Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Восстановление Ил-14 "Голубая мечта" на Тушинском аэродроме

 ↓ ВНИЗ

1234

ИЛ-18Д
Старожил форума
15.05.2012 18:00
Во, нашел. Аэродром Игумново за Талдомом. (Если, канешн, инфа за 2010 год уже не устарела)

http://lazzio.ru/archives/842


карта

https://maps.google.ru/maps?f= ...
Vulkan
Старожил форума
15.05.2012 18:07
ИЛ-18Д

Около Талдома было это - в поле они стояли. Попили уже. У меня есть фотки с воздуха до и после... Одни перышки остались..
Сафокл
Старожил форума
16.05.2012 01:01
Жалко! Но умиляет- "руль", "педали газа". В наше время, даже пацаны двоечники, такие опусы не смогли бы выдать.
PROEN
Старожил форума
16.05.2012 05:40
Vulcan: поводок на втулке АВ-50 можно менять на любой, лишь бы посадка была без люфтов. Вес самого поводка роли не играет и они взаимо заменяемы, как кощунственно это не звучит. Мы даже лопасти по одной в комплекте "втихоря" меняли, было дело... Якуты что-то молчат по движкам, видимо ничего нет.
По рулению на Иле - будьте осторожны! При рулении по мокрому грунту или снегу и ветерку в задницу может сильно развернуть из-за "длинного" хвоста и большой площади киля. Так что поаккуратнее... На рулении особенно впечатляет сильная раскачка по передней стойке при торможении или резкой даче газа - первый раз даже пугает, машет хвостом так, что "мама не горюй"! И еще одно - все-таки не увлекайтесь резкими разворотами, было много случаев разрушения болтов стоек шасси и за центровкой смотрите, на пустой машине тоже можно на "жо..у" посадить, особенно на Ил-14Т.
Михаил_К
Старожил форума
16.05.2012 08:31
2 ИЛ-18Д: Зря Вы так всё выложили, могут на лом порубить...
ИЛ-18Д
Старожил форума
16.05.2012 11:51
Да, увы, со слов Андрея, уже все попилили
Михаил_К
Старожил форума
16.05.2012 17:38
ИЛ-18Д:

Да, увы, со слов Андрея, уже все попилили

:(
Vulkan
Старожил форума
16.05.2012 20:24
Фото и видео из отчета доступны по ссылке http://vulkan-avia.livejournal ...

== Как же они хотят снова летать.... ==
Продолжая работы по восстановлению и возвращению в небо двух самолётов Ил-14Т я снова и снова убеждаюсь, что самолёты имеют душу. И если ты обращаешься с ним, как с другом – он тебе отвечает тем же. Старается помочь, показать себя с лучшей стороны. И даже "болеющий" самолёт бодрится и хочет показать, что он ещё может пригодиться, что его нельзя списывать.

Какое-то время назад, я просил у помощи – поделиться высокооктановым топливом 100LL. Левый мотор «Голубой мечты» не додавал 100 оборотов, была вибрация, нехарактерные металлические звуки, наддув не соответствовал оборотам. Сколько мы ломали голову, выставляли магнето, меняли проводники, свечи.
Топливо нам подарил Александр Давыдов (пилот-инструктор вертолёта из школы горных полётов HELiACTiON - репортажи о школе можно посмотреть в ПилотТВ №1, №2), в кол-ве достаточном для гонки обоих моторов. Правый мотор – выдал все режимы, прям по книжке. А вот левый даже на 100LL не смог заработать как нужно. Нет, номинал он выдавал честно, но что-то было не то в его работе. И особенно это чувствовалось после гонки правого. Оставлять в таком виде его работу было нельзя!
Запланировав работы на воскресный день и пригласив Николая Васильевича Мотовилова мы неспеша стали разбираться.

=== Замер компрессии ===

Вывернули все передние свечи, и стали замерять компрессию по всем цилиндрам. Замер проводили дифференциальным методом американским компрессометром.

http://www.youtube.com/watch?v ...

Результат колебался от 93 до 65, но в одном из нижних цилиндров компрессия отсутствовала. Вообще нет! Что это? Клапан или поршень? Отвёрткой через свечное отверстие удалось достать до поршня…. Так... поршень не соединён с коленчатым валом и спокойно двигается отвёрткой…. Эх…. Бедолага. Что же там внутри? Либо обрыв шатуна, либо разрыв поршня. Надеемся на второе.

Надо снимать цилиндр! Приступили к снятию шлангов, дефлекторов, проводников…. Цилиндр один из самых неудобных для демонтажа. Александру пришлось изготавливать специальные ключи. Как в сказке – три дня и три ночи мы бились чтобы снять цилиндр. И вот - все подходы подготовлены, цилиндр можно снимать, 20 держащих его болтов вывернуты, но цилиндр не выходит... Тут то становиться ясно, что все плохо - замятая юбка не дает свободно выйти цилиндру. В итоге пришлось фактически выкорчёвывать цилиндр из двигателя.


Когда сняли цилиндр, стало ясно что произошёл обрыв шатуна. И случилось это достаточно давно т.к. отсутствовал фрагмент длиной около 10 см и концы обломков шатуна были прилично забиты. Значит, мотор достаточно длительное время работал в таком состоянии, кроша огрызком шатуна юбки других цилиндров, противовесы, поршня…

Да, теперь я отчётливо понимаю, что этот мотор делали для войны - потеря 1 цилиндра приводит к уходу всего 100 оборотов в минуту. Мотор работает и выдаёт номинальный режим!!! Т.е. на нём можно продолжать полёт. Собственно, в войну истребители Ла-5ФН с похожими моторами умудрялись летать после разрушения одного из цилиндров от попадания снаряда.
Vulkan
Старожил форума
16.05.2012 20:29
Продолжение..

По информации от Шнырёва Андрея Геннадьевича, когда-то сталкивавшегося с нашим самолётом, – с левым мотором были проблемы и предположительно случился гидроудар. Не хотелось в это верить - я думал, может Геннадьевич что-то путает. Но его слова подтвердились. Как мы теперь видим – действительно был гидроудар. Обычно это случается из-за того, что лопасти не провернули перед запуском и масло, просочившееся в цилиндры во время стоянки, не позволяет поршню переместиться в верхнюю точку. В итоге шатун повредили или сломали, но продолжили эксплуатировать.

В итоге – левый мотор под замену. Но, скорее всего, он пойдёт в ремфонд как донор. А нам предстоит найти либо другой мотор или восстановить один из имеющихся у нас, подаренных нам Ильинским Борисом и Лейко Олегом.

=== Съем воздушного винта ===

Чтобы снять мотор, сначала надо снять с него воздушный винт. Помимо этого нам нужно будет разобрать втулку воздушного винта, провести её диагностику, заменить все резиновые уплотнения в стаканах, т.к. наблюдались потеки масла на лопастях.

Снят кок, на гайку одет спецключ

Алексей и Саша выворачивают лопасти. Вес каждой лопасти - около 30 кг. По книжке демонтаж выглядит следующим образом - "открутите хомут и от руки выкрутите лопасть", но в жизни все несколько иначе.

"Звонок другу" - телефонные консультации с Мотовиловым Николаем Васильевичем

А дальше началось самое интересное - Саша начал разбирать винт АВ-50, изготавливая специнструмент, разыскивая и читая специальную литературу.

Глубокой московской ночью созвонился с директором Черского (посещение этого аэропорта описано у Сергея Доли) - Николай Андреевичем. Он очень по-доброму отнёсся к нашему проекту, нашёл людей, кто хорошо знает конструкцию двигателя и винта. Так, что у нас теперь можно позвонить не только Николаю Васильевичу! Правда, втулку они не разбирали - этим занимались ремзаводы, поэтому тут нам придется попотеть.

Александр рассказывает о разборе втулки

http://www.youtube.com/watch?v ...

Фото и видео из отчета доступны по ссылке http://vulkan-avia.livejournal ...
Vulkan
Старожил форума
17.05.2012 14:19
Вот тут фото этих птичек и что от них осталось

http://vulkan-avia.livejournal ...
ИЛ-18Д
Старожил форума
17.05.2012 14:33
И все же странно, что Задорожные "зажимают" движки.....
zubr
Старожил форума
17.05.2012 23:06
в тольятти в музее стоит ил-14


http://fotki.yandex.ru/users/z ...

http://fotki.yandex.ru/users/z ...

винтов нету, но движки вроде есть, могу и ошибаться. Может паменяют что по бартеру))

Адрес: г. Тольятти, Южное шоссе (напротив Автоваза), тел. (8482) 72-66-20
Vulkan
Старожил форума
21.05.2012 16:04
Немецкое телевидение (их первый канал) сделало о нас репортаж и показало в прошедшее воскресенье.

http://www.youtube.com/watch?v ...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
21.05.2012 16:08
Дас ист Фантастишь :)
Garrifly737
Старожил форума
22.05.2012 15:01
немцы выкупят этот прекрасный самолет.я так думаю.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
22.05.2012 15:19
да и хорошо, если выкупят, целей будет.
Здесь зарядят за одну стоянку столько, что дешевле разобрать будет
Garrifly737
Старожил форума
22.05.2012 16:08
наши могут зарядить.
Борис штурман
Старожил форума
22.05.2012 21:09
Голуби!
На коротких ИЛ-14 (12 бачных) стояли автопилоты АП-45, на длинных в Мячково АП-6е с АПР и КС-6. Коротких было 4 и 2 из них в Антарктиде. На АФС в Якутск или Сеймчан, Сусуман ставили 12 бачные т.к. производительность выше. Вся документация по доработкам ИЛ-14 была в ГОСНИИГА.
Vulkan
Старожил форума
24.05.2012 01:46
Garrifly737:
У немцев свои есть борта. Есть также и наш борт - "Россия", который в качестве ресторана используется.

Вот тут про нашего "Пингвина" и "Россию".
http://www.youtube.com/watch?v ...

Только восстанавливают они Конни - Констеллейшен. Будет второй борт в дополнение к тому что летает с логотипом часов Брайтлинг.

Борис штурман:
Спасибо за информацию. Ходынский борт, кстати, именно 12-бачный.
Garrifly737
Старожил форума
24.05.2012 12:05
Vulkan:Спасибо я всю эту информацию смотрю постоянно и очень переживаю за эти шедевры.Хотел написать еще про Черский.Там закапывали в землю в ящиках двигатели от илюхи, а снятые просто навалом лежат.Я там жил и все видел.
Samson
Старожил форума
27.05.2012 00:44
Нашел у себя две основных стойки. Срезаны были... Можно использовать подкосы и снять колеса, полный комплект.
Автожир
Старожил форума
28.05.2012 19:29
Ребят, а чей Ан-26 стоит в Тушино?
leksey
Старожил форума
05.02.2014 15:29
Samson: забрали бы стойки. Где вы находитесь территориально? Можете набрать Андрея +79262102604 или написать vulkan-avia@il-14.ru

Ан-26 принадлежит НАКу. Или ЦАКу. Я их все время путаю между собой.
Captain Black
Старожил форума
06.02.2014 22:17
А он еще в Тушино??
leksey
Старожил форума
11.02.2014 16:59
Алексей Самсонов, отписал на почту по стойкам с адреса leksey@glidingsport.ru. Ответьте, пожалуйста, или наберите меня +79055495418

Если у кого есть что-то от Ил-14, то также готовы принять с благодарностью.

Captain Black:
Да. В Тушино.
Garrifly737
Старожил форума
11.02.2014 19:48
В Черском кучи фюзеляжей у полосы лежит.
cumulus
Старожил форума
28.05.2014 17:33
Он улетел... (смотреть с 2:15)
http://www.youtube.com/watch?v ...
MTU
Старожил форума
28.05.2014 17:51
Чего, серьезно?)
fern
Старожил форума
28.05.2014 19:15
Классный клип. Снимал профессионал.
Garrifly737
Старожил форума
29.05.2014 00:25
Куда Илюша улетел?
S.I.Zus
Старожил форума
29.05.2014 01:50
Классный клип
leksey
Старожил форума
28.09.2014 20:49
Ил-14 "Голубая мечта" улетел из Тушино. Смотреть с 03:33

http://vk.cc/2ZX5Ol

боингфтумане
Старожил форума
29.09.2014 00:34
Андрей, у тебя классная команда, молодцы!спасли все-таки из плена ветерана!)
Вот такими бы людьми заполнить думу и белый дом, глядишь и Тушино бы залетало и еще многие другие московские полосы очистили бы от всякого элитного говностроя..)
leksey
Старожил форума
02.01.2015 15:20
Собираем деньги на покраску Ил-14 "Голубая мечта", а также на ГСМ и радиостанции.

http://vulkan-avia.livejournal ...
leksey
Старожил форума
13.01.2015 19:15
В 2013г Ил-14Т "Пингвин" стал киноактёром. И вот, настал тот момент, когда Илюшу показали на 1 канале.

http://www.youtube.com/watch?v ...
clubok
Старожил форума
13.01.2015 22:06
Без посадки из Москвы в Красноярск?)
leksey
Старожил форума
14.01.2015 17:54
Ага. В Красоярске же своё Ступино есть.
Sibsolver
Старожил форума
14.01.2015 18:34
Судя по сюжету фильма, сей полет должен проходить году эдак в конце шестидесятых. Так вот, уже тогда в Красноярск из Москве этот рейс выполнялся на ИЛ-18. Другой разговор, что было бы это на 10 лет раньше - тогда бы поверил. И то с промежут. посадками в Свердловске, Омске.

Хотя для офисного планктона сойдет, схавает.

А за вас можно порадоваться - киношники денюжки дали на бензин впрок. :)
ispit
Старожил форума
15.01.2015 09:43
Старожил
форума

Vulkan:
----------
1. Летать с оборванным шатуном самолёт не мог однозначно. С подобной тряской его никто бы не выпустил в полёт. Вероятно, гидроудар произошёл у вас во время гонки двигателя. Прокручивали ли вы двигатель за лопасти винта перед запуском? После такого повреждения у вас на маслофильтрах обязательно была бы стружка. Как можно было этого не заметить? Производился ли химический анализ масла перед запуском? Он должен был показать большое содержание железа и алюминия.
2. В своё время при ремонте АШ-82Т я однозначно браковал цилиндры с одной лишь малейшей забоиной на торце юбки. Таково было требование техдокументации.
3. То, что двигатели стояли столько лет без консервации, говорит о том, что на зеркалах всех цилиндров есть коррозия. Даже на законсервированных двигателях при сроке ожидания ремонта более двух лет нам приходилось браковать по коррозии зеркала много цилиндров. Хонингование зеркала коррозию не выводило и диаметр цилиндра выходил из допуска.
4. Через мои руки прошло не так уж много моторов - около одной тысячи. Случаи гидроударов были редки. Но никогда не было оборванных шатунов. Только погнутые, причём весьма незначительно, так что порой трудно различимые на взгляд. Хотя у вас повреждение и произошло в нижнем цилиндре, что характерно для гидроудара, не произошло ли приржавление колец к зеркалу цилиндра?
ИЛ-18Д
Старожил форума
15.01.2015 10:46
кто нить в курсах, как там остафьевский 14й поживает?
ispit
Старожил форума
17.01.2015 00:26
После просмотра видео стало ясно, что двигатель угробили при первом запуске. Не сделав прокрутку винта от руки или от стартёра без раскрутки, сразу дали раскрутку стартёру, держа его под током не 10 с, как положено, а все 20 с. Было явственно слышно как, захрустел и застучал двигатель. Опытный экипаж это заметил бы сразу же.
взлет продолжаем
Старожил форума
17.01.2015 02:19
Ребятам респект и мое уважение. А знатоков с дивана здесь хватит как обычно. Может они и спецы в этом деле, но только при условии, что 5-го числа в очередь за зарплатой. Только на таких как Вы ребята наша история и держится
leksey
Старожил форума
17.01.2015 15:05
Специалистов мы всегда готовы слушать. А если человек работал на ремонтном заводе.
Тем более, порой возникают вопросы, на которых ни в книжках ответа нет, ни опытные техники не могут однозначно ответить.
Вопрос, откуда гидроудар уже давно ушел на второй план. Левый двигатель заменен.

Прокручивали ли мы двигатель? Конечно. Это же наше собственное, а не дядино. И мы не сможем заказать новый двигатель.

Что касаемо видео, не знаю, какое вы смотрели. Попытался сейчас найти видео первой гонки, по-моему, вот она. Вряд ли там что-то можно увидеть.
Снаружи http://www.youtube.com/watch?v ...
Из кабины http://www.youtube.com/watch?v ...

Остафьевский Ил-14 стоит, наверное, на месте.
leksey
Старожил форума
17.01.2015 15:11
Нет. Ошибся я. Видео из кабины это другая гонка.
Вот с первой гонки http://www.youtube.com/watch?v ...

А вот отчет по работам с того дня, когда выполнялась гонка. Еще на Тушинском аэродрома http://vulkan-avia.livejournal ...

Сейчас мы уже не пишем такие отчеты, банально времени нет. Тем более, аппараты сейчас стоят в Орловке.

Мы рады будем помощи опытных людей. Приезжайте, все покажем. Никакой опыт не бывает лишний.
ispit
Старожил форума
18.01.2015 01:54
Старожил
форума

leksey:
---------
Я смотрел видео первого запуска. Там, где ещё мальчик ходит под самолётом. Продолжительность видео - 23.54. Там не показана прокрутка винта вручную или прокрутка от стартёра. Сразу показан запуск. Почему так долго крутите стартёр? Так по РЛЭ? На заводе, когда я запускал мотор после ремонта и по неопытности держал кнопку нажатой не 10 с, как этого требовала технология запуска, а 12...15 с, мне за это влетело. А у вас раскрутка длится 30...25 с. У вас же есть ребята с опытом эксплуатации. По крайней мере, голос такого человека за кадром я слышал. Надо, чтобы такой человек наблюдал за поведением мотора на земле. Тогда бы он услышал с каким стуком и скрежетом стал вращаться винт. Однажды винт на мгновение даже остановился. Так не бывает с нормальным мотором. Вы только представьте, какую нагрузку испытал при этом инерционный стартёр. Значит, мотор у вас был заклинен, но стартёр всё же этот клин пересилил. Так работать нельзя. Можно было получить поломку планетарного редуктора стартёра или зубьев храповика коленвала. Посторонний стук - верный признак какой-то беды. Надо было сразу давать команду на прекращение запуска. Из-за этого на запуске бывают пожары. Далее. Не разобравшись в причине незапуска, после минутного интервала запускаете снова. На этот раз мотор запустился, но ведь ясно слышен посторонний металлический стук. А ведь надо было непременно прокрутить мотор за винт. А вдруг он заклинил? В нашем случае при такой прокрутке тоже были бы слышны посторонние стуки. Тогда - всем стоп! Смотреть все фильтры, а пробу масла отправлять на анализ в лабораторию. А дальше ждать вскрытия. Вы же рисковали схлопотать пожар. Не проявляйте излишней спешки. Учите матчасть и дружите с РЛЭ. И тогда придёт успех, чего я вам искренне желаю.
Garrifly737
Старожил форума
19.01.2015 13:59
Привет всем кто любит этот красивый самолет . Хотел узнать про судьбу илюхи в Перми ?там вроде какие-то энтузиасты собирались что-то делать с ил14.
Гольдфингер
Старожил форума
19.01.2015 17:49
Андрей, поздравляю!
Vulkan
Старожил форума
27.02.2015 14:24
Друзья, у нас появился свой сайт: IL-14.ru
maximvf
Старожил форума
01.03.2015 01:43
В Сиэтле группа добровольцев восстановила первый тестовый 747, который взлетел 9.02.1969.
http://www.seattletimes.com/pa ...
В отличие от вашей птицы, этот 747 не летает. Музей.
Matilda
Старожил форума
02.03.2015 13:01
боингфтумане:

Андрей, у тебя классная команда, молодцы!спасли все-таки из плена ветерана!)
Вот такими бы людьми заполнить думу и белый дом, глядишь и Тушино бы залетало и еще многие другие московские полосы очистили бы от всякого элитного говностроя..)

А если ими заполнить еще и Кремль, у этой прекрасной страны останется будущее...
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru