Я имею в виду больше гражданскую авиацию. Все средне-и-дальнемагистральные самолеты стали похожи почти как близнецы: по 2 турбовентиляторных двигателя "под мышками" (только у особо тяжелых -4). Крылья несколько различных профилей и удлинения, адаптированные под расчетную дальность. Похожее бортовое оборудование. Ну, на Б-787 побольше композита...
Дальность Б-777 достигла уже почти половины окружности Земли. Какой смысл увеличивать её дальше, раз в любую точку можно прилететь с той или иной стороны шарика? Да и не экономично это, лететь на такую дальность без промежуточной посадки на дозаправку.
Некоторое разнообразие еще осталось для более легких самолетов местных линий. Но и там, в общем-то одно и тоже: высокоплан или низкоплан с двумя ТВД.
Ждет ли нас в дальнейшем резкий качественный скачок в конструкции, как это было в эпохи перехода с поршневой техники на реактивную или отказа от расположения двигателей в хвосте самолета?