Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Судьба отечественного авиапрома

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12

DJ Pax
Старожил форума
17.11.2016 19:23
Демпфер
Вы правы, но отчасти.
ЛАЗ выпускал междугородние, в 60-х, и сделал несколько опытных моделей, весьма неплохих по тем временам.
Однако у Икаруса были тоже заделы и решили отдать венграм.
Конкуренция в СССР была, и еще какая!
Вы ботинки предпочитали какие - фабрики "Скороход" или югославские/финские?
И вообще, меня умиляют выкрики юнцов или демагогов: ПОЧЕМУ СССР НЕ ВЫПУСКАЛ, ТО, НЕ ДЕЛАЛ ЭТО, пятое-десятое.
Покажите мне страну, которая производит ВСЁ!!!
И это всё мирового уровня!
Вот в Калифорнии делают вино. Но весь мир считает лучшими винами французские и итальянские.
ЛАЗ-699 выпускался с 60-х по... и сейчас может быть выпускается...

Имеется ввиду конкуренция в том ключе, что не выпускали несколько типо одного и того же назначения...

P.S. Ботинки я предпочитаю английские или немецкие...)))

DJ Pax
Старожил форума
17.11.2016 19:26
Демпфер
Вы правы, но отчасти.
ЛАЗ выпускал междугородние, в 60-х, и сделал несколько опытных моделей, весьма неплохих по тем временам.
Однако у Икаруса были тоже заделы и решили отдать венграм.
Конкуренция в СССР была, и еще какая!
Вы ботинки предпочитали какие - фабрики "Скороход" или югославские/финские?
И вообще, меня умиляют выкрики юнцов или демагогов: ПОЧЕМУ СССР НЕ ВЫПУСКАЛ, ТО, НЕ ДЕЛАЛ ЭТО, пятое-десятое.
Покажите мне страну, которая производит ВСЁ!!!
И это всё мирового уровня!
Вот в Калифорнии делают вино. Но весь мир считает лучшими винами французские и итальянские.
Насчет французских можно поспорить - это вообще дело вкуса, а вот насчет итальянского несогласен... испанские более... мне нравятся... )))
КЮ
Старожил форума
18.11.2016 00:13
«Хребет» для Ту-160: как в Казани заново учатся варить титановые плиты
На КАЗе начали восстанавливать уникальное оборудование, которое, по легенде, включали только ночью, чтобы не обесточить полгорода
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru ...
gus lapins
Старожил форума
18.11.2016 06:52
SYS
Условие прекращения санкций только одно - Севастополь становится базой американского флота.
А зачем американскому флоту база в Севастополе? Они вообще знают что им нужна база в Севастополе? Потому как если им сильно нужна будет база на Черном Море, то они без особых проблем могут ее разместить в Варне, Констанце или в Одессе. Вот только зачем?
gus lapins
Старожил форума
18.11.2016 07:15
А что касается судьбы авиапрома - вы не заметили что российский путь в авиастроении противоположен курсу всех остальных мировых компаний? Посмотрите список поставщиков Дримлайнера или А350, да даже того же MRJ, мир идет в сторону кооперации и специализации, в России же все совсем наоборот. Конец немного предсказуем.
BLASIUS
Старожил форума
18.11.2016 09:53
gus lapins
А что касается судьбы авиапрома - вы не заметили что российский путь в авиастроении противоположен курсу всех остальных мировых компаний? Посмотрите список поставщиков Дримлайнера или А350, да даже того же MRJ, мир идет в сторону кооперации и специализации, в России же все совсем наоборот. Конец немного предсказуем.
не фига, конечно же, подобного... на аутсорс передаются некоторые некритичные технологии, причем передаются технологически развитым союзникам. Критичные технологии не передаются никому вообще. Поинтересуйтесь, кто и где производит ВО/ГО 787-8 и 787-9, а потом гоните про кооперацию/специализацию.

Технологически развитых союзников у России нет, одни партнеры. Поэтому крякать из штатов про российские реалии и "путь в авиастроении" не надо.
Kestas
Старожил форума
18.11.2016 10:19
BLASIUS
не фига, конечно же, подобного... на аутсорс передаются некоторые некритичные технологии, причем передаются технологически развитым союзникам. Критичные технологии не передаются никому вообще. Поинтересуйтесь, кто и где производит ВО/ГО 787-8 и 787-9, а потом гоните про кооперацию/специализацию.

Технологически развитых союзников у России нет, одни партнеры. Поэтому крякать из штатов про российские реалии и "путь в авиастроении" не надо.
По дримлаийнеру:
- композитные консоли крыла (материалы, тежнология и производство) - японские
- коробка центроплана - японская
- основные стойки - японские
- ГО и центральная часть фюзеляжа (тоже композит) - итальянские
- титановые части - Россия (+ участие в проектировании)
итд.
Какие из перечисленных частей не являются критичными?
Аирбас тоже производится по всему миру, собирается и в Китае, и в штатах.
Без кооперации/интеграции всех А и Б ждала бы участь Суперджета.
Щегол
Старожил форума
18.11.2016 10:53
Kestas
По дримлаийнеру:
- композитные консоли крыла (материалы, тежнология и производство) - японские
- коробка центроплана - японская
- основные стойки - японские
- ГО и центральная часть фюзеляжа (тоже композит) - итальянские
- титановые части - Россия (+ участие в проектировании)
итд.
Какие из перечисленных частей не являются критичными?
Аирбас тоже производится по всему миру, собирается и в Китае, и в штатах.
Без кооперации/интеграции всех А и Б ждала бы участь Суперджета.
+100500
вот бы ещё об этом ДОРу кто-нибудь рассказал, поскольку, судя по его бодрым реляциям, у него не то что нет такой информации, но и вообще понимания основных организационно-технических процессов авиастроения, но и физической возможности её самостоятельно воспринять и усвоить.
valient
Старожил форума
18.11.2016 12:03
gus lapins
А зачем американскому флоту база в Севастополе? Они вообще знают что им нужна база в Севастополе? Потому как если им сильно нужна будет база на Черном Море, то они без особых проблем могут ее разместить в Варне, Констанце или в Одессе. Вот только зачем?
Просто очень многие россияне считают Черное море эдаким "Пупом земли", центром геополитики. До сих пор живут в геополитике 19 века. В реальности это закрытая лужа типа Каспия, которую в любой момент могут закрыть турки в случае военных действий ( конвенция Монтрё это позволяет ). И не надо петь про несчастный оглушенный - ослеплённый эсминец Кук. Просто обозначили своё присутствие, выразили свою позицию по крымскому вопросу.
Демпфер
Старожил форума
18.11.2016 12:26
gus lapins
А что касается судьбы авиапрома - вы не заметили что российский путь в авиастроении противоположен курсу всех остальных мировых компаний? Посмотрите список поставщиков Дримлайнера или А350, да даже того же MRJ, мир идет в сторону кооперации и специализации, в России же все совсем наоборот. Конец немного предсказуем.
Вы может недостаточно внимательно следили за процессом разработки Дримлайнера.
Первоначально большое число комплектующих для него было отдано на аутсорсинг всяким живопыркам.
Однако, когда дошло до дела, Боингу пришлось скупить десятки этих фирмочек, чтобы обеспечить поставки в срок и качественно.
Поэтому разговоры о том, что только на западе знают как нужно организовать современное авиапроизводство - это голимая пропаганда. Ошибки сплошь и рядом.
SYS
Старожил форума
18.11.2016 12:45
Только дураки учатся на своих ошибках: http://www.forbes.ru/sobytiya/ ...
sbb
Старожил форума
18.11.2016 13:22
Kestas
По дримлаийнеру:
- композитные консоли крыла (материалы, тежнология и производство) - японские
- коробка центроплана - японская
- основные стойки - японские
- ГО и центральная часть фюзеляжа (тоже композит) - итальянские
- титановые части - Россия (+ участие в проектировании)
итд.
Какие из перечисленных частей не являются критичными?
Аирбас тоже производится по всему миру, собирается и в Китае, и в штатах.
Без кооперации/интеграции всех А и Б ждала бы участь Суперджета.
А у Суперджета не кооперация?
sbb
Старожил форума
18.11.2016 13:28
SYS
Только дураки учатся на своих ошибках: http://www.forbes.ru/sobytiya/ ...
это все пропаганда!
Это вам любой valient скажет...
SYS
Старожил форума
18.11.2016 13:33
sbb
это все пропаганда!
Это вам любой valient скажет...
Форбс занимается антиамериканской пропагандой? Круть... :))
sbb
Старожил форума
18.11.2016 13:39
SYS
Форбс занимается антиамериканской пропагандой? Круть... :))
#этопутинвсекупил!
sbb
Старожил форума
18.11.2016 13:46
valient
Просто очень многие россияне считают Черное море эдаким "Пупом земли", центром геополитики. До сих пор живут в геополитике 19 века. В реальности это закрытая лужа типа Каспия, которую в любой момент могут закрыть турки в случае военных действий ( конвенция Монтрё это позволяет ). И не надо петь про несчастный оглушенный - ослеплённый эсминец Кук. Просто обозначили своё присутствие, выразили свою позицию по крымскому вопросу.
Вы вправду из Украины что ли?
DJ Pax
Старожил форума
18.11.2016 14:10
SYS
Только дураки учатся на своих ошибках: http://www.forbes.ru/sobytiya/ ...
Статейка стара, во-первых... и у любого нового типа подобных проблем не меньше... у любого и хоть чего...
SYS
Старожил форума
18.11.2016 14:14
DJ Pax
Статейка стара, во-первых... и у любого нового типа подобных проблем не меньше... у любого и хоть чего...
Вообще-то статья не про тип, а про стратегию бизнеса.
Теория бухучета вообще считай что в средние века была изобретена, а до сих пор по ней работают.
goodwine
Старожил форума
18.11.2016 14:16
Хорошие новости: Диспетчер занижал ЗАГРУЗКУ БОРТА. Может, сделают новые самолёты?
DJ Pax
Старожил форума
18.11.2016 14:18
SYS
Вообще-то статья не про тип, а про стратегию бизнеса.
Теория бухучета вообще считай что в средние века была изобретена, а до сих пор по ней работают.
А стратегия бизнеса, тем более... ни одна стратегия не бывает беспроблемной с первого раза...
goodwine
Старожил форума
18.11.2016 14:23
DJ Pax
ЛАЗ-699 выпускался с 60-х по... и сейчас может быть выпускается...

Имеется ввиду конкуренция в том ключе, что не выпускали несколько типо одного и того же назначения...

P.S. Ботинки я предпочитаю английские или немецкие...)))

P.S. Ботинки я предпочитаю английские или немецкие...)))
Я предпочитаю российские, правда, они работают по европравилам (курс рубля к доллару). Важно правительству сменить политику. Это очень долго и дорогого стоит. Если Вы любите иностранное - не значит, что оно качественнее и надёжнее. У меня иное мнение.
SYS
Старожил форума
18.11.2016 14:23
DJ Pax
А стратегия бизнеса, тем более... ни одна стратегия не бывает беспроблемной с первого раза...
Как не бывает и единственно верной...
DJ Pax
Старожил форума
18.11.2016 14:29
goodwine
P.S. Ботинки я предпочитаю английские или немецкие...)))
Я предпочитаю российские, правда, они работают по европравилам (курс рубля к доллару). Важно правительству сменить политику. Это очень долго и дорогого стоит. Если Вы любите иностранное - не значит, что оно качественнее и надёжнее. У меня иное мнение.
Мне они больше импонируют не по причине их месторождения, уж точно...
DJ Pax
Старожил форума
18.11.2016 14:30
SYS
Как не бывает и единственно верной...
Естественно... наверное не просто так же их меняют и пробуют новые...
Воткакдамтебепинка
Старожил форума
18.11.2016 14:39
....Важно правительству сменить политику. Это очень долго и дорогого стоит. Если Вы любите иностранное - не значит, что оно качественнее и надёжнее.
Раньше как было, каждый областной энергоначальник не вылазил из США и Парижев, пробивая ГТД GE под возгласы о надежности и безопасности, нынче лафа кончилась страхом общего отключения. Приехали электромазурики.
Большой Брат "привел" В.В.Путина к стенду с проектом ГТД-110М в Ярославле общей стоимостью 1 трлн.руб. Монстра еще не делили по кооперации, кто и где участвует в этом грандиозном деле.
Kestas
Старожил форума
18.11.2016 14:56
sbb
А у Суперджета не кооперация?
Хороший вопрос, ждал этого вопроса :)
Проблема Суперджета - не в технической кооперации. Она идёт своим путём несмотря на происки политиков, любой инсайдер Вам скажет. Без кооперации в современной авиации делать нечего. Чёрное "чисторусское" крыло МС-21-го - продукт международного сотурдничества.
Проблема Суперджета, как и всей гражданской авиации, в правовой/технической/системной обособленности. Если Китай, Япония всеми силами стараются согласовать свои авиаправила/требования с международными (Канада, Бразилия уже сделали это) и так прочистить путь своему авиапрому на международный рынок, то Россия играет в импортозамещение и валит МАК, через который итальянцы протолкнули сертификат Суперджета.
Короче: если частный капитал ищет наиболее эффективные пути для освоения рынка, то гос-капитал ищет наиболее эффективные пути для освоения гос-казны. А "патриотам" всегда можно бросить кого-нибудь на растерзание: Погосяна, итд., счас вот следующий созревает.
sbb
Старожил форума
18.11.2016 15:08
Kestas
Хороший вопрос, ждал этого вопроса :)
Проблема Суперджета - не в технической кооперации. Она идёт своим путём несмотря на происки политиков, любой инсайдер Вам скажет. Без кооперации в современной авиации делать нечего. Чёрное "чисторусское" крыло МС-21-го - продукт международного сотурдничества.
Проблема Суперджета, как и всей гражданской авиации, в правовой/технической/системной обособленности. Если Китай, Япония всеми силами стараются согласовать свои авиаправила/требования с международными (Канада, Бразилия уже сделали это) и так прочистить путь своему авиапрому на международный рынок, то Россия играет в импортозамещение и валит МАК, через который итальянцы протолкнули сертификат Суперджета.
Короче: если частный капитал ищет наиболее эффективные пути для освоения рынка, то гос-капитал ищет наиболее эффективные пути для освоения гос-казны. А "патриотам" всегда можно бросить кого-нибудь на растерзание: Погосяна, итд., счас вот следующий созревает.
то есть Суперджет это все таки кооперация.
Значит утверждение "Без кооперации/интеграции всех А и Б ждала бы участь Суперджета." не верно?

И какая связь между "...согласовать свои авиаправила/требования с международными" и "играет в импортозамещение"?

Чет все смешалось в доме Облонских (с)
Kestas
Старожил форума
18.11.2016 15:38
sbb
то есть Суперджет это все таки кооперация.
Значит утверждение "Без кооперации/интеграции всех А и Б ждала бы участь Суперджета." не верно?

И какая связь между "...согласовать свои авиаправила/требования с международными" и "играет в импортозамещение"?

Чет все смешалось в доме Облонских (с)
1. Утверждение "Без кооперации/интеграции всех А и Б ждала бы участь Суперджета" верно, т.к. техническая кооперация без правовой интеграции не работает. Если Вы соберёте самолёт полностью из западных компонентов, Вы не сможете его продать на международном рынке пока не будут взаимосогласованыи и признаны требования к самолётам, производителям и проектировщикам этих самолётов (типа Парт 21).
2. Связь между "согласовать свои авиаправила/требования с международными" и "играет в импортозамещение" проста и очевидна:
"Национальные" компоненты без согласования правил/требований так и останутся национальными навсегда - только для внутреннего пользования (т.е. мелкосерийными, дорогими итд.). А для освоения производства закупатеся оборудование, технологии, материалы - чаще всего импортные.
В итоге: дороже, хуже - но своё. Импорт без экспорта - но назло врагу.
Демпфер
Старожил форума
18.11.2016 15:39
Kestas:если частный капитал ищет наиболее эффективные пути для освоения рынка, то гос-капитал ищет наиболее эффективные пути для освоения гос-казны.

Типичный пример подмены понятий.
Управляется и частный капитал (для этого есть государство) и, тем более, государственный.
Но если в государстве для госкомпаний с помощью безграмотных или ангажированных деятелей записать в законе цели типа "оказание консалтинговых услуг" или "таргетирование инфляции" или "целеполагание в области авиастроения" (какие-там еще обязанности для Минпромторга записаны?), то и результата не будет.
Советскому Минавиапрому на пятилетку в целом и по годам записывали КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ выпуска В ШТУКАХ ЛА с разбивкой по типам.
А потом жестко спрашивали.
Под эти количества планировали все остальное: от выпуска летного обмундирования до строительства ВПП и аэропортов.
BLASIUS
Старожил форума
18.11.2016 16:13
Kestas
По дримлаийнеру:
- композитные консоли крыла (материалы, тежнология и производство) - японские
- коробка центроплана - японская
- основные стойки - японские
- ГО и центральная часть фюзеляжа (тоже композит) - итальянские
- титановые части - Россия (+ участие в проектировании)
итд.

Япония не выйдет из сферы влияния США в обозримое время, это раз. Если Вы думаете, что Боинг не в состоянии быстро развернуть пр-во на территории штатов, то ошибаетесь, это два. Я не зря назвал конкретные модели 787, поинтересуйтесь подробнее оперением и кто/где его производит. Это отличный пример что передается, а что нет. Равно как и участие РФ в проектировании...


Аирбас тоже производится по всему миру, собирается и в Китае, и в штатах.

теплое и мягкое перепутано...
sbb
Старожил форума
18.11.2016 16:31
Kestas
1. Утверждение "Без кооперации/интеграции всех А и Б ждала бы участь Суперджета" верно, т.к. техническая кооперация без правовой интеграции не работает. Если Вы соберёте самолёт полностью из западных компонентов, Вы не сможете его продать на международном рынке пока не будут взаимосогласованыи и признаны требования к самолётам, производителям и проектировщикам этих самолётов (типа Парт 21).
2. Связь между "согласовать свои авиаправила/требования с международными" и "играет в импортозамещение" проста и очевидна:
"Национальные" компоненты без согласования правил/требований так и останутся национальными навсегда - только для внутреннего пользования (т.е. мелкосерийными, дорогими итд.). А для освоения производства закупатеся оборудование, технологии, материалы - чаще всего импортные.
В итоге: дороже, хуже - но своё. Импорт без экспорта - но назло врагу.
1. то есть есть есть в этой цепочке предприятия не одобренные по Part 21?
2. предлагаю политсрач не затевать

DJ Pax
Старожил форума
18.11.2016 16:35
Демпфер
Kestas:если частный капитал ищет наиболее эффективные пути для освоения рынка, то гос-капитал ищет наиболее эффективные пути для освоения гос-казны.

Типичный пример подмены понятий.
Управляется и частный капитал (для этого есть государство) и, тем более, государственный.
Но если в государстве для госкомпаний с помощью безграмотных или ангажированных деятелей записать в законе цели типа "оказание консалтинговых услуг" или "таргетирование инфляции" или "целеполагание в области авиастроения" (какие-там еще обязанности для Минпромторга записаны?), то и результата не будет.
Советскому Минавиапрому на пятилетку в целом и по годам записывали КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ выпуска В ШТУКАХ ЛА с разбивкой по типам.
А потом жестко спрашивали.
Под эти количества планировали все остальное: от выпуска летного обмундирования до строительства ВПП и аэропортов.
У советского авиапрома был один клиент по сути, так что отсылка к нему не катит... так же как и у клиента конкурентов не было... и самый прикол в том, что этот клиент не платил поставщику реальных, заработанных с помощью поставленной продукции денег... а в данном контексте речь идет о мировом рынке...

Я давно предлагал развивать российский авиапром на базе национального перевозчика... если хотят как раньше было... но что не хотят ни те, ни другие...
Kestas
Старожил форума
18.11.2016 21:13
BLASIUS: Япония не выйдет из сферы влияния США в обозримое время, это раз. Если Вы думаете, что Боинг не в состоянии быстро развернуть пр-во на территории штатов, то ошибаетесь, это два. Я не зря назвал конкретные модели 787, поинтересуйтесь подробнее оперением и кто/где его производит. Это отличный пример что передается, а что нет. Равно как и участие РФ в проектировании...

Не Боинг передал японцам технологию, а, наоборот, Боинг спроектировал крыло под японские материалы (препрег от Toray Industries), технологии и оборудование (Fuji, Kawasaki, Mitsubishi и всякие другие Heavy Industries). Препрего-укладочные роботы выбрали французские.
Вот такое "с миру по нитке" и называется мировая кооперация и специализация.
Конечно, Боинг в состоянии развернуть всё это у себя. За счёт времени, огромных расходов, сначала - за счёт качества/надёжности, итд. итп. То есть - за счёт будущих заказов и прибыли.
А зачем?
Насчёт сферы влияния: если Бомбардье заказывает композитные крылья у Шорт Браверс, то это только потому, что Ирландия входит в сферу влияния Канады?
Демпфер
Старожил форума
19.11.2016 11:28
DJ Pax
У советского авиапрома был один клиент по сути, так что отсылка к нему не катит... так же как и у клиента конкурентов не было... и самый прикол в том, что этот клиент не платил поставщику реальных, заработанных с помощью поставленной продукции денег... а в данном контексте речь идет о мировом рынке...

Я давно предлагал развивать российский авиапром на базе национального перевозчика... если хотят как раньше было... но что не хотят ни те, ни другие...
Вот зачем лезть с примитивно-базарными мерками к совершенно другой экономической модели?
"Аэрофлот" ничего не покупал у Авиапрома, потому, что ему ВС "выделяли" в соответствии с разнарядкой, спущенной из Госплана.
Задачей "Аэрофлота" было выполнять ПЛАН по перевозкам пассажиров в штуках и план в рублях, при этом цена билетов тоже учитывалась в общем балансе, хотя и не так, как сейчас.
И Авиапром выполнял план в штуках и план в рублях у него был.
DJ Pax
Старожил форума
19.11.2016 15:56
Демпфер
Вот зачем лезть с примитивно-базарными мерками к совершенно другой экономической модели?
"Аэрофлот" ничего не покупал у Авиапрома, потому, что ему ВС "выделяли" в соответствии с разнарядкой, спущенной из Госплана.
Задачей "Аэрофлота" было выполнять ПЛАН по перевозкам пассажиров в штуках и план в рублях, при этом цена билетов тоже учитывалась в общем балансе, хотя и не так, как сейчас.
И Авиапром выполнял план в штуках и план в рублях у него был.
Вот и зачем вы залезли в авипромышленность СССР, изначально? Хотели посравнивать или пример привести? Я ответил, что ни пример ни сравнение не катят... в чем проблема?
ФаУст
Старожил форума
19.11.2016 18:55
Демпфер
Советскому Минавиапрому на пятилетку в целом и по годам записывали КОНКРЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ выпуска В ШТУКАХ ЛА с разбивкой по типам.
А потом жестко спрашивали.
Под эти количества планировали все остальное: от выпуска летного обмундирования до строительства ВПП и аэропортов.
====
Сначала обеспечим народ штанами, а потом уж будем добиваться, чтобы их носили (с).
Воткакдамтебепинка
Старожил форума
20.11.2016 01:55
Через 25 лет школьники на уроках труда будут выполнять 3D печать большинства оборонзаказа страны, включая авиастроение. 60 лет назад уходил месяц на изготовление молотка напильником и последующая передача в райпотребсоюз для продаж, как товары народного потребления.
Графены наши научились выпускать в 200 раз дешевле Запада, связующие суперсплавы алюминия вместо нынешней бокситки имеются, нужен миллиардер-графенофил для организации стомиллиардного проекта в России вместо газа и нефти.
Вот такая судьба у отечественного авиапрома.
Демпфер
Старожил форума
21.11.2016 15:00
DJ Pax
Вот и зачем вы залезли в авипромышленность СССР, изначально? Хотели посравнивать или пример привести? Я ответил, что ни пример ни сравнение не катят... в чем проблема?

Как это нельзя сравнивать?
По количеству перевезенных пассажиров вон постоянно сравнивают советский Аэрофлот и сборище нонешних живопырок. Всё пыжатся дотянуться, а никак.
А по выпуску ЛА с советским Авиапромом не только сравнивать избегают, а наоборот, стремятся перевести разговор на что угодно, только не по делу.
Демпфер
Старожил форума
21.11.2016 15:03
ФаУст:
Сначала обеспечим народ штанами, а потом уж будем добиваться, чтобы их носили (с).

Может быть Вас давили атмосфера и дизайн советских Ан, Ту, Ил и других.
Меня устраивали.
DJ Pax
Старожил форума
21.11.2016 17:49
Демпфер
DJ Pax
Вот и зачем вы залезли в авипромышленность СССР, изначально? Хотели посравнивать или пример привести? Я ответил, что ни пример ни сравнение не катят... в чем проблема?

Как это нельзя сравнивать?
По количеству перевезенных пассажиров вон постоянно сравнивают советский Аэрофлот и сборище нонешних живопырок. Всё пыжатся дотянуться, а никак.
А по выпуску ЛА с советским Авиапромом не только сравнивать избегают, а наоборот, стремятся перевести разговор на что угодно, только не по делу.
Ну давайте тогда чистую прбыль советского Аэрофлота огласите, а заодно и цену, по которой он покупал самолеты у авиапрома... только без планов, а в деньгах, которые со счета аэрофлота поступили на счет авиапрома... тогда и сравним, а?
Демпфер
Старожил форума
21.11.2016 20:47
DJ Pax
Ну давайте тогда чистую прбыль советского Аэрофлота огласите, а заодно и цену, по которой он покупал самолеты у авиапрома... только без планов, а в деньгах, которые со счета аэрофлота поступили на счет авиапрома... тогда и сравним, а?
Еще раз повторяю: сравнивать себестоимость и тем более цены продукции в СССР, в том числе в авиапроме, с тогдашними мировыми или сегодняшними вряд-ли возможно.
Вот вам пример: в конце 70-х себестоимость грузовика ЗиЛ-130 составляла 736 рублей. Это данные из книжки по экономике, купленной в советском магазине. Я по ней реферат написал по курсу "Экономика" в своем техническом ВУВзе. На "пять", кстати, сдал :)
Теперь делим 736 руб. на официальный курс доллара тогда (возьмем 60 коп.).
Получается себестоимость = 1226, 7 долларов.
Что вы собираетесь сравнивать и с чем?
Только по паритету покупательной способности это можно сделать.
Я не экономист и не собираюсь спорить на эту тему.
DJ Pax
Старожил форума
21.11.2016 21:06
Демпфер
Еще раз повторяю: сравнивать себестоимость и тем более цены продукции в СССР, в том числе в авиапроме, с тогдашними мировыми или сегодняшними вряд-ли возможно.
Вот вам пример: в конце 70-х себестоимость грузовика ЗиЛ-130 составляла 736 рублей. Это данные из книжки по экономике, купленной в советском магазине. Я по ней реферат написал по курсу "Экономика" в своем техническом ВУВзе. На "пять", кстати, сдал :)
Теперь делим 736 руб. на официальный курс доллара тогда (возьмем 60 коп.).
Получается себестоимость = 1226, 7 долларов.
Что вы собираетесь сравнивать и с чем?
Только по паритету покупательной способности это можно сделать.
Я не экономист и не собираюсь спорить на эту тему.
А какой смысл тогда сравнивть, если раньше целью было количество штук, а сейчас количество дензнаков?
DJ Pax
Старожил форума
21.11.2016 21:08
to Демпфер

Сами же полезли в примеры и сравнения и сами же говорите, что сравнивать нельзя... вы уж определитесь...
Демпфер
Старожил форума
21.11.2016 21:41
Это вы уж определитесь: вам есть, что сказать по теме или так, клаву потоптать?
SYS
Старожил форума
21.11.2016 21:58
DJ Pax
А какой смысл тогда сравнивть, если раньше целью было количество штук, а сейчас количество дензнаков?
Помнится Пушкин в Евгении Онегине что-то говорил об экономике и ее нужности при наличии простого продукта.
DJ Pax
Старожил форума
21.11.2016 22:06
Демпфер
Это вы уж определитесь: вам есть, что сказать по теме или так, клаву потоптать?
Не нервиничайте... по теме вам ответили в самом начале... вы сначала разбиритесь что есть авиационные власти и что есть авиационная промышленность... )))
DJ Pax
Старожил форума
21.11.2016 22:07
SYS
Помнится Пушкин в Евгении Онегине что-то говорил об экономике и ее нужности при наличии простого продукта.
Я с ним согласен...
Демпфер
Старожил форума
21.11.2016 23:08
Вот и отправляйтесь в 19 век. Там и нервничать не придется.
А Клава там будет исключительно натуральная, а не виртуальная.
priladibudivnik
Старожил форума
22.11.2016 21:38
Демпфер
Вот и отправляйтесь в 19 век. Там и нервничать не придется.
А Клава там будет исключительно натуральная, а не виртуальная.
Вот, клава натуральная, как раз, и относится к тому самому "простому продукту...".
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru