Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

электропитание TCAS на советских самолётках (Ил-76 и другие)

 ↓ ВНИЗ

12

ip
Старожил форума
07.12.2010 22:06
подскажите кто знает
изучил схему подключения TCAS на Ил-76
на схеме ответчик запитывается от сети 27 вольт, а индикаторы "IVA" от сети 115 вольт
в описании от Ханивелл не очень понятно ОБА напряжения нужны или любое по выбору:
IVA-81D Vertical Speed Display
Power Requirement
Power Input
Per ARINC 413A
115 VAC, 400 Hertz
28VDC
IVA-81D 17 Watts

1. не очень понял логику процесса, почему на Ил-76 сети разные?
2. у кого индикаторы запитаны от 27 вольт?
ИЛ76тд
Старожил форума
07.12.2010 22:12
ip: Вы все модернизируетесь?
ip
Старожил форума
07.12.2010 22:17
большая работа начинается с большого перекура)))
ИЛ76тд
Старожил форума
07.12.2010 22:25
ip: Я думаю на нашей технике у всех одинаково.
ИЛ76тд
Старожил форума
07.12.2010 22:26
Кстати дорогое удовольствие.
ip
Старожил форума
07.12.2010 22:35
на Ил-76 за вечер нащёл ДВЕ различных схемы подключения
одна через СВС, вторая через ВБЭ
и в остальном они тоже не идентичны

по поводу одинаковости
за ближайшее время просмотрел варианты установки на Ил-96, Ту-134 и Ту-214
везде всё различно
ИЛ76тд
Старожил форума
07.12.2010 22:43
ip: Может быть.Не могу вам ответить. Вы себе хотите установить? Зачем вам ТКАС ?
ip
Старожил форума
07.12.2010 22:54
хочу разобраться
у нас иногда такие схемы модернизации выдумывают, что плакать хочется
на Ту-134 сигнал с ВБЭ переводится в "аналог" отдельным блоком, потом СНОВА оцифровывается в УБС, и только после этого передаётся в ТКАС)))
и таких примеров - хоть пруд пруди
на борт могут поставить переключатель для выбора источника высоты и не подключить его ни к чему(((
а ценники на услуги извесны, вопрос только в том, что за деньги могут сделать и по-человечески и через одно место...
ИЛ76тд
Старожил форума
07.12.2010 22:59
ip: Поэтому потом и приезжают по сто раз с доработками.
ip
Старожил форума
07.12.2010 23:19
образцово показательная ветка получилась
специалистов на форуме найти всё труднее, но поддержку получить ещё можно
а это тоже чего-то стоит)))
KCM
Старожил форума
08.12.2010 13:10
ip
Старожил форума
08.12.2010 13:27
спасибо, инструкции для пилотов любой степени подробности есть в сети
впрос стоит именно о коммутации электропитания
есть ли IVA-81 с питанием 28 вольт или 115\400 обязательно?
KCM
Старожил форума
08.12.2010 13:29
TCAS II, ТУ-154Б, 27В- АЗСГК-2"TCAS Вычислитель, БП-41", АЗСГК-2"TCAS Ответчик",

115В, Предохранитель ПМ-2"БП-41", Предохранитель ПМ-2"ВАР лев", Предохранитель ПМ-2"ВАР прав", Предохранитель ПМ-5"TCAS Ответчик", Предохранитель ПМ-5"TCAS вычислитель".
Вариометры только 115В.
На ТУ-154М аналогично.
KCM
Старожил форума
08.12.2010 13:36
Посмотрите здесь ИЛ-76 http://aviadocs.net/RLE/IL-76( ...
UR74X10
Старожил форума
08.12.2010 13:37
Вообще на каждый конкретный лайнер, разрабатывается ктд под Ткас или СРППЗ.Потом отрабатывается и акт составляется с паспортом по юсеровке итд. Схемы по С Э С разные и суосо и итд по разным сериям и исполнениям.
ip
Старожил форума
08.12.2010 13:38
дело в том, что и Ил-76 и Ту-154 имеют основные бортовые сети 115 вольт и выбор может быть обусловлен именно этим
но ведь ТКАС устанавливают и на мелколётах, где сетей 115\400 может не быть вообще
там ведь даже гироприборы уже без 36\400 обходятся
KCM
Старожил форума
08.12.2010 13:45
Работал с Коллинзом и с Алайд сигналом, вариометры только 115 В 400Гц.
Отличие в схемах зависит только от ответчиков, установленных на бортах, С0-72М или Сом-64.
ip
Старожил форума
08.12.2010 13:48
для КСМ:
именно в этом приложении к РЛЭ Ил-76 смотрел вариант ТКАС + ВБЭ
там индикатор вариометра запитан от 115\400
это даёт возможность остаться с действующим вариометром при потере ВУ-шек
на машине с первичной сетью 27 вольт надёжнее вариант без применения 115\400
bando2020
Старожил форума
08.12.2010 13:50
bando2020
Старожил форума
08.12.2010 13:55
ip
Старожил форума
08.12.2010 13:57
БАНДО, спасибо!
там только вычислитель и пульт управления, они явно могут работать от сети постоянного тока

для КСМ:
можно про отличия в схемах для СО-72 и СОМ-64?
KCM
Старожил форума
08.12.2010 14:05
Сейчас под рукой нет, но там отличие в передаче сигнала Н с ВБЭ в ответчик.
ip
Старожил форума
08.12.2010 14:15
может имеется ввиду использование УБС
http://www.kontur-niirs.ru/ubs ...
для коммутации между ТКАС и отечественным ответчиком?
насколько понимаю, для подключения ВБЭ к ТКАС УБС вообще не нужен, и сожно связаться напрямую по "цифре"?
правильно или есть подвох?
спасибо!
KCM
Старожил форума
08.12.2010 14:21
Вход Н аналоговый в С0-72М, поэтому цифру из ВБЭ в БСКА преобразуют в аналог и подают в СО-72м.
KCM
Старожил форума
08.12.2010 14:27
УБС не знаю, БСКА-Э делает Аэроприбор ВОСХОД.
ip
Старожил форума
08.12.2010 14:29
по Ил-76 вопрос
http://aviadocs.net/RLE/IL-76( ...
там на схеме сигнал от ВБЭ 1 или 2 напрямую коммутируется в ТКАС
это упрощение или там сигнал с ВБЭ никак не идёт в СО-72 (или что там нонеча стоит)?
KCM
Старожил форума
08.12.2010 14:35
Блок БСКА входит в состав ВБЭ и обеспечивает сравнение показаний ВБЭ КВС И 2П, выдачу сигнала о высоте в аналоговой форме в СО-72М и СО-70, ВЫДАЧУ СИГНАЛА В мсрп об установке давления 1013гПА и об отклонении от высоты эшелона более, чем на 150м.
KCM
Старожил форума
08.12.2010 14:40
В ТКАС сигнал с ВБЭ в цифре идёт напрямую, выключаешь ТКАС, сигнал с ВБЭ через БСКА идёт в ответчик СО-72М.
ip
Старожил форума
08.12.2010 14:46
ещё вопрос
передача данных от ЦГВ выполняется в двух вариантах
второй очень похож на то, как сигнал крена идёт на БКК
получается, что данные о положении самолёта для ТКАС можно снять, например, с АГД-1?
KCM
Старожил форума
08.12.2010 14:53
Судя по схеме крен и тангаж идёт через блок БП-41, как и курс. В ТКС-П и В ЦГВ выход сельсинный, в АГД кажется с потенциометра.
ip
Старожил форума
08.12.2010 15:06
об том и речь, что на схеме для ил-76 указаны оба варианта
и через БП-41 и через блок резисторов "крен-тангаж"
KCM
Старожил форума
08.12.2010 15:12
ЦГВ-10 не знаю, у нас сигналы крена и тангажа не задействованы, только курс. ЧЕРЕЗ РЕЗИСТОРЫ ВОЗМОЖЕН СИГНАЛ АРРЕТИРОВАНИЯ ЦГВ?
ip
Старожил форума
08.12.2010 15:16
нет, через резисторы можно снять сигнал крена с АГД-1
а на Ан-24\26 если память не изменяет, и тангаж так же снимается для автопилота
а у Вас в ТКАС какие сигналы кроме Набс. и Нист. задействованы?
KCM
Старожил форума
08.12.2010 15:19
курс и высота геометрическая с РВ-5М (с доработкой под ТКАС)
ip
Старожил форума
08.12.2010 15:28
кстати, если знаете, для РВ-5МД возможна установка индикатора-повторителя?
teh-nik
Старожил форума
08.12.2010 15:37
Нет никаких вариантов..... Индикаторы TCAS (IVA-81D) запитываются переменным однофазным 115 в 400 гц. Процессор и ответчик как постоянным 27в так и переменным. Электропитание системы при этом абсолютно не зависит от того какие высотомеры установленны на самолете (УВ-75 (СВС) или ВБЭ-2а или даже ВБЭ-СВС(на Ил-76ТД-90ВД))... От этого только зависит от чего и как система TCAS будет получать сигнал относительной высоты (абсолютной)
teh-nik
Старожил форума
08.12.2010 15:50
А кто вообще сказал что система TCAS получает от чего-то сигналы крена и тангажа????


Цитата:
в системе ТКАС используется следующая информация от штатных систем
- Ист высота от радиовысотомера
- абсолютная высота от СВС или ВБЭ
- гиромагнитный курс от ТКСП через БП-41
- Сигнал обжатого положения шасси
- сигнал выпущенного положения шасси
- сигнал блокировки речевых сообщений ТКАС от системы срппз
- статическое давления от барометрической системы самолета (на Ил-76 от 1й и 2й линий статики)
ip
Старожил форума
08.12.2010 15:57
вот скопировал из РЛЭ Ил-76:

http://ipbox.by.ru/tmp/il-76_a ...
teh-nik
Старожил форума
08.12.2010 16:06
Понял... Сам уже посмотрел РЛЭ на TCAS-67. Виноват. На TCAS-2000 И Т2CAS эти сигналы не используются
Скобарь
Старожил форума
08.12.2010 16:07
KCM:

Судя по схеме крен и тангаж идёт через блок БП-41, как и курс. В ТКС-П и В ЦГВ выход сельсинный, в АГД кажется с потенциометра.

Сие неправда.
Выходы с АГД сельсинные.
См., например, как он связывается с МСРП - через БСС.
И автопилот от него сигнал принимает через фазочувствительные выпрямители.
ip
Старожил форума
08.12.2010 16:14
Скобар-ю:
не буду спорить, приму на веру)))
только у нас, например, АГД с МСРП-12 связан через РСАГ (как это внутри работает на ведаю)
может возможны варианты?
bando2020
Старожил форума
08.12.2010 17:05
teh-nik:

Нет никаких вариантов..... Индикаторы TCAS (IVA-81D) запитываются переменным однофазным 115 в 400 гц.

ошибаетесь. есть модификации IVA-81D с питанием только от 28в http://www.seaerospace.com/doc ...
bando2020
Старожил форума
08.12.2010 17:11
2 ip
так и не понял, что вы хотели узнать? имхо - TCAS сугубо автономная система, не зависящая от АГД, ЦГВ и прочая, прочая...
Скобарь
Старожил форума
08.12.2010 17:18
РСАГ та же самая бяда, только здоровая механическая дура.
Михаил_К
Старожил форума
08.12.2010 17:21
2 ip: Тупой вопрос, почему Вы привязались к индикатору TCAS (IVA-81D) используемого на Ил-76? Ведь при выборе дополнительного оборудования учитывают особенности типа, зачем на Ил-76 вариант с питанием только по постоянке. Может поискать другое оборудование?
Скобарь
Старожил форума
08.12.2010 17:30
ip: А СРППЗ вы там не собираетесь ставить? А то...
Если че, обращайтесь )))
ip
Старожил форума
08.12.2010 21:51
уважаемые помогатели, спасибо!
почерпнул массу полезного из беседы
Ил-76 использовал как вариант, для которого нашёл наиболее подробные схемы
надеюсь, что польза от полученных знаний будет, только не знаю какая и когда)))
по мне, чем самолётка проще, тем лучше, но есть обстоятельства которые вынуждают разбираться в мелочах, не очень присущих профессии пилота(((
---------
по сути дела знаю только то, что в КБ ил на мой многострадальный тип была разработка по установке CAS-67
подробности пока не знаю, но по печальному опыту коллег с Ил-62 некоторые "мелочи" при установке могут здорово испортить жизнь в перспективе
хочется надеяться на лучшее...
ip
Старожил форума
08.12.2010 22:40
Скобар-ю:
спасибо, а Вы с ильюшинцами дружите?
Скобарь
Старожил форума
09.12.2010 00:41
На такой шарабан, как ваш, был инсталляция ))
ip
Старожил форума
09.12.2010 23:26
а какой ГПВС ставили на мой лайнер?
Ханивелл небось?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru