Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Всё об авиации СГВ, ПНР

 ↓ ВНИЗ

1..91011..5051

vvv
16.04.2006 11:04
Бжег в/ч п.п. 55629 до 1981года на вооружении Миг-21р
215 ораэ
в 1981 г переучились на Як-28пп , а Миг-21 убрали.
в 1982-1983 образовался полк в составе 2-х АЭ на Як-28пп (2-я АЭ прилетела из Союза)и стали называться 151 оапрэб, в/ч 55629
Кацперский
16.04.2006 13:07
Герман, проверил, благодарю Вас!!! Ответ следует.
Андрею и vvv огромное спасибо!!!

Vvv, после переучивания 215 ораэ на Як-28ПП она стала называться оаэрэб??? (если да, то какой имела номер - по-прежнему 215?). Вспомните командиров авиачастей в Бжеге при Вас (ОРАП, ОРАЭ - ОАЭРЭБ - ОАПРЭБ, ОВП)?

Андрей, вспомните командиров 42 гв. бап до Маслова?

Вопрос ко всем. Есть некоторые разногласия насчет аэродрома, куда вывелись 871 и 582 иапы - "Смоленск-Южный" или "Смоленск-Северный"? Прошу уточнить фамилию последнего (до вывода) командира полка ЗЕМЦОВ или ЗЕМСТОВ? Когда эти два полка расформировали?

С уважением,
Кацперский
Герман Гандуров 1990
16.04.2006 16:24
2Кацперский: Радослав, проверте пожалуйста почту.
Послал картинку ДОМ 28
vvv
16.04.2006 23:40
До прилета 2аэ знамя было прежнее следовательно 215 ораэ. На Миг-21р и первый год на Як-28 п/п-к Васильков
затем последовательно п/п-к Салтыков С.В. п-к Лабковский А.Л. п-к Салтыков С.В.
Почему Салтыков 2 раза, потому что сначала на полк прислали Лабковского, а потом после его ухода поставили Салтыкова(после поступления в академию заочно)- "ВВС - страна чудес"
в 164 полку помню п-ка Уснич
Павел
17.04.2006 11:51
Здравствуйте, уважаемый Радослав! Здравствуйте, уважаемые товарищи офицеры! Прошу прощения за вторжение в вашу доблестную компанию, т.к. я не летчик и даже не военный (если не считать звания старшего лейтенанта запаса, полученного на военной кафедре политехнического института). Я, как и Жанна, "ребенок СГВ". Причем довольно "древнего" периода - жил в Слотнице с 1964 по 1971 год (а родился в 1961г.). Врядли я смогу быть Вам полезен, Радослав, как источник исторических фактов, связанных с авиацией. Но все-таки. В тот период в Слотнице дислоцировалась в/ч ПВО, п/п 33886. Команднование полка находилось в Легнице. Мой отец, Пухляр Алексей Павлович, капитан, служил в должности оперативного дежурного штаба (?). Это пока все, что я могу вспомнить на вскидку. Если Вас, Радослав, интересует этот период Слотницы, уточните Ваши вопросы. Отец мой, слава Богу, жив и я постараюсь выяснить все что возможно.

Радослав, у меня к Вам просьба, если позволите.
Отвечая моему земляку из Слотницы Rage Fury, Вы упомянули: "...Скинул бы тебе план...". Речь идет о плане еще живой Слотницы? Не могли бы Вы и со мной поделиться? Очень буду Вам признателен!
И еще, уж простите за назойливость... На днях я с помощью Google Earth "полетал" над Ключевом-Слотницей и, конечно, был шокирован разрухой (можете себе представить, 35 лет воспоминание об этих местах было самым светлым пятном в жизни. Как ни крути, а - Родина."Czterej pancerni i pies" - в духе этого польско-советского любимого фильма мы были воспитаны. Да и для родителей наших та война была реальностью...). Так вот, Вы упоминали о своем намерении в ближайшее время побывать в Слотнице и добавить фото в свой альбом на foto.mail.ru. Пожалуйста сделайте побольше панорам, в том числе и заросших развалин... Хоть какие-то следы должны были остаться... Спасибо.
Павел Пухляр.
P.S. Возможно это для Вас и не новость... Недавно нашел сайт выпускников ключевской школы http://sgv26.narod.ru/. Автот сайта Алексей Апальков. И эту же фамилию я встретил в Ваших материалах на этом форуме...
Кацперский
17.04.2006 16:07
Герман, проверил, спасибо!!!

Vvv огромное спасибо!!! Если Вы "расшифруете" И.О. командиров буду очень признателен.

Павел, здраствуйте!!!
Рад за каждого нового собеседника, нам их не хватает. Тем более, что Вы жили, как сами пишите, в "древнем" периоде относительно краткой истории гарнизона Слотница. За инфо о ПВО-шниках благодарю Вас! Система ПВО прикрития аэродромов СГВ для меня пока как за туманом. Что касается плана. Он есть, правда, не совсем еще доработанный (вчера делал на нем очередные "штрихи"), но считаю, что его можно всем заинтересованым выслать. Его объем - 2 Мб, но есть возможность дополнительно выслать выбранный фрагмент. На плане имеется детально изображена вся территория гарнизонов (Ключево, Слотница, Бужиково), территория аэродрома, техническая территория "глухонемых". Все это при жизни, как в старые добрые времена.
В майские праздники буду работал на этих местах, поснимаю все возможное, хотя бы и развалины.
Сайт А. Апалькова действительно знаю. Там и часть моих фоток - тех же, которые можете посмотреть в моем альбоме.

С уважением,
Кацперский

P.S. Письма по дороге.
lamm
17.04.2006 16:47
Радек, до Маслова 42 гв. бап командовал Лабковский, Александр Александрович, по-моему.
Сняли его после катастрофы при столкновении парой, хотя ни при чем он тут...
Кацперский
17.04.2006 23:39
Андрей, спасибо!!! Интересно, не тот же Лабковский, который командовал 151 оапрэб?

Герман, Павел, Олег! Смотрите почту!
Герман Гандуров 1990
18.04.2006 17:45
2Кацперский:Все дошло, занимаюсь ответом
vvv
18.04.2006 19:44
Да, тот, только ИО- Александр Леонидович. От нас он тоже ушел не по своей воле.
Евгений
18.04.2006 19:44
Вторая эскадрилья як 28 прилетела в Бжег в 84 или в 85 году из Азербайджана. Солдаты в панамах а камуфляж на самолетах желтоватый. Эскадрилья прилетела при мне, а в 82-83 годах меня там не было.
Евгений
18.04.2006 20:15
http://aviabvvaul.narod.ru/083 ...
Здесь про вторую эскадрилью як 28
Кацперский
18.04.2006 21:23
Герман, Вас понял. Жду.

Vvv, Евгений спасибо!!! 151 полк после Польши оказался в Щучине. Когда его разогнали? (не в 94-м?). Кто был последним "польским" командиром полка?

Андрей, вспомните номер в/ч п.п. 314 овэ? До лета 1990 г. стояла у вас в Шпротаве. Затем в Колобжеге, где и ее расформировали.
Хмурый
18.04.2006 23:53
Читаю и просто офуеваю! Ну пшек гроши делает по заданию, но краснолеты-то ведутся! Как плотва!
Герман Гандуров 1990
19.04.2006 00:17
2Хмурый: Откройся"Хмурый", может поймет тебя народ-твои проблемы и чаяния, ато както хмуро и грубо получается.
antynacysta
19.04.2006 01:18
2hmury
w dupu pierdoliony nacista, twoie mejsce u parashi
Герман Гандуров 1990
19.04.2006 18:11
2antynacysta:Ребята, как-быто нибыло-давайте разборками страницу не будем закакивать, пусть попробует обосновать-доказать: неполучиться, предлагаю игнорировать.
Rom
19.04.2006 18:50
Уважаемый Радослав! А не могли бы Вы дать информацию о польских ВВС и ПВО в период до конца 80-х гг. с этого времени о них достаточно много информации, а вот раньше - ну нигде у нас в России не найти! Может быть, поможете. знаю, что масштабные сокращения были в конце 50-х - началне 60-х гг, в конце 60-х гг. у Вас в ВВС была какая-то реформа, были перипетии относительно обновления авиапарка в 80-х гг. Всё это замечательно интересно! польские ВВС в 50-80-е гг. были крупнейшими в ОВД после СССР. Да и традиции у Вас достойные. Напишите! Или хотя бы ссылки на интернет-ресурс дайте!
lamm
19.04.2006 19:49
Радек, номер в.ч. пп не помню у вертолетчиков, много времени прошло. Про Лабковского не могу сказать- может и тот. Сняли с должности-то ведь не сильно справедливо. Могли и ком. в Бжег отправить, чтоб не так сильно наказывать.
Кацперский
19.04.2006 21:15
Rom - уточните, пожалуйста, свой вопрос. Сброшу сюда необходимую инфу (в виде исключения, т.к. этот вопрос с темой нашей ветки не совпадает). Но, возможно, всем товарищам будет интересно...

Андрей, все же спасибо!
Rom
21.04.2006 17:31
Уважаемый Радослав! Мои к Вам вопросы:
1. На середину 1945 г. польская авиация насчитывала 17 полков, в результате послевоенных сокращений осталось 7 боевых аваполков. Какие это были полки, где они находились?
2. С 1950-51 гг. началось масштабное наращивание боевой авиации с одновременными поставками из СССР реактивной техники (Як-23, МиГ-15/17, Ил-28) и развертыванием её лицензионного производства (Lim-1/2 и др.). Какие части и соединения были тогда сформированы, какая организационная структура польских ВВС / ПВО существовала в конце 50-х гг? (у меня лишь отрывочные сведения о том периоде Вашей аваиции: знаю, что на 1952 г. была, например, 33-я авиадивизия морской авиации в составе четырех полков (в том числе 30-й и 34-й иап) и, возможно, 15-я бомбардировочная; в Быдгоще находился 4-й шап, в 1955 (?) перевооруженный с Ил-10 на МиГ-17.
3. С начала 60-х гг. осуществляются поставки ЗРК, на 1963-64 гг. существует две дивизии ПВО (9-я в Варшаве и 13-я в Бытом) и одна бригада ПВО (60-я в Гданьске), затем добавилась ещё одна бригада ПВО (61-я в Грифице). Истребительные авиаполки ПВО находятся в составе указанных соединений либо входят в иные (авиационные)? Как тогда бала организована ПВО?
4. Примерно в 1967-68 гг. осуществлена масштабная реформа ВВС и ПВО. В чем заключалось её содержание, как видоизменилась структура ВВС / ПВО и дислокация их частей?
5. Во второй половине 80-х гг. начались сокращения авиации: в 1987 г. сокращен 39-й иап (на МиГ-21) в Mierzecice, в 1988 г. - 9-й иап (на МиГ-21МФ) в Debrzno), в 1990 г. сняты с вооружения последние Су-7 (из состава 3-го апиб в Быдгощ?). Одновременно с этим сливаются Войска ПВО и ВВС. Так ли это, когда это произошло? На 1991 г. существуют в едином виде Вооруженных сил три корпуса ПВО (в них четыре бригады с ЗРК С-75 и С-125 и один полк с ЗРК С-200, а также вся истребительная авиация Польши) и один (4-й) тактический авиакорпус (в нем вся ИБА, РА и ВТА). Когда расформировано дивизионное звено управления? ведь ещё на 1989 г. существовали 2-я и 3-я Бранденбургские истребительно-бомбардировочные авиадивизии (в Пиле и Свидвин соотв.) и 4-я Поморская иад (Мальборк), в последнюю наряду с 9-м и 41-м иап входил и Ваш 2-й иап "Краков".
Буду очень признателен за ответ.
Кстати, к теме Вашего интереса. Не могу ручаться за точность информации, один из моих знакомых очень давно говорил мне, что кто-то из его товарищей после училища попал в 4-ю ВА: Предвкушая распределение в один из польских гарнизонов, он оказался в Легнице, откуда получил назначение в авиаполк в белорусских Поставах (часть в Поставах каким-то образом имела отношение к 4-й ВА?).
Хмурый
21.04.2006 19:52
2Герман
дал ссылку на ветку знакоммому ФСБшнику. На отзыв. Тот за вечер сделал выжимку про изделия 12 ГУ МО, систему боевого управления, передислокацию, планы боевой подготовки и их реализацию и сказал так - это готовое уголовное дело. И добавил - Игорю Сутягину скостить бы надо лет 5, когда здесь такое творится.
2 Антинацисту.
Дупа - это твоя голова. Напиши dupa любому немцу, и твы сказу узнаешь, кто ты есть и где твое место.
Кацперский
21.04.2006 21:22
Ну, товарищи, какая-то сволочь на нашей ветке мешает. Мало того, он думает, что только благодаря его доносу ФСБ узнала о ней. Только ждать, как его наградят орденом - ведь разоблачил вражескую банду разведчиков, ЦРУшников, натовцев в составе один поляк (командир) и ветераны Советской Армии (члены)!!!

Хмурый, провокатор! Очень низкое мнение имеешь об этой доблестной службе, о ваших гэбэшниках... Но и о нас. Уверю тебя, у народа голова в порядке и ум тоже. Но, видимо у тебя нет. Не сможешь послать никого в тюрму либо в лагер за общение и обмен открытыми информациями. Участников других веток тоже (там намного больше всяких 'тайн', о которых все знают).
Ирина
21.04.2006 23:35
Радек, дорогой!
Еще ж я есть

Можешь на меня расчитывать!
/это у нас есть культовый фильм, который даже космонавты в космос берут "Белое солнце пустыни"-там красноармеец Сухов сказал как-то одному товарищу :"Саид, я на тебя расчитывал..."
Так вот -на меня можешь расчитывать
Герман Гандуров 1990
22.04.2006 00:07
2Хмурый: старик, или ты , или твой ФСБон( в чем я в , принципе сомневаюсь очень сильно, )хреновых книжек выпуска 1937года начитались.
Даю подсказку: Обсуждаемые события минимум 12летней давности, и если ты хоть немного поняти о материи имееш, то поймеш о чем я.Если нет- то предлагаю тебе полистать "Наставление о секретном делопроизводстве"
Надеюсь прозрееш быстро.
Не муди мужик, нервы только напрягаеш и себе и людям, найди лучше себе ветку по душе, в которой ты как ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ герой-хмурый сможеш себя проявить.
А насчет заботы о Красных военлетах и плотве:мальчики все уже большие и пузатые :), в большинстве уже не раз и не два на "грабли наступили"-насчет "за одного битого- двух небитых дают" вспоминаеш наверное.
Если мое мнение хочеш: я думаю, что ты либо подросток, либо оставшийся на этом уровне-но с хорошо развитой фантазией, и она ищет себе применение.Мой тебе совет- найди себе девченку , и займись делом! Да не бойся, она хочет того-же!!!
Извини конечно, чтоя так прямо, и открытым текстом.Обидеть не хотел_ но ведь иты мне никакого шанса не оставил на "личную беседу".Ты-же спрятался, ни мыла, ни имени, Боишся чего-то?Я нет, потому можеш и "приват" писать на "мыло".А так из-за угла угрожать_ не серьезно, По детски как-то.И в конце, все-таки надеюсь трубку мира зажечь, от этой бредятины портиться настроение, изжога случается и запоры.
Хмурый-улыбнись, и давай жить дружно!


Герман Гандуров 1990
22.04.2006 00:10
2Хмурый:Кстати, кто такой Игор Сутягин, и чем он провис?
А то я в своей деревне совсем отстал. Надо правда газету выписать.
oleg
22.04.2006 08:32
Я вижу, что в последнее время начались какие-то разборки на ветке и все это из-за какой-то паршивой овцы по имени Хмурый. Это не тот ли Аноним, которому я ответил 5-го числа.
Не для того мы ведем диалог, чтобы тратить время на перепалку с ним.

2Евгений!
По поводу
http://aviabvvaul.narod.ru/083 ...
В конце линка есть список 132 отделения и под номером 6 идет Волобуев Василий Юрьевич.
Служил ли он в 159 ИАП в 80-е годы?

Евгений
22.04.2006 14:27
2Олег.
Ничего не могу сказать по этому поводу. Я эту страничку случайно нашел. Летать я не летал, только с ружьем вокруг самолетов ходил.
22.04.2006 20:35
Rom, отвечаю на Ваш первый вопрос. Состав Авиации Войска Польского на 9.05.1945 г.

1. Управление Авиации Войска Польского (н.п. Прушкув, Польша; командующий авиацией генерал-лейтенант авиации ПОЛЫНИН, зам. по политической части генерал-майор авиации ВЫВОЛОКИН, зам. по боевой подготовке генерал-майор авиации ДМИТРИЕВ, зам. по ИАС генерал-майор авиации КОБЛИКОВ, зам. по тылу полковник ДОРОШЕНКО, НШ генерал-майор авиации ТЕЛЬНОВ):

1.1. Части непосредственного подчинения:
- 2-я отдельная авиационная эскадрилья Управления (10 x По-2; аэр. Пажнев, Польша)
- 6-й отдельный полк связи Управления (н.п. Прушкув, Польша)
- 12-й отдельный санитарный авиационный полк (28 x По-2; аэр. Фльатов (Злотув), ныне Польша; командир полка п/п-к ПЕТРОВ, НШ полка п/п-к ЦИБАДЗЕ)
- 13-й отдельный транспортный авиационный полк (30 x По-2, 1 x Ще-2; аэр. Варшава-Мокотув, Польша; командир полка м-р КОЗАКОВ, замполит полка м-р КЕРЕВ, НШ полка п/п-к РЕШЕТОВ)
- 14-й отдельный корректировочно-разведывательный авиационный полк, п.п. 56652 (16 x Ил-2, 5 x По-2; аэр. Санники, Польша; командир полка м-р СОЛОВЬЁВ, замполит полка м-р МОСЕЙЧУК, НШ полка м-р ТУЛЫГИН)
- 17-й отдельный авиационный полк связи (32 x По-2; аэр. Пажнев, Польша; командир полка п/п-к ТАРАСОВ, НШ полка м-р ГАРАГУЛА)
- 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья, п.п. 56652 (4 x C-47, 4 x Ли-2; аэр. Варшава-Окенце, Польша; командир эскадрильи м-р КРАСНОЩЕКОВ, НШ эскадрили к-н БЕЗЛЕПКИН), в оперативном подчинении Главнокомандующего Войском Польским
- 3-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 27934 (9 x По-2; аэр. ???; командир эскадрильи м-р МАРКЕВИЧ, НШ эскадрили м-р ШВЕЦКОВ), в оперативном подчинении командующего 2-й Армией Войска Польского
- 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 27950, (10 x По-2; аэр. Насутув, Польша; командир эскадрильи м-р БЕЛЯЕВ, замполит эскадрильи л-т КОВАЛЬСКИЙ, НШ эскадрили к-н АНТОНЕНКО), в оперативном подчинении Главнокомандующего Войском Польским
- 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 27935, (10 x По-2; аэр. ???; командир эскадрильи м-р ХОРОШАЙЛОВ, замполит эскадрильи л-т СКРОЦКИЙ, НШ эскадрили к-н КОСТРОЛИНОВ), в оперативном подчинении начальника Управления связи Войска Польского
- 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 54803, (12 x По-2; аэр. ???; командир эскадрильи м-р КУВАЕВ, НШ эскадрили к-н ВАЛДАЙ), в оперативном подчинении командующего 1-й Армией Войска Польского
- 15-й отдельный запасной авиационный полк, п.п. 83769 (Як-1, Ил-2, По-2, Як-7, Як-9, УИл-2, УПе-2, УТ-2, Ли-2; аэр. Мокре, Польша; командир полка п/п-к ПЛЯКСИЙ, НШ полка м-р АНТОНОВ)
- Военно-авиационное училище летчиков (Як-1, Пе-2, Ил-2, Як-7, УИл-2, УПе-2, УТ-2, По-2, Ще-2; аэр. узел Демблин, Польша; начальник училища генерал-майор авиации СМАГА, замполит училища п/п-к ЗЕЛЕНЬЦОВ, НШ училища п/п-к НАГАНОВ, начальник Отдела летой подготовки п/п-к ЗЛОТОУСТОВ, командир учебного авиационного полка м-р БОРТКЕВИЧ)
- Военно-авиационное техническое училище (Замосць, Польша; начальник училища п-к - инж. БЕЛИКОВ, замполит училища к-н ОКУНЕВ, НШ училища п/п-к НАГАНОВ, начальник Отдела обучения п/п-к ТРУФАНОВ)



1.2. 1-й Смешанный Авиационный Корпус (н.п. ???, Германия; командир корпуса генерал-майор авиации АГАЛЬЦОВ, замполит корпуса гв. п-к ДУБРОВИЧ, НШ корпуса гв. п-к ДЖЕМАШКЕВИЧ):
- звено Управления (н.п. ???, Германия)
- 39-я отдельная рота связи (н.п. ???, Германия)
- 3077-е отделение полевой почты (н.п. ???, Германия)

1.2.1. 1-я Бомбардировочная Авиационная Дивизия (н.п. Сохачев, Польша; командир дивизии п/п-к МАРТЫНОВ, замполит дивизии п/п-к БОГАТОВ, НШ дивизии п/п-к КУЛИН):
- звено Управления (аэр. Сохачев, Польша)
- 40-я отдельная рота связи (н.п. Сохачев, Польша)
- 3079-е отделение полевой почты (н.п. Сохачев, Польша)
- 3-й бомбардировочный авиационный полк (30 x Пе-2, 1 x УПе-2; аэр. Сохачев, Польша; командир полка п/п-к БАЖАНОВ, замполит полка п/п-к ЛЕБЕДЕВ, НШ полка п/п-к АЙЗЕНШТАТ)
- 4-й бомбардировочный авиационный полк (32 x Пе-2, 1 x По-2; аэр. Санники, Польша; командир полка м-р БЕЛОГЛАЗОВ, замполит полка м-р ТОРОПЧИН, НШ полка м-р ЕФИМЦЕВ)
- 5-й бомбардировочный авиационный полк (30 x Пе-2, 2 x Ла-5; аэр. Сохачев, Польша; командир полка м-р ДОЛГОБАЕВ, замполит полка м-р ЛУЦЕНКО, НШ полка м-р МАЛАХОВСКИЙ)

1.2.2. 2-я Штурмовая Авиационная Дивизия (н.п. ???, Германия; командир дивизии п-к ДЗАМАШВИЛИ, замполит дивизии п/п-к ЩЕБЛЫКО, НШ дивизии п/п-к МЕРЖЕЛИКИН):
- звено Управления (аэр. ???, Германия)
- 41-я отдельная рота связи (н.п. ???, Германия)
- 3081-е отделение полевой почты (н.п. ???, Германия)
- 6-й штурмовой авиационный полк (30 x Ил-2, 1 x УИл-2, 1 x По-2; аэр. Шванте, Германия; командир полка п/п-к ВИЙК, замполит полка м-р ПРОКОШИН, НШ полка м-р КРАВЦОВ)
- 7-й штурмовой авиационный полк (29 x Ил-2; аэр. Шванте, Германия; командир полка к-н ПЕТРИЩЕВ, замполит полка м-р ВАСИЛЬЕВ, НШ полка м-р КОНСТАНТИНОВ)
- 8-й штурмовой авиационный полк (28 x Ил-2; аэр. Велефанц, Германия; командир полка к-н ЗИМИН, замполит полка м-р БУТОВ, НШ полка м-р БЕЛОВ)

1.2.3. 3-я Истребительная Авиационная Дивизия (н.п. ???, Германия; командир дивизии п-к ХЛУСОВИЧ, замполит дивизии п/п-к КУНДЕРОВ, НШ дивизии п/п-к МАРКОВСКИЙ):
- звено Управления (аэр. ???, Германия)
- 42-я отдельная рота связи (н.п. ???, Германия)
- 3083-е отделение полевой почты (н.п. ???, Германия)
- 9-й истребительный авиационный полк, п.п. 27947 (30 x Як-9, 3 x Як-3; аэр. Шванте, Германия; командир полка п/п-к БОДРАШОВ, замполит полка к-н СЕМЁНОВ, НШ полка п/п-к ПОЛКАЧЁВ)
- 10-й истребительный авиационный полк, п.п. 27936 (30 x Як-9, 2 x Як-3; аэр. Айхштедт, Германия; командир полка м-р КОЖЕВНИКОВ, замполит полка м-р ПЕТРАШЕНКО, НШ полка м-р БОНДАРЕНКО)
- 11-й истребительный авиационный полк (31 x Як-9, 3 x Як-3, 1 x По-2; аэр. Айхштедт, Германия; командир полка м-р ПАЛУШКИН, замполит полка м-р ВОЛКОВ, НШ полка м-р БАСКАКОВ)



1.3. 4-я Смешанная Авиационная Поморская Дивизия (н.п. ???, Германия; командир дивизии п-к ТУРЫКИН, замполит дивизии п/п-к БОГДАНОВСКИЙ, НШ дивизии п-к РОМЕЙКО):
- звено Управления (аэр. ???, Германия)
- 44-я отдельная рота связи (н.п. ???, Германия)
- 3116-е отделение полевой почты (н.п. ???, Германия)
- ??? отдел информации (н.п. ???, Германия)
- 1-й истребительный авиационный полк 'Варшава' (Як-1, Як-7; аэр. Мётльов, Германия; командир полка к-н ГАШИН, замполит полка ст. л-т ЯКУБИК, НШ полка п/п-к МИКЛАШЕВИЧ)
- 2-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк 'Краков' (По-2; аэр. Рецов, Германия; командир полка м-р ВОРОБЁВ, замполит полка ст. л-т ВАСЮК, НШ полка п/п-к МАКОВОЗ)
- 3-й штурмовой авиационный полк (Ил-2; аэр. Мётльов, Германия; командир полка п/п-к МИРОНОВ, замполит полка п/п-к ТЮТЮНИК, НШ полка м-р НИЧИПОРУК)



1.4. Авиация Гражданского воздушного флота (в подчинении начальника Отдела ГВФ Управления Авиации Войска Польского):
- 18-й транспортный авиационный полк ГВФ (57 x По-2; аэр. Варшава-Окенце, Польша; командир полка п/п-к РЕДИКИН)
- 19-й транспортный авиационный полк ГВФ (48 x По-2; аэр. Варшава-Окенце, Польша)
- 7-я транспортная авиационная эскадрилья ГВФ (9 x Ли-2; аэр. Варшава-Окенце, Польша; командир эскадрильи м-р НАЗАРЕНКО)
- 8-я транспортная авиационная эскадрилья ГВФ (10 x По-2; аэр. Варшава-Мокотув, Польша)



1.5. Тыл



Продолжение следует...

С уважением,
Кацперский

P.S. Части дислоцированные на аэр. Поставы отношения к 4-й ВА не имели.
Кацперский
23.04.2006 02:57
Продолжение п. 1...

Вывод авиачастей Войска Польского из Германии после окончания войны (в июне 1945 г. уже завершен).

1. Управление Авиации Фронта Войска Польского (н.п. Прушкув)

1.1. Части непосредственного подчинения:
- 2-я отдельная авиационная эскадрилья Управления (аэр. Лодзь)
- 6-й отдельный полк связи Управления (н.п. Прушкув)
- 12-й отдельный санитарный авиационный полк (аэр.)
- 13-й отдельный транспортный авиационный полк (аэр. Варшава-Мокотув)
- 14-й отдельный корректировочно-разведывательный авиационный полк, п.п. 56652 (аэр. Санники)
- 17-й отдельный авиационный полк связи (аэр. Пажнев)
- 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья, п.п. 56652 (аэр. Варшава-Окенце)
- 3-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 27934 (аэр. ???)
- 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 27950, (аэр. Насутув)
- 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 27935, (аэр. ???)
- 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 54803, (аэр. ???)
- 15-й отдельный запасной авиационный полк, п.п. 83769 (аэр. Мокре)
- Военно-авиационное училище летчиков Войска Польского (аэр. узел Демблин)
- Военно-авиационное техническое училище Войска Польского (н.п. Замосць)



1.2. 1-й Смешанный Авиационный Корпус (н.п. Лович):
- звено Управления (аэр. Лодзь)
- 39-я отдельная рота связи (н.п. Лович)
- 3077-е отделение полевой почты (н.п. Лович)

1.2.1. 1-я Бомбардировочная Авиационная Дивизия (н.п. Сохачев):
- звено Управления (аэр. Сохачев)
- 40-я отдельная рота связи (н.п. Сохачев)
- 3079-е отделение полевой почты (н.п. Сохачев)
- 3-й бомбардировочный авиационный полк (аэр. Сохачев)
- 4-й бомбардировочный авиационный полк (аэр. Санники)
- 5-й бомбардировочный авиационный полк (аэр. Сохачев)

1.2.2. 2-я Штурмовая Авиационная Дивизия (н.п. Лодзь):
- звено Управления (аэр. Лодзь)
- 41-я отдельная рота связи (н.п. Лодзь)
- 3081-е отделение полевой почты (н.п. Лодзь)
- 6-й штурмовой авиационный полк (аэр. Уязд)
- 7-й штурмовой авиационный полк (аэр. Томашув-Мазовецки)
- 8-й штурмовой авиационный полк (аэр. Томашув-Мазовецки)

1.2.3. 3-я Истребительная Авиационная Дивизия (н.п. ???):
- звено Управления (аэр. узел Кутно)
- 42-я отдельная рота связи (н.п. ???)
- 3083-е отделение полевой почты (н.п. ???)
- 9-й истребительный авиационный полк, п.п. 27947 (аэр. узел Кутно)
- 10-й истребительный авиационный полк, п.п. 27936 (аэр. узел Кутно)
- 11-й истребительный авиационный полк (аэр. узел Кутно)



1.3. 4-я Смешанная Поморская Авиационная Дивизия (н.п. Быдгощ):
- звено Управления (аэр. Быдгощ)
- 44-я отдельная рота связи (н.п. Быдгощ)
- 3116-е отделение полевой почты (н.п. Быдгощ)
- ??? отдел информации (н.п. Быдгощ)
- 1-й истребительный авиационный полк "Варшава" (аэр. Быдгощ)
- 2-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк "Краков" (аэр. Быдгощ)
- 3-й штурмовой авиационный полк (аэр. Быдгощ)



1.4. Авиация Гражданского воздушного флота:
- 18-й транспортный авиационный полк ГВФ (аэр. Варшава- Мокотув)
- 19-й транспортный авиационный полк ГВФ (аэр. Варшава- Мокотув)
- 7-я транспортная авиационная эскадрилья ГВФ (аэр. Варшава-Окенце)
- 8-я транспортная авиационная эскадрилья ГВФ (аэр. Варшава-Мокотув)



Переход Авиации Фронта Войска Польского на мирное время (1945-1947 гг.)

1) Начало 07.1945 г. - на основании приказа командующего Авиацией Фронта ВП № 085 от 31.05.1945 г. 2-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк "Краков" переформирован в 2-й штурмовой авиационный полк "Краков" (получил Ил-2 вместо По-2);

2) 11.07.1945 г. - на основании приказа ГК ВП от 11.07.1945 г. переформировано
- Управление Авиации Фронта Войска Польского в Управление Авиации Войска Польского;

3) 24.07.1945 г. - на основании приказа ГК ВП № 00165/Орг. от 10.07.1945 г. расформированы:
- Управление 1-го Смешанного Авиационного Корпуса,
- звено Управления корпуса,
- 39-я отдельная рота связи,
- 3077-е отделение полевой почты,
- 2-я отдельная авиационная эскадрилья Управления Авиации ВП,
- 12-й отдельный санитарный авиационный полк,
- 13-й отдельный транспортный авиационный полк,
- 3070-е отделение полевой почты,
переформированы:
- 17-й отдельный авиационный полк связи в 17-й отдельный смешанный авиационный полк,
- 15-й отдельный запасной авиационный полк в 15-й смешанный учебно-тренировочный авиационный полк (с 15.07.1945 г.),

4) 09.1945 г. - на основании приказа ГК ВП № 0249 от 13.09.1945 г. расформированы:
- 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 27950,
- 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 27935
переформированы:
- Управление 4-й Смешанной Поморской Креста Грунвальда II степени Авиационной Дивизии в Управление 1-й Смешанной Поморской Креста Грунвальда II степени Авиационной Дивизии,
- 15-й смешанный учебно-тренировочный авиационный полк в 1-й отдельный смешанный учебно-тренировочный авиационный полк,
- 17-й отдельный смешанный авиационный полк в 2-й смешанный авиационный полк,
- 14-й отдельный корректировочно-разведывательный авиационный полк в 1-ю отдельную корректировочно-разведывательную авиационную эскадрилью;

5) 10.1945 г. - переформирована 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи, п.п. 54803 в 9-ю отдельную авиационную эскадрилью связи Корпуса Внутренной Безопасности;

6) 12.1945 г. - на основании постановления Совета Министров РП от 6.12.1945 г. расформированы:
- Отдел ГВФ Управления Авиации ВП,
- 18-й транспортный авиационный полк ГВФ,
- 19-й транспортный авиационный полк ГВФ,
- 7-я транспортная авиационная эскадрилья ГВФ,
- 8-я транспортная авиационная эскадрилья ГВФ;

7) Середина 01.1946 г. - расформирована 3-я отдельная Саская ордена Красной Звёзды авиационная эскадрилья связи, п.п. 27934;

8) Конец 01.1946 г. - на основании приказа ГК ВП № 019/Орг. от 22.01.1946 г. расформированы:
- Управление 1-й Бомбардировочной Авиационной Дивизии,
- звено Управления дивизии,
- 40-я отдельная рота связи,
- 3079-е отделение полевой почты,
- 4-й бомбардировочный авиационный полк
- 5-й бомбардировочный авиационный полк
- Управление 2-й Штурмовой Бранденбургской Креста Грунвальда III степени Авиационной Дивизии,
- звено Управления дивизии,
- 41-я отдельная рота связи,
- 3081-е отделение полевой почты,
- 7-й штурмовой авиационный полк,
- 8-й штурмовой авиационный полк,
- 9-й истребительный авиационный полк, п.п. 27947
переформированы:
- Управление 1-й Смешанной Поморской Креста Грунвальда II степени Авиационной Дивизии в Управление 2-й Штурмовой Поморской Креста Грунвальда II степени Авиационной Дивизии,
- 44-я отдельная рота связи в 4-ю отдельную роту связи,
- 2-й штурмовой Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк "Краков" в 4-й штурмовой Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк "Краков",
- 3-й штурмовой авиационный полк в 5-й штурмовой авиационный полк,
- Управление 3-й Истребительной Бранденбургской Креста Грунвальда III степени Авиационной Дивизии в Управление 1-й Истребительной Бранденбургской Креста Грунвальда III степени Авиационной Дивизии,
- 42-я отдельная рота связи в 1-ю отдельную роту связи,
- 10-й истребительный авиационный полк в 2-й истребительный авиационный полк,
- 11-й истребительный авиационный полк в 3-й истребительный авиационный полк,
- 3-й бомбардировочный авиационный полк в 7-й отдельный бомбардировочный авиационный полк,
переданы в другую подчиненность:
- 6-й штурмовой авиационный полк в 2-ю Штурмовую Поморскую Креста Грунвальда II степени Авиационную Дивизию
- 1-й истребительный Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк "Варшава" в 1-ю Истребительную Бранденбургскую Креста Грунвальда III степени Авиационную Дивизию

9) 02.1946 г. - переформирован:
- 6-й отдельный полк связи Управления Авиации ВП в 5-й отдельный батальон связи Управления Авиации ВП,
расформирован:
- 1-й отдельный смешанный учебно-тренировочный авиационный полк;

10) 05.1946 г. - на основании приказа ГК ВП № 019/Орг. от 22.01.1946 г. переформировано:
- Военно-авиационное училище летчиков Войска Польского в Офицерское авиационное училище Войска Польского,
- Военно-авиационное техническое училище Войска Польского в Техническое авиационное училище Войска Польского;

11) 07.1946 г. - 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья переформирована в отдельную транспортную авиационную эскадрилью Правительства РП;

12) 10.1946 г. - на основании приказа командующего Авиацией ВП № 084 от 6.07.1946 г. расформированы:
- Управление 1-й Истребительной Бранденбургской Креста Грунвальда III степени Авиационной Дивизии,
- 1-я отдельная рота связи,
- Управление 2-й Штурмовой Поморской Креста Грунвальда II степени Авиационной Дивизии,
- 4-я отдельная рота связи
переданы в непосредственную подчиненность Управления Авиации Войска Польского:
- 1-й истребительный Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк "Варшава",
- 2-й истребительный авиационный полк,
- 3-й истребительный авиационный полк,
- 4-й штурмовой Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк "Краков",
- 5-й штурмовой авиационный полк,
- 6-й штурмовой авиационный полк;

12) 02.1947 г. - на базе отдельной транспортной авиационной эскадрильи Правительства РП сформирован специальный авиационный полк;

13) 03.1947 г. расформирован:
- 2-й смешанный авиационный полк,
переформированы:
- Управление Авиации Войска Польского в Командование Авиационных войск (с 13.03.1947 г.),
- 5-й отдельный батальон связи Управления Авиации ВП в 5-й батальон связи Командования Авиационных войск,
- Офицерское авиационное училище Войска Польского в Офицерское авиационное училище,
- Техническое авиационное училище Войска Польского в Техническое авиационное училище;

В конце 1947-го г. организационная структура польских ВВС выглядела следующим образом:

1. Командование Авиационных войск (н.п. Варшава-Охота)

1.1. Части непосредственного подчинения:
- 5-й батальон связи Командования Авиационных войск (н.п. Варшава)
- 1-й истребительный Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк "Варшава" (Як-9; аэр. Модлин; командир полка п/п-к ВИХЕРКЕВИЧ, замполит полка м-р ТАРНОПОЛЬСКИЙ, НШ полка м-р ФАБЕР),
- 2-й истребительный авиационный полк (Як-9; аэр. Краков-Раковице; командир полка к-н ХРОМЫ, замполит полка к-н АРАБСКИЙ, НШ полка м-р ЧАК),
- 3-й истребительный авиационный полк (Як-9; аэр. Гдыня-Бабе Долы; командир полка п/п-к ФРЕЙ-БЕЛЕЦКИЙ, замполит полка к-н ПЕЛЬЧАРСКИЙ, НШ полка м-р СТАХУРА-МИХАЛЬСКИЙ),
- 4-й штурмовой Креста Ордена Виртути Милитари V степени авиационный полк "Краков" (Ил-2; аэр. Быдгощ; командир полка п/п-к МАЛИНОВСКИЙ, замполит полка м-р ЦВАЛИНА-КАРВОВСКИЙ, НШ полка м-р КОРОВАЦКИЙ),
- 5-й штурмовой авиационный полк (Ил-2; аэр. Лодзь-Люблинек; командир полка п-к ЗУБ, замполит полка к-н ПАКУЛА, НШ полка м-р БЕРНАТ),
- 6-й штурмовой авиационный полк (Ил-2; аэр. Вроцлав-Страховице; командир полка п/п-к ВИЙК, замполит полка м-р РЫХЛЯК, НШ полка м-р ВЛЯССАК),
- 7-й бомбардировочный авиационный полк (Пе-2; аэр. Познань-Лавица; командир полка п-к ПНЕВСКИЙ, замполит полка м-р ГАДЗИНСКИЙ, НШ полка к-н ЕВНЕВИЧ),
- специальный авиационный полк (C-47, Ли-2, По-2; аэр. Варшава-Окенце; командир полка м-р ЯКУБИК, замполит полка м-р СЕДЛЕЦКИЙ, НШ полка м-р ВОЛЬНИЧ),
- Офицерское авиационное училище (Як-9; н.п. Демблин; начальник училища п-к СЬЦИБОР, замполит училища п/п-к ЮНИТЕР, НШ училища м-р ЯГЕЛЛО),
- Техническое авиационное училище (н.п. Варшава-Боернерово; начальник училища п-к АДАМЕЦКИЙ, замполит училища м-р СОРОХТЕЙ);

1.2. Тыл

Продолжение следует...

С уважением,
Кацперский

P.S. Ирина!!! Рад узнать.
Rom
24.04.2006 17:53
Уважаемый Радослав!
По поводу Вашего предложения вернуться в исторических исследованиях к самому началу CГВ. Я хочу обратить Ваше внимание на следующую информацию, о которой, возможно, Вы уже знаете. Тем не менее, вдруг мои предположения будут Вам интересны, а, может быть, получат от Вас подтверждение:
1. В источнике ('ПВО страны, 1914-1995 гг.' М., 1998) указано, в частности, что на декабрь 1946 г. ПВО г. Баку в составе Юго-Западного округа ПВО обеспечивали 17-й корпус ПВО и 8-й истребительный авиакорпус (260 боевых самолетов). В другом источнике (Ленский, Цыбин, Воздушный щит страны советов.- СПб, 2004) есть сообщение, что в числе первых в конце 40-х гг. новые МиГ-9 получила и 309-я иад (г. Даляр) 7-й ВА в Закавказье. Можно предположить, что уже примерно в 1946 г. управление 8-го Бобруйского Краснознаменного ИАК и, по крайней мере, одна (309-я Смоленская Краснознаменная) иад из его состава были перемещены с территории Польши в Закавказье. По некоторым данным, позднее на базе 8-го иак развернута 42-я Воздушная армия ПВО в составе Бакинского округа ПВО. Кстати, 309-я иад в начале 50-х гг. из Закавказья перебазировалась в Китай, где обеспечивала ПВО и одновременно обучение китайских товарищей на реактивную технику.
2. В том же источнике (Ленский, Цыбин, Воздушный щит страны советов.- СПб, 2004) есть информация, что якобы от 323-й Барановичской Краснознаменной авиадивизии времен ВОВ вела историю послевоенная 23-я дивизия ПВО (Петрозаводск). Я к этому отношусь критично, т.к. до конца 80-х гг. в Петрозаводске находилось управление 5-й дивизии ПВО, а после его расформирования подчиненные части переданы соседним соединениям.
3. В источнике (Хроника основных событий истории Оренбургской ракетной армии.-Оренбург, 1997-с.159) приведен боевой путь 229-й Таманской Краснознаменной иад. Там имеется следующая информация: '29.04.1944 г. дивизия в составе 42-го, 163-го, 159-го и 790-го иап вошла в состав ВА 4-го Украинского фронта и передана в оперативное подчинение 7-му шак. 13.06.1944 г. дивизия прибыла в г. Кричев и была включена в 4-ю ВА 2-го Белорусского фронта. 09.08.1944 г. за овладение г. Белосток дивизия награждена орденом Красного Знамени. В годы войны дивизией командовали: полковник СТЕПАНОВИЧ Прокопий Григорьевич (1942-43 гг.) и полковник ВОЛКОВ Михаил Николаевич (1944-1949 гг.)'. Хочу обратить Ваше внимание на то, что в составе дивизии в 1944 г. (а, возможно, и в мае 1945 г.) находились 42-й иап (это 42-й гв. иап?) и 159-й иап (159-й гв. иап?). Кроме того, в составе дивизии упомянут 163-й иап. О нём в источнике (История авиации-2002-№6-с.36) сообщается, что '163-й иап за бои над польским городом Седлец получил почетное наименование 'Седлецкий'. Затем для перевооружения на новейшие Як-9У осенью 1944 г. 163-й иап перебросили на спокойный участок фронта - в Прибалтику, в состав 6-й ВА, где он и воевал до конца ВОВ, а затем перебазирован в Ригу'. В связи с 'выбытием' 163-го полка, я думаю, что в 1945 г. в составе 229-й иад находились три иап (42-й, 159-й и 790-й). Кстати, в послевоенной советской авиации существовал 790-й иап (в 60-90-е гг. иап с таким номером, без почетных наименований и орденов, дислоцировался на аэродроме Хотилово и входил в состав Московского округа ПВО). И, наконец, о самой 229-й иад. В 'Хронике основных событий истории Оренбургской ракетной армии' прямо говорится, что 'в 60-е гг. 229-й Таманская Краснознаменная иад расформировывается, на её базе формируется управление ракетной дивизии. Дивизии по преемственности передаются почетные наименования и награды 229-й иад'. Там же указано полное наименование ракетной дивизии - правопреемницы 229-й иад: Краснознаменная ракетная Таманская ордена Октябрьской революции дивизия имени 60-летия СССР и дислокация - г. Татищево (Саратовская область). В источнике (Ленский, Цыбин. Советские сухопутные войска в последний год Союза ССР.-СПб, 2001-с.275) говорится, что '60-я ракетная Таманская ордена Октябрьской революции Краснознаменная дивизия имени 60-летия СССР сформирована в 1961 г. в Биробиджане (Дальний Восток) на базе 229-й иад, в 1964 г. соединение было перебазировано в Саратовскую область'. Могу к этому добавить только, что 60-я ракетная дивизия существует и сейчас.

4. Наконец, о 132-й Севастопольской Краснознаменной бад.
В источнике (Мир Авиации-2003-№2) приведены воспоминания бывшего летчика Ил-28, который после окончания военного училища в 1952 г. прибыл в 132-ю Севастопольскую БАД, уже оснащенную Ил-28. Управление дивизии и два её полка (63-й и 277-й бап) базировались в Станиславе (там же находилось и управление корпуса), а третий полк (668-й БАП) - в Коломые. В июле 1954 г. дивизия перебазирована в ГДР, на аэродромы Вернойхен и Бранд. При этом в ГСВГ она стала первой, оснащенной Ил-28 (в каждом полку было по 31-35 Ил-28). Из той же статьи можно сделать вывод, что впоследствие (не ранее 60-х гг.) 63-й бап был перебазирован в Черняховск.
'Отследить' судьбу 132-й бад, возможно, поможет и информация об истории 277-го Млавского Краснознаменного бап, опубликованная в Интернете: 277-й бап в составе 16 ВА 1-го Белорусского фронта участвовал в Бобруйской и Люблинской операциях, с янв. 1945 г. на северо-западе Польши (освобождение г. Млава и г. Дзядлово). После ВОВ 277-й бап дислоцировался в Познани, в 1946-50 гг. в Малино, Коломые; в 1950-54 гг. в Станиславе; в 1954-67 гг. в Бранде; в 1967-70 гг. в Финове. С октября 1970 г. 277-й бап находится на Дальнем Востоке (п. Хурба), в 1975-76 гг. перевооружается с Ил-28 на Су-24.
В книге 'Су-24' издательства POLYGON (1996 г, с. 14) говорится, что в 1974 г. новые бомбардировщики Су-24 первым среди строевых частей ВВС получил бап в Черняховске (Су-24 заменяли здесь устаревшие Ил-28).
В ряде источников (например, в 'Авиация и время'-1998-№2-с.14) указывалось, что в 70-х гг. в 132-й бад Прибалтийского округа находились три бап: 4-й гвардейский, 63-й (оба в Черняховске) и 668-й (Тукумс).
Исходя из этой информации, можно предположить, что в конце 60-х гг. 132-я бад на Ил-28 выведена из ГДР в СССР (вероятно, с заменой её в Германии дивизией новых бомбардировщиков Як-28). При этом один бап (277-й) усилил 1-ю ВА Дальневосточного округа, а управление 132-й дивизии и два её полка (63-й и 668-й) оказались в Прибалтике (Черняховск и Тукумс). Взамен ушедшего на Восток в состав 132-й бад ввели новый полк (4-й гвардейский Новгородский в Черняховске, может быть, остался от 6-й гв. бад Приб. ВО, переформированной в 1964 г. в военно-транспортную дивизию). В 1989-90 гг. один полк в Черняховске (63-й) сократили, а вместо него в дивизию ввели 321-й бап в Cууркюль (прежде 321-й апиб?), саму 132-ю бад передали в состав ВВС КБФ. Затем, с расформированием в составе ВВС КБФ 57-й морской ракетоносной авиадивизии (Быхов) наименования и регалии её двух полков передали полкам 132-й дивизии в Тукумсе и Cууркюль (они стали, 170-м и 240-м гвардейскими).

5. Во время ВОВ существовала 183-я бомбардировочная Берлинская авиадивизия (она же упомянута Вами в 1960 г. как 183-я фбад?).

Большое спасибо за Вашу информацию,
с уважением, Rom.
lamm
24.04.2006 18:12
Роман, Спасибо!
Маленькая неточность.
Черняховск- 4 гв. БАП переучивался на Су-24 с Як-28. К счастью, он существует и летает достаточно и ныне. Также, как упомянутый 277 Млавский БАП, мне посчастливилось начать там службу молодым лейтенантом в 1984 году. Тогда еще были люди, помнящие перебазирование из Германии. В 1973-75 среди летчиков были еще 2 фронтовика.
Переучивание и освоение Су-24 прошло без единой катастрофы. Первая катастрофа- и единственная в полку произошла на полигоне Литовко в 1981 году, думаю, причиной послужил отказ высотомера в СМУ. пОГИБЛИ КАПИТАН лЕДЕНЕВ И СТАРШИЙ ЛЕЙТЕНАНТ фАДЕЕВ. Произошло это на повторном заходе. После этого случались аварии, катапультирования, но все живы.
В Черняховске статистика потерь была более печальна.
Stepan
24.04.2006 21:34
2 Rom:

42 иап в октябре 1943г. был преобразован в 133 гв. иап. Мой отец служил в этом полку много лет, уже после войны. По-видимому, у Вас речь идет о 42 гв. Танненбергском иап.

790 иап, действительно, почетных наименований не имел, но был награжден орденом Кутузова III ст. В послевоенные годы входил в состав Московского округа ПВО. Полк жив и поныне, базируется на аэр. Хотилово.

С уважением,
Stepan
Кацперский
24.04.2006 23:35
Rom, здраствуйте!

Я очень Вам признателен за информации. Кстати, нет ли у Вас данных по другим дивизиям, вошедшим после ВОВ вместе с 4-й ВА в СГВ? Хотя бы их состав, какие у них полки... Подтвердилось, что до 1947 г. из Польши вывели большинство авиачастей (одновременно большинство частей СВ: 43, 52, 65 Армии и другие). Насчет 183 ФБАД, получил инфо, что она сформирована на аэр. БЖЕГ в середине 1950-х, вооружена - как я и предполагал - фронтовыми бомбардировщиками Ил-28. Думаю, что отношения к 183 БАД времен ВОВ не имела (разве что передали ее наименования и регалии).

Пополнения и уточнения к п. 1 моего Вам ответа:

1)

В официальной переписке и документах существовали следующие названия польских авиачастей:

- Управление Авиации Фронта Войска Польского как Управление командующего ВВС фронта Войска Польского - Войсковая часть полевая почта 52209,
- 3113-е отделение полевой почты как 3113-я военно-почтовая станция - Войсковая часть полевая почта 83783,

- 6-й отдельный полк связи Управления как 6-й польский полк связи ВВС - Войсковая часть полевая почта 84220,
- 12-й отдельный санитарный авиационный полк как 12-й польский санитарный авиаполк - Войсковая часть полевая почта 83758,
- 13-й отдельный транспортный авиационный полк как 13-й польский транспортный авиаполк - Войсковая часть полевая почта 52217,
- 14-й отдельный корректировочно-разведывательный авиационный полк как 14-й польский корректировочный разведывательный авиаполк - Войсковая часть полевая почта 83752,
- 6-я отдельная транспортная авиационная эскадрилья как 6-я польская авиаэскадрилья осназ - Войсковая часть полевая почта 56652,
- 3-я отдельная авиационная эскадрилья связи как 3-я польская отдельная авиаэскадрилья связи - Войсковая часть полевая почта 27934,
- 4-я отдельная авиационная эскадрилья связи как 4-я польская отдельная авиаэскадрилья связи - Войсковая часть полевая почта 27950,
- 5-я отдельная авиационная эскадрилья связи как 5-я польская отдельная авиаэскадрилья связи - Войсковая часть полевая почта 27935,
- 103-я отдельная авиационная эскадрилья связи как 103-я польская отдельная авиаэскадрилья связи - Войсковая часть полевая почта 54803,
- 15-й отдельный запасной авиационный полк как 15-й польский запасной авиаполк - Войсковая часть полевая почта 83769,

- 1-й Смешанный Авиационный Корпус как 1-й польский Смешанный Авиакорпус - Войсковая часть полевая почта 27901,
- 3077-е отделение полевой почты как 3077-я военно-почтовая станция - Войсковая часть полевая почта 22659,
- Отдел информации как Отдел информации офицеров - Войсковая часть полевая почта 83716,

- 1-я Бомбардировочная Авиационная Дивизия как 1-я польская Бомбардировочная Авиадивизия - Войсковая часть полевая почта 22679,
- Отдел информации как Отдел информации офицеров - Войсковая часть полевая почта 83719,
- 3-й бомбардировочный авиационный полк как 3-й польский бомбардировочный авиаполк - Войсковая часть полевая почта 27939,
- 4-й бомбардировочный авиационный полк как 4-й польский бомбардировочный авиаполк - Войсковая часть полевая почта 22691,
- 5-й бомбардировочный авиационный полк как 5-й польский бомбардировочный авиаполк - Войсковая часть полевая почта 27941,

- 2-я Штурмовая Авиационная Дивизия как 2-я польская Штурмовая Авиадивизия - Войсковая часть полевая почта 27932,
- Отдел информации как Отдел информации офицеров - Войсковая часть полевая почта 83721,
- 6-й штурмовой авиационный полк как 6-й польский штурмовой авиаполк - Войсковая часть полевая почта 22657,
- 7-й штурмовой авиационный полк как 7-й польский штурмовой авиаполк - Войсковая часть полевая почта 27943,
- 8-й штурмовой авиационный полк как 8-й польский штурмовой авиаполк - Войсковая часть полевая почта 22698,

- 3-я Истребительная Авиационная Дивизия как 3-я польская Истребительная Авиадивизия - Войсковая часть полевая почта 27933,
- Отдел информации как Отдел информации офицеров - Войсковая часть полевая почта 83726,
- 9-й истребительный авиационный полк как 9-й польский истребительный авиаполк - Войсковая часть полевая почта 27947,
- 10-й истребительный авиационный полк как 10-й польский истребительный авиаполк - Войсковая часть полевая почта 27936,
- 11-й истребительный авиационный полк как 11-й польский истребительный авиаполк - Войсковая часть полевая почта 27945,

- 4-я Смешанная Авиационная Дивизия как 4-я польская Смешанная Авиадивизия - Войсковая часть полевая почта 52214,
- 3116-е отделение полевой почты как 3116-я военно-почтовая станция - Войсковая часть полевая почта 83786,
- Отдел информации как Отдел информации офицеров - Войсковая часть полевая почта ?????,
- 1-й истребительный авиационный полк "Варшава" как 1-й польский авиаполк - Войсковая часть полевая почта 34414,
- 2-й ночной легкобомбардировочный авиационный полк "Краков" как 2-й польский ночной бомбардировочный авиаполк - Войсковая часть полевая почта 27814,
- 3-й штурмовой авиационный полк как 3-й польский штурмовой авиаполк - Войсковая часть полевая почта 15435.

2)

3-й шап тоже был награжден Крестом Ордена Виртути Милитари V степени (наряду с 1-м и 2-м авиаполками 4-й Поморской САД).

3)

Зам. командующего ВВС фронта ВП по боевой подготовке - генерал-майор авиации ДМИТРЕЕВ, не ДМИТРИЕВ.

4)

С 03.1946 г. условное наименование воинских частей стало следующим - "Войсковая часть" с добавлением неповторяющегося ЧЕТЫРЕХЗНАЧНОГО числа.

Продолжение следует...

С уважением,
Кацперский
oleg
25.04.2006 21:20
Радослав, см. mail
прохожий
25.04.2006 23:29
А Хмурый прав. Весь расклад по СГВ слили. А ведь все присягу давали и подписку о неразглашении.Пшеки нынче в НАТО. Да ираньше они к нам не очень.По поводу 37 года-все правильно было. Это картавые за двадцать лет перестройки народу мозги капитально промыли истрану без войны в разруху погрузили. Прав Хмурый, а вот того у которого вместо головы дупло никто не осудил на Вашей ветке...
Герман Гандуров 1990
26.04.2006 01:05
2прохожий:Мужик, ты не его-ли брат-близнец, без имени и адреса, и ту же лажу гонишь:"присягу давали и подписку о неразглашении"
Повторяю второй раз и медленно, как для милиции(да простят меня мужики за несправедливую шутку)
1.Забудь о "подписке о неразглашении", небывает в армии такого( речь идет о секретном делопроизводстве и обращении с секретными документами в нормальном случае)А то о чем тут говориться не потянет даже на ДСП- на всякий случай расшифровываю: Для Служебного Пользования!!!!
2.Время "рот держать закрытым" по 4му допуску( в основном имел народ 4й) 5 лет.ДАЮ ПРОПИСЬЮ:ПЯТЬ ЛЕТ !!!
Здесь реч идет о событиях 12 летней давности-минимум!!!
Врубаешся , прохожий, о чем я.
Если ДА, то пожалуйста остальным растолкуй то-же. а-то уже пальцы болят вам обьяснять.
А то что в целом отношения не всегда однозначные были- прав, ты, но я считаю, что в этом больше наших "заслуг" всетаки, да и время уже начинать по человечески друг с другом говорить.
oleg
26.04.2006 19:23
2Герман- Хмурый, Суровый, .......и далее по списку, м.б. Суровый или что-то подобное, эх как еще жив дух усатого, впрочем также и его союзника, а потом оппонента.
LAMM
26.04.2006 21:00
Не будем обращать внимание на умалишенных.

Впечатления от двух поездок в Польше- ты едешь, как человек доброжелательный и отношение к тебе такое же. Полякам приятно, когда ты говоришь с ними по польски. Всегда поправят, если ошибся. Могилы наши военных лет- те, что видел, в нормальном состоянии. Цветы 9 мая. Наше пребывание там- уже история. И к этой истории проявляют интерес многие. Как и мне интересно пребывание люфтваффе на тех аэродромах, где я летал. Это тоже история.
Мне нравится, что появилось много польских товаров, выпускающихся на небольших предприятиях. Шевелится народ. На наших аэродромах бывших таких производств полно. Раньше больше торговли было, а сейчас экономика, видно, поднимается. Кое-чему и поучиться не грех.
Мне там нравится. Средневековые замки, костелы, старые города с узкими улочками, красивая природа...Вкусное пиво, язык знакомый... Мне на море не хочется, я лучше здесь попутешествую. В Германии язык не знаю, да и дороже там.
Вот в Сербию еще хочу, дочка язык их любит и культуру.

А в Польше многие нас по доброму вспоминают. Сам видел и слышал, потому и пишу. Я ж по глубинке лазил, а не только по Варшаве и Кракову. Везде с русскими номерами и по разговору понятно, что русский.
А НАТО... Да хрен бы с ним... Вот только зря они Миг-29 на F-16 меняют. Дерьмо это, как воздушный боец говорю. Миг его по любому сделает и уделает в любых режимах. А вот Су-17м4 с вооружения не снимают и тоже правильно. Нормальный ударный самолет, у нас его поторопились убрать.
Кацперский
26.04.2006 22:34
Да, товарищи, я вполне согласен с Вами - давайте игнорируем их. Пусть писят, нам надо продолжать делать наше дело.

Андрей, Вы в Майские собираетесь посетить Польшу?
Что касается АТ. Вы не правы насчет замены двадцать девятых на F-16. Они будут летат еще долго - в Минске-Мазовецком и Мальборке. Наши летчики сказали мне (неофициально), что лучше было б на шведские Грипены пересесть. Но политики приняли "единое правильное" решение - самолеты должны быть американские. Для польсих пилотов МиГ-29 - самая замечательная БОЕВАЯ машина, на которой пришлось им летать.
Насчет аэродромов Люфтваффе тема и мне интересна. Искал в немецком инете общего списка аэродромов, но не нашел. По отдельных аэродромах есть много, могу помочь... На моим любимым Ключево базировалось несколько ракетовых самолетиков Мессершмитт Ме-163В "Комет".
Ирина
27.04.2006 00:28
Кацперский:
Я тут трошечки встряну!
Не собирается!Дочь экзамены сдаёт, а папа хочет ребёнка с Польшей познакомить!Но попозже приедет -летом!!!!))))))Правда, Андрей?Я надеюсь...Не один вы, Радек, его видеть хотите!)))))))
Андрей!Саня ничего не прислал?
Про меня получил.Спасибо тебе!
Кацперский
27.04.2006 00:36
Желаю удачи на экзаменах!!!
Rom
27.04.2006 17:23
Уважаемый Радослав!
К сожалению, у меня не так много информации о советских ВВС в Польше в конце 40-50-х гг., как мне бы хотелось. Может быть, что-то достойное внимания Вы обнаружите на сайте В.В.Харина: http://www.allaces.ru/ Там, в частности, есть состав полков 215-й и 323-й иад на 1945 г. Мне с этого сайта было интересно узнать, что при создании в сентябре 1944 г. 3-й иад польских ВВС её костяк составили три советских полка: 248-й иап (стал 9-м польским иап), 246 иап (стал 10-м иап) и 832-й иап (стал 11-м иап). Как-то уж так вышло, что я раньше представлял польские авичасти в 1944-45 гг. как сплошь состоявшие из военнослужащих-поляков. А из Вашей публикации очевидно, что практически всё руководство частей и соединий - сплошь советское.
Я ещё покопаюсь в своих записях, если обнаружу что-то достойное Вашего внимания - обязательно сообщу.
С увжением, Rom.
Павел
28.04.2006 12:13
Радослав, отправил Вам сегодня e-mail, но не уверен - что-то почта глючит. Получили?
Кацперский
28.04.2006 21:11
Rom, Вы совершенно правы. Практически поляки были только в 4-й САД. Причина очень простая - нет подготовленных кадров. Кстати из состава 1-го САК 1-я БАД вообще в боевых действиях не участвовала. Надо отметить, что много советских граждан было по национальности поляками или у них были польские предки...

Павел, к сожалению, ничего не пришло. Если это Вас, конечно, не затруднит - пытайтесь, пожалуйста, его прислать...

С уважением,
Кацперский
Bьttner
29.04.2006 23:38
ЗКП 239-й иад (?) Kluczewo/КЛЮЧЕВО (Stargard):
http://www.hidden-places.net/f ...

ЗКП 159 иап (?) Kluczewo/КЛЮЧЕВО (Stargard):
http://www.hidden-places.net/f ...

Аэродром Kluczewo/КЛЮЧЕВО (Stargard):
http://www.hidden-places.net/f ...

Аэродром Chojna
http://www.hidden-places.net/f ...
Герман Гандуров 1990
30.04.2006 00:22
2Bьttner:Это все классно конечно, только не видно нихрена;), имя и пароль какие?
С.Бюттнер (Bьttner)
30.04.2006 02:51
Это возможно форум "hidden-places" защищен и нужно регистрироваться... Только тогда можно осматривать картины. Проблемой является что является ЗКП 239-й иад и ЗКП 159 иап?
ХВИ
30.04.2006 12:35
Радек, Олег, Андрей - всем привет! Иринушка, тебе - "чмок" в щечку! Живой и почти здоровый, регулярно подглядываю, разные разности мешают активно участвовать. Надеюсь, скоро всё будет ОК.
to С.Бюттнер (Bьttner): подскажи бестолковому, как у тебя зарегистрироваться, язык то там не "аглицкий", так что если не трудно нарисуй, где чево писать!
oleg
30.04.2006 15:43
Вася! Желаю скорейшего разрешения в лучшую сторону всех проблем.
2C.Бюттнер. Я тоже присоединяюсь с просьбе ХВИ.
Интересно узнать немецкий взгляд на нашу тему.
1..91011..5051




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru