Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

вертолёт - уйти из под огня

 ↓ ВНИЗ

12

зритель
20.01.2008 02:58
как на вертолёте можно уйти от огня пзрк и пулёметного огня пехоты с земли?
есть ли смысл подниматься сразу высоко или же правильней тут будет придеживаться земли и пытаться пролететь быстро и незамечено?
есть какие то общие правила или такие вопросы решаются по обстановке?
20.01.2008 12:12
???
Хуа Гофэн
20.01.2008 12:17
2 зритель:Из Ирака постите?
Мимопроходящий
20.01.2008 13:41
2 зритель.Существует много способов для преодоления огня пзрк и стрелкового оружия.Первый-это вообще не лезть в зону обстрела, если она известна.Второй-это если все-таки попали в эту зону, то необходимо изменением высоты и скорости попытаться выйти из этой зоны.По опыту работы в Ираке наши ребята так и поступали-занимали 5 метров, увеличивали скорость до 300 и уходили.Хотя в апреле 2005 это не спасло болгарский экипаж, но там было все сложнее т.к. их взяли на взлете.Ну и третье-это действия по обстановке
Снайпер-калмык однака...
20.01.2008 13:48
Вертолет совершил вынужденную посадку в Калмыкии

Вертолет совершил вынужденную посадку в Черноземельском районе Калмыкии. По предварительным данным, вертолет сел в 60 километрах от села Комсомольск, возгорания не было, никто не пострадал.

Вертолет совершил вынужденную посадку в Черноземельском районе Калмыкии, сообщил РИА Новости источник в правоохранительных органах республики. По его словам, сообщение об экстренной посадке поступило от местных жителей около 10.00 мск. 'По предварительным данным, вертолет сел в 60 километрах от села Комсомольск, возгорания не было, никто не пострадал', - рассказал собеседник агентства. На место выехала опергруппа регионального МЧС.
зритель
20.01.2008 22:31
Хуа Гофэн:

2 зритель:Из Ирака постите?


нет, посмотрел просто вчера передачу про спасения американского летчика, который был сбит и 3 дня был на территории сербов. Вытащили вертолётами с авианосца, хотя сербы пытались обстреливать. Когда взлетали подумалось что вот бы сейчас уйти сразу вверх и на недосягаемую высоту, хотя потом вспомнил - читал, что ещё со времен второй мировой пилоты иногда старались лететь пониже что бы не попадать под зенитный огонь. Или очень высоко. наверное так же и с ПЗРК.

Кстати почему то я не знал что наши были в Ираке.
20.01.2008 22:35
В Ираке были ИХНИЕ.
SKYPAN
20.01.2008 23:05
Мимопроходящий, можно поинтересоваться, на каком типе вертолета "...увеличивали скорость до 300..."?
Болгарский экипаж Ми-8Т знаю, с Костовым был знаком...
Мимопроходящий
20.01.2008 23:31
То SKYPAN.В указанный период в Ираке вместе с болгарами работал молдавский экипаж, командиром которого был мой брат-Саша Мазыло.Вот он и ходил на этих режимах по его словам.Оснований не верить ему у меня нет.А работал он там на Ми-8МТВ.Машина на тот момент была самая коростная в компании.Да и сейчас она работает в Судане-ребята не нарадуются.
Эмайту
21.01.2008 00:21
Летая на вертолете в местах проблемных атаку на ВС лучше предупредить, чем отбиваться.
Выше 5 метров над вражеской территорией не поднимались.
Если и поднимались-в поганую погоду
Если и поднимались в хорошую- глаза были во все стороны. При первых признаках Стингера немедленно убрать газ, а лучше-вообще перекрыть топливо для охлаждения выхлопа на стороне откуда летит стингер.Летит очень быстро. И ракетница на дежурстве, стрелять в Стингер, но это на 50%психологическая помощь.Но реальная проблема- английские винтовки.Ствол длинный, скорость пули под 1000 мс. И ДШК.Бьет точно. Под брюхо подвязать пару бамбуковых палок, эффект наблюдался. Стараться не строить из себя Рембо, летать в гражданской форме, на гражданской окраске вертолетах, ни в коем случае не строить аборигенам загадочные глаза и намекать, какая Вы крупная птица по перевозке грузов двойного назначения, ценностей, большого начальства.И куда летите- врать на 180 градусов, до последней возможности.И вообще, язык-враг Ваш. Помните, что почти все аборигены-одинарно-двойные агенты, имеющие доступ в интернет и мобильной связи.Если выдали маршрут-сместить ЛЗП на ГПС км на 5-6 влево-право.На маршруте смотреть по деревням, желательно в прифронтовых деревнях в одном и том же месте бросать либо пустые банки от колы, ( на вес золота в джунглях), либо, пакет риса с пол-кило.При звуке вертолета все население будет высыпать на открытое место, если нет ни души-враг вблизи или уже тут.На вертолете иметь как минимум кусок-можно откупиться от аборигенов, которые не повстанцы, но сочувствующие.
Внимательно читать свежие местные газеты, слушать радио, смотреть СНН, дружить со спешл секьюрити сервис, разведкой, полицией.Такая тактика выручала множество раз. По пути на вылет, сидя в джипе и читая утреннюю газету вдруг узнаешь, КПМ вчера вечером перешел в руки головорезов-повстанцев.
При попадании руки басурман делать все , что они велят, не сопротивляться.С момента захвата Вы-товар. И бежать при стопроцентной уверенности, что не поймают, в основном, при неожиданной атаке друзей..Иначе кончится отсечением кистей. И не летать без магнума, должен быть в аварийном НЗ, но легко доступным.. Если будет висеть на бедре, как у ковбоя-Вы солдат вражеской армии.Если в НЗ-
пистолет предназначался для добычи пищи в случае вынужденной посадки.При басурманах , если попал в руки без патронов держать его двумя пальцами и всем видом показывть, что с этим железом Вы не знакомы. И если Вам годков 18 пацан представился как Генерал Скорпион-называть его Генерал, ни Сэр, ни мистер.Он это оценит и останетесь жить.И врать, что Ваш папа- министр ГРАЖДАНСКОЙ авиации.Если проблемный груз на борту, то в случае вынужденной посадки оттащить его как можно дальше от вертолета, если нагрянут враги и груз будет на борту- это приговор на месте.
По теме:стреляют-сбивай прицел, падай вниз с разворотом.
Вниз- уходим от комфортного поля обстрела, разворот может быть оценен изготовка к ответной стрельбе.И пальнуть в ответ, хоть из ракетницы.
И последнее: повесте иконку так, чтобы она могла видеть, куда Вы летите.
SKYPAN
21.01.2008 00:29
Свежо предание, да верится с трудом...
То, что машина тащит, это одно. По загрузке, по потолку. А вот выжать из МТВэшки 300км/ч на ПМВ - не верю.
Не предусмотрена на этой технике такая скорость вообще.
На пикировании попробовать выжать - думаю, может и получится. Но не на пяти метрах, и тем более маневрируя.
Про Ми-26 еще поверил бы. И то на 320км/ч мы их обошли - ну так то был нулевый Ми-24Р с практически взлетным режимом.
У которого в Инструкции экипажу для веса менее 11200 стоит * рядом со скоростью 335, сноска - в зависимости от регулировки двигателей скорость уменьшается на 15км/ч.
Это на технике, на которой такие скорости, типа 335, предусмотрены. Так что...
Брехня.
21.01.2008 00:31
2 Эмайту
Это все из собственного опыта?
Эмайту
21.01.2008 00:34
2 года опыта, пользуйтесь
Эмайту:
21.01.2008 00:39
Следование этим правилам позволяло под носом у козлов оставаться без сучка без задоринки.
Расслабление несло груз 200 и упование на Господа Бога.Так что, все на своей шкуре.
шурави
21.01.2008 00:41
Толь, такое вот дело, когда экипаж понимает, что попал в передрягу, как правило уже поздно.
Эмайту: :
21.01.2008 00:48
шурави
21.01.2008 00:55
"Толь", это "только".
SKYPAN
21.01.2008 00:56
Эмайту, мне так думается, в некоторых случаях ракетницу будет гораздо более эффективно использовать для того, чтобы болт отстрелить.
В упор, знаете ли, очень эффект впечатляющий!:)))
Эмайту: :
21.01.2008 00:59
Лучше в ракету, болт можно и ножом.
SKYPAN
21.01.2008 01:07
Эмайту
Что после того, как догнались, курите?
Уж очень, я так вижу, приход хороший...
Аж завидки берут - умеют люди отдыхать!
21.01.2008 01:15
SKYPAN:

Эмайту
Что после того, как догнались, курите?
Уж очень, я так вижу, приход хороший...
Аж завидки берут - умеют люди отдыхать!




Эмайту

Пардон, ошибочка вышлаЮ не ножом, а разводным ключом, конец связи

Эмайту: :
21.01.2008 03:19
SKYPAN:

Эмайту
Что после того, как догнались, курите?
Уж очень, я так вижу, приход хороший...
Аж завидки берут - умеют люди отдыхать!SKYPAN:

Эмайту, мне так думается, в некоторых случаях ракетницу будет гораздо более эффективно использовать для того, чтобы болт отстрелить.
В упор, знаете ли, очень эффект впечатляющий!:)))

Эмайту

1. Раз говорю про ракетницу, это б..дь означает, что ЗНАЮ ЧЕ ГОВОРЮ.
2. Не с Вами разговор, а с людьми, которым вышесказанное МОЖЕТ пригодиться, чтобы болт не отстреливать.
Посмотрел бы я на тебя, прилети ты на друшлаке с дырявым трупом на борту, умник ептмть.
21.01.2008 03:44
Эмайту
А где Вы работали?
Гбадолите
21.01.2008 09:37
И ТАК на нашем форуме ВСЕГДА:спросит человек-ему авторитетно ответят, и тут же найдется свора озабоченных, прыщавых засранцев, которые кроме х..я и клавиатуры ничего в жизни в руках не держали, а наибольшее, что им приходилось переживать-так это когда папка застукал его с дымящим чинариком в руке, вот тогда он действительно ОБОСРАЛСЯ ОТ СТРАХА!!!Африку, бл.., только в зоопарке видели!!Но они СЮДА ЖЕ , НА ФОРУМ!Тявкают, умничают:ЧТО КУРИШЬ...?советуют(по привычке)в какой руке х.. держать и чем его резать..Специалисты хреновы с кисельных берегов!противно читать епт
Генерал Булочкин
21.01.2008 10:11
...а вот еще случай...иду я в пике с набором, а изобары по стеклу так и стучат...
Генерал Булочкин
21.01.2008 10:19
...а вот еще случай...иду я в пике с набором, а изобары по стеклу так и стучат...
SKYPAN
21.01.2008 10:49
Гбадолите, вы, наверное, в одну школу с Эмайту ходите?
И готовитесь заочно поступать в колледж при Кишиневском трамвайно-троллейбусном управлении?
Так обычно все великие пилоты начинают...
Успеха вам, ребята!

Аноним:

Эмайту
А где Вы работали?
21/01/2008 [03:44:26]
шурави
21.01.2008 10:52
2 SKYPAN:


У которого в Инструкции экипажу для веса менее 11200 стоит * рядом со скоростью 335, сноска - в зависимости от регулировки двигателей скорость уменьшается на 15км/ч.
Это на технике, на которой такие скорости, типа 335, предусмотрены. Так что...
Брехня.



Не только от двигателей. Ещё от регулировки несущего винта.

А Ми-24В, до 335 в ГП мы разгоняли.

21.01.2008 11:19
Есть книжка умная.Тактика Армейской авиации на вертолетах наз-ся.Там Оч.подробненько все расписано.Для уменьшения вероятности обнаружения вертолета выполнять полет на "беспредельно малой высоте" 3-5 м(как в книжке написано)реально летали 1-3 м(даже подсолнух пару раз на передней стойке привозили) с использованием рельефа местности на максимально возможной скорости.По возможности обходить возможные районы обстрела.
Полет на такой скорости и высоте снижает время обнаружения вертолета и время нахождения в секторе обстрела.При обнаружении пуска ракеты выполнить противоракетный маневр, выполнить отстрел АСО.Однако я лично не слышал чтобы при пуске Стингера кому-то повезло.
шурави
21.01.2008 11:26
2 Аноним:

Однако я лично не слышал чтобы при пуске Стингера кому-то повезло.



Скажем так, а кто знает о всех пусках?
21.01.2008 11:38
В ЧР все пуски можно персчитать, все заканчивались потерей вертолета в лучшем случае.Их не особо много было, дорогая штука все-таки Стингер, использовали их вочти во всех случаях по "наводке" кого-то из предателей, потому как сбивали в основном с высокими чинами.Самый яркий пример - экипаж Непокрытых в Шелковском районе, есть еще пример: м-р Володин, на Ханкале.Должен был везти кучу генералов, в последний момент все переиграли, он пустой в Ханкалу садился, все равно сбили, экипаж сгорел.
21.01.2008 11:41
С Непокрытых тогда человек 5 или 6 генералов было, в т.ч. зам.МВД, зам главкома ВВ.
SKYPAN
21.01.2008 11:46
Шурави, я процитировал то, что написано в Инструкции экипажу.
Про винт понятно, но там об этом не написано.
CutPaste
21.01.2008 11:48
не понял, кто такие "наши в Ираке" и что они там делают?
шурави
21.01.2008 12:10
2 Аноним:

В ЧР все пуски можно персчитать, все заканчивались потерей вертолета в лучшем случае.Их не особо много было, дорогая штука все-таки Стингер, использовали их вочти во всех случаях по "наводке" кого-то из предателей, потому как сбивали в основном с высокими чинами.Самый яркий пример - экипаж Непокрытых в Шелковском районе, есть еще пример: м-р Володин, на Ханкале.Должен был везти кучу генералов, в последний момент все переиграли, он пустой в Ханкалу садился, все равно сбили, экипаж сгорел.


В ЧР больше "Иглы" использовались. "Стингеры" это Афган. Да и сбивались машины имеющие запас высоты. На ПМВ, вертолёт не зацепить.

Кстати о пассивной защите вертолётов.
Это Афган: http://photofile.ru/users/mi-2 ...
Это ЧР: http://photofile.ru/users/mi-2 ...

Найдите разницу.
W01
21.01.2008 12:24
Весной 2003 г., в ЧР, вертолеты МВД оборудовали ЭВУ и в предпоследние блистеры Ми-8 в грузовой кабине установили УВ-26 - устройство выброса тепловых ловушек АСО.УВ-26 имеет несомненное преимущество перед систамой АСО-2В: их можно перезаряжать в полете из грузовой кабины и самому на пульте управления выставлять значение количества ракет в серии, количество серий и интервал между сериями.Как раз там в командировке был, обкатывали эту систему
21.01.2008 12:32
Непокрытых сбили на высоте менее 10 м.Там долго мусолили возможность того, что кто-то из пассажиров случайно из подствольника выстрелил, либо ручная граната взорвалась.Нам указание даже дали при перевозке пассажиров проверять, чтобы оружие не заряжено было. Однако потом в обломках вертолета нашли фрагмент ракеты
Эмайту: :
21.01.2008 13:02
Однако я лично не слышал чтобы при пуске Стингера кому-то повезло.

21/01/2008 [11:19:28]

Четыре секции лопасти, полсотни отверстий, звон в ушах. Повезло.


SKYPAN
21.01.2008 14:27
Эмайту
Аноним:

Эмайту
А где Вы работали?
21/01/2008 [03:44:26]
21.01.2008 15:34
2 W01
"Весной 2003 г., в ЧР, вертолеты МВД оборудовали ЭВУ и в предпоследние блистеры Ми-8 в грузовой кабине установили УВ-26 - устройство выброса тепловых ловушек АСО.УВ-26 имеет несомненное преимущество перед систамой АСО-2В: их можно перезаряжать в полете из грузовой кабины и самому на пульте управления выставлять значение количества ракет в серии, количество серий и интервал между сериями.Как раз там в командировке был, обкатывали эту систему"

Современный БКО сам обнаруживает, определяет тип ракеты и выбирает способы борьбы с ней.
А так же
21.01.2008 15:39
в догоночку, никогда не ходи одним и тем же маршрутом, даже если маршрут самый краткий и вроде бы безопасный, т.е. случаев обстрела небыло. Пусть удлиннённый, фиг с топливом, зато для засады неожиданный. На точку одним маршрутом, обратно километров за 20 левее, правее. Обходить зоны обозначенные как опасные и тоже различными маршрутами. Возле площадок обычно есть зона безопасности, но исключать стрелка никогда нельзя.
Памятка:
ВРАГ НЕ ГЛУПЕЕ ТЕБЯ. АБОРИГЕН ЗАПРАВЛЯЯ КЕРОСИНКОЙ МАШИНУ, ЖИВЯ НА ТВОИ ДЕНЬГИ. СМАХНУВ СКУПУЮ СЛЕЗУ И ПОМАХАВ ТЕБЕ В СЛЕД ПЛАТОЧКОМ. ДОСТАЁТ МОБ. ТЕЛ. И ЗВОНИТ КУДА НАДО ИНФОРМИРОВАВ О СТАНЦИИ НАЗНАЧЕНИЯ, ВРЕМЕНИ ВЫЛЕТА И ХАРАКТЕРЕ ГРУЗА. ТО ЖЕ КАСАЕТСЯ ПОВАРОВ, БРАДОБРЕЕВ, УБОРЩИКОВ И ДАЖЕ ЧЕЛОВЕКОВ С РУЖОМ КОТОРЫЙ ТЕБЯ ОХРАНЯЕТ (ИЛИ ПРИСМАТРИВАЮТ)!
На счет высоты можно поспорить, опыт показал, что 4000-4500 безопасней, чем 5 метров. Вертушка не стелз-невидимка и не бесшумный пылесос. Высотное смещение цели затрудняет попадание, а для ковбоя действие целик-цель даже очень просто, тем более ожидая.
Да, кстати (в шутку) не ходите на пяти метрах над аулами (женщины пугаются) и не пугайте баранов. Бойтесь ревнивых мужей и бородатых угрюмых пастухов.
На истину не претендую.

С уважением.
W01
21.01.2008 16:05
....Современный БКО сам обнаруживает, определяет тип ракеты и выбирает способы борьбы с ней.

Учите матчасть.
Не знаю, что такое БКО(?).На Ми-24 стоит СПО-10(на некоторых СПО-15) систама предупреждения об облучении. Но ПЗРК хоть усрись она не обнаружит, потому как на тех же стингерах, иглах и иже с ними стоит пассивная тепловая ГСН, ракета вертолет не облучает, а улавливает тепло из выходного устройства.Пытаясь решить эту проблему на вертолетах ставили "Липу", заметить ее визуально просто-небольшая башенка(15 см) сзади капотов гидросистемы, однако относительно эффективна была против "Блоу пайп", от Стингера или Иглы - как мертвому припарка. И тип ракеты, а уж тем более способы борьбы с ней СПО не определяет, там на круглом корпусе 8 лампочек стоят и с помощью них можно приблизительно определить сектор, откуда идет облучение. А на Ми-8 и того нет.
а насчет того, что безопасней на 4000 чем на 5 метрах, это уж бред совсем.ТТХ ПЗРК Стингер:
все перечислять не будем, однако - высота поражения цели на догонных курсах мин.15 м, макс. 5500 м.
Есть еще такое понятие как время реакции системы.Т.е. время, в течение которого тебя заметят, опознают, прицелятся и произведут пуск. Пуск ПЗРК простым нажатием на курок не произведешь, там установлена система опознавания "свой-чужой", стоит искусственный ограничитель, который не дает нажать на пуск до момента системы опознавания.
Если летательный аппарат идет на 4000 на удалении 3-4 км в проекции на землю оператор ПЗРК спокойненько, без суеты по звуку определит где вертолет, у него есть 2-3 мин найти его на небе, прицелиться, выполнить пуск.
вариант 2.Вертолет идет на 5 м. пусть на удалении 500 м. По звуку определить, откуда приближается вертолет, невозможно, гудеть будет со всех сторон одинаково.Увидит его оператор, только если в-т точно над ним пройдет, да еще на макс. скорости.А когда 12 тонн над тобой пронесется, да еще на такой высоте, что голову пригибать придется, тут уж не до прицеливания, а если даже 50 м правее или левее пройдет, то только сможет определить по звуку с кокой стороны прошел вертолет, да примерно куда полетел, а визуально обнаружить невозможно.
W01
21.01.2008 16:10
...На счет высоты можно поспорить, опыт показал, что 4000-4500 безопасней, чем 5 метров...

да вы человек совсем далекий от авиации, вертолетной в частности.
Мы например в ЧР без необходимости выше 3 м не летали, да и никто не летал.Весь эфир засран был: "провода, провода". Это когда группой идут, ведущий ведомому подсказывает, что ЛЭП впереди, и так это "провода" в эфире плотно сидели, что иногда трудно было с кем-то связь установить
Valti_
21.01.2008 16:16
SKYPAN, дык он же выше ссылочку дал про тот случай...
( http://news.bbc.co.uk/2/hi/afr ... )
SKYPAN
21.01.2008 16:18
Ребята (Эмайту, Гбадолите), вы с каждой минутой все более приятно удивляете...
Вам бы фактурки еще авиационной подтянуть, ну, побывать на каком-нибудь аэродроме, походить вокруг хеликоптера, понюхать выхлоп керосиновый...
Может, и в кабине посчастливится побывать, если пустят, конечно...
Как беллетристам - вам бы цены не было!
Но вот по стилю изложения и некоторым другим признакам...
Пока минус.
Отдает чем-то маниакально-депрессивным, с неярко выраженной психоэмоциональной неустойчивостью...
К доктору бы вам надо...
А так же
21.01.2008 16:38
Для W01
Досадная оплошность. Пост мой был о стрелковом оружии, о стингерах, иглах и прочих безобразиях честно говоря не имел в виду. По принципу, во-первых штука дорогая для пользователя и пользуемого, ради снятия вертушки загруженной картошкой и прочей гуманитарной мурой редко используемая в невоенных условиях (одно поражение погоды на военно-полиической арене не делает), во-вторых действительно нет подходящего образования и опыта (говорю только о чем знаю). А вот на шкуре своей драгоценной для меня на 5-10 метрах стрелковое пугалово имел, это когда сверлят дырки в корпусе и не знаешь откуда прилетело. Как человек сугубо мирный и не заточенный Родиной под войну, о чем знаю тем опытом и делюсь.
По прилёту, на земле, на базе считаешь количество дырок в кузове и лопостях, режешь барана и пьёшь мелко трусясь водку, конечно не один, а с сотоварищами и гадаешь из чего иухнули - Калаша, драгунки или берданки. Это о далёкости от авиации.
И третье, я не одинок в своём мнении, коллектив летающих товарищей имеющий опыт в полётах не в военных действиях, но при проведении миротворческих операций в независимых государствах при участии НАТО, ФИГАТО, ISAF, рыже-голубых беретов и пр. меня поддержат, да собственно и стараются так и летать.
Уп-ссс.
Всё.
А так же
21.01.2008 16:42
в догоночку. А всё же лучше не уходить из под огня, а туда не попадать.
W01
21.01.2008 16:49
Дырок АКМ-ми нам практически в каждом полете по десятку сверлили, только это имнно "пугалово", пальнут пару очередей вдогонку и все, не сбить вертолет АКМмом, как ни старайся, это не голливудский блокбастер, только если случайно в кабину попадут и командира с праваком убьют.Так для этого предусмотрено бронирование кабины и пола, да мы сами еще бронежилетов подкладывали и вместо парашюта бронежилет в чашку кидали.Реальная угроза - ДШК, ЗУ, ПЗРК.А от них лучше на 5 м чем на 4000 прятаться. Тут другая опасность-усталость экипажа, и от этой усталости намного больше потеряли вертолетов, чем от огневого воздействия
21.01.2008 16:52
А так же:

в догоночку. А всё же лучше не уходить из под огня, а туда не попадать.

в догоночку.А если из боя тяжело раненых вывести надо, а бой еще не закончен?пусть помирают парни?
SKYPAN
21.01.2008 16:52
Valti, привет!
Нет уж, пусть сам ответит, херой!
Как тебе фотка (ну похвали, похвали!)?

WO1
http://infantry.lifecity.ru/te ...
Так что насчет "Блоупайп", уважаемый, не гоните пургу.
Какое отношение имеет Л166-В2 к ракете с радиокомандной системой наведения?
Если предназначение "Липы" изначально - борьба с ракетами с ИК пассивной ГСН?

Тут один человек неплохо выразился: "...да вы человек совсем далекий от авиации, вертолетной в частности..."
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru