2artdevision:
Не сильно ли накладно делать в городах проезжие части изолированные от пешеходов
--
В городе накладно. А междугородные автобаны переоборудовать на использование автопилота можно хоть сегодня - элементами автопилота уже оснащаются серийные автомобили. Нужна только доработка. Проблема только в том, что оснащать аппаратурой автоведения на таких трассах надо все автомобили одновременно, и старые, и новые.
По этому должен сидеть в самолете пилот, который в случае нештатной ситуации может спасти самолет и благополучно вернуть его на землю.
--
Полностью автоматический пассажирский самолёт дело отдаленного будущего. А более реальное - за счёт автоматизации управление сильно упрощается. Сначала это один пилот в кокпите. Потом пилот по-совместительству бортпроводник. Потом бортпроводник, по-совместительству пилот.
artdevision: ...например такая мелоч как забитая трубка пито может загнать в ступор автопилот, такие ситуации были, когда пилот доверял автопилоту, а он попросту сваливал самолет, т.к. думал, что тот слишком быстро летит. По этому должен сидеть в самолете пилот, который...
*********
Сами себе противоречите, по вашей логике в самолете не должно быть вообще никакой автоматики, чтобы не вводить пилота в заблуждение - назад к этажерке братьев Райт. Ни один ли хрен, кто завалит самолет - автопилот или пилот?
Ну смысл в том, что пилот должен не полностью полагаться на работу автопилота, а контроллировать его работу и быть как минимум в курсе, что происходит с самолетом, т.е. не отвлекаться от пилотирования а понимать, что делает автопилот в данный момент. возможно есть какая-то проблема в методике обучения, случаев к сожалению много когда самолеты гробились по той причине, что пилот думал, что автоматика все делает правильно.