Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..363738..5051

Евгений
18.06.2007 11:38
Про Гуськова это я. Нашел в интернете.
Отец его был военный летчик, в какой части служил не знаю. А госпиталь в Бжеге был, мне там руку чинили. А на какой улице не знаю, лечение заняло полчаса. Да здравствует Советская военная медицина !!! Ура!!!
С приветом Евгений.
Евгений
18.06.2007 11:44
P.S.
Так как Гуськов Алексей Геннадьевич, то отца скорее всего звали Геннадийю
Кацперский
18.06.2007 14:55
Здравствуйте, товарищи!

Евгению.
Спасибо, Женя!

Товарищи Бжегцы (все)!
Помогите разобраться с воинскими частями Бжега. Их было не так уж мало. Вот, что я знаю (только период 1980-1992 гг.).

1. Авиационные части:

164-й гвардейский отдельный разведывательный авиационный Керченский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 23214 (31.12.1958 г. - 01.08.1990 г.).

151-й отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы, в/ч п.п. 55629 (август 1984 г. - август 1989 г.)
- до августа 1984 г. 215-я оаэрэб, до 1981 г. 215-я оаэтр (ораэ), с этим же номером в/ч п.п. и местом дислокации.

55-й отдельный вертолётный Севастопольский полк, в/ч п.п. 19998 (апрель 1981 г. - июнь 1989 г.).

871-й истребительный авиационный Померанский Краснознамённый полк, в/ч п.п. 35517 (01.09.1989 г. - 10.06.1991 г.).

2. Части аэродромно-технического обеспечения:

N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 36619 (оперативно подчинен
командиру 164-го гв. орап).

150-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. 78635 (оперативно подчинен
командиру 151-го оапрэб)
- до августа 1984 г. N-ская орато, с этим же номером в/ч п.п.

945-й отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ????? (оперативно подчинен
командиру 55-го овп).

N-ский отдельный батальон аэродромно-технического обеспечения, в/ч п.п. ????? (оперативно подчинен командиру 871-го иап).

3. Части связи и РТО:

N-ский отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения, в/ч п.п. 45100.

Тут возникает путаница. Есть 2 версии:
- ОБСиРТО был лишшь один, обеспечивая всю связь гарнизона;
- ОБСиРТО было столько, сколько авиационных частей и были они оперативно подчинены командирам этих частей;

В/ч п.п. 45100 в начале 1990-х гг. стояла в Колобжеге, т.е. не могла постоянно подчиняться к-ру 164-го гв. орап (а такие есть предположения).

4. Части автоматизированного управления:

N-ский отдельный батальон автоматизированного управления, в/ч п.п. ????? (оперативно подчинен командиру 871-го иап).

5. Части ПВО:

N-ский отдельный зенитный ракетный дивизион, в/ч п.п. ????? (подчинен командиру 325-го зрп).

6. Строительные части:

N-ский [oтдельный строительный батальон], в/ч п.п. ?????

Временно N-ский oтдельный инженерно-аэродромный батальон, в/ч п.п. ????? из Олавы.

7. Другие части:

N-ский [военный госпиталь], в/ч п.п. ?????

8. Части, у которых известен лишь номер в/ч п.п.:

в/ч п.п. 20002

в/ч п.п. 81809


KAW.
Саня, что за сапёрный батальон в Бжеге?

С уважением,
Кацперский
Кацперский
18.06.2007 18:55
Товарищи!

Выложил новые фотки в альбоме "Было время - авиация СГВ". Тоже начал печатать пояснения к ним. Пока обработал первых 7.

http://foto.mail.ru/mail/kacpe ...
Director
18.06.2007 21:49
Радек, KAW про саперный батальон загнул. Не было. Был инж. бат (ремонт полосы рулежек и т.п.). В госпитале мне вырезали апендицит (В день воздушного нашего флота, на дискотеке проглотил канапку ((пластмасовую шпагу с маленькими бутербродами).
В госпиталь доставила польская "WZW". Типа комендантский взвод.
Кацперский
18.06.2007 22:20
Привет Дима!
WSW - Wojskowa Służba Wewnętrzna. Их задачи были различные - чисто милицейские по отношению к военнослужащим вне расположения части, а в расположении части - контрразведывательные задачи (типа ваших особистов из ОО). В больших гарнизонах несли патрульную гарнизонную службу. Дима, номеров госпиталя (закрытого и в/ч п.п.) случайно не знаешь? И где этот госпиталь в городе находился?
LAMM
18.06.2007 22:21
Ух......
ЗДРАСЬТЕ ВСЕМ!!!
Выбрался я вроде из дел. Усё в порядке. Поедка не отменяется, жду, когда дочка сессию сдаст. Сарай пока только в виде снятого грунта и столбов фундаментных, но размер... имеет значение. 18Х4 БУДЕТ, КАК С КУСТА.
Шоб клаустрофобии не было. Польские усадьбы мне нравятся.
В сентябре или конце августа в Калининград бы... Сергей зовёт Бедренников, он там в Чкаловске, место на Куршской косе обещает. Так что пьянка с Сашей Ванечкиным не отменяется.
А балкон на даче... Телескоп куплю. Солярий опять же на крыше сарая (маленького) под балконом.
KAW
18.06.2007 22:34
Для Кацперского:
Я имел ввиду инжбат. (в узком кругу мы называли их сапёрами и здесь по привычке выдал. хотя это две большие разницы)
А ОБСиРТО бвыл один - в/ч п.п.45100. Штаб ыбл в Красном городке. В Колобжег он видимо попал вместе в вертолётчиками (55-м полком)
Кацперский
18.06.2007 23:18
Ламму!
Привет Андрей!!! Разве ты отменил своё присутствие на МАКСе?

KAW!
Саня, понял! Спасибо!
LAMM
18.06.2007 23:23
Нет, Саш, не отменил. После... или до...
LAMM
18.06.2007 23:25
Радек, извини, не твое имя вставил. В начале съезжу, наверное. Как выйдет. Польша в приоритете. И на МАКСе обязательно.
Кацперский
18.06.2007 23:46
Андрюшка!
Понял тебя. Думаю, необходимо согласовывать наши действия. Ты смотри, сколько предложений. Как раз тов.тов. Ваничкин и Борисов хотят тоже на МАКС приехать. Надо всё заранее согласовать, чтобы все встретились вместе. Хотим флаг СГВ соорудить!!! Типа вашего ВАПИБовского. Только где, не знаю. Вы свой как сделали?
Александр Ваничкин
19.06.2007 00:26
Здравствуйте все! Еще два часа назад никого небыло и сразу столько новостей!!!

Андрею персональный привет! Я, так понимаю, что Калининград у тебя на плане в июле по дороге в Польшу?
Рад буду с тобой увидиться! Может и меня заберешь в Польшу с собой, а то у меня скоро виза кончиться, хоть она и годовая, но надо пересечь в течении полугода по новым правилам...
Евгений
19.06.2007 11:17
Как наши МиГи в Ле Бурже?
Я кстати 10 лет проработал на одном смешном заводике где их клепают.
Кацперский
19.06.2007 14:12
Женя, а что салон в Ле Бурже идёт?
А ты где работал, на "Знамя Труда"?
Александр Ваничкин
19.06.2007 21:01
Знаете, я конечно человек влюбленный в МИГ с училища, но у меня все время в голове крутиться мысль, что МИГИ только улучьшаеться, а СУХАРИ все время доводяться. Вот в этом и принципиальное отличие конструктурских бюро. Ле Бурже тому отличное доказательство. Непревзойденный истребитель!!!
Director
19.06.2007 21:18
Кацперский и Александр Ваничкин:

Не удержался от коментов. В Академии стажировался в должности "Главого экономиста" завода. Больше всего поразило как самоли возят на ЛИК. Разбирают на части, складывают в фуру, все равно не помещаются, фура специальная - на борту надпись "продукты" и везется в Луховици, на лик. Там собирают, облетывают, красят - и вот ероплан!!!
Александр Ваничкин
19.06.2007 21:35
Ну, у нас в полках, еше лучьше говорилось. Береться паровоз, делаеться 200 доработок и вот, ероплан....
LAMM
20.06.2007 11:39
На МАКСе можно у меня. Места хватит. Далековато от Жуковского, но что поделаешь... Флаг Игорь заказывал специально.
Саша, в Польшу через Гродно. Через Калининград Литва мешает- визм там усяко-разные и очереди на границах, там "бензовозов" легковых полно, туда-суда по 40 л бензина. Ну их...
Кацперский
20.06.2007 15:18
Займусь проектом флага. Если что, поищу где у нас можно его сделать. Спасибо Андрей. Свяжись со мной, когда будешь к нам ехать. Подскажу некоторые интересные места.

Director.
Димка! У тебя связь с кем-то из 55-го овп. Можешь связаться, справку по вертолётныму Севастопольскому начнём. Подробности встречи на МАКС ещё обсудим.
Director
20.06.2007 15:37
Да, мои связи не приведи господь! Тесть там был начальником метео, теща - инструментальщицей в ТЭЧ. Вообще это были враги - в кабаках, на дискотеках. Вертолетчики жили на аэродроме, а мы как крутые перцы, снимали квартиру в центре города, и когда я познакомился со своей женой, наша "братия" меня не поняла. Девушка была дочерью начальника метеослужбы вертолетного полка, её лучшая подруга - дочь комадира полка, но я украл её у этих гребаных вертолетчиков, и сейчас живем 20 лет, 3-х пацанов имеем, очень хочется еще девочку, поэтому будем экспериментировать.
Director
20.06.2007 15:56
Это шутка. Смешно все это, когда уже 43, вспоминать когда было 20!!!
серж
20.06.2007 16:48
Для Кацперского

По памяти - 55 обвп в Бжеге был оперативно подчинен 635 , а не 945 , обато в/ч п.п. 88469 По крайней мере в 1982-1984г.г. Командиры подполковник Маслов и с 1984 года подполковник Елисеев. Нач штаба Зикеев А.Ф.
Мужики, есть сайт авиабаза Бжег , там ребята бывшие однокласники общаются. Посмотрите.
Кацперский
20.06.2007 17:02
Ну, Димка, отношения с ними хорошие или нет. Помогите вместе! Порядок справкм знаешь. У меня до пункта VI (личный состав) кое-что есть. Выложу вечером.
Гребанные вертолётчики тебя простят! ;-)))) Хи-хи. Ну и на эксперименты никогда не поздно!!!
серж
20.06.2007 17:03
Пустил " пенку". Маслов -полковник-командир 55
Командир 635 обато подполковник Сокол
Кацперский
20.06.2007 17:07
Серж, молодчина! А откуда всё это знаешь? Обвп по-моему не был. Просто ОВП. Но м.б. ошибаюсь. Да, на сайте есть. Но как-то у нас в форуме не хотят. Была ветка Авиабаза Бжег. Давно ушла в архив! Непонятно!
серж
20.06.2007 17:46
Да вот "бродил" и "набрел" случайно. Прав Director-смешно все это, когда 43, вспоминать как было 20.
Только вот про гребаных вертолетчиков не совсем-одно дело делали.
А обвп - там "боевой" слово было. Ветку поищу спасибо. До встречи.
Кацперский
20.06.2007 18:41
Серж! Где бродил, на авиабазе Бжег?

А ветрушки тоже авиаторы и молодцы! У нас из полка немного переучилось. Правда, потом, несколько вернулись обратно... Насчёт "боевого" слышал, но раз писали ОВП, другой раз ОБВП. Вот такие дела. Димка поправит.
Александр Ваничкин
20.06.2007 20:07
Вот сайт Авиабазы Бжег : http://brzeg28sgw.narod.ru/avi ...
Кацперский
20.06.2007 22:55
Товарищи!

Вот справка по вертолётчикам!

КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

55-й отдельный боевой вертолётный Севастопольский полк


I. Наименования и награды

6-й бомбардировочный авиационный полк, в/ч п.п. ????? (15.01.1942 г. - 23.03.1942 г.)
807-й штурмовой авиационный полк, в/ч п.п. 53927 (23.03.1942 г. - май 1944 г.)
807-й штурмовой авиационный Севастопольский полк, в/ч п.п. 53927 (была 09.05.1945 г.) (май 1944 г.[1] - апрель 1956 г.)
807-й истребительно-бомбардировочный авиационный Севастопольский полк, в/ч п.п. ????? (апрель 1956 г. - 20.06.1961 г.)
55-й отдельный вертолётный Севастопольский полк, в/ч п.п. 80600 (20.06.1961 г. - 1973 г.)
55-й отдельный боевой вертолётный Севастопольский полк, в/ч п.п. 80600 (1973 г. - апрель 1981 г.)
55-й отдельный боевой вертолётный Севастопольский полк, в/ч п.п. 19998 (апрель 1981 г. - 1992 г.), был 11.05.1992 г.
55-й отдельный боевой вертолётный Севастопольский полк, в/ч п.п. 31413 (1992 г. - сей день)

[1] За отличия в боях за овладение г. Севастополь, приказом ВГК № ? от мая 1944 г. присвоено почётное наименование " Севастопольский".


II. Подчиненность

206-я штурмовая авиационная дивизия (сентябрь 1942 г. - ?)
230-я штурмовая авиационная Кубанская Краснознамённая ордена Суворова дивизия (? - ?), был 09.05.1945 г.
(...)
4-я воздушная Краснознамённая армия ВГК (апрель 1981 г. - 1992 г.), был 11.05.1992 г.
4-я воздушная Краснознамённая армия СКВО (1992 г. - 1998 г.)
4-я Краснознамённая армия ВВС и ПВО (1998 г. - сей день)


III. Места дислокации

АСТРАХАНЬ (15.01.1942 г. - 30.03.1942 г.)
КАМЕНКА (30.03.1942 г. - 15.04.1942 г.)
ЖИЛИНО (15.04.1942 г. - август 1942 г.)
ОСТАЧЕВО (август 1942 г. - август 1942 г.)
ГОРИ (август 1942 г. - 10.09.1942 г.)
ЛЕНИНСК (10.09.1942 г. - январь 1943 г.)
КОТЕЛЬНИКОВО (январь 1943 г. - май 1943 г.)
ВОЛЧАНСК (май 1943 г. - 1943 г.)
(...)
МИТАЗА(?) (май 1945 г. - 1945 г.)
БРОДЫ Львовской области (август 1945 г. - апрель 1981 г.)
БЖЕГ, Польша (апрель 1981 г. - июнь 1989 г.)
ЛЕГНИЦА, Польша (июнь 1989 г. - июнь 1990 г.)
КОЛОБЖЕГ, Польша (июнь 1990 г. - 11.05.1992 г.[1])
КОРЕНОВСК (11.05.1992 г. - ?)
БУДЁННОВСК (? - ?)
КОРЕНОВСК (? - сей день)

[1] Вывод вертолётной техники на аэр. КОРЕНОВСК.


IV. Материальная часть

а) вертолётная боевая:
Пе-2 (? - ?)
Ил-2 (? - ?)
Ил-2М3 (декабрь 1942 г. - ?)
Ил-10 (1945 г. - ?)
МиГ-15бис (1955 г. - ?)
Ми-4 (август 1961 г. - ?)
Ми-6 (1962 г. - ?)
Ми-8Т (1973 г. - ?), были 11.05.1992 г.
Ми-8МТ (? - ?), были 11.05.1992 г.
Ми-24А (1973 г. - ?)
Ми-24Д (? - ?)
Ми-24В (? - ?), были 11.05.1992 г.
Ми-24П (? - ?), были 11.05.1992 г.

б) вертолётная учебно-боевая и другая:

в) автомобильная:


V. Боевой состав

К концу 1991 г. - Ми-24В (38 ед.), Ми-24П (2 ед.), Ми-8Т (12 ед.), Ми-8МТ (10 ед.)


Вертолёты Ми-24В (бортовые номера белого цвета):

- бортовой номер: 02
- заводской номер: 3532424708511
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 03
- заводской номер: 3532423015397
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 04
- заводской номер: 3532423707700
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 05
- заводской номер: 3532423707330
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 06
- заводской номер: 3532423707279
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 07
- заводской номер: 3532424707804
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 08
- заводской номер: 3532424708174
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 09
- заводской номер: 3532423707260
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 10
- заводской номер: 3532423707610
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 11
- заводской номер: 3532424707757
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 12
- заводской номер: 3532423707750
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 14
- заводской номер: 3532423707700
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 15
- заводской номер: 3532423707299
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 16
- заводской номер: 3532423707135
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 17
- заводской номер: 3532424708533
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 19
- заводской номер: 3532421708499
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 20
- заводской номер: 3532422015056
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 21
- заводской номер: 3532424708411
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 22
- заводской номер: 3532423707254
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 31
- заводской номер: 3532424708201
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 32
- заводской номер: 3532423707152
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 33
- заводской номер: 3532423707733
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 34
- заводской номер: 3532424708257
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 35
- заводской номер: 3532423707522
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 36
- заводской номер: 3532423707278
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 38
- заводской номер: 3532423707589
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 39
- заводской номер: 3532423015411
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 40
- заводской номер: 3532423707352
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 41
- заводской номер: 3532424708013
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 42
- заводской номер: 3532422015070
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 43
- заводской номер: 3532422015017
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 44
- заводской номер: 3532422015011
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 45
- заводской номер: 3532422015074
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 46
- заводской номер: 3532424707821
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 47
- заводской номер: 3532424708149
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 48
- заводской номер: 3532423707481
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 49
- заводской номер: 3532424708088
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 50
- заводской номер: 3532424707810
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:


Вертолёты Ми-24П (бортовые номера белого цвета):

- бортовой номер: 01
- заводской номер: 2522432521472
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 51
- заводской номер: 3532432521487
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:


Вертолёты Ми-8Т (бортовые номера белого цвета):

- бортовой номер: 64
- заводской номер: 2143
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 69
- заводской номер: 3637
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 73
- заводской номер: 2824
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 74
- заводской номер: 3484
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 75
- заводской номер: 2512
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 76
- заводской номер: 3483
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 77
- заводской номер: 3485
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 78
- заводской номер: 9733002
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 79
- заводской номер: 4720
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 80
- заводской номер: 9732817
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 81
- заводской номер: 972708
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 82
- заводской номер: 3469
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:


Вертолёты Ми-8МТ (бортовые номера белого цвета):

- бортовой номер: 61
- заводской номер: 93362
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 62
- заводской номер: 93363
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 63
- заводской номер: 93638
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 65
- заводской номер: 94846
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 66
- заводской номер: 94848
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 67
- заводской номер: 94852
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 68
- заводской номер: 94857
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 70
- заводской номер: 94857
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 71
- заводской номер: 94631
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 72
- заводской номер: 94632
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- бортовые техники вертолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:


VI. Личный состав

VIа. Авиационный полк (по 20.06.1961 г.)

УПРАВЛЕНИЕ АП
КОМАНДОВАНИЕ АП
командиры АП:
ЗАБАВСКИХ Пётр Федосеевич (март 1944 г. - май 1944 г.)

заместители командира АП:

заместители командира АП по политической части (до 09.10.1942 г. военные комиссари):

(...)

VIб. Вертолётный полк (с 20.06.1961 г.)

УПРАВЛЕНИЕ ВП
КОМАНДОВАНИЕ ВП
командиры ВП:
МАСЛОВ, полковник (? - 1984 г.)
ЕЛИСЕЕВ, подполковник (1984 г. - ?)

заместители командира ВП:

заместители командира ВП по политической части - начальники политического отдела ВП:

заместители командира ВП по лётной подготовке:

заместители командира ВП по ИАС - начальники ИАС ВП - старшие инженеры ВП:

начальники ВОТП ВП:

начальники физической подготовки и спорта ВП:

ШТАБ ВП
начальники штаба ВП:
ЗИКЕЕВ А.Ф. (? - ?), 1-я половина 1980-х гг.

заместители НШ ВП:

старшие помощники НШ ВП:

помощники НШ ВП - офицеры по информационно-справочному обеспечению:

начальники разведки ВП:

начальники РЭБ ВП:

начальники связи ВП:

писари штаба ВП:

СТРОЕВАЯ ЧАСТЬ ШТАБА ВП
начальники строевой части - помощники НШ ВП по строевой части и кадрам:

прапорщики-ответственные исполнители:

писари строевой части:

СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ ШТАБА ВП
начальники секретной части:

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ ВП
начальники КП - заместители НШ ВП по БУ:

старшие офицеры БУ КП:

офицеры БУ КП:

оперативные дежурные КП:

планшетисты КП:

планшетисты-водители ПКП:

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (ГРУППА) ШТАБА ВП
начальники метеорологической службы (группы):

синоптики:

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
начальники метеорологической станции:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТА СРЕДСТВ ОПОЗНАВАНИЯ ШТАБА ВП - в подчинении начальника штаба ВП, в специальном отношении в подчинении инженера ВП по РЭО
начальники группы ОиРСО:

старшие техники группы ОиРСО:

механики-водители группы ОиРСО:

ЛАБОРАТОРИЯ ГРУППЫ ОиРСО



ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ ВП
заместители начальника политического отдела:

помощники начальника политического отдела по ВЛКСМ:

пропагандисты политического отдела:

инструкторы политического отдела по ВЛКСМ:

начальники клуба:



СЛУЖБЫ И ГРУППЫ ВП
ШТУРМАНСКАЯ СЛУЖБА
начальники штурманской службы - старшие штурманы ВП:

ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ СЛУЖБА
начальники ПДС:

старшие парашютоукладчики:

парашютоукладчики:

ХИМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА - в подчинении командира ВП
начальники химической службы:

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
начальники медицинской службы - старшие врачи ВП:

врачи ВП:

фельдшеры ВП:

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
заместители начальника ИАС ВП:

ИНЖЕНЕРНЫЙ ОТДЕЛ ИАС
инженеры АП по ВиД:

инженеры АП по АО:

инженеры АП по АВ:

инженеры АП по РЭО:

техники ИО:

ГРУППА КОМПЛЕКСНОГО ТРЕНАЖЁРА ВЕРТОЛЁТА ИАС - в подчинении инженера ВП по АО
начальники группы КТС:

инженеры группы КТС:

техники по АО группы КТС:

механики группы КТС:



ГРУППА РУКОВОДСТВА ПОЛЁТАМИ
руководители полётов:

помощники руководителя полётов:

руководители дальней зоны:

руководители ближней зоны:

сменные руководители посадки (руководители зоны посадки):

КОМАНДНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ
начальники КДП:

диспетчеры:

ГРУППА КОНТРОЛЬНО-ЗАПИСЫВАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (до ? ГРУППА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ) - в подчинении заместителя командира ВП (начальника ВОТП ВП)
начальники группы КЗАиОИ (ОК):

инженеры-программисты группы КЗАиОИ (ОК):

старшие техники группы КЗАиОИ (ОК):

техники группы КЗАиОИ (ОК):



ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ВП
начальники ТЭЧ:

заместители начальника ТЭЧ:

заместители начальника ТЭЧ по политической части:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО ВЕРТОЛЁТУ И ДВИГАТЕЛЮ ТЭЧ
начальники группы р/р по ВиД:

старшие техники группы р/р по ВиД:

техники группы р/р по ВиД:

старшие механики группы р/р по ВиД:

механики группы р/р по ВиД:

механики-водители группы р/р по ВиД:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО АВИАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ТЭЧ
начальники группы р/р по АО:

старшие техники группы р/р по АО:

техники группы р/р по АО:

старшие механики группы р/р по АО:

механики группы р/р по АО:

механики-водители группы р/р по АО:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО АВИАЦИОННОМУ ВООРУЖЕНИЮ ТЭЧ
начальники группы р/р по АВ:

старшие техники группы р/р по АВ:

старшие механики группы р/р по АВ:

механики-водители группы р/р по АВ:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО РАДИОЭЛЕКТРОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ТЭЧ
начальники группы р/р по РЭО:

старшие техники группы р/р по РЭО:

техники группы р/р по РЭО:

старшие механики группы р/р по РЭО:

механики группы р/р по РЭО:

механики-водители группы р/р по РЭО:

СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ ГРУППА ТЭЧ
начальники СМГ:

старшие техники группы СМГ:



ВЕРТОЛЁТНАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
УПРАВЛЕНИЕ ВЭ
КОМАНДОВАНИЕ ВЭ
командиры ВЭ:

заместители командиров ВЭ:

заместители командиров ВЭ по политической части:

заместители командиров ВЭ по ИАС - начальники ИАС ВЭ - инженеры ВЭ:

старшины ВЭ:

ШТАБ ВЭ
начальники штаба ВЭ:

штурманы ВЭ:

писари штаба ВЭ:

ВЕРТОЛЁТНОЕ ЗВЕНО
командиры звеньев:

лётчики - командиры экипажа:

лётчики - штурманы:

штурманы - операторы:

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА ВЭ
помощники начальников ИАС ВЭ:

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ЗВЕНА
начальники ТЭЧ звеньев - техники звеньев:

бортовые техники вертолётов:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ ВЕРТОЛЁТА И ДВИГАТЕЛЯ ВЭ
начальники групп обслуживания ВиД:

старшие техники групп обслуживания ВиД:

техники групп обслуживания ВиД:

механики групп обслуживания ВиД:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВЭ
начальники групп обслуживания АО:

старшие техники группы обслуживания АО:

техники групп обслуживания АО:

старшие механики групп обслуживания АО:

механики групп обслуживания АО:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ ВЭ
начальники групп обслуживания АВ:

старшие техники групп обслуживания АВ:

техники групп обслуживания АВ:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВЭ
начальники групп обслуживания РЭО:

старшие техники групп обслуживания РЭО:

техники групп обслуживания РЭО:

старшие механики групп обслуживания РЭО:

механики групп обслуживания РЭО:
Кацперский
20.06.2007 22:58
Товарищи вертолётчики на связь!
Исправляйте-дополняйте, пожалуйста!
LAMM
20.06.2007 23:03
Вертолётка в прошлом году так и стояла брошенная пока. 2 ЭТАЖНОЕ ЗДАНИЕ ШТАБА ПОКА ПУСТО.
Director
20.06.2007 23:07
Полк был из 3-х эскадр. - 24, одна - 8. Стояли у нас рядышком. Вспоминаю историю - везем на "жабе", джипик такой маленький на базе "Запорожца" у нас на вооружениии был, ракету на Х58 на тележке на ППР, это надобыло по окружной дороге объезжать, приезжаем - ракеты нет!!! Оружейник в панике. В итоге нашли тележку с ракетой, отцепилась на повороте и заехала к вертолетчикам на стоянку. Испугались очень сильно.
KAW
21.06.2007 01:04
Для Кацперского:
Радек, к сожалению, среди вертолётчиков могу вспомнить только одну фамилию:
ЛОГИНОВСКИЙ Владимир, бортовой техник Ми-24. Помню его потому, что вместе с ним ходили на секцию каратэ. Остальных ребят знал только по именам, теперь и не вспомнить...
Director вот вспомнил, что враждовали мы с ними. Действительно, жили они на аэродроме, а мы в городе. В Червоных кошарах (Или Красном городке, как обычно его называли). Но причина вражды, по моему тогдашнему мнению состояла в том, что подчинялись они тогда пехоте. Мы их так и называли - "пехота". На аэродроме ещё жили и холостяки-"рэбовцы" (из 151-го полка). Но с теми было по-другому - свои, одни училища заканчивали. А с вертолётчиками, действительно, как говорит Дима, конфликтовали и на танцах, и в других увеселительных местах. Хотя они, когда трезвые - отличные парни. Но и среди наших хватало клоунов в поддатом состоянии. И, неизвестно у кого их было больше. У нас ведь, в отличие от них "огненная вода" рекой лилась.
А именно из-за их "пехотного" полдчинения, лично я (за других говорить не берусь), очень им сочувствовал. Всегда они ходили в комбезах, а как лететь на полигон (во Всхову или в Борне-Сулиново), так строго полевая форма: кривые штаны, сапоги, портупея. Из лётного обмундирования - только куртка. В хромачах, по бетону-то ходить скользко, а лазить по матчасти... Сорваться и убиться.
Нравилась их сплочённость экипажа. Прилетели, лётчики помогли бортачу зачехлить и только потом расходились. На переводе, наших лётчиков заставить мыть самолёт проблема, А у них, сколько раз наблюдал, как лётчик со штурманом драют вертолёт с мылом, а борттехник с кисточкой обновляет контрольные метки.
А что касается "МиГов" и "Сухих"... Служил и на тех, и на других. И в эскадре, и в ТЭЧи... На 25-х "МиГарях", в конце 80-х (т.е. после 15-17 лет эксплуатации в частях) шёл то ли 5-й, то ли 6-й Комплекс доработок, а на Су-24-х - уже 18-й!
Кстати, свежая инфа насчёт "Сухих". Их "Суперджет" в трубе "сложился"
серж
21.06.2007 13:53
касперскому
Ребята, неправильно. Маслов -ком 55 обвп
нач штаба был Гутерман ( за глаза звали Гудерианом)

Сокол и Елисеев - командиры 635 обато
Зикеев нач штаба обато
directory
Если про 43 годочка серьезно, то где и когда служили , юноша?
За хорошие слова о вертолетчиках спасибо, мужики.
серж
21.06.2007 14:00
Кацперский, извини.За неточность в фамилии
Алексей
21.06.2007 17:16
Мой отец Кияница Владимир Петрович служил в период 1985-1988г
Кацперский
21.06.2007 19:23
Здравствуйте товарищи!

Спасибо ребята за интересные рассказы!

Director.
Дима, твой рассказ напомнил мне комедию "ДМБ". Когда ребята собрались в Москву на выставку военной техники. Тоже на повороте дороги потеряли ящик, но со специзделиями, а потом пешком вернулись в то место, и искали.

KAW.
Саня, да. Вертолётчики 55-го вернулись в ряды ВВС в 1988 г. по-моему. В период 1981-1988 гг. подчинялись управлении СГВ. Но 688-й отвп к примеру всё время оставался в ВВС. Их (вертолётчиков) поселили сначала практически во поле. Домов а следовательно кваритр не было. Жили по несколько семьей в одной квартире (в зависимости от количества комнат). Всё только началось строить на аэродроме.

Сержу.
Спасибо.

Алексею.
Спасибо!
Уточните, пожалуйста, некоторые моменты, если не трудно:
1) Отец всё время в должности зам. ком. АП по ИАС?
2) Кого менял на этой должности и кто его сменил.
3) Когда получил подполковника?
4) Можете узнать подробности по авиатехнике полка - согласно порядка в справке по полку?
5) Прошу дополнить-исправить раздел VI (л/с, в том числе должности имевшие отношение к ИАС).
6) Сохранились ли фотографии того времени?
7) Помнит ли он закрытые номера частей обеспечения в Бжеге?
Заранее спасибо.

Вот фотки нашёл Красного городка (они по нашему - Червоне кошары, как правильно звметил Саня). Чтобы просматривать нужна регистрация. Подскажите, что там запечатлено.

http://brzeg28sgw.ucoz.ru/photo/2

ТОВАРИЩИ РЭБОВЦЫ!

Вам справка! Дополняйте-исправляйте!

С уважением,
Кацперский


КРАТКАЯ ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

151-й отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы


Сформирован на базе 215-й оаэтр и одной АЭ 882-го орап (ДАЛЛЯР).

В 1990 г. полк получил из 931-го орап (НОЙ-ВЕЛЬЦОВ) АЭ на МиГ-25БМ.


I. Наименования и награды

151-й отдельный авиационный полк радиоэлектронной борьбы, в/ч п.п. 55629 (август 1984 г. - январь 1993 г.[1])

[1] Расформирован.


II. Подчиненность

4-я воздушная Краснознамённая армия ВГК (август 1984 г. - август 1989 г.)
? (август 1989 г. - январь 1993 г.)


III. Места дислокации

БЖЕГ [1], Польша (август 1984 г. - август 1989 г.[2])
ЩУЧИН (август 1989 г. - январь 1993 г.)

[1] Из-за ремонта своего аэродрома, временно дислоцировался на аэр. КАМЕНЬ-СЛЁНСКИ, Польша (10.05.1987 г. - 01.09.1987 г.).
[2] Вывод авиационной техники на аэр. ЩУЧИН.


IV. Материальная часть

а) авиационная боевая:
Як-28ПП (август 1984 г. - январь 1993 г.)
МиГ-25БМ (1990 г. - январь 1993 г.)

б) авиационная учебно-боевая и другая:
Як-28У (август 1984 г. - январь 1993 г.)
МиГ-25РУ (1990 г. - январь 1993 г.)

в) автомобильная:


V. Боевой состав

В период август 1984 г. - 1990 г.:
1-я АЭ - Як-28ПП, Як-28У
2-я АЭ - Як-28ПП, Як-28У

В период 1990 г. - январь 1993 г.:
1-я АЭ - Як-28ПП, Як-28У
2-я АЭ - МиГ-25БМ, МиГ-25РУ


Самолёты Як-28ПП (бортовые номера синего цвета с белой окантовкой):

- бортовой номер: 45
- заводской номер:
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено N-ской АЭ (? - ?)
- техники самолёта:
- механики самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 50
- заводской номер:
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено N-ской АЭ (? - ?)
- техники самолёта:
- механики самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

- бортовой номер: 53
- заводской номер:
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
N-ское звено N-ской АЭ (? - ?)
- техники самолёта:
- механики самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

(...)

Самолёты Як-28У (бортовые номера синего цвета с белой окантовкой):

- бортовой номер:
- заводской номер:
- дата выпуска:
- когда и от кого принят:
- подразделение:
- техники самолёта:
- механики самолёта:
- когда и кому сдан:
- примечания:

(...)


VI. Личный состав

УПРАВЛЕНИЕ АП
КОМАНДОВАНИЕ АП
командиры АП:
САЛТЫКОВ С.В., полковник (август 1984 г. - ?), Барнаульское ВВАУЛ-1971 г.
ЛАБКОВСКИЙ Александр Леонидович, полковник (? - ?), Барнаульское ВВАУЛ-1971 г.
САЛТЫКОВ С.В., полковник (? - ?), был 1986 г., Барнаульское ВВАУЛ-1971 г.

заместители командира АП:

заместители командира АП по политической части - начальники политического отдела АП (с 25.11.1991 г. помощники командира АП по работе с личным составом):

заместители командира АП по лётной подготовке:

заместители командира АП по ИАС - начальники ИАС АП - старшие инженеры АП:

начальники ВОТП АП:

начальники физической подготовки и спорта АП:

ШТАБ АП
начальники штаба АП:

заместители НШ АП:

помощники НШ АП - офицеры по информационно-справочному обеспечению:

начальники разведки АП:

начальники РЭБ АП:

начальники связи АП:

писари штаба АП:

[ГРУППА СПЕЦИАЛЬНОЙ СВЯЗИ] ШТАБА АП
помощники НШ АП по спецсвязи:

[специалисты] по спецсвязи:

кодировщики:

СТРОЕВАЯ ЧАСТЬ ШТАБА АП
начальники строевой части - помощники НШ АП по строевой части и кадрам:

прапорщики-ответственные исполнители:

писари строевой части:

СЕКРЕТНАЯ ЧАСТЬ ШТАБА АП
начальники секретной части:

КОМАНДНЫЙ ПУНКТ АП
начальники КП - заместители НШ АП по БУ:

старшие офицеры БУ КП:

офицеры БУ КП:

оперативные дежурные КП:

планшетисты КП:

планшетисты-водители ПКП:

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА (ГРУППА) ШТАБА АП
начальники метеорологической службы - начальники метеорологической группы:

синоптики:

МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ
начальники метеорологической станции:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТА СРЕДСТВ ОПОЗНАВАНИЯ ШТАБА АП - в подчинении начальника штаба АП, в специальном отношении в подчинении инженера АП по РЭО
начальники группы ОиРСО:

старшие техники группы ОиРСО:

механики-водители группы ОиРСО:

ЛАБОРАТОРИЯ ГРУППЫ ОиРСО



ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТДЕЛ АП
заместители начальника политического отдела:

помощники начальника политического отдела по ВЛКСМ:

пропагандисты политического отдела:

инструкторы политического отдела по ВЛКСМ:



СЛУЖБЫ И ГРУППЫ АП
ШТУРМАНСКАЯ СЛУЖБА
начальники штурманской службы - старшие штурманы АП:

штурманы АП по радионавигации:

штурманы-программисты АП:

ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНАЯ И ПАРАШЮТНО-ДЕСАНТНАЯ СЛУЖБЫ
начальники ПСиПДС:

старшие парашютоукладчики:

парашютоукладчики:

ХИМИЧЕСКАЯ СЛУЖБА - в подчинении командира АП
начальники химической службы:

МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА
начальники медицинской службы - старшие врачи АП:

врачи АП:

фельдшеры АП:

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА
заместители начальника ИАС АП:

ИНЖЕНЕРНЫЙ ОТДЕЛ
старшие инженеры ИАС АП:

инженеры ИАС АП:

инженеры АП по АО:

инженеры АП по РЭО:

инженеры АП по РЭБ:

инженеры АП по АВ:

техники ИО:

УЧЁТНО-ПЛАНОВЫЙ ОТДЕЛ ИАС (с 1988 г.)
начальники УПО:

ГРУППА (ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕГЛАМЕНТА) ТОРМОЗНЫХ ПАРАШЮТОВ ИАС - в подчинении старшего инженера ИАС АП
начальники группы (ОиР)ТП:

ГРУППА КОМПЛЕКСНОГО ТРЕНАЖЁРА САМОЛЁТА ИАС - в подчинении инженера АП по АО
начальники группы КТС:

старшие техники по РЛО группы КТС:

техники по АО группы КТС:

механики группы КТС:

ГРУППА ВЫСОТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ И СПЕЦИАЛЬНОГО СНАРЯЖЕНИЯ ИАС - в подчинении инженера АП по АО
начальники группы ВОиСС:

техники группы ВОиСС:

старшие механики группы ВОиСС:

фельдшеры группы ВОиСС:

механики группы ВОиСС:


ГРУППА РУКОВОДСТВА ПОЛЁТАМИ
руководители полётов:

помощники руководителя полётов:

руководители дальней зоны:

руководители ближней зоны:

сменные руководители посадки (руководители зоны посадки):

КОМАНДНО-ДИСПЕТЧЕРСКИЙ ПУНКТ
начальники КДП:

диспетчеры:

ГРУППА КОНТРОЛЬНО-ЗАПИСЫВАЮЩЕЙ АППАРАТУРЫ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ (до ? ГРУППА ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ) - в подчинении заместителя командира АП (начальника ВОТП АП)
начальники группы КЗАиОИ (ОК):

инженеры-программисты группы КЗАиОИ (ОК):

старшие техники группы КЗАиОИ (ОК):

техники группы КЗАиОИ (ОК):



ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ АП
начальники ТЭЧ:

заместители начальника ТЭЧ:

заместители начальника ТЭЧ по политической части:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО САМОЛЁТУ ТЭЧ
начальники группы р/р по С:

старшие техники группы р/р по С:

техники группы р/р по С:

старшие механики группы р/р по С:

механики группы р/р по С:

механики-водители группы р/р по С:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО АВИАЦИОННЫМ ДВИГАТЕЛЯМ ТЭЧ (с 1983 г.)
начальники группы р/р по АД:

инженеры группы р/р по АД:

старшие техники группы р/р по АД:

техники группы р/р по АД:

старшие механики группы р/р по АД:

механики группы р/р по АД:

механики-водители группы р/р по АД:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО АВИАЦИОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ТЭЧ
начальники группы р/р по АО:

старшие техники группы р/р по АО:

техники группы р/р по АО:

старшие механики группы р/р по АО:

механики группы р/р по АО:

механики-водители группы р/р по АО:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО АВИАЦИОННОМУ ВООРУЖЕНИЮ ТЭЧ
начальники группы р/р по АВ:

старшие техники группы р/р по АВ:

старшие механики группы р/р по АВ:

механики-водители группы р/р по АВ:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО НАВИГАЦИОННОМУ КОМПЛЕКСУ ТЭЧ
начальники группы р/р по НК:

инженеры по РЛО группы р/р по НК:

старшие техники по БЦВС группы р/р по НК:

старшие техники по АВ группы р/р по НК:

старшие техники по РЛО группы р/р по НК:

старшие техники по АО группы р/р по НК:

техники по БЦВС группы р/р по НК:

техники по АВ группы р/р по НК:

техники по РЛО группы р/р по НК:

техники по АО группы р/р по НК:

старшие механики группы р/р по НК:

механики группы р/р по НК:

механики-водители группы р/р по НК:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО РАДИОЭЛЕКТРОННОМУ ОБОРУДОВАНИЮ ТЭЧ
начальники группы р/р по РЭО:

старшие техники группы р/р по РЭО:

техники группы р/р по РЭО:

старшие механики группы р/р по РЭО:

механики группы р/р по РЭО:

механики-водители группы р/р по РЭО:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО СРЕДСТВАМ АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ САМОЛЁТА ТЭЧ
начальники группы р/р по САПС:

старшие техники группы р/р по САПС:

старшие механики группы р/р по САПС:

механики группы р/р по САПС:

ГРУППА РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ ПО СРЕДСТВАМ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ ТЭЧ
начальники группы р/р по средствам РЭБ:

инженеры группы р/р по средствам РЭБ:

старшие техники группы р/р по средствам РЭБ:

техники группы р/р по средствам РЭБ:

механики группы р/р по средствам РЭБ:

механики-водители группы р/р по средствам РЭБ:

СЛЕСАРНО-МЕХАНИЧЕСКАЯ ГРУППА ТЭЧ
начальники СМГ:

старшие техники группы СМГ:



АВИАЦИОННАЯ ЭСКАДРИЛЬЯ
УПРАВЛЕНИЕ АЭ
КОМАНДОВАНИЕ АЭ
командиры АЭ:

заместители командиров АЭ:

заместители командиров АЭ по политической части:

заместители командиров АЭ по ИАС - начальники ИАС АЭ - инженеры АЭ (до 01.12.1988 г.):

заместители командиров АЭ по ИАС - командиры АТО (с 01.12.1988 г.):

старшины АЭ:

ШТАБ АЭ
начальники штаба АЭ:

штурманы АЭ:

помощники штурманов АЭ:

начальники связи АЭ:

писари штаба АЭ:

АВИАЦИОННОЕ ЗВЕНО
командиры звеньев:

штурманы звеньев:

лётчики, старшие лётчики - командиры экипажей:
ВАРВАРОВ Валерий Владимирович, лейтенант, с 1983 г. старший лейтенант, с 1985 г. капитан (1981 г. - 1986 г.), N-ское звено 1-й АЭ, Барнаульское ВВАУЛ-1981 г.
ПОПОВ Павел Петрович, лейтенант, с 1985 г. старший лейтенант, с 1987 г. капитан (август 1984 г. - ?), N-ское звено 2-й АЭ, в полку до января 1993 г., Барнаульское ВВАУЛ-1983 г.
СЕМЁНОВ Юрий Иванович, лейтенант, с 1985 г. старший лейтенант, с 1987 г. капитан (август 1984 г. - ?), N-ское звено 2-й АЭ, был 1985 г., Барнаульское ВВАУЛ-1983 г.
БОРИСЕНКО Евгений Валентинович, лейтенант, с 1985 г. старший лейтенант, с 1987 г. капитан (август 1984 г. - ?), N-ское звено 2-й АЭ, Барнаульское ВВАУЛ-1983 г.
ГЕРАСИМОВ Сергей Валерьянович, лейтенант, с 1985 г. старший лейтенант, с 1987 г. капитан (август 1984 г. - 1988 г.), N-ское звено 2-й АЭ, Барнаульское ВВАУЛ-1983 г.
КОЛУПАЕВ Виктор, лейтенант, с 1985 г. старший лейтенант, с 1987 г. капитан (август 1984 г. - 1989 г.), N-ское звено 2-й АЭ, Барнаульское ВВАУЛ-1983 г.


штурманы, старшие штурманы экипажей:

ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АЭ (до 01.12.1988 г.)
помощники начальников ИАС АЭ:

ТЕХНИКО-ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ ЗВЕНА
начальники ТЭЧ звеньев - техники звеньев:

техники самолётов:

механики самолётов:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ САМОЛЁТА, ДВИГАТЕЛЯ И СРЕДСТВ АВАРИЙНОГО ПОКИДАНИЯ САМОЛЁТА АЭ
начальники групп обслуживания СДиСАПС:

старшие техники групп обслуживания СДиСАПС:

техники групп обслуживания СДиСАПС:

механики групп обслуживания СДиСАПС:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭ
начальники групп обслуживания АО:

старшие техники групп обслуживания АО:

техники групп обслуживания АО:

старшие механики групп обслуживания АО:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ АВИАЦИОННОГО ВООРУЖЕНИЯ АЭ
начальники групп обслуживания АВ:

техники групп обслуживания АВ:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАВИГАЦИОННОГО КОМПЛЕКСА АЭ
начальники групп обслуживания НК:

инженеры групп обслуживания НК:

старшие техники групп обслуживания НК:

старшие механики групп обслуживания НК:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ РАДИОЭЛЕКТРОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АЭ
начальники групп обслуживания РЭО:

старшие техники групп обслуживания РЭО:

техники групп обслуживания РЭО:

старшие механики групп обслуживания РЭО:

ГРУППА ОБСЛУЖИВАНИЯ СРЕДСТВ РАДИОЭЛЕКТРОННОЙ БОРЬБЫ
начальники групп обслуживания средств РЭБ:

старшие техники групп обслуживания средств РЭБ:

техники групп обслуживания средств РЭБ:

старшие механики групп обслуживания средств РЭБ:

АВИАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТРЯД АЭ - ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА АЭ (с 01.12.1988 г.)
заместители командиров АТО:

инженеры АТО по АО:

инженеры АТО по АВ:

инженеры АТО по НК:

инженеры АТО по РЭО:

инженеры АТО по РЭБ:

ТЕХНИЧЕСКИЙ РАСЧЁТ АТО
начальники ТР:

помощники начальников ТР:

старшие техники самолётов:

старшие механики самолётов:

механики по СиД ТР:

старшие техники по АО ТР:

техники по АО ТР:

механики по АО ТР:

старшие техники по АВ ТР:

техники по АВ ТР:

механики по АВ ТР:

старшие техники по РЭО ТР:

техники по РЭО ТР:

механики по РЭО ТР:

старшие техники по средствам РЭБ ТР:

техники по средствам РЭБ ТР:

механики по средствам РЭБ ТР:

механики-водители ТР:

ГРУППА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АТО
начальники группы МТО:

техники группы МТО:


VII. Другие сведения

МОСЬПАН Сергей Иванович (1987 г. - 1989 г.), в полку до 01.1993 г., Барнаульское ВВАУЛ-1980 г.
ЩЕТИНИИН А.П. (? - ?), был 1985 г., Барнаульское ВВАУЛ-1977 г.
Director
21.06.2007 21:57
2серж:

Начинал карьеру с Ключево, продолжил в Бжеге (3 аэ техник самолета б.н. 29) дальше всего много, закончил - ведущий инженер - испытатель ГЛИЦ им. Чкалова (устойчивость и управляемость, потом эргономическая оценка). С вертолетным полком связан кровными узами - тесть бывший начальник метеослужбы, Берсенев Владимир Алексеевич. Теща наша, гвардейская, инструментальщицей в ТЭЧ работала.
KAW
21.06.2007 22:35
Для Кацперского:
Здравствуй Радек!
Поправки и дополнения к Справке 151-го полка:
1.151-й полк получил Миг-25БМ из 3-й АЭ 164-го полка вместе с личным составом.
2. Командиры полков:
ВАЦЕНКО, подполковник (1986-87), полковник (~с 1987) (бывший НШ 164-го полка);
Салтыков С.В., подполковник, , 1987-88, до этого - зам. Полковника получил в 1988 "по пути2 в Укурей. (из Бжега заменялся подполом, а в укурей приехал, как говорили мужики, уже половником). Скончался 26.03.89. В Бжеге он немножко народ "порегулировал", а в Укурее -был душа человек. К нему обращались - Командир! (Царствие ему Небесное!)
3. Одним из нач. ИАС АЭ был майор ТУРЧАНИНОВ, в 1986 переведенные в 164-й полк нач. ТЭЧ АП.
4. Командир звена - майор АНТОНОВ. Имени - не помню, мы его назвали Алесеевичем. Он, кстати, служил в Бжеге в 164-м полку в 1968-71 гг., и в 1985-88 был уже "по второму кругу". (Кстати, пока не забыл, внеси дополнение в 164-й полк: ПЕТРЕНКО Сергей, гв. ст. л-т, ст. т-к ГРР по самолёту, служил в 164-м полку в 1979-82 ст. т-ком МиГ-25РБ (это - Даллярский заменщик Director'а)
5. Теперь снова по 151-му. Из техсостава помню:
ВОВЧЕНКО Анатолий - л-т (ст. л-т с 06.87)ст. т-к ГРР по самолёту ТЭЧ АП (1985-88)
Гаркун-Воевода - т-к с-та (1984-?)
Комарь Александр Григорьевич - л-т (ст. л-т с 06.87), т-к с-та (или в ТЭЧ), 1985-87, зхатем переведён в Ключево
Раздай-Беда Сергей - л-т (ст. л-т с 06.86), ст. т-к ГРР по самолёту ТЭЧ АП (1984-8?
СИДОРОВ Владимир - л-т, вроде бы т-к ГОРСО (1985-86)(во всяком случае, в 1986- м был переведён в 164-й полк именно в ГОРСО)

А 55-й полк - да летом 1988-го был "возвращён" в ВВС. Хорошо помню, что мужики ходили, если не счастливые, то какие-то вдохновлённые, что избавились от "пехотного" гнёта. А то уже шло к тому, что якобы для армейской авиации планировалось введение на обшлага рукавов красного канта - для отличия от "раздолбаев из ВВС". Не знаю, насколько это было достоверно. Может это была и байка, но тоже самое слыхал позднее и от вертолётчиков в Забайкалье.
Вспомнил из 55-го полка ещё одну фамилию (тоже занимались в секции):
Перемышлев Александр - прапорщик, диспетчер аэродромного пункта (1982-87).
Где-то проскакивала инфа, что в Будённовск он был выведен из Колобжега. Во всяком случае, 11 попавших в засаду вертолётчиков - из этого полка.
И в 97-м году полк ещё сидел там.

А Владимир Петрович КИЯНИЦА, пришёл к нам замом по ИАС летом 1987 вроде бы из Жагани, сменив Геннадия Александровича ДУБРОВСКОГО.
Кстати, Алексей, не Вы ли спрашивали о Зеленских?
Алексей
22.06.2007 10:32
Кацперскиму: с родителями встречусь на выходных и все узнаю
Спасибо за инфо, благодаря Вам я нашел друга детства Николайчук Андрея(жили в одном подъезде)!!1

KAW: о Зеленских спрашивал не я
Евгений
22.06.2007 11:56
Да учился в МАИ работал на "Знамя труда" . В отделе нестандартного оборудования. Самолеты возили в прицепах и ж\д вагонах. На прицепе была надпись Мосавтотранс и таскал его трактор к700 , но обычно по жд. А крылья делали в Луховицах, там и состыковывали.
Вот только в последнее время завод загнивает. Работы нет. Рабочие разбегаются, а начальства все больше и больше. Раньше иногда по 30 самолетов в месяц выходило, а теперь почти ничего, и то все за бугор.
Евгений
22.06.2007 12:02
Вездеход вертолетчиков видел, маленький такой смешной, водитель посередине. После тревоги у вертолетчиков у нас на бомбоскладе почти всегда был ремонт колючей проволоки. Водители с прицепами ездить умели плоховато. Пока все со склада вывезут, пока обратно завезут, все углы посшибают.
Кацперский
22.06.2007 14:16
KAW.
Саня, благодарю!
Насчёт места, куда вывели 55-й полк, возможно. У неня просто числится Кореновск. Саня, посмотри эти фотки, если не трудно. ССылку дал. Попытайся вспомнить что-нибудь. Пока нет схемы, но сделаю.

Алексею.
Рад, что ты нашёл своего друга!
К моим вопросам добавить период службы твоего отца в Жагани. Спасибо!

Евгению.
Ну я попал! Спасибо Женька! Жаль МиГов, я с ними всё детство и раннюю юность провёл. Влюбился в двадцать первого. Лётную и техническую документации по нему собираю (на бумаге). По остальным, главным образом в электронном виде. Много чего в инете нашёл.

Насчёт традиционного противостояния МиГ и Су. Саня привёл как пример МиГ-25 и Су-24 и число комплексных доработок проводимых на них. Тут как раз Су-24 является исключением. На самом деле был довольно не доведён. Боевые возможности у него впечатляющие, но в плане эксплуатации ИТС, не всё так шоколадно, мягко говоря. Это связано с тем, что в период разработки и реализации проекта, несколько раз основы концепции самолёта менялись. А ведь от удобства эксплуатации в строю, надёжности отдельных агрегатов ЛА, зависит уровень боеготовности воинских частей. Сколько имеется исправных самолётов, какие затраты времени и трудозатраты нужны для различных видов подготовок, устранения отказов и неисправностей, восстановления боеготовности. Решающий фактор - ВРЕМЯ. Успеть сделать всё раньше, чем противник.

С уважением,
Кацперский
серж
22.06.2007 16:18
Кацперскому
А сегодня , ребята 22 июня..... Помню, когда рыли котлован под магазины стекляшки, напротив жилых пятиэтажек на аэродр Бжег, то вытащили здорового, высеченного в граните , -под полтора метра, со свастикой орла нацисткого. Позвали замполита, постояли , а потом с таким удовольствием эту птичку клювом в бетон, в бетон..... Чтобы нашим легко ходить в магазин было.
Измени фамилии в справке по полку.

directory
Разминулись по годам. Спроси у боевой тещи что делали с вертолетом, после того как на нем работал полковник Маслов.
Кацперский
22.06.2007 16:36
Cержу.
Уже выполнено.
А насчёт фашистских птичок. Мы их называли "воронами". Однажды нашёл у нас в Голенюве около хлебопекарни на ул. Спортовой (спортивной) такую ворону на монете 5 фенигов из 1938 г. вроде. Мне было тогда 6 лет.
KAW
23.06.2007 01:11
Для Кацперского:
Радек, ссылки чего? И где?
55-й полк в Кореновской находится сейчас.
И вдогонку немного снова о "МиГах" и "Сухих". С точки зрения СДшника, 24-й в эксплуатации проще. И для эскадры, и для ТЭЧи. На 25-х осмотр лопаток компрессора - это кошмар. Полсамолёта надо разобрать в прямом смысле этого слова. Особенно, если правый мотор. Замена двигателя в ТЭЧ - не помню, сколько человеко-часов, но занимала трое суток!. Гидросмесь 36/1 КУА токсичная, при попадании на кожу появлялась сыпь. Топливо Т-6 - аналогично. Правда, такого я ни у кого не наблюдал. Видимо потому, что руки регулярно мылись... керосином.
У 24-х другая беда. Бескамерные колёса зимой постоянно травили. Травила и пневмосистема фонаря. А когда тревога.... Экипаж прибегает, а ты фонарь открыть не можешь... Да и "грязный" самолёт, сильно коптил. Топливо ТС-1 полностью не сгорало и сажа была какая-то липкая... В 25-х в сопла залазили в межполётную зимой греться, а мимо 24-го пройдёшь - как трубочист. Руки плохо отмывались даже керосином.
Конечно, это не умаляет боевых возможностей самолёта, но когда конструктора думают не только о тех, кто летает, но и о тех кто обслуживает... В этом плане вне конкуренции ильюшинцы. Когда я служил на 24-х, то самым страшным проклятием, было пожелание заставить эту работу выполнять конструктора. А вот на 25-х - чтобы дочь конструктора вышла замуж за техника. И желательно за "слона"...
Leonid
23.06.2007 01:37
to KAW:
А что касается "МиГов" и "Сухих"... Служил и на тех, и на других. И в эскадре, и в ТЭЧи... На 25-х "МиГарях", в конце 80-х (т.е. после 15-17 лет эксплуатации в частях) шёл то ли 5-й, то ли 6-й Комплекс доработок, а на Су-24-х - уже 18-й!


А Вы не ошибаетесь ? На моей памяти, на Су-24 в 1986 году проходил то ли 3-й, то ли 2-й комплекс доработок.
Director
23.06.2007 07:24
2серж:

А теща у меня в нашей ТЭЧи, в ОГРАПе работала.
Director
23.06.2007 07:48
2KAW
А масло двигательное ВНИИНП! В Далляре использовал как "дефолиант". Швы на рулежке от травы очищал. А вот керосин Т-6 гораздо чище ТС. По поводу технической эксплуатации МиГ25 - один шибко умный пилот пишет в ЖПС "нет сигнала пролета привода". Прошу не - пиши, единственная спарка в полку, нахрен тебе этот звонок. Нет настоял. Неделю полк не летал. Разведку погоды делать не на чем. Кабель от этого приемника (на фальш киле антенна) умные люди проложили над двигателем. Заменить кабель - снимай двигатель. А эпопея с устранением "ходимости" баков после катастрофы в Щучине! Можно продолжать бесконечно. Очень неудобный в эжксплуатации самолет.
1..363738..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru