ-21 уже потребовал бетонки.А то что полоса повторила направление, так тут дело не в немцах, а в розе ветров.Что ж , мы тоже ее хотели учитывать.
Кацперский
05.12.2007 23:16
"А вот и фотка немецкого аэродрома.Что то невидно бетонной полосы!" - какого аэродрома? В Шпротаве и Ключево БЕТОННЫЕ полосы были. Насчёт Жагани ничего не знаю. Обращайтесь по этому поводу к школьникам и их легендам.

Повторяю.
Нельзя заливать часть ВПП на существующей БВПП, а остальную на грунте (разница в прочности почвы) - это приведёт в любом случае к возникновению поперечной рисы (точнее щели по крае старой БВПП и грунта) и осадке части полосы построенной на грунте. Значит почва должна быть по мере возможности единообразной по своим прочностным характеристикам. Можно этого добиться используя определённые технологии стабилизации грунта путём инъекций цементного раствора. Этот способ должен применяться при удлинении ВПП укладкой ПАГ на грунте. Но точно не в 1950-е гг.
Александр Ваничкин
05.12.2007 23:27
Да никакого удлинения немецких бетонных полос небыло!Были чисто наши полосы и в Жагани и в Шпротаве! Мы летали с них на МИГ -21 в Жагани , а в Шпротаве на СУ-7 и СУ-17.
А вот в 1979 году положили сверху плиты и удлинили.Сам видел, что в продолжении полос сыпали песок толстым слоем, правда грунт сняли.Вот в этих местах плиты ровно лежали, а на старой бетонке шевелились при посадке СУ-24.
Кацперский
05.12.2007 23:27
Андрюха, СНЯТОВО называется. Во время войны по рассказам местных тоже аэродром существовал, правда грунтовый и курс был другой.

Насчёт других бетонок.
НЕМЕЦКАЯ ПОЛОСА в КОЛОБЖЕГЕ знакома всем служившим в этом гарнизоне. Курс на море. Советская строилась вдоль дюны.
Кацперский
05.12.2007 23:48
Товарищ Ваничкин, Вы совершенно не правы. Доказательства есть - старые схемы аэродромов. Насчёт Колобжега достаточно посмотреть любые аэрофотоснимки любых времён.

И ещё. Если ВПП в Жагани удлиняли только в 1979 г., скахжите какая длина ВПП была до этого и с аэродромов какого класса могли работать МиГ-21?
1..444546..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru