Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Дефицит летного персонала: проблема №1 гражданской авиации России

 ↓ ВНИЗ

1234567891011121314

solo
23.05.2008 08:20
Насчет "что важнее - налет или корочка" попробую ответить следующее:
самое лучшее - советская корочка+налет. Людей с большим налетом (тысячи 4-5) вообще без образования нет, в любом случае хоть какой-то диплом.
А нынешняя тенденция - есть сертификат+fly-talking с рязанским акцентом, значит летчик... Не знаю... не знаю. Сам я на больших не летал, всю жизнь на маленьких инструкторил, но предполагаю, что и на больших могут возникать ситуации, когда важнее двигать руками и ногами, просчитывая поведение самолета на шаг вперед, а не гордиться курсами и сертификатами лишь только потому, что у тебя на тот момент хватило денег на их оформление.
Военпенс
23.05.2008 13:57
2-solo:

Согласен навсе 100%. Что сейчас диплом бауманки или маи, без железного налета, загнуться "мозги" в арбузе или бычке и куда они (операторы) со своими корочками....даже никакие авиасимуляторы не помогут...
23.05.2008 14:25
solo:

Сейчас понабирают "операторов", которые элементарного штопора не видели, и самолеты посыпятся.
23/05/2008 [08:05:01]

А нафиг им его видеть?Самоль сам летает, кнопоцки только нажимай.
Paplaka
23.05.2008 14:27
Симуляторы и тренажеры хорошо прививают навыки приборного полета, в нештатных режимах можно быстрее понять, что происходит. А вот вопрос: существует ли стресс-тренинг, где учились бы побыстрее выходить из ступора и собраться с мыслями. Авиационная медицина, психологи, ау!
23.05.2008 14:28
Интересно, а афтар ветки свою статью как ее итог на форум скинет? Или испугается что его побьют?
А.Гарнаев
23.05.2008 14:44
solo: 23/05/2008 [08:05:01]
"Сейчас понабирают "операторов", которые элементарного штопора не видели, и самолеты посыпятся."

Подтверждаю !
... и в этой связи меня порой неотступно мучают обоснованные дурные предчувствия при нынешней ситуёвине
с подготовкой лётных кадров в нашенской Г.А. :-(
Paplaka
23.05.2008 15:14
А попадание молнии не выводит из строя борт электронику? Что-то стрёмно летать становится, товарисчи.

А насчет (верхнего) образования, хороший пилот всегда в учёбе, другой вопрос, чему.
Бубен
23.05.2008 15:55
Инфа о передаче в МинОбраз из Росавиации.
Военпенс
23.05.2008 16:01
2-Paplaka:
Настоясчий пилот всегда матчасть учит и аэродинамику с особыми случаями, да по 2 раза в год зачеты, да проверки при переводе на сезоны сдает - это я про вояк, а граждане с училищ привыкли в белых рубашечках при галстуках ходить по асфальту и бетону....
АВЛ
23.05.2008 16:06
Военпенс:

2-Paplaka:
Настоясчий пилот всегда матчасть учит и аэродинамику с особыми случаями, да по 2 раза в год зачеты, да проверки при переводе на сезоны сдает - это я про вояк, а граждане с училищ привыкли в белых рубашечках при галстуках ходить по асфальту и бетону....


Гражданские пилоты не только, в белых рубашках ходят. Поверте

P.S. не нужно очередной междуусобчик начинать
ГА
23.05.2008 19:39
2 АВЛ
5 +
По поводу штопоров в ГА(Лично мое мнение)Если в программе подготовки в ЛУ есть-хорошо, кто спорит-то.А если нет-тоже ничего срашного.Ведь ВС ГА не выведешь из штопора в рейсовых условиях 99% Лучше не попадать в эти условия, а для этого важна хор теоретическая подготовка и умение анализировать текущие и буд. условия.
Я не из ВВС, а из ГА.Но слышал о множестве случаев не вывода самолета из штопора в ВВС.По разным причинам.Ну так если военный(моневренный)самолет иногда летчики ВВС не могут вывести, так что говорить о гражданских ВС.
Тем более донецкий случай.Был в кабине пилотажник, он-то наверняка мог и знал лучше или также, как летчики ВВС, как выводить из штопора.НО.....
ГАшник
23.05.2008 20:30
Военпенс:да проверки при переводе на сезоны сдает -

Это , к примеру, из Тюмени в Тунис, аль в Дубаи в ноябре-марте летать.Дык, какой сезон у Вас?Летне-зимний?

а граждане с училищ привыкли в белых рубашечках при галстуках ходить по асфальту и бетону....

Форма у нас такая, с пассажирами работаем.Экипаж-лицо компании.Никак комбезы не проходят.


Настоясчий пилот всегда матчасть учит и аэродинамику с особыми случаями, да по 2 раза в год зачеты

Как не странно, пилоты ГА тем же занимаються.

Дык, и в чём разница?Никто ни кого в наручниках не тащил, каждый сам выбрал своё.
Военпенс
23.05.2008 21:01
2-ГАшник

Во всем ВЫ правы....

В 77 году штурмовал АВЛУГА, в 78 КВЛУГА- мордой наверно не вышел, (в родне пилотов ГА нет)
как ни странно поступил и закончил Балашовское, наслужился, но не налетался, хочется теперь в рубашечке с галстуком походить....
Фигня всё это
23.05.2008 21:27
В Балашов по блату предлагали (только медкомиссию пройди)...неа...в ГА с третьего раза поступил, во времена Советские
kirgof
24.05.2008 03:19
Для дальника
Спасибо за совет для меня лично и для моего начальства, как и ожидал- нарвался на великого летчика, на КПП дай бог настоялся и не я один, ДА в ближайшем будущем пожнет обильные плоды с этой нивы, вычислять меня моему начальству не прийдется, оно в курсе моих планов.Что насчет глубинного зрения и т.д. я уже слышал 2 раза от пролетавших мимо воробьев, иллюзий на сей счет не питаю и прекрасно понимаю, что могу пополнить ряды сбитых летчиков, а потому и начать решил с азов- какого нибудь ЛУГА, о чем собственно и просил, кто знает- дайте координаты.Еще раз спасибо за добрые пожелания и советы, тем не менее продолжаю оставаться в уверенности, что даже среди "летчиков в законе" есть совершенно замечательные люди.
kirgof
24.05.2008 03:38
P.S. Для дальника
Надо правакам давать летать, а не по помойкам их гонять, тогда и повода не будет к таким отзывам.
А.Гарнаев
24.05.2008 08:26
Примеров пилотяг, переучившихся из штурманОв - совсем немало ;-)
Примеры ХОРРРОШИХ летунов (в т.ч. испытателей), переучившихся из штурманОв - тоже есть
(например = Олег Булыгин КБ "ЯК" :-)
denokan
24.05.2008 09:29
Я еще раз спрашиваю людей, пишущих про "операторов" - какой у Вас опыт полетов на иномарках?
Бэн2
24.05.2008 09:30
С прошлого года ЦНИАГ все 'заботы' по списанию с летной работы взвалил на свои плечи. И весе пилоты ВВС желающие покинуть нестройные ряды ломанули в Москву. Врезультате образовалась очередь на полгода вперед. Только на август рассматривается 300 запросов на освидетельствование. А каков будет процент получивших резолюцию- ГОДЕН? Это по теме ветки о дифеците.
ГАшник
24.05.2008 10:06
Бэн2:

А чё, в Москве блины толще, Аль повидла ложат больше?По перону в рубашках и галстуках можно и в Сибирских аэропортах ходить.
denokan
24.05.2008 10:09
ГАшник:

Бэн2:

А чё, в Москве блины толще, Аль повидла ложат больше?

---

Больше мест, где можно блины кушать.
Кадет
24.05.2008 11:00
Денокан оставь "знатока иномарок" ясно, что нет у него такого опыта. Думаю уже не раз сталкивался с такими, к-е после переучивания и 500ч всё ещё ноль в кабине, ему без кнопок лайнер подавай - тогда он себя покажет.
sky rover
24.05.2008 11:20
проблема кадров не одномоментная!
с 1985 года всех специалистов окунули ! На самовыживание оставили!Все инструктора по Африкам .Филипинам и т.д.сам знаю.с 99 года не вылажу оттуда .и кто пойдет работать на ан 24 или 26 за 1000 доляров в России? знаю и студентов после училища сразу за бугор.семьи то кормить нужно!!!А здесь только разборы да тех.учёбы. когда мастерство то точить??? Вопрос! Да и не заманишь молодых на наше старьё.им боинг подавай и зарплату в 14000 евриков!Вот и дефицит кадров!подход к жизни в целом в росии менять нужно.чтоб лётчиков -извозчиками не называли!
denokan
24.05.2008 11:52
Кадет:

Денокан оставь "знатока иномарок" ясно, что нет у него такого опыта. Думаю уже не раз сталкивался с такими, к-е после переучивания и 500ч всё ещё ноль в кабине, ему без кнопок лайнер подавай - тогда он себя покажет.

---

Еще бы... Ладно кнопки - даже без кнопок некоторые показывали "мастерство" ручного пилотирования такое, что невольно вопросом задавался - как можно такой ручной самолет, как Боинг-737 ТАК пилотировать?

Хотя, наверное, до переучивания тож ходили на форумы, тож про "операторов" писали.
feich
24.05.2008 14:39
профессионал он на любом типе профессионал, а бездарь он везде бездарь, что на иномарке что на отечественном, ему либо кнопки мешают либо стрелки :\
sky rover
24.05.2008 17:38
профессионал он тоже из крови и плоти и кушать хочет не меньше студента!тип вс здесь не при чём.ещё не один самолёт в воздухе не остался и ниже земли не упал!!!Чтоб было интересно и за чем работать(в частности летать)юнужно готовить кадры зная что получать они достойно будут а не как таксисты!хотя вопрос спорный кто в россии больше получает!!!
авиакрестьянин
24.05.2008 18:40
2А.Гарнаев:
Примеров пилотяг, переучившихся из штурманОв - совсем немало ;-)
Примеры ХОРРРОШИХ летунов (в т.ч. испытателей), переучившихся из штурманОв - тоже есть
(например = Олег Булыгин КБ "ЯК" :-)

А вообще, если "переученный штурман" прошел полную программу первоначальной летной подготовки, летал solo или в качестве КВС, то никто ничего против и не скажет и то что это бывший штурман, можно не упоминать.

А вот насчет летчика-испытателя из штурманов слабо верится. Наверно, при поступлении в школу летчиков-испытателей нужен большой налет. А штурман, пока наберет налет, по возрасту окажется уже не перспективным (по своим знакомым знаю). И только такие как Ваня Пышный будут перспективными.
При Союзе штурману переучиться на пилота - утопия. Хотя, если сейчас все возможно, подскажите как.


744
24.05.2008 22:13
Гарнаеву
Шурик не надо Олега Булыгина всуе (дай бог ему здоровья).Он мастером пилотажником был не чета тебе и еще до твоего появления на свет, а инженером и штурманом при всем при том, чуть позже.
24.05.2008 22:52
авиакрестьянин:


При Союзе штурману переучиться на пилота - утопия.


Саня Киселев, окончил при СССР Кировоград с красным дипломом, работал штурманом, потом штурманом ЛО на Севере. Захотел стать пилотом, еще раз поступил в Кировоград на пилота (долго правда разрешения получал на второе высшее образование) , окончил КВЛУ ГА снова с красным дипломом. Работал пилотом Ан-24 и Як-42 в Магнитогорске. Когда все разволилось в 1998 году, в трудоустройстве в другие авиакомпании России ни помогли ни 2 высших образования, ни идеальное знание английского, ни отличное здоровье. Везде говорили не надо нам , хоть 10 языков знай, хоть что делай - не возьмем. А сами тем не менее трудоустраивали по блату к себе людей без налета и без знания языка.
Сейчас Киселев работает охранником на Магнитогорском металлургическом комбинате. И таких примеров могу привести ооочень много.
Думаю Саня не обидеться что я про него тут написал, он не читает этот форум.
Immigrant.
25.05.2008 21:46
Когдато нас забрали в армаду после первого курса, ми как и пологается доблестно и достойно отдали свой долг и с нетерпением ждали возвращения в родние училича. И что вы думаете как нас встретели??????????????. Раздали нам пИсулку на руки, где било сказано аледующие: " в связи с перепроизводством летного состава, подумайте о своей целесообразности своего далнейшего обучения"......:-((
Потом из нашего выпуска было випущено более 300 пилот - через 5 лет летавших осталос не более 2-х десятков, думаю в других училищах ситуация била похожая....

И в лихие 90-е таких ребят бес приувелечения наберется Тысячи, где толко не работаючие сеычас, вот вам ресурс на многие многие годи.....
Сколко вот таких вот Саней...Сергеев...Игорей по стране

лиш пересматрите законадателную базу........

Дак парвда кому они нужни?? под них же бабки не дадут......куда вигодние раздуват миф дифицита,
да бабки под ето вибиват.
Novinarsh
28.05.2008 22:47
Мне кажется, старые пилоты, которые еще не совсем потеряли все свои навыки или не спились, могут быть востребованы в авиакомпаниях. Во всяком случае, с ними будут готовы работать и переобучать. Все лучше, чем молодняк.
Novinarsh
28.05.2008 22:47
Мне кажется, старые пилоты, которые еще не совсем потеряли все свои навыки или не спились, могут быть востребованы в авиакомпаниях. Во всяком случае, с ними будут готовы работать и переобучать. Все лучше, чем молодняк.
ГАшник
28.05.2008 22:57
Novinarsh:

Это только кажеться.
z
28.05.2008 23:09
Дифицита летного состава НЕТ !
Есть страшный дифицит правильной процедуры восстановления бывших пилотов.
Молодняка нашлепать за год невозможно, а вот восстановить из бывших - никаких проблем. Тысячи в резерве.

Кроме этого , легко прогнозируется сокращение авиаработ в связи с громадным удорожанием топлива.
Через год хороших летчиков будут сокращать - дорого.
ядя
28.05.2008 23:18
Z- увы......Ошибаетесь......И это не локальный, а глобальный дефицит.....
ГАшник
28.05.2008 23:34
Надо снять требование по гражданству, и предложение значительно превысит спрос.И при том классные пилоты будут себя предлагать, и с ATPL , и МВЛ, и TRI.Почему в других странах граждане России могут спокойно работать в местных компаниях, а наоборот нельзя?
Чуть-чуть холодной воды
28.05.2008 23:36
2 z: , да и не только ему.
--------
Как верна фраза: "Страшно далеки вы от народа"

Летчиков не хватает и в обозримом будущем этот дефицит будет только нарастать. Причем, не только у нас в стране, но и во всем мире. Дело здесь во многих факторах.
В мире - это из-за того, что люди все более и более стараются вести здоровый образ жизни, а летная работа здоровья не добавляет. Признаком нехватки пилотов в мире является все нарастающий поток предложений от авиакомпаний, причем в интернете уже можно найти предложения не только от компаний второго эшелона, но и от ведущих компаний мира. Вот уже и бритиши и эмираты засветились.

Теперь, про Россию.
Уход летного состава по возрасту и здоровью продолжается, а молодежи приходит мало. Но, это полбеды. Беда в том, что стремительно уходят старые кадры, которые обладают опытом, т.е. инструктора. Ведь человека можно сделать инструктором по приказу, а вот, сможет ли он научить? Плюс, проблема инструкторов в училищах. Зарплата нищенская, молодежь просто не хочет теперь там инструкторить. Через несколько лет там вообще не останется кадров. А призывом: комсомол - на самолет, туда уже не получится отправить никого. Люди хотят получать деньги, причем, такие, как в авиакомпаниях, а не жалкие 7 - 12 тысяч за адскую и нервную работу.

Тут некоторые говорят о том, что за неделю найдут летчиков. Правильно, найдут, но на 747. А кто будет летать наа средней технике? Бывшие военные? А много ли их?
И кто их будет переучивать? См. выше.
И таких проблем очень много. В компаниях это чувствуют, тем более инструктора.
Novinarsh
28.05.2008 23:42
Потому что в других странах - либо а)настолько отлаженная и широкая система гражданской авиации (США/Европа), что принципиального значения не имеет, иностранец ты или кто; б)в странах третьего мира приглашают работать иностранцев, потому что своей школы как таковой серьезной нет. Экономический успех России во многом зависит от гражданской авиации. Это "ноги" экономики. Плюс высокотехнологичная отрасль, в которой должны сосредоточиваться свои "умы" и которые должны вносить свою существенную лепту развитие так называемой инновационной экономики.
Paplaka
29.05.2008 12:00
Kirgof, а вы заглядывали на ветки "как летается бывшим штурманам в правой чашке?" и "Подскажите, где учиться летать?". Если вы из Саратовского или Рязанского округа, вам идеально подойдет Красно Кутское либо Сасовское училище. С высшим образованием там сейчас 18-24 месяца обучение. Со своим налетом приходишь-вообще за 3мес можно уложиться.
скрепер
29.05.2008 21:17
: 24/05/2008 [22:52:03]
Саня Киселев, окончил при СССР Кировоград с красным дипломом, работал штурманом, потом штурманом ЛО на Севере. Захотел стать пилотом, еще раз поступил в Кировоград на пилота (долго правда разрешения получал на второе высшее образование) , окончил КВЛУ ГА снова с красным дипломом.

Образование "пилота" он получил как положено. Так что, то что он был штурманом - не в счет.
Х
29.05.2008 21:35
denokan:

Про пилотов - операторов скорее всего пишут те, кто уже прочитал: Циркуляр ИКАО № 234-AN/142 1992 г., Человеческий фактор, Сборник материалов № 5, Эксплуатационные последствия автоматизации в оборудованных передовой техникой кабинах экипажа.
Интересная книжка кстати!
РР
30.05.2008 00:01
Чуть-чуть холодной воды:
Плюс, проблема инструкторов в училищах. Зарплата нищенская, молодежь просто не хочет теперь там инструкторить. Через несколько лет там вообще не останется кадров. А призывом: комсомол - на самолет, туда уже не получится отправить никого. Люди хотят получать деньги, причем, такие, как в авиакомпаниях, а не жалкие 7 - 12 тысяч за адскую и нервную работу.

В Сасово инструктор получает 4 тыс. руб. Это люди на которых молиться надо
z
30.05.2008 00:05
2 ядя:
" Z- увы......Ошибаетесь......И это не локальный, а глобальный дефицит....."

Я вам уже присылал ссылку и так постал таблицу количества пилотов в штатах..
Какой "глобальный дефицит.....", ГДЕ? Летчиков желающих летать много. Компании предлагают разные зарплаты/условия вот они и шарятся.., НО это временно. Когда все устаканится - начнутся соктращат помалу..

Это как с мировым дефицитом продуктов питания :-)))) Если в России чегото нету то так везде?
Попробуйте интернетом поширше пользоваться, многое узнаете.


2 "Чуть-чуть холодной воды: "

"Летчиков не хватает и в обозримом будущем этот дефицит будет только нарастать. Причем, не только у нас в стране, но и во всем мире. "

Система образования в иных странах (не бСССР) позволяет абсолутно избегать волновых колебаний в подготовке ЛЮБЫХ специалистов. В России все делается как "батюшке царю" на ум пришло... ( Хрущев, Ельцин ..)
Могу смело утверждать , что на подготовку КВС равного уровня в Росии затрачивается в 2-3 раза болше времени и в 5 раз болше денег...







Чуть-чуть холодной воды
30.05.2008 00:30
2 z
-----------
Совершенно непонятно, что Вы пытаетесь доказать? Что можно найти грамотных пилотов, достаточно знающих и опытных, готовых летать в российских авиакомпаниях и реалиях? Причем, я не говорю об идеале, просто о пилотах, могущих выполнять ежедневные рейсы и обеспечивающих безопасность и требования компании, страны и международных органов в достаточном для безопасности объеме?
Тогда, ответьте на простой вопрос: Какого же тогда рожна, те же бритиши и эмираты не могут найти пилотов и вынуждены их искать, публикуя призывы ехать к ним? Что, требования завышены? Почему к ним из USA не едут пилоты? Или в ту же Японию?
А, может, все-таки эти штатовские ссылки не так уж и верны? Может, не такие это и профи, которые требуются?
И, следующий вопрос. Вы как себе представляете необходимый уровень подготовки линейного пилота, способного занять кресло КВС 320/737, 154/76, 747/330 и т.д.? Это аэроклубовский уровень, или все-таки чуть выше?
Если выше, то когда можно подготовить такого пилота, если начать его подготовку уже, допустим, с 01.06.2008? К какому сроку он будет готов выполнять полеты в качестве КВС, хотя бы по минимуму 60х800?

Про систему образования - это отдельная песня. Но, в Ваших постах, как и у некоторых других, судя по всему, околоавиационных менеджеров, проскакиввает мысль, что "Летчик должен быть тупой и здоровый", не надо ему никакого образования, научи штурвал безбоязненно дергать, и вперед, вози народ.:(

2 РР:


В Сасово инструктор получает 4 тыс. руб. Это люди на которых молиться надо

Знал, что грустно, но не думал, что так позорно.:(
Аноним2
30.05.2008 00:44
"Экономический успех России во многом зависит от гражданской авиации. Это "ноги" экономики. Плюс высокотехнологичная отрасль, "

1) По грузообороту эти "ноги" (ГА) на самом последнем месте из всех видов "ног". Но саные дорогие.
3) В России отсутстбуют (или почти) целые сегменты "ног" (Малая авиация , ПАНХ, МВЛ и т.д.)
2) ГА не является высокотехнологичной отраслью . Сложня транспотрная система - да , но ..читать п.1

В лучшие времена рентабельность была на уровне 5-7% (как у песчаных карьеров)

"успех России во многом зависит " - слаба Богу , таки нет.., не зависить
ГАшник
30.05.2008 00:52
Чуть-чуть холодной воды:
Что можно найти грамотных пилотов, достаточно знающих и опытных, готовых летать в российских авиакомпаниях и реалиях? Причем, я не говорю об идеале, просто о пилотах, могущих выполнять ежедневные рейсы и обеспечивающих безопасность и требования компании, страны и международных органов в достаточном для безопасности объеме?

Можно, и легко.В СНГ много пилотов, которые давно летают , имеют все допуски, и на тех же бобиках и арбузах, не говоря уже о советской технике..Но нет Росийского гражданства.А пока его получишь законным образом, то все допуски потеряешь.Вот и едут в те же Эмираты, в Азию.А со Штатов и Европы иностранцы в Россию вряд-ли поедут работать.Это , как на "химию" в колхоз после столицы.Да и за такие "гроши" к самолю подходить не будут.
z
30.05.2008 01:04
2 Чуть-чуть холодной воды:

" Совершенно непонятно, что Вы пытаетесь доказать? Что можно найти грамотных пилотов, достаточно знающих и опытных, готовых летать в российских авиакомпаниях и реалиях? Причем, я не говорю об идеале, просто о пилотах, могущих выполнять ежедневные рейсы и обеспечивающих безопасность и требования компании, страны и международных органов в достаточном для безопасности объеме? "

Доказать - даже не пытаюсь. Поделился аргументировано мнением о "глобальном дефиците" . Мое мнение отлично от вашейго.



"Тогда, ответьте на простой вопрос: Какого же тогда рожна, те же бритиши и эмираты не могут найти пилотов и вынуждены их искать, публикуя призывы ехать к ним? Что, требования завышены? Почему к ним из USA не едут пилоты? Или в ту же Японию?
А, может, все-таки эти штатовские ссылки не так уж и верны? "

Это в надо понимать.. Россия потихоньку выходит на мировой рынок труда. Лет 10 назад мало кто смотрел на такие обьявления. То языка , то рейтинга, то типа небыло.. Тепер все меняется и много пилотов в России смотрят где поболше платят. Бритиши публиковали вакансии ВСЕГДА !! Ищут где подешевле пилотов всять. Для российских зарплата может и хорошая , а вот штатовцам может и не подойти (многим подошла)...
Все как и долшно быть. Свободный рынок.
Источник данных - куда уж более солидный. Не ленитесь, посмотрите и почитайте о РЕАЛьных проблемах ГА (без цензоров)



"И, следующий вопрос. Вы как себе представляете необходимый уровень подготовки линейного пилота, способного занять кресло КВС 320/737, 154/76, 747/330 и т.д.? Это аэроклубовский уровень, или все-таки чуть выше?
Если выше, то когда можно подготовить такого пилота, если начать его подготовку уже, допустим, с 01.06.2008? К какому сроку он будет готов выполнять полеты в качестве КВС, хотя бы по минимуму 60х800? "

Все от системы подготовки..

" Но, в Ваших постах, как и у некоторых других, судя по всему, околоавиационных менеджеров, проскакиввает мысль, что "Летчик должен быть тупой и здоровый", не надо ему никакого образования, научи штурвал безбоязненно дергать, и вперед, вози народ.:("

Эта система себя оправдывает уже более 90 лет.
Чтобы летать (PPL, CPL, CFI, ATPL) высшего образования ненадо. Хочеш быть конкурентноспособным - иди учись еще. Кто мешает.

Кстате, инструктором работают пацаны с 600 -700 часами. И вполне успешно. Годика 2-3 поработал, сдал на ATPL и в компанию на большие.
Чуть-чуть холодной воды
30.05.2008 01:07
ГАшник

Вы пробовали считать, сколько это много? И все ли поедут, бросив все? Уверяю Вас, достаточно долго летая и окончив летную бурсу еще при Ильиче, я не потерял связь со многими своими однокашниками. И, тем, которые из бывшего СССР, при встрече часто задаю этот вопрос, что не едешь? Ответ один, а на хрена? Быт, семья, дети. Бросать все и ехать на новое место, на это не каждый, даже в России решится. А из другой, теперь, страны?
Конечно, есть люди, согласные на это, но их наберется не более сотни-двух. А надо сколько?
Я Вас уверяю, будучи внутри этой каши и немного сталкиваясь с этой проблемой, становится с каждым днем все грустнее и грустнее. Здесь все не напишешь, вы пообщайтесь с инструкторами, с КЛС, которые непосредственно работают с вновь прибывшими, с теми, кого кадры понабрали. Вам станет тоже очень грустно.:(
z
30.05.2008 01:24
2 Чуть-чуть холодной воды:

"вы пообщайтесь с инструкторами, с КЛС, которые непосредственно работают с вновь прибывшими, с теми, кого кадры понабрали. Вам станет тоже очень грустно.:( "

Уважеамый. Вот и я об этом. Дефицита нет как нет хороших новых пилотов.
Приходит полуфабрикат . Рыба гниет с головы , а чистят с хвоста - класик пример.
Надо давно менять систему подготовки и комплексно, но кому это надо? Откроют границы для инотранцев когда припрет вконец.. Вахтовиков организуют или "регистрацию" для чужеземцев

П.С.
Я тоже еще при Бугаеве свое пилотское заравотал, но потом было с чем сравнивать.
sezam
30.05.2008 07:37
Пилотов могущих ещё работать навалом, но при наличии зарубежной а/т, которая требует знания англ. языка, создаётся дефицит. Простой пример. Из 135 пилотов бывшего "Воронежавиа" в АК "Полёт", на Сааб-2000, отобрали только около 50. Остальные гуляют по улице или долётывают на штопаных Ан-24. Так что пилоты есть, английского нет.
1234567891011121314




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru