Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилоты и лётчики скоро будут не нужны...

 ↓ ВНИЗ

123

shurik25753
Старожил форума
21.08.2014 14:31
Ага. Т.е. изобретатели беспилотных ВС заранее согласны, что без пилота не обойтись. Контроль должен быть и готовность вмешаться. Тогда какая разница, сидит пилот в кабине или в симуляторской ? Смысл в чём ?
HeliCap
Старожил форума
21.08.2014 14:39
....а в симуляторской не так страшно, если что - гаме овер- и все)...
AirDuct
Старожил форума
21.08.2014 14:39
shurik25753: 21/08/2014 [14:31:35]
Ага.
Т.е. изобретатели беспилотных ВС заранее согласны, что без пилота не обойтись.
Контроль должен быть и готовность вмешаться. Тогда какая разница, сидит пилот в кабине или в симуляторской? Смысл в чём?

Смысл?
Я Вам сейчас разжую.
Знаете, что такое ЦУП?
Ну, вот будет в этом ЦУПе 10 человек на, примерно 300 БПЛА, находящихся в воздухе, на случай, если понадобится, решения какой-нибудь не штатной ситуации.
Понимаете, не 600 пилотов и 1200 человек кабинного экипажа, а всего лишь 10. Разницу чувствуете?
татъ
Старожил форума
21.08.2014 14:50
и 1200 человек кабинного экипажа,
--
Што, и кофе не попить будет ?))
shurik25753
Старожил форума
21.08.2014 15:10
Ага. Чувствую разницу. Даже очень чувствую. Теперь Вас прошу почувствовать. Ситуацию выбирайте сами : сближаются два борта, или три-восемь входят в круг почти одновременно + на полосе один тренировочный борт + 5 бортов стоит на вылет в ближайшие полчаса, или два вертолёта прибыли на одну и ту же буровую. Вопрос : сколько симмуляторщиков Вам понадобится в любой из этих ситуаций ? Вы должны понимать, что реальный и опытный пилот, находясь в кокпите, и то лоб вытирает по нескольку раз в день. Вы должны понимать, что даже одним ВС управлять не легко и расслабляться НЕЛЬЗЯ. Но почему-то предлагаете 30 бортов на одного пилота в симуляторской кабине. Не могу представить, как это ?
зараз
Старожил форума
21.08.2014 21:45
HeliCap:
....и еще вопрос- если на болоте нужно будет загрузиться- выгрузиться- покурить-в кусты сходить- бес-пилотный хеликоптер так и будет с выпущенным трапом в воздухе болтаццо?))
---
да это не вопрос... крокодилов запустить в болото, вахтовики сами будут от туда запрыгивать в винтокрылый аппарат... тут главное зонтик придумать, шоб когда руки с бутылкой в верх подымУТЬ пузырь об винт не разбили...
Задумчивый
Старожил форума
22.08.2014 01:20
А роботы-футболисты и хоккеисты когда будут? Да, чтобы лучше живых играли!
Robot
Старожил форума
22.08.2014 03:47
Кто сядет в лифт без лифтера?! Лифтеры, где вы, ау?

Еще не совсем скоро, но уже в этом веке автоматика заменит и пилотов и машинистов и водителей. Собственно машинистов уже заменяет (есть автоматическое метро и поезда в некоторых странах), беспилотники боевые уже летают, над автопилотом для автомобилей крупнейшие автопроизводители сейчас активно работают и некоторые элементы этого автопилота (авто-торможение, удержание полосы)есть в серийных моделях.

Все это вопрос экономической целесообразности. Пока выгодно использовать человека в контуре управления - используют человека. Как только станет выгодней использовать автоматику - человека заменят автоматикой и вся романтика...
HeliCap
Старожил форума
22.08.2014 04:37
а на авиафоруме будут биться кнопкодавы- пенсионеры с летающими ботами)))
KDmitry
Старожил форума
22.08.2014 09:33
Задумчивый:
А роботы-футболисты и хоккеисты когда будут? Да, чтобы лучше живых играли!

Ну вы даете! Что не смотрели Терминатора? И зрители будут железными.
Пе-2
Старожил форума
22.08.2014 12:00
Боюсь я только, что пилоты станут не нужны... как не стали нужны летчики и позакрывали все училища ВВС.
зараз
Старожил форума
22.08.2014 12:20
KDmitry:
...И зрители будут железными.
---
классное решение:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Barsik71
Старожил форума
22.08.2014 13:51
Пе-2:
как не стали нужны летчики и позакрывали все училища ВВС.

это результат эффективноного manahera АЭС, теперь в ВВС острая нехватка летчиков..., то ли еще будет..., летать не кому будет...
Kobalt
Старожил форума
22.08.2014 14:00
Barsik71:
сосед рассказывал, что на предпоследних и последних курсах (2013), к ним в Ульяновское приходили вояки и предлагают чуть ли не подписать контракт, зовали к себе в ВВС. И люди шли. часть.
Barsik71
Старожил форума
22.08.2014 14:27
Даже нисколько не удивлён, может быть вполне, на сколько мне изаестно в Ульяновске есть военная кафедра, лейтенантов им присвоят, пройдут ВЛК и вперёд через ЦБП в части ВТА, ДА, МРА....
Navigator-30RUS
Старожил форума
22.08.2014 15:15
Это надо быть просто ваще, чтоб из Улья подписаться в ВВС...
Vec
Старожил форума
23.08.2014 16:30
Наука и прогресс не стоит на месте, все будет...
кокпит
Старожил форума
23.08.2014 18:39
...Картина следующая:...бригада стюардесс дружно пинают робота-пилота, со словами:"Мы тебе покажем 'батарейки кончились'.! Мы тебе покажим!.."
авиатырь
Старожил форума
23.08.2014 22:38
кокпит:

Скорее на брифинге грустно сидят...
Дядя Вова
Старожил форума
23.08.2014 23:41
После пермской катастрофы на нашем форуме была большая дискуссия о влиянии человеческого фактора на БП и я ещё тогда и со мной кое-кто согласился, что человеческий фактор изчезнет, когда из кокпита исчезнет тот самый "человеческий фактор"!И была большая дискуссия, полетят ли пассажирские беспилотники с примерами метро без машиниста.Ведь только отметили 100 лет авиации, а думал ли кто, кроме гениев, конечно, что за 100 лет будет такой прогресс!Так что всё это будет, не при нас, конечно, но будет.И на Луну будут регулярные полёты и на Марс!"Жаль только жить в эту прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе"Некрасов!
Дядя Вова
Старожил форума
23.08.2014 23:42
После пермской катастрофы на нашем форуме была большая дискуссия о влиянии человеческого фактора на БП и я ещё тогда и со мной кое-кто согласился, что человеческий фактор изчезнет, когда из кокпита исчезнет тот самый "человеческий фактор"!И была большая дискуссия, полетят ли пассажирские беспилотники с примерами метро без машиниста.Ведь только отметили 100 лет авиации, а думал ли кто, кроме гениев, конечно, что за 100 лет будет такой прогресс!Так что всё это будет, не при нас, конечно, но будет.И на Луну будут регулярные полёты и на Марс!"Жаль только жить в эту прекрасную уж не придётся ни мне, ни тебе"Некрасов!
авиатырь
Старожил форума
24.08.2014 01:08
человеческий фактор изчезнет, когда из кокпита исчезнет тот самый "человеческий фактор"!

Интересно, а куда из человеческой деятельности исчезнет человеческий фактор? Вот как это придумать, чтобы из человеческого общества: транспорт, медицина, образование, наука, где это сфера деятельности человека, вдруг исчез человеческий фактор? Ну не будет человека в кокпите, будут досадные ошибки в программировании, либо в изготовлении всего "девайса", либо какая-то долбанутая ракета, которая зараз и очень быстро все уничтожает.

кокпит
Старожил форума
24.08.2014 01:36
Как то эта уже мусолилась. Можно ещё раз....Человек, как присутствовал в кокпите, там и останется.Хотя бы гарантией от хакерских "штучек"....
Бизарт
Старожил форума
24.08.2014 07:10
---а думал ли кто, кроме гениев, конечно, что за 100 лет будет такой прогресс!
,

Братья Райт тоже наверняка не думали, что через 100лет пилоты могут нажраться водяры в их изобретении.
Не гении.
зараз
Старожил форума
24.08.2014 08:50
кокпит: ....Человек, как присутствовал в кокпите, там и останется.Хотя бы гарантией от хакерских "штучек"....
---
Да, но этим человеком может быть, к примеру, старшая стюардесса, у которой в кармане находится речевой информатор и она в любой момент может зайти в кабину и при необходимости " перезагрузить" программу...
кокпит
Старожил форума
24.08.2014 09:17
Нет уж Зараз, "спасибо"! Перезагрузки оставим "земле".В дифиците времени-только на руках, и это ессно , сможет только пилот...
зараз
Старожил форума
24.08.2014 09:40
кокпит:
...В дифиците времени-только на руках, и это ессно , сможет только пилот...
---
В том-то и дело, дефицит времени будет у пилота, так как машина способна обнаружить не штатную ситуацию раньше оператора, да и соображает компьютер быстрей. Наша беда в том, что мы привыкли мыслить категориями возможного отказа оборудования и забываем про возможность дублирования систем, тем более, что размеры блоков оборудования постоянно уменьшаются как по размеру, так и по весу...
shurik25753
Старожил форума
24.08.2014 09:58
Не-е-е, зараз, Я так не согласен. Если по порядку, то сначала появится электро-стюардесса, а уже потом и электро-авто-пилот. А пока эл. авт.-пилот не придумают кого реальный экипаж будет обнимать на кухне ? С кем пар после рейса выпустить? Вообще, идея не канает.
nakos
Старожил форума
24.08.2014 10:15
Беспилотные пассажирские ВС - вопрос времени.
В первую очередь, беспилотными станут борта поменьше, региональники например. Там лишние 2 человека в кокпите - это 4% от числа пассажиров, а если учесть, что они не платят, а ПОЛУЧАЮТ бабло - то это все 10% от доходов. И это в условиях, когда АК находятся на грани банкротства.
10% плюсом к рентабельности - не тема ли?
Что до психологических факторов и прочей автоматофобии - то вижу себе ситуацию так: один из стюардов будет получать дополнительную тренировку на обнаружение чрезвычайных ситуаций. Он будет сидеть в кресле "пилота", носить форму "капитана" и во время взлёта и посадки пялиться на несколько красных кнопок, подписанных "ПТИЦА ПО КУРСУ", "СОБАКА НА ПОЛОСЕ", "ДРАКА В САЛОНЕ" и просто "САДИМСЯ, АВАРИЯ!"
Artisan
Старожил форума
24.08.2014 10:23
nakos: @ 24/08/2014 [10:15:02]

(QUOTE)

Беспилотные пассажирские ВС - вопрос времени.

В первую очередь, беспилотными станут борта поменьше, региональники например. Там лишние 2 человека в кокпите - это 4% от числа пассажиров, а если учесть, что они не платят, а ПОЛУЧАЮТ бабло - то это все 10% от доходов. И это в условиях, когда АК находятся на грани банкротства.

10% плюсом к рентабельности - не тема ли?

(/QUOTE)

И страховка будет дешевле,
потому что машина надежнее.


зараз
Старожил форума
24.08.2014 11:25
shurik25753:
....С кем пар после рейса выпустить? Вообще, идея не канает.
---
ну, к тому времени " пар после рейса выпустить" будет сложно... к тому времени все будут "зачипованы" и каждый шаг будет на контроле у жены, и не только шаг, но и эрогенные зоны...
кокпит
Старожил форума
24.08.2014 11:44
А если на чл.. , на "чип" намотать фольгу?
shurik25753
Старожил форума
24.08.2014 13:59
Какой на фиг стюард на месте КВСа ? Сначала появится эл. стюард при реальном экипаже.. А если и стюард на месте кэпа, то он что ? Бесплатно там будет на табло пялиться и кнопки давить? И чем в таком случае реальный кэп. хуже того стюарда ? Вы дак, как хотите, а живая стюра 100 очков лучше. А если эл. стюарду захочется эл. стюру ? Ему что ? Свой чип в вакуум опускать ?
Полковник
Старожил форума
24.08.2014 18:03
Пилоты может скоро и отпадут (они уже давно опера на АиБ), а вот летчики.... Без них как без воды!! ;)
зараз
Старожил форума
04.10.2015 11:44
Кто-то скажет это же не самолёт, а всего лишь автобус...

Четыре автобуса без водителей развозят пассажиров по греческому городу Трикала. Это первый европейских городов, где начались испытания автоматического наземного общественного транспорта в рамках программы CityMobil2.
Такой автобус может перевозить около 10 человек, развивая скорость до 20 километров в час. Протяжённость маршрута — 2, 5 километра, всего восемь остановок.
http://www.youtube.com/watch?v ...
Matilda
Старожил форума
04.10.2015 12:09
HeliCap:

а на авиафоруме будут биться кнопкодавы- пенсионеры с летающими ботами)))

22/08/2014 [04:37:38]


Вот это уже точно и давно наша реальность.
As Well
Старожил форума
04.10.2015 13:18
https://office.skywayinvestgro ... - сегодняшняя реальность !
Graz899
Старожил форума
04.10.2015 13:47
Пилоты исчезнут, когда авиационная техника станет надежной и БЗП поднимется на высочайший уровень.
Duke Nukem
Старожил форума
04.10.2015 13:56
А что такое БЗП?
Lega
Старожил форума
04.10.2015 17:31
Безопасность полетов, судя по контексту.
Я наверно что-то пропустил, сокращение из БП превратилось в БЗП)))
two-eighty problems
Старожил форума
04.10.2015 19:34
имхо, авиадиспетчеры исчезнут куда раньше, чем пилоты ГА. АС-УВД с почти искусственным интеллектом, будет в режиме реального времени управлять автопилотом через CPDLC, а пилот(два пилота) в кабине будут на случай отказа/глюка/хакерской атаки.
в итоге уменьшатся расходы на топливо, и персонал, увеличат пропускную способность.
artdevision
Старожил форума
05.10.2015 14:02
Я бы не сел в самолет в котором капитан в теплом месте на вышке с кружечкой кофе джойстиком рулит)))
БP
Старожил форума
06.10.2015 08:53
Я бы начал замену человека не с трёхмерных (авиация) и даже не с двухмерных (автомобили и прочие самобеглые коляски) задач, а с одномерных. Например, с замены компьютером политиков, единственной проблемой которых является альтернатива "выберут - не выберут". Потом заменить чиновников-управленцев ("уволят - не уволят"), потом чиновников, распределяющих госбюджетные деньги ("посадят - не посадят"). И так далее. Трёхмерная задача управления самолётом будет в самом конце, если удастся успешно решить одно- и двухмерные задачи.
artdevision
Старожил форума
06.10.2015 10:35
БP:

Я бы начал замену человека не с трёхмерных (авиация) и даже не с двухмерных (автомобили и прочие самобеглые коляски) задач, а с одномерных. Например, с замены компьютером политиков, единственной проблемой которых является альтернатива "выберут - не выберут". Потом заменить чиновников-управленцев ("уволят - не уволят"), потом чиновников, распределяющих госбюджетные деньги ("посадят - не посадят"). И так далее. Трёхмерная задача управления самолётом будет в самом конце, если удастся успешно решить одно- и двухмерные задачи.




На самом деле задача создания автопилота для автомобиля намного сложнее, чем для самолета, иначе бы автопилот для авто еще раньше чем для самолета сделали. Гугл над этой задачей который год бьется, делая компьютерное зрение на 360 для авто.
В управлении автотранспортом слишком много вводных параметров, резкое изменение дорожной обстановки, плотный поток... самолеты же в пробках не стоят и олени не выскакивают на глиссаде )))
artdevision
Старожил форума
06.10.2015 10:46
Если для управления самолетом нужен какой-то определенный заложенный алгоритм - ну к примеру удерживать установившийся полет - нужно стабилизировать обороты и оттриммировать чтобы вертикальная скорость была равна 0. Эта задача под силу алгоритму не сильно замороченному.
А чтобы обработать ситуацию когда пешеход выскочил на проезжую часть - нужна матрица решений или нейронная сеть, чтобы именно принять решение, а не просто свести все параметры к равновесию, причем автопилот автомобиля уже должен был научиться этой ситуации ранее, по этому щас гоняют гугломобили набиваю ту самую матрицу решений.
artdevision
Старожил форума
06.10.2015 10:57
мое мнение, пока не придумат безотказную автоматику, пилот будет в самолете востребован, пускай даже самолет сможет полностью в автоматизированном режиме летать. В принципе уже и сейчас все этапы полета могут в автоматическом режиме выполняться, но пока есть ошибки в алгоритмах (которые пишут программисты, а не пилоты), пока автопилот зависит от систем и датчиков самолета, в нем должен сидеть человек, которы
Алик-1
Старожил форума
06.10.2015 17:03
2artdevision:
А чтобы обработать ситуацию когда пешеход выскочил на проезжую часть
--
Это если выскочил. Но если создать проезжую часть, где пешеходов быть не может, то автоматическое управление становится не таким уж сложным. Так и в авиации. Компьютеры УВД (пусть под контролем человека-диспетчера) задают в своей зоне курсы, высоты, скорости... а автоматический самолет лишь выдерживает заданное. И никаких скачущих "пешеходов".
artdevision
Старожил форума
06.10.2015 17:10
Алик-1:

2artdevision:
А чтобы обработать ситуацию когда пешеход выскочил на проезжую часть
--
Это если выскочил. Но если создать проезжую часть, где пешеходов быть не может, то автоматическое управление становится не таким уж сложным. Так и в авиации. Компьютеры УВД (пусть под контролем человека-диспетчера) задают в своей зоне курсы, высоты, скорости... а автоматический самолет лишь выдерживает заданное. И никаких скачущих "пешеходов".


Не сильно ли накладно делать в городах проезжие части изолированные от пешеходов, на создание такой инфраструктуры уйдут десятки лет если не сотни ) Быстрее летающий автомобиль уже изобретут )
artdevision
Старожил форума
06.10.2015 17:16
Алик-1:

задают в своей зоне курсы, высоты, скорости... а автоматический самолет лишь выдерживает заданное



Это все справедливо для самолетов которые не везут пассажиров, автоматика имеет свойство ломаться, датчики на которые полагается автоматика имеют свойство выходить из строя. Все системы разом конечно из строя выйти не могут, но например такая мелоч как забитая трубка пито может загнать в ступор автопилот, такие ситуации были, когда пилот доверял автопилоту, а он попросту сваливал самолет, т.к. думал, что тот слишком быстро летит. По этому должен сидеть в самолете пилот, который в случае нештатной ситуации может спасти самолет и благополучно вернуть его на землю.

Я просто в отрасли работаю ИТ и знаю, что ломаются любые компьютеры, любые алгоритмы содержат ошибки, любые программы содержат баги, которые до поры до времени сидят тихонько и не вредят, а как настанет момент рушат всю систему
Шышкин
Старожил форума
06.10.2015 17:27
artdevision: ...например такая мелоч как забитая трубка пито может загнать в ступор автопилот, такие ситуации были, когда пилот доверял автопилоту, а он попросту сваливал самолет, т.к. думал, что тот слишком быстро летит. По этому должен сидеть в самолете пилот, который...
*********
Сами себе противоречите, по вашей логике в самолете не должно быть вообще никакой автоматики, чтобы не вводить пилота в заблуждение - назад к этажерке братьев Райт. Ни один ли хрен, кто завалит самолет - автопилот или пилот?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru