Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Уход на второй круг при посадке (ПУЛКОВО-12.10)

 ↓ ВНИЗ

12

Олег Питер
13.10.2006 13:13
Уважаемые форумяне, вчера летел Б737 EI CDD из Калининграда в Питер рейс 913, если не ошибаюсь КВС -Костомаров.
Пулково особо не люблю за качество обслуживания и за черствость экипажа, но..
Вчерашний полет был на редкость хорош- вежливые бортпроводники, КВС, общающийся с пассажирами (на протяжении полета выходил на связь с салоном пару раз и говорил как проходит полет- над какими городами летим и пр.)

Отлично, все было на 5+..
У меня тем не менее вопрос- в каких случаях пилоты при посадке уходят на второй круг?
Почему спрашиваю- вчера как раз так и получилось- заходили на посадку со стороны Пулковского ш.- пролетели с разворотами чуть дальше аэропорта- было его хорошо видно с высоты и весь Питер как на ладони (прелесть)- и потом, когда уже были видны огни ВПП, самолет резко с ревом турбин пошел вверх , убрал шасси и мы пролетели в сторону залива и сели уже в Пулково с другой стороны ВПП.
Мой рассказ и вопрос не касается темы СТРАХОВ- дело не в боязни, просто мне интересно узнать по каким причинам может быть такая ситуация (объяснение того что вчера был туман не катит- самолеты взлетали и садились как обычно).
Заранее спасибо. Был бы рад прочитать ответы от уважаемых мной NAV134 PLIVET DENOKAN.
И еще раз благодарю экипаж этого рейса..Пулково впервые за много лет порадовало таким качеством выполнения рейса:
13.10.2006 13:39
А как вы из салона видели огни ВПП при заходе? Или он от самой полосы уже ушел?
Serju
13.10.2006 13:40
Ветер поменялся.
Олег Питер
13.10.2006 13:48
так резко может меняться ветер? буквально перед нами сел самолет . забавно..
насчет огней ВПП- преувеличил немного- просто ВПП была уже под нами, т.к. пролетели Пулковское ш.- забор, огораживающий территорию аэропорта и было видно бетонное покрытие, сорри..
The Ultimate Driving Maniac
13.10.2006 14:02
Ну перелетел может. Может ещё что... Молодец, что ушёл.

Особенно учитывая то, что ему придётся за потраченный бензин отвечать.

Уроды, блин.
The Ultimate Driving Maniac
13.10.2006 14:03
Керосин т.е., тьфу.
13.10.2006 14:04
Бывают такие непрпедвиденные момменты, когда полоса бывает неожиданно занята. Например собака неожиданно выс кочит, или у сруливающей с полосы, что то в этом роде. Вот тогда КВС и принимает решение об уходе на повторный заход.
Олег Питер
13.10.2006 14:06
А мог допустим предыдущий севший самолет не успеть "убраться" с полосы, или это в принципе невозможно?
13.10.2006 14:09
Всё возможно в этой жизни.
13.10.2006 14:10
Тогда посадку не дают.
13.10.2006 14:15
КВС наверное почувствовал, что вам нравиться полет и решил прокатить Вас еще немного.
Олег Питер
13.10.2006 14:17
2последнему анониму- наверное расчувстввовался и подумал- "Пусть паксики чутка потащатся есчо, покажу им есчо что нить с высоты- Красное Село например"))))
ay
13.10.2006 14:28
Помню в детстве стал свидетелем необычной для аэропорта Игнатьево, который самолетов больше Ту-154 тогда не принимал. Тогда в воздухе нарезали круги Ан-24, Як-40 и Л-410. Каждый сделал не менее двух кругов, а Як вообще три.
ip
13.10.2006 14:31
существует огромное кол-во вариантов, при которых уходят на второй круг
основной вариант - решение командира корабля
посчитал нужным уйти - ушёл
тут может быть и причина (что-то пошло не так)
или даже повод (не понравилось что-то)
ещё возможна команда с земли
-полоса занята несрулившим самолётом
- корова выбежала
- отказала какая-то наземная приблуда, огни частично погасли, например
- метеоролог выдал диспетчеру посадки информацию о изменении метеоусловий по ветру, видимости и т.п.
зная по личному опыту работу пулковских диспетчеров, уверен, что просто так они "на второй" не угонят

вообще, уход на второй круг нормальная процедура, как "туда-сюда" при парковке, только реже происходит
удачи!
Beck
13.10.2006 14:34
7.6.15. При полете на предпосадочной прямой командир воздушного судна обя-зан прекратить снижение и уйти на второй круг, если:
- наблюдаются опасные метеоявления или скопления птиц, представляющие уг-розу для выполнения посадки;
- в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составля-ет менее 1000 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);
- для выдерживания глиссады снижения требуется увеличение режима работы двигателей до номинального;
- экипаж получил сообщение о фактических условиях посадки, которые ниже предельных значений, приведенных в п. 7.6.11 (7.6.12) настоящего Наставления, даже если установлен надежный визуальный контакт с наземными ориентирами;
- до установления надежного визуального контакта с огнями приближения или другими ориентирами по курсу посадки сработала сигнализация ВПР и (или) опас-ного сближения с землей;
- после пролета ДПРМ отклонения по курсу (глиссаде) и (или) вертикальной ско-рости превышают допустимые;
-до ВПР не установлен необходимый визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПП) или наземными ориентирами;
- к моменту достижения ВПР положение воздушного судна в пространстве или параметры его движения относительно ВПП не обеспечивают безопасность посадки;
- потерян визуальный контакт с огнями приближения (огнями ВПП) или назем-ными ориентирами при снижения с ВПР до минимально допустимой согласно РЛЭ высоты ухода;
- в воздушном пространстве или на летной полосе появились препятствия, угро-жающие безопасности полета;
- расчет на посадку не обеспечивает безопасность её выполнения.
Уход на второй круг должен расцениваться как грамотное решение командира воздушного судна.
Ни одно должностное лицо не вправе оспаривать решение командира воздушного судна об уходе на второй круг, тем более применять к нему за это меры администра-тивного воздействия.
denokan
13.10.2006 14:48
- в условиях сильных ливневых осадков метеорологическая видимость составля-ет менее 1000 м (значение видимости по ОВИ не учитывается);

--

Ну и немного по этому пункту добавлю - за исключением сильных ливневых осадков в виде снега, при температуре -5 и ниже.
Олег Питер
13.10.2006 14:51
спасибо Форумяне за комментарии , приятно читать НОРМАЛЬНЫЕ ответы..
13.10.2006 15:00
Олег Питер:
...и потом, когда уже были видны огни ВПП, самолет резко с ревом турбин пошел вверх , убрал шасси и мы пролетели в сторону залива и сели уже в Пулково с другой стороны ВПП.

Судя по посту в пулково сменили посадочный курс с 280 на 100. Такое иногда бывает, только обычно диспетчеры предупреждают об этом несколько раньше
Олег Питер
13.10.2006 15:26
А зачем его менять? Связано с погодой как то?
13.10.2006 15:36
Олег Питер:

А зачем его менять? Связано с погодой как то?


Его меняют из-за направления ветра. т.к. с-ты взлетаю/садятся со встречным ветром (его макс состовляющая для каждого типа ВС своя), с попутным ветром тоже содятся но есть небольшой гимор. Попутная состовляющая ветра также для каждого ВС своя
Олег Питер
13.10.2006 15:38
спасибо!
Stas
13.10.2006 15:46
Связано как правило с ветром. При посадке допускается попутная составляющая до 5 м/с. Если она больше, то курс посадки меняют. Скорость и составляющая ветра может меняться. Если при заходе на посадку пилот увидел, что попутная составляющая больше допустимого значения, (это он может увидеть на приборах, которыми оборудован 737) он должен уйти на второй круг, и зайти с обратного курса.
denokan
13.10.2006 15:51
Stas:

Связано как правило с ветром. При посадке допускается попутная составляющая до 5 м/с. Если она больше, то курс посадки меняют. Скорость и составляющая ветра может меняться. Если при заходе на посадку пилот увидел, что попутная составляющая больше допустимого значения, (это он может увидеть на приборах, которыми оборудован 737) он должен уйти на второй круг, и зайти с обратного курса.

---

Пилот на 737 не сможет определить с высоты, какой ветер у земли. А ограничение имеет силу только у земли, но не на глиссаде. Тем более, что определение ветра имеет свойство запаздывать во времени и оно может у земли носить лишь консультирующий характер, а первоочередной - информация от диспетчера.
вта
13.10.2006 15:52
2Олег Питер:

спасибо Форумяне за комментарии , приятно читать НОРМАЛЬНЫЕ ответы..

13/10/2006 [14:51:28]
А как приятно читань нормальные вопросы от нормального Человека! (без истерики мата и возмущения)
5+
Михаил
13.10.2006 15:55
А почему взлет/посадка при попутном ветре плохо? Грубо говоря, крылу опираться на воздух тяжелее и подъемная сила падает?
вта
13.10.2006 15:58
2 Михаил
Грубо говоря ты сам ответил на поставленный вопрос!
Stas
13.10.2006 16:01
Я просто паксу доступным языком пытался обьяснить...Это во первых
Во вторых, на 737-300 и выше, т.е. EFIS ты можешь видеть ветер все время, и если на впр он у тебя больше ТВОЕГО допустимого значения, то...вобщем то решение принимает КВС. Но и диспетчер может ошибиться или порыв может быть. Проще уйти, чем потом доказывать, что тебе сказал диспетчер.
Stas
13.10.2006 16:04
А в третьих, причин ухода на второй может быть миллион, как уже говорилось раньше. В любом случае это грамотное решение.
ПКС
13.10.2006 16:05
как вариант причины: посадку осуществлял неопытный пилот (стажер)
13.10.2006 16:07
Михаил:

А почему взлет/посадка при попутном ветре плохо? Грубо говоря, крылу опираться на воздух тяжелее и подъемная сила падает?


объясняю на пальцах - когда Вы идете против сильного ветра, то у Вас склаывается впечатление, что можно подобрать угол наклона тела и "лечь" на ветер, а когда по ветру, то складывается впечатление, что чичас унесет. Вот так и у с-та
denokan
13.10.2006 16:08
Михаил:

А почему взлет/посадка при попутном ветре плохо? Грубо говоря, крылу опираться на воздух тяжелее и подъемная сила падает?

---

Потребуется большая дистанция разбега для того, чтобы разогнаться относительно воздуха до скорости отрыва.

Аналогично - будет повышенная скорость относительно земли при касании.
Beck
13.10.2006 16:11
Разница в скорости самолёта отностельно земли и относительно воздуха
самолёт взлетает (подъёмная сила возникает) относительно воздуха, а колёса крутятся и останавливаться надо (еслиф чё) относительно земли
следовательно против ветра сподручней
denokan
13.10.2006 16:17
Stas:

Я просто паксу доступным языком пытался обьяснить...Это во первых
Во вторых, на 737-300 и выше, т.е. EFIS ты можешь видеть ветер все время, и если на впр он у тебя больше ТВОЕГО допустимого значения, то...вобщем то решение принимает КВС. Но и диспетчер может ошибиться или порыв может быть. Проще уйти, чем потом доказывать, что тебе сказал диспетчер.


---

Неверно в корне. На ВПР, например, на 60 метров, ветер попутный может быть 12 узлов, а у земли - 8. Это допустимое значение.

Что в любом случае - грамотное решение - это верно!
13.10.2006 16:17
А вот допустим ветер изменился, посадочный курс сменили, как разруливают диспетчера самолеты, находящиеся на круге и глиссаде? В схемах аэродромов на этот счет вроде ничего нет. Только приписка типа "набор ххх, разворот на МПУyyy, далее по схеме захода" после ухода на второй круг. А реально какие действия происходят в это время?
Stas
13.10.2006 16:18
то ПКС
Не опытные пилоты (стажеры)могут так же тренироваться и ресовых полётах. Для этого у них слева сидит ОПЫТНЫЙ пилот (инструктор). Так вот ОН позволит стажеру "отклоняться" до тех пор, пока видит "что сможет исправить это отклонение", или до ДОПУСТИМЫХ ПРАВИЛАМИ ПРЕДЕЛОВ. Как правило, инструктора могут исправить ситуацию, гораздо дальше "установленных пределов". Только туда они не заходят, поскольку пороть потом будут именно их.
Так что Ваша версия несколько не тактична.
Stas
13.10.2006 16:27
denokan:
а может быть и 15, ты прав. А ты имеешь ввиду 8 или
минус 8. Если так, то это сдвиг ветра, и не слабый. Но это уже тонкости, неинтересные паксам!!!!! Вопрос был ПОЧЕМУ??? ОТВЕТ может быть ВЕТЕР...а может и что то еще...
aleks
13.10.2006 16:31
to:ОЛЕГ ПИТЕР
Вы не сообщили времени посадки, а смотреть по рассписанию нет желания.
Я улетал с Пулково в 21.15(мск), и уже на 28L сползал туман! Я думаю Вы попали в Это Время.Как раз ATC АП "Пулково" переходил на полосу 10R.
Просто на заходе на посадку , уже в глиссаде экипажу дали видимость на полосе ниже минимума. Но на обратном курсе стоит система с лучшем минимумом.Там и сели.
ПКС
13.10.2006 16:32
to Stas: извиняюсь за глупую версию.
denokan
13.10.2006 16:34
Stas:

denokan:
а может быть и 15, ты прав. А ты имеешь ввиду 8 или
минус 8. Если так, то это сдвиг ветра, и не слабый. Но это уже тонкости, неинтересные паксам!!!!! Вопрос был ПОЧЕМУ??? ОТВЕТ может быть ВЕТЕР...а может и что то еще...

---

Год назад мы ушли с торца в Челябинске, так как спросонья диспетчеру на вышке показалось, что мы заходим на рулежку (старую полосу) :)

На глиссаде диалог:
Неожиданно:
-Сибирь 9, у нас полоса - белая.
...
-Подтверждаем, полоса белая

Над торцом белой полосы (слева остается старая - черная, сейчас являющаяся магистральной):

- Сибирь 9 - уходите на второй круг
- Сибирь 9 - по Вашему указанию уход с торца белой

:)) Повторный заход на ту же полосу, посадка, и извинения со стороны диспетчеров :)

Захар
13.10.2006 16:37
2 denokan
Насчет метеовидимости при ливневом снеге на посадку по-моему требования не изменились, в НПП как было 1000 м, так и осталось. Если Вы не в АФЛ работаете, конечно. Или я отстал от жизни(не летаю год уже)?
Mashtak
13.10.2006 16:38
denokan:
И на скока попал диспетчер?
denokan
13.10.2006 16:45
Захар:

2 denokan
Насчет метеовидимости при ливневом снеге на посадку по-моему требования не изменились, в НПП как было 1000 м, так и осталось. Если Вы не в АФЛ работаете, конечно. Или я отстал от жизни(не летаю год уже)?

--

Да, Вы отстали от жизни на самом деле. Примерно год назад это изменение стало общим.

2 Mashtak

Да мы люди добрые :)
ip
13.10.2006 18:11
2 Захар:
с начала 2006-го действует изменение в НПП
aleks
13.10.2006 18:24
denokan-я был о вас лучшего мнения...
denokan
13.10.2006 18:28
2 Алекс
Не понял.
Oblet4ik
13.10.2006 18:38
то denokan, ip
А можно ссылочку, или текст этого изменения
denokan
13.10.2006 18:43
текст примерно такой же, как я привел, а вот ссылки-немае. Вообще, была целая телеграмма с изучением под роспись.
Oblet4ik
13.10.2006 18:50
то denokan
Так в том то и дело, что такого не доводили, но всё равно спасибо, будем искать :)
denokan
13.10.2006 18:57
Само указание уже, наверное, больше 1.5 лет как издано. До нас доведено было с год назад.
Stas
13.10.2006 22:25
to Denokan
вот и я про то же!! И дисп может напортачить! Я так же уходил по указанию диспа ...в Африке...но там ещё смешнее было!!! После этого диспам не верею, почти никогда, а просто принимаю к сведению инфо...Потому как всегда виноват КВС.
Тут ведь не конкурс знатоков НПП и РЛЭ, а просто, по дилетантски просят обьяснить.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru