Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

METAR, лично мне непонятный

 ↓ ВНИЗ

Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
24.05.2016 00:23
Привет!

Ходил смотрел разные METAR и TAFы, проверял помню ли как расшифровывать. Оказалось что скорее помню. Но вот какой интересный Метар нашел.

METAR: LTAI 232020Z 32009KT 9999 FEW030 20/07 Q1010 NOSIG RMK RWY18C 31010KT RWY36R 32010KT RWY18L 32008KT

... и не понял!

В ремарке дан ветер на центральную и левую полосы 18 и на правую 36! Это как? С севера заходим на полосы 18 центральную и левую, а с юга - на полосу 36 правую? А как насчет того что 36 правая - это физически 18 левая?

RMK ! И вообще нафига они дают разный ветер на разные полосы? Понятно же что будет разница как в примере выше в два узла и 10 градусов, то есть вообще ни о чем (да и то появилось только от измерений в разные секунды).
саил
Старожил форума
24.05.2016 00:50
А как насчет того что 36 правая - это физически 18 левая?
==
Здравствуйте, я ваша тетя. В родных СочАх всю жизнь давали ветер на полосы 06 и 24- не смущало ?

И вообще нафига они дают разный ветер на разные полосы? Понятно же что будет разница как в примере выше в два узла и 10 градусов, то есть вообще ни о чем
===
Ветер щас забивается в компы. Эти узлы с градусами- могут дать разные скорости с дистанциями.
Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
24.05.2016 02:42
Здравствуйте, я ваша тетя. В родных СочАх всю жизнь давали ветер на полосы 06 и 24- не смущало ?
===
Не смущало! потому что в России не летал, тем более в Сочи - не знаю что там с полосами. Кажется, сейчас там на 2 и 6 полосы дают:
METAR: URSS 232300Z 12002MPS 9999 SCT014 OVC026CB 18/16 Q1008 WS ALL RWY R06/290055 R02/090070 TEMPO -TSRA RMK R02/13002MPS MT OBSC QFE755


Ветер щас забивается в компы. Эти узлы с градусами- могут дать разные скорости с дистанциями.
===
Отож! Дадут! Но вопрос в другом - а с чего это они разные на 2 узла и 10 градусов, при расстоянии от одной полосы до другой 100 метров. На равнине! Ну не может быть существенно другой ветер у одной и другой. Разные показания объясняются тем, что они делались с разносом по времени, либо пока порыв ветра летел это 100 метров...

Но остался вопрос для LTAI. А именно: "RWY36R 32010KT RWY18L 32008KT". Это же одна и та же полоса! А ветер отличается. Значит, когда она пишется как 18L - это ветер севернее полосы типа. (???) А когда 36R - южнее типа мерялось. Да только там от начала полосы до обрыва над морем - метров 250...
quafodil
Старожил форума
24.05.2016 03:50
Стоят датчики в районе торцов и ветер в разных торцах разный. Выбирай сам с каким курсом запросить заход. Сервис епт.
Не помню, то ли в Братске то ли в Красноярске в Атис одну и ту же полосу дают, но ветер для взлёта и посадки разный, вот это я понимаю феномен)
Duke Nukem
Старожил форума
24.05.2016 03:59
В чем притензия то?..
kovs214
Старожил форума
24.05.2016 05:03
...и температуру в АТИС, иногда, дают "плюс ноль", и "минус ноль"...Комп "высвечивает", человек бездумно повторяет :)
newsafar
Старожил форума
24.05.2016 06:37
Смотрите полосы в анталии и все (схему)
newsafar
Старожил форума
24.05.2016 06:38
А еще"по усмотрению командира судна"
avoka
Старожил форума
24.05.2016 07:53
ветер для взлета и ветер для посадки-есть такая "тема"😜👍
pratt
Старожил форума
24.05.2016 08:06
Погрешность
неграмотный пилот
Старожил форума
24.05.2016 10:03
А как такой METAR расшифровать?

UUDD 240600Z 07003MPS 040V110 CAVOK 18/12 Q1013 R88/010095 NOSIG
USSS 240630Z 15003MPS 080V220 CAVOK 26/06 Q1021 R26R/010060 NOSIG RMK QFE745/0993
Конкретнее состояние ВПП. Полосы сухие 10% или менее. А как остальная часть ВПП?

Или другие аэропорты:
UUEE 240600Z 08004MPS CAVOK 17/12 Q1014 R06L/000062 R06R/000062 NOSIG
UUWW 240600Z 08003MPS 9999 FEW026 17/11 Q1013 R06/000070 NOSIG

Как нас учили, а также согласно Руководства по ав. метеорологии и Наставлениям по кодам, цифра 0 не применяется для указания степени загрязненности ВПП, а применяются цифры:
1, 2, 5, 9.

Ещё примеры:
ULLI 240600Z 07002MPS CAVOK 19/09 Q1017 R28R/090060 NOSIG
URRR 240630Z VRB01MPS 6000 FEW/// 19/16 Q1009 R22/CLRD70 NOSIG RMK QFE749/0998
UNNT 240600Z 02004MPS 300V070 CAVOK 25/07 Q1022 R34/090070 R25/090070 NOSIG RMK QFE756/1009
Здесь уже чистая полоса кодируется по-другому.
Почему так происходит? А в Москве ни один аэропорт не написал о состоянии ВПП без ошибок.
Corvus
Старожил форума
24.05.2016 13:41
Но остался вопрос для LTAI. А именно: "RWY36R 32010KT RWY18L 32008KT". Это же одна и та же полоса! А ветер отличается. Значит, когда она пишется как 18L - это ветер севернее полосы типа. (???) А когда 36R - южнее типа мерялось. Да только там от начала полосы до обрыва над морем - метров 250...



Ветер измеряется вблизи зоны приземления, на расстоянии 120-200 м от оси ВПП, 300-400 м от торца ВПП.

Так что в приведённом примере ветер измерен хоть и у одной ВПП, но у разных зон приземления. Между точками измерения расстояние равно длине ВПП минус 600-800 м.
Без всяких "типа".
Corvus
Старожил форума
24.05.2016 14:05
kovs214:

...и температуру в АТИС, иногда, дают "плюс ноль", и "минус ноль"...Комп "высвечивает", человек бездумно повторяет :)



Температура и точка росы измеряются с точностью до 0.1°, а в сводках указываются с округлением до целого градуса. Соответственно, чуть ниже нуля (но не -1) это минус ноль (в МЕТАРе кодируется М00), чуть выше нуля (но не +1) это плюс ноль (в МЕТАРе кодируется 00).

Эта практика существует много десятилетий. Я бы не стал вешать ярлыки ("бездумно") на давно сложившуюся и всем привычную практику.

Не говоря уж о том, что в большинстве аэропортов АТИС в наше время "читает" компьютерная программа, а не человек.
kovs214
Старожил форума
24.05.2016 14:11
Corvus.
Это понятно. Есть шкала температур, тот же градусник, там "нарисован" НОЛЬ. Но, если практика сложилась, то я против ничего не имею. Если задел профессиональное самолюбие, прошу прощения.
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.05.2016 14:41
неграмотный пилот:

А как такой METAR расшифровать?

UUDD 240600Z 07003MPS 040V110 CAVOK 18/12 Q1013 R88/010095 NOSIG
USSS 240630Z 15003MPS 080V220 CAVOK 26/06 Q1021 R26R/010060 NOSIG RMK QFE745/0993
Конкретнее состояние ВПП. Полосы сухие 10% или менее. А как остальная часть ВПП?

Это идеальное написание состояние полосы, всё согласно приказа N115 от 05.03.2015 Росгидромета.

Немного неправильно Вы прочитали группу RMK.("Полосы сухие 10% или менее.")
1.Отложения на ВПП
"0"-Чистая и сухая

2.Степень загрязнения ВПП
"1"-Менее 10% ВПП покрыто

3.Высота отложения
"00"-менее 1 мм

4.коэффициент сцепления/эффективность торможения
"95"-Эффективность торможения-Хорошая
или
"60"Коэффициент сцепления-0.6
Значит прочитать надо так, ИМХО-полоса чистая и сухая, степень загрязнения ВПП менее 10%, эффективность торможения-Хорошая(для UUDD), (Коэффициент сцепления-0.6 для Кольцово).
Вы поняли отличие "Полосы сухие 10%" от степень загрязнения ВПП менее 10%?
Вы понимаете, что Ваш вопрос-"А как остальная часть ВПП?"-неуместен?



неграмотный пилот:
UUEE 240600Z 08004MPS CAVOK 17/12 Q1014 R06L/000062 R06R/000062 NOSIG
UUWW 240600Z 08003MPS 9999 FEW026 17/11 Q1013 R06/000070 NOSIG

Как нас учили, а также согласно Руководства по ав. метеорологии и Наставлениям по кодам, цифра 0 не применяется для указания степени загрязненности ВПП, а применяются цифры:
1, 2, 5, 9.

Формально Вы правы, но мне, например, понятно, что если полоса чистая и сухая, то индекс "0" указывает на то, что
нет степени загрязнения.
R06R/000062-такую запись логично записывать-R06R/CLRD62



неграмотный пилот
ULLI 240600Z 07002MPS CAVOK 19/09 Q1017 R28R/090060 NOSIG
URRR 240630Z VRB01MPS 6000 FEW/// 19/16 Q1009 R22/CLRD70 NOSIG RMK QFE749/0998
UNNT 240600Z 02004MPS 300V070 CAVOK 25/07 Q1022 R34/090070 R25/090070 NOSIG RMK QFE756/1009
Здесь уже чистая полоса кодируется по-другому.

Есть такая форма.В чем проблема?
Могут и так записать
R22/SNOCLO
R07L/CLSD91

А вот состояние полос в Толмачево мне непонятно.
Полоса чистая и сухая, сцепление 0.7(лучше не бывает), а вот степень загрязнения ВПП 51%-100%.
Чем загрязнено?Как при таком загрязнении идеальное сцепление?
Лично для меня "9" в кодировке это хреново в отличие от "0".



неграмотный пилот
А в Москве ни один аэропорт не написал о состоянии ВПП без ошибок.

Написал.UUDD.
неграмотный пилот
Старожил форума
24.05.2016 19:31
Состояние ВПП в Домодедово R88/010095, к примеру программа AeroWeather расшифрует вот так: all runways: clear and dry 1-10% less than 1 mm thick, good braking action.
Так что автоматический раскодировщик с вами не согласен.
К чему примеры для закрытия полос из-за снега или очистки, я не понял. Речь о правильности записи для чистой полосы. И они в Домодедово для меня самые неправильные. Если речь о Новосибирске (и Санкт-Петербурге, Сочи, Воронеже и др.) то там, как раз правильная кодировка, так как 0-clear and dry - это (в коде METAR) разновидность отложений на ВПП.
Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
24.05.2016 23:05
А еще у меня вопрос - а как в России решается вот какая штука. (Объясняю: учился летать и летал только в Канаде, все в футах.)
А насколько я слышал - в России летают в метрах.
ВОПРОС: А как с метарами? Насколько я понимаю, и в России BKN025 расшифровывается как облачность на 2500 футов!!! То есть пилот делит на три и говорит "метров на 800 будет облачность". Так?
А где логика - высотомер в метрах, погода в футах? Или это не надо спрашивать - просто надо принять "есть вот так, и нефиг глупые вопросы задавать"?




P.S. Спасибо всем, кто объяснил что тут принято за 300 метров от торца мерять - там где я летал (а это были любительские аэропорты, часто и без радио, хотя был и военный "треугольник" из трех полос) - об этом даже не говорили где что меряется. А в учебниках тоже не помню чтобы писали, собственно, меряется ветер.
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.05.2016 23:21
неграмотный пилот:
Состояние ВПП в Домодедово R88/010095, к примеру программа AeroWeather расшифрует вот так: all runways: clear and dry 1-10% less than 1 mm thick, good braking action.

Вы сами можете?Не?
Вот как это сделает грамотный пилот.
Все ВПП чистые и сухие, загрязнение менее 10%, толщиной менее 1мм, что ведет к хорошему торможению.

неграмотный пилот:
К чему примеры для закрытия полос из-за снега или очистки, я не понял.

Для общего развития программы AeroWeather.

неграмотный пилот:
Речь о правильности записи для чистой полосы. И они в Домодедово для меня самые неправильные. Если речь о Новосибирске (и Санкт-Петербурге, Сочи, Воронеже и др.) то там, как раз правильная кодировка, так как 0-clear and dry - это (в коде METAR) разновидность отложений на ВПП.

Да, так-"0" чистая и сухая-относится к отложению на ВПП.В данном случае их НЕТ.Нечего откладывать.
А вот "9" в Питере и Новосибе относится к группе степень ЗАГРЯЗНЕНИЯ на ВПП.
По-Вашему, в Новосибе будет так.
От 51 до 100% ВПП ЗАГРЯЗНЕНА чистым и сухим, асфальтом, бетоном?Толщиной менее 1мм, что дает отличное
сцепление?
Так?Чем ЗАГРЯЗНЕНА ВПП?
Это моё ИМХО, в UUDD всё логично.
ДАК дб АВ
Старожил форума
24.05.2016 23:49
Выхлоп Из Раструба:

А еще у меня вопрос - а как в России решается вот какая штука. (Объясняю: учился летать и летал только в Канаде, все в футах.)
А насколько я слышал - в России летают в метрах.
ВОПРОС: А как с метарами? Насколько я понимаю, и в России BKN025 расшифровывается как облачность на 2500 футов!!! То есть пилот делит на три и говорит "метров на 800 будет облачность". Так?

Нет.
Высота нижней границы облаков сообщается в величинах, кратных 30 м (100 фут)
Т.е 25 УМНОЖИТЬ на 30 и будет 750 метров.

Выхлоп Из Раструба:
А где логика - высотомер в метрах, погода в футах? Или это не надо спрашивать - просто надо принять "есть вот так, и нефиг глупые вопросы задавать"?

Примерно так.Нужно изучить правила полетов той страны куда летите, особенности и отличия от ИКАО.
Все это есть у дядюшки Джепа в разделе ATC.





Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
25.05.2016 01:49
о как! спасибо!
Corvus
Старожил форума
25.05.2016 07:44
kovs214:

Есть шкала температур, тот же градусник, там "нарисован" НОЛЬ. Но, если практика сложилась, то я против ничего не имею. Если задел профессиональное самолюбие, прошу прощения.

=====

Не за что :)

Думаю, эта практика сложилась не по прихоти метеорологов, а именно для удобства пользователей метеоинформации (авиаторов). Вероятно, при температуре минус ноль вероятность обледенения ВС (а также образования льда на ВПП и РД) выше, чем при температуре плюс ноль.

Из этой же оперы и предупреждения по аэродрому, выпускаемые при ожидаемом переходе температуры воздуха через ноль к отрицательным значениям. Они существуют с незапамятных времени и никто упразднять их не собирается.
Corvus
Старожил форума
25.05.2016 07:51
Выхлоп Из Раструба:

А еще у меня вопрос - а как в России решается вот какая штука. (Объясняю: учился летать и летал только в Канаде, все в футах.)
А насколько я слышал - в России летают в метрах.
А где логика - высотомер в метрах, погода в футах?

======

Много ли в России осталось ВС, у которых высотомер в метрах? Явно меньше 50%.

Не так давно в РФ ввели эшелонирование в футах. Ниже нижнего эшелона высоты указываются пока в метрах. Уже несколько лет дискутируется вопрос, чтобы и ниже нижнего летать в футах (тем более что в АИП РФ для большинства аэродромов высоты указаны на схемах и в метрах, и в футах). Как только это произойдёт, высота нижней границы облаков в АТИСе будет передаваться тоже в футах, а не в метрах (как сейчас).



kovs214
Старожил форума
25.05.2016 08:20
Corvus:
...Думаю, эта практика сложилась не по прихоти метеорологов, а именно для удобства пользователей метеоинформации (авиаторов). Вероятно, при температуре минус ноль вероятность обледенения ВС (а также образования льда на ВПП и РД) выше, чем при температуре плюс ноль.

Тут, как сказать ;). В кабине самолёта нет таких точных приборов. Да, и температура, на удалении 1000 метров, от точки замера, уже может меняться до одного градуса. В РЛЭ все графики идут с обыкновенной шкалой, без десятых градусов. Такая точность нужна в "кабинетной науке", а не в практике. Используя современную вычислительную технику, можно и пролёты ДПРМ и БПРМ рассчитать до сантиметра, но к чему это? ;)


Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
25.05.2016 10:29
Corvus:
Как только это произойдёт, высота нижней границы облаков в АТИСе будет передаваться тоже в футах, а не в метрах (как сейчас).
===

Корвус! Кто-то запутался. Давайте выяснять, кто. Вот текущий метар Дармоедово:
METAR: UUDD 250630Z 18005MPS 9999 BKN020 17/14 Q1008 R14R/190095 R14L/150095 NOSIG

Вы хотите сказать, что там рассеянная/broken облачность на 2000 метров?????
Пришлось яндексить и читать вот что: http://www.aviamettelecom.ru/d ... . Официальная бумажка.
Там на странице 35 (бумажная страница, электронно мотаем на страницу 41) - видим что нижняя граница облачности передается в ФУТАХ!
fedas
Старожил форума
25.05.2016 10:44
Извините, что вмешиваюсь. Не путайте божий дар с ... В смысле METAR (TAF и пр. святотень) с АТИС. Первый код-международный. АТИС , ну или Метео (где осталось), передает информацию согласно АИП государства.
ДАК дб АВ
Старожил форума
25.05.2016 10:47
Выхлоп Из Раструба:

Corvus:
Как только это произойдёт, высота нижней границы облаков в АТИСе будет передаваться тоже в футах, а не в метрах (как сейчас).
===

Корвус! Кто-то запутался. Давайте выяснять, кто. Вот текущий метар Дармоедово:
METAR: UUDD 250630Z 18005MPS 9999 BKN020 17/14 Q1008 R14R/190095 R14L/150095 NOSIG

Вы хотите сказать, что там рассеянная/broken облачность на 2000 метров?????
Пришлось яндексить и читать вот что: http://www.aviamettelecom.ru/d ... . Официальная бумажка.
Там на странице 35 (бумажная страница, электронно мотаем на страницу 41) - видим что нижняя граница облачности передается в ФУТАХ!

АТИС и сводка МЕТАР не есть одно и тоже.

В сводке МЕТАР кодировка облачности только в футах, а дальше арифметика 20Х30 равно 600 метров.
Corvus
Старожил форума
25.05.2016 11:09
Выхлоп Из Раструба:

Корвус! Кто-то запутался. Давайте выяснять, кто.
METAR: UUDD 250630Z 18005MPS 9999 BKN020 17/14 Q1008 R14R/190095 R14L/150095 NOSIG

Вы хотите сказать, что там рассеянная/broken облачность на 2000 метров?

======

В МЕТАРах в сотнях футов. МЕТАР в РФ введён в 1993 году.

Я говорил про АТИС. Сейчас в АТИС при таком МЕТАРе скажут "рассеянная 600". А когда введут футы, будут говорить "рассеянная 2000".
ДАК дб АВ
Старожил форума
25.05.2016 11:18
Выхлоп Из Раструба:


METAR: UUDD 250630Z 18005MPS 9999 BKN020 17/14 Q1008 R14R/190095 R14L/150095 NOSIG

Вы хотите сказать, что там рассеянная/broken облачность на 2000 метров?????
Пришлось яндексить и читать вот что: http://www.aviamettelecom.ru/d ... .

BKN-рассеянная облачность в Оттаве?
Когда я летал была ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 5-7 октантов.
.
SCT — scattered — рассеянные, разбросанные облака, 3-4 октанта.

Corvus
Старожил форума
25.05.2016 12:40
ДАК дб АВ:

Да, верно.

SCT (scaterred) - дословно "рассеянные" (в РФ часто говорят "разбросанные").
BKN (broken) - дословно "разорванные" (в РФ часто говорят "значительные").
Выхлоп Из Раструба
Старожил форума
25.05.2016 12:51
ДАК дб АВ:
BKN-рассеянная облачность в Оттаве?
Когда я летал была ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ 5-7 октантов.
-----

Проблема не в особой облачности в Оттаве. :) Когда учишься 100% на английском, то проблема русские термины подбирать. BKN - это действительно 6 или 7 (но не 5, по канадским стандартам) октантов (кстати, опять американизм, по-русски было бы "восьмых частей").
Как по-русски - не знал, пробовал сказать "плотная", "сплошная с прорывами", но решил что это бред. И взял с русского сайта показывающего METAR и сразу раскодирующего его. Видать, сильно профессиональный декодер.
ДАК дб АВ
Старожил форума
25.05.2016 13:30
Выхлоп Из Раструба:

Проблема не в особой облачности в Оттаве. :) Когда учишься 100% на английском, то проблема русские термины подбирать.

Я примерно так и понял, но переводить футы в метры, nm в км, и т.д-нужно повторить.

Будут вопросы обращайтесь.

Удачи!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru