Что будет, если давление внутри самолёта окажется меньше, чем снаружи? Например, разгерметизация на высоте, затем закупоривание негерметичности ))) и снижение? Опасно?
АВЛ
05.10.2009 09:57
2 Кружок
Такие вопросы надо по пятницам задавать
Петрович
05.10.2009 09:59
Шо, хлопчик, нырять собрался в дярявом ведре?
Утонешь, нах.
Кружок
05.10.2009 10:08
А что, есть какая-то защита, типа предохранительного клапана - делает ситуевину невозможной?
Светлана С.
05.10.2009 10:08
ОООООООООООО, нашлась пропажа....
Добро утро, страна и Отцы-Командиры!:)))))) А то как-то грустно, ни Геннадия Петровича, ни Виктора Леонидовича, ....так и думать начнешЬ: а вдруг ушли в декрет?:))))
А можно тоже встрять:по гибели Ю.А.Гагарина вещали про разгерметизацию кабины, а если представить, что нельзя в краткие сроки определить в связи с чем, может кратковременно спасти ситуацию наддув? А уж потом, снижение и проч.?
С наилучшими, Лукерья, деревня Гадюкино:)))
АВЛ
05.10.2009 10:14
Светлана С.
Свет, приветствую
Так у "железных птЫц" на Н более 2000м в кабине поддерживается постоянное давление и приборчик есть чтоб его контролировать...так шо с постоянным наддувом вопрос решен)))
Петрович
05.10.2009 10:15
Светлана, добрый день.
Я в голожопом детстве начитался книжек Жака Ива Кусто и решил с ведром на голове и со смотровой щелью в нем поиграть в вололаза в Новодевичьем пруду. При первой попытке ведро соскочило, при второй попытке, когда я привязал ведро к трусам - никак не погрузиться, пока не взял в руки по две железки с ближайшей свалки.
Вершиной прогресса стала конструкция, когда ведро соединялось трубкой с велосипедным насосом. Один нырял, а другой, сидя на берегу, качал, как подорваный.
В общем, чуть все не кончилось трагически. В самый ответственный момент погружения у насоса запал нипелт и он стал воздух не накаяивать, а откачивать из ведра.
Я еле успел отвязать веревки от старого батиного ремня и всплыть)))))))))а то бы утоп нах
Петрович
05.10.2009 10:17
МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный ордена Трудового Красного Знамени
Научно-исследовательский институт гражданской авиации
(ГосНИИ ГА)
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель начальника
ГосНИИ ГА
А.И. Соловьев
25.06.1987г.
МЕТОДИКА
ПРОВЕРКИ ГЕРМЕТИЧНОСТИ КАБИН САМОЛЕТОВ
МАЛЫМ ИЗБЫТОЧНЫМ ДАВЛЕНИЕМ
I. ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в целях экономии авиатоплива отбор воздуха от
двигателей для кондиционирования и наддува гермокабин полетов в
полете сокращается. В то же время с ростом налета, увеличением
межремонтных ресурсов и сроков службы самолётов герметичность кабин
ухудшается из-за естественного процесса старения и износа
конструкции. В этих условиях растет утечка воздуха из гермокабины
самолёта в конечном итоге может привести к неустойчивой работе
системы регулирования давления воздуха, особенно при отказе или
отключении части источников наддува двигателей самолета.
Поэтому для обеспечения регулярности и безопасности полетов
требуется периодический контроль технического состояния кабин
пилотов, с точки зрения степени их герметичности.
На ремонтных заводах герметичность кабин проверяется наддувом
от наземного источника воздуха до величины эксплуатационного
перепада с последующим определением времени падения давления. Это
требует дополнительных мер безопасности, а для проверки
крупноразмерных самолетов еще и мощных наземных компрессоров, что
усложняет и затрудняет проведение работ. Настоящая методика
позволяет определять степень герметичности кабин крупноразмерных
самолетов наддувом до избыточного давления 0, 20, 1 кгс/см, с
последующим пересчетом на эксплуатационный перепад, что дает
возможность использовать компрессоры меньшей мощности, сокращает
время работ, не требует особых мер безопасности для их проведения.
Методика оговаривает технологию проведения работ, не меняя
существующих норм герметичности кабин.........
Петрович
05.10.2009 10:19
ОСТ 54-3-63-93
ОТРАСЛЕВОЙ СТАНДАРТ
Система качества перевозок и обслуживания пассажиров
воздушным транспортом.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДЫ ПРЕБЫВАНИЯ ПАССАЖИРОВ НА БОРТУ
ГРАЖДАНСКИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ
Общие технические требования
Департамент воздушного транспорта
Министерства транспорта Российской Федерации
Москва
Предисловие
1. Разработан Государственным научно-исследовательским
институтом гражданской авиации (ГосНИИ ГА) и Товариществом с
ограниченной ответственностью "Авиасервис-М".
2. Утвержден Департаментом воздушного транспорта 15.12.93г.
3. Документ соответствует требованиям ГОСТ Р 1.5
"Государственная система стандартизации. Общие требования к
построению, изложению, оформлению и содержанию стандарта". Основные
положения увязаны с Законом Российской Федерации "О защите прав
потребителей" и действующими нормативными документами ИКАО и
Департамента воздушного транспорта.
4. Введен впервые.
5. Дата введения 1994-03-01
5. Основные требования к среде пассажирской кабины
5.1 Эксплуатант должен обеспечить работоспособность систем
жизнеобеспечения для поддержания параметров в пассажирских кабинах в
следующих пределах:
5.1.1 Давление на максимальной высоте полета ВС не менее 75, 6
кПа (567 мм рт.ст) - для ВС с негерметическими кабинами.
5.1.2 Скорость изменения давления на любом этапе полета не
должна превышать 2, 4 кПа/с (18 мм рт.ст./с) при любых режимах работы
двигателя.
5.1.3 Основные параметры воздуха в пассажирских салонах должны
поддерживаться в полете в соответствии со значениями, приведенными в
таблице 1.
Оптимальные значения устанавливаются для воздуха пассажирских
салонов ВС с герметическими кабинами и должны достигаться не более
чем через 20 минут после взлета.
Допустимые значения устанавливаются для ВС с герметическими
кабинами на этапах взлета, набора высоты, снижения и посадки, а
также для ВС с негерметическими кабинами на этапе установившегося
горизонтального полета.
Таблица 1 -Основные параметры воздуха в пассажирских салонах.
Љѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‰
Њ Параметр Њ Значение параметра Њ
Њ Ћѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‹ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Њ Оптимальное Њ Допустимое Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Температура воздуха, °С: Њ Њ Њ
Њ - в холодный период года Њ 19 - 22 Њ 17 - 25 Њ
Њ - в теплый период года Њ 23 - 25 Њ Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Оптимальная влажность воздуха*, % Њ 40 - 60 Њ 25 - 60 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Скорость движения воздуха, м/с Њ Њ Њ
Њ - в холодный период года Њ 0, 15 Њ 0, 1 - 0, 2 Њ
Њ - в теплый период года Њ 0, 2 - 0, 4 Њ 0, 2 - 0, 4 Њ
ЋѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЏѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓЌ
Њ Перепад температуры воздуха по Њ Њ Њ
Њ вертикали и горизонтали, °С не Њ 2 Њ 4 Њ
Њ более Њ Њ Њ
†ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ‡ѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓѓ…
Примечание: * для ВС с продолжительностью полета свыше двух
часов.
Светлана С.
05.10.2009 10:23
ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА, СРУБИЛИ ЗАБОЙ ПРО ВЕДРО С ПОГРУЖЕНИЕМ
Вот кому Премию Нобеля вручать нужно
Отцы-Командиры, предлагаю опубликовать фолиант "Изысканнейший стеб с авиа.ру от АВЛ и ГПБ", в лет будет расходиться за любые деньги!
Виктор Леонидович, Вы там это....глядите, ...я ж только Вам верю ноне про этот наддув!:))))
ОБАЛДЕННЫЙ ЮМОР! СПАСИБО! С утряни такой позитив!!!
05.10.2009 10:26
Светлана С.:
Вот кому Премию Нобеля вручать нужно
--------
На многие на форуме скорее достойны премии Дарвина. :))))
ннн
05.10.2009 15:03
Если давление в кабине начнет уменьшаться до появления обратного перепада, самолет "схлопнется". Если давление в кабине возрастет до появления слишком большого перепада между кабиной и атмосферой, самолет лопнет.
Экипаж в полете следит за перепадом очень строго.
Это "на пальцах".
Кружок
06.10.2009 13:23
То есть, возможно, что обсуждавшуюся здесь в одной из тем обшивку на фото самолётов впёрло внутрь из-за обратного перепада давления?
вта
06.10.2009 13:29
НЕТ!!!!
Кружок
06.10.2009 13:38
А почему бы не реализовать обратный режим - увеличение давления в салоне для обеспечения прочности? Без дополнительной массы. Естественно, увеличивать давление несильно - чтобы было комфортно. Ввести так называемый "дирижабельный" режим полёта. В ракетах такое немцы применяли. Или опасно, если вдруг в полёте случится разгерметизация и падение прочности?