Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Отчаяные пилоты Ми-2, заходи

 ↓ ВНИЗ

1..91011..7677

Viktor
16.05.2006 21:27
Алмазу:
Если это будет на слёте-выбор наверняка будет приличный.
Скорее всего будут автожиры заводского изготовления российские и импортные.
Наилучший показатель - заводская конструкция, и количество налётанных часов для автожира и для пилота.

Удачи, жду впечатлений. Отца не берёшь с собой ?

С уважением, Виктор
Viktor
18.05.2006 07:57
Невесёлый рассказ:

Мы второй вылет делаем в район севернее г. Шевченко, километрах в двустах, там потерялся молодой парень - тракторист. Зима в этих местах зверь, ветер выдует мгновенно все остатки тепла из запоздалого или затерявшегося путника.
Заказчик - буровики нефтеразведчики, говорят: трактор нашли в полукилометре от буровой, с заглохшим двигателем, кончилась соляра, а человека нет.
Первый вылет мы ходили на высоте метрах на пятидесяти -на белом поле чёрную фигуру найти несложно. Но это мы так думали, 3 с половиной часа елозили галсами, стараясь не пропустить ни одной кочки, но безрезультатно. И теперь, планируем поискать в другом квадрате летая ещё ниже. Метель намела небольшие снежные волны сантиметров 20-30 см в высоту и мы приглядываемся к каждой кочке, каждому бугорочку.
Недавно прошли населённый пункт Таучик , скоро берег залива Комсомольский, идём на безопасной, видимость превосходная и полёт проходит спокойно. Бортмеханик стоит у меня за спиной на лесенке. Я пишу документы, оформляю список пассажиров и занимаюсь прочей работой второго пилота.
Наклоняюсь вперёд, что бы поднять упавшую на пол резинку, как вдруг, пол ринулся мне навстречу и ручка управления чудом не выбила мне глаз, скользнула в сантиметрах, оцарапав щёку. Вертолёт пытается сделать мёртвую петлю, его рвёт, как лошадь, на дыбы. Командир судорожно отдаёт ручку от себя , сбросил шаг-газ, а вертолёт продолжает переворачиваться через голову. Бортмеханик оборвался с лестницы и с криком улетел в фюзеляж. Я помогаю командиру давить ручку от себя, хотя усилий никаких и не требовалось-ручка болталась, как будто тряпичная.
Взгляд на приборы и , я не увидел стрелки у вариометра, она сорвалась с оси и лежала чернея, на стекле, внутри прибора.
Говорят, в такой момент видят какие то кадры, воспоминания или что то ещё.
Ничего, кроме парализующего ноги страха и неизвестности. Это я сейчас, постепенно излагаю, а тогда всё длилось секунд тридцать-сорок, которые казались бесконечно тянущимся кошмаром.
Внезапно, когда мы фактически уже стояли на хвосте, вертикально и толчки снизу подхватывали и валили вертолёт назад , на спину, так же внезапно всё прекратилось. Вертолёт стал управляться, слушаясь рулей. Мы переглянулись с командиром, я думаю вид в эту минуту у нас был не самый лучший, но волна радости поднималась из груди - мы живы, слава Богу !
Я отстегнул спинку своего кресла и полез смотреть, что там с бортмехаником, когда мне навстречу, выплыла его бледная физиономия с кровоподтёком на щеке. Он держался за ногу. Цел , спрашиваю его, перекрикивая грохот двигателя и главного вала от двигателя к редуктору, который проходит через кабину пилотов ?
Цел, машет головой, только ногу сильно ударил о дополнительную бочку. Как там пассажир, кричу ему. Кричит: испугался сильно.
Ну, слава Богу, мы переглядываемся, улыбаемся, радуясь окончанию этой дикой свистопляски, но потом, до нас начинает доходить, что нам ведь ещё возвращаться !
Стараемся не думать , выходим в район поиска и ползая на брюхе, ищем, ищем, ищем.
Мы осмотрели всё, но парень как сквозь землю провалился, мы не можем его найти.
Надо возвращаться , руки сами отворачивают с курса домой, стремясь обойти залив стороной. Набрав воздуху и сжавшись, подходим к обрывистому, северному берегу , где нас что то пыталось перевернуть, но всё спокойно, идём дальше, никаких бросков.
Приходим и рассказываем на 'метео', что мы пережили, те выслушав нас, переглянулись и говорят, сказки какие то рассказываете, никаких явлений никто там не наблюдал, никогда !

Скорее всего, говорят нам уже дома метеорологи управления, это орографическая турбулентность, за счёт сильного ветра с севера, набегающего на выступающий, обрывистый берег залива и в слой этот ещё надо попасть, он может быть узкой волной.
Вот мы её, эту волну и нашли, видно.

Назавтра, мы идём в тот же район , за скорбным грузом, парня нашли в двадцати метрах от буровой, со стороны, где его никто не искал, с противоположной от линии буровая -трактор.
Его присыпало снегом, ползшего из последних сил, замерзающего и не было видно, пока не наткнулись.
Видно, кончилась соляра и он выпив бутылку водки, пошёл в буране на буровую, но сбился с пути. Мы его так, замёрзшего как камень на сорокаградусном с ветром морозе , завёрнутого в брезент, в позе ползущего и привезли, упокой Господи его душу !
Viktor
18.05.2006 12:09
Стою возле лотка с газетами на улице, сегодня, покупаю 'Колёса', рядом с лотком, напольные весы.
Спрашиваю продащицу: 'Колёса' есть ? Та не слышит меня, чувствую, кто то за рукав теребит, поворачиваюсь-мужичок, чуть пошатываясь, говорит ни
к кому не обращаясь: слышь, погоди, слышь !

К кому обращается мужик не врубаюсь и снова пытаю продавщицу, занятую покупателем.
Меня опять за рукав теребят, слышь, да погоди ты, слышь ! Поворачиваю голову, мужик поймал взгляд продавщицы, тыкает пальцем в весы и говорит: скока ? Та ему, десять.

Мужик вытаскивает десятОк, кладёт его на прилавок и
к весам, приговаривая: этта, скока же, я, стал весить, идиот та !
Almaz
18.05.2006 14:03
To Viktor:
про критерии оценки автожира понял, спасибо.
Нет, отца не беру, он там на КС-15 и живет, а я в Москве сейчас, уже 11 лет.
Он сейчас в Екатеринбурге в больничке лежит, на профилактике, сердечко у него пошаливает.
У вас там за 30 говорят? Вчера товарища встретил из Алматы.
Viktor
18.05.2006 20:06
Алмазу:

Родители имеют такую тенденцию -стареть и болеть незаметно, к сожалению.
Да, было под сорок, а на следующий день, утром, около плюс семи градусов, дождь весь день.

Посмотри почту.
С уважением, Виктор

Небольшой рассказец:

Привет, командир ! Привет !
Через сколько времени сможешь взлететь на Талды курган, спрашивает меня в лоб КЭ, едва только я переступил порог, утром ?
А вертолёт готов ?
Готов и сотрудник из МВД ушёл на перрон, отвечает комэска.
Ну, минут через пятнадцать взлечу, а что случилось ?

В Талды-кургане какое то ЧП у 'органов', нужно срочно, как можно быстрее, туда прийти.
В своём родном порту, где тебя понимают с полуслова, какие проблемы: план есть? Есть ! Девочки, прогноз лётный ? Лётный .
Передадите мне его на борт, бланк прогноза подписываю чистый, карты под мышку, там всё есть, росчерк в штурманской, в АДП и рысью, пятьсот метров на вертолётную стоянку, 'отрываем' колёса через двенадцать минут.

Люблю 'зелёную' улицу, при вылетах на аварийно-спасательных работах. И уважаю службу движения, работающую в такие моменты чётко и слаженно, могут, когда надо !
Однажды, прорвало участок огромной территории песка, в сторону понижения рельефа местности и затем в реку, естественного водохранилища сбросовых городских вод, снесло автомобильный мост вместе с машиной, жд мост, как щепку разнесло и т.д.
Я повёз очень 'высокое' начальство фиксировать масштабы, погода была на пределе.
Возвращаюсь, а погода стала ниже минимума для полётов по ПВП, диспетчера меня быстренько на 'схему и по приводам' домой, а комэска с "восьмёрок", работает на висении на грунте, его не выпускают по погоде, долго он мне это вспоминал !

Когда то, я работал 1го мая и налетал около шести часов - дневная саннорма, оплата в праздничные дни двойная, настроение приподнятое, диспетчерА передают: всё бросай, приказ командира объединённого отряда, заберёшь двоих людей и мухой на ЛЭП, где то в горах , ведущей к нам, обрыв, часть города без света, нужно срочно найти повреждение и доставить туда 'спецов' из Георгиевки, городка, на границе с киргизским городом Фрунзе, ныне Бишкек.
Я налетал тогда 11 часов ! , всё нашли и починили, 9 го мая предложили работать и опять АСР, налётал 9 часов, прихожу к кассе в получку, приятная неожиданность.


Мы несёмся на ста метрах 'истинной', напрямую через 'море', потом вдоль автодороги, через невысокие горушки, в Талды-курган, 250 км от Алма-аты.
Вошёл в их зону управления , диспетчер говорит: вам посадка на южной окраине города, там увидите 'спецмашины'.
Точно, вижу квадрат из машин, с включёнными мигалками - 'цветомузыкой' , на территории учебного плаца какой то воинской части.
Садимся, 'органы' устраивают короткое совещание и мы взлетаем уже втроём, взяли местного милиционера.
Кого или что будем искать, спрашиваю сотрудника в гражданской одежде ?
На посту, в упор стреляли в инспектора ДПС, стрелявший установлен, он в 'бегах', будем искать в пригороде, говорят, его видели в таком то районе. Ну, пошли, только очень непросто найти человека в населённом пункте, хоть и с воздуха.
Несколько часов мотаемся вокруг города, ищем отдельно движущуюся фигуру человека.
Когда то, ещё на Ми-4, мы искали сбежавших 'сидельцев' из зоны под Шевченко, там степи на на сотни км, а можно выжить, только двигаясь вдоль авто и жд дорог. Там и нашли их на угнаном Зил 130. Командир был у меня горячий, поставил им вертолёт поперёк дороги, Зил как шёл , так и идёт на нас, только пыль столбом сзади.
Ближе, ближе. Хорошо, что это была поршневая машина , командир - парень с очень крепкими нервами, в последний момент, поняв, что идут на таран, выдернул вертолёт из под капота Зила, буквально в десятке метров. Беглнецы были из-под 'вышки' и терять им было нечего. У нас на борту десяток милиционеров с автоматами, только когда они прстрелили колёса, машина остановилась. Что было дальше, лучше не знать.
Одно дело искать потерпевшего, человека попавшего в беду, а другое , устраивать 'облаву', что уж там произошло, не знаю, только в 'застой' так просто не стреляли в постовых , по моему.
Я израсходовал весь керосин и мне нужно идти на дозаправку, в Талды-курган.
Быстро заправляюсь, но внезапно поднялся просто сумасшедший ветер и нас не выпускают, для руления он нам не подходит. Доказываю, что на хрена нам руление, мы взлетим прямо со стоянки, где нас заправляли. Отказывают, нет в инструкции такого вида взлёта с данного аэродрома.
Я к командиру 'тамошнего' отряда, так мол и так.
Ты в забор сейчас врежешься, убьёшся, а мне выговор из-за тебя будет, отвечает, (дословно).
Был бы другой случай, связанный со срочностью, послал бы я тебя, командир. В кабинет командира входит без стука 'сотрудник', позвонивший 'куда надо' и нам разрешают взлёт со стоянки, со страшным скрипом, что значит 'чужие' на аэродроме !
Делаем несколько проходов над 'сбросовым каналом', по которому вода с рисовых полей в реку уходит.
В одном месте, под нами что то плеснуло , вроде огромной рыбины, только круги пошли и муть поднялась, хотел сказать товарищу в 'гражданке', но не знаю, почему, передумал.
Помотались ещё несколько часов , сотрудник что то говорит по своей рации и машет - хорош, садимся. Что такое ?
Сели, выключились, он говорит: отбой, его нашли дома, сидит мокрый в кресле, застрелился, вроде.
Вот тебе и на, так вроде или застрелился ? Вот и загнали человека как волка, что там было, только он и знал, а инспектор, в которого стреляли, выжил, вряд ли правду
теперь, скажет кому нибудь .
Не дай Бог такую работёнку!
И рванул я домой, только меня и видели, а настроение равно нулю.
Разве это работа ? Хотя, кто то делает и такую .

111
18.05.2006 21:03
Карское море, борт а/ледокола "Ленин".
Отираемся где-то в районе Диксона, ждем очередной караван.
Звонок в каюту по телефону. Виталий Покумейко, командир Ми-2, дает команду на раскачку подвесных баков вертолета.
Несколько удивившись такому распоряжению, начали раскачку топлива в баки ледокола.
Появляется командир и, на наш удивленный вопрос по поводу раскачки, поясняет, что придется забирать женский труп с одного из судов снабженцев и сопровождающих.
После раскачки стоим на палубе, ждем караван.
Погода солнечная, но на горизонте маячат клубы тумана. Туда и направляется ледокол.
Вскоре встали на стоп, ждем чего-то.
Через некоторое время из тумана появляется нос, а потом и само судно, кто-то из "композиторов".
"Ленин" начинает сдавать кормой к борту судна, а мы, подготовив и прогрев Ми-2, наблюдаем за действиями палубной команды обоих судов. Наконец корма ледокола упирается в борт снабженца, с борта на корму устанавливается легкий трап, и мы с удивлением наблюдаем, как через борт на трап лезет стройная девица, лет 20-23, и, с чемоданом в руках, бодренько топает по ледоколу, направляясь на вертолетную палубу.
Я и техник АиРЭО с усмешкой спрашиваем у пилота: "С каких это пор трупы с чемоданами сами через борт шастают, да еще и симпатичные?"
Покумей чертыхается, удивлен не меньше нашего, кивает на нос ледокола: "Опять чего-то командиры намудрили", и уходит запускать вертолет, вслед за ним и мы.
Запустились, командир машет девахе, которая уже стоит на вертолетной площадке, вжавшись в надстройку, но она не решается подойти.
Приходится мне идти за ней и объяснять, куда ей надо сесть в вертолете.
Пришлось взять ее чемодан и чуть ли не на буксире тащить ее в машину.
Видимо в первый раз пришлось ей идти под винтами работающего и ревущего вертолета и поэтому она чуть ли не на четвереньках тащится за мной, слегка подскуливая от страха.
В вертолете устроил ее поудобнее, но видимо главное успокоительное для нее было - вцепиться в свой чемодан, как в спасительную соломинку или парашют.
Прибежал гидролог, говорит, что нужно ждать, ведут труп.
Теперь от такого заявления у всех нас начинается полная непонятка, ждем с работающими двигателями, но на швартовочных тросах.
Вот из недр ледокола появляется местный пилюлькин, который ведет какую-то непонятную закутанную фигуру, которая при ближайшем рассмотрении оказывается пятым помощник капитана (завпрод), но вот что-то личико у этого помощника какое-то несимметрично-измученное.
Когда усаживали их в кабину, удалось рассмотреть большущий флюс на пол фейса с кулак величиной.
В это время Покумей выводит движки на режим и дает команду отдать троса, а мне и спецу в кабину вертолета, лететь с ним.
Зависли над палубой, а потом, как обычно нырок за борт, к темной и видимо очень холодной водичке, с дальнейшим разгоном и набором высоты. Пошли на Диксон, но не на остров, а на материк. Сели на площадке рядом с больницей, только спуститься в овраг и подняться на другой склон. Договорились с пилюлькиным насчет времени обратного вылета, так как полярный день, во время этих событий, уже закончился и часам к 19 местного наступала ночь.
Пилюлькин повел завпрода в больницу, а мы, проводив девицу, до какой-то местной администрации, пошли познакомиться с населенным пунктом, дома которого стоят на сваях, не касаясь земли, между цоколем здания и землей просвет от метра до двух.
Посетили, что смогли, затарились, чем попалось, время вышло, собрались у вертолета, запустились, прогрели машину, ждем.
Нет болящих и сочувствующих.
Солнышко все ниже и ниже, а их все нет и нет. К вечеру и морозец начал заворачивать посильнее.
Еще два раза газовали.
Наконец прибегает пилюлькин и говорит, что завпрод придет минут через 30, сложный случай.
Покумей в расстроенных чувствах связывается с ледоколом, потом с диспетчерами, но сумел договориться о вылете после захода солнца.
Наконец появляется бедолага завпрод, его шатает, видимо сильно накачали обезболивающим.
Мой спец с пилюлькиным взяли его на буксир, чтобы побыстрее засунуть его в вертолет, а командир начинает запускать движки.
Садились на ледокол уже под прожекторами и на подсвеченную зелеными огнями палубу, но с помощником капитана все обошлось и еще неоднократно он ходил по вертолетной площадке гулять:гулять:гулять: .
Вот такая история про ходячий труп. :-)
Viktor
18.05.2006 22:42
111:
Объявились, значица, Ляксандра Батькович !
С продолженьицем, Вас !
:0)-000=
111
18.05.2006 23:20
ну и Вам того же
Viktor
20.05.2006 09:35
Просто рассказ, а может, просто ностальгия:

Я прилетел перегонять вертолёт из ремонта, с завода в Актюбинске, в Караганду. Начало лета, погода шепчет, а-аах, и мы с хорошим настроением, приняв, впервые без замечаний, ставим в план на завтра, на всю глубину маршрута, до Караганды.
Утром прихожу на метео, девочки говорят, погода лётная, ветерок попутный, всё хорошо !
Девочки, красавицы, напишите мне прогноз сразу до Караганды, через Орск, Кустанай, Атбасар, минуя Целиноград.
Девочки артачатся, в Актюбинске быстрее выпросишь у них чего другого, чем прогноз, их "затуркали" до нельзя.

Юго-юго-восточнее Актюбинска, есть горушки - Мугоджары. Вроде бы ничего особенного, есть горы и побольше, но в этих, положили около двенадцати вертолётов и самолётов с пятидесятых годов до нашего времени.
Очень коварные горушки. В них погиб на Двоечке мой сосед- Витя Журлов в 72 м и вся смена компрессорной станции, из женщин, одна была беременной, царствие им всем небесное, что случилось, никто не знает, но вертолёт нашли буквально разорванным снизу, разрушался, набирая высоту снизу -вверх. Комиссия выяснила, что один двигатель был выключен.
Там же, ещё наш, Бурундайский Ми-1 и куча других типов, включая По-2.Как случается авиапроишествие, 'порют' метео в первую очередь, а синоптиков то же можно понять- территория, на которую нужно писать объективный прогноз, не просто большая, она огромна.
И очень трудно видимо, учесть все каверзы погоды, особенно, в осенне-зимний период.

Не получилось ВЫПРОСИТЬ у девочек, на всю глубину, но до Кустаная дали, спасибо им ! Плохо просил, скажете ! Нет, хор-рошо просил.

Взмыли мы с Толиком Косенко, авиатехником моим, спокойным, уравновешенным, золотозубым парнем, солнышко только встало и мы пошли, ему навстречу. Красота, всё зелено, ещё не выгорело, прохладно, что значит , раннее утро ! А запахи полей ! А горизонт впереди, бесконечно убегающий от тебя, а ты стремишся догнать и заглянуть за него.

До Орска дошли за копейки, утоптали керосинчику и наклонив хобот, как сайгак на гоне, рванули на Кустанай.
Чем мне нравится Орский аэропорт, так это спокойствием, отсутствием суеты и проси чего хочешь.
Можно сразу на перрон сесть ?
Можно !
Можно без захода в АДП- решение по радио, прогноз, подготовку имею, топлива на 3ч 40 минут, без запасного, аэродром назначения Кустанай-центральный.
Можно , говорят , ну не красота ли ?!

Несколько лет назад, когда я шёл из дому через Караганду и Орск на Актюбинск, в Караганде попросился с нами местный РП, у него родители в Орске.
Довольно занудный мущинка и к вертолётам 'не ровно дышаший', в отрицательном смысле, так мы его до Орска аккуратно везли на пузе и он имел возможность любоваться природой с высоты 5-7 метров, не пугали ни кренами, ни резкими движениями, просто 'ехали', себе, как на скоростном поезде.

Он когда в Орске выходил, сказал, что это был его лучший полёт за всю жизнь, не похоже, что просто так сказал, по глазам вижу . Ну и хорошо, что, у кого то, отношение к вертушкам изменилось в лучшую сторону !

Идём больше полутора часов, машинка - 'ласточка' !
Толик слушает 'маяк' растянувшись на диване, сзади меня, а я 'нюхаю' ветерок, путевая скорость под 180 кмч, хорошо, но можно лучше. Проходим Джетыгору, прошу Кустанай заказать мне прогноз до Карагады, через Атбасар и на всякий случай, Целиноград к моменту прилёта, я рассчитываю вылететь, то же без захода в АДП, это большая экономия 'времечка', а оно мне нужно позарез, что бы хватило и рабочего и светлого времени .
Погодка 'звенит' , скорость с выработкой топлива растёт, настроение то же, прямо пропорционально скорости.

Прослушиваю метеоканалы , везде 'люкс', что нам и нужно, время-'вагон', можно и 'маячок' послушать- редкий случай, поют дуэтом Софья и её сестра Аурика Ротару, незнакомый язык, но так красивы мелодия и голоса ! Чем то схоже с певучим говором на 'радио Монтекарло' в семидесятых.
Я, однажды, в перегонке, летом же, заслушавшись 'маячком', забыл переключить на щитке АРК из положения 'компас', в в положение 'рамка' или 'антенна' и, подворачивая понемногу к направлению, указываемому стрелкой радиокомпаса, 'учесал' вдвоём с моим авиатехником Мишей, спортсменом-ориентировщиком, он 'штурманил' в этот полёт, в сторону мощной широковещательной радиостанции. Но, вовремя спохватился - Миша, уронив карту на коленки, спит, а гора, которая должна быть справа, почему то оказалась слева.

Меня 'потеряли' два месяца назад, когда я перегонял 'Двоечку' домой, в Алма-ату из Актюбинска. Я пошёл тогда степным, прямым маршрутом, через Тургай , на Джезказган.
После дозаправки в Тургае, попросил 1500 на Джезказган и когда засёк скорость, поразился, 200 кмч, тогда прошу 2100, путевая скорость вырастает до 240 кмч.
При такой скорости, мне хватает до Жайрема, без захода в Джезказган. Прошу у Джеза
'напрямую' и прогноз до Балхаша, с посадкой в Жайреме. Тогда хватит времени до Балхаша, а если постараться и 'притопить', выключив на время самописец, и включив снова, как будто другое число идёт, можно и до Алма-аты дотянуть - это будет рекорд
дальности перелёта за один день, больше двух тысяч км.
Джез говорит: курс пока на нас, минуточку, сейчас запросим. Ну, уж, хренушки, бормочу под нос, курс на Вас, мы подвернем на Жайрем, так оно вернее будет, а к вам я, всегда успею довернуть, тем более, что связь веду по КВ станции и пеленг на меня, они не видят.
Джез решал минут пятнадцать, двадцать и наконец, разрешает, посадку в Жайреме доложить. Ур-ра ! Вперёд !
Слышу, в Жайреме на заправку Валера Дашковский на 'восьмёрке' мостится, я прошу : Валерчик, пропусти меня вперёд, время жмёт. Какой разговор, говорит и я сходу, "плюхнувшись" на полосу, несусь, как 'жигулёнок', с выведенной коррекцией, шаг и триммер на еденичку, что бы время на охлаждение движков не тратить, вбив как гвоздь, вертушку между колонками, быстренько заправляюсь, спасибо земляку !

А из Бурундая комэска звонит в Актюбинск, где борт такой то ? Ему говорят, улетел давно. Тогда он звонит в Тургай, а там ему говорят: прошёл на Джез, вместо, пошёл на Джез.
КЭ парень настойчивый, звонит в Джез, ему отвечают: такой то борт с Актюбинска у нас не садился. Как так ? Где же он тогда ?
Снова звонит в Джезказган, теперь говорят, да, был в зоне, но прошёл без посадки на Жайрем и Балхаш !?
Что за чудеса, как это МИ-2, может без дозаправки больше полутора тысяч км отмахать ?
Те плечами пожимают, не знаем, мол.

До Балхаша то, мы тогда дошли, а вот до Алма-аты маловато времени осталось, можно было бы конечно пойти на Баканас, двести км севернее Алма-аты и там заночевать, но это уже не то, да и подустали маненько, ж-па не железная, оказывется !
Заночевали в Балхаше, а дома меня, отцы-командиры пытали потом, как мне удалось такое расстояние за день отмахать. 'Попутник' был хороший, говорю.

Кустанай нам всё подготовил и дал добро, дай Бог им здоровья, мы потратили на дозаправку двадцать минут и взмыли на Атбасар, небольшой городок, около 400 км юго-восточнее Кустаная, или в 180 км, северо-западнее Целинограда.

Ат -по казахски лошадь, а басар - это базар.

Керосина в Атбасаре нет, предупредили, но я знал, что там работает наша 'восьмёрочка', неужто не дадут своим маленько ?
И стоявшие насмерть дипетчера, в Атбасаре, услышав в эфире голос командира нашей восьмёрочки, Серёжи Есауленко (ныне покойный-царство ему небесное): 'двойку'-заправить, всё !, молча залили под пробки , у-у, барбосы ! Солнышко то, к заходу катится, нам спешить надо, однако !

Теперь, зачем нам Целиноград, хватает, если срезать кусочек, до Караганды, чуть меньше 400 км.
Знакомые места, здесь мы, в паре с восьмёрочкой, дежурили в паводок , снимая людей, то с дороги, то с крыши. Местное начальство, имеет манеру, обследовать масштабы паводка начиная с самых низших чинов и доходят постепенно до самых высоких, в разумных пределах, по должностям, конечно.

Красивые, бескрайние поля, сверху хорошо просматриваются очертания бывших жилых стоянок местных кочеников, время стирает с лица земли , превращая в пыль всё, в полном смысле этого короткого и ёмкого понятия !
У Омара Хайяма есть строчки, точно не помню, но смысл таков: путник, отдыхая, сидишь и плюёшь в землю, ты ведь, в глаза знатному эмиру плюёшь, он теперь, частичка этого песка !

Но, нам не дали срезать 'кусочек' и заставили пройти через привод Целинограда, контроль - есть контроль, всё равно хватает, тютелька-в тютельку до Караганды, где мы, 'упав' после, почти девяти часов в воздухе, успели на рейс в Алма-ату и утром были на работе.
Там глаза по 50 копеек, Вы ? А борт где ?
Где, где - в : правильно ! Именно там. В Караганде.
Егор
20.05.2006 12:25
>Viktor:
"А говорили, порожняком пойдем..." (с)
В смысле, Вы говорили, что уже ничего нет, "исписАлся", пуст, мол, как барабан...А вон какое еще классное написАлось, просто замечательное произведение!
Удачи!
От имени благодарных читателей.
Viktor
20.05.2006 14:10
Спасибо Егор и тем не менее, писать не о чём , почти и это правда, а вы, читающие, не хотите внести что нибудь своё..
Viktor
20.05.2006 19:37
Работай, отдыхая или наоборот:

Можно ли отдыхать , работая ? Оказывается, можно, если работать на обслуживании авиалесоохраны.
У нас было несколько 'точек' по Казахстану, где стояли наши 'Двоечки' на обслуживании авиалесоохраны и некоторые семейные брали туда свои семьи , а некоторые создавали там семьи, всяко было -жить так просто, любуясь природой не всякий себе позволит.

Я стою на точке в природоохранной зоне 'Каркаралинск', живу в доме отдыха для шахтёров под названием 'Тасбулак', Тас - камень, булак - ключ, родник.
Делаем в день два вылета, ходим по большому маршруту, захватывая ещё один заповедник, старые, выветривающиеся горы, с интересным названием 'горы Кент', а? Звучит !
Когда пожароопасность высокая, при температурах выше тридцати, делаем три маршрута, кроме того, что солнышко может с помощью росинки в траве, поджечь сухостой, как через линзу, ещё и отдыхающие - 'люди-дикари', жгут костры, не выполняя минимальных обязательных мер предосторожности.

Я и не думал, что может быть такая работа, живи на курорте, дыши свежим воздухом, кушай по часам, ходи на танцы наконец, чем не жизнь.
Ребята на других точках, кто как устроен в бытовом смысле- кто то живёт в деревянном доме, в центре соснового бора, пьёт по утрам парное молоко, кушает после русской баньки жареную картошечку с грибами, а другой экипаж живет в специальном домике, местного отряда авиалесоохраны, третий в вагончике, а кто то у хозяйки, бывает и молодой.

Работа не сложная, но хлопотная, просто пылить в воздухе в горячую пору редко приходится. Таскаем десантников-пожарных на место пожара, бывает высадить проблема, с парашютом прыгать наши не приучены, территории не те, бывает некуда приткнуть колесо, если в горушках, или в лесу нет поблизости поляны, куда можно присесть и тогда выёживаемся, как можем, работу делать надо, чем быстрее начнём, тем быстрее локализуем, как говорят пожарники.

Но , бывает, задождит, затянет облаками небушко и льёт без перерыва несколько дней, бывает, недель и тогда слоняемся от безделья. Развлечений, кроме ста грамм, да местных девочек, никаких.
Но за девочек, местные ребята головы назад быстро поворачивают, летать неудобно задом -наперёд, а вот со стопариком, народ как может, борется, чаще всего, безуспешно, стопарик побеждает, как правило.

Меня периодически местный контингент, изнывающий от безделья, начинает доставать 'покатушками', как я их называю, прокатите, дяденька на вертолёте.
Бывает, не устоишь против просьб и берёшь на маршрут пассажиров или пассажирку, смотреть в этих местах есть что, горы очень старые, изрезаные трещинами, разломами, много горных небольших озёрец, есть даже глубокое, несколько десятков метров озерцо, диаметром всего метра два-три.

Есть так называемое 'чёртово' озеро, говорят, пропадает народ, который хочет искупаться в нём. Только брехня всё это, что бы туристов туда наладить, проводнику работа. С работой здесь, нельзя сказать, что туго, городок , в общем то немаленький, районного масштаба, есть свои больница, несколько школ, автопарк автобусов, ну и народ работает в нескольких домах отдыха, кто в пожарниках в лесоохране, короче говоря с голоду никто не умирает.

Когда меня шибко достанут с покатушками, везу народ по своему любимому маршруту- сначала набираю высоту, что бы посмотрели сверху на окрестности, потом иду к горам, показываю 'чёртово озеро', прохожу пониже, что бы было видно, что оно воробью по колено, а потом начинаю ходить по 'гребешкам' гор, они длинные, на десятки километров, переменной высоты, формы , некоторые напоминают китайскую великую стену.
Иду над гребешком метрах на десяти-двадцати, бывает ближе, можно мох и цветы разглядеть, держу вертолёт слева от стены, что бы в случае отказа двигателя, уйти в долину, а не вьехать в горушку.
Сколько раз уже ходил, всё равно интересно, каждый раз освещение разное, солнышко под разным углом светит, бывает увидишь что то новое, чего раньше не видел, гнездо орла на самом пике, например. Или цветок, растёт прямо на камне, как и что его держит на нём, уму непостижимо.
Видел сосёнки, берёзки, начинают свой рост в трещинке , между камней на самой вершинке гребня, ствол тоненький, весь как коленвал, ветер здесь, на вершине не балует никого и ничего.
А гребень бывает, толщиной меньше полметра, как турецкая, кривая сабля.
Вот и иду над таким гребешком, народ во все глаза смотрит, ведь сюда он никогда не сможет забраться, а с Двоечки, как на ладони, всю невидимую нам снизу, жизнь видно.
Вот змейка греется , свернувшись колечком на солнышке. Или ящерка, шустрая, как молния, а мы молнее. Она чихнуть не успевает, как мы проносимся , пахнув горелым керосином над её головой.

Так вот , когда идёшь на скорости км 100-120 кмч, неспешно, над гребешком, народ смотрит, дивится, фотоаппаратами щёлкает, а потом, к концу маршрута, спуск покруче буде, гребешок с высоты 500-600 метров резко вниз падает, падаем и мы по лезвию гребня и тогда ахает народ от неожиданной, несущейся навстречу красоты, долина внизу, лес разноцветный, от ярко-красного до синего, вид такой не часто увидишь. Ведь многие в городской квартире всю жизнь прожили, а проработали всю жизнь под землёй ?!

Кто визжать начинает, кто пукать от неожиданности, всяко бывает, когда сильно просят прокатить.
Поразила меня местная женщина-казашка , привезла ребёнка с мужем на лошади на аэродромчик наш и просит её с ребёнком резко поднять и опустить , у того по моему 'свинка', задыхается малыш.
Я ей говорю, ты ребёнка оставь, он младенец совсем, запелёнат в сто пелёнок, мы всё сделаем. Нет, говорит, я его сама буду держать.
Летала когда нибудь ? Нет , машет, ну ничего, главное не бойся, говорю, садим
её с летнабом на диван, лицом вперёд, пристёгиваем, даём пакет в руки и поехали набирать высоту.
Я летнабу говорю: ты придерживай её, что бы она не вскочила, да не наделала делов в полёте с испугу. Ладно, говорит, сел рядом с ней, а она как камень застыла, не моргнёт.
Набрал я тысячи две над аэродромчиком , ручку от себя , шаг вниз и слежу, что бы обороты не выскакивали за предел, скорость уже км 220-230, вертикальная под 15-18
мсек.
Свистим, высотомер только успевает метры отсчитывать, оборачиваюсь, она так же, не меняя позы, сидит спокойно, только кожа на скулах стала из смуглой серого цвета, ребёнка прижала к груди, не шелохнётся.
Садимся на аэродромчик. Она выходит, рахмет, говорит, еле ворочая языком, спасибо, значит.
Да не за что, говорю, лишь бы помогло, а пацанчик как чихнёт, закашлялся, заревел
басом и стал розоветь на глазах. И маманя опять стала смуглая, как и была, даже
глазом не моргнула, как будто каждый день её с высоты роняют.
Рахмет, рахмет, бормочет и вчистила от вертолёта, только пятки сверкают, к мужу, тот
на лошади сидит , ждёт её .
Муж руку к сердцу прижимает, кланяясь, тоже благодарит значит.

Да ладно, чего там, говорим с летнабом, считай, доктора мы теперь, как ни крути.

А недавно, с пика , куда парень с девушкой забрались, а слезть боятся, помогали снять новоявленных 'скалолазов'. Сколько они там бы просидели, не пройди мы рядом на покатушках ?
Взяли мы с собой наших десантников со снаряжением, высадили их ниже метров в пятидесяти и те сняли ребят.
Я не рискнул зависать над ними, площадочка -только стоять или лежать на боку, сдую ещё, народ необученый, молодой считай.

В общем мне не скучно, не знаю, как другим. Привёз и я свою семью, пусть подышат сосновым воздухом. Ветер в этих местах постоянный и воздух очень чистый, тазА, как говорят казахи, чистый значит.
Сын со мной полетал, полетал, да и бросил, больно уж место для пацана хорошее, хочешь , купайся в озере, на котором стоит наш дом отдыха. Хочешь на лодке катайся, загорай, рыбу лови, за грибами ходи, лес здесь очень красивый, посмотреть есть, на что.

Так и отдыхаю, работая. Красота, одним словом !

Viktor
22.05.2006 10:50

Уважаемые посетители и участники ветки !

Как Вы сами видите, ветка постепенно отмирает естественной смертью.
Ничего страшного в этом нет, всё, когда нибудь заканчивается. Благодарю всех принимавших участие и просто гостей за уделённое внимание.
Может быть я повёл ветку не в том направлении, в котором бы Вы хотели, но, что сделано-то сделано !
Желающие продолжить в своём направлении могут это сделать без проблем, с моей стороны никаких обид не будет, Вы и так проявили достаточно терпения, наверняка, кто то был не согласен с моими 'теориями' и излияниями. По моему, если ветка и её направление, не оставила равнодушными хотя бы несколько человек, уже хорошо, на мой взгляд.

УДАЧИ ВАМ , ВСЕМ !

С уважением и признательностью, Виктор.

Юксаре
22.05.2006 12:35
Ну, вот, тебе раз! Теперь совсем нечего будет читать!

Виктор, спасибо за все рассказы, с удовольствием и постоянно читал и даже немного чувствовал себя соавтором :) (Вы наверно помните о чем я)
Да и атмосфера на ветке Вашими стараниями весьма дружелюбная, что бывает не часто.

А авторов маловато оказалось не только по неумению или нежеланию писать, но и, наверное, по причине однообразности переживаемых событий.Хотя помню Вы писали - у каждого найдется о чем рассказать, вот и у меня вчерась событие было - прыгал в "Тандеме" (парашют с подвесной системой для инструктора и "студента") с 4 км и собираюсь написать, пока адреналин не выветрился :)

Major Kong
22.05.2006 13:39
Виктор, а может быть, имеет смысл попробовать сделать что-то вроде сайта или странички, а не ветки? Всё-таки в форуме любые темы рано или поздно уходят, а сайт - совсем другое дело... и тогда ваши замечательные рассказы и заметки не придется откапывать в недрах форума...
BELL
22.05.2006 14:55
Виктор, ветка действительно очень душевная. Я вот тоже собирался поддержать. Но как не вертолетчик, в основном читаю. Честно говоря, будет чего-то не хватать на форуме. Может продолжим!!!!!
Хотя на счет странички тоже хорошее предложение!
Crispus
22.05.2006 17:06
:((
Виктор, прочитал ваше решение и грустно стало.

С таким удовольствием читал и читаю рассказы и Ваши и 111 и других.

Очень интрересно заглядывать на эту ветку и проникаться тем удивительным настроением которое создалось здесь.

Сам был далек от авиации до недавнего времени, а теперь стал учиться летать на планерах и небо стало ближе и понятнее.


Viktor
22.05.2006 17:20
Ребята, я только ЗА !
Только как её, эту страничку сделать ? Я не силён в инетовских тонкостях.
С удовольствием поддерживаю любую инициативу. Действительно, специфичность ветки накладывет на неё свой отпечаток, отсюда и однообразность, сами
понимаете.
Давайте, кто из вас знает, как это делается, откройте эту самую страничку или сайт, где, если я правильно понял, можно будет обмениваться мнениями и рассказами на любые темы, жизнь так многообразна !

Юскаре, обязательно расскажите о прыжке, наверно, ощущения несравнимые ни с чем ?!

С уважением и благодарностью за Ваши предложения ,
Виктор
Viktor
22.05.2006 17:35
To Crispus и всем:
благодарю, ещё не всё потеряно, с ВАШЕЙ помощью
мы подправим направление и продожим общение,
я так думаю, только ВЫ не обижайтесь !!
(Рубик Джан, Мимино).
BELL
24.05.2006 16:41
Виктор
НА счет сайта, а лучше странички для начала, поинтересуйтесь у ваших местных программистов. Это не дорого. ТАм можно и фото вертолетные выложить. Где-то здесь была веточка пилота Ан-2 из ХМАО, фотограф. У него страница с фотками. Очень красиво. А вам есть что там поместить. Честно говоря, после прочитанного мне даже захотелось попробовать на вертолете полетать. И именно на Ми-2.
ramjager
24.05.2006 19:48
Лучше сайт по МВЛ сделать, где бы расположились Ан-2 и вертолёты.Я вот, попробовал прочитать различные случаи с Ми-2 либо с ЛТС работающих на Ми-2 в командировках, но всё в куче , неинтересно разбираться. Не сказать, что пылаю любовью к "чугунку", но отработал на нём 7 лет техником , а посему интересно вспоминать, я ведь теперь не в авиации-деньги зарабатываю.
Viktor
24.05.2006 20:55
To Bell & ramjager:
Я попробую поговорить с моим знакомым, у него своя фирма компьютерная, думаю, он подскажет, как всё технически оформить.
Я очень попросил бы всех, кто захочет принять участие в модернизации ветки в сайт, подсказывайте, как и что лучше сделать по нашей конкретной теме.
Может быть, пока попробуем накапливать материал у каждого участника, в виде фотографий, а на ветке, здесь, до организации сайта потренирумся в изложении своих мыслей ?
Тема мне кажется, проста, всё что волнует или волновало каждого из нас, выдать на ветке в виде монолога ?
А если кто то захочет обсуждения, пусть только намекнёт нам. Желательно бы без нотаций и резких высказываний, здесь собрались достаточно взрослые люди, имеющие своё мнение, не стоит в это нервное время неосторожным или резким высказываением отбивать у участников охоту проявляться на ветке, как ВЫ думаете ?!
Как мне, однажды взвинченному в очереди, сказал один местный товарищ: Если у ВАС плохое настроение, это не повод, что бы портить его другим !
Пишите, предлагайте, рассказывайте, участвуйте, а я займусь моим приятелем.

111: Саша, твои соображения, что то ты отмалчиваешся ?
Если против "ТЫ", скажи, я перейду на "ВЫ" без проблем.

Удачи Всем. С уважением, Виктор
Alexz
24.05.2006 22:18
Viktor
Я Вас поддерживаю.
Лет 20 назад такие возможности, а то ведь приходилось доходить до нюансов по методу "лицом об асфальт", а ведь больно.
А пока у меня есть вопрос. На одном из сайтов я нашёл более 10 вариантов армейского исполнения Ми-2 , огневая подержка , разведывательные, миноразбрасыватель(в училище, на военке , мы изучали миноукладчик Ми-8, но он , помоему, был допотопный ) и другие. А Советская Армия использовала Ми-2 ещё как-то, кроме арткорректировщика, или это только польские разработки?
Viktor
24.05.2006 22:22
To Alex:
Рад приветствовать тебя на ветке.
Ну, а на вопрос наши военные ребята ответят, наверно ?!
С уважением, Виктор
BELL
24.05.2006 22:43
ДА, структуру сайта надо обсудить. Хотя предложение расширить рамки до МВЛ, ну или всем памятного ПАНХ ГА было интересно. Поддержу рассказиками. НЕ выкладываю сейчас, потому что они великоваты для ветки.
Viktor
24.05.2006 22:59
To Bell:
Да, ты прав, тем более, что почти все ребята, кто теперь на больших кораблях рассекают, когда то работали и на маленьких, вроде АН-2, МИ-2, я имею ввиду пришедших из АЭРОФЛОТА.
В семидесятых на МВЛ частенько слышал в эфире: борт такой то, на ПАВЕЛ ДВА НОЛЯ или на ШУРА ДВА НОЛЯ следую туда то !
Нет бы сказать: да я братцы, на пятьсот(600) мэтров жужжу.
Всем в молодости хочется, что бы уважительно слушали или смотрели, что поделаешь !

Меня в Оренбурге поставили на время дозаправки возле Ту-154, так экипаж туполя во все глаза смотрел - что это за комар стоит рядом ?
Зато, в Караганде во времена, когда с керосином было туговато, я в АДП стою, выпрашиваю литров шестьсот, командир с Туполя говорит диспетчеру: дайте ему шестьсот литров за счёт моих, я на рулении сэкономлю ! Дай бог ему здоровья !
И ведь дали диспетчера !
Viktor
24.05.2006 23:52
Короткая история:
В восьмидесятых годах, в перегонку в завод, пошёл Миша О. и штурман Слава Т.(на хрена Мишке штурман?).
Так вот, шли они без приключений из Алма-аты до Аральска.
А на участке, перед знаменитыми Мугоджарами, их прижала погода и они сели на вынужденную в поле, переждать ненастье. Так уж получилось, пришлось ночевать, несколько раз запускались, что бы согреться и неизвестно, чем бы всё кончилось, зима в тех краях не шуточная, слышат ребята, среди ночи вертушка жужжит, шарит прожектором, садится возле них ! Военные ребята, вертолётчики с полка Эмба, нашли наших, дай Бог им здоровья и вывезли к себе в часть.

Мишка рассказывает- проснулись утром, давай суетиться, как вертушку с поля забрать, а ребята-военные говорят:да здесь ваша Двоечка, пригнали мы её ночью?! Отдыхайте, да и пойдёте вы в свой Актюбинск.
А? Каково ?!

А в Чимкенте, я с экипажами с пары МИ-6х, военных-поисковиков, жил в зале "чайковского", ждал несколько дней погоду, перевал на Джамбул, летающим визуально был закрыт.

Так ребята рассказали, в каких условиях они пришли в район поиска космического аппарата, приземлившегося в районе Джезказгана по боевому приказу, практически в тумане ! И искали в тумане!

А когда задачу выполнили, домой не могут уйти, погоды нет, для такого то корабля ? Ну, чудеса в решете !

Но, ребятам, вывезшим наших бедолаг, от их имени огромное спасибо , пользуясь возможностями Инета !

С уважением, Виктор
Крылья Камчатки
24.05.2006 23:57
Господа скажите действительно ли командир на вертолете пролетая над вертолетной площадкой в Подмосковье может принять сомостоятельное решение на посадку.....потом посидев несколько минут заправившись полететь дальше???? Не справшивая о том работает эта площадка на прием ВС или закрыта вообще....Если да то чем это регламентированно???
Viktor
25.05.2006 08:16
Крыльям Камчатки:

Если я неправ, то пусть меня поправят москвичи- любая посадка и полёт, пока что, должна быть управляема службой движения, т.е. её(службу), нужно поставить в известность о посадке на площадку, координатах площадки, предполагаемом времени стоянки и после вылета, доложить о взлёте и дальнейших намерениях, даже если площадка ведомственная, т.е., её могли построить и газовики и гаишники и пожарники.

Решение на посадку принимает самостоятельно КВС, либо провезённый по этим площадкам, не имеющий подбора, либо имеющий допуск к посадкам с подбором, свой или чужой, если площадка не имеет диспетчера.

Регламентировалось, да я думаю и регламентируется инструкцией по производству полётов, которая должна быть у хозяина площадки.
Не думаю, что в подмосковье другие порядки, скорее, наоборот.
С уважением, Виктор
Viktor
25.05.2006 08:18
Крыльям Камчатки:
Службе движения аэропорта, в чьей зоне ответственности находится площадка, естественно.
Егор
25.05.2006 08:49
>Viktor:
Мишка рассказывает- проснулись утром, давай суетиться, как вертушку с поля забрать, а ребята-военные говорят:да здесь ваша Двоечка, пригнали мы её ночью?! Отдыхайте, да и пойдёте вы в свой Актюбинск.
А? Каково ?!

Нет слов.
Viktor
25.05.2006 09:09
Егору:

Вот и у меня их нет !
Карес
25.05.2006 11:09
Из вас есть, кто сможет помогать в теме Армейской Авиации ЮГВ (овэ, ово и 488 овп)? Если да, откликнуйтесь или напишите писмо на указанный эмейл. Спасибо!
http://www.avia.ru/cgi/discsho ...
Almaz
25.05.2006 13:41
Всем доброго дня!
По автожирам отчетик я пока не даю. Не летал еще.
Те с кем договорился на сегодня, полетать во время показа автожира предполагаемому заказчику, перенесли встречу с заказчиком. По причинам заказчика. Дата неизвестна.
На их аэродроме базирования пока проблемы с полетами, вроде подобрали новую площадку, но все пока в стадии оформления.
Слет в Калуге резко изменил место проведения и никакой инфы по новому месту организаторы не дают... подпольщики блин, на мыло не отвечают, и говорят что информация разойдется электронной почтой тем, кто подал заявки... А желающим посмотреть чего делать?
Короче никаких отчетов по автожирам у меня пока нету :(( Кстати, в воскресенье (21.05)показывали передачу по ТНТ, "капитал" по моему называется, там Александр (с кем я договривался полетать http://www.gyroplane.ru/), просил у крутых бизнесменов денег на их производство. Не дали...
Я за отдельный сайт двумя руками, хорошая идея наполнить его историями не только о двоечке но и иным машинам ПАНХ и МВЛ. Я думаю будет такой добрый, ностальгический сайт. А уж фотоальбом там будет наверняка суперский. Там же и смогут встречаться те кто раньше работал вместе, но кого раскидала судьба по разным сторонам и странам.
Кирилл
25.05.2006 15:00
to Victor:

Виктор Степанович, с сайтом могу помочь без проблем, работаю в этой области, есть система управления сайтом очень удобная, несколько галлерей также удобных..., все что нужно - вобщем с простеньким дизайном сайт запускается за 2 дня. Предлагаю взять бесплатный домен (.spb.ru например), хостинг я смогу предоставить без проблем.

Напишите мне на e-mail что думаете?

\\ Кирилл, тот, который Каракулько :))
Viktor
25.05.2006 17:27
Кирилл:

Спасибо дружище, что тут думать, надо запускать, тебе и карты в руки, как прямому потомку "Мидвашника" и "спецу" в этой области.Я ведь "ни в зуб ногой" в инетовских премудростях.Так что, ты как нельзя кстати
"проявился".
А мы сможем потом, перетащить туда всё, что уже наработали здесь, на ветке ?
Прости, что отвечаю здесь, времени в обрез.
Как погода в СПБ ?

Алмаз: ещё всё впереди, никуда они не денутся, покажутся где-нибудь.Скорее всего, заломИли там денежки арендодатели.



С уважением, Виктор
Егор
25.05.2006 17:50
>Viktor:
в Вашем ящике (почте) мои мысли.
С глубоким уважением к Вашему проекту.
Игорь.
Кирилл
25.05.2006 18:09
Victor:

Да, перетащить конечно всё можно, но нужен человек, который будет наполнять сайт информацией потихоньку..., размещать текстовые материалы... - с системой управления всё это делается очень просто, нужно лишь знание основ MS Word и некоторое свободное время.

Нужно только выбрать имя домена (т.е. выслушать предложения народа по этому поводу), я его зарегистрирую и в течении нескльких дней сайт готов к наполнению.
BELL
26.05.2006 00:04
Может AviaMVL, или AviaPANH ?
Крылья Камчатки
26.05.2006 00:24
А если инструкция приостановлена военными??? На данный аэродром. То как быть и другим нельзя прилетать???
Viktor
26.05.2006 08:01
Кириллу:

Если это должен быть один человек, то я попробую с твоей помощью, не получится, может быть, ты сможешь заполнять? Как у тебя со временем ?
Или кто то из участников, понимающий в этих делах, возьмётся ? Возможно ли заполнять нескольким участникам, или это техническая проблема ?


Bell:
Мне нравятся оба названия, может, кто то ещё предложит варианты ?
Как вам "Вся Малая, Авиационная Рать" ?

Крыльям:

Военные, народ серьёзный, если они приостановили действие инструкции по площадке для гражданских, (я правильно понял Вас?) значит, у них есть для этого основания. Последнее слово всё равно за ними.
Если есть запрет, значит, нельзя прилетать никому.

Егору:
Сейчас посмотрю.
Кирилл
26.05.2006 14:01
to Victor:

Заполняющих может быть несколько, у каждого могут быть разные права доступа, если нужно, я думаю, что желающих будет немало. Я заполнять и поддерживать сайт не смогу, я могу зарегистрировать домен, подключить его к хостигу, запустить сам сайт, настроить нужные разделы (галерею, новости...) и рассказать как всем этим пользоваться, а пользоваться действительно просто, не сложнее чем написать сообщение на форуме + есть внятная документация по системе управления :)
ramjager
26.05.2006 14:41
http://www.aviasibir.ru/ Это авиапортал, я являюсь его завсегдаем, приглашаю посетить и осмотрется , что-то понравится для перенятия опыта. А лучше обратится к администраторам портала, конкретно к MC SIM.Дело в том что хотелось бы расширится, но в каком направлении двигаться, пока никто не знает. Я предлагаю зарегестрироваться и представится , ну и ЗАДАТЬ ТОН!
St.Leutenant
26.05.2006 16:04
полностью поддерживаю Рамьягера (сам оттуда же)... там мы не дадим ветке зачахнуть на просторах Интернета и продолжить ваше дело... тем более, что у нас на Алтае в п.Сибирскеоместь вертолетная часть, наверняка оттуда на портал кого-нибудь возьмем, пусть ведет тему... добро пожаловать!
Viktor
26.05.2006 17:59
Кирилл:

Скажи пожалуйста, чем отличается "страничка", о которой здесь упоминалось, от сайта ?

Ramjager & St.Leutenant:
Спасибо за предложение ребята, я обязательно посещу Ваш портал.
Viktor
26.05.2006 18:03
Всем:

Пока суть, да дело, не отмалчивайтесь.

Уважаемый Юскаре, хотелось бы послушать рассказ, если можно.
Юксаре
26.05.2006 18:25
Ох, Виктор!Я тут теперь на работу хожу, тяжело с непривычки :) и всё времени нет, но уж назвался, так соберусь.

Кстати, пишется ЮкСаре - это такой сказочный персонаж, троль из "Мумитролей" Туве Янсон.Дочке читал и сам так подсел на эти сказочки, до чего ж мудрая женщина писала.Вот и перед прыжком, перечитывая главу, в очередной раз офигел.Расскажу, может в выходные.
Viktor
26.05.2006 18:48
Юксаре:
Простите великодушно, действительно, не правильно пишу
"ник".
На работу ходить, это хорошо.Плохо, когда её(работы) нет! :-) А у меня, любимая книженция "Романтика неба", Бориса Тихомолова, как задождит или жена за....т, я её(книжечку, конечно) в руки и ушёл в небушко, до чего написано хорошо, Лётчиком с Большой буквы !

Но, всё равно, ждём-с.
Вообще, мне кажется, нам ни сайт, ни страничка не поможет - мы ВСЕ начали закисать и я в том числе !

Как думаете, УВАЖАЕМЫЕ ?
Юксаре
26.05.2006 20:51

Это нормальный процесс - погоды то нынче какие! лето! перед монитором хорошо сидеть холодными зимними вечерами.Многие форумские завсегдатаи, кстати, потеряли виртуальную активность, и правильно.Ничего, будем редко, но метко :)
Viktor
26.05.2006 21:00
Юксаре:
Глядите, ВЫ обещались !

Что то Саши, 111, не слышно, умчал однако, куда то на своем соосном красавцЕ !

L-13 , Вы бываете здесь ? Может быть, Вы нам чего нибудь расскажете ?!
1..91011..7677




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru