Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

B737 Vim Airlines выкатился в Риге

 ↓ ВНИЗ

12

Igrig
Старожил форума
17.02.2017 15:10
В пятницу в аэропорту "Рига" выполнявший чартерный рейс самолет Vim Airlines перед взлетом соскользнул с взлетно-посадочной полосы, сообщили представители аэропорта. Пострадавших нет.

Самолет помещен на стоянку. Взлетно-посадочная полоса закрыта, проводится ее техническое обследование. Никто из находившихся в самолете 40 пассажиров и семи членов экипажа не пострадал.

Источник: rus. delfi. lv
iflybombardier
Старожил форума
17.02.2017 17:47
Василий Прутков
Старожил форума
17.02.2017 18:05
Команда хоккеистов, тольятинская Лада...
Petruha_89
Старожил форума
17.02.2017 19:42
Василий Прутков
Команда хоккеистов, тольятинская Лада...
"соскользнул с взлетно-посадочной полосы" - написали журналисты.
А была бы на борту команда прыгунов с трамплина - написали бы "спрыгнул с взлетно-посадочной полосы"
FL410
Старожил форума
17.02.2017 19:50
Дааа, походу попали парни...
Интересно, на какой скорости возник разнотяг?

https://aviation-safety.net/wi ...
Doctor
Старожил форума
17.02.2017 20:15
....если судить по фото, самолет развернут строго под 90 градусов, относительно ВПП.
От торца 36, это место 30-50 метров, не далее. То есть ни чего не понятно, от слова -совсем.
Вот фото, виден ветряк.
http://www.aviofoto.lv/?c=bild ...
Вот посадка борта, с этим курсом, место на фотогрфии, это на ролике с тридцатой секунды смотреть.
https://www.youtube.com/watch? ...
То есть выглядит так, что с рулежки, проехали через полосу и в поле.... вот как то так.
FL410
Старожил форума
17.02.2017 20:26
Не увидел сразу - тут, оказывается, рядом ещё одна ветка есть на эту тему.
Посмотрел видео оттуда, вообще ничего не понял - такое впечатление, что самолёт стало разворачивать (скорости-то не было практически!), и никто этому развороту не препятствовал...

https://www.youtube.com/watch? ...
Doctor
Старожил форума
17.02.2017 20:30
...а я с местом лоханулся в своем сообщении выше.
разбег был от 18 торца.....метров 300 пробежал, не больше.
Doctor
Старожил форума
17.02.2017 20:57
...друзья показали крупным планом.
http://www.aviofoto.lv/foto/20 ...
RR-navi
Старожил форума
17.02.2017 22:57
Один в один Аэросвит в Шереметьево где-то в середине 00х. Информация была. Бывает. Экипаж отимеют
С Ув RR
ANDR-тот самый
Старожил форума
17.02.2017 23:13
Да КВС и 2-й в душе джиперы, надоело им по бетонке, решили
По "бездорожью" 737 испытать, может даже на коньяк поспорили, что
Проедет-не проедет. Дело то житейское, за что их пороть???!!!
Petruha_89
Старожил форума
18.02.2017 01:18
FL410
Дааа, походу попали парни...
Интересно, на какой скорости возник разнотяг?

https://aviation-safety.net/wi ...
Авгеральд пишет поболее о повреждениях:
"the right hand engine (CFM56), right hand wing leading edge and the left hand engine inlet received damage."
http://avherald.com/h?article= ...
Doctor
Старожил форума
18.02.2017 04:38
Сегодняшние перговоры бортов на подходе, после инцидента с Vim Airlines ужал с 50 минут до 14, выкинув все паузы. Кому интересно, может послушать.
https://www.youtube.com/watch? ...
Дальноboy
Старожил форума
18.02.2017 05:14
Как вариант, управление передней стойкой шасси заклинило.
FL410
Старожил форума
18.02.2017 12:57
Petruha_89
Авгеральд пишет поболее о повреждениях:
"the right hand engine (CFM56), right hand wing leading edge and the left hand engine inlet received damage."
http://avherald.com/h?article= ...
Да, спасибо, тут поболее инфы. Но Авхеральд в своём репертуаре)) Пишет о проблемах с правым мотором, о выкатывании вправо, и тут же, чуть ниже - видео, на котором отчётливо видно, что самолёт сошёл влево))
Doctor
Старожил форума
18.02.2017 13:01
FL410.

Они видимо сначала мой пост ошибочный прочитали, где я торцы полос перепутал. :) :) :)
FL410
Старожил форума
18.02.2017 13:03
Doctor
FL410.

Они видимо сначала мой пост ошибочный прочитали, где я торцы полос перепутал. :) :) :)
Запросто))
73013
Старожил форума
18.02.2017 23:20
И этот, и калининградский А321, бывшие трансаэровские. Не хотят летать, соскальзывают.
саил
Старожил форума
18.02.2017 23:25
Как вариант, управление передней стойкой шасси заклинило.
====
Как вариант, при нажатии тога- один не вышел.
glass-pilot
Старожил форума
19.02.2017 00:47
73013
И этот, и калининградский А321, бывшие трансаэровские. Не хотят летать, соскальзывают.
Ты можешь объяснить, когда это в Трансаэро А321 экплуатировались? Хватит аэрофлотовское г.. на ТСО пихать
Vish
Старожил форума
19.02.2017 00:57
glass-pilot
Ты можешь объяснить, когда это в Трансаэро А321 экплуатировались? Хватит аэрофлотовское г.. на ТСО пихать
glass-pilot
Старожил форума
19.02.2017 01:24
А сам то читал даты доставки? Октябрь 2015? Когда ТСО делало последние рейсы? Они в ТСО и не вылетали.
barabek
Старожил форума
19.02.2017 01:26
Пара бортов полетала.
glass-pilot
Старожил форума
19.02.2017 01:52
barabek
Пара бортов полетала.
Сколько? Неделю? И за эту неделю эйрбасники стали трансаэровцами до мозга костей?
Vish
Старожил форума
19.02.2017 03:50
glass-pilot
А сам то читал даты доставки? Октябрь 2015? Когда ТСО делало последние рейсы? Они в ТСО и не вылетали.
Когда пьешь, надо бы закусывать...
https://m.planespotters.net/ai ...
Vish
Старожил форума
19.02.2017 03:56
glass-pilot
Сколько? Неделю? И за эту неделю эйрбасники стали трансаэровцами до мозга костей?
https://m.planespotters.net/ai ...

Похмеляйтесь правильно..
би76
Старожил форума
19.02.2017 07:34
саил
Как вариант, управление передней стойкой шасси заклинило.
====
Как вариант, при нажатии тога- один не вышел.
А что, в программе АТ никак не контролируется разнотяг при выводе на взлетный на земле? Если нет, то должна быть процедура действий при таком отказе. Хотя уверен, что если один останется на МГ даже на сухом бетоне развернет на месте.
На фото похоже, что на втором двигателе створки реверса переложены. Может на первом самопроизвольно включился реверс?
На видео очень похоже на разнотяг. Слижком уж резко его развернуло. Технология вывода какая? Сначала двинуть РУД руками, потом ТОГА? Если так, то может не проконтролировали, что один не пошел?
Плюс они на своей тяге вырулили из грязи на РД? А это уже полная ...опа. Такое может сделать только полный идиот.
serega737
Старожил форума
19.02.2017 07:50
Именно калининградский 321 VP-BES под позывным TSO ни одного рейса не сделал, с завода в Гамберге сразу улетел в Тэруель
737jet
Старожил форума
19.02.2017 08:21
RR-navi
Один в один Аэросвит в Шереметьево где-то в середине 00х. Информация была. Бывает. Экипаж отимеют
С Ув RR
Полностью согласен .
У многих пилотов callout "Stabilized" идет на автомате, без контроля параметров.
А многие не знают , что под собой подразумевает Stabilized.
Раньше в Cold Weather Supp Procedures на на ВПП с низким коэффициентом сцепления было прописано вывод режима до N1= 70, а после этого нажатие TO/GA.
Дальноboy
Старожил форума
19.02.2017 10:24
737jet
Полностью согласен .
У многих пилотов callout "Stabilized" идет на автомате, без контроля параметров.
А многие не знают , что под собой подразумевает Stabilized.
Раньше в Cold Weather Supp Procedures на на ВПП с низким коэффициентом сцепления было прописано вывод режима до N1= 70, а после этого нажатие TO/GA.
У нас в СОП так и прописано, хоть на скользкой, хоть на сухой полосе вывести, в зависимости от типа двигателей N1-70%, EPR-1.10, проконтролировать параметры и до взлетного режима уже.То , что Мистер Боинг прописал)))
би76
Старожил форума
19.02.2017 11:42
Дальноboy
У нас в СОП так и прописано, хоть на скользкой, хоть на сухой полосе вывести, в зависимости от типа двигателей N1-70%, EPR-1.10, проконтролировать параметры и до взлетного режима уже.То , что Мистер Боинг прописал)))
А что помешало ввести допустим звуковой или другой сигнал в столь ответственную процедуру вывода режима двигателя на взлете?

На Ил-76 был опыт запоздалого выхода крайнего двигателя на взлетный. Разворачивающий момент пересиливает момент от носовой стойки.
Обычно Ил-76 производит взлет с тормозов, и двигатели выводятся попарно. Но в этот раз командир выполнял взлет с кратковременной остановкой, а тогда надо выводить все двигатели одновременно. Крайний двигатель уже не первый день выходил на режим с зависанием на 72-74% на пару секунд. Поэтому, когда он подвис, это у меня не вызвало большого беспокойства. Но когда не смотря на все старания КВС самолет начал уверенно двигаться в сторону края ВПП, сработал инстинкт. Дернул РУД двух двигателей с другой стороны на МГ, а как направление разбега начало выравниваться, снова поставил им взлетный. К этому времени и подвисший двигатель вышел на взлетный.
Повезло что взлетали со старой ВПП шириной 80м и было сухо. Если бы попытались прекратить взлет, выкатились бы однозначно.
Через два полета этот двигатель вообще не вышел на взлетный, но тот БИ уже был предупрежден и произошло это на базе.
Разъярённый курсант
Старожил форума
19.02.2017 11:42
би76
А что, в программе АТ никак не контролируется разнотяг при выводе на взлетный на земле? Если нет, то должна быть процедура действий при таком отказе. Хотя уверен, что если один останется на МГ даже на сухом бетоне развернет на месте.
На фото похоже, что на втором двигателе створки реверса переложены. Может на первом самопроизвольно включился реверс?
На видео очень похоже на разнотяг. Слижком уж резко его развернуло. Технология вывода какая? Сначала двинуть РУД руками, потом ТОГА? Если так, то может не проконтролировали, что один не пошел?
Плюс они на своей тяге вырулили из грязи на РД? А это уже полная ...опа. Такое может сделать только полный идиот.
АТ только армируется на земле. Подобные случаи были. Здесь не прозевать момент главное, когда на взлетный выходят неравномерно. Убрал газ, раздельным торможением и управлением передней ногой удержать самолёт на полосе. Про выруливание по грязи полностью согласен с Вами. Если выкатился, то тут как при ДТП. Стой на месте и жди инспектора.
Petruha_89
Старожил форума
19.02.2017 11:54
Разъярённый курсант
АТ только армируется на земле. Подобные случаи были. Здесь не прозевать момент главное, когда на взлетный выходят неравномерно. Убрал газ, раздельным торможением и управлением передней ногой удержать самолёт на полосе. Про выруливание по грязи полностью согласен с Вами. Если выкатился, то тут как при ДТП. Стой на месте и жди инспектора.
На тренажере при переучивании - первый Low speed reject take off неудачный получился, вылетел с полосы. Но был не невыход двигателя на взлетный, а отказ где-то на 40 узлов. Совсем небольшая задержка с действиями - остановка вне ВПП обеспечена. Второй раз уже был готов - справился, но на пределе.
В дальнейшем на рекарентах почему-то всегда дают High speed reject take off. Когда время остается - периодически прошу инструктора потренироваться Low speed reject take off.
Разъярённый курсант
Старожил форума
19.02.2017 12:04
Petruha_89
На тренажере при переучивании - первый Low speed reject take off неудачный получился, вылетел с полосы. Но был не невыход двигателя на взлетный, а отказ где-то на 40 узлов. Совсем небольшая задержка с действиями - остановка вне ВПП обеспечена. Второй раз уже был готов - справился, но на пределе.
В дальнейшем на рекарентах почему-то всегда дают High speed reject take off. Когда время остается - периодически прошу инструктора потренироваться Low speed reject take off.
На тренажёре low speed можно сказать сюрприз. Всегда ожидаешь отказ на V1а тут опа. Мало того, что лишние секунды теряешь на размышления, так ещё и самолёт плохо управляется. По мне так это должен быть обязательный элемент тренировки.
RA-35073
Старожил форума
19.02.2017 12:29
Контроль синхронного выхода на 50% N1 обязателен, только после этого дальше номинал ставить, бывает выруливаешь на полосу и только одному мотору режим даешь, потом при установке 50% этот мотор быстрее реагирует, приходится ждать пока второй на 50% N1 не выйдет, у меня товарищ на сухой полосе один раз решил не ждать и сразу взлетный влупил, хорошо ему второй пилот вовремя подсказал, они взлет прекращали, поставили МГ сразу, на левом моторе 80%N1 было, на правом 35%, левая нога полностью до упора, полоса 60 метров шириной, еще чуть чуть и выкатились бы.
glass-pilot
Старожил форума
19.02.2017 12:46
if cleared for takeoff before or while entering the runway, maintain normal taxi speed. When the airplane is aligned with the runway centerline ensure the nose wheel steering wheel is released and apply takeoff thrust by advancing the thrust levers to just above idle (40%N1). Allow the engines to stabilize momentarily then promptly advance the thrust levers to takeoff thrust (autothrottle TO/GA). There is no need to stop the airplane before increasing thrust.
(FCTM-737, глава 3). Ничего особо сложного. Просто не надо выдумывать ничего лишнего.
737jet
Старожил форума
19.02.2017 22:59
Вопрос , почему 40?
То что поописано в FCOM я знаю
glass-pilot
Старожил форума
20.02.2017 12:58
Скорее всего, по определению в FCOM даются рекомендации, согласно которым адекватный (даже не совсем выспавшийся) пилот со средней реакцией должен вылезти из любой нештатной ситуации. Всего не предусмотришь, но необоснованную отсебятину тоже нашему брату пороть не надо.
glass-pilot
Старожил форума
20.02.2017 13:09
Vish
https://m.planespotters.net/ai ...

Похмеляйтесь правильно..
Я смотрю ты прям мастер питейных дел. Не октябрь, так август? Смешно конечно. А почем не скажешь, что в ТСО эйрбасники эти уже готовые пришли? Так же как и в Аэрофлот. Последние лет 8-10 ТСО на Аэробус никого не учило.
booster
Старожил форума
20.02.2017 14:12
Судя по фото движки (движок) они побили поболее, чем в Калиниграде было - там не видно было видимых внешних повреждений входного устройства и капота. И последствия для двигателей могут быть "не айс" - выводы по разборкам из этого исходя не кажуться мне позитивными.
serega737
Старожил форума
20.02.2017 14:33
ВИМ его восстанавливать не будет, все равно планировали сворачиваться с 737
sapper
Старожил форума
20.02.2017 17:15
Инцидент в аэропорту "Рига": полиция начала уголовный процесс

http://rus.delfi.lv/news/daily ...
Petruha_89
Старожил форума
20.02.2017 17:50
serega737
ВИМ его восстанавливать не будет, все равно планировали сворачиваться с 737
А самолет собственный или в лизинге? Если собственный - "хозяин - барин".
А если в лизинге - разве лизингодатель не затребует восстановить перед возвратом?
Малыш1
Старожил форума
20.02.2017 18:06
Петрухе 89:

Лизингодатель предложит выкупить неликвид и будет счастлив! Пятисотки уже мало кому впаришь.
Kurt von Devitz
Старожил форума
21.02.2017 12:27
Рига почти всегда полу-пустая, полоса 3200 - сто раз можно не торопясь определить задержку выхода на режим и прекратить взлет. Куда торопились?
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2017 16:26
Малыш1
Петрухе 89:

Лизингодатель предложит выкупить неликвид и будет счастлив! Пятисотки уже мало кому впаришь.
Получается авиакомпания в минусах при любом раскладе - восстанавливать, возвращать лизингодателю, выкупать...
Учлёт
Старожил форума
21.02.2017 17:02
Petruha_89
Получается авиакомпания в минусах при любом раскладе - восстанавливать, возвращать лизингодателю, выкупать...
Страхование самолётов уже отменили?
antonov-24
Старожил форума
21.02.2017 19:34
737jet
Раньше в Cold Weather Supp Procedures на на ВПП с низким коэффициентом сцепления было прописано вывод режима до N1= 70, а после этого нажатие TO/GA.
.......
Вот именно так на скользкой ВПП делать не стоит.
70% это немного из другой оперы
Petruha_89
Старожил форума
21.02.2017 19:44
Учлёт
Страхование самолётов уже отменили?
Не отменяли. Но попадает ли этот инцидент под страховой случай? Ни разу не доводиось почитать договор страхования ВС. Сертификат страхования (или копия) всегда на борту ВС, но не договор. Может кто детально знаком с договорами страхования ВС и проведет ликбез?

Для примера - по поводу катастрофы в Бишкеке было заявление представителя одной страховой компании:
"В случае, если этот инцидент произошел вследствие реализации одного из рисков, предусмотренных договором страхования, и предоставления всех необходимых подтверждающих документов страхователем, компания готова осуществить страховую выплату в самые кратчайшие сроки. На данный момент идет сбор информации и документов по страховому событию. Вскоре после подсчета точного ущерба будет заложен резерв для страховой выплаты". Из этого заявления получается: самолет полностью разрушен, погиб экипаж, погибли люди на земле, разрушены здания - а представитель страховой компани еще не уверен, страховой случай это или нет. А он то договор страхования прекрасно знает - в чем тогда сомнения?
izki
Старожил форума
21.02.2017 22:20
== страховой случай это или нет. А он то договор страхования прекрасно знает
Договоры страхования в разных странах разные.
В какой стране и при каких обстоятельствах - очень даже влияет.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru