Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

PC-6 Turbo Porter vs SM-92T Turbo Finist

 ↓ ВНИЗ

bolt
Старожил форума
16.04.2015 08:53
Turbo Porter собрался в первый полет после семимесячного простоя http://www.ato.ru/content/poly ...
А почему все-же не пошел См-92Т, в чем он хуже? https://www.youtube.com/watch? ... Неужели при организации его выпуска он был бы дороже 2м.дол? И где его место в программе импортозамещения?
серёга.
Старожил форума
18.04.2015 03:37
Тема старая. Ранее затёртая до дыр.как по мне так схема очень не удачная-капотирование при резком торможении гарантировано ! Сам видел дважды((((
vasilf
Старожил форума
18.04.2015 04:03
bolt:

И где его место в программе импортозамещения?


Примерно там же, где место Рысачка. Главный конструктор у них один.
vasilf
Старожил форума
19.04.2015 00:49
bolt
Старожил форума
22.04.2015 08:07
"Тема старая. Ранее затёртая до дыр" Т.е тему затерли обвинив СМ-92Т в капотировании и на этом основании решили прекратить его выпуск, проведя сертификацию Портера и допустив его на российский рынок. При резком торможении Портер не капотнет что-ли, ну-ну поживем увидем. Или вы хотите казать что СМ-92Т был сертифицирован МАК-ом с заранее известной конструктивной недаработкой?
XFire
Старожил форума
23.04.2015 03:18
"проведя сертификацию Портера и допустив его на российский рынок"

Откель дровишки, про сертификацию?! о_О
bolt
Старожил форума
23.04.2015 16:56
По быстрому отсюда http://www.ato.ru/content/poly ... "сертификат АР МАК получен в декабре 2013 г" А аффициально то с сайта АР МАКа надеюсь сами найдете....
XFire
Старожил форума
23.04.2015 23:58
Наконец-то свершилось!!! Мож когда и до наших северо-западных эбеней дойдёт цивилизация...

Особенно понравилось про "треть цены"! ...ля, нам бы так... (
bolt
Старожил форума
24.04.2015 07:06
Про треть цены хитро сказано. Из документации о закупки :
1. Предмет закупки – Приобретение самолета PILATUS PORTER PC-6/В2-Н4 (далее ВС)
2. Стоимость закупки: 1 950 000 (один миллион девятьсот пятьдесят тысяч) швейцарских франков или 2 145 000 (два миллиона сто сорок пять тысяч) долларов США....

К примеру за одну сертифмкацию АР МАК берет примерно 300т. дол.
Если швейцы платили за ее, то куда они отнесли расходы продав всего один самоль? А если они не платили, то кто тогда....? Интересно до какой минусовой эксплуатационной температуры воздуха МАК сертифицировал сей пепелац. На нем ведь установлен дв-ль PT6A-27.
adgery
Старожил форума
25.04.2015 22:06
2 bolt:
Надеюсь, что видео смонтировано, и не 26 человек на борт взял самолёт за один раз .... а то ведь с таким багажом можно и не взлететь )))
bolt
Старожил форума
26.04.2015 02:36
2adgery: Интересен не монтаж, а то что кто его "летает". Где же российские эксплуатанты российского самолета на регулярных перевозках, к примеру на северах или "северо-западных эбеней" как написал XFire. Если сами не в состоянии организовать производство этого самолета, то почему не оглядывались по сторонам к примеру не обратились к "дружественному соседу"(как выразился один авиационный обозреватель теперь Китай стал для России "старшей сестрой")Пилатус это вот смог сделать http://www.ato.ru/content/kita ... А ведь не секрет что себестоимость самолета при выпуске в Китае понизиться что очень важно для самолетов МестныхВЛ коль все эти перевозки датируемые и особенно в России и тем более сейчас! В Минпромторге существует аж целый комитет по разработкам авиационных проектов совместно с Китаем и что же эти деятели наработали...? В середине 2000х СМ92-Т оценивался как перспективный вариант в продвижении его даже в Северной Америке (на лыжах и поплавках с дв-лем PT6A-27) и мог бы быть неплохим конкурентом на рынке к примеру Quest KODIAK, который кстати проходит сертификацию в АР МАК с прошлого года. А ведь почему не наоборот? Почему игра в сертификацию идет в одни ворота и кто голы огребает?
XFire
Старожил форума
26.04.2015 10:25
Если с Пилатусом по цене более-менее ясно, то может кто сказать: почём наше "импортозамещение" в виде СМ92-Т будет стоить?! Хотя бы примерно...
adgery
Старожил форума
26.04.2015 16:00
2 bolt:
Я достаточно хорошо знаком с общим положением дел, и скажу так.
Всем, у кого есть деньги - им плевать на авиацию. Они будут или искать билеты подешевле или понтоваться в бизнесклассе. А работать на благо авиации и делать самолеты - это ни в жизнь. В свою очередь - те, кто увлечён авиацией - они весьма не обеспеченные люди. Они не могут себе позволить покупать станки, нанимать и обучать персонал (о! с персоналом просто АТАС в РФ, всплошь додики и придурки и каждому подавай 100к зарплаты... без обид - многого насмотрелся).
Поэтому. Пока не будет достаточно денег вложено - ничего не будет. Будут жалкие варианты всплытия, но не более того - серии самолётов не будет никогда.

//p.s. со средними представлениями о работе турбо-реактивного двигателя и при имении одного дешёвого станка с 4 координатами - за пару месяцев можно сделать вполне приличный двигатель. Если лучше станок и наличие материалов - то можно лучше еще сделать.
bolt
Старожил форума
27.04.2015 09:25
Xfire: цена СМ92-Т из учета стоимости планера последней серии те что чехи выкупили и стоимости дв-лей WALTER М-601F с винтом V508Е/99В будет меньше мил. дол. По чем сейчас может может оказаться стоимость Турбо Финиста то это смотря где развернуть производство и кто будет вести контроль за выпуском и какой будет размер серии, хотя Смоленский завод линию сборки сохранил, на сколько правда сейчас, но на вэбсайте завода указано.
Михаил_К
Старожил форума
27.04.2015 14:33
adgery:
//p.s. со средними представлениями о работе турбо-реактивного двигателя и при имении одного дешёвого станка с 4 координатами - за пару месяцев можно сделать вполне приличный двигатель. Если лучше станок и наличие материалов - то можно лучше еще сделать.
======
Смелый Вы человек! Крайний раз видел такую технологию на ЛМЗ, правда для паровых турбин. Максимум возможного для такого оборудование - воссоздание АМ-3 из 40-х годов прошлого века...
bolt
Старожил форума
01.05.2015 04:09
К сожалению, как говорилось выше, реалии на лицо http://www.ato.ru/content/eksp ... Жаль конечно птичку, дай Бог компании все проанализировать и быстро востановить быстро самолет. Им ведь по плану надо налетать в этом году 300ч. Возможно скоро увидим фота контузии....
bolt
Старожил форума
01.05.2015 07:25
Ну вот и первое фото http://yakutsk.ru/news/Krimina ... Интересно основные колеса шасси имеет бескамерные шины или "дело было не в бобине"
Если АТО написали что "ВС выкатилось с искусственного покрытия взлетно-посадочной полосы на полосу безопасности с грунтовым покрытием и при развороте задело крылом землю" то yakutsk.ru/news пишет что "воздушное судно не получило технических повреждений" На фото законцовки крыла не видно..... Полюбому им проводить ТО после грубой посадки с вытекающими результатами....
bolt
Старожил форума
01.05.2015 08:24
http://aviation-safety.net/wik ... 208 случаев с 1964 г.
adgery
Старожил форума
01.05.2015 21:45
Михаил_К:
Понимаю, что звучит очень самоуверенно - но при работе образованных и мотивированных людей так и будет. Под словом "образованные" я имею ввиду прежде всего тех, кто реально понимает суть, а не кто с красным дипломом и куцыми знаниями. На счёт мотивации - это не финансы, а скорее убеждения людей - нужно искренне любить свою работу.
А в том, что будет достойный двигатель - уверен на все 100%. Не буду утверждать, что он будет исключительно экономичным, но разница в % будет не существенная от забугорных аналогов.
vasilf
Старожил форума
02.05.2015 12:18
adgery:

p.s. со средними представлениями о работе турбо-реактивного двигателя и при имении одного дешёвого станка с 4 координатами - за пару месяцев можно сделать вполне приличный двигатель


Смотря что считать вполне приличным двигателем. Если тот, что работает 500 часов, кушает при одинаковых условиях в 1, 5 раза больше конкурентов, при этом умудряется не развалиться в воздухе - то такие здесь уже есть, но они никому не нужны, даже их разработчикам.

Вот пример из недавней истории. General Electric в 2008-м купила завод Вальтер в Праге, выпускавший "вполне приличный" M601. Не сказал бы, что у них средние представления о работе турбореактивного двигателя. Сказал бы, что у создавших в 1942 г. самый первый американский ТРД, а затем множество других двигателей (перечислять летавшие и летающие на двигателях GE самолёты слишком долго), очень хорошие об этом представления. Однако же, с момента приобретения завода до сертификации H85, ничем внешне от M601E не отличающегося, но выдающего на винт на 100 л.с. больше (850 вместо 750), с улучшенными характеристиками при повышенных температурах и на высоте, прошло 4 года. Прописью: ЧЕТЫРЕ ГОДА.
bolt
Старожил форума
02.05.2015 18:23
vasilf: А зачем как вы думаете она эта самая General Electric Скупила завод Вальтер в Праге выпускавший "вполне приличный" M601? И какая цена дв-ля Н85 сейчас?
vasilf
Старожил форума
03.05.2015 02:47
bolt:

А зачем как вы думаете она эта самая General Electric Скупила завод Вальтер в Праге выпускавший "вполне приличный" M601? И какая цена дв-ля Н85 сейчас?


Понятия не имею. Как было сказано, решили расширить бизнес на малые ТВД, чем GE до этого никогда не занималась:

August 27, 2007
http://www.geaviation.com/pres ...

July 3, 2008
http://www.geaviation.com/pres ...

На деле, у GE большой опыт разработки и выпуска ТВД. Самый первый американский ТВД (как и ТРД) в 1945-м тоже был от GE. Потом они больше сосредоточились на вертолётных двигателях, но их самолётные версии (в меньшем объёме) тоже серийно выпускались: CT64 (3100 л.с.) для DHC-5, CT7 (1750 л.с.) для Saab-340 и CN-235 (до сих пор): http://militaryaircraft-airbus ...

К чему это? К тому, что, имея многолетний опыт разработки и серийного выпуска двигателей мощностью от 1500 до 4500 л.с., GE потратила целых 4 года на совершенствование двигателя мощностью 750 л.с. Если бы это делали не с уровня M601E, а с нуля, для достижения того же результата они потратили бы в разы больше времени - тут (опять-таки) многолетний опыт чехов безусловно оказался очень полезен.

Не знаю, сколько стоит H85 - он (в отличие от H80) пока серийно не выпускается, т.к. реально он востребован только на L-410NG.
bolt
Старожил форума
03.05.2015 04:35
Хорошо, а тогда цена Н80 и М601 в настоящее время?
серёга.
Старожил форума
03.05.2015 05:18
Один двигатель(((( основные колёса впереди(((((один пилот-стрёмно !!!! Понимаю , что такая техника покупается не от жизни хорошей. Но Якутия -особый регион. Полярникам хочется пожелать только удачи!!! Но повторюсь- опасная затея с этим самолётом.
bolt
Старожил форума
03.05.2015 22:09
Серега, а вы пологаете что по два пилота и все остальное тоже по два может быть лучще тогда посмотрите сюда http://samara.ru/read/76806 А то "что такая техника покупается не от жизни хорошей", как раз наоборот за два то лимона зелени или потому что все таки "Якутия -особый регион" И "опасная затея с этим самолётом" только в том что "зарытые" народные денежки в этот самолет могут потребовать вернуть..... Посмотрим во сколько обойдется его ремонт.... По предварительному осмотру на стороне крыла "чиркунувшего землю" обнаружена гофра...Хотя видать не осматривали пока район фюзележа крепления основной стойки шассси "спущенного колеса"
vasilf
Старожил форума
04.05.2015 00:39
bolt:

Хорошо, а тогда цена Н80 и М601 в настоящее время?


Сами понимаете, на эти вопросы есть только приблизительные ответы. Но можно попробовать. Летом 2010 года по заказу GE BGA независимые экономисты провели сравнительный анализ эффективности ремоторизации King Air 90 (двигатели PT6A-21) двигателями M601E-11A и PT6A-135A. Ими были официально запрошены и в отчёте приведены конкретные цифры стоимости новых моторов на тот момент в США: M601E-11A - $532, 000; PT6A-135A - $674, 000.
http://www.smyrnaaircenter.com ...

С учётом инфляции, сегодня цена нового M601E должна быть в пределах 600-700 тыс. долл. Цену H80 (в сравнении с M601) можно примерно вычислить по ценам в тендерах на поставку Л-410 в 2013 году, когда они комплектовались и старыми, и новыми двигателями. Цена последних самолётов с M601E для Оренбурга - 169 млн.р., цена первых Л-410 с H80 для Хабаровска - 185 млн.р. Поделив разницу пополам, с учётом курса 33, получаем, что H80 на 240 тыс. долл. дороже. Значит его цена сегодня должна быть в пределах 850-950 тыс. долл.
adgery
Старожил форума
04.05.2015 01:03
Шоб я так жил, и продавал что-то по цене 3500-4000 баксов за 1 кг веса.
А если серьёзно - пока у нас не будут доступны двигатели мощностью от 300 до 500 кВт по вразумительной цене - в стране не будет региональной авиации. Пусть двигатель будет меньше по мощности, чуть менее экономичный... Но ценник следует сбить, ибо нефиг кормить алчные конторки.
vasilf
Старожил форума
04.05.2015 02:45
Написал то, что выше, потом подумал: это же не совсем так. Ведь в американском отчёте была приведена средняя стоимость ремоторизации, т.е., помимо цены двигателя, это ещё и стоимость всех доработок на самолёте под него. Сам двигатель дешевле - не менее, чем на четверть, а скорее всего - раза в два. Итого получаем для M601E цену в пределах 300-350 тыс. долл. Которая, скорее всего, тоже завышена: в АК Оренбуржье говорят, что M601E им обходится примерно в 200 тыс. у.е.:

В авиакомпании "Оренбуржье" (эксплуатирует семь L-410UVP-E20) ATO.ru рассказали, что решение ЕЭК напрямую не затрагивает деятельности перевозчика, так как отечественным авиакомпаниям уже было разрешено ввозить ТВД в Россию без уплаты пошлины, чем авиакомпания успешно воспользовалась, приобретя ранее для своих нужд два собственных и четыре арендованных двигателя М601Е. Представитель "Оренбуржья" говорит, что один такой двигатель стоит порядка 200 тыс. долл., в немного меньшую сумму обойдется его капитальный ремонт.
http://www.ato.ru/content/stra ...

Кстати, в этой статье есть интересный перечень (от Росавиации) всего зоопарка, который здесь летает на ТВД мощностью до 1100 кВт:

По данным Росавиации, на конец января 2015 г. в их парке насчитывалось 94 ВС с турбовинтовыми двигателями мощностью до 1100 кВт, а именно 3 Beechcraft King Air 350 (Air Samara), 4 DHC-6 Twin Otter Series 400 ("Аврора", "ЧукотАвиа"), 5 Ан-38-100 ("Алроса", "Восток"), 14 PC-12 (Dexter, "Уктус"), 25 Cessna 208 Grand Caravan В/ЕХ ("АэроГео", "Ак Барс Аэро", "ПАНХ", "СКОЛ", "Томск Авиа") и 43 L-410 ("Аэросервис", "Оренбуржье", "Восток", Камчатское авиационное предприятие, "Комиавиатранс", "КрасАвиа", "ПАНХ", "Полярные авиалинии", "Хабаровские авиалинии", АТК "Ямал", 2-й Архангельский ОАО). Общее количество установленных на них двигателей составляет 149 единиц. На самолетах, летающих в России, используются иностранные ТВД мощностью не более 1100 кВт производства GE Aviation, Pratt & Whitney и Honeywell.
bolt
Старожил форума
04.05.2015 05:42
Vasilf, ПО М601 примерно вы правы 350 килобаксов с винтом.Я встречал где-то в этом году. По PT6A малых серий к примеру Engine PT6A-135A factory price from $520, 000 Propeller Hartzell www.hartzellprop.com Effective Date: Jan. 2, 2015 к примеру D4N00186SKD $ 52, 797.00
Так вот если планер того же Турбо-Финиста клепали за пол лимона в Смоленске, а китайцы бы смогли и за 350 кило зелени то вот вам и бюджетый самолет меньше лимона для мелких перевозок.....
vasilf
Старожил форума
04.05.2015 11:55
Если бы... В 2008-м в этом Смоленске под руководством ВСЁ ТОГО ЖЕ главного конструктора выпустили (а точнее - переоборудовали имевшиеся в ЛУ ГА машины старых серий) несколько десятков Як-18Т 36-й серии. Первые модернизированные машины поступили в ЛУ ГА 28 марта 2008 г., а 19 сентября 2008 г. Росавиация приостановила их эксплуатацию после серьёзного инцидента под Ульяновском, произошедшего по техническим причинам и, по большому счастью, не закончившегося гибелью людей. Потом был выпущен и проведён бюллетень по доработке нового (для этого самолёта) воздушного винта AV-803 и его эксплуатацию вновь разрешили. Однако, 7 ноября 2012 года по тем же самым техническим причинам, сложившимся там вместе с организационными, под Рязанью произошла катастрофа Як-18Т 36-й серии уже с гибелью людей:
http://www.airdisaster.ru/data ...

Так в чём же заключалась эта модернизация? Помимо инспекции планера, перетягивания и перекрашивания, она заключалась в замене винта и приборного оборудования. Цена вопроса - 20 млн. руб., что при тогдашнем курсе доллара 24 составляет примерно 833 (прописью: восемьсот тридцать три) тысячи долларов. Подробности об этом и как всё оно после этого стало работать, можно прочесть здесь: http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Думаю, что всё это вместе взятое (в комплекте со срывом всех возможных сроков) и вызвало решение Минтранса о прекращении финансирования разработки Рысачка с расторжением этого контракта в суде.
bolt
Старожил форума
05.05.2015 07:42
Василий, при чем тут Гл. Конструктор Техноавия и Руководство Смоленского Авиационного завода, да и Я18Т 36 серии приплели с распилом под его модернизацию http://smolensk-i.ru/accidents ... да и «Рысачьи бега»... Мы ведем речь про СМ-92Т Гл. Конструктор пусть руководит колективом по разработки изделия с параметрами утвержденными ЗАКАЗЧИКОМ, а авиационный завод занимается выпуском этого изделия после его атестации. Я так понимаю со «своей колокольни», что конструкторское бюро разработала проект самолета с определенными параметрами по заданию Заказчика( Российское государство), которое оплатило этому бюро за выполненую работу. Самолет прошел все этапы испытаний, был сертифицирован Органом этого Заказчика( Российское государство) и допущен в серийное производство для Заказчика( Российское государство). Кстати во сколько примерно обошлись расходы по этому этапу(?) Далее Заказчик( Российское государство) определяет( хотя наверно должно было задуматься еще на этапе заказа сколько ему нужно этих самолетов)сколько самолетов нужно выпустить и размещает заказы на авиационных заводов. И что же мы имеем «зарыв» или «освоив» определенную сумму народных денежек Заказчик( Российское государство) решает не заниматься выпуском этого самолета, и... «допускает» на свой авиационный рынок аналогичные модели самолетов зарубежного выпуска(PC-6, Quest100) проведя их сертификацию и спонсирую их покупки по стоимости превышающие стоимость своего самолета. Где же логика и в какой стране мира такое может быть?
vasilf
Старожил форума
06.05.2015 00:35
А очень даже при чём. Заказчик никаких заданий на разработку этого самолёта никому не давал. "Все работы по разработке самолета и организация его производства были проведены без привлечения государственных средств". Думаю, что честно и довольно обстоятельно тут вся его история: http://sm-92t.com/samolet/istoriya/

В результате вышло так: что у нас получилось, того мы и хотели. Хотите - можете брать то, что у нас получилось, всё равно, кроме нас, вам никто и ничего не предлагает. Сначала те же самые якуты, которые сейчас PC-6 купили, его испытали и даже в Государственную целевую программу включили. Потом погранслужба ФСБ заказала и даже (в отличие от якутов) получила несколько таких самолётов. Так что ругать Заказчика тут, в общем-то, не за что. Уверен, что деньги на сертификацию были включены в стоимость заказа для пограничников. В 2006-2007-м самолёты были поставлены и оплачены, а в 2008-м на СМ-92Т получен сертификат типа.

Дальше самое интересное - эксплуатация и послепродажная поддержка. И каков её результат? А результат таков: в 2011-м погранслужба ФСБ передала все четыре имевшиеся у неё СМ-92Т в распоряжение ДОСААФ. Тут картинка и текст есть под ней со ссылкой: http://russianplanes.net/id69307

Мне понятно, почему в ДОСААФ передают элки, простоявшие 20 лет у забора. Когда новые самолёты туда передают, про эти самолёты тоже многое становится понятно. Якутов же, вероятно, господь от подобного опыта миловал. Они на самом деле очень долго, буквально наощупь, искали, чем им заменить Ан-2 и Ан-3Т. И выбор PC-6 (имеющего, ко всем прочим достоинствам, очень хорошую послепродажную поддержку) был действительно ими выстрадан. Думаю, что ТВС-2МС был бы для них во многом более подходящим выбором, при одном условии: наличии сертификата типа, что позволяло бы возить пассажиров. Но раз этого сертификата до сих пор нет, значит и выбора такого для якутов тоже не существовало.

Вот так PC-6 с полной загрузкой взлетает из Луклы (2845 м над уровнем моря): http://www.youtube.com/watch?v ...
Михаил_К
Старожил форума
06.05.2015 12:12
adgery:
Михаил_К:
Понимаю, что звучит очень самоуверенно - но при работе образованных и мотивированных людей так и будет. Под словом "образованные" я имею ввиду прежде всего тех, кто реально понимает суть, а не кто с красным дипломом и куцыми знаниями. На счёт мотивации - это не финансы, а скорее убеждения людей - нужно искренне любить свою работу.
А в том, что будет достойный двигатель - уверен на все 100%. Не буду утверждать, что он будет исключительно экономичным, но разница в % будет не существенная от забугорных аналогов.
======
Вы просто не понимаете уровень требований к ГТД и совершенно не представляете как он сделан. С таким подходом Вы упрётесь "рогом" в лопатки турбины (как минимум). Неохлаждаемые лопатки откинут Вас в конец 40-х годов прошлого века со всеми вытекающими последствиями. Если Вы попытаетесь по такой технологии получить охлаждаемую лопатку, то в лучшем случае выйдите на уровень 60-х годов и получите головную боль с надёжностью. В первом случае у Вас будет раза в два (не менее) более высокий удельный расход топлива, во-втором - раза в полтора больше при полном отсутствии ресурса в современном понимании.
RomanKHV
Старожил форума
06.05.2015 16:56
vasilf:
Вы же не глупый человек, ну из видео не понятно пустой ли борт или груженый, что со взлетным... эдка в луклу садилась уже, ну и плюс там там как видно из видео еще 2 типа стоят. так и что теперь молится на портер? тот ж антошка2 может не худе результат дать... толку то?
vasilf
Старожил форума
06.05.2015 20:40
RomanKHV:

Вы же не глупый человек, ну из видео не понятно пустой ли борт или груженый, что со взлетным... эдка в луклу садилась уже, ну и плюс там там как видно из видео еще 2 типа стоят. так и что теперь молится на портер? тот ж антошка2 может не худе результат дать... толку то?


Тут как раз понятно и даже людей в салоне видно. Есть другие видео, где он пустой (или почти пустой) оттуда взлетает - тогда ему вместо половины этой ВПП хватает её четверти. Молиться на него не нужно и Ан-2 с TPE-331(ТВС-2МС) в этом, как минимум, не хуже, почти во всём остальном - лучше Портера. Для Якутии тоже. Но нельзя на нём возить пассажиров - одним этим все его достоинства перечёркиваются. И остаётся один PC-6.
RomanKHV
Старожил форума
07.05.2015 01:51
подобных портеру уже достаточно, и характеристики у них не хуже . тот ж кадьяк.
но ценник и как следствие себестоимость часа будет обузой для бюджета
vasilf
Старожил форума
08.05.2015 00:20
Виктор (bolt) прислал письмо, помещаю как есть, кроме его ссылок, которые тут не проходят:

Извиняюсь, сразу не смог ответить т.к. не пускаюсь системой на форум.... Разработка самолета велась в варианте поршневого дв-ля в 1992. И колектив конструкторского бюро приходя на работу в рабочее время занималось разработкой «левого проекта» без ведома органа контролирующего работу этого бюро.... и это в 1992г. Ну-ну.... То что сэкономили деньги на разработку этого проекта то возможно верно, в те года( 1992-94) когда почти никому ничего не платили. Но как только самолет появился на столе и пошла с ним «возня» то вот тут то Заказчик как раз причем и он может легко подтвердить свои права на него показав сколько общих затрат от него ушло на этот проект, а уж и тем более, когда заказы были размещены на авиационных заводах.

То что никакой последовательности в выпуске этого самолета не было то это наглядно подверждается «рысканьем авиакомпаний по миру в поисках зарубежных аналогов» К примеру стоимость Пилатуса PC-6 для якутов не ограничилось в сумме 2, 145 мил., если добавите сюда «поиски наощупь», подготовку ЛС и ИТС послепродажное сопровождении то расходы и к троечки подходят. Я еще раз пытаюсь сказать, что если бы была целеноправленная программа продвижения этого самолета на авиационный рынок (и не только России) и Российское Государство было в этом заинтересованно, то ничем бы он не был сейчас хуже того же Пилатуса. Кстати по энэрговооружености он превосходит PC-6 если PT-6A-27 дв-ль 650л.с. то M601F 780л.с. макс. скороподъемность на уровне моря у PC-6 составляет 1010ft/min (5.2м/с) то у СМ-92Т 6.8м/c на высоте 500м.
bolt
Старожил форума
08.05.2015 04:05
Спасибо Василий за содействие! Все для блага будующего процветания России и ее авиапрома!!!
RomanKHV
Старожил форума
08.05.2015 07:14
ну и кстати Н80 по ресурсу стал как РТ6 да и расход приятный и мощность выросла.
А вот ценник ниже плюс опыть эксплуатации имеется (сходство с м601) так что было б желание довели б самолет. Ну а нет так и не надо.
vasilf
Старожил форума
08.05.2015 22:30
bolt:

Спасибо Василий за содействие!


Завсегда пожалуйста.) А теперь по существу. Не знаю, в каком КБ подпольно разрабатывали исходный СМ-92, да это и неважно. Как государство может быть заинтересовано в том, что ему не принадлежит? Был бы этот самолёт разработан по госзаказу, тогда - другое дело. Было и такое в истории этой фирмы, но когда Заказчик разобрался, что ему подсовывают и во сколько денег ежегодно это ему потом обойдётся (даже если будет безотказно работать), то расторг контракт в суде. А так, как есть с СМ-92Т, его разработчик ничем не отличается от любого другого разработчика авиационной техники. С какой стати государству поддерживать именно его? Государство и так более чем поддержало: заказ от ФСБ позволил сертифицировать эту машину. Но эксплуатировать её в том виде, что она из себя представляет, у государства ни сил, ни терпения уже не хватило.

Не надо говорить вообще. Нужно в каждом случае разбираться конкретно. Конкретно здесь, на мой взгляд, одна цепочка: Як-18Т/36, СМ-92Т и Рысачок. С моей точки зрения во всех трёх случаях всё те же грабли: недоделанные самолёты за большие деньги пытаются (с убывающей, правда, степенью успеха) впарить Заказчику. Чиновник, он конечно дурак и деньги в своём кармане любит, но, по мере обучения подобными учителями, неминуемо становится умнее. Или же, как вариант, перестаёт быть чиновником.
veliks
Старожил форума
11.11.2015 09:12
Сейчас завод general electric переместился, его купил Элон Маск для производства машин Тесла Motors. http://hotu.su/forum
bolt
Старожил форума
12.11.2015 01:30
http://www.ato.ru/content/poly ...
....."Следствие завершено, причиной авиапроисшествия стал человеческий фактор, пилот подвергнут дисциплинарному взысканию"....
Опять бедные пилоты виноваты! И им в наказание: ..."пилоты "Полярных авиалиний" прошли курс летной подготовки по эксплуатации самолета PC-6 и в течение двух недель выполняли тренировочные полеты в аэропорту Маган (12 км от Якутска) под руководством пилота-инструктора компании Pilatus Aircraft."



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru