Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Пилоты и лётчики скоро будут не нужны...

 ↓ ВНИЗ

123

Govorun
Старожил форума
20.08.2014 16:31
Добрый день!

Сложно передать банальность детских ответов на вопрос "кем бы ты хотел стать в детстве", ведь большинство из нас отвечали взрослым "Лётчиком!" "Космонавтом!". И правда интересные, романтичные профессии. Человека всегда тянуло в небо, человек всегда хотел проводить в небе как можно больше времени.

Но в условиях современности возникает вероятность того, что такая профессия как лётчик вскоре уйдёт в историю и причиной тому - новейшие технологии. Сегодня современные самолёты способны на многое, автопилот - привычное дело при продолжительном авиа перелёте, но все же без человеческого контроля нельзя обойтись.

Совсем другая история - современные беспилотники. В первую очередь они необходимы в авиационной сфере, т.к. позволяют не жертвовать человеческими жизнями при определенной операции. Но развитие любой новой узконаправленной технологии, как правило, обуславливается её применением в дальнейшем в других сферах жизни.
Поэтому не удивлюсь, если вслед за военными образцами беспилотников появятся и гражданские.

На последнем форуме «Технологии в машиностроении-2014» наш холдинг "Концерн Радиоэлектронные Технологии" представили новейшие беспилотники, которые очень заинтересовали гостей и потенциальных клиентов. Технология действительно уникальная и суть её идеологии тоже, т.к. сама идея позволяет не рисковать человеческими жизнями и реализовывать задачи "на удалённом доступе".

Но даже странно себе представить, что спустя какое-то время профессия "лётчик" станет историей и человек в каком-то смысле отдалится от неба. Вам верится в такой расклад событий?
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
20.08.2014 16:40
постепенно во всех сферах человеческой жизни человек становится ненужным
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.08.2014 16:44
И где эти чудо-беспилотники?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.08.2014 16:44
И где эти чудо-беспилотники?
Alex Skyboy
Старожил форума
20.08.2014 16:45

2 кое_кто_где_то_там:

постепенно во всех сферах человеческой жизни человек становится ненужным

даже в деторождении?

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.08.2014 16:53
Постепенно и в деторождении.
Прямого участия уже давно не надобно:-)
кое_кто_где_то_там
Старожил форума
20.08.2014 16:57
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...





Alex Skyboy:


даже в деторождении?



ну лично мне приятен сам процесс, как от него отказаться?
KDmitry
Старожил форума
20.08.2014 17:18
Саня, ты к деторождению не примазывайся. Твое дело - зачинать. ;)
MiGar
Старожил форума
20.08.2014 17:27
кое_кто_где_то_там:
Вот тебе и демократия: Раньше был естественный отбор - самый шустрый из миллионов успевал, а теперь равноправие...
Govorun
Старожил форума
20.08.2014 17:31
Их на выставке показывали, кому-то посчастливилось увидеть беспилотники.
shurik25753
Старожил форума
20.08.2014 17:33
Ага. А департамент транспорта останется в полном штате ? Это как ?
fern
Старожил форума
20.08.2014 18:28
Автобусы без водителей тоже.
Уже_не_курсант
Старожил форума
20.08.2014 19:10
И кто сядет в самолет, которым управляет машина?
ЛК
Старожил форума
20.08.2014 19:18
Уже_не_курсант:

А кто заставляет рассказывать всем об этом?
su-27sm1
Старожил форума
20.08.2014 20:42
Такого никогда не будет. Потому что техника имеет свойство отказывать, и всегда должен находиться человек, кто сможет произвести посадку с отказавшим оборудованием. И как тут уже подметили выше, вряд ли кто согласится быть пассажиром беспилотника. Чувство самосохранения еще никто не отменял.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
20.08.2014 20:54
и всегда должен находиться человек, кто сможет произвести посадку с отказавшим оборудованием.

Да ладно, тут с работающим оборудованием не все могут.
авиатырь
Старожил форума
20.08.2014 22:41

Сложно передать банальность детских ответов на вопрос "кем бы ты хотел стать в детстве"

Еще невероятнее услышать от ребенка: "Хочу стать автопилотом!". Если уж фантазировать, читайте научных фантастов (братьев Стругацких например), и везде , кстати, присутствует человек. Победитель!
В.Баженов
Старожил форума
20.08.2014 22:53
2Govorun
Даже у Императора есть дела , которые он должен сделать лично! И места куда он ходит пешком!
А тема всплывает каждые пол года!
AirDuct
Старожил форума
20.08.2014 22:57
Лётчик - тупиковая ветвь в развитии авиации: http://shaon.livejournal.com/5 ...

Беспилотный пассажирский самолет был впервые представлен концерном Israel Aircraft Industries (IAI).
На данном этапе речь идет о четырехместном самолете.
По словам одного из ведущих израильских специалистов по беспилотникам Шломо Цаха, компьютер способен управлять самолетом лучше любого пилота.


Вслед за безработными штурманами и бортинженерами бредут понуро бредут безработные пилоты-перевозчики?

И наступает эра лихих операторов БПЛА...
зараз
Старожил форума
20.08.2014 23:47
su-27sm1:
Такого никогда не будет. Потому что техника имеет свойство отказывать, и всегда должен находиться человек, кто сможет произвести посадку с отказавшим оборудованием
---
А кто сказал что беспилотным самолетом не будут управлять? На сколько мне хватает фантазии, я этот процесс представляю так: на земле сидит оператор, который контролирует, а при необходимости управляет сразу несколькими воздушными судами. Несомненно будет переходный период, кабина пилота будет представлять большой компьютер с сенсорным управлением или придумают ещё какой нить способ управлять этим кораблём, но однозначно без штурвалов и джойстиков..
зараз
Старожил форума
20.08.2014 23:48
su-27sm1:
Такого никогда не будет. Потому что техника имеет свойство отказывать, и всегда должен находиться человек, кто сможет произвести посадку с отказавшим оборудованием
---
А кто сказал что беспилотным самолетом не будут управлять? На сколько мне хватает фантазии, я этот процесс представляю так: на земле сидит оператор, который контролирует, а при необходимости управляет сразу несколькими воздушными судами. Несомненно будет переходный период, кабина пилота будет представлять большой компьютер с сенсорным управлением или придумают ещё какой нить способ управлять этим кораблём, но однозначно без штурвалов и джойстиков..
FPD
Старожил форума
20.08.2014 23:53
2 AirDuct
...компьютер способен управлять самолетом лучше любого пилота.
***

В понятие "лучше" входит много чего. Как и в ширпотребовское понятие "компьютер".
Самолеты с ЭДСУ в режиме ручного пилотирования уже сейчас управляются ЧЕРЕЗ компьютер. То есть - без него ну просто никак. Любой маневр в экстренной ситуации, где пилот "на руках" может рискнуть и выйти за допустимые пределы параметров полета для сохранения себя и самолета, через компьютер не пройдет. Плохо? Смотря с какой стороны смотреть. Практически любая ситуация возникает не мгновенно. В зависимости от программы, которую заложат в компьютер и количества сенсоров, определяющих состояние элементов планера и двигателей, компьютер будет "замечать" предпосылку к аварийной ситуации раньше пилота.
Сам полет состоит из позиционирования самолета относительно воздушной массы, в которой он летит (углы атаки, скольжение, скорость), и относительно земли для выдерживания предписанных тректорий по высоте и текущих координат маршрута полета. Если система позиционирования будет доведена до уровня, когда компьютер будет оперативно оценивать динамику полета и своевременно выдавать управляющие сигналы на рулевые машинки, он будет в состоянии управлять самолетом лучше пилота. Ничего фантастичного в этом нет. Вопрос лишь в том - когда? Тут ведь речь не только о самом компьютере, но и надежной и точной системе спутникового позиционирования, о защищенных протоколах обмена аэронавигационной информации, и скорости передачи данных. Много чего нужно для того, чтобы компьютер окончательно выжил пилота из кабины самолета.
Кроме того, на дворе век деловых людей, вкладывающих свои "чужекровные" в бизнес на авиации. Что проще и дешевле на определенном уровне развития всего того, о чем шла речь выше: подготовить в нужном количестве пилотов должного для массовых перевозок людей и грузов уровня, или выпускать компьютерные системы под нужный тип самолета?
Так что, вопрос в принципе уже решен. Остается только ждать, когда авиация откажется от услуг последнего в истории летчика. Останется только авиационный спорт для любопытных и фанатов... если он будет экономически выгоден производителям авиатехники. Но, возможно, большей популярностью будут пользоваться ретроавиасимуляторы.
Арабский Лётчик
Старожил форума
20.08.2014 23:56
Что и пилоты и летчики будут не нужны? Прямо все обновременно или, летчики, все-таки, попозжа? Я , как арабский летчик, очень волнуюсь...
авиатырь
Старожил форума
21.08.2014 00:08
То Арабский летчик:

Видите, как быстро все решается, оператора, с зарплатой пилота, на землю ( ну понятно-квалификация, ответственность...), а мы пассажиры остаемся в небе по любому. Видимо дети будут мечтать стать пассажирами, ну чтоб летать)))
vrill
Старожил форума
21.08.2014 00:42
В боевой авиации бпла может скоро и заменят летуна, а в коммерческой нет. Кто седят в самолет без пилота? Хотя бы даже один в качестве оператора на борту.
Задумчивый
Старожил форума
21.08.2014 00:51
Что, может быть и профессии и хирурга, и стоматолога тоже будут вскоре не нужны? А будет резать нас компутер?
пинстр
Старожил форума
21.08.2014 01:38
Что, может быть и профессии и хирурга, и стоматолога тоже будут вскоре не нужны? А будет резать нас компутер?

Нам электричество пахать и сеять будет
Нам электричество из недр все добудет.
А мы, братишка, будем жить да поживать,
Помногу кушать и кнопки будем жать.

Появтся на свет электролюди.
Лечить их будут электрики-хапуги.
Ловить их будут электромусора,
Сажать их будут в электролагеря.

...Напомнило - из пионэрского детства...))))))
Inochkin
Старожил форума
21.08.2014 03:32
А как они грозы будут обходить , по ощущениям операторов, пьющих утренний кофе в конце смены?:) а как болтанка в чистом небе, которую обнаруживать самолетные системы еще не научились? Это потребует серьезной модернизации в системах наземных служб : метео, увд и тд, и только тогда, когда эти многомиллиардные затраты признаются как приносящие доход в обозримом будущем, наши глобальные капиталисты начнут серьезно думать о беспилотниках , друзья мои ! Но это произойдет не скоро , потому как двое работяг на окладе куда как дешевле!:)
И все ( только представьте себе !) должно произойти синхронно по всему миру ! Иначе идея прибыли умножится на нуль . К примеру, весь мир перешел на поддержку ( наземную) полетов бпла, а Россия нет ! И что ? Летать вокруг ? Не летать в такую страну вовсе ? Отдать конкурентам, которые и по старинке дотелепают? Ну-ну. Посмотрим.:)))
HeliCap
Старожил форума
21.08.2014 04:51
Вертолетчикофф оставят , подиксь?- ибо какой из компов способен оценить пригодность площадки на болоте, предугадать траекторию движения волка на земле или пьяного вахтовика в салоне?
Seconday
Старожил форума
21.08.2014 06:25

Старожил
форума

Задумчивый:

Что, может быть и профессии и хирурга, и стоматолога тоже будут вскоре не нужны? А будет резать нас компутер?

21/08/2014 [00:51:03]
Погуглите зубы и стволовых клетки. Уже скоро.
FPD
Старожил форума
21.08.2014 08:15
2 пинстр
...Напомнило - из пионэрского детства...))))))
***

Так это, оказывается, пионэры нагадили... эээ, то есть нагадАли, ну, в смысле - выросли и мечты свои осуществили?! :))))
Не все пока еще, но кто знает... (припоминаете?):

Не будет акушеров,
не будет докторов.
Нажал на кнопку - чик-чирик,
и человек готов!
зараз
Старожил форума
21.08.2014 08:47
vrill:
...Кто седят в самолет без пилота? ...
---
Начало есть:
"На одной из самых востребованных линий парижского метрополитена – Дефанс – Шато-де-Венсен – начали курсировать поезда без машинистов. Поначалу это производило жутковатое впечатление на пассажиров подземки, но они быстро привыкли и стали полностью доверять автоматике.
Впрочем, на 14-й линии парижского метро поезда курсируют в автоматическом режиме с 1998 года, что стало первым подобным опытом в мире. Но это – скорее длительный успешный эксперимент. А вот перевод линии номер 1, перевозящей каждые сутки более 700 тысяч пассажиров, на режим дистанционного управления движением составов, это, безусловно, более значительное достижение.
Главная цель подобной автоматизации – улучшение обслуживания и исключение ошибок, свойственных, к сожалению, даже самым опытным и высокопрофессиональным машинистам. Отметим, что с момента автоматизации на 14-й линии не зарегистрировано ни одной аварии. Не менее важно и то, что компьютеры, в отличие от работников транспорта, не способны бастовать. Дальнейшей замене людей умными устройствами противятся только французские профсоюзы."©
FPD
Старожил форума
21.08.2014 08:57
2 Inochkin:
А как они грозы будут обходить, по ощущениям операторов, пьющих утренний кофе в конце смены?:) а как болтанка в чистом небе, которую обнаруживать самолетные системы еще не научились?
***

А как их сейчас обходят? По ощущениям операторов в кокпите, получающих информацию с дисплея, показывающего уровень отраженного от облаков сигнала. Так эти сигналы можно завести и в компьютер. А алгоритмы обхода что для пилота (если он строго выполняет правила), что для компьютера, согласно заложенной программы, одни и те же.

Насчет ТЯН, так и пилот онаруживает ее по факту появления. Так же и сенсоры компа в состоянии ее заметить. И реагировать согласно прогноза наземных метеорологов (на который точно так же среагирует и пилот).

Я не обожествляю компьютеры. Их создают люди. И те, и другие - исполнительные механизмы, действующие согласно заложенной в них программы. При определенном уровне совершенства программы, количестве и качестве текущей информации о полете компьютер может оказаться лучше пилота.

Воспаление человеческого разума (в простонародье именуемое прогрессом) идет с нарастающим ускорением. Ждет ли человечество выход на закритические углы атаки и сваливание в штопор, сказать трудно. Плотность ментальной среды - морали, в которой живут люди, становится все меньше, и опираться на нее для полета в будущее становится все труднее...
Kobalt
Старожил форума
21.08.2014 09:02
зараз:
не... ну не надо сравнивать то , что движется по воздуху (еще и в различных погодных условиях) и то, что едет под землей, да еще и на рельсах!

согласен с Inochkin!

+ пока дойдут до автоматизации ВС (гражданских) пройдет может лет 50-100, еще и парк весь обновлять по миру...тут еще подсчитают, что экономнее - платить зп пилотам или покупать такую автоматизированную штуту + платить операторам на земле (они-то явно будут).
Cpilot
Старожил форума
21.08.2014 09:04
На самом деле это неплохо , пойдем на пенсию и будем с кофе править беспилониками . Всяко лучше чем вставать в 2 часа ночи, ехать в аэропорт и куда то лететь
зараз
Старожил форума
21.08.2014 09:12
Inochkin:
А как они грозы будут обходить , по ощущениям операторов, пьющих утренний кофе в конце смены?:)
---
Я тоже об этом подумал, как же без лётчика? Летчик если видит визуально облако, "блинчиком", "блинчиком", может обойти его, при этом можно не выдерживать положенные интервалы. Так же если летчик увидел просвет в грозовой облачности на экране локатора, сунется туда и будет лететь до конца, даже если просвет пропадёт.
С автоматикой всё сложней, забито в программе 10 км до облака, то ближе самолет не подойдёт. Программа по уровню сигнала от отраженной облачности будет вычислять сможет самолёт "пролезть" в "дырку" на безопасных расстояниях от очагов или нет...

В общем всё решаемо, но, к сожалению, мы этого не увидим, не получится полетать на самолёте где командиром Автопилот.
FPD
Старожил форума
21.08.2014 10:45
2 зараз
Летчик если видит визуально облако, "блинчиком", "блинчиком", может обойти его, при этом можно не выдерживать положенные интервалы. Так же если летчик увидел просвет в грозовой облачности на экране локатора, сунется туда и будет лететь до конца, даже если просвет пропадёт.
***

А если "облако" в облаках? Ни разу не встречали?
Я в свое время на Ту-124 с РОЗ-1 по грозам полазил. Приходилось. Верхом не обойдешь - потолок мешает. Стороной, если фронтальная, не всегда даже "топлива б/м" хватает. Вот и искали, где хотя бы нос самолета между засветок пролезает...
А с ЭДСУ жаться к грозам как-то особенно ссыкотно. А ну, как, лишний кулон залетит куда не надо...
Это же стихия. Как и погода - женского рода. А значит - что там у нее через минуту нарисуется...? :)))
зараз
Старожил форума
21.08.2014 11:25
FPD:
А если "облако" в облаках? Ни разу не встречали?
Я в свое время на Ту-124 с РОЗ-1 по грозам полазил.
---
Не хочу обсуждать, что встречал, что не встречал за 30 лет лётной работы, это всё осталось в прошлом.
Так вот, как я понимаю, летчик глядя в локатор не может определить до какой степени БЕЗОПАСНА засветка. С опасными засветками, там всё ясно, на одних локаторах сильный сигнал обрезается и на экране появляется, на фоне яркого пятна, тёмный провал, на других наоборот, сигнал усиливается и отметка начинает мерцать - туда не лезь, убьёт.
Дальше чисто рассуждения. БЦВМ может все эти отраженные сигналы от грозовых облаков разобрать по пикселям и вычислить варианты обхода (прохода) фронта или уйти на запасной... В итоге и пассажиры довольны, дорога не "ухабистой" была, и самолёт градом не побило...
Пе-2
Старожил форума
21.08.2014 11:33
зараз:
"На одной из самых востребованных линий парижского метрополитена – Дефанс – Шато-де-Венсен – начали курсировать поезда без машинистов. Поначалу это производило жутковатое впечатление на пассажиров подземки, но они быстро привыкли и стали полностью доверять автоматике.

Нью-Йорк, а/порт Кеннеди - поезда по кольцу вокруг аэропорта бегают без машиниста. Можно "в кабине" впереди в вагоне постоять и посмотреть на рельсы, как заправский машинист.
http://en.wikipedia.org/wiki/A ...
Old Cap
Старожил форума
21.08.2014 11:37
"Остается только ждать, когда авиация откажется от услуг последнего в истории летчика."
- Не дождетесь! Н-И-К-О-Г-Д-А! Покажите пассажира, готового сесть в такой вот "беспилотный" самолет (отдельные "упертые" тут, на форуме, попадались, надо отметить справедливости ради. Но это - теоретически. А вот на практике...хм...)
Kobalt
Старожил форума
21.08.2014 11:38
Пе-2:

может еще и лифт приведем в пример? ведь теперь он тоже САМ возит пассажиров по этажам.))

по-моему, разница между ВС и поездом (который движется всегда по проложенным рельсам) - слишком велика, чтоб так сравнивать.
As Well
Старожил форума
21.08.2014 11:53
http://www.aex.ru/news/2014/7/ ... - Их прогнозы вызывают больше доверия.
Old Cap
Старожил форума
21.08.2014 12:00
2 Kobalt:
"может еще и лифт приведем в пример?"
- Ой зря Вы это! Они вам тут сейчас ТАКОГО "наффтыкают" - и самопаркующиеся автомобили, и безмашинистовые метропоезда, самопашущие трактора и прочая и разныя....при этом НИ один из этих яростных поклонников автоматики НИКОГДА в такой полностью автомаьтический беспилотный самолет не сядет. А вот глотку рвать за него будет до последнего хрипа, и по клаве стучать до синих пальцев - вот ЭТОГО у них не отнять!
shurik25753
Старожил форума
21.08.2014 12:02
Ага. Паксы подымаются по трапу на борт. На верхней ступеньке трапа стоит КВС-симуляторщик.Приветствует паксов и т.д... Двери закрываются, и паксы остаются в самолёте, а КВС спускается с трапа и идёт к симулятору... далее по технологии.
зараз
Старожил форума
21.08.2014 12:17
Old Cap:
- Не дождетесь! Н-И-К-О-Г-Д-А! Покажите пассажира, готового сесть в такой вот "беспилотный" самолет...
---
никогда не говори никогда...
Я, например, не понимаю зачем кто-то в кабине, если всё делает Робот? Посадишь туда человека, а он от безделья кофе на аппаратуру выльет.
На счёт пассажира Вы правы. Сегодня пассажира на беспилотник вряд ли можно найти, но завтра будет по другому. Человек ездит на машине без органов управления, человек ездит на поездах без машиниста, следующим шагом будут полёты без пилота на борту - это станет обычным явлением. НО! Но мы этого не увидим...
Old Cap
Старожил форума
21.08.2014 12:47
2 зараз: "Человек ездит на машине без органов управления" - уже не смешно, бред "сивой кобылы". В ЛЮБОЙ САМОЙ СЛОЖНОЙ системе, также как и в САМОЙ ПРОСТОЙ должны присутствовать ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ, дающие возможность человеку ВМЕШАТЬСЯ. взять УПРАВЛЕНИЕ на себя. Иначе это НЕ нормальное явление.
И вообще, приверженцам РОБОТОВ совет - почитать классику- Азимова и других хороших фантастов на предмет взаимодействия системы человек-машина. И что бывает (в теории, не дай Бог на практике!), когда машина получает "свободу принятия решения".
зараз
Старожил форума
21.08.2014 12:49
HeliCap:
Вертолетчикофф оставят , подиксь?- ибо какой из компов способен оценить пригодность площадки на болоте, предугадать траекторию движения волка на земле или пьяного вахтовика в салоне?
---
Да, с вертолётами проблема, но выход есть. Вертолёты просто напросто не будут садиться на болото, они будут выбрасывать специальный трап, а вахтовик пусть сам кочки на болоте высматривает и волков отстреливает. С пьяным вахтовиком сложнее, но его можно при посадке в вертолёт упаковывать в спецтару, а над площадкой на лебёдке опускать на землю...
Inochkin
Старожил форума
21.08.2014 12:50
Пассажирские беспилотники - это очень далекое , хотя и реальное, будущее. Когда человек ступил на луну, тоже вовсю трубили о полетах туда на постоянной основе в "ближайшем времени". Полвека прошло а воз и ныне там. Потому что экономически невыгодно. Вы о чем вообще ? У нас в стране почти нет РПИ , допущенных всего лишь к зональной навигации, потому как дорого. А это шестая часть суши. А эти машины потребуют новые , невиданные доселе , навигационные спецификации, переоборудование возд. трасс, средств УВД, средств коммуникации воздух-земля, переоборудования аэродромов( представьте сколько стоит только оборудование для автоматического руления) и тд и тп, можно перечислять очень долго. За чей счет банкет ?:) а оно нам надо?
HeliCap
Старожил форума
21.08.2014 13:45
зараз:

HeliCap:
Вертолетчикофф оставят , подиксь?- ибо какой из компов способен оценить пригодность площадки на болоте, предугадать траекторию движения волка на земле или пьяного вахтовика в салоне?
---
Да, с вертолётами проблема, но выход есть. Вертолёты просто напросто не будут садиться на болото, они будут выбрасывать специальный трап, а вахтовик пусть сам кочки на болоте высматривает и волков отстреливает. С пьяным вахтовиком сложнее, но его можно при посадке в вертолёт упаковывать в спецтару, а над площадкой на лебёдке опускать на землю.

да чего париться- катапульнуть его сразу наx)...
HeliCap
Старожил форума
21.08.2014 13:54
....и еще вопрос- если на болоте нужно будет загрузиться- выгрузиться- покурить-в кусты сходить- бес-пилотный хеликоптер так и будет с выпущенным трапом в воздухе болтаццо?))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru