Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Восстановление Ил-14 "Голубая мечта" на Тушинском аэродроме

 ↓ ВНИЗ

1234

Vulkan
Старожил форума
02.04.2012 17:06
Изображения и видео вставить сюда нельзя - поэтому полный отчет смотрите по ссылке http://vulkan-avia.livejournal ...

Здесь краткая текствая версия отчета

1 апреля 2012 года в жизни нашей Голубой мечты произошло весьма важное событие - запуск второго мотора. За счет опыта полученного при работах на правом моторе мы смогли достаточно быстро подготовить к пуску левый. Полноценно отгоняли его, попробовав разные режимы, составы смеси, положение лопастей. Гоняли суммарно почти час.

C 1991 года (ориентировочно) мотор не запускался. После такого значительного перерыва в 15-20 лет он запустился после второй попытки. Он бы завелся и с первого раза, но банально перелили. Заливка в цилиндры осуществляется вручную из кабины и порой трудно поймать, сколько надо держать включенным элекромагнитный клапан.

Приборная панель самолёта пока еще разрабатывается, но для запуска нам достаточно приборов контроля двигателей (в центре) и тумблеров и переключателей на оверхеде. Слева перед Юрой на планшетке лежит график газовки и опробования, впереди - книга по АШ-82. Фанеркой залеплено окошко, разбитое вандалами. Сейчас есть договоренность, что предприятие изготавливающее обогреваемые стекла выполнит работы и мы получим новое стекло. Мы обязательно расскажем об этом и назовем эту компанию. Потому что достать новое стекло, с нужным электрическим сопротивлением, очень сложно.

До ночи искали причину, почему не работает второй цилиндр - форсунку меняли, подачу топлива проверяли. В итоге оказался, причиной - наш любимый агрегат НВ-82. Изучив литературу в который раз, посовещавшись - мысль работает особенно хорошо, когда понимаешь какой объем работы придется выполнить, чтобы скинуть нв-шку и потом обратно поставить и законтрить. В итоге непосредственно на моторе разобрались в чем дело, устранили недостаток и запустились уже потемну. Цилиндр начал работать. Опыт великая вещь, чем больше его у нас становится, тем меньше сил и времени мы тратим на выполнение обслуживания.

Читать и смотреть полностью http://vulkan-avia.livejournal ...
Dick
Старожил форума
02.04.2012 17:28
Молодцы! Можно ли подъехать посмотреть на процесс?
Зеленый самолет
Старожил форума
02.04.2012 17:49
мои поздравления. Молодцы мужики!!
violator
Старожил форума
02.04.2012 17:54
Успехов вам, ребята!Всё у вас получится!Дело делаете....Звук доставляет, на моще и с басами)))
cumulus
Старожил форума
02.04.2012 18:05
Поздравляю!
Услышал вчера необычный гул, подумал над МКАД кто-то топает.
Потом выглянул в окно, и понял что это Ил движки гоняет.
Звук солидный :)
Якутянин
Старожил форума
02.04.2012 18:09
Красиво! У нас памятник был ИЛ-14. В лихие 90 сняли с постамента, разодрали на части. Движки только в районе ВПП корни пускают. . . (
Сафокл
Старожил форума
02.04.2012 18:28
Поклонюсь Вам, молодцы! Спасибо!
Vulkan
Старожил форума
02.04.2012 19:50
Да. Приезжать можно. Звоните мне 79262102604 или пишите vulkan-avia@mail.ru

Можно и участие принимать. У нас не закрытый клуб.

Также напоминаем, что нас интересует все что касается Ил-14. Как в информационном плане, так и материальном. Для ремфонда любые комплектующие.

Вот список того, что нам особенно остро нужно:

- колесные диски
- любые манжеты, уплотнители гидроцилиндров и амортстоек.
- покрышки основных и носового колеса
- лобовые стёкла с электрообогревом;
- насосы непосредственного впрыска НВ-82;
- указатели положения лимба насоса НВ-82 УПРН;
- двухстрелочные тахометры, указатели наддува, манометры;
- наконечники масляных и топливных шлангов;
- гидроаккумулятор автопилота;
- свечи на АШ-82;
- прокладки на АШ-82Т (любые);
- спиртовой бачок, спиртовые насосы;
- рулевые машинки автопилота или возможно есть рем. Комплекты;
- топливные фильтры тонкой очистки топлива;
- любые запчасти на АШ-82Т (возможно есть цилиндры в сборе), магнето, проводники и наконечники;
- воздушные винты АВ-50 или хотя бы лопасти;
C-5k
Старожил форума
02.04.2012 19:58
Низкий поклон всем причастным!
kurch-не такое имя
Старожил форума
02.04.2012 20:03
Снимаю шляпу.Парни.
bobrovsky
Старожил форума
02.04.2012 20:09
Молодцы МУЖИКИ!!!Удачи Вам и всех успехов.
bobrovsky
Старожил форума
02.04.2012 20:14
свечи на АШ можно спросить на любом северном аэродроме.. у нас в Трске движки в масле - новьё - в ящиках выталкивали за торец.. и на АТБ наверняка есть и не у нас а на любом северном аэродроме.
шурави
Старожил форума
02.04.2012 20:50
Удачи! )))
Shakaran
Старожил форума
02.04.2012 20:52
C 1991 года (ориентировочно) мотор не запускался. После такого значительного перерыва в 15-20 лет он запустился после второй попытки.


так значит поршневые кольца не меняли?
DC-7C
Старожил форума
02.04.2012 22:10
Снимаю шляпу. Успехов вам!
Bobibraun
Старожил форума
02.04.2012 22:37
Супер.А звук булькающий это что то.Сразу напомнило начало моей работы в АЭРОФЛОТЕ у нас в Риге в 1975 году было еще два летных Ил-14.Удачи, удачи и еще раз удачи.
Инструктор-13
Старожил форума
03.04.2012 00:00
Кажись 2008 год был, лето, на Тушинском летном поле была организована
выставка ретро автомобилей...
Печально тогда выглядел Ил-14 "Голубая мечта", мы с товарищами фотографировались возле него, понимая, что это чудо-творение человеческих рук, возможно, вскоре превратится в кучу металлолома.
Как он (самолет) "завыдовал" проезжающим мимо блестящим, ухоженным авто (кстати, там были и его "ровесники, попавшие в хорошие руки").
И тут я увидел, как какой-то неразумный за$ранец (лет около 20-ти), "с мясом" вырывает лючок самолета на сувенир. Пришлось прогнать этого наглеца с летного поля, но больше всего
удивила его фраза:" Здесь же нет таблички, что его трогать нельзя".

Не знаю почему, но я тогда ответил юному вандалу и его мамаше, что самолет имеет владельца, и что его приводят в летное состояние.

Как важно то, что вы делаете, как здорово то, что вы КОМАНДА!
успехов и удачи ВАМ.
former airman
Старожил форума
03.04.2012 00:52
Молодцы, удачи вам !
PROEN
Старожил форума
03.04.2012 03:03
Поищите запчасти еще на аэродромах, где базировались Ми-4, движки Аш-82В практически те же, что и Т-эшные. Свечи СД-38БСМ можно заменять на аналогичные Champion (резьбы и проводники свечей одинаковые), которые легко купить через Avial. Спиртовую систему незачем восстанавливать, так как она на гражданских Ил-14 с обогреваемыми стеклами не использовалась. Заливку на запуске надо нажимать, если не ошибаюсь, зимой на 4-5 сек, летом меньше. Не пользуйтесь инерционным запуском - очень опасно с точки зрения гидроудара. Масло МС-20 лучше не используйте, сразу перейдите на западное, тем более с таким дефицитом запчастей. В эксплуатации мы, помню, половину прокладок делали сами, например прокладки под ЦМО, да там большинство из простого поронита. Под выхлопные патрубки можно ставить простые прокладки из отоженной меди.
Есть книжки по Ил-14, сегодня посмотрю дома, завтра сообщу.
Сын Командира
Старожил форума
03.04.2012 03:37
Ребята, низкий Вам поклон!!!!!! МОЛОДЦЫ!
А когда настанет финал, что с ним будет? Он же не взлетит с поля - там все застроят.
Serge_sd
Старожил форума
03.04.2012 03:52
Удачи вам, ребята!!!
ИЛ-18Д
Старожил форума
03.04.2012 10:38
застроить - пока не застроят (по кр. мере в сторону МКАД), но получить РАЗРЕШЕНИЕ на взлет с уже не действующего АП - дело муторное.....
Ржевка - в пример ((((((
Автожир
Старожил форума
03.04.2012 11:33
Сын Командира - насколько я знаю, у киноконцерна Мосфильм есть собственная техническая база, на которой есь даже танки времен ВОВ (Т-34-85 есть точно :))... А нет ли чего-либо подобного на авиационную тему, а то зазорно как-то в фильмах "про войну" Як-52 и Злины показывать..
Samson
Старожил форума
03.04.2012 11:46
Я не знаю по поводу самолетов на Мосфильме, но на их военной автобазе в Алабино точно были ветровые машины на авиационных движках.
Что касаемо запчастей - я думаю, надо пошарить по АРЗ и заброшенным аэродромам...
ТвоюЭскадрилью
Старожил форума
03.04.2012 13:27
ВОТ МОЛОДЦЫ!
Великий РЕСПЕКТ Вам... любимый Батин самолет....
ЭХхх - моя завидовать. В бАаальшом деле задействованы
BRGDS
Балбесина
Старожил форума
03.04.2012 13:31
Полностью присоединяюсь к советам коллеги PROEN, а от себя уточню, что Ми-4 с АШ-82В ремонтировались в ближнем подмосковье, н.п. Черное, Московский АРЗ ДОСААФ, там, вероятно, что-нибудь осталось.
Vulkan
Старожил форума
03.04.2012 14:10
Спасибо.

bobrovsky:
Как бы туда попасть. И как найти контакты людей оттуда. У меня нет там знакомых.
Сначала надо восстановить Ил-14 и тогда уже лететь туда за запчастями. Как раз он может на борт взять два мотора. :-)

Shakaran:
Кольца не меняли - компрессия нормальная.

PROEN:
Спасибо за советы. Видно, вы в теме. Про свечи не знали, проводники для правого мотора изготавливали новые своими силами - намучались с этим изрядно.

Перед запуском делаем обязательно прокрутку винта для избежания гидроудара. При этом масло из нижних цилиндров убирается.

На аэрошел мы никак не можем перейти - моторы же не новые, соответстенно, моющие присадки всю дрянь выгонят и она может закупорить маслоканалы. В результате голодание. Такое масло получится залить если только новый мотор или сразу после капиталки.


ИЛ-18Д
Планируем консоли скидывать и баржой самолёт вывозить.

Со Ржевкой была проблема не в разрешении - оно было, там противодействие со стороны владельца этой стоянки для автомобилей - он банально хотел оттяпать самолёт себе. Наверное, думая, что он стоит огромных денег. Трудно порой понять людей.
ars
Старожил форума
03.04.2012 14:14
Молодцы!
Не все "ушли за Клинским"!
sine
Старожил форума
03.04.2012 14:39
Большие молодцы! С интересом слежу за вашим ЖЖ. Огромнейший респект!
Samson
Старожил форума
03.04.2012 15:04
А что - на трейлер не влезает?
Автожир
Старожил форума
03.04.2012 15:22
Вулкан, расскажите, пожалуйста, а Ил-14, тот, что стоял на Ходынке, где он сейчас?
C-5k
Старожил форума
03.04.2012 15:30
Тот "Дудаевский" Ил-14 был уничтожен пожаром.
ИЛ-18Д
Старожил форума
03.04.2012 15:33
Vulkan
Старожил форума
03.04.2012 15:59
Samson:
Это негабарит. Согласование с ГАИ Москвы и области это весьма сложная процедура. Нужны большие знакомства.

Автожир:
По информации из интернета - его подожгли два подростка. Выгорела верхняя часть фезюляжа от кабины пилотов до грузовых люков. Восстановлению он не подлежал.
Остатки самолёта на месте. Моторы перевезены в музей Задорожного.

К Дудаеву имеет очень опосредованное отношение. Не факт, что он на нем даже лётал. И уж тем более не идет речь, что он его дарил музею. Скорее всего, это легенда.
Vulkan
Старожил форума
03.04.2012 16:12
Балбесина:
На МАРЗе есть пару моторов АШ-82 в отличном состоянии, но их прайс мы не тянем.
ИЛ-18Д
Старожил форума
03.04.2012 16:22
если не секрет, почем опиум?
PROEN
Старожил форума
03.04.2012 16:22
Vulkan: - да нет, я не думаю, Aeroshell Oil 120 минеральное масло, я его использовал тоже на уже не новом двигателе и ничего - упала температура масла, уменьшился выброс масла из цилиндров при запуске, зато ЦМО будет практически чистым и отпадет необходимость чистить его каждые 25 часов (забугорное масло не содержит серы и поэтому почти нет нагара). Правда цена Aeroshell кусается - около 1000 баксов за бочку, но я думаю, что оно того стоит.
Aviall.com - зарегистрируйтесь и посмотрите, что есть на R1820 Cyclone. По крайней мере свечи и проводники должны быть такие же, наши их передрали один в один. На Аш-62ИР подходили...
Из книжек нашел Ил-14 техописание - большая книжка синего цвета. Если у вас нет, то давайте адрес, хотя, конечно, жалко - все-таки мой любимый самолет...
Насчет АРЗ ДОСААФа на Черной Речке совет классный, сам там видел несколько Ми-4, наверняка можно чем-нибудь поживиться.

PROEN
Старожил форума
03.04.2012 16:39
На сайте championaerospace.com можете заказать свечи и проводники. С метрической на 18 мм есть на Аш-82Т.
Борис штурман
Старожил форума
03.04.2012 21:08
Позвоните в Мячково, возможно на старом базисном складе что-то осталось.
C-5k
Старожил форума
03.04.2012 21:14
Монинскому Ил-14 всё равно путь в небо заказан. Может там на обмен разжиться ЗИПом? Дефектные узлы на Монинский, а годные с него - на тушинский...
Me
Старожил форума
03.04.2012 21:21
В "Если устали от слов 2" мной размещено начало этой истории (крайняя ссылка на крайней странице). Повторяю тогда: http://bigpicture.ru/?p=173228
stassv67
Старожил форума
04.04.2012 00:10
Ребята, спасибо за фотоотчет!!! Шикарно красиво!!!

Подсказка, в Дар-Эс-Салааме (Танзания) в настоящее время стоит DC-3 (в прошлом году еще летабельная машина), а в Пембе (Мозамбик) летает до сих пор, правда движки турбовинтовые.

С Ув. Стас
Vulkan
Старожил форума
04.04.2012 17:28
ИЛ-18Д:
На МАРЗ захотели по 15 тысяч долларов за двигатель. А потом еще нашлись доброхоты-посредники, которые захотели эти же моторы нам уже по 20 продать.

PROEN
Спасибо за эту информацию. Пока приняли, будем думать. нам еще надо 4 часа отгонять моторы для замены масла. Кстати, ЦМО на Голубой мечте у нас нет, а вот на Пингвине - есть. Это второй наш борт в Мячково. Про него вот тут можно почитать http://vulkan-avia.livejournal ...

На aviall зарегистрировался пока пишут You will be contacted via e-mail once your request has either been accepted or declined.

А какая у вас синяя книжка из трех? Мы можем после сканирования вернуть - в электронном варианте книжки тут выкладываем http://tushinec.ru:8000/il-14
Про МАРЗ написал уже - моторы там есть, только денег у нас таких нет (15К$).

Относительно чемпионовских свечей. В PDF у них для двигателя R1820 Cyclone (1200HP) указан тип свечи RHB37E, но в описании сказано что это двухлепестковая свеча, хотя у Ил-14 четыре лепестка http://tushinec.ru:8000/il-14/ ...

А вы сами, если не секрет, где эксплуатировали Ил-14? В гости не хотите к нам зайти, если будете в наших краях?

Борис штурман:
Мы в Мячково бываем - там второй наш борт. Куда конкретно подходить/звонить - территория огромная, кого спрашивать, от кого представляться?

C-5k
В Монино нет Ил-14 ни одного.

Me:
Лучше, наверное, давать ссылку на автора репортажа непосредственно http://victorprofessor.livejou ... Планируем в эту тему регулярно добавлять новости.

stassv67:
Ли-2 у нас пока нет. :-)
C-5k
Старожил форума
05.04.2012 09:46
Но моторчики у Ил-12Т и Ил-14 разве не одни и те-же? А винты?
Михаил_К
Старожил форума
05.04.2012 11:55
C-5k:

Но моторчики у Ил-12Т и Ил-14 разве не одни и те-же? А винты?

На Ил-12 стоит АШ-82ФН, а не АШ-82Т.
Garrifly737
Старожил форума
05.04.2012 23:50
Ребята вы молодцы.
PROEN
Старожил форума
06.04.2012 15:55
Vulkan: - крутил гайки на Ил-14 в Якутии много лет, любил эту машину как родную. У нас были машины - самодельные танкеры. Возили автобензин, солярку и прочее. Однажды в Сангарах, это на Лене, борт, полный бензина, цапанул винтами на взлете и так, с "тюльпанами" на обоих движках пришел на базу. Летчики как заново родились...
Насчет свечей - можно просто написать в Champion на сайт и они сами скажут вам какие свечи лучше всего подходят. Если хотите, я им сам напишу...
Если работать на нашем МС-20, то думаю, что ЦМО нужно обязательно, а вот на западном масле можно и без него, тем более, что ЦМО подключен параллельно. Если менять на западное масло, то промывать надо в основном маслобак и радиатор, а с движка, мне кажется, просто слить масло после первой гонки и достаточно.
По поводу книжки - если у вас такой нет, то сбросьте свой адрес, куда отправлять и на чье имя.
15К за бэушный движок - круто!
Ребята, а как вы собираетесь поднимать его в воздух, в смысле документации?
Garrifly737
Старожил форума
06.04.2012 23:05
Да в Якутии возили бензин на Ил14.В Нюрбе тоже чиркнули винтами о землю, тк рано начали убирать шасси, просели.Капитан год не летал, я его знаю.
Garrifly737
Старожил форума
07.04.2012 23:43
Ребята я читаю этот форум.Почему так мало людей интересуются Илюхой14?Надо спасать этот самолет.
air
Старожил форума
08.04.2012 02:46
Vulkan: я написал вам на почту. Помощь нужна, ну и я, чем могу. Спасибо. Здорово!
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru