Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Как привыкнуть к авиагоризонту?

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Московский-134
11.12.2009 11:51
Летаю на 134, предлагают переучиваться, поставил сим а потом сел за тренажер 737 так вот нифига непривычно пипец как, так и норовлю крутануть штурвал в другую сторону. У меня на 134 сразу ясно куда крен а на сложняке на непривычном авиагоризонте когда думать некогда запросто можно накосячить имхо. Посоветуйте как привыкнуть побыстрее и как наработать нужные рефлексы?
Путем тренировки ))
11.12.2009 12:03
Смотри на треугольный индекс или что там у них, в какой стороне индекс, такой крен. У меня на 154 на ПКП внизу был труегольный индекс, очень удобно, треугольник справа, значит крен правый. Бля.. на этом Эрбасе, все наоборот, крен правый, треугольный индекс уходит влево. Тяжело привыкать, несмотря на то, что на обоих типах прямая индикация
737-548
11.12.2009 12:07
Вдолби себе фразу: "НЕБО - ТРЕУГОЛЬНИК".
И, соответственно, вывод на них. Разберешься - поймешь
Удачи!
an-24
11.12.2009 12:08
Если возникают проблемы(в какую сторону крен), для вывода из крена твоя задача-крутить штурвал в сторону от неподвижного треугольника(сверху на ADI) в сторону подвижного(указатель крена).Эта метода очень помогает при Upset Recovery.Со временем привыкнешь просто по картинке, без треугольников.
MSL
11.12.2009 12:08
Индекс сверху (на неподвижной части либма) называется Sky pointer. Чтобы убрать крен нужно крутить штурвал (треугольный индекс на подвижной части Attitude Indicator) по направлению к Sky pointer.
бабан
11.12.2009 12:13
Просто запомнить что в 737 крутить на индекс.
Так легче привыкнуть, мне так кажтса.
@_vinta™
11.12.2009 12:27
При любой запарке действуй так:
"Step on triangle"
Наступи педалькой на треугольник.
Не промахнешся.
И будет тебе счастье!
^^^
11.12.2009 12:28
Не проще ли уйти на землю, если не можешь оценить в пространстве положение себя и самолёта в целом. Как говорится "не дано".
ЕМАЕ
11.12.2009 12:30
Сам летал на 134, теперь на 757. Надо понять, что управляешь верхним неподвижным треугольным индексом на ADI. Удобней получается (на мой вкус)и удобно величину крена определять. Удачи КОМРАД!
CPU
11.12.2009 12:33
ПРОВОКАЦИЯ???????????
522
11.12.2009 12:36
Уходи с летной работы.
ннн
11.12.2009 12:40
Эх, ребята. Сами же видите: чтобы понять, куда крен и куда крутить, надо выдумывать какие-то правила (на индекс, педалькой, индекс-небо и прочая херня). Русский горизонт не требует никаких правил - просто исправляй крен и все. Вот вам и катастрофа в Перми: "Куда мы крутим? Пи---ц!"
Но придется вызубрить западные правила и летать будете по индексам, а не по авиагоризонту. Удачи вам!
Ан...
11.12.2009 12:42
После полтинника сложнее, должно быть, по индексу на Боинге, где на индекс, чтобы крен убрать надо крутить. Так что думаю без проблем переучитесь- удачи!
Московский-134
11.12.2009 12:45
Какая нафих провокация, уходить на землю не вариант. Думаю что у любого переучившегося с нашего типа были определённые трудности. Буду тренироваться сначала на симе или тренажере, благо по времени на тренажере 737 не ограничивают. Предлагают на 737 или 320, склоняюсь больше переучиться на 737, аэрбас как то не по мне техника.
Путем тренировки )):
11.12.2009 12:55
После Полтинника легче на Боинге, чем на Эрбасе. На Полтинники при создании, допустим правого крена, в добавлении к повороту "земли", в туже сторону поворачивался треугольный индекс внизу. Я всегда себя контролировал по этому треугольнку, кроме того там нанесены риски величин крена. Проблем никогда не возникало. На Эрбасе сплошное маракобесие. Создавая правый крен, я должен контролировать величину крена по треугольнику, который отклоняется ВЛЕВО и расположенный сверху. Я не поверю если мне сейчас начнут возражать, что это очень удобно и ни у кого не возникало проблем.
Путем тренировки ))
11.12.2009 12:58
Правильно. Иди на 737. Это самолет. 320 это трансформаторная будка
Пилот Ту-22
11.12.2009 13:00
Московский-134:

Какая нафих провокация, уходить на землю не вариант. Думаю что у любого переучившегося с нашего типа были определённые трудности. Буду тренироваться сначала на симе или тренажере, благо по времени на тренажере 737 не ограничивают. Предлагают на 737 или 320, склоняюсь больше переучиться на 737, аэрбас как то не по мне техника.

Я Вас прекрасно понимаю-сам столкнулся с данной проблемой. Я перучился с Ту-22 на Ту-22М3, а там как раз стоят вот эти самые.... Мне кажется эту проблему раздули искуственно-после первых же полётов привыкаешь. Хотя признаюсь честно, мне старая индикация была больше по душе-она какая-то более естественная.
star
11.12.2009 13:00
А какие сложности? Картинка стала как и в лобовом стекле, наоборот проще.
Лазер
11.12.2009 13:00
При переучивании за бугром брал с собой ноутбук и перед каждым тренажером запускал флайт-симулятор и выполнял просто крены влево-вправо, чтобы настроиться на прибор.
Коллеги правы: где индекс(зенит) туда и выводи, но при этом ты слабо представляешь пространственное положение самолета. Но на первых порах действительно очень надежный способ. Со временем начнешь комплексно оценивать положение ВС с учетом новой индикации, т.к. просто валять крены без оценки тангажа опасливо. Не дрейф! Осилишь!Удачи!
То н н н: Один опытнейший зарубежный инструктор пролетел в кабине нашего с-та офигел-как вылетаете, вы же не видите положение с-та - он всегда летал на прямой индикации.
Так что все дело привычки и тренировки!
Путем тренировки ))
11.12.2009 13:06
2 star

Картинка в лобовом стекле имеет свойство исчезать, метров до 60 на землей, а порой и ниже
Lx
11.12.2009 13:08
--- чтобы понять, куда крен и куда крутить, надо выдумывать какие-то правила
Потому что привык уже и придумал другие правила. Не фиг было придумывать.
совет
11.12.2009 13:08
Свисы учили простому правилу(без всяких треугольничков и индексов): если хочешь вывести-крути в сторону где небо(синий сектор)Даже отрабатывается спец.упражнение по выводу из глубоких кренов.Попробуй это осознать и потом проблем не будет. А в сложняке бывают условия, что ты треугольнички и индексы и не увидишь, а если еще в голове держишь какие-то заумные правила, то ни дай бог...
SPYKE
11.12.2009 13:21
Ну и зачем опять А320/330/340 хаять? В отличии от Тупоинга он сам ограничит крен, максимум на 67 градусах (а не будет просто орать "BANK ANGLE"), и не перевернётся на спину, как это было в Перми, даже если ошибёшься. А так лучше реально не летайте, пока не привыкнете. А то мало ли что...
Московский-134
11.12.2009 13:30
Ну конечно плюс айэрбаса в том, что компьютер ограничивает выходы на закритические режимы, однако ну не нравицца мне этот сайдстик. Штурвал он вот перед тобой, с ним как то увереннее и привычнее. Интересно как реализована индикация в ssj-100, там тоже вроде как автоматика защищает от ошибок.
SPYKE
11.12.2009 13:33
Да, конечно, самое сложное - это привыкать к новому и отвыкать от старого. Но большинство пилотов не желают после сайдстиков возвращаться к штурвалам, хотя, разумеется, они тоже когда-то летали со штурвалами в руках. Думаю, это и есть объективное преимущество, даже в таких вопросах как привыкание и эргономика.
Lx
11.12.2009 13:37
--- не нравицца мне этот сайдстик. Штурвал он вот перед тобой, с ним как то увереннее и привычнее
Ту-160 и МиГ-29 - не самолёты.
an-24
11.12.2009 13:38
Есть плюс у Аэрбаса-штурвал кушать не мешает.
летучий
11.12.2009 13:44
Путем тренировки )):

Правильно. Иди на 737. Это самолет. 320 это трансформаторная будка
__________

+10000
ндаа
11.12.2009 13:45
хренли тут думать. у тебя и так земля с небом на горизонте нарисованы. вид из кабины в вираже=рисунок на авиагоризонте.
Дядя Вова
11.12.2009 13:46
to LX:Во, во Лётчик-испытаталь Мезох так и сказал, когда сел в макет кабины Ту-154 и настоял на варианте со штурвалом, хотя управление управляющими поверхностями идёт через золотники и джостики более уместны!
Путем тренировки ))
11.12.2009 14:00
2 Боже, кто нас возит!!!:

Зря Вы так. Вот скоро Исламбеки, Хайбулло и Кудраты подтянутся. Я тогда сам на поезда пересяду.
kkk
11.12.2009 14:02
получается, что на Арбузах летать безопаснее (если комп не заглючит)
Боже, кто нас возит!!!:
11.12.2009 14:06
да потому что в экстренных ситуациях срабатывает ранее заложенный рефлекс!!!
Путем тренировки ))
11.12.2009 14:15
2 kkk

Безопаснее летать на Ту-134, Ту-154, Як-42, Як-40 и т.д. Там пилоты не глючат, вот что ГЛАВНОЕ. Особенно сейчас, поскольку там только настоящие волки остались. Ну не знают они английского, зато треугольнички не путают.
Lx
11.12.2009 14:16
--- управление управляющими поверхностями идёт через золотники и джостики более уместны!
Вот только до этих золотников идёт вполне себе ляминивые тяги.
Есть, конечно, хитрый агрегат, суммирующий действия штурвала и автопилота, но тяги там везде и повсеместно.
Lx
11.12.2009 14:17
--- Там пилоты не глючат
:)) Ха-ха. Чувствуется, что товарищ не читает вообще ничего.
Lx
11.12.2009 14:19
--- Там пилоты не глючат
Только навскидку:
не припомните, как недавно целая кабина пилотов разом заглючила (4 штуки, не два) и лезла на эшелон с выпученными шасси?
Как у них это почему-то не получилось и к чему это чуть было не привело?
Ну не все же такие,а 320 это трансформаторная будка...
11.12.2009 14:22
Toth Ferenc

http://www.youtube.com/watch?v ...

Пилот A320 WIZZAIR , а еще чемпион Европы по пилотажу на планерах.
an-24
11.12.2009 14:35
to:Ну не все же такие, а 320 это трансформаторная будка...:Супер.Про треугольнички здесь не задумываешься-сплошной кайф полёта.
Московский-134
11.12.2009 14:39
Классный у того парня пилотажник. Эхххххххх
Captain Val
11.12.2009 14:40
Путем тренировки )):

2 kkk

Безопаснее летать на Ту-134, Ту-154, Як-42, Як-40 и т.д. Там пилоты не глючат, вот что ГЛАВНОЕ. Особенно сейчас, поскольку там только настоящие волки остались. Ну не знают они английского, зато треугольнички не путают.


А статистику по БП по всем перечисленным типам за последнии лет 20 поднять слабо?
А затем сравнить с А и В за аналогичный период...
3, 14здеть все гаразды.
Я вот на треугольник на шкале вообще не смотрю (А-320) Ну понятно, что треуг-к влево - поднято левое крыло, вправо - правое, но проекция силуэта ВС на линию горизонта даёт прекрасную индикацию и понимание вашего пространственного положения.
Мне после 14 лет на ЯК- 40 с его АГБ-3К понадобился один полёт на тренажёре А-320 (и не только мне), что бы привыкнуть.А вот если для Вас это такая сложность, то я согласен с коллегами: лучше на землю, ибо в сложной ситуации нет никакой гарантии, что Вы справитесь. Начнёте вместо активного пилотирования вспоминать все советы с этой ветки и обязательно запутаетесь!
Путем тренировки ))
11.12.2009 14:51
2 Lx

не припомните, как недавно целая кабина пилотов разом заглючила


Конечно припомню, как двое храбрых молодцев из кокпита вышли на эшелоне, закрыв дверку. А кодик то, позабыли. Повезло, что одна девочка из бригады знала. Уж лучше с выпущенными, чем так, если сравнивать.

Или как двое еще храбрых молодцев, эти уже из вояк, не поделив что-то полете, по прилету, закрывшись в номере гостиницы в Иркутске набили друг другу морды.
Дядя Вова
11.12.2009 14:51
Capitan Val:+1000!
Director
11.12.2009 14:52
Извиняюсь за офф. Просто века в топе.
Вопрос - у меня темы на форуме не индексируются по времени. У всех так?
ъъъъъ
11.12.2009 14:54
Captain Val:
спустись на землю ....

на ктс ту-154 проводили эксперемент.... загоняли в сложное положение и предлагали по горизонту вывести самолет.... ни кто не вывел.... даже родившиееся со штурвалом в руках...
Подтверждаю
11.12.2009 14:57
Такая же фигня.
Director
11.12.2009 14:58
на ктс ту-154 проводили эксперемент....
----------
А кто проводил? Какова цель и результаты? Интересно.

Старший товарищ много занимался индикацией именно на этом типе. Летали на ЛЛ Ту-154 с разными видами индикации.
Ваши исследования как то всю эту работу опровергают. Расскажите, правда интересно.
Георгий Петров
11.12.2009 15:03
Тренаж ... тренаж ... и ещё раз качественный тренаж решит любую Вашу проблему ...
Повторение - мать учения ...
Учиться, учиться и ещё раз учиться ...

Где-то так вот говорили инструктора, а потом и мы сами повторяли молодым...
Дядя Вова
11.12.2009 16:12
Да, да и думать, думать и думать, а не только феражку носить!
Малыш1
11.12.2009 16:16
При переучивании с Ан-24 на Як-42 в 1990 году мне объяснили просто:
треугольник указателя крена - это точка ЗЕНИТА, то бишь середина неба, солнце, что угодно; вот как Ванька-встанька всегда крути на зенит чтобы вывести из крена!
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru