Добрый день, коллеги,
Всем кому не все равно, прошу вставить свои 5 копеек. Изучается вопрос о возможности изменить что-то в этой стране.
Итак, после некоторых изысканий и бесед имеем следующее:
1. Самолеты. Серийное производство то что было зачахло. Нового нет и не предполагается. (Поправьте если не прав).
2. Нехватка пилотов никак не совершенствуется по причине санкций(импортные учебно-тренировочные и запчасти к ним). Свое слишком древнее уже. Также стоимость полетов (10-15 тыр. в час) удручает.
3. Отсутствие своих родных российских самолетов в серии диктует стоимость на уровне: Старая рухлядь образца до 80-го года выпуска и самоделки - Сопоставимо со стоимостью 1-го Гелентвагена. Стоимость подержанных посвежее или древних Як-18 и Як-52 - 2-х Гелентвагенов. Стоимость новых растаможенных импортных (своих то нет) - 3 и более цены Гелентвагена. Господа, так нормально? Самолеты для широких масс? Частный самолет так и останется игрушкой банкира?
4. Комиссия при Президенте РФ делает вид что работает. Но по словам некоторых из ее участников получается, что не дают ничего вменяемого разрешить. Ни растаможку снять (кого защищаем на рынке если нет своего?) ни налоги на средства "роскоши" снизить. Топливо (Авгаз) опять таки не выпускают. Это что, для галочки что ли создано?
5. Двигатели... Отдельная тема конечно. Но (!!!) в Огромной российской авиационной державе так и не создано ни одного двигателя, хоть отдаленно напоминающего по параметрам пресловутый Ротакс.
Так вот вопрос. Что думаете коллеги? Это что? Западное лобби блокирует любые попытки наладить такое производство? Может просто это никому не надо уже? Хотя периодически раздаются робкие реплики власть имущих, что дескать вроде как это надо, раз у нас авиационная (Смеюсь) держава... Может быть все деньги разошлись на Суперджет и на МС-21? Или попросту стало немодно создавать что-то свое, российское? Может быть им спокойнее, когда в небе не летает ничего лишнего по соседству? Не забуду привести цифры. 250.000 частных летающих ВС в США. Возможность брать на прокат самолет и путешествовать на нем по стране. Ну и у нас - 10.000 зарегистрированных, включая парашюты с мотором и с двигателем в ранце а также дельтапланы... Так может это глухое дело и не стоит им уже и заниматься? Кому не все равно, прошу высказываться. PLS. Не задвигайте ветку в дальний угол. Вдруг еще не все потеряно? )))